^

Прохождение Lovecraft's Untold Stories

+138

image

Первая вступительная часть прохождения расскажет Вам о игре в целом.

Lovecrafts_Untold_Stories_31e94c5ea8e915

Часть 1 — Вступление

Не так давно я вернулся в мир компьютерных игр после очень долгого перерыва. И первая игра, которую я захотел пройти, подвернулась совершенно случайно. Знакомьтесь Lovercraft's Untold Stories. Замечательный отечественный инди проект от питерской студии LLC Blini Games.
Игра представляет собой хардкорный роглайк шутер с элементами РПГ. Общий сюжетный замысел таков — герои не рассказанных историй ведут собственное расследование в мире Лавкрафтовских ужасов. Места действия и враги сошли на экраны мониторов прямо со страниц Мифов Ктулху. Авторы крайне бережно отнеслись к переносу творчества Говарда Филлипса Лавкрафта из книг в игру. Далее я кратко расскажу о всех аспектах игры.

Март 2019 год.

Сюжет

imageНе сказать, что в игре сюжет прям таки есть. Скорее это пять историй по одной на каждого персонажа, которые в некоторых моментах переплетаются. В начале игры Вам доступен всего один персонаж — детектив Джон Мёрфи. На определенном этапе он встретит второго — профессора Др. Клаустона, который в свою очередь встретит третьего и т.д. Таким образом постепенно Вам преподносят полную картину происходящего, так сказать, порциями вводят в курс дела. Пройдя полностью все пять историй, Вы соберёте всю необходимую информацию о Древних и перейдете к финалу, который как окажется объединяет всех персонажей в одну общую цель. А именно остановить пришествие Древних в наш мир. В игре Вы также встретите несколько маленьких, довольно интересных историй, которые так или иначе отсылают к произведениям Говарда Лавкрафта. В следующих частях прохождения я подробно опишу каждую из пяти историй.

Геймплей

imageimageimage

Геймплей в игре местами веселый и хардкорный, местами интересный, а бывает что скучный и рутинный. Перед нами шутер с видом сверху, что то вроде Alien Shooter. Герой бегает по процедурно-сгенерированному уровню из одной комнаты в другую, в которых можно встретить либо врагов, либо квестовый объект или NPC, либо вовсе пару ящиков с лутом. Если Вы зашли в комнату с врагами, то все входы и выходы сразу опечатываются, и единственный способ выйти — это уничтожить всех. Ну еще можно телепортироваться с помощью специального предмета. Боевка в игре простая — целимся курсором во врага и атакуем. Атаки у каждого персонажа индивидуальные. Детектив предпочитает огнестрел, у профессора плазменная пушка, воровка и упырь предпочитают ближний бой, а ведьма может колдовать. Плюс, помимо обычных атак, у каждого персонажа есть уникальные способности, что придает разнообразие игровому процессу. Например у детектива Джона Мёрфи это кувырок, удар прикладом и взрывчатка (гранаты, динамит, коктейли Молотова); из пассивных навыков подмечать тайные проходы в секретные комнаты и внимательно изучать улики.

imageimage

Да, изучение улик, чтение книг и материалов, взаимодействие с предметами тоже обязательная часть игры. Встретив квестовый объект (это может быть книга, статуя или еще что-либо) или персонажа в комнате, нужно подойти к нему и нажать кнопку действия. Появится окно с описанием объекта и вариантами взаимодействия с ним (изучить, потрогать, разбить, прочитать, либо ничего не делать вовсе). От выбора зависит получите ли Вы информацию, деньги, положительный, отрицательный эффекты или же не получите ничего и придется переигрывать уровень заново, чтобы добыть сведения или попасть на дополнительный уровень. Даже можно ненароком призвать страшную тварь из другого мира. С некоторыми NPC можно поговорить. Зачастую это линейный диалог, из которого вы узнаете то, что Вам поможет в дальнейшем прохождении уровня или добудете ценную информацию о Древних.

Этим вы и будете заниматься на протяжении всей игры. Из рутинных моментов хочу отметить беготню по всему уровню от разбросанных предметов, которые не влезли в инвентарь, до торговцев, чтобы хоть немного обогатиться. Думаю этот момент можно было обыграть по другому. Хотя нужно учесть, что команда разработчиков прислушивается к отзывам игроков и всячески старается привнести в игру все то, что они предлагают. Например, не так давно, добавили отдельные слоты в инвентарь под ключи(а их, на минуточку, пять типов). Так что думаю в скором времени это неудобство разрешится так или иначе.

Инвентарь и кастомизация

imageimage
На кукле персонажа в соответствии с классовыми особенностями, можно разместить снаряжение для головы, тела, ног, также имеются слоты под оружие, взрывчатку и аксессуары, помимо этого имеются четыре ячейки «горячих клавиш». Сам по себе инвентарь маленький — всего 15 слотов. Правда с последними обновлениями ввели отдельные слоты под ключи, чтоб не захламлять инвентарь. В игре Вам встретится всего два вида валюты — деньги и информация, на которые вы можете покупать различные товары у торговцев: Желтого короля и Писателя Говарда соответственно. Деньги добываются с боссов, взаимодействуя с объектами, и продавая сокровища и прочий скарб Желтому королю. Информация добывается также с боссов, при изучении улик и объектов и продавая найденные книги и предметы писателю Говарду. С помощью специальных артефактов можно выбить неплохую скидку.

Карта и локации

imageКаждый раз когда герой появляется на уровне, карта генерируется случайным образом. Комнаты на каждой локации при каждом прохождении типичны по виду для каждой отдельной главы. Расположение же комнат всегда будет изменяться, при очередном забеге. Антураж неплох — мебель, различные приборы, бочки и еще масса всего что можно будет ломать и крушить. Также вы встретите сундуки с замками, сделанными из различных материалов. К каждому из них нужен аналогичный ключ. Кроме того в комнатах встречаются ловушки, которые следует внимательно избегать и особые предметы, при взаимодействии с которыми герой получает различные эффекты, как полезные, так и вредные. Об одном из эффектов я поведаю Вам немного позже — о Безумии.

imageЧтобы не заблудиться во всем этом великолепии, Вам поможет карта на которой отображено расположение комнат и интересные места. Практически на каждом уровне встречаются секретные комнаты с крутыми сундуками и алтарями Древних. К сожалению на карту их не внесли, на то они и секретные. Но не стоит отчаиваться и проверять каждую стену на наличие спрятанного прохода, достаточно активировать особый артефакт и всё тайное станет явным. На некоторых уровнях вам встретится Хранилище из Странного места, с помощью которого вы можете сохраниться всего один раз и перенести найденные предметы в него, а также взять что-нибудь заранее там оставленное. Если вы погибнете, то начнете уровень с Хранилища.

Странное место

imageimageimage
В конце каждой главы после убийства босса открывается портал в Странное место. Это некое тайное убежище для наших героев. Также туда можно переместиться на середине прохождения, но с потерей всех предметов добытых на недопройденном уровне. В центре убежища расположен портал переносящий вас по главам, справа — Хранилище, в котором все персонажи могут оставить добытое добро (причем пользоваться оставленными предметами можно даже при новом прохождении за другого персонажа), слева — Информационная доска, на которой отображается прогресс поиска информации о Древних. В самом низу начертана перевернутая пятиконечная звезда с алтарями на концах, которые символизируют Древних. Каждый из пяти героев должен найти кристалл Древнего, который активирует соответствующий алтарь и откроет портал к оному.

Безумие

imageПо ходу игры Вы будете вести свое расследование и раскрывать тайны игрового мира, чтобы пройти дальше по сюжету и найти Древних. Ведь главная цель игры остановить пришествие этих самых Древних в наш мир. Но чтобы встретиться лицом к лицу с ними, Вам необходимо тщательно подготовится, а иначе герои сойдут с ума и погибнут от безумия, охватившего их разум. Поиск информации, улик и знаний о Древних осуществляется путем изучения письменных источников и особых объектов. Шкала безумия изображена в виде липкой фиолетовой паутины, неумолимо окутывающей шкалу здоровья, иконку персонажа и силуэт на экране кастомизации. Безумие растет при изучении источников пугающей или неприятной информации, а также при встрече с боссами и Древними. Как только оно достигнет максимального значения, история персонажа будет окончена. И снова по-новой. Чтобы вылечить рассудок, можно при изучении объектов принять правильное решение и получить успокаивающий эффект, скушать шоколадку или использовать специальные артефакты Древних.

Враги

imageimageimage
В игре Вам встретится обширный Лавкрафтовский набор культистов и монстров (твари из других измерений, потомки Ктулху, инопланетная раса Ми Го с планеты Юггот, шогготы, зомби, упыри и прочая нечисть). Против некоторых из них нужно применять определенную тактику, так как супостаты имеют разные способности и атаки. Культисты будут стрелять в Вас из огнестрела, различные твари могут Вас отравить, нанести кровоточащие раны, плеваться кислотными шарами, бить током и еще много других способов умерщвления. После того как вы зашли в комнату с врагами, все выходы закрываются кровавыми печатями, которые наносят урон если подойти к ним в плотную. В данной ситуации есть только два выхода: убить всех или погибнуть самому. Ах да, еще есть специальный артефакт, который может Вас откинуть в рандомную безопасную комнату. Вообще в игре богатый выбор полезных предметов и артефактов с необычными свойствами, как явными так и скрытыми.

Визуал

imageimage
Графика в игре — простой и приятный глазу пиксель арт. Отрисовка окружения насыщенная и сочная, что придаёт игре атмосферу Лавкрафтовского ужаса. Разработчики отлично поколдовали с тенями и освещением, что дает прибавку к атмосфере. В целом локации не выглядят пустыми и однообразными, вам будет на что посмотреть. Мне лично понравился пейзаж на пристани в городе Инсмут.

Звук

Простой  и приятный, не режет слух и не вызывает кровотечение из ушей. Фоновая музыка отлично дополняет атмосферу игры, хоть и весьма однообразна. Но в процессе прохождения, ближе к третей главе истории детектива Мёрфи, музыка уже буквально приелась. Но ребята из Blini Games обещали добавить новое музыкальное сопровождение.


Для удобства данное прохождение я разделил на 7 частей. Первая часть — вступительная, Вы как раз ее читаете. Следующие пять будут описывать приключения каждого из пяти персонажей. И в заключительной седьмой я поведаю о том, как предотвратить вмешательство каждого из Древних в наш мир.

Автор Pipin_men 11 марта 2019, 02:55 (8051 просмотр)
Комментарии
+20

Моя первая статья. Надеюсь все получилось)

Статья для первой пробы сделана на удивление хорошо, как-будто ты уже давно знаком с редактором. Обычно большинство пользователей делают статью в Ворде, а потом просто переносят содержимое в редактор сайта. Что оставляет в HTML кучу ненужных/неработающих элементов оформления. Тут же все сделано хорошо и как надо.

В плане самой статьи, опять же описано все понятно. Разве что отношения к прохождению в ней мало. Ближе к обзору игры и ее особенностей.

Понравилось оформление скриншотов. Выглядит стильно. Сам их делал или брал с других сайтов? У меня б лень пересилила каждый из них так оформлять в пейнте.

Касательно скринов, некоторые из них слишком маленькие, и было бы неплохо их вставлять через «визуальный редактор». Таким образом скрины вставляются сразу с возможностью их увеличения с помощью ссылки на полный размер в отдельном «окошке». (К тегу изображения в этом случае добавляется ссылка с классом noback lightbox".)

Щепыч,

Статья для первой пробы сделана на удивление хорошо, как-будто ты уже давно знаком с редактором.

Изучил текстовый редактор за один вечер, как то легко далось)

Разве что отношения к прохождению в ней мало. Ближе к обзору игры и ее особенностей.

Это вступительная часть с обзором на игру. Далее будет прохождение.

Понравилось оформление скриншотов. Выглядит стильно. Сам их делал или брал с других сайтов?

Сам делал используя шаблонные рамки на одном сайте. Ничего сложного.

Касательно скринов, некоторые из них слишком маленькие, и было бы неплохо их вставлять через «визуальный редактор». Таким образом скрины вставляются сразу с возможностью их увеличения с помощью ссылки на полный размер в отдельном «окошке». (К тегу изображения в этом случае добавляется ссылка с классом noback lightbox".)

Этот момент мне не понятен к сожалению. Надо изучать и пробовать. Да статью всегда можно отредактировать и довести до совершенства

На новостях человек прокачался, ну. Прямо интересно наблюдать за скоростной эволюцией. Что у вас со скринами, котаны?

Спойлер

20190311134532_a74e88cf.jpg

+26

Pipin_men охуенен.