^

Отзыв к игре Ico

Стокер 14 января 2017, 13:03

Забавно, время прохождения игры — почти 6 часов, хотя в реальной жизни я на нее потратил почти 6 лет. Почему? Мне нелегко это говорить, ибо боюсь быть закиданным камнями общественного порицания, но ICO — одна из тех игр, которую принято громко хвалить и восхищаться, но про которую всегда хочется спросить: «Дядя, а вы игру-то прошли до конца?». 

Если рассматривать ICO в качестве эксперимента (игра, которая практически целиком построена на том, что мальчик ведет беззащитную девочку за руку, помогает ей в преодолении любых препятствий, превозмогая себя спасает её от монстров — моя душа романтика просто рыдает от счастья!), то до момента пресечения их первого побега (ну то бишь первые 45 минут, грубо говоря) — она совершенна. Ты такой играешь, любуешься красотами, восхищаешься японским гением, придумавшим это и уже веришь, что игра шедевр и она тебе никогда не надоест. И вот, 2 часа спустя, ты понимаешь, как же ты задолбался, делать одну и ту же муть, в одних и тех же декорациях (кто скажет мне чем отличается восточная половина замка от западной — тому мысленная печенька), с не самым удобным управлением и неуклюжим протагонистом, что намеревается сорваться в пропасть (неловко зацепиться, да, но предварительно попытаться упасть) практически на каждом выступе. Серьезно, следующие 4 часа игры — это путь Айко и Йорды сначала в башню одной половины замка, а затем в строго противоположную. И по пути предстоит разгадывать практически одни и те же головоломки и повторно проходить одни и те же ситуации. Некоторые не совсем логичные (я вот, например, никак не мог ожидать, что контакт врезавшегося с разбега в поднятый деревянный мост маленького мальчика и поверхности моста закончится тем, что мост упадет, а не мальчик разобьется в лепешку), некоторые просто нудные.

Последние 40 минут игры хоть как-то искупают всё происходящее безобразие, но полтора часа игры (с учетом начала) против 4 часов нудятины и скуки — слишком нечестная битва. А потому, ICO — достаточно средняя и очень затянутая игра, для меня вчистую проигрывающая тем же Brothers: A Tale of Two Sons. Чего не скажешь о Shadow of Colossus — вот воистину была игра, которая несмотря на те же грехи с камерой и управлением, умудрилась подкупить и необычным геймплеем и каждый раз чем-то новым (тем же способом убийства Колосса, например), не забывая о тех же красотах, что делают дизайну ICO все же большую честь. 

    

← вернуться к отзывам

Ответы

В айко играл просто нахрапом примерно в 13 году (досталась на пс3 по плюсу) и быстро прошёл, все головоломки были несложные, но все время казалось, что тут есть какой-то дух «Бога войны», так как последствия проделанных в самом на игры шагов потом сказывались на дальнейшем прохождении, то есть геймплей очень продуманный, ты шаг за шагом мелкими головоломками решаешь головоломки покрупнее, которые складываются ещё в более совершенную картину. Только в одном месте, где этот долбанный лифт был, мне пришлось лезть в гайд, так как я не понимал, как его поднять выше.

Очень мне нравилось это, что надо было на 3-4 комнаты вперёд (с одной стороны) решать какую-то задачу, чтобы потом в итоге все равно вернуться в первую комнату, а потом начать снова решать задачу, но уже с другой стороны. Мне нравится такая ступенчатость. В Братьях мне тоже геймплей понравился, но не было там этой мистики, все было более обыденным, даже сказочные последние уровни не впечатляли. Концовка конечно потрясла, взгрустнул, но перепроходить ради пропущенных трофеев — боже упаси. Как книжку прочитал хорошую, но одноразовую. А в айко я и второй раз с охотой сыграю, как будет время.

(я вот, например, никак не мог ожидать, что контакт врезавшегося с разбега в поднятый деревянный мост маленького мальчика и поверхности моста закончится тем, что мост упадет, а не мальчик разобьется в лепешку)

3 раза перепроходил этот момент. И каждый раз из-за разных проблем. А до этого меня выбесило колесо над водопадом. Игра хорошая, но местами она вызывает жутейшую фрустрацию(