^

Muramasa Rebirth (PS Vita)

image

Начал свое знакомство с миром игры. Очень радует.

В мире Muramasa Rebirth сосуществуют духи, ниндзя, кицунэ, демоны, великие мечники, легендарные кузнецы, самураи и прочий неповторимый колорит японской культуры. Игра буквально пропитана японской мифологией. Большинство диалогов сопровождаются фразами "Я шла по такому-то мосту в такую-то деревню" или "Я такая-то из такого-то рода из такой-то провинции" - это здорово напоминает старые самурайские фильмы. Озвучка японская, субтитры на хорошем английском (ляпов не заметил). Причем озвучка какая-то диалектическая, то есть персонажи неправильно растягивают гласные, демонстрируют необычную слоговую раскладку для современного японского языка и вообще - озвучка как в японском театре Кёген, когда актеры между собой разыгрывают представление ёсэ (художественное чтение - что-то вроде монологов у нас в русском театре) или поют песни.

imageimageimageimage

На выбор два персонажа: невинная и совсем не умеющая сражаться девушка по имени Момохиме из семьи Кагами провинции Ноушу и некий молодой человек по имени Киске, страдающий амнезией, но при этом великолепно владеющий мечом. Сюжет игры повествует о духе великого мечника Джинкуро, который владеет секретным боевым стилем Oboro sword style. Одна из его техник - Soul Transfer - позволяет ему захватывать тело человека и подчинять его себе. Здесь и далее я буду говорить только о Момохиме, потому что сюжет за Киске я еще не проходил.

Джинкуро напал на Юкиноджо, молодого японского военачальника с выдающимися способностями и хотел забрать себе его тело, но Момохиме (невеста Юкиноджо) встала на его пути, и ему пришлось взять ее. Это не совсем входило в планы духа, (он называет Момхиме глупой девочкой) но что вышло - то вышло. Способности духа, таким образом, стали нашими способностями, а все мифические существа, которые служат Джинкуро, - нашими союзниками. Сущность стиля Оборо в бесконечном использовании особых Демонических мечей - у каждого меча есть своя душа, которая со временем восстанавливается. С собой можно носить три меча и свободно переключаться между ними. Если меч сломан, то он возвращается в ножны и переходит в режим восстановления, а мы может пользоваться другими мечами. Душа меча восстанавливается как сама собой (со временем), так и от сбора особой эссенции из окружающего мира, из поверженных врагов.

imageimageimageimage

На картах щедро расставлены всевозможные тайники с сокровищами, источники эссенции и интерактивные домики, куда можно заходить в поисках провианта. Локации многоярусные - приходится много прыгать. Камера использует необычные ракурсы - то полукругом вообще идет, то локации идут вглубь. Для 2D-игры это необычно. Снова вспоминаю любимые самурайские фильмы, где такая перспектива встречается часто.

Выбирать можно между двумя стилями игры - Легенда или Хаос. На Легенде враги проще, Secret Arts (особые, самые мощные атаки - у каждого меча их несколько, причем их можно прокачивать и изменять) тратят очень мало духовной энергии. На Хаосе приходится чаще уворачиваться, блокировать, отражать мечом сюрикены, использовать глэйд-слэши (Low-Slash), заряженные комбо (Charged Slash), quick-draw атаки (особая атака, которая поражает всех врагов на экране, как исходит из названия - она происходит в момент, когда меняешь катаны, но не всегда, а только если накопил особый заряд и иконки оружия вверху сияют - Blade Gauge), атаки с неба (Diving Thrust), даш-атаки, атаки на воздушных противников или атаки на противников в джаггле (Rising Slash) и прочее.

imageimageimageimage

На одном слоте сохранения можно играть сразу за обоих персонажей и свободно переключаться с одного на другого. На сэйв регистрируется время прохождения, уровень персонажа (персонажи набирают уровни и получают особые абилки, прокачивают статы) и некоторые другие параметры сессии (накопленные деньги и прочее).

В бою можно использовать предметы и ставить их на панель быстрого доступа. Предметы бывают двух типов - support и recovery. Есть особая шкала - Fullness Gauge. По сути она является кулдауном для некоторых recovery-итемов: для блюд и продуктов. Зелья, дымовые бомбы, камни телепорта (перевещают к последнему святилищу кицунэ, где мы сохранились), камни восстановления духовной энергии меча и некоторые другие предметы используются без заполнения Fullness Gauge.

Каждый меч имеет своё имя (пафосное и красивое, конечно, да еще и связанное с японской историей и мифологией). Когда Джинкуро получил себе тело Момохиме, нам стала доступна возможность входить в особую реальность (Кувана Домейн), где живет легендарный кузнец Мурамаса Сенджи. Он обречен вечно ковать мечи (Demon Blades) до тех пор, пока не выкует свой лучший меч - идеальный проклятый меч. У него мы можем крафтить мечи (Forge-опция в меню). Мечей, я скажу вам, ОЧЕНЬ МНОГО. Есть как обычные мечи, так и особые - легендарные, которые можно получить только от боссов или при выполнении самых сложных триалов. В меню крафта - ВООО-ОТ такущая шкала классов, очень много под-ветвей, а самый последний меч - Oboro Muramasa - имеет атаку 757. Чтобы скрафтить меч, нужны всего два ингридиента - Spirit и Soul (их собираешь из мира игры и из врагов). Просто скрафтить меч - недостаточно. Ты можешь сделать мощный меч, но банально не сможешь его носить, потому что не хватает силы или живучести (в игре всего два параметра, которые прокачиваются с уровнем - Strength и Vitality).

imageimageimageimage

Помимо этого, в игре есть опция Cooking. Предметы, которые можно приготовить, делятся на два типа - Grilled и прочие. Grilled-итемы можно хранить в инвентаре - они жареные, значит не испортятся. А прочие блюда мы прямо в процессе приготовления поедаем. Блюда могут просто восстанавливать жизни и спирит-энергию мечей (необходима для блокирования/парирования и проведения Secret Arts), а могут и повышать статы. Самые редкие обеды способны на время приостановить расходование спирит-энергии, придать неуязвимость, повысить/понизить вероятность случайных встреч или усилить Secret Arts. Чтобы научиться готовить блюдо, надо собирать рецепты. Их можно купить или найти в разных тайниках или домах. Самые редкие рецепты состоят из нескольких томов, которые разбросаны по всему миру игры. Все найденные рецепты, купленные карты можно посмотреть в разделе меню Books.

Сюжет, если вкратце, начинает свое действие с того, что настоящая душа Момохиме похищена, и Джинкуро приходится отправиться за похитителем вслед, потому что его жизнь зависит от этой души. Если душа Момохиме умрет, то и ее тело тоже, а использовать Soul Transfer можно только с помощью особого меча - Dark Resurrection Sword, который был потерян. Так что смерть души Момохиме - все равно, что смерть духа Джинкуро, каким бы великим мечником он ни был. Скажу сразу - история не из простых, банальной концовки не ждите. Да и концовок в игре несколько (открываются не сразу - истина становится ясна только, когда пройдешь сюжет и за Момохиме, и за Киске).

В игре несколько типов повествования:

  1. Путешествие - бегаешь, прыгаешь, лазаешь по деревьям. Вытащить меч во время этой платформенной части нельзя.
  2. Боевой тип - над персонажем неожиданно загорается восклицательный знак и откуда-то из травы-деревьев выскакивает куча ниндзь, пара самураев, туча духов (других врагов пока не видел).
  3. Повествовательный тип - ходишь по небоевой локации и общаешься с персонажами. Парадоксально, но можно даже мирно побеседовать с боссом перед битвой с ним.

За победы в амбушах (неожиданные бои - см выше "Боевой тип") дают разные ранги и экспу в зависимости от того, как провел бой. Без единого урона, нанес удар первым, победил всех очень быстро, победил, находясь при смерти, и проч. - каждая из этих характеристик боя премируется особым рангом (перком) и бонусной экспой. Итоговый рейтинг варьируется, исходя из всех наших действий и проведенных комбо-цепочек во время боя.

imageimageimageimage

Сюжетная часть делится на акты (в каждом акте - босс в конце), карта мира большая - почти 20 различных провинций Японии, которые не взяты из головы, а реально существуют. Тут и Ямато с Фудзи во главе. И Ига - родина самураев.. Всего за каждого персонажа - 8 актов. Примерное время прохождения игры на Хаосе (высокий уровень сложности) - 15 часов за каждого персонажа. В совокупности - 30. Но если проходить еще триалы - плюс 5-10 часов.

Визуально это красивая игра. Персонажи будто нарисованы пастелью, у меня неоднократно возникало в груди знакомое чувство, словно я опять играю в Okami. Боевые эффекты и Secret Arts тоже красиво нарисованы. Музыка традиционная японская с вкраплениями современного. Очень важную роль играет парирование, блокирование, отражение удара на врага, воздушные атаки и атаки на противнике в джаггле. Важно научиться умело переключать мечи и вовремя применять Secret Arts. К слову, эффект от одного Secret Art не пропадает с переключением мечей. Когда включаешь все три одновременно (надо подобрать мечи с Артами длительного действия - короткие Арты, типа Crescent Moon, невозможно совместить) - на экране начинается настоящая свистопляска спецэффектов. При этом важно помнить - перед нами не тупой слэшер. Враги крепчают с каждым набранным нами уровнем. Сейчас я довел Момохиме до 64 уровня и даже простые ниндзя за один удар сносят 300-400 хп. Желательно каждую битву проводить без единого повреждения и чтобы не навесили негативные статусы, вроде Poison, Immolation и пр. - так получаешь больше всего опыта.

imageimageimageimage

Купил игру 23 июля в одном игровом магазине. Очень был рад. Своих денег (1990 рублей) игра стоит.

Автор AGITatOr 16 декабря 2014, 22:35 (8334 просмотра)