Итак, начав прохождение в конце марта этого года, я, наконец, довел его до завершения: все четыре главы прочитаны. Сама франшиза является для меня очень даже значимой, так как аниме-адаптация в свое время привила мне любовь к такому вот пост-денпа жанру, ну или к элементам безумия в сюжете, если по-простому, а коль все это намешано в триллер-детектив, уххх… Цикады в этих вопросах вполне себе эталон.
Почему же я так долго читал? Главная проблема как раз в аниме студии Deen: я помню слишком много спойлеров, что прилично убивает интерес. Трудно вменять это в какой-то минус самой новелле, забывается все плохое, нейтральное вообще в памяти редко фиксируется, а вот откладывается в хранилище только что-то очень хорошее, и Хигураши, как назло, с этим справляются хорошо. Адаптацию первой арки я смотрел раза 4 за последние 11 лет, и шел этот сюжет хуже всего: он, эталонный, он идеален для входа в сюжет, но зная о нем хоть малую часть, он становится слишком предсказуем. Вторая, пожалуй, моя любимая: она, самая безумная и с самым интересным твистом в арке ответов (если я себе его не придумал, об этом узнаем чуть похже), да и близняшки в целом мои фаворитки среди девочек тайтла. Эту ветку я прошел быстро, но после сделал долгий перерыв.
Третий сюжет запомнился тем, что меня до невозможности бесила Сатоко в аниме, в новелле же этого не чувствуется совсем (или же я вырос?). Тут я помнил не так много, а ближе к концу и вовсе сидел с отвисшей челюстью (при чем такие же впечатления у меня были и от аниме-адаптации арки 11 лет назад), пожалуй, самая насыщенная на «неожиданные» повороты глава, и местами она очень… безысходная? И чувствуется, что у Рюкиши вырос сценарный и постановочный опыт, музыка иногда действительно оправдывает жанр «sound novel» и вкраплена в происходящее просто гениальна (как пример, темы Lie lies-lies lie и Snow #4 «Frozen to death» ближе к финалу), просто до мурашек.
После я сразу перешел к финальной главе, в итоге, 3-4 были пройдены за неделю чтения по вечерам (что во многом заслуга 4й главы, которая, дай бог, часов на 4-5), там я помнил не слишком много, разве что, в адаптации она была будто бы затянутой и даже лишней. Здесь же все по делу, очень интересный взгляд на историю «со стороны», плюс первая из глав, что имеет альтернативный подход к таймлайну. Ну и здесь на ведущих ролях мой главный краш серии, Оиши-сан. Трогает за душу и концовка, которая существует во вселенной без каких либо НО, однако же, она скорее является обращением к игроку:
Спойлер
Здесь я о приписке к книге Оиши и Акасаки, где они просят читателей разгадать загадку, не нашел скриншот.
Интересно, конечно, что же там дальше. Я немного помню пятую главу (так как она тандем ко второй, а у них мой любимый сюжет), в ответах на первую Рена там что-то в школу ходит, что в ответах на третью я даже не представляю, а самое грустное, что я помню в общих красках развязку и причину всего, поэтому залпом тоже едва ли выйдет осилить.
Насколько я знаю, Рюкиси в свое время вдохновила именно Лунная принцесса, и это очень чувствуется (Цуки я, к слову, обожаю), есть даже забавные отсылки:
Спойлер
Отдельная благодарность переводчику -07-, с такой любовью он это делал, каждому персонажу смог придать характер, не знаю, его ли это самовольство, если нет, то он просто гений. А если да, то я очень довлен, хоть обычно я и против таких вещей.
Теперь немного о спрайтах: я не критикую ваш вкус, выражаю лишь свой. Рюкиси, конечно, художник на уровне шестиклассницы, что время от времени рисует в тетрадке, но какая же в его иллюстрациях душа, характер, даже замыленные задники смотрятся на отлично, ибо сделаны и отобраны они с умом. Посмотрим на эту картинку:
Ну какие ж в переизданиях уроды. Да, люди старались, делали, это видно, но вышло до ужаса плохо (справедливости ради, некоторым персонажам повезло чуть больше, чем Сион, но лишь чуть). Еще можно посмотреть, например, на мою вайфу, боже, что они с тобой сделали?
Все какие-то худые, будто бы в Хинамидзаве продуктовый закрыли уже года два как, невыразительные. К сиджиайкам, само собой, претензии те же, только к ним еще добавляется большая проблема объема, расттояния и пропорций. Тем забавнее видеть, какие же прекрасные иллюстрации у донатной помойки Мей:
Спойлер
Параллельно я нашел TGSmurf art Mod, который сохраняет дух оригинала и при этом тянки там стали даже более сочными и симпатичными, чем в оригинале. Вот пример:
Спойлер
Но не все персонажи мне нравятся, например, эти все еще лучше, чем в официальных переизданиях, но куда хуже оригинала:
Спойлер
Но главная проблема мода в том, что он только для спрайтов первой главы. Если вас заинтересовало, ищите тут.
В общем, подытожу тем, что произведение классика и база, да такая, что очень трудно переоценить. Надеюсь, вам повезет больше и вы начнете свое знакомство с оригинала, а мне же, несмотря на лишние воспоминания, все равно очень понравилось.
Боже, какой стрëмный мод. С таким излишним сексуализированием персонажей как-то мрачняк весь так себе ощущаться будет. А мужики буд-то из какой-то «бара» манги вылезли.
А чем арт с пс2 не зашëл. В чëм там стрëмность?
Про оригинальный рисунок своеобразно, не плохо, но не моë. В переизданиях просто нет изюменки. В последнем примере с полицейским жуть какая, это из какой версии? На пс2 для меня самый нормисный визуальный ряд.
Ну для меня аниме это всегда отчасти про сексуальность, даже оригинальная рисовка вполне себе такая (особенно Оиси в халате, ахах), так что с этим проблем нет. Бывают, например, ультранатуралистичные или наоборот, чибики какие, но то другой случай.
Претензии я писал: все неестественно худые, отвратительные пропорции, и нет «стиля» у автора, просто арт, и все. Я бы такой арт себе в папку с картинками не скачал. Ну и как я сразу предупредил, то просто вкусовщина. К слову, у тех же Динов мне чардиз нравится, например (далеко не целиком и полностью), хотя и он часто ругаем.