Довелось пройти только сейчас, зашла не хуже, чем зашла бы 10 лет назад. Ну как может увлечь игра, где сюжет подается лишь квестами, из которых и состоит вся игра? Ну как-то может.
Это не та игра, где после прохождения подземелья тебя непременно ждет босс, где завершать не сюжетные задания можно лишь линейно, где с уровнем открывается определенная способность, а отряд возрождается после каждой битвы. Эта игра исследовательская, открываешь карты, ищешь клады, расхищаешь подземелья, заводишь семью, становишься уважаемым полководцем.
Понравились диалоги, которые тут и с юморком-отсылками, и трогательные, после которых сразу хочется всем помочь. Музыкальное сопровождение тоже приятное.
Как компьютерная тактика игра интересна. Но из времязжирающего нужно постоянно закупаться войском (1 боец здесь не катит, нужно целое войско таких бойцов, под стать очкам Лидерства героя), где от одного вражеского удара уже можно потерять неотъемлемую его часть. А продаются они не везде, а где продаются, то в ограниченном количестве. А возьмешь бойцов другой расы, остальные начнут агриться в связи с чем станут слабее. Можно это дело восполнять Магией, но и тут есть свои нюансы.
Спектр заклинаний и ассортимент очень порадовал, но разросся он лишь после похода к гномам. Как бы я играла за воина даже не представляю, изучить высшую магию и закидывать врагов заклинаниями очень круто. Хотя даже так вражеские отряды почти всегда будут равными по силе отряду игрока.
А вот шкатулки напротив очень скучные, первую половину игры пользовалась лишь Адским косяком, вторую Гизмо и Сбором ярости. На боссах разрабы сострили и не позволили использовать Духов, смутило почему подобного не произошло в финале игры, где не было такого вот полноценного босса. А то вот Черепаха, Кракен и Паук были здоровскими.
Не понравился Гномий мир, очень уж запутанный со своими наземными и подземными путями. Еще и с открытым путем в Демонис, в который явно рано на тот момент (хотя приобрести там Гипноз и аксессуар, неплохо повышающий интеллект было кстати). Подводное-черное море там стильное ^^.
Насыщенная игра получилась, проходила ровно месяц (3 марта начала, 3 апреля закончила), как мне любезно подсчитали вышло 40 часов, 40 минут. Вот вам и длинная игра.
Воин вообще в первых двух играх обделен всем, кроме лидерства. Потом уже его сделали специалистом по ярости сродни магу, пусть и без заклинаний. Но в ущерб у него отняли самое высокое лидерство, отдав «паладину», который стал совсем силен во всем.