^

MotorStorm: Arctic Edge

Альтернативные названия MotorStorm Raging Ice
Разработчик Bigbig Studios
Virtuos (PS2)
Официальный сайт us.playstation.com/...
www.1csc.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы    
Рейтинг 188 место (124 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Заметил за собой, что давно не играл в какого-либо рода гоночные игры, не смотря на то, что к жанру аркадных гонок и даже симуляторов (последние впрочем, редкость у меня) я отношусь вполне благосклонно. Выбор гонок сейчас на рынке велик, даже если брать только лишь ПК, найдется во что поиграть. Но мы не ищем легких путей, и заряжаем эмулятор :3. А все из-за того, относительно недавно на рынке появилась новая гоночная серия разработанная эксклюзивно для консолей от Сони.  Именно на примере отрендеренных роликов Motorstorm'a нам пытались навешать лапши на уши про невиданные мощности ПС3 и вполне успешно, надо сказать, они её таки навешали. После той Е3, где крутили сии творения, шуму в интернете много было.  Но ПС3 пока нет, зато есть Пека и хороший эмуль, так что засел я за Motorstorm Arctic Age для PS2.

Ну, после первичного ознакомления с игрой стало ясно, что идею подобрали для игры то, что надо.  Разнообразие транспорта это основная фича игры. В игре представлены уйма вариантов видов средств передвижения и гонки проводятся со всем этим многообразием транспорта единовременно, что весьма забавно.

Трассы достойны отдельного упоминания. Пожалуй, я не вспомню ни одной гонки, где бы они реально были столь интересно спроектированы. Во-первых, они просто выглядят интересно и красиво, а во-вторых, все трассы обладают не одним вариантом прохождения, а двумя-тремя. Разумеется, некоторые пути более подходят для юрких машин, а некоторые для грузовых. Минус один — их где-то с десяток и на протяжении всей игры, они до ужаса приедаются. Впрочем, тут стоит перейти к основному минусу игры — малое кол-во контента.

Вообще этим страдают многие гонки. Видимо такой уж жанр, что на прохождение уходит весьма много времени, т.к. разрабы придумывают кучу состязаний, а вот контента недостаточно — мало трасс, мало машин, мало музыки. В итоге образуется проблема — новый контент поступает в недостаточном количестве, дабы поддерживать сильный интерес к игре. Хотя ради справедливости отмечу,  у Мotorstorm'a с этим нет никак проблем первую половину игры (в НФСках например такая лажа наступает куда раньше). Самое большое достижение заключается в том, что тут разрабы сами наталкивают на то, чтобы попробовать ВСЕ виды транспорта, искусственно ограничивая условия гонки. В той же НФС сколько машин вы зацените из всех что есть в игре? у меня это число обычно равно 3-4.  В играх а-ля Гран Туризмо конечно побольше, но там и парк куда обширнее, в результате число все равно смешное выходит. В Моторшторме же, в итоге первая половина игры проходит с большим интересом, т.к. каждый раз новые, ещё неизведанные трассы, каждый раз новые виды транспорта, каждую гонку открывают что-то новое. Но вот потом рог изобилия открываемого контента иссякает и приходится задрачиваться на том, что уже открыл. Плюс растет сложность игры, в результате чего игра начинает мотать нервы, требуя идеального прохождения трасс. Под конец я очень сильно ругался матом, за что получал от мамы люлей (мне 12 лет если что). Пару раз меня отлучали от компьютера из-за подобных недоразумений. =\  Ну и дополнительно пилит уже порядком надоевшая на тот момент музыка. Саундтрек хорош и отлично подходит под геймплей, но вот треков так малооо -____- их всего около 15-20. Это капец. Песенки начинают надоедать раньше, чем проходится игра.  Мама ругается, когда я громко включаю музыку, посему иной раз приходилось играть без звука =\. Но даже это не спасло меня от того, что музыка надоела вусмерть.

Так же в игре сделали что-то наподобие ачивок. Что довольно смешно наблюдать, учитывая, что игра для PS2 и PSP.  Кучу всяких значков предстоит открыть игроку, выполняя те или иные условия!  Кстати да, я забыл упомянуть ещё один нюанс.  Эта одна их тех редких игр, что были портированы с ПСП на PS2, а не наоборот! Замечу что для ПС2 графика весьма качественная несмотря на порт, трассы хорошо детализированы и  масштабны, автомобили тоже хорошо выглядят, разве что к модели повреждения у меня претензии. По-сравнению с Бурнаутами выглядит как-то жалко. На ютубе поглядел видео с ПСП версии, и что я скажу? Никаких отличий! Надо сказать, что под конец жизненного цикла консольки, разрабы таки научились выжимать из неё графику почти как на ПС2, что не может не радовать. Конечно пикселяво, разрешение ниже (хотя и на пс2 не фонтан, другое дело эмулятор),  но детализация осталась прежней.

 

Ну, в завершении скажу, что так-то впечатления положительные. Игра вышла хоть и несколько бюджетной и блеклой по-сравнению со старшими частями для ПС3, но удовольствие способна доставить. На ПСП так вообще пушка с таким-то графоном! Одна из лучших гонок для системы определенно.







С тех пор, как начал вести геймлист в экселе год назад, ничего тут толком не писал и не отмечал. Но момент слишком знаменательный лично для меня, это я написать обязан.

Игра детства, покупал ее весной 2010 года среди «последней» партии дисков для PS2 в местном магазине игрушек моего города — больше новых дисков для этой консоли не привозили, видимо, спрос был мизерный, а из тех, что оставались, почти все были царапанные и глючные. Гонки я любил не особо, и на MSAE долго внимания не обращал. Но она меня дождалась. Пока я после очередного неработающего обмена нес диск домой, я представлял эдакий симулятор гонок по бездорожью Арктики, с квестами, прокачкой, а встретило меня аркадное чудо с великолепной музыкой, и завис я надолго. Бросил примерно на середине (4 ранг из 8), там был резкий скачок сложности от «прохожу не беря джойстик в руки» до «как это вообще пройти». Потом, уже в 2014, купил себе PSP, и пробовал гонять с другом в коопе, а в сингле даже подобрался немного ближе к финалу (думаю, перешагнул на 5 ранг), но тоже дропнул. Сохранению уже лет 10, пиха пережила замену внутренностей, но сохранения с самой первой запущенной игры до сих пор со мной и время от времени я возвращаюсь к сабжу, последний раз был три года назад, закрыл ранг 5 и немного пощупал следующий.

Даже не думал, что это случится в ближайшие лет 10 (а то и вообще), но игра пройдена на золото. Так как глушилки активно глушили интернет всю неделю, на работе уже волком выть захотелось, и в связи с этим было принято тактическое решение достать с полки свою PSP.  И вот, потратив, наверное, часов ~8 (всего по статистике на ран ушло 17, но думаю, на деле часа на полтора-два поменьше, если вычесть простой на паузе и коопные гонки), пройден и ранг 6 и последние два. Как человек, что из гоночек проходил только оригинальный CTR (то есть жанр вообще не мой), все же могу сказать, что игра определенно дает челлендж, но прям уж ли она сложная? Наверное, нет. Да, к концу игры боты очень агрессивные, вечно толкаются, подрезают, да и в целом у них скорость подкручена, но щепотка везения, в среднем 4-5 траев на трассу (к сожалению, обычно это 1 трай на трассу А и 8 на трассу Б) — и готово. Лицензированная музыка, на мой взгляд, ход ленивый, конечно, я больше люблю оригинальную в играх, но она и правда очень недурна, хоть и не совсем мое, особенно по нынешним меркам (но до сих пор огромное спасибо за QotSA — именно благодаря MSAE я их открыл для себя). 20 треков на 101 уровень, кажется, и не так мало, но из-за ретраев они все же жижат мозг к финалу. Не думаю, что когда-то к ней вернусь — гештальт закрыт, так тому и быть. Но я получил море удовольствия на протяжении этих 15 лет.

P.S. PSP, по нынешним меркам, консоль, конечно, отвратительная: СЛИШКОМ маленькая, будто бы для маленьких японских ручек (мои при долгой игре и отекают и млеют); сглаживания в играх нет никакого, глаз можно порезать об лесенки; маленькое разрешение, когда деталей много, а картинка реалистичная, картинка эта превращается в дикую кашу; тусклый экран, если играть не в темноте, глаза сломать можно — и это самое очевидное. Но это по меркам 2025 года, а все равно всегда приятно взять в руки эту симпатягу.

Эта одна их тех редких игр, что были портированы с ПСП на PS2, а не наоборот! 

Совсем и не редкость.

Сечас все пс2/псп игры портированы на пс3/виту и планомерно перетекают на пс4. Не говоря уже о пк И не говоря о всяких хд-ремастерах.

Это даже хорошо. Наследие хороших игр прошлого переходит на новые платформы, чтобы геймерский молодняк не играл в одни новые игры, которые не сравнятся со многими старыми играми.

планомерно перетекают на пс2

Только, наверное, на PS4?

А вообще, подписываюсь под каждым словом.И компания деньги гребет, и играть в основном удобнее, чем на эмуляторах (за редкими исключениями).

А что касается пк — не так давно, буквально лет 5-6 назад первые два Фоллаута были практически неиграбельными без кучи патчей на Win7. Сейчас такие проблемы кажутся смешными, этим страдают разве что совсем уж забытые игры.

Опечатка, да.

Я б хотел, чтобы Heavy Metal F.A.K.K. 2 и Drakan запилили обновку, а то без танцев с бубном на пк их не запустишь. А ведь что за игры волшебные.

Супер, прошёл. Давно уже в гонки не играл. Собрал, правда, всего 21 ачивку из 50, хотя все гонки на золото прошёл. Очень увлекательно, хотя есть несколько напрягающих трасс. А уж когда под конец пошли турниры, где нужно было собрать больше очков по итогам 4 заездов, так и вообще думал, что не пройду, но терпенье и труд — всё перетруд.

Да игра офигенная. Пока ещё не прошёл, но по первым впечатлениям, одна из лучших гоночных аркад в которые я играл.