Итак, вот и я хочу поделиться своим мнением о первом полноценном спин-оффе знаменитой серии.
Начнем с того, что первый концепт игры, идея с управлением катаной появилась еще в MGS 2. С тех пор прошло немало лет и Кодзима думал, как бы реализовать данный концепт в отдельной игре. И с самого анонса все выглядело очень даже многообещающе. Но видать не все маэстро может сделать сам, и потому проект попал в руки творцов Bayonetta. Через некоторое время, порядком изменившись, наконец игра увидела свет. Стоила ли она ожиданий фанатов?…
Ну, судя по продажам и отзывам скорее да, чем нет, даже Кодзима остался доволен, а через годик подоспел еще и годный (вопреки всем ожиданиям) порт на ПК. Однако я считаю немного иначе. Перед нами лишь концепт, который если развить, станет великолепной игрой. В дальнейшем поступлю так, к опишу каждый важный плюс игры, уравновесив его не менее значительным минусом. Так и продолжим.
+Сюжет неплох местами, радует появление парочки старых героев и прочий фансервис. Вернули объемные переговоры по кодеку. Великолепно поставлены катсцены, явно чувствуется рука мастера.
-Ценность сюжета ставится под сомнение, глубины и проработки явно не хватает. Игра про Райдена! Который по идее после MGS 4 должен почивать на лаврах, заботясь о семье, но, видимо, зарабатывать себе на жизнь он умеет только так, в общем то, о чём так любят поныть вечно недовольные фанаты… В общем, неправильно это, еще и концовка открытая… Мотивация команды плохишей банальна на уровне плинтуса, а главгад, это вообще капец, мягко говоря, он просто создан из проблем, да еще и финальная битва с ним безумно утомляет…
+Игра хорошо выглядит, достойная лицевая анимация и великолепная музыка.
-Её очень мало и звучит она чаще всего лишь в битвах с боссами.
+Отлично чувствуется боевка (особенно если отключить easy parring). Хорошо поставленные битвы с боссами. Фишка с разрезанием всего и вся работает, несмотря на некоторые технические ухищрения со стороны разработчиков.
Игра очень неровно держит темп. Вне боссфайтов она не всегда, но часто: до ужаса скучна, нелогична и архаична, стелс есть только в виде фансервиса. Разнообразия ситуаций и противников катастрофически не хватает. Разрезание объектов толком нигде и не используется. Браво!
+/- На фоне вышеперечисленного даже не знаю куда отнести малую продолжительность игры.
В заключении повторюсь, если идеи игры как следует развить, будет отличная игра. Но, несмотря на всё мной сказанное игра всё же и так вполне неплоха и заслуживает хотя бы ознакомления с ней. Ну а дальше уж вам решать.
Нет-нет, Peace Walker канон от которого и отталкивается пятая часть. А вот Portable Ops промежуточный этап, созданный фактически без участия Кодзимы и о котором он, поэтому, предпочитает не вспоминать. Фактически это делает его спин-оффом в основной серии, то есть отдельной историей.
Кодзима потом сказал что Portable Ops все же канон. Просто ему что то не понравилось там, и он хотел его списать. Но потом передумал. А пис волкер тоже канон, собственно эту историю продолжили в МГС5
Не понравилось что делал его не он: Агитатор верно сказал, что он трепетно относится к своему детищу, но я сейчас цитирую его не в положительном ключе. А канон он так на словах: ту же Паз Кодзима уже за**скал во все щели, но о Френке Егере, кой играет куда более важную роль в классических MG и мелькал в PO, так и не вспомнил. Отличный пример.
Думаю Фрэнк Ягер(фрэнк эгер, френк джагер, френк хантер(по версии mg2 ss), хз как его по реалу) скорее всего появится в пятой части, как и два снейка, ликвид и солид, и психомантис, он в трейлере управлял бешеным метал гиром