^

Отзыв к игре Night Cry

Стокер 18 сентября 2016, 18:01

Окей, писать обзор после выложенного обзора что-то не хочется. Но и отзыв написать хочется как-то по другому. Поэтому вот: плюсы и минусы игры. Коротко и понятно. 

Впечатления

Минусы

Плюсы

Графониий 2001 года, деревянная анимация, рыбьи глаза, персонажи, за исключением трех сценок, общаются друг с другом телепатически, не открывая рты.

Учитывая, что игрой занимались 5,5 человек и собранный бюджет в целом, ругать придираться к этому самому графонию как-то не хорошо. Тем более он никогда не был сильный стороной Clock Tower.

Мало случайных встреч с маньяком, двигается она медленно, спрятаться можно прямо у нее под носом, в отличие от того же Clock Tower 3. Скудность места действия игры сильно ограничивает и обилие «безопасных» мест, в которых можно спрятаться.

Встреч мало, но они есть, в отличие от Clock Tower 1. Каждое появление Резчика и каждая «прятка» — это отлично срежесированная сценка из кино, в отличие от той же занавески из Clock Tower 3. Не в одно место нельзя залезть дважды (второй раз Резчик уже не попадется на ту же удочку) в отличие от шкафа на чердаке Clock Tower 1. Не все места безопасные и даже если ты, сидя в той же кабинке туалета, прошел мини-игру удачно – тебя убьют в конце. Режиссура в игре вообще хороша, и все страшные моменты – это именно замечательно поставленные скриммеры.

Сюжетная линия выглядит какой-то недоделанной, оборванной. Вообще создается впечатление, что с игрой под конец очень сильно спешили. Это и банальная история происхождения Резчика в конце, и плохой исход – «клише». Плохо прописанные герои, практически не вызывающие никаких эмоций (кроме Руни с потрясающей попой — ох, она у меня эмоций повызывала хоть куда, и там мало было положительных). 

Но все равно сюжет – это самая сильная сторона игры. Притом духовный наследник не стесняется делать отсылки на основную серию и делает это куда грамотнее самой первой игры серии. Здесь и фамилия основной героини, совпадающая с фамилией главной героини Clock Tower, и финальная битва, очень похожая на оную из Clock Tower 2 и «подросшие дети" из Rule of Rose и многое другое. + наличие трех действующих лиц, каждый из которых действует в своем временном промежутке и в своем месте, придает истории разносторонний взгляд. Что тоже плюс.  

БАГИ! БАГИ! БАГИ!!!! ДАЖЕ ЗА ПОЛГОДА ЭТИ КРИВРОРУКИЕ УБЛЮДКИ НИ ХРЕНА НЕ ПОПРАВИЛИ! В ИТОГЕ ПРИШЛОСЬ ПРОБЕГАТЬ ВСЮ ИГРУ С САМОГО НАЧАЛА РАЗА 3!  А ЕЩЕ 3-АЯ ГЛАВА С ЕЕ НЕПОРОТЛИВОЙ И НЕПОСЛУШНОЙ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ВСЕ ЧТО УГОДНО ЛИШЬ БЫ НЕ ЗАХОДИТЬ В ДВЕРЬ: И НА МЕСТЕ ЮЛОЙ 5 РАЗ ПОВЕРТИТСЯ, И НА РОВНОМ МЕСТЕ СПОТКНЕТСЯ, И В ЛАПЫ МАНЬЯКУ ПРЫГНЕТ! А ЕЩЕ ЭТА 3-АЯ ГЛАВА ТОРМОЗИТ БУКВАЛЬНО НА РОВНОМ МЕСТЕ! ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОСТО МРАК!

Что ж, даже без багов серия Clock Tower была известна подобными подставами. Так что их наличие в NG (очень важно нашла ли Моника, первая героиня, один сюжетный, но очень незаметный, предмет в начале своих приключений, ибо от этого зависит, упрется ли третья героиня в «тупик») – это напротив очень важное следование духу серии. Ну и авторы все же работают над своей игрой и, несмотря на оставленные ими тут и там поломки, делают ее все более и более играбельной. Например, в начале выхода игры сохранения были раскиданы очень далеко друг от друга и если тебя убивали, то надо было проходить солидный кусок (секцию) с самого начала. С выходом первого патча, разрабы добавили контрольные точки (зарядки для телефона), а последний патч так вообще добавил невидимые чекпоинты. Расположенные очень близко от той или иной опасной ситуации. Так что теперь не надо перепроходить много – достаточно  нажать «Continue» и вы вероятно загрузитесь прямо перед своей гибелью. Со всеми найденными вещами в инвентаре.

Night Cry остается верна Clock Tower и в количестве концовок. Точнее их бесполезности. Концовок 8, но нормально из них поставлены лишь 5. Да и на «концовку» тянут еще меньше. Опять же нас ждет концовка, целиком копирующая предыдущую концовку, но с добавленными после 3-мя новыми секундами. Да и идут они по 15-20 секунд. Не годится.

 

Тоже касается и «смертей», коих 25. Я не понимаю логики тех, кто составлял список. Начать с того, что около 6 из них – это одни и те же смерти ток в разных декорациях. И большая часть смертей – это не шикарный подкол со стиральной машинкой, а просто выборочные неудачные прятки. И я этого не понимаю. Почему, если тебя убьют после двух пряток за стеллажами с одеждой – это не считается, а вот если тебя убьют уже между сиденьями в кинотеатре – считается?

Ну…тут мало что можно сказать хорошего. Разве что это действительно относится скорее к недостаткам еще самых первых Clock Tower и ругать за это духовного наследника ну не стоит. Некоторые смерти были и правда, шикарны. А вот некоторые концовки просто стоило бы смонтировать воедино и вышло бы гораздо лучше.

Управление «тычь курсором и иди» в 3D квесте – это просто жесть. Даже Broken Sword 3, самый что ни на есть квест, перейдя в , самый что ни на есть квест, перейдя в D перешел на WASD передвижение. Здесь же…в результате у нас не нормальной реализации (как D4, например), ни какого-либо удобства. Из-за тормозов, героиня вообще может не понять куда идти и побежать не туда, куда вам захочется, а просто развернуться и пойти обратно к маньяку.

Не обнаружено. Это правда жесть жестная и достойно лишь порицания. Даже уже доставшее «как в Clock Tower» тут не работает – игру стоило бы тогда делать в стиле именно Clock Tower с PS1 с концепцией «2D геймплей в 3D окружении", а не вот так, как это сделали здесь.  

С музыкальным сопровождением и звуками в игре все ок. Нет нареканий. Разве что озвучка – лажа. Озвучена ровно половина игры и на английском и на японском. Диалогов в игре не сказать что много – лучше было бы полностью озвучить игру на хотя бы одном языке, а не делать как в дешевых JRPG.

Ой, тут все божественно. Большую часть времени, герои проводят в абсолютной тишине, что здорово пугает. Когда, обычно после какого-нибудь потрясения, на фон врубается тревожная и противная музыка, поверьте, мурашки бегут еще как. Особенно неприятно осознавать, что даже после всех этих скрипов маньяк так и не появился. А так звуки ножниц (при преследовании), всхлипы и плачи героини (при прятках), крики убитых – это все превосходно.  

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Как я и думал — игру недоделали в сюжетном плане. Должна еще была быть четвертая глава, с Джеромом в главной роли, что ответила бы на, как минимум, три моих вопроса. Но се ля ви — придется придумать ответы самому.

Ты хоть радуйся, что игру прошел, лично я из за БАГИ (БУДЬ ОНИ ПРОКЛЯТЫ), я так не мог пройти игру. Но в целом согласен.