Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
Remember Reach
Возможно, создатели серии понемногу начали уставать от своего детища, однако контракт с Microsoft обязывал их сделать ещё одну игру. И, свой в последний раз они решили выложится на полную, одарив наконец фанатов грандиозным приквелом (и даром, что первая часть по размаху была куда скромнее), дабы поведать, за что те сражались и с чего всё начиналось.
На этот раз
Время действия 2552 год, отдалённая планета Предел. Человечество как обычно грызётся между собой, и не пока в целом не особо подозревает, что на них уже ополчился инопланетный Ковенант, правители которого не считают людей достойными… Существования в принципе. На их стороне как преимущество в количестве и технологиях, так и решающий фактор внезапности.
Буквально накануне на планету прибываем и мы, теперь Лейтенант Спартанец-Б312, и вливаемся в местный элитный отряд (и никак иначе), команда «Нобул», занимая место одного из погибших ранее бойцов, а именно номера 6. Предстоит же им заняться расследованием по причине исчезновения связи в одном из отдалённых районов. В его ходе они одними из первых столкнутся с Ковенантом, а затем, метаясь из огня да в полымя, примут участие в различных операциях, нанося противнику огромный урон, обороняя Предел и помогая эвакуировать мирное население, а под конец так и вовсе выполнят крайне важное задание, прямо повлиявшее на исход всей войны и заканчивающееся плавным переходом к событиям Combat Evolved.
Ну как бы да, сюжет. Теперь на него, пожалуй, главная ставка – вновь тонны уместного пафоса и драматизма, трагичная атмосфера, всё в наличии, как и более выверенный темп повествования, насыщенный и не позволяющий себе особых провисаний. И, пускай мы уже знаем, чем всё закончится, как и почему самому увидеть это стоит. Да, так как история ведётся от лица лишь одного героя, весь масштаб пронаблюдать не получится (за этим опять же, к литературе по франшизе), но главное на месте, да и с размахом в игре всё в порядке.
К тому же на этот раз протагонист хоть и не имеет прям очень яркого характера (что и понятно), но по крайней мере не стесняется порой комментировать происходящее. Остальные члены команды проработаны минималистично, но хорошо, каждый вполне себе индивидуален и играет важную роль в сюжете. И времени с ними проведём мы очень немало. Ну, не то, чтобы накал драмы и трагизма зацепит прожжённого игрока прямо за живое (хотя эпилог имеет шанс), но для блокбастера вполне себе достойно, а для серии определённо шаг вперёд. Венчает всё это музыка, во многом задающая настроение игры – штатный композитор серии Мартин О'Доннелл выложился на полную (и не он один) и его работа вызывает лишь уважение.
В довершении, не сказать что в игре куча голливудской постановки с тоннами дорогих скриптов и QTE, в этом плане Halo всегда больше была про геймплей и игрок творил события своими руками, но и здесь разработчики постарались выложится как смогли – ситуации и обстановка на уровнях порой меняется довольно стремительно, а главное в них стало куда больше катсцен (пускай эту идею подсмотрели у коллег по индустрии), и хоть и все они снова на движке, режиссированы крайне достойно, возможно даже лучше, чем во второй части, а множество эпичных и масштабных планов в них так и вовсе можно разбирать на скриншоты без зазрения совести. Ну и раз уже начали то по традиции перейдём…
К геймплею
Хоть формула серии уже выверена и в ней сложно что-то менять, тем не менее – здесь тоже была проделана немалая работа. Аптечки на месте, предметы из третьей части заменили особыми возможностями спартанцев, находим одну и используем до перезарядки. Их всего несколько, но зато они вносят в серию такие нужные вещи как наконец спринт, или возможность летать на реактивном ранце ограниченное время.
Казалось бы, куда уж больше, но внесли в игру и новые любопытные виды оружия (одна винтовка с иглами и лёгкий гранатомёт с рикошетящими снарядами чего стоят), и транспорта. Враги в основном те же (что объяснимо), но сражаться с ними не стало скучнее. Появилась возможность делать зрелищные добивания от третьего лица, а вот стрельбу из двух рук увы не вернули, но это можно пережить.
Но самое главное, хоть и ничего принципиально нового эта часть серии не предлагает, но как в сюжете, так и в геймплее постоянно тасует что можно и нельзя, не давая игроку заскучать (пускай не все локации одинаково хороши), и создавая впечатление «вручную» исполненного геймдизайна. Впервые за всё время можно скатать что разработчики нашли баланс, близкий к идеальному.
Кампания, конечно, хороша, но помимо неё есть, конечно, ещё и уникальный мультиплеер (к бета-тесту которого доступ получили игроки, купившие Halo 3: ODST) серии с продуманными картами, различными режимами и кастомизацией игроков. Как и кооператив для кампании или просто отражения волн врагов. Всё это вновь на месте.
Итак
Спорные стороны, конечно, есть, но их не так много. В первую очередь это, наверное, техническое исполнение (поначалу были проблемы с неткодом и звуком, но это исправили), да, для 2010 года картинка вполне себе аккуратная и достойная, но всё-таки виден уже устаревающий движок, из которого выжали что могли. Да и стрельба в серии не менялась уже немало лет и также требовала какого-никакого, но апгрейда (в частности звук), что, конечно, не проблема для ветеранов, но новичков вполне себе может отпугнуть.
По итогу можно сказать, что Halo: Reach если и не стала самой лучшей и успешной игрой в серии, то оказалась очень близка к этому и в 2010 была очень хорошим аргументом для покупки Xbox 360. Bungie ушли крайней достойно, делать проект своей мечты к новому издателю, уверенно оставив своё детище на попечение Microsoft…
Рекомендуется, всем, кто любит достойные боевики от первого лица, особенно если не отпугнёт то, о чём сказано выше.