Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - конец долгой истории
Серия игр Metal Gear Solid заслужила особенное место в сердцах геймеров. С первой же части МГС увлёк игроков головокружительными сюжетными поворотами, замечательной историей и необычной, на то время, механикой. Со времён выхода Metal Gear на MSX прошло уже больше двадцати лет, а Хидео Кодзима стал одним из самых известных разработчиков видеоигр (наверное, потому что Хидео очень любит писать своё имя на заставках).
С таким наследием на разработчиков ложится большая ответственность перед игроками, что уж говорить о разработке MGS V, которая должна была стать завершающей частью, связывающей события самой первой игры на MSX с последними играми про Биг Босса. Справилась ли пятая часть с поставленной задачей? Подняла ли планку? Как и с сюжетами Кодзимы, простого ответа тут нет.
Начать стоит с разработки игры, которая была полна драмы. CEO Конами по имени Кагемаса Козуки питал долгую неприязнь к Хидео. Кодзима использовал слишком много ресурсов и времени на создание своих игр, когда вся компания решила реструктурироваться на мобильные игры (и пачинко машины -_\\). Команды, работающие над отдельными проектами, объединились в одну бесформенную массу, которая будет штамповать игры на андроид и яблотелефоны. Среди всего этого бедлама Kojima Productions стояла как кость в горле. Сначала Кодзиму понизили с управляющей должности, потом его команду переименовали в безликий Unit 8. Судя по слухам, под конец разработка превратилась в ад происходили постоянные отключения электричества, команде ограничили доступ к интернету и корпоративной почте, аккаунты удалялись без ведома сотрудников.
Тем не менее, последняя игра Кодзимы смогла выйти на прилавки и завоевать пъедестал одной из лучших игр года. Огромный, открытый мир, захватывающие пейзажи Афганистана и Африки, более сорока часов геймплея и всё это с замечательным сюжетом от самого Маэстро.
Следуя хронологии серии, события MGS V: TPP происходят после MGS Ground Zeroes. После того как Биг Босс получил в своё распоряжение ядерную боеголовку, его огромной базой в нейтральных водах заинтересовались на самых верхах. Под видом инспекции, которая должна была убедить всех в том, что оружие в надёжных руках, прибыл отряд XOF (зеркально отражённое FOX Кодзима любит такое) с миссией уничтожить базу и Биг Босса, которому хоть и удалось избежать смерти, но с серьёзными ранениями от шрапнели. После долгих девяти лет комы, у нашего героя ничего не осталась, кроме желания отомстить.
Геймплей типичен для серии, но теперь в центре механика отмечивания противников. Любой солдат, ресурс, документ и машина, которую игрок рассмотрел в бинокль издалека или увидел вблизи, будет отмечена на карте и экране. Такие пометки помогают планировать миссии и незаметно пробираться вглубь вражеских укреплений. К тому же, теперь Босс может взять с собой в миссию компаньона. Например, лошадь поможет быстро передвигаться по просторным полям Афганистана, а собака может отвлечь и заметить врага без опасности для нашего героя (с соответствующими улучшениями, собака может даже безшумно убивать).
Моё единственное замечание: несмотря на все улучшения в управлении, действий всё ещё настолько много, что очень легко запутаться и забыть как добраться до своей любимой картонной коробки или приказать лошади наделать кучу на голову лежащего противника (я серьёзно, для этого есть отдельная команда).
Ещё одной достаточно большой фичей TPP является обустройство новой базы (те, кто играли в Peace Walker, уже знают о чём я). Ресурсы и персонал, заработанные/украденные на миссиях, можно тратить на разработку нового оружия или постройку дополнительных платформ. На базе можно посмотреть на результаты своей работы, прогуляться и поговорить с персоналом. А можно и отправиться на мисиию вызвав вертолёт. К слову, за кровно заработанные денюжки, вертолёт может оказывать воздушную поддержку и даже наносить авиаудары. Только не расстраивайтесь потом из-за пониженного ранга.
Ну и как можно забыть персонажа, который вызвал столько споров среди геймеров Квайет. Сразу видно, что девушка очень старается, а оператор совершенно не стесняется делать крупный план её бюста или задницы. Ещё во время разработки Кодзима в твите обещал, что причина из-за которой Квайет одевает такую откровенную одежду, пристыдит игроков, но… Если без спойлеров, то причина глупее некуда. Так что на этом фронте ничего не ожидайте.
Для серии уже стало обыкновением часто не слышать музыку (она начинается только, когда нас заметил враг), но и тут нас приятно порадовали. В игре можно найти много кассет с хитами восьмидесятых, которые будет очень приятно услышать старпёрам. Оригинальные композиции тоже держат планку. Sins of the Father, исполненная Донной Бёрк, очень мощная и величественная, а Quiet's Theme, за исполнением Стефани Джостен, очень грустная и спокойная. Обе композиции прочно засели у меня в плеере.
Напоследок, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain замечательная игра, которая получила признание игроков и критиков. Её обязательно стоит попробовать, даже если вы ещё не играли в экшен-стэлс. Огромный мир, захватывающие дух пейзажи, отменная графика и прекрасный (несмотря на несколько косяков под конец) сюжет заставят с головой окунуться в игру.