^

Hard West

Разработчик CreativeForge Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы  
Рейтинг 7182 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новый пошаговый тактический шутер с элементами РПГ, который сочетает в себе типичный западный боевик, но с намеком на сверхъестественное. Это история мести, где вы столкнётесь со множеством уродов: сектантами, каннибалами и конечно же, бандитами.

Трейлер




Ну такое себе…ожидал сильно большего. Сеттинг был заявлен как смесь мистического фильма ужасов с вестерном (вроде эта разновидность жанра даже как-то называется, тот же первый Blood или третий Alone in the Dark), но мистическая составляющая тут раскрыта слабовато, на мой взгляд.

Сюжет состоит из 8 кампаний, в каждой из которых ты управляешь новым героем, на манер Heroes Might and Magic: в какой-то ты управляешь основным героем, в другой основным злодеем, в третьей второстепенным персонажем из первой кампании и т.д. Основная сюжетная линия раскрывается в 4 последовательных кампаниях (они же самые интересные), а другие 4 — побочные в самом прямом смысле этого слова, отличающиеся и миссиями повышенной сложности и не весьма скучными ситуациями.

Подача сюжета здесь преимущественно закадровая и монотонный голос рассказчика (некоего Смерти) очень быстро начинает вгонять в тоску. Да и к логике рассказа возникают проблемы, ибо почему к лицу игрока (обращение Вы, Ваш, Вас) лепят именно образ Уоррена, если у игры как минимум 6 основных действующих лиц? Да и сюжет звезд с неба не хватает откровенно, можно было постараться куда лучше.

Геймплей разделен на 2 части: карта мира и боевые миссии. Начну с первого аспекта.

Карта мира — это интерактивная книга со своими фишками (у каждого героя уникальными). В чем суть: вы передвигаетесь от объекта к объекту, чтобы прочитать затем несколько строк текста о произошедших с героями приключениях на этих местах. Порой это обычная торговля («Вы пришли в магазин к страшному карлику, который вам таинственно улыбался рядом зубов, сделанных из золотых пуль»), а порой и настоящее приключение (путешествие по дому, в котором хозяева пытались опоить героев и сотворить с ними недоброе дело). На ход дальнейших событий разрешается влиять путем выбора вариантов ответа в диалогах, что может очень сильно помочь в дальнейшем: некоторых битв можно элементарно избежать, некоторые можно сильно облегчить, а порой можно и убить одного из героев, действуя неразумно. У каждого героя своя цель путешествий по карте со своими особенностями: золотокопатели ищут шахты, охотник за головами — охотиться на людей по списку, глава экспедиции расхитителей гробниц должна заботиться о своих людях, их здоровье, провианте и прочее. Но, в любом случае, битв не избежать.

Сражения — тактическая стрелялка, вышедшая достаточно интересной, сложной и справедливой к игрокам (за исключением пары миссий). В вашем отряде 4 стрелка, каждый из которых может выбрать по 2 оружия. Врагов несравненно больше и цель практически каждой миссии — убить их всех. Каждому герою дается по 2 очка действия, которые он может потратить на передвижение, стрельбу (или использование специального навыка, зависящего от оружия), создание баррикады, перезарядки и т.д. Действовать всегда следует осторожно, ибо противостояние хоть одного героя в открытом бою против трех противников — это верная смерть. Почему против трех в открытом, а не одного? Дело в одной прикольной геймплейной фишке, которая называется «Удача» — помимо шкалы здоровья, у каждого героя (и врага) есть еще своя шкала удачи, которая тратится, в первую очередь, на то, чтобы уберечь героя от ранений. Пуля, если вероятность попадания не 100%, скорее всего пройдет мимо, сняв у человека которому она предназначалась определенное число очков Удачи, и чем их останется меньше — тем выше вероятность попадания следующей пули в него. ОЗ тут мизерные (от 3 до 11, зачастую 5), оружие бьет практически всегда наповал (пуля снимающая 6 ОЗ тут вполне в порядке вещей), так что зачастую игра превращается в выбор удачной позиции, чтобы перехитрить противника и ударить его со спины). Постройка баррикад , да и выбор укрытий — это вообще очень помогает снизить наносимый урон, даже если в вас попадут.

Уровнять шансы может помочь здешний способ прокачки — карты таро, которые будут открываться за прохождение основных и доп.событий. Карты дают героям определенные бонусы, а еще эти бонусы можно комбинировать между собой (колода) и получать особо хорошую прибавку. Помогает на поздних порах.

Музыкального сопровождения не заметил, хотя за него отвечал вроде бы и не абы кто. В принципе, вполне вестереновские мотивы, но вышло как-то больно «обычно».

Не рекомендую, хотя назвать игру совсем плохой язык не поворачивается. Но есть куда более лучшие представители жанра, я уверен.