Забавно, время прохождения игры почти 6 часов, хотя в реальной жизни я на нее потратил почти 6 лет. Почему? Мне нелегко это говорить, ибо боюсь быть закиданным камнями общественного порицания, но ICO одна из тех игр, которую принято громко хвалить и восхищаться, но про которую всегда хочется спросить: «Дядя, а вы игру-то прошли до конца?».
Если рассматривать ICO в качестве эксперимента (игра, которая практически целиком построена на том, что мальчик ведет беззащитную девочку за руку, помогает ей в преодолении любых препятствий, превозмогая себя спасает её от монстров моя душа романтика просто рыдает от счастья!), то до момента пресечения их первого побега (ну то бишь первые 45 минут, грубо говоря) она совершенна. Ты такой играешь, любуешься красотами, восхищаешься японским гением, придумавшим это и уже веришь, что игра шедевр и она тебе никогда не надоест. И вот, 2 часа спустя, ты понимаешь, как же ты задолбался, делать одну и ту же муть, в одних и тех же декорациях (кто скажет мне чем отличается восточная половина замка от западной тому мысленная печенька), с не самым удобным управлением и неуклюжим протагонистом, что намеревается сорваться в пропасть (неловко зацепиться, да, но предварительно попытаться упасть) практически на каждом выступе. Серьезно, следующие 4 часа игры это путь Айко и Йорды сначала в башню одной половины замка, а затем в строго противоположную. И по пути предстоит разгадывать практически одни и те же головоломки и повторно проходить одни и те же ситуации. Некоторые не совсем логичные (я вот, например, никак не мог ожидать, что контакт врезавшегося с разбега в поднятый деревянный мост маленького мальчика и поверхности моста закончится тем, что мост упадет, а не мальчик разобьется в лепешку), некоторые просто нудные.
Последние 40 минут игры хоть как-то искупают всё происходящее безобразие, но полтора часа игры (с учетом начала) против 4 часов нудятины и скуки слишком нечестная битва. А потому, ICO достаточно средняя и очень затянутая игра, для меня вчистую проигрывающая тем же Brothers: A Tale of Two Sons. Чего не скажешь о Shadow of Colossus вот воистину была игра, которая несмотря на те же грехи с камерой и управлением, умудрилась подкупить и необычным геймплеем и каждый раз чем-то новым (тем же способом убийства Колосса, например), не забывая о тех же красотах, что делают дизайну ICO все же большую честь.
В айко играл просто нахрапом примерно в 13 году (досталась на пс3 по плюсу) и быстро прошёл, все головоломки были несложные, но все время казалось, что тут есть какой-то дух «Бога войны», так как последствия проделанных в самом на игры шагов потом сказывались на дальнейшем прохождении, то есть геймплей очень продуманный, ты шаг за шагом мелкими головоломками решаешь головоломки покрупнее, которые складываются ещё в более совершенную картину. Только в одном месте, где этот долбанный лифт был, мне пришлось лезть в гайд, так как я не понимал, как его поднять выше.
Очень мне нравилось это, что надо было на 3-4 комнаты вперёд (с одной стороны) решать какую-то задачу, чтобы потом в итоге все равно вернуться в первую комнату, а потом начать снова решать задачу, но уже с другой стороны. Мне нравится такая ступенчатость. В Братьях мне тоже геймплей понравился, но не было там этой мистики, все было более обыденным, даже сказочные последние уровни не впечатляли. Концовка конечно потрясла, взгрустнул, но перепроходить ради пропущенных трофеев боже упаси. Как книжку прочитал хорошую, но одноразовую. А в айко я и второй раз с охотой сыграю, как будет время.
(я вот, например, никак не мог ожидать, что контакт врезавшегося с разбега в поднятый деревянный мост маленького мальчика и поверхности моста закончится тем, что мост упадет, а не мальчик разобьется в лепешку)
3 раза перепроходил этот момент. И каждый раз из-за разных проблем. А до этого меня выбесило колесо над водопадом. Игра хорошая, но местами она вызывает жутейшую фрустрацию(