Обзор игры Peace Walker
+16
Насколько вы любите франчайз Metal Gear Solid? Так же, как и я? И разделяете ли вы мою радость, заслышав первые аккорды композиции Old Snake? Вызывает ли у вас самая первая часть светлые воспоминания, связанные с далекими 90-ми? А может, вы чувствуете глубокое уважение к гению великого Хидео Кодзимы, не перестающего доказывать, что игры – это искусство. В особенности это становится понятно после преподнесения ним очередной серии трагикомического боевика, рассказывающего о похождениях Снейка, а также его клонов.
Необходимо отметить, что данный проект душевный, тонкий и уникальный, он способен пробить толстокожих бесстрашных мужиков на слезы, после чего буквально через минуту вызвать сильные приступы гомерического смеха. Сегодня уже достаточно одной лишь надписи MGS, чтобы суметь пригвоздить внимание всех ярых поклонников к последующему сиквелу-приквелу данного тактического шпионского боевика (Tactical Espionage Action).
Но только вот после несравнимой четвертой части великий Ходео Кодзима удивил всех своим странным финтом, сделанным очками: дело в том, что под известным брендом Metal Gear Solid разрабатывается не менее трех игр, но ни одна из них не будет полноценным продолжением. Одна из них Rising для Xbox 360, а также PS3 – это ответвление, повествующее о рубаке-парне Рейдене. Вторая игра представляет собой мультиплеерный боевик, играть в который можно будет на… аркадных автоматах. Третья называется Peace Walker, а предназначена она для платформы PSP в миниатюре. Хотя, стоит отметить, именно она и вызывает наибольший интерес.
Это обусловлено тем, что Peace Walker – это, по сути, сиквел Snake Eater, являющийся третьей частью приквела Metal Gear Solid. Главная мужская роль досталась тут легендарному Naked Snake, известному еще как Big Boss, послужившему матрицей, использованной для создания трех подвижных клонов, необыкновенных героев первой, второй, а также четвертой части. Что касается игровой механики, то она тут максимально шпионская, позволяющая не светиться в открытую перед врагами и убирать их без лишнего шума и пыли. Необходимо отметить, что эта игра станет первой в серии игр, прохождение которой можно организовать в кооперативе, т.е. не более 4-х человек. Следовательно, на миссии, которые уже завершены, разрешено возвращаться, чтобы раскладывать задачи и разыскивать секреты вместе с друзьями.
Структура Peace Walker отличается от оригиналов, поскольку она не линейна. Все уровни включают в себя сеть локаций, соединенных между собой переходами. Некоторые из них не составляет труда пройти. Другие же для доступа могут потребовать особые устройства (если не нашел их – отдыхай!). Где-то же притаился сильный босс, которого сможет завалить только партия отлично экипированных героев. Если из читающих эту статью кто-то начал вспоминать серии Metroid, Monster Hunter или Castlevania – кричите «Бинго»! Действительно, все будет практически также. Из приключения «на рельсах» к работе с исследованиями в компании (лучше всего, товарищеской). Тут мы определяемся с миссией, затем подбираем оружие, после чего сразу же приступаем к шпионской операции.
Разработчики выкрутились просто потрясающе, использовав свою идею «Только один снейк!» Таким образом, игрок в качестве Большого Босса в период мультиплеерной сессии видит себя, лица же товарищей в тот момент для порядка прикрыты лыжными масками.
А вот с управлением разработчикам пришлось достаточно тяжело. Из-за отсутствия второго аналогового стика, использование таких четырех кнопок как «треугольник», «круг», «квадрат» и «крест» (т.е. «вверх», «вправо», «влево» и «вниз»), ответственных за повороты камеры, стало невозможно. Клавиши «R» и «L» отвечают за стрельбу и прицеливание. Аналоговая «пуговица» за передвижение. Таким образом, выходит, что за все остальное, такое как приседания, прижимания к земле и стенам, выбор оружия и гаджетов, а также перезарядку вся ответственность лежит на крестовине D-Pad’а. Хоть звучит может это и не очень, но получилось вполне сносно. Люди, которые уже успели пройти Resistance: Retribution, перейдут на такую схему контроля вообще без проблем.
Хотя, некоторые ограничения на механику игры это все-таки наложило. Обратите внимание, что Снейк теперь не ползает, а только лежит. Вдоль стены красться тоже вряд ли получится – только прижиматься. Стрелять можно от третьего лица, нет вида первого. Что касается снайперской винтовки, то она позволяет прицеливаться и смотреть через оптический прицел.
Но эти недостатки с легкостью будут компенсироваться крепкими спинами друзей. Стоит отметить, что кооперативное взаимодействие в игре – на особом месте. У игроков имеется возможность забираться вместе под один ящик, подсаживать на уступ, для других удерживать двери, «оживлять» павших боевых товарищей и обмениваться вещами. Забавной способностью можно считать «Snake -in» бойцы выстраиваются друг за другом цепочкой, а самый первый боец в ответе за их перемещение (напоминает известную всем «Змейку»!), остальные при этом могут продолжать спокойно отстреливаться, поскольку беготня их больше отвлекать не будет. Эта способность пригодиться в сражении с одним из особо прытких боссов.
Сюжет игры Peace Walker дается не совсем традиционным для данной серии способом (слишком напоминает вышедшею ранее Metal Gear Solid: Portable Ops). Иногда – в виде отличных роликов. Как всегда, эмоциональных стильных и супер кинематографичных. Но большинство времени все-таки придется уделить просмотру отменно анимированным, нарисованным и хорошо озвученным комиксам, рисунки которых принадлежат талантливому австралийскому художнику Эшли Вуду, работавшего в свое время также и над картинами для PSP (Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel).
Сама эта история стартовала в Коста-Рике, по прошествии 10 лет после событий Snake Eater. После того, как неизвестные войска вторглись в государство, которое, между прочим, является первым государством, отказавшимся от армии, отчаянные латиноамериканцы обратились за помощью к наемникам, состоящим в организации Militaires Sans Frontieres. Из них в будущем формируется довольно знаменитое Outer Heaven и еще другие неприятности. Можно сказать, что знающим людям уже стало интересно. Да и всем неофитам будет гораздо спокойнее. Стоит отметить, что это не Metal Gear Solid 4, где все концы сводятся в один и если вам не известны знания из предыдущих частей, то будет очень трудно ориентироваться. Это самое начало. Да и любому игроку не придется переживать за качество сюжета – здесь, как и раньше режиссер, и сценарист Хидео Кодима.
Необходимо отметить, что еще этой весной на прилавки магазинов свалилась демо-версия, и уже тогда можно было пощупать эту японскую игру.
Для нашего народа все также остался тарабарщиной язык самураев, поэтому цели и завязку миссий мы можем понять только частично. Во время проливного дождя Снейк приезжает на крутейшем байке к прекрасному берегу моря, там располагается база Militaires Sans Frontieres. В это время там тренируются в рукоприкладстве наемники, и будущий Большой Босс решил присоединиться к салагам. Он, сбросив одежду, выставил кулаки. Это и является первым уроком по CQC Close Quater Combat –один из важных элементов механики Metal Gear Solid, который позволяет врукопашную побеждать врагов. Обучение удушающим приемам, броскам и простым комбо–ударам проходит довольно быстро, но по желанию его, конечно же, можно и пропустить. А дальше идет продолжительный комикс: Снейку дают задание в Коста–Рике. Начинается загрузка игры – и вы уже там.
Тут необходимо отметить, что графика в Peace Walker именно такая, как вы видите на скриншотах, за исключением антиалиазинга и разрешения. Можно сказать, что эта игра не является самой технологичной из тех, что предназначены для PSP, но артистичности картинке не занимать. Можно с уверенностью сказать, что так умеют работать только японцы – они умело обозначают простыми штрихами дымку на горизонте и море, выращивают парочку уставших пальмочек на золотом песке, и в результате все получается очень красиво. Так не выходит даже у глуповатых гайдзинов даже с их привлечением мощей DirectX 10. Собственно, если у вас возникло желание, ниже можно ознакомиться с нарезкой из демо-версии. Мы сняли ее благодаря обыкновенному фотоаппарату, наложив сверху музыку из Metal Gear Solid 4.
Относительно игры, здесь все на ожидаемом добротном уровне. В демо-верси представляется обучающая миссия только для одного Снейка и еще парочка для четырех и двух участников. Здесь даже не получится вместе сообща повоевать. Враги закованы в достаточно мощные экзоскелеты, при этом они носятся под прикрытием танка.
Но вот операция для парочки шпионов прошла просто на ура. Здесь есть возможность вблизи рассмотреть сеточную структуру уровня, которая состоит из нескольких локаций, хорошенько связанных с финальной базой противника. Хоть это задание и не особо сложное, но в паре всегда интереснее проводить подобные дела. Тем более, что тут каждая локация – это не просто обычная кишка. Похоже, что это открытое для разнообразных засад и обходов пространство, где можно развлечься в свое удовольствие. Представьте себе, мы смогли ее пройти, используя только одни кулаки.
От игры, которая носит название Metal Gear Solid, все ожидают в первую очередь сюжета, а он в Peace Walker, конечно же, будет на высочайшем уровне. Это вам все-таки великий Хидео Кодзима. Ведь не зря Снейк выступает за главного. Да и, к тому же, тот самый Большой Босс является косвенной причиной будущих безумий.
Относительно игровой части Peace Walker можно сказать, что тут продолжаются традиции других игр из серии Tactical Espionage Action и также предлагаются совершенно новые схемы прохождений. Имеются возможности возвращения на уже пройденные миссии с кооперативными взаимодействиями и нелинейными структурами уровней. Понятно становится, почему компания Konami надумала выпускать для PSP именно такое продолжение – скорее всего, взрослая консоль является плохим полигоном для экспериментов. Бюджеты здесь требуются огромные, а отдача вложенных усилий при этом может и не начаться. Как правило, фанаты к таким изменениям относятся с большим подозрением.
С другой же стороны Peace Walker, возможно, просто окажется свежайшим глотком, которого давно уже ждали поклонники боевиков. Довольно редко воинам тени позволялось работать в одной команде. А тем более, со всем арсеналом Metal Gear Solid.
Необходимо отметить, что данный проект душевный, тонкий и уникальный, он способен пробить толстокожих бесстрашных мужиков на слезы, после чего буквально через минуту вызвать сильные приступы гомерического смеха. Сегодня уже достаточно одной лишь надписи MGS, чтобы суметь пригвоздить внимание всех ярых поклонников к последующему сиквелу-приквелу данного тактического шпионского боевика (Tactical Espionage Action).
Но только вот после несравнимой четвертой части великий Ходео Кодзима удивил всех своим странным финтом, сделанным очками: дело в том, что под известным брендом Metal Gear Solid разрабатывается не менее трех игр, но ни одна из них не будет полноценным продолжением. Одна из них Rising для Xbox 360, а также PS3 – это ответвление, повествующее о рубаке-парне Рейдене. Вторая игра представляет собой мультиплеерный боевик, играть в который можно будет на… аркадных автоматах. Третья называется Peace Walker, а предназначена она для платформы PSP в миниатюре. Хотя, стоит отметить, именно она и вызывает наибольший интерес.
Это обусловлено тем, что Peace Walker – это, по сути, сиквел Snake Eater, являющийся третьей частью приквела Metal Gear Solid. Главная мужская роль досталась тут легендарному Naked Snake, известному еще как Big Boss, послужившему матрицей, использованной для создания трех подвижных клонов, необыкновенных героев первой, второй, а также четвертой части. Что касается игровой механики, то она тут максимально шпионская, позволяющая не светиться в открытую перед врагами и убирать их без лишнего шума и пыли. Необходимо отметить, что эта игра станет первой в серии игр, прохождение которой можно организовать в кооперативе, т.е. не более 4-х человек. Следовательно, на миссии, которые уже завершены, разрешено возвращаться, чтобы раскладывать задачи и разыскивать секреты вместе с друзьями.
Структура Peace Walker отличается от оригиналов, поскольку она не линейна. Все уровни включают в себя сеть локаций, соединенных между собой переходами. Некоторые из них не составляет труда пройти. Другие же для доступа могут потребовать особые устройства (если не нашел их – отдыхай!). Где-то же притаился сильный босс, которого сможет завалить только партия отлично экипированных героев. Если из читающих эту статью кто-то начал вспоминать серии Metroid, Monster Hunter или Castlevania – кричите «Бинго»! Действительно, все будет практически также. Из приключения «на рельсах» к работе с исследованиями в компании (лучше всего, товарищеской). Тут мы определяемся с миссией, затем подбираем оружие, после чего сразу же приступаем к шпионской операции.
Разработчики выкрутились просто потрясающе, использовав свою идею «Только один снейк!» Таким образом, игрок в качестве Большого Босса в период мультиплеерной сессии видит себя, лица же товарищей в тот момент для порядка прикрыты лыжными масками.
А вот с управлением разработчикам пришлось достаточно тяжело. Из-за отсутствия второго аналогового стика, использование таких четырех кнопок как «треугольник», «круг», «квадрат» и «крест» (т.е. «вверх», «вправо», «влево» и «вниз»), ответственных за повороты камеры, стало невозможно. Клавиши «R» и «L» отвечают за стрельбу и прицеливание. Аналоговая «пуговица» за передвижение. Таким образом, выходит, что за все остальное, такое как приседания, прижимания к земле и стенам, выбор оружия и гаджетов, а также перезарядку вся ответственность лежит на крестовине D-Pad’а. Хоть звучит может это и не очень, но получилось вполне сносно. Люди, которые уже успели пройти Resistance: Retribution, перейдут на такую схему контроля вообще без проблем.
Хотя, некоторые ограничения на механику игры это все-таки наложило. Обратите внимание, что Снейк теперь не ползает, а только лежит. Вдоль стены красться тоже вряд ли получится – только прижиматься. Стрелять можно от третьего лица, нет вида первого. Что касается снайперской винтовки, то она позволяет прицеливаться и смотреть через оптический прицел.
Но эти недостатки с легкостью будут компенсироваться крепкими спинами друзей. Стоит отметить, что кооперативное взаимодействие в игре – на особом месте. У игроков имеется возможность забираться вместе под один ящик, подсаживать на уступ, для других удерживать двери, «оживлять» павших боевых товарищей и обмениваться вещами. Забавной способностью можно считать «Snake -in» бойцы выстраиваются друг за другом цепочкой, а самый первый боец в ответе за их перемещение (напоминает известную всем «Змейку»!), остальные при этом могут продолжать спокойно отстреливаться, поскольку беготня их больше отвлекать не будет. Эта способность пригодиться в сражении с одним из особо прытких боссов.
Сюжет игры Peace Walker дается не совсем традиционным для данной серии способом (слишком напоминает вышедшею ранее Metal Gear Solid: Portable Ops). Иногда – в виде отличных роликов. Как всегда, эмоциональных стильных и супер кинематографичных. Но большинство времени все-таки придется уделить просмотру отменно анимированным, нарисованным и хорошо озвученным комиксам, рисунки которых принадлежат талантливому австралийскому художнику Эшли Вуду, работавшего в свое время также и над картинами для PSP (Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel).
Сама эта история стартовала в Коста-Рике, по прошествии 10 лет после событий Snake Eater. После того, как неизвестные войска вторглись в государство, которое, между прочим, является первым государством, отказавшимся от армии, отчаянные латиноамериканцы обратились за помощью к наемникам, состоящим в организации Militaires Sans Frontieres. Из них в будущем формируется довольно знаменитое Outer Heaven и еще другие неприятности. Можно сказать, что знающим людям уже стало интересно. Да и всем неофитам будет гораздо спокойнее. Стоит отметить, что это не Metal Gear Solid 4, где все концы сводятся в один и если вам не известны знания из предыдущих частей, то будет очень трудно ориентироваться. Это самое начало. Да и любому игроку не придется переживать за качество сюжета – здесь, как и раньше режиссер, и сценарист Хидео Кодима.
Необходимо отметить, что еще этой весной на прилавки магазинов свалилась демо-версия, и уже тогда можно было пощупать эту японскую игру.
Для нашего народа все также остался тарабарщиной язык самураев, поэтому цели и завязку миссий мы можем понять только частично. Во время проливного дождя Снейк приезжает на крутейшем байке к прекрасному берегу моря, там располагается база Militaires Sans Frontieres. В это время там тренируются в рукоприкладстве наемники, и будущий Большой Босс решил присоединиться к салагам. Он, сбросив одежду, выставил кулаки. Это и является первым уроком по CQC Close Quater Combat –один из важных элементов механики Metal Gear Solid, который позволяет врукопашную побеждать врагов. Обучение удушающим приемам, броскам и простым комбо–ударам проходит довольно быстро, но по желанию его, конечно же, можно и пропустить. А дальше идет продолжительный комикс: Снейку дают задание в Коста–Рике. Начинается загрузка игры – и вы уже там.
Тут необходимо отметить, что графика в Peace Walker именно такая, как вы видите на скриншотах, за исключением антиалиазинга и разрешения. Можно сказать, что эта игра не является самой технологичной из тех, что предназначены для PSP, но артистичности картинке не занимать. Можно с уверенностью сказать, что так умеют работать только японцы – они умело обозначают простыми штрихами дымку на горизонте и море, выращивают парочку уставших пальмочек на золотом песке, и в результате все получается очень красиво. Так не выходит даже у глуповатых гайдзинов даже с их привлечением мощей DirectX 10. Собственно, если у вас возникло желание, ниже можно ознакомиться с нарезкой из демо-версии. Мы сняли ее благодаря обыкновенному фотоаппарату, наложив сверху музыку из Metal Gear Solid 4.
Относительно игры, здесь все на ожидаемом добротном уровне. В демо-верси представляется обучающая миссия только для одного Снейка и еще парочка для четырех и двух участников. Здесь даже не получится вместе сообща повоевать. Враги закованы в достаточно мощные экзоскелеты, при этом они носятся под прикрытием танка.
Но вот операция для парочки шпионов прошла просто на ура. Здесь есть возможность вблизи рассмотреть сеточную структуру уровня, которая состоит из нескольких локаций, хорошенько связанных с финальной базой противника. Хоть это задание и не особо сложное, но в паре всегда интереснее проводить подобные дела. Тем более, что тут каждая локация – это не просто обычная кишка. Похоже, что это открытое для разнообразных засад и обходов пространство, где можно развлечься в свое удовольствие. Представьте себе, мы смогли ее пройти, используя только одни кулаки.
От игры, которая носит название Metal Gear Solid, все ожидают в первую очередь сюжета, а он в Peace Walker, конечно же, будет на высочайшем уровне. Это вам все-таки великий Хидео Кодзима. Ведь не зря Снейк выступает за главного. Да и, к тому же, тот самый Большой Босс является косвенной причиной будущих безумий.
Относительно игровой части Peace Walker можно сказать, что тут продолжаются традиции других игр из серии Tactical Espionage Action и также предлагаются совершенно новые схемы прохождений. Имеются возможности возвращения на уже пройденные миссии с кооперативными взаимодействиями и нелинейными структурами уровней. Понятно становится, почему компания Konami надумала выпускать для PSP именно такое продолжение – скорее всего, взрослая консоль является плохим полигоном для экспериментов. Бюджеты здесь требуются огромные, а отдача вложенных усилий при этом может и не начаться. Как правило, фанаты к таким изменениям относятся с большим подозрением.
С другой же стороны Peace Walker, возможно, просто окажется свежайшим глотком, которого давно уже ждали поклонники боевиков. Довольно редко воинам тени позволялось работать в одной команде. А тем более, со всем арсеналом Metal Gear Solid.
Автор Sektor
21 июня 2010, 12:43 (6205 просмотров)
Комментарии
dameon
21 июня 2010, 20:11