Kingdom Hearts: Birth By Sleep (Прохождение 100%). Глава 1. Начало
Игра, прохождение которой перед вами, значительное время оставалась для меня загадкой, позади некой завесы тайны. Я надумал её проходить довольно давно и, наконец, решил, что пора. Эта часть истории Королевства Сердец поведает нам о времени, когда всё ещё только начиналось. Мы отправляемся к самым истокам этой истории вместе с её главными героями Террой, Вентусом и Аквой. Чтобы полностью узнать всю историю, придётся пройти игру за каждого персонажа, но даже тогда останется ещё кое-что неизвестным. Стандартное прохождение предполагает порядок, в котором я расставил персонажей чуть выше, поэтому так и будем проходить игру.
Уровень сложности. Что ж. Уровень сложности всегда оказывал более значительное влияние на игры жанра ARPG, чем jRPG, поскольку геймплей в первых значительно более активный. Вы можете выбрать любой, но учтите, что от уровня сложности и выполнения дополнительных условий зависит, получите ли вы некий бонус по окончании прохождения. Не хотел изначально заострять на этом внимание, но раз уж у нас 100% прохождение, лучше упомянуть все важные детали.
Итак, касательно уровня сложности:
Beginner: вы наносите на 50% больше повреждений, а сами получаете на 50% повреждений меньше, чем на стандартном уровне сложности, при этом секретную концовку невозможно открыть;
Standard: вы и наносите, и получаете стандартные повреждения, а чтобы открыть секретную концовку, необходимо пройти финальный эпизод и собрать все рапорты, вдобавок также придётся найти каждого врага, сундук с сокровищами, стикер, изучить все способности и завершить все мини-игры за каждого персонажа;
Proud: вы наносите обычные повреждения, но получаете урона на 50% больше при атаке врага, а для просмотра секретной концовки необходимо пройти лишь финальный эпизод;
Critical: вы наносите в 2 раза меньше повреждений своими атаками, получаете от врагов при их успешной атаке в 2 раза больше повреждений, количество НР Boost, получаемых во время игры, значительно уменьшится, но вы начинаете игру с 2 дополнительными слотами под команды, а секретная концовка даётся за завершение финального эпизода. Кстати, при этом уровне сложности также доступна способность Zero EXP, которая не позволяет накапливать очки опыта за убийство врагов и повышать уровень. Это делает игру очень трудной.
Поскольку мы всё-таки, наверное, хотим увидеть секретную концовку, то не станем проходить игру на легчайшей сложности. К слову сказать, Standard тоже не особо подходит, только если вы не решили полностью заполнить всю информацию в вашем журнале игры, но для новичков вполне подойдёт. А я предлагаю играть на сложности Proud. Пусть в плане битв она немного сложнее, зато гемора с журналом игры никакого нет, а Critical не нужен, так как это лишние сложности, тем более для первого прохождения.
При прохождении игры за каждого персонажа дают выбрать заново уровень сложности. Это оказывает прямое влияние на то, как придётся получать концовку. Если, скажем, вы прошли игру Террой на харде, завершив финальный эпизод, а Аквой на обычной сложности, но не поучаствовали в каждой мини-игре, то секретной концовки вам не видать. Вот такой краеугольный камешек. В общем, уровень сложности Hard пусть и не самый оптимальный для начинающих геймеров, но я вам помогу пройти с честью и достоинством до самого конца этого пути. Подсветите соответствующий пункт в меню, когда будете готовы.
Примечание: для уменьшения времени загрузок и возможных торможений игры, рекомендую:
полностью установить игру на карту памяти;
повысить частоту ядра консоли с 222 MHz до 333 MHz (после открытия конфигурации в режиме туториала).
Все манипуляции производятся в меню игры.
Глава 1 В Начале Начал
Prologue
Альтернативный взгляд на вступление:
Ожидайте появления большой череды несвязанных между собой картинок, правда, частично они уже засветились в секретном ролике Kingdom Hearts 2, так что если кто-то стал настоящим мастером, не сказать, задротом игры, то он уже ничему не будет удивлён. Забавно, что игра с обрыва и в пропасть стремится познакомить нас с тремя отморозками, проживающими по адресу: а/я шальной утёс, тут же рядом неподалёку свалка отходов, где они питаются. В свободное от занятий время, они делают специальные амулеты на удачу, с целью продажи их на ближайшем рынке. Деньги, они и в Королевстве Сердец деньги, нужны, чтобы снова беззаботно сидеть на утёсе, размахивать ногами и развлекаться на свалке.
В деревне отморозков праздник по случаю недавнего мочилова, знания о котором также можно почерпнуть из данного видеосюжета. В землю по соседству воткнута куча грабель. Видимо, сезон уборки урожая в самом разгаре, несмотря на явно засушливый период года. И вдруг, откуда ни возьмись, появляется странный старикашка в облегающем кожаном костюме на пару со своим бронированным другом. Цели у них явно не благие и, по всей видимости, заключаются в том, чтобы спалить весь урожай конопли, который наша компания растила целый год, а поскольку поле гигантское, то он решил это дело провернуть с помощью луны! Вообще, я слабо представляю, как можно с помощью луны в виде сердца спалить урожай, но, видимо, в Японии и не такие чудеса бывают.
В общем, компания наша перепугана до состояния выработки тонны кирпичей. Под всем этим весом хрупкое фарфоровое стекло, неподготовленное к таким нагрузкам, трещит по всем швам, и наши герои снова падают на свой утёс. Далее следует определённо мощнейший косячок, тщательной отобранный с кустарников диснейлендовских плантаций, иначе никак не объяснить, почему перед их глазами вдруг стали падать всякие мальчики. В этот самый момент направленность игры становиться ясной как никогда. За всем этим делом совершенно незаметно выплывает надпись New Game, и если вы ещё не передумали играть в этот передоз Тетсуи Номуры, то да пребудут с вами ангелы!
Думали, всё закончилось? Как бы ни так. Смысла во всех последующих роликах ещё меньше, чем в 5 секундах предыдущего. Сначала придётся пропустить ролик-дубль опенинга. Потом совсем уж странная фигура в капюшоне протащит на своём горбу какой-то свёрток с бездыханным телом. В виду преклонного возраста, ей нужно отдохнуть, поэтому свёрток оказывается на ближайшей пальме. Тут-то и начинаются странные метаморфозы с душой человека в коконе. Часть его сердца разбита, но непонятный голос предлагает соединить их сердца, чтобы заново воссоздать единое целое. Всё вокруг с трудом напоминает реальный мир, поэтому я делаю вывод, что парниша затянулся совсем не по-детски, и раз вокруг всё в шикарных белых тонах, то, вероятно, его всё же отправили вылечить пару извилин. Пропавшие части сердца в нашем состоянии не восстановить, но если мы станем сильнее, то утраченные частички вернутся.
События набирают обороты: действие снова переносится на берег Острова Судьбы, который должен быть вам знаком по первым частям игры. Стоит фигуре в капюшоне отвернуться, как рука белого-свёртка поднимется, глаза раскроются, в общем, японские хорроры рядом не стояли. Затем в руках у белого свёртка появляется Киблейд, который открывает лазейку в другой мир. При этом чёрный мужик, видать, тоже отложил немало кирпичей, поскольку моментально испаряется, уступая место новой череде сцен.
Land of Departure
Блондинчик, которого вы видели во всех вступительных роликах, а заодно и лежащим внутри свёртка-кокона, просыпается на своей постели и в шоке от увиденного за окнами метеоритного дождя! Будем звать его Роксас до появления дополнительной информации. Казалось бы, самое время надевать противотанковые маски и противометеоритные береты, ан нет, Роксасу хочется посмотреть на масштаб катастрофы поближе, наивно полагая, что он без проблем доберётся до места назначения, парниша выбегает в двери…
Скоро сказка сказывалась, да не быстро дело делалось. Вначале вас с головой окунут в обязательный туториал, да так, что никак не сказать, ни пером описать. В новой версии игры, конечно, добавилась пара новых приёмчиков и возможностей, но чтобы для этого целый туториал создавать … в общем, с опытными разработчиками не соскучишься. Как бы там ни было, доставайте саблю для игры в казаки-разбойники и начинайте пропалывать ей огород. Не находите: самое то занятие, когда поблизости шандарахают метеоры! Туториал очень прост, поэтому порубите в капусту пару колоколен и фонарей, чтобы все знали, кто хозяин на районе. Зелёные сферы увеличивают жизнь Роксаса, да и любого другого персонажа, что наткнётся на них, а жёлтые дают прибавку к материальному благополучию героя. Тут же вы освоите базовые навыки применения скиллов и автоприцеливания. Обратите внимание, что каждый скилл имеет время восстановления, до завершения которого его нельзя использовать. Это всего несколько секунд, так что сильно не расстраивайтесь, но в напряжённых битвах придётся сложно.
Добравшись до сундука, возьмите Sliding Dash ваш новый скилл, и отправляйтесь вверх по склону холма на встречу бесконечным роликам. О боже, где же ты моё 8-битное детство!!!
Роксас засматривается на звёзды, появляется Аква, которая называет нас соней, после чего выясняется, что Роксас это никакой не Роксас, а Вентус. Они смотрят на небо, усыпанное звёздами, после чего на сцене возникает ещё один персонаж, на этот раз в широких казахских шароварах, рассказывающий легенду о том, что каждая звезда на небе это другой удивительный мир. В принципе, он не так уж далёк от правды, но всему своё время. Аква изготовила очередной набор счастливых амулетов и раздала их Вентусу и Терре. По сути, они должны всегда связывать нас. Что ж, посмотрим, на что способен этот Wayfinder в будущем. На самом деле, этот девайс очень крут, потому что позволяет использовать шкалу Dimension Link своего рода аналог совместных комбо-атак различных персонажей из нашей партии и друзей.
Перед предстоящим экзаменом (у ребят именно он и запланирован на завтрашний день) следует устроить спарринг, поэтому Терра вызовет Вентуса на бой. Тут вы научитесь новым основам боя, блокировке атак, а также узнаете, как заполняется шкала Command Gauge (с помощью ваших различных атак). Когда шкала заполнится до конца, то внизу командной панели появится опция: завершить атаку финиширующим приёмом Finish.
Также нам объяснят, что различные техники могут изменить наш стиль атаки. Если это произойдёт, то мы станем бить гораздо больнее по каждой встречной вражеской заднице. Вдобавок появится ещё одна команда Shotlock, активируемая одновременным нажатием и удерживанием клавиш L+R. Когда наступит подходящий момент, выложите всю мощь этой атаки против огромного скопления врагов, так как она наносит несколько повреждений подряд. Не забывайте поглядывать на шкалу Focus, от которой напрямую зависит, сколько подобных атак вы сможете использовать.
Последняя битва предстоит групповая. Враги же тоже редко нападают в одиночку. Теперь НР у вас будут отниматься, так что будьте внимательнее. Можете и проиграть, конечно, ничего страшного. Это не мне проходить всю игру дальше ))). Вам будет предложено повторить спарринг (уже на ваше усмотрение). Если чувствуете, что ощущений на первый раз хватит, то откажитесь. Появится ещё один туториал, который объяснит, что на карте мира можно сыграть в особую игру, напоминающую кости и раздобыть в этой игре полезные умения. Но нас сейчас больше всего интересует пункт отгрузки, появившийся на поле. Вы же не хотите потерять весь прогресс? Карта мира из меню сейва пока не доступна, так что просто сохранитесь и выходите из меню.
Сюжет пойдёт дальше. Народ расходится по домам, чтобы хорошенько отоспаться перед экзаменом на титул Мастерства… В это самое время любимец миллионов детей и взрослых по всему миру Микки Маус несётся на книжке своём корабле, пока не оказывается во владения могущественного волшебника. И новости у того совсем не радужные.
Перед вами появляется выбор, за кого из персонажей играть: Терру (медлительный, но сильный персонаж), Вентуса (быстрый, но довольно слабый персонаж) или Акву (слабая в атаке, но сильная в магии). Без долгих раздумий чузайте Терру, поскольку пройдём мы игру всё равно за всех персонажей.
Episode Terra
Утром начинается экзамен у мастера Иракуса, а его почётным гостем становится мастер Ксеанорт. Терра и Аква готовятся принять участие в поединке против нескольких противников, а щепотку перца чили добавляет в бой сам Ксеанорт, неуловимым жестом усиливая наступающих противников. Один из них нападает даже на Вентуса, но парень может о себе позаботиться, так что не беспокойтесь. Возьмите наизготовку ваше оружие впереди несерьёзная битва.
Босс: Orbs of Light (x10)
HP: 30 (x10)
Prize: HP Boost, Critical Impact Command Style
Даже если у вас высокий уровень сложности, эта битва не доставит хлопот. НР противников низки, а сами они настроены больше перемещаться по залу взад-вперёд, чем реально атаковать. Лишь однажды мне удалось увидеть их атаку лазером, во время которой следует отбежать от противника подальше. Прицеливайтесь к каждому противнику отдельно, подбирайте выпадающие денежки и шары НР, если вдруг кто-то вас ранит. В битве вам будут помогать Аква и Вентус, так что, и без того лёгкая, она превратится в избиение младенцев.
После победы в качестве приза вы увеличите НР+5, заработаете дополнительную технику. Также появится ещё один экран туториала, который объяснит, что вы можете менять командные стили атаки в зависимости от того, сколько и каких техник использовали. А вот заполнять соответствующую шкалу нужно именно техниками, а не простыми атаками. Помните, что некоторые стили немного трудоёмки для открытия, но более действенны в тех или иных случаях.
Последуют новые сцены сражения в следующем этапе состязаний между Террой и Аквой. К сожалению, Терру подводит необъяснимая сила тьмы, которая неожиданно даёт о себе знать. Победителем и новым Мастером Киблейда становится Аква. Наш учитель вместе с Ксеанортом удаляются, оставив Терру в глубоких размышлениях. Даже поддержка Вентуса и Аквы не может помочь расстроенному Терре. В это же время на сцене появляется ещё один персонаж в чёрно-красной броне, который размышляет с Ксеанортом о предстоящих планах относительно захвата Вентуса и чего-то в этом же роде…
Терра устраивается на ступенях академии. Что за тьма скрывается внутри него? У парня же достаточно сил, чтобы держать её в узде. Ксеанорт появляется рядом и толкает проникновенную речь про то, что тьмы бояться не стоит, как, впрочем, и силы, что она предоставляет. Победить тьму в сердце нельзя, но можно её перенаправить на …
Звучит колокол, Терра вскакивает и направляется в зал академии, не замечая, что Ксеанорт растворяется в тёмном портале. Аква и Терра в непонятках. Мастер Иракус заканчивает разговор с сияющим кристаллом, утвердительно отвечая на вопрос об исследовании некой локации. К слову сказать, с помощью кристалла с нами связался его старый друг волшебник Йен Сид, которого мы знаем не хуже Микки Мауса. Тоже когда-то был мастером Киблейда, но спёкся, хотя и продолжает наблюдать за потенциалом тёмной энергии. И на этот раз она направлена на чистые сердца принцесс в разных мирах. Сама энергия тьмы вполне реальна, поскольку представлена монстрами, называемыми Анвёрсами (Unversed). Связь с мастером Ксеанортом потеряна, поэтому Иракус открывает нам врата, за которыми находятся запретные маршруты, связывающие наш мир и множество других. Цель миссии ясна. Почему же нас отправляют вместе с Аквой? Да просто мастер даёт нам второй шанс проявить себя и не поддаться одержимости тьмой.
На улице Вентус догоняет нас, всё ещё под впечатлением от миссии, что нам поручили. Терра тормошит его по голове и материализует броню для путешествий в меж-мировом пространстве. Киблейд открывает врата, а затем превращается в летательный мото-байк, на котором мы улетаем ввысь.
Очередной туториал объяснит, как работает шкала линков, раз уж мы получим D-link Ventus и D-link Aqua. Даже если героев нет в вашем отряде, вы можете использовать их техники. Также линкование с другим персонажем мгновенно восполнит ваши НР (халявная лечилка), и пока эта шкала не иссякнет, вы можете пользоваться атаками другого перса. Пополняется эта шкала очень просто сбором голубых сфер, выпадающих из врагов. Иногда, когда вы используете линк с другим персом и атакуете врага, из последних могут вывалиться радужные эмблемы. Они позволяют усилить качество линка с другим персонажем, давая положительные статус-эффекты к защите и атаке.
Вы оказываетесь на карте мира и получаете сообщение о разблокировки новой командной доски Land of Departure Keyblade Command Board. Открылся барьер перед следующим этапом где-то к северу от вас. При нажатии на Start вы перенесётесь в меню, где можно сохраниться, а также глянуть настройки. Проведите там немного времени, чтобы изучить каждый пункт. Обратите внимание, что у вас уже должна быть изучена способность Scan, а также найдите информацию о том, как активируется стиль Critical Impact.
Отдельное слово можно сказать о мини-игре, доступ к которой осуществляется через это же меню. Она называется Common Board. Её смысл в том, чтобы набрать больше очков GP, чем ваши оппоненты Вентус и Аква и попытаться открыть как можно больше сокровищ. Это довольно увлекательная тема, особенно, если разобраться, как это всё работает.
Вот в этом-то мы и будем сейчас разбираться.
Command Board (основы):
1. Инструкции о том, как играть в игру, можно почитать в самом меню игры.
2. Далее разрешают выбрать панель, на которой будем играть. Сейчас доступна одна, так что выбора особого нет. Зато можно выбрать лимит очков GP, по достижении которого можно завершить игру (5000 / 10000 / 150000). Чтобы ознакомиться с основами можете выбрать игру покороче. Я же выберу наиболее большое количество очков, чтобы иметь возможность рассмотреть все вероятности в игре. В центре экрана указаны оппоненты (сейчас это Терра и Аква).
3. Перед началом игры проходит жеребьёвка, определяющая, кто ходит первым (вы и так всегда будете ходить первым, если не попытаетесь выбрать жеребьёвку). Также вам выдают по умолчанию 1000 GP на покупку панелей.
4. Все ходы вы совершаете поочередно, как в настольной игре, где нужно кидать кубик и ходить на определённое количество клеток. После того, как каждый сделает свой ход, право хода возвращается первому герою.
5. В опциях можно ускорить появление сообщений и ходы персонажей.
6. Меню статов показывает, какие карты есть у вас и ваших оппонентов, чтобы выложить их на поле. Также всё поле делится на 5 разных цветов, и в этом меню отражается, сколько клеток каких цветов занято, количество ваших GP и кругов, которые вы нарезали.
7. Меню Hand показывает карты, которые находятся у вас на руках. Вы их можете использовать, чтобы облегчить себе игру или усложнить её противнику. К примеру, есть карты, которые позволяют сделать 2 хода вместо одного или застопорить противника на месте.
8. Самую главную опцию Roll я рассматриваю последней. Собственно, это действие запускает вращение кубика (кости), который вы должны остановить в любой нравящийся вам момент. Пока вы его не остановили, вращение можно отменить!!! В итоге выпадет значение от 1 до 6, что указывает на количество клеток перехода. Если вы использовали доп. карту, чтобы задействовать 2 кости, вместо одной, то значения на них сложатся, и вы перейдёте на указанную сумму клеток. Бросаете кубик ходите, ничего сложного, правда, ведь?
9. Сложности начинаются с панелями. Поговорим подробнее о них:
стартовая панель это панель, откуда стартуют все участники игры, при этом если кто-то из участников наберёт необходимое количество GP для завершения игры и вступит на эту панель, то игра закончится его победой; также после каждого круга вам начисляются дополнительные баллы за карты, за сам круг и за собранные GP, когда вы проходите через эту панель;
панели чекпойнтов их всего 4 на игровом поле, они дают вам +300 GP каждый раз, когда вы через них проходите, и командную карту в меню Hand; чекпойнты можно активировать вновь, если сделать полный круг и вернуться на стартовую панель; в этом случае вам будет засчитан полный круг и вы можете выходить на следующий круг, вновь собирать с них по 300 GP; если вы забыли, какие чекпойнты прошли, то обратите внимание на меню с очками персонажей в правом нижнем углу, где разноцветными точками отмечены пройденные пункты;
бонусные панели такие панели увеличивают количество ваших GP на %, указанный на их лицевой стороне;
особые панели (для Keyblade Board их две и они носят названия Keyblade Rider), они позволяют перенестись в любую точку поля, если вы умудритесь закончить ваш ход на ней; на каждой доске свои особые панели;
штрафные панели по таким панелям можно перемещаться лишь с помощью куба, иначе, если встать на такую панель (они обычно расположены в ряд), то лишитесь GP, указанных на ней;
призовой куб этот куб позволяет перемещаться по штрафным панелям и если вы первым из всех персонажей доведёте оба куба в течение одного круга вдоль их маршрутов (по штрафным клеткам), то они исчезнут, а весь призовой фонд куба, который начислялся с очков, аккумулированных за полученные штрафы на штрафных клетках, достанется вам;
призовые панели в разных частях находятся панели с изображением звезды это значит, что под ними скрывается приз, который вы можете с собой забрать после окончания игры, если активируете её, за необходимое число GP, указанных в номинале, при этом панель станет вашей (уровень можно повышать);
пустые ноды такие панели можно завербовать в свой цвет, устанавливая карту техники, а затем поднимать их уровень (если находитесь на панели чекпойнта или стартовой панели), при этом смысл в том, что если противник вступит на них, то потеряет сумму GP, которая на них указана в вашу пользу; в обратную сторону тоже работает; если вы вступили на клетку противника, то можете перевербовать её в свой цвет (в особенности, если она низкого уровня), заплатив штраф и заново выкупив панель; помните, что карту на вашей панели, что вы положили изначально, можно заменить на другую;
если вы положите 2 карты рядом с одним и тем же изображением (2 магических шляпы, 2 меча и т. д.), то они получат 10% бонус к своим характеристикам и значениям;
если положить рядом 3 одинаковых карты, то бонус станет уже 20% к их характеристикам;
если вам хватит сил заполнить все панели в одной из зон своими картами (к примеру, в оранжевой зоне), то каждая из карт в этой зоне получит уже 50% буст к параметрам за счёт Area Bonus;
если вы встанете на чужую панель и с вас снимут столько очков GP, что вы уйдёте в минус, то вам придётся продать те панели, что вы захватили;
если вы остановитесь на панели, которую уже прокачали до 5-ого (максимального) уровня, то вам будет доступна лишь опция замены карты на панели, но не апгрейд какой-либо другой карты.
10. Карты, которые вы используете для получения преимущества в битве, к вам не возвращаются, но, как вы поняли, их коллекцию можно пополнять, проходя через чекпойнты, так что ничего страшного.
11. При достижении развилки вы можете выбрать направление, в котором будете двигаться дальше, если только противник не применил на вас карту конфуза.
12. Основная задача заключается в том, чтобы собрать GP раньше противников и вернуться к начальной точке для завершения игры. Задача второстепенной важности собрать все техники и магию, лежащие на призовых панелях. Основная ваша стратегия должна заключаться в том, чтобы покрыть как можно больше пустых нодов в свой цвет, затем поднять их уровень при переходе через чекпойнт или стартовую позицию и заставить противников терять GP, когда они встают на них. Поднятие уровня завербованных нодов, одновременно прокачивает и ваши техники, что установлены на них, так что сплошная польза.
Таковы основные правила игры. Конечно же, тут много нюансов, но где их нет? Ничего страшного, если проиграете. А вот и весь список призов на этой доске.
Призы:
Ragnarok (после взятия превращается в Zero Gravity);
Cure / Magnet;
Poison Edge / Strike Raid;
Blizzard / Aero;
Slow / Confuse.
В общем, как видите, игра стоит свеч, хотя, конечно, далеко не все предметы тут уникальны, и, если не можете что-либо выцепить, то просто забейте, возможно, в ходе прохождения вы приобретёте этот предмет гораздо раньше. Не забудьте установить выигранные и прокачанные техники на доску атак Терры.
Наигравшись в игры и прокачав немного уровни умений (важно выцепить магию Cure на данном этапе игры), с чистой совестью летите в сторону следующего пункта в нашем рассказе.
… Продолжение следует …