^

Отзыв к игре Kara no Shoujo

Стокер 6 июля 2018, 02:35

Да. Не думал я, что остались еще на свете истории, что поднимут меня среди ночи с кровати и какой-то неведомой силой потянут переносить свои впечатления на электронный лист — иначе сна мне и не видать. 

Знаком с Kara no Shoujo я, спасибо супруге, уже довольно-таки давно: помню радости от выхода английской версии в 2011 году было просто океан. Но, странное дело, я никогда не дочитывал эту историю прям-таки до победного конца. То ли отпугивал объем, то ли творящееся на экране, то ли необходимость проходить игру со словарем, из-за присутствовавшего в речи героев обилия медицинских и криминалистических терминов. В общем, теперь игра изучена, и она прекрасна. А я в глубокой печали. 

Первое что хочется отметить, что Kara no Shoujo — необыкновенно взрослое произведение. И не из-за обилия в нём жестких сцен (кои щедро вываливаются на игрока все же в первой трети больше — далее в дело вступает психологизм), эротического контента и прочего. Нет, она элементарно по-взрослому, по-честному так, ведет себя с игроком, как с равным, что вообще несвойственно большинству представителей японской продукции. Герои очень часто допускают ошибки, причем по независящим от них обстоятельствам, извлекают из них уроки, но реальность снова бьет их мордой об асфальт. Поднимается довольно много острых тем: от подростковой женской дружбы со всеми её нелицеприятными сторонами (которая и стала «копьём Лонгина», в итоге) до христианских мотивов (того же умения прощать). И она практически не обременена насильственным засорением мозга игрока какими-то там детскими нормами морали — она считает, что игрок уже достаточно взрослый для этого. Но, главное что новелле удалось (лично в моем случае) — это сроднить меня с основным действующим лицом и передать то самое чувство, что его уже давно поглотило — бессилие. 

Спойлер

В этом плане, авторы вообще обходятся с рассказчиком необычайно жестоко. Он ушел из полиции по причине усталости от того, что полиция не могла предотвращать преступления. Работа частным детективом ничего не изменила, ведь к сыщикам как раз-таки и приходят, когда нечто плохое уже свершилось. И вот на протяжении всей игры, это чувство, укоренившееся в Рёдзи уже давно, постепенно передается и игроку. Если в начале всего действа, когда ты только знакомишься с героями и убивают незнакомых тебе и герою девушек, ты как-то к этому относишься равнодушно, то вот начиная с середины игры всё меняется. Под нож убийцы начинают попадать все знакомые Рёдзи (и игроку тоже) молодые героини и, Я НЕ ЗНАЮ КАК ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ, но боль от их потери ты ощущаешь вместе с ним. Вот ты вроде проводишь с ними полигры, узнаешь многое об их вымышленной виртуальной жизни, не то чтобы привязываешься, но привыкаешь, а затем ВЖИК — и ничего кроме ножек да рожек от них не осталось. И до тебя доходит, что их ты больше не увидишь. А еще ты понимаешь, что хоть это и компьютерная игра, но ты, как и герой, абсолютно ничего не можешь сделать чтобы их спасти. Их участь заранее прописана, и сюжетное повествование Kara no Shoujo — это не тот тип историй, где опоздавшая на 20 минут к друзьям девушка просто потерялась. Ей конец! Так хуже того, её последние минуты ты, Игрок, будешь наблюдать глазами больного извращенца, созерцая все его действия, читая все его нездоровые мысли, под такую неприятную, но очень атмосферную композицию. Ты не спас их в первый раз. Пойдя по другому руту, ты их всё-равно не спас. Пойдя по третьему руту, ты тоже не смог. Как же так, всемогущий Геймер?! За что тебе связали настолько жанром руки и ограничили свободу действий? Проходя по другой ветке, ты знаешь что будет дальше. Ты знаешь что мог бы этому помешать, но ты никак не можешь этого сделать. Точно также как и герой, ощущающий свою неспособность спасти даже близких ему людей, ты пропитываешься этим гадким чувством. И искренне желаешь чтобы авторы игры ввели бы машину времени для Рёдзи в одной из концовок, чтобы он мог всё изменить. Но это был бы слишком дешевый и дурацкий прием. А счастливых концовок у этой игры нет. И даже та, где участники основной любовной линии все-таки могут быть вместе и дальше, омрачается рядом факторов. 

То что описано под спойлером — эмоции, которые не смогло у меня вызвать доселе не одно произведение. Возможно мне не хватало личной привязанности. 

Очень понравился способ повествования, который, правда, не всем может понравится, ибо из-за него игра и растягивается на добрые 20 часов. Нам показывают будни детектива и ключевое тут слово «будни». С утра он уходит по делам (рабочим или домашним), проводит день, чаще всего, трудясь не покладая рук, а вечером возвращается к той единственной, что осталась от его семьи, а далее ужин, размышления и сон. Звучит однообразно, но каждый день происходит что-то новое, герои раскрываются с какой-то другой, неожиданной, стороны (в том числе и за счет дополнительных сценок), а выбранная методика повествования позволяет проникнуться жизнью героя еще больше. На мой взгляд, она идеальна для выбранного сюжета — герои не ощущаются говорящим картоном, готовым выдать тебе поток инфы, необходимый для продвижения по сюжету. Они имитируют живых людей и хоть с ГГ некоторые из них знакомы давно, с тобой они только знакомятся, не нарушая при этом нарисованной авторами картины (не ломают четвертую стену, то бишь). И свои сокровенные тайны, они раскроют лишь только если ты приложишь определенное старание. Этим игра сильно подкупает. Порой рассказ от лица главного героя прерывается на краткие интермедии от лица постороннего героя (розовый фон) или убийцы (кроваво-красный). Вот последние эпизоды — одни из самых запоминающихся в игре, которые действуют как хороший ушат холодной воды на читателя, опьяневшего и засыпающего от солнечной семейной повседневности ГГ. Каждый раз видя этот красный переход понимаешь, что ничего хорошего дальше не будет, а случившееся далее может перевернуть все. 

Музыкальное сопровождение всегда подходит происходящему и композиции всегда меняются точно в нужную минуту. Некоторые из них (например, завершающая тема «прощания» детектива и его клиентки в конце) так вообще тянут на шедевральные. Но, проходя игру 20 часов, все же нельзя не отметить, что приедаются. Про персонажей и рисунок в целом вообще говорить не хочется — это и по сей день самая красивая VN (да и все работы студии в целом) что я видел. Мне очень нравится. 

Упомянутые ниже эро-сцены — да, к месту из них 4-5 штук. Некоторые (взаимоотношения с девочкой-официанткой) расценивать всерьез вообще невозможно (подобные сценки и идут побочками и на дальнейшем сюжете никак не отражаются), другие же, вставленные как явно «лишние» (староста школьного совета и медсестра) — очень цинично-ироничные, ибо сразу после них главного героя убивают. И что забавно, к подобным бэд эндам можно прийти ведь и не увидев «клубнички» — исхитриться еще нужно.  

Отдельно парой слов хочется отметить локализацию от «Наша Версия»: она божественна. Именно так нужно подходить к переводу. Проскользнувшие пару раза в переводе английские реплики (сопровождаемые дальше и русским переводом, впрочем) лишь подтвердили, что ребята свое дело знают. Удивительно, как грубый и примитивный английский, в котором все друг другу бро и ржут не могут, в нашем переводе умудрились переделать на какой-то более поэтичный и мягкий манер. Перевод тоже не подкачал! Эта игра меньшего и не заслуживала. Жаль, что над второй частью они, судя по всему, не работают. 

Кстати, о второй части — по завершению прохождения, чувства остались неопределенные. Я дико счастлив, что прочитал Kara no Shoujo и не считаю время потраченным на нёё впустую, а удовольствия получил так вообще море. Но, думаю, что я уже понял в каком направлении рулят истории Innocent Grey. Так стоит ли начинать Uro no Shoujo если итогом взаимоотношений детектива и его клиентки станет разбитое корыто и это, я уверен, факт? Эх, strong my heart!

← вернуться к отзывам

Ответы

Спасибо, интересно было ознакомиться с ещё одной историей. К своему великому стыду, в прежней жизни ленивого аутиста я редко осиливал твои длиннокоменты. :) Неужели, несмотря на весь солидный опыт, она смогла стать чем-то действительно неповторимым?

Меня зацепило. Более того, я теперь чувствую некую пустоту внутри, а такого не было…ну с года 2013, наверное. Это странное, но приятное чувство. 

Спойлер

А эти длиннокоменты я оставляю на будущее и перечитку. Надеюсь, сайт не грохнется. 

Спойлер

Я так и решил, что это эволюция обзоров. Спасибо за откровенность -- ай ноу дат фил.

Спойлер

SF НИКОГДА НЕ УМРЁТ!!!

Стокер, если понравилась Скорлупка, почитай Кикокугая (squarefaction.ru/game/kikokugai-the-cyber-slayer) и Сайю (squarefaction.ru/game/saya-no-uta), если ещё не сделал. Они очень похожи по части безумия и безнадёги. А ещё тут, к слову, анонсировали широкоформатное переиздание первой Скорлупы в честь её десятилетия. Вторую часть читай, конечно, но учти, что она несколько иная.

Саю читал на первом курсе института, благо с переводом это можно было делать и на семинарах математики для юристов, и чет как-то вообще равнодушен остался. Потом перечитывал уже в домашней атмосфере и не — вообще не мое. Ни полоумному мяснику, ни к его тупым товарищам, ни к главной героине я ничего не почувствовал. А посему в памяти и не отложилось.

Кикогуай уже давно лежит в «Хочу поиграть». Осталось ток собраться и выбрать версию для чтения: оригинальную или перерисованную. Думаю, склонюсь ко второму.

Ко второй части приступлю лишь после чтения Картагры и да, я знаю что садится читать вторую часть, чтобы узнать конец первой (20% от всего тамошнего сюжета) — эт занятие неблагодарное.

А ещё тут, к слову, анонсировали широкоформатное переиздание первой Скорлупы в честь её десятилетия.

Это хорошо. Ничего добавлять не собираются к уже имеющемуся? 

By the way, час назад прочитал пролог Кары (или это была демка?). Ничего так, познавательно. Можно хотя бы на первые жертвы с двух сторон посмотреть + понаблюдать за взаимодействием тех героев, что в игре остались без обзора. 

Я честно считал, что нет новеллы в жанре триллер\ детектив лучше, чем KnS, но потом вышла KnS2.. Если первая часть неспешно покрывает тебя пеленой меланхолии и безысходности, жестоко давая под дых в конце, то во второй в тебя будто забивают раскаленные гвозди, один за другим. А от концовки я, наверное никогда не смогу прийти в себя — это самое тяжелое эмоциональное потрясение, что давала мне литература. И это при всей моей циничности и знании штампов.

Потому и не спешу. Я подсознательно это чую.