^

 

Review #6 (Half-Life 2)

+62

1330038158.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.

Игра, о которой буквально легенды сказывают, насколько я знаю. Думаю, что о «похождениях» доктора Фримена знают все. Это ведь «вооруженный ученый» от Valve. Его можно помнить еще по первой части, которая была довольно таки примитивной. Но разработчики поднялись на уровень выше и показали нам Гордона Фримена в новом свете – Half-Life 2. Название игры переводится как половина жизни – это дословно. Я, конечно, могу предположить, что бы это могло значить, но возможно есть какой-нибудь скрытый смысл. Я считаю, что данная личность главного героя имеет два обличия, вроде бы как две жизни и живет он одной из них.

 

Сюжет

Сюжет игры довольно таки длинный и является продолжением первой части, хотя и в принципе не зависим от сюжета первой серии игры. Вроде как Фримен возрождается, чтобы вершить правосудие. Игра повествует о долгом походе Фримена до цитадели для дальнейшего ее уничтожения. В общем, перед нами очередной кусочек жизни доктора. В игре 15 глав и это количество много больше, чем в последующих частях. Я говорю о первом и втором эпизодах — в одном 8 в другом 7 глав. Поэтому Half-Life 2 мне интереснее – очень приятно было растянуть удовольствие на 15 глав. Однако прохождение игры осуществляется на одном дыхании – 10 часов минимум.

image

Техчасть

Игра славится своим мультиплеером, поэтому можно найти в интернете не слабое количество карт для игры. Игра построена на движке Source. И к игре выпущен пакет редакторов, которые позволяют не только преобразить игру, но и поменять ее в корне. И почти одновременно с данной игрой Valve выпустили Counter-Strike: Source. Да, по этой игре заслуги разработчиков Valve будут помнить вечно. Параметров графических настроек очень много, поэтому не стоит бояться, что ваш ПК не сможет «пережевать игру», тем более в наше время (2012). Для 2004 года игра выглядит превосходно. И текстуры и эффекты. Фантазийными возможностями игра не обладает, то есть ничего сверхъестественного, а все то, что можно было «взять от жизни». Физика тел неплохо проработана. Всем всегда нравилось, как отбрасывает «магнум .357» или как «пришивает» арбалет.

 

Игровой процесс

Протекает линейно, то есть нужно просто идти вперед и все, хотя бывают закоулки из которых тяжело выйти из-за того, что за вами «рой» «манхэков», от которых никак не получается отстреляться. Почти в каждой игровой зоне можно найти скрытые места, в которых можно поживиться чем-нибудь «вкусненьким». Помечаются они значком «лямбды». Игровые зоны разграничены довольно «четко», то есть каждая зона обладает какими-то определенными видами персонажей и своей атмосферой. Например, я никогда не забуду «Ревельхольм». Конечно, зомби не особо то и страшные в игре, но привык видеть медленно передвигающихся зомби. А не быстронесущегося на тебя «трупа», который от приближения на каждый сантиметр к главному герою невольно заставляет впадать в «истерическое» состояние с быстро бегущими мурашками по всему телу. «Бр-р-р».

 

Враги

ИИ ведет себя очень даже тактично и разумно. Это когда вы нарываетесь на блокпост, а в остальном никто практически даже сделать ничего не успевает. Потому что даже неопытный игрок сможет быстро «перестрелять» все, что движется. А чтобы жизнь совсем не казалась сказкой, в игре разработчиками были сотворены NPC, к которым нужен специальный подход, то есть с пистолета их не убить. Например, «страйдер» — для таких в игре есть кое-что тяжеленькое — ракетница.

image

Оружие

Единиц оружия больше чем предостаточно и появляются у вашего героя они по мере прохождения игры. Поэтому скучать не приходиться, ведь всегда находится что-то очень интересное. Вот тут я бы хотел отметить несколько очень интересных моментов. Во-первых, для того, чтобы с «магнума» попасть в голову, не обязательно наводить перекрестие ровно в центр головы, а получается так, что центральная точка прицела может быть и мимо нацелена, попадание все равно произойдет. Ну, а о том, что арбалетные болты пришпиливают жертву к стенке, я уже говорил. В последних главах игры у вас отбирают все оружие, и вы ходите только с гравитационной пушкой, но она уже не нулевого уровня, как была изначально, а второго, что позволяет кидаться людьми. Хотелось отметить небольшой казус разработчиков, который заключатся в том, что оружие не прорисовано и вообще выглядит не очень, когда лежит на карте, то есть находится не в руках главного персонажа. Но в руках это высоко детализированное оружие и это самое главное.

 

Транспорт

В игре можно покататься на двух видах транспорта, а именно это «Багги» и «Воздушный катер». Это сделано для того, чтобы можно было преодолеть большие участки пути, задуманные сюжетом, да и вообще это захватывает дух. Есть глава, в которой нужно проехать по морскому побережью, на котором живут муравьиные львы. Вот это было интересно – сбивать и раздавливать их. Хотя есть неприятный момент в главе. После того, как Фримен садится в Багги, его краном опускают с «приливного пирса», и в момент спуска Багги падает и переворачивается из-за чего нужно вылезти и перевернуть машину, а вокруг кучи врагов. Изначально я посчитал это случайностью, но, сколько бы я не начинал с начала, все было одинаково – ужасный, но захватывающий момент.

imageimage

Забава

Как обычно (то есть в большинстве игр) разработчики делают забавные/веселые моменты. Не все же время мир спасать, верно? Один из таких моментов вы наблюдали в абзаце выше. Ламар – это любимец доктора Кляйнера в лице «хедкраба» — идея великолепна, потому что благодаря этому любимцу мы наблюдаем смешные эпизоды и слышим смешные фразы. В цитадели вам нужно, прейдя на конвейер, расположится в специальном «держателе» и доехать до определенного места. Дело в том, что там два конвейера и в какой сеть — нужно решить. Неправильный выбор может быть летальным. «Фримен – герой дня, погиб на конвейере». Пес – один из персонажей – любимец Алекс – само по себе его существование уже забавно. Если уплыть далеко в море, то Гордона съедают странные «рыбки». И таких моментов довольно-таки много. Я много раз начинал игру с начала и частенько обнаруживал много новых для себя интересных вещей.

imageimage

Half-Life 2 – это, во-первых, превосходный «экшн», а, во-вторых, замечательная история. Я бы назвал эту игру «классикой», но боюсь это всего лишь «ностальгия» во мне говорит. Приятной игры.

Автор Cloud_Strife21 24 февраля 2012, 00:28 (4430 просмотров)
Комментарии

Без картинок как то сухо. Ну хоть чего нибудь добавь :3

Не в обиду, но может лучше стоит только, как статью к игре?

UPD. Вспомнил, название игры можно еще трактовать, как «Период полураспада». 

«Название игры переводится как половина жизни – это дословно. Я, конечно, могу предположить, что бы это могло значить, но возможно есть какой-нибудь скрытый смысл.»

Half-Life — это термин ядерной физики, означающий «полураспад», а вернее «период полураспада веществ»

 

Простите мне мою необразованность. Только недавно на уроке физики проходил период полураспада, если бы обладал этими знаниями в момент написания статьи, то применил бы их.