^

Отзыв к игре Harvestella

GenMin 11 декабря 2022, 23:14

Ушло около 60 часов на прохождение, — сдался примерно после 20 часов игры, а всё остальное время насиловал себя в попытках поскорей её пройти, даже не питая надежд, что вдруг внезапно начнет раскрываться весь потенциал. Я бы не стал рекомендовать её никому: мне жалко потраченного времени, — но это не первый раз, когда занимаюсь мозахизмом.

В основе механики геймплея заложена необходимость сна после завершения каждого дня; продолжительность бодрствования в течение дня — 16 часов (с 6-00 до 22-00): в локациях 10 секунд = 10 минутам, на карте время зависит от пройденного расстояния (если ходить пешком, то примерно 4 шага = 10 минутам, езда на зверушке тоже 4 шага = 10 минутам, но у зверушки шаги шире, а на летательном аппарате время расходуется намного экономнее, но появляется он после середины прохождения). Тайм-менеджмент вас просто затрахает: каждое утро необходимо уделять достаточно много времени на грядки, и по мере прохождения появляется возможность расширять посевные локации, — пока всё соберешь, посадишь, польешь, половина дневного лимита будет исчерпана, оставшиеся 7-8 минут надо будет потратить на что-то полезное сюжетное, — будь то квест, линк с другом, сюжетный данж, но треть оставшегося времени уйдет на дорогу до нужного места. И так день за днем игрока преследует эта рутина: 8 минут на грядки, 5-6 минут на данжи; весь собранный урожай уходит на крафт еды или продажу, а сам крафт тратит ваше дневное время. Сами данжи представляют собой кишкообразные простенькие лабиринты, в этих лабиринтах обитают как обычные мобы, так и суперэлитные, которые выше текущих мобов уровней на двадцать, и которые складывают пачку протагонистов за пару пинков, — побеждая этих переростков, получаешь хороший аксессуар, который может надеть только глав герой.

Рассказав об основной схеме геймплея, пару слов скажу про боевую механику: если коротко, то это убожество, — у протагана в пачке может быть до двух соратников, которых можно менять в точках сохранения, сам же протаг может экипировать три рабочие профессии, которые спокойно меняются в любое время, но через временные откаты. В связи с тем, что тут нет универсальных блоков, уклонений и парирований, бой выглядит в обоюдный мордобой, после чего постоянно надо залечивать раны всем тем добром, который делается с помощью урожая. Когда дело доходит до боя с боссами, хочется плакать: до половины ХП они все простые, но потом начинается бесконечный спам АОЕ-скиллов, от которых сильно и не уклониться, тем более, если эти скиллы вешают разного рода дебаффы, что может и еды не хватить, а чтобы игрок сильно не ужирался блюдами, разрабы решили, что будет забавно вешать дебафф от переедания (когда иконка желудка заполняется на 100%), в этот момент только соки спасают.

Что хорошее в игре: интересный сюжет (который подается только текстом, и этот текст нельзя прокрутить или пропустить), приятную музыку, отличный визуал отдельных локаций.

Это тот пример с просранным потенциалом: тайм-менеджмент, боевая система и рутинная ферма вызывают отвращение. Есть прекрасный пример в лице Ever Oasis, где есть элементы фермы, аналогичная боевая система, но она и рядом не стояла по увлекательности: в Ever Oasis я очень часто возвращаюсь, а о Harvestella хочется забыть.

← вернуться к отзывам

Ответы

Видел много подобных отзывов: сюжет классный, но таймменеджмент душит слишком сильно. Мне очень нравится чардиз в этой игре, так что думаю с трейнером пробежать.

сюжет не прям такой, чтоб классный, но распутать тайны всё же хочется: хоть у глав героя амнезия, но особо это на сюжет и запутанность не влияет, — интрига вся построена на человеках-Оменах в скафандрах и на поиске причины сезона гибели, который происходит после каждого сезона; по ходу пьесы будет достаточно информации об этих загадочных людях-Оменах, будет рассказно много всего об этом мире, его обитателях, даже затронется тема веры, религии и бесполезность в ней. 

Не отговариваю, канеш, но уверен, дропнешь на старте: будет достаточно знакомства с боевой системой.

Хахаха, ну понятно что это перенос мобильной рочильни. Поэтому такие траблы с определением что вообще в игре кайф есть, а что гемор.

Меня чет скриншоты на странице игры покоробили (в демку еще не играл). Какой-то прилизанный графон. Ожидал чего-то более грязного и интересного.

По долгу службы посещал на той неделе конференцию, где пришлось как руководителю проходить тренинг, связанный с тайм-менеджментом. Давалось определенное число часов, дел которые надо сделать сегодня, условия к каждому делу (время, продолжительность) и определенные усложнения (например, нельзя поручить помощнику определенные дела, в которых требуется твое присутствие как руководителя). Суть упражнения была в развитии нетрадиционного мышления к решению задач (с обоснованием), а также грамотным распределением обязанностей между собой и сотрудниками. 

Короче, прочитав пост подумал, что проблемы с тайм-менеддментом были бы решены, если бы в игру добавили полноценные элементы экономического симулятора, с возможностью нанимать на ферму рабочих и поставить процесс ведения хозяйства на автоматику, получая каждый вечер отчёт о проделанной работе и внесением соответствующих изменений в программу. 

Жаль.

Интересное переложение реальных знаний на игровую тему)

Это не простое переложение =) Это стандартная тема взрослого человека. Хочется хоть кому-то что-то рассказать о себе. Но понимаешь, что это никому не интересно. И в итоге дилемма и struggle. Чем взрослее становишься, тем больше понимаешь, что ты нужен только родным, близким, семье. Остальные на тебя клали с высокой колокольни =) А ведь так хочется поделиться че как, работа итп. Так что если видишь аналогии — нельзя не высказаться =)) просто нельзя

ты нужен только родным, близким, семье

С какой вы только все планеты. Нигде эмпатия не встречается реже, чем в формальной семье. Бывает, конечно, что кто-то о тебе усиленно печётся, но ты же видишь, что он сам для себя старается. Смотри, мол, какой я у тебя офигенный. Должен теперь будешь. В особо запущенных случаях так прямым текстом и говорят. Нет, настоящая семья — это то, что сам соберёшь, из случайных, но действительно похожих людей вокруг.

Аги меня раскусил — я, типа, понтанулся.

Но и Трес прав — в основу механик, в том числе игровых, ложатся реальные знания, а хорошая механика та — что можно усовершенствовать при наличии подходящего инструментария. Хорошая игра — его даст и привнесет разнообразие; плохая — превратит процесс в рутину, что не доставит удовольствия. Здесь, похоже, второй случай.

Красн — люди похожи, пока им по пути. У моего папы, чей путь я частично повторил, по молодости были хорошие, очень на него похожие, друзья. Но как только его закодировали, то «семья» куда-то исчезла и нынче живёт на кладбище. Мы все идём по своему пути, и все люди вокруг — наши временные попутчики. Члены семьи — самые первые и, возможно, самые надёжные. Возможно 

Я как бы даже и не подумал про понты)

Спойлер

Нельзя быть таким простым.

 И да, все мы в этом мире временно, но выбираем с кем, главное не идти в одиночку.

Я если че не хотел раскусывать =) И речь не о понтах была. И вообще я сегодня просто с вечера 5 банок пива выдул (щас 6я будет). Какое-то тупое русское, подделка под немца. Gesser или как его. Тупо кислое. Но градус есть хоть и то хорошо. На прошлой неделе Козел этот дурацкий пробовал Велкопоповицкий — тупо гмо. Жижа, подделка, русский брак. Типа «чешское/польское» или какое.

Жаль графон в скринах какой-то пластиковый. Я хз с какой платформы это. Думаю раз такой графон в Харвестелле — ее лучше на смартфонах/планшетах или свиче гамать. На пк или консолях тупо расстройство будет. От такого «пластика». Лучше блин в Story of Seasons (игрушки фермерские по Дораэмону) погамать лол =) там хоть и такой же невыразительный графон, но зато видно, что лампово от руки поработали над процессами и задачками для ежедневных активностей. Отчего просто лампово играть, втыкать, несмотря на однообразие.

Нигде эмпатия не встречается реже, чем в формальной семье

Ну, эмпатия слишком сильное слово, имхо. Сложно понять другого человека. Эх.. А ведь раньше проще было. Мечтаю как-нибудь максимально освободиться и играть скажем со всеми сфчанами в то же во что они в кооп. Но пока это анрил. Не хочется грузить кого-то. Играть в коопе надо на отвлечении, чтобы никого не грузить и быть на общей волне.

Спойлер

Оставайся самим собой. Замудренных и так хватает.

Я если че не хотел раскусывать =)

Я в курсе.

Оставайся самим собой. Замудренных и так хватает.

Я в курсе.

Я Тресу это написал (в довесок к «понты») типа может он че подумал. Это было понятно, что ты утрировал. 

А. «My bad», как говорил CJ.

По скринам сильно напоминает какой-то бедный микс недавней Валькирии и игрухи Сакагути для Apple Arcade (Fantasian). Больше всего пугает нереалистичная пластиковость теней, моделек итп на скриншотах. Будто жизнь высосали из скриншотов. Хз как играть в такое. Я бы даже ради сюжета не взялся проходить. Чисто может ради музыки. Она там хорошая в Харвестелле.

Может скрины с пк, и на свиче/смартфонах это лучше выглядит, я хз, если честно.. Лень даже демку качать, играть. Вообще кстати не понимаю смысла демки, если не перед покупкой игры гамать. Просто так демка раньше вызывала кайф. Особенно демки Резидентов и похожих игр. А блин демки игр-сервисов — это вообще.. я не знаю.. Чет в последние годы стали какие-то лажовые демки для игр с элементами сервисности выпускать. Или для визуальных новелл. Вообще смысл демок исчез. Нивелировался. Кайфа нет. Никаких бонусов. Разве что иногда радуют плюхами, но они потом становятся бесполезными лол. Как демка первого Nioh на пс4, лол. Имхо лучше бы делали демки для ремастеров и ремейков всегда. А не только в случае Резидентов. Именно такие вещи больше всего радуют в виде демки. Так как игрок кайфует, сравнивая в уме старую игру и ремейк/ремастер.

Я Тресу это написал (в довесок к «понты») типа может он че подумал. Это было понятно, что ты утрировал. 

Всё норм)