^

Metro: Exodus

Альтернативные названия Метро: Исход
Разработчик 4A Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы  
Рейтинг 1889 место (20 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Metro Exodus является продолжением предыдущих игр серии основанных на романе «Метро 2033». Релиз игры состоится в 2018 году. В третьей части мы увидим смену времен года. Действия игры начинаются весной, где Артем вместе с группой выживших отправляется в путешествие. В игре будет открытый мир, где игрок сможет свободно (не сюжетно) перемещаться по локациям. От ваших решений будет зависеть концовка игры.







Рандомные скринчики с пс5:

Спойлер

20230205151131_6c9ce1a8.jpg20230205151120_e1df9b02.jpg20230205151107_d299ab64.jpg20230205151100_499a3f88.jpg20230205151055_9ca3ed1f.jpg20230205151033_0c4033c4.jpg

20230205151329_a00ffcaf.jpg20230205151148_578463f7.jpg20230205151345_74928b0a.jpg

 

Это 4к или у игры всегда были такие четкие текстурки? Хотя я и мыльца не помню на печке…

4к с лучами типа. На пс5. На телеке отлично выглядит. Скриншоты слегка теряют будто в качестве когда постишь на сайтах. Некоторые скрины ппц больше метра весят:

Metro-Exodus-20230202194853

Игрухе сегодня кстати 4 года исполнилось. Качественно сделали движок, постарались проапгрейдить для консолей текущих.

Анчартед 4 вот отстойно проапгрейдили. Вообще меня эти Ноти Доги разочаровывают. Они лучше апгрейдили старые анчартеды, чем последний блин. Анч4 на пс5 (версия пс5):

20230208113713_d1a02dd9.jpg

У них какой-то странный движок, что выглядит отлично в играх, если только на родной консоли играть. Тлоу 2 на пс5 выглядит так себе, на пс4 отлично. Тлоу2 на Пс5 (версия с пс4 по обратной совместимости):

20230208113602_d1558ccc.jpg

Может быть эти текстуры нойза все портят. Зернистость картинки.

Начал играть на пс5. Годная игрушка. Купил давно. Сейчас реализую желания играть в синглы, так как онлайн достал.

Озвучка русская норм — в поезде всякие сценки и в сюжетных квестах (например когда там спас Аню и Сэм с Дамиром подошли), ну и конечно диалоги между собой разных дремучих сектантов, изгоев, бандитов итп. Короче душевные сценки, можно даже в этот момент двигаться итп. Я там отыгрываю роль =)) Например девочка спрашивает «вы же возьмёте нас на поезд, дядя Артём» — я такой КИВАЮ  камерой вверх-вниз. Короче прикольно можно погружение отыгрывать. Или когда Алеша просит музон включить — ты находишь Океан Эльзи и Алексей такой «о Артём спасибо!» =)) Ну и так далее. Сэм коры мочит. Годный перс. Короче все персы занятные. Князь годный, Идиот, Степан с его подкатами к той дамочке с дочкой. Мельник короче еще больше Лайам Нисон, чем в прошлых частях =)) Прям воображаешь Нисона из «Заложницы» или «Воздушного маршала» =)

Годно-годно. Перед каждой новой задачкой идешь к Аньке, она напутствует, просить быть осторожнее. Отыгрыш роли получается забавный. Спарта-а!!! Если не мы, то кто?!

Прикольно продумали игрушку. Быстро разбираешься че как делать, в этом интерфейсе игровом надо немного расчуфырить поначалу, потом уже допираешь че как. Это как бы мини-игры внутри геймплея — подкачать фонарик, смотреть за стрелкой на компасе на наруче, подкачать давление в духовом ружье, следить за фильтрами, заклеивать трещины на противогазе, быстро в рюкзак лазать и крафтить, рыскать в поисках ресов, проверять все места интереса, находить доп гаджеты для рюкзака и обвесы для пушек, переключаться между разными обвесами в зависимости от ситуаций, чистить оружие на верстаке, крафтить патроны, аптечки, молотовы, банки, ножи итп. Опускать оружие при гражданских (забавно что игра это даже обыгрывает — когда при двух деданах, изгнанных Силантием и рыбачащих на пристани, с опущенным оружием проходишь — они типа хвалят «молодее-ец, хоть и еретик, но людей уважаешь, без противогаза бесовского и с опущенным стволом подошел к нам»). Короче прикольно продумали разные сценки — в этом плане сценарий топ. А вот отстреливать врагов довольно геморно — особенно как раз этой духовой пушкой =)) Надо целиться в бошку, иначе можно кучу пулек спустить на одно рыло монстра, какого-нибудь тощего зомбака.

Наиграл сегодня 5 часов. Все 5 часов записал в 4к. Заливаться в ютуб правда долго будет это все. 16-20 часов где-то. И потом еще обработка в 4к где-то сутки для каждого видоса.

Графон и лучи — классные. Рей-трейсинг работает честно, без всякого кринжа, типа «слишком темно» или «слишком светло». Вот со звуком проблемки. Объемный звук в игре отсутствует. То есть наушники пульс 3д по сути как стерео-уши тупо выступают. Голоса чередуются с тремя типами 1) «эхо-голос» 2) «глухой гулкий голос а.к.а. «голос из бункера»» 3) обычный голос, который может орать прямо в уши, если близко к персу стоишь, либо быть потише, если вдалеке стоишь, но это стерео-звук, то есть нет объемного 3д-звука в игре.

При этом качество озвучки и музыки на высоте. Треки не пожаты, просто нет объема и все. Ну и иногда бывают смешные ситуации — типа прошел полшага и наполовину из каналов высунулся и голос Сэма сразу звучит как будто в бункере (2й тип), чутка шагнул вперед (наружу) — и сразу 3й тип. Меняются голоса очень быстро. Забыл — есть же еще 4й тип. Это «голос по радиопередаче, с помехами или без». То есть переговоры посредством различных коммуникаций. Тоже применяется один и тот же эффект вне зависимости от ситуации. Эффект годный, но он один и тот же в любой ситуации, то есть снова приходим в тезису «нет объема в звуках игры».

Прикольно реализована смена суток, когда спишь. Кстати, забавно, что похожая тема есть в Дезлупе при смене циклов дня Петли. Я б хотел, чтобы похожая фича была бы реализована в следующем Ведьмаке.

Радиация раздражает, плаваешь по реке на лодке довольно неуклюже. Но это тоже можно списать на некий «реализм» — в фул эквипе со спартанской броней особо не пощеголяешь чудесами проф-байдарочника, плавая на лодке по зимней реке с наледями, монстрами и царь-рыбой. Противогаз нравится — разнообразит ганплей. Постоянно надо беречь голову короче. Иначе все стекло будет в трещинах и так далее. Прикольно, что пластыри на противогазе могут быть с кровью если пробило стекло в ожесточенной перестрелке. Нравится вытирать стекло противогаза рукой, и что при этом иногда слизь с грибов или кровь с руки стекает по противогазу — то есть опять некий штрих реализма =)) Короче — разнообразие. Вообще скрипты в этой игре очень четко выверены. Но она (игра) позволяет при этом изучать окрестности. Это некий профессионализм разработчиков — вот так умудриться все подвязать на приличных размеров локации, притом что эта лока с сектантами по сути «второй пролог после первого пролога» и если взглянуть на карту — довольно небольших размеров лока, даже меньше чем деревня из пролога Ведьмак 3. По сюжету щас мне надо вагон дрезиной подтянуть. Ну и найти мишку для девочки. Где-то там гнездо демонов («гаргулий» как говорят девочка и ее мать) возле каких-то пробитых танкеров. Вот там и найду мишку. Прикольно короче играется. Однозначно стрельба слегка коряво реализована. Посмотрим че будет дальше. По идее я щас буду всякую нечисть валить и надо просто поставить третьи типы обвесов всем пухам (хожу с пегалем-револьвером, калашом и тем сюжетным духовым) — глушаки незачем. Артём часто падает и легко откидывается даже при падении с мелкой высоты — надо это иметь в виду. Когда Крест дал бинокль я сразу все вокруг с танкера осмотрел и отметил точки интереса. Сохранения мгновенно происходят. Игрушка имеет годную отзывчивость управления. Но сам Артём прыгает довольно неуклюже. Но И это тоже можно списать на реализм. Попробуй в броне с рюкзаком, пухами и кучей прочей снаряги вплоть до генератора ручного — прыгать по контейнерам в порту =)) Местные зомби забавные и мне нравятся. Короче интересно играть.

Позже скринчики покажу. Играю на средней сложности. Порадовался, что тяжелую (и тем более хардкор) не выбрал. Я бы там помирал на каждом шагу и чертыхался. А на средней не так часто погибаешь и не успеваешь ощутить фрустрейшн.

Прикольно что всякие гаджеты для рюкзака или там гитара — это чисто находки даже без квеста итп. То есть ты исследуешь чужую незнакомую местность и находишь ништяки. Такой «дух Сталкера». Гитара я еще не знаю для чего — я еще до первого посещения церкви ее нашел на вышке где бандиты и пленный изгой. Я там пробовал по тросу скатиться до другого ЛЭПа =)) Но тогда карабина еще не дали. Расшибся =)) Но я предусмотрительно сэйвнулся на вершине, так что быстро загрузился. Думаю гитару кому-то в поезде дашь и он будет местный музыкант, как новая мать с дочкой пригодятся в лазарете. Короче будет мини-город-поезд «Аврора», где каждого нужного чела по паре — я сразу вкурил. Не удивлюсь если еще Аня успеет забеременеть и родить. Она уже грозилась сделать Мельника дедушкой =)

Понравилось, что ресов прям тютелька-в-тютельку хватает на все. То есть такой выживач лайтовый. Невозможно сделать запасы — все быстро тратится на нужное. Прикольно что можно покидать уголь, почитать дневник, послушать переговоры по разным частотам, ну и так далее. Находишь аудио-записи, дневники..

Трупаки довольно прикольные. Загадки интересные — некоторое время (минут 20-25) искал как пройти к месту, на которое указал пленник бандитов типа «там ценный лут и нам Силантий запретил туда ходить, а ты, еретик, можешь». Я там поначалу думал нельзя ниче сделать, а потом пригляделся к проводам и нашел генератор, потом побегал кругом и нашел полную канистру. Ну и так далее. В той закрытой камере по ходу пыточная Силантия. Чел определенно с прибабахом — пытает электричеством врагов. Не такой уж он и противник прогресса, пи*добол короче =)) Короче интересно — занимательно исследование сделано. Пока все норм дозировано. Надеюсь корявый ганплей исправится как-то по мере прохождения. Я так понял — в той пыточной я как раз гаджет для рюкзака нашел портативный генератор для фонаря, увеличивающий его мощность, ну и зарядка быстрая довольно. Хотя ганплей все-таки довольно четкий — хитбоксы отличные, хэдшоты всегда удачные. Например первого сиреневого зомбака (зомби-брут крупный который) я на подходе к Кресту сшиб одним выстрелом из револьвера с довольно приличного расстояния, зомби был возле поваленных вагонов, а я был в другом вагоне напротив на расстоянии, прятался.

Кстати, похожая смена суток есть и в Ассассинс Крид Вальгалле при медитации Эйвор(а). Только щас подумал об этом. И даже в АС2 уже были попытки замутить что-то похожее. Но сюжетно обоснованно в начале какой-то миссии. Вообще это тренд и фича у Юбиков — насильно менять время суток в разных миссиях. В Метро Исход — надо найти матрасик и будильник, чтобы вздремнуть и выбрать время суток. В Дезлупе это проходит через меню брифинга и подготовки к вылазке в очередной день Петли. Выходит, революционнее всего это реализовано в Ведьмаке 3 и Вальгалле. Но Вальгалла это склонировала у Ведьмака 3, добавив свою фишку с показом смены времени суток на окружении, что выглядит слегка эффектнее, но по сути копия фишки активации точки обзора очередной вышки, только без камеры 360 градусов. В Геншин Импакт идет полная копия медитации в Ведьмак 3.

Нативная (на ходу в геймплее) смена времени суток и погоды сильнее всего мне нравится как раз в Ведьмак 3 и Метро Исход. В Метро Исход вкупе с лучами это эффектно один раз было — стоял короче говорил с Мельником и бац его лицо так плавно ушло в тенек небольшой, причем меня поразило насколько правильно освещение было при этом. Прям натурально ппц (настал вечер и солнце почти скрылось и отражение лучшей заходящего солнца сверкало в глаза Мельника, а его лицо, за исключением подбородка, ушло в мягкую вечернюю тень). Вообще эти лучи имхо почти нигде не юзаются чего-то. Только в Метро Исход, потом в Пауке Моралесе и в Рэтчете последнем я видел интересные лучи. Судя по рекламам последних игр — лучи в Хогвартс и Атомике будут средненькие, их почти нельзя будет отличить и выделить как-то. Так что надеюсь может Старфилд что-то покажет годное. Последние скриншоты были сочные ппц. Лучи в игре будут что надо.

Самый поразительный искусственный эффект имитации рэй-трейсинга, еще когда даже такое слово не было в тренде, — был в Ассассине Юнити. Игра опередила свое время.

Самые незаметные лучи — в Хоррорах. Ну вот есть они в Каллисто и в Dead Space Remake. Но фиг ты их заметишь. А, совсем забыл, — есть еще 4я эффектная игра с лучами за эти 3 года — это Киберпанк на пк на ультре.

В Dead Space Remake с лучами не все моменты. Ряд сцен в оригинале был срежиссирован филигранно (в том числе тени и освещение), так что лучи просто поломали бы эти моменты. То есть юзается микс предустановленных света-тени с лучами. Лучи преимущественно на модельках персонажей заметны.

Финал игры все таки отбивается по эмоциям всё то душнилово на протяжении всей игры. Ну и ещё посиделки в поезде между полноценными уровнями были отдушинами. В остальном же просто тупо душная, а местами скучная.

Про духоту согласен, особенно когда секции с пауками наступали я такой «ой всё, нахрен это дерьмо»

Мля, на Сахалине уже 19:40, где моя диэлсишка?…..

Мне вот интересно, будет там Уссур, или ограничатся чисто Владивостоком?

Я с Сахалина, мне пох))) Зато жителям Владика любопытно будет поглядеть как минимум на тот большой разрушенный мост))))

Через бухту золотой рог, на остров Русский или через амурский залив? Хотя последний низководный, наверно не он. 

 

Присутствовал при строительстве двух из них)

Через золотой рог и при амурском.

игра вышла давно

R1PPER 2.0, ну да, примерно 9 дней тому назад)

У нас глючит автоматическая смена статуса с невышедшей на вышедшую -- с возможностью добавлять игру в проходимое и пройденное, -- так что SF разрешил ей выйти только вчера.

Да, на примере Anthem я убедился, что лечится это только если переставить дату релиза на уже прошедшее время, а потом вернуть на правильную. Вроде работает.

tres2, так все давно помоему на этом сайте работает

R1PPER 2.0, да, не первый день.

Шикарная игра все таки. Прошел с внезапно лучшим финалом, с учетом того что я не знал условия его получения. Не так сложно

Метро Исходус взломали за пять дней)

Кто там не успел в стиме игру купить? Ваш последний шанс, ключи еще есть https://steambuy.com/steam/metroexodus/?partner=234029

Ключи кончились, кто не успел тот опоздал

В кои-то веки игру на неделю раньше перенесли, выйдет 15 февраля 2019.

tres2, мы в тот момент ещё будет в ремейк резидента шпилить))

StalkerDolg, сам пока не уверен, но скорее всего да)

Там ещё и Эйс комбат выходит. И вообще зима будет богата на крупные японские релизы, я смотрю.