^

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - конец долгой истории

+109

20151201233530_5e30bcd1.jpg

Серия игр Metal Gear Solid заслужила особенное место в сердцах геймеров. С первой же части МГС увлёк игроков головокружительными сюжетными поворотами, замечательной историей и необычной, на то время, механикой. Со времён выхода Metal Gear на MSX прошло уже больше двадцати лет, а Хидео Кодзима стал одним из самых известных разработчиков видеоигр (наверное, потому что Хидео очень любит писать своё имя на заставках).


С таким наследием на разработчиков ложится большая ответственность перед игроками, что уж говорить о разработке MGS V, которая должна была стать завершающей частью, связывающей события самой первой игры на MSX с последними играми про Биг Босса. Справилась ли пятая часть с поставленной задачей? Подняла ли планку? Как и с сюжетами Кодзимы, простого ответа тут нет.

20151201233734_0c45ca17.jpg20151201233909_d90b1c32.jpg


Начать стоит с разработки игры, которая была полна драмы. CEO Конами по имени Кагемаса Козуки питал долгую неприязнь к Хидео. Кодзима использовал слишком много ресурсов и времени на создание своих игр, когда вся компания решила реструктурироваться на мобильные игры (и пачинко машины -_\\). Команды, работающие над отдельными проектами, объединились в одну бесформенную массу, которая будет штамповать игры на андроид и яблотелефоны. Среди всего этого бедлама Kojima Productions стояла как кость в горле. Сначала Кодзиму понизили с управляющей должности, потом его команду переименовали в безликий Unit 8. Судя по слухам, под конец разработка превратилась в ад — происходили постоянные отключения электричества, команде ограничили доступ к интернету и корпоративной почте, аккаунты удалялись без ведома сотрудников.

Тем не менее, последняя игра Кодзимы смогла выйти на прилавки и завоевать пъедестал одной из лучших игр года. Огромный, открытый мир, захватывающие пейзажи Афганистана и Африки, более сорока часов геймплея и всё это с замечательным сюжетом от самого Маэстро.

Следуя хронологии серии, события MGS V: TPP происходят после MGS Ground Zeroes. После того как Биг Босс получил в своё распоряжение ядерную боеголовку, его огромной базой в нейтральных водах заинтересовались на самых верхах. Под видом инспекции, которая должна была убедить всех в том, что оружие в надёжных руках, прибыл отряд XOF (зеркально отражённое FOX — Кодзима любит такое) с миссией уничтожить базу и Биг Босса, которому хоть и удалось избежать смерти, но с серьёзными ранениями от шрапнели. После долгих девяти лет комы, у нашего героя ничего не осталась, кроме желания отомстить.

Геймплей типичен для серии, но теперь в центре механика отмечивания противников. Любой солдат, ресурс, документ и машина, которую игрок рассмотрел в бинокль издалека или увидел вблизи, будет отмечена на карте и экране. Такие пометки помогают планировать миссии и незаметно пробираться вглубь вражеских укреплений. К тому же, теперь Босс может взять с собой в миссию компаньона. Например, лошадь поможет быстро передвигаться по просторным полям Афганистана, а собака может отвлечь и заметить врага без опасности для нашего героя (с соответствующими улучшениями, собака может даже безшумно убивать).
Моё единственное замечание: несмотря на все улучшения в управлении, действий всё ещё настолько много, что очень легко запутаться и забыть как добраться до своей любимой картонной коробки или приказать лошади наделать кучу на голову лежащего противника (я серьёзно, для этого есть отдельная команда).

Ещё одной достаточно большой фичей TPP является обустройство новой базы (те, кто играли в Peace Walker, уже знают о чём я). Ресурсы и персонал, заработанные/украденные на миссиях, можно тратить на разработку нового оружия или постройку дополнительных платформ. На базе можно посмотреть на результаты своей работы, прогуляться и поговорить с персоналом. А можно и отправиться на мисиию вызвав вертолёт. К слову, за кровно заработанные денюжки, вертолёт может оказывать воздушную поддержку и даже наносить авиаудары. Только не расстраивайтесь потом из-за пониженного ранга.

Ну и как можно забыть персонажа, который вызвал столько споров среди геймеров — Квайет. Сразу видно, что девушка очень старается, а оператор совершенно не стесняется делать крупный план её бюста или задницы. Ещё во время разработки Кодзима в твите обещал, что причина из-за которой Квайет одевает такую откровенную одежду, пристыдит игроков, но… Если без спойлеров, то причина глупее некуда. Так что на этом фронте ничего не ожидайте.
20151201234139_f9f8013e.jpg20151201234240_4d9ecb9a.jpg
Для серии уже стало обыкновением часто не слышать музыку (она начинается только, когда нас заметил враг), но и тут нас приятно порадовали. В игре можно найти много кассет с хитами восьмидесятых, которые будет очень приятно услышать старпёрам. Оригинальные композиции тоже держат планку. Sins of the Father, исполненная Донной Бёрк, очень мощная и величественная, а Quiet's Theme, за исполнением Стефани Джостен, очень грустная и спокойная. Обе композиции прочно засели у меня в плеере.

Напоследок, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — замечательная игра, которая получила признание игроков и критиков. Её обязательно стоит попробовать, даже если вы ещё не играли в экшен-стэлс. Огромный мир, захватывающие дух пейзажи, отменная графика и прекрасный (несмотря на несколько косяков под конец) сюжет заставят с головой окунуться в игру.

Автор Arc 1 декабря 2015, 23:43 (4204 просмотра)
Комментарии

Если без спойлеров, то причина глупее некуда.

А если со спойлером?)

Ле Ренар,  

Спойлер

она хотела биг босса убить, но биг босс закидал ее бутылками с горючей жидкостью и пождег. Кароч, ее тело сгорело, но благодаря паразитам она выжила, но превратилась в ростение, которое не нуждается в еде, только пьет воду(дже есть сцена где она под душем на коленях стоит и влагу впитывает). Ну и соответственно ей нельзя носить одежду, ибо кое дышать надо и солнечные лучи, фотосинтез

 

StalkerDolg, прям The End. С поправкой на бикини)

Vamp, ну да, даже битва с ней напоминает битву с Эндом)

StalkerDolg, а попугаев жрать можно?)

Vamp, ахах, я и в оригинале этого не делал, жалко) Зато можно подкрасться к ней и напугать) Но вырубить ее вручную к сожалению нельзя

StalkerDolg, я тогда и не подозревал, что смогу слопать его, но перепутал клавиши выпустить и использовать. Однако реакция The End мне понравилась)

StalkerDolg, разве? Я кажется дубасил ее руками.

А вообще, почитал статью…. я что то пропустил? Конами решила на гавномобилки переключиться? Не следил я за подобными новостями. А многие до сих про сюжетное ДЛЦ ждут

StalkerDolg, у тебя память плохая. Вспомни пачинко-машины с СХ и все эти слухи в новостях про уход Кодзимы

ShadowScarab, пачинко? Шо это?

StalkerDolg, игровой автомат. Загугли.

Всего лишь личное мнение.
Как игра — MGS V хороша, но как MGS — MGS V не удался. Простите за тавтологию))

После True Ending я понял, что сюжетно MGS V в серию MGS не приносит практически ничего нового (догадки в начале то сразу были, но я надеялся…). Ну разве что за Оцелотом было интересно понаблюдать. Даже в PW сюжет больше понравился. Для меня серия MGS закончилась на четвёртой части.

А ведь Конами вроде собирается и дальше MGS продолжать. Интересно, что у них выйдет без Кодзимы.

Почему же? Довольно любопытное бэкстори для Дендевской игры. Но согласен, чем меньше знаешь про МГС, тем больше игра понравится. Особенно жалко что катсцен мало.

Arc, на денди жалкий огрызок. Надо оригинал на MSX играть

Кстати, конами же объявила на днях эвент на разоружение (ради катсцены)

Это той катсцены, которую все уже видели?

Arc, ну да. Хотя формально Конами говорит, что надо эвент пройти и будет «неизвестная награда» (про катсцену они не говорят)

Rev, и когда он? Давно в игре не был

StalkerDolg, никогда в игре не была. Видела в новостях лишь объявление.

Тоже видел и там вроде теперь нужно разоружать не весь мир, а только людей твоего региона.

Посерфил тут, интересные цифры о количестве боеголовок:

  • PlayStation 3 — 250;
  • PlayStation 4 — 352;
  • Xbox 360 — 85;
  • Xbox One — 96;
  • PC — 15691.

Odin, попахивает читерством ))) А ссылку откуда взял можно?

Xarima Kenji, ты и близко не представляешь размах читерства на PC)))

На ПэКа всегда было и будет больше игроков.

Odin, на ПК их всегда меньше всего. Цифры продаж не врут

Rev, странно, когда в итоге выходит что — нет. Онлайн на ПэКа выше всегда. Срать на продажи, они не важны, речь об активности онлайна.

Odin, на ПК в том и дело что меньше, как Рев сказала, цифра продажи.. Значит читерство ))))

Срать на продажи, они не важны, речь об активности онлайна.

На РС такой ноугаймез, что сутками играют в онлайн ))) Верю.

+6

Харим, твой троллинг не уместен. Цифры продаж не важны, они важны только компании которая нажилась на идиотах купившие парашу. В итоге все равно выходит что на ПэКа онлайн выше чем на консолях… как так то? А вот так, что на консолях сидят взрослые дятьки, которым некогда особо играть, они вечером содятся и играют в свой новенький СоД часика два и им норм, а на ПэКа куча школьников которые забили онлайн взяв денег у мамки, так еще и начетерив себе ресурсов (это если брать этот МГС).