^

 

«Вооруженный ученый»

+19

Очень рад приветствовать всех, кто интересуется вооружением Гордона Фримена из игры Half-Life 2. Игра располагает 11 различными видами оружия, точнее будет сказать видами средств ведения боя. Потому что не все из представленного в статье является оружием. Это вы поймете и сами, а некоторые уже знают, что это именно так. В игре все оружие построено таким образом, что каждый вид имеет себе потенциальную пару, кроме последнего одиннадцатого. Я разделил пары, вы сможете о них узнать. В статье представлены характеристики оружий, сравнив которые можно будет примерно оценить, какое оружие, в какой ситуации следует использовать.

Раньше все разработчики давали способность герою переносить все игровое оружие с собой. Сейчас же игры все ближе к реальности и игровой герой может переносить ограниченное количество винтовок и это значительно повышает интерес и реиграбельность игры. Half-Life 2 как раз та игра, которая попала в период, скажем так, не реализма. И все оружие возможно носить с собой при этом собирая боезапас то к одному оружию то к другому, поэтому вероятность использования каждого оружия очевидна. В смысле нет секретных видов оружия. Количество выстрелов из того или иного оружия для убийства обычного служащего ГО были рассчитаны на легком уровне сложности (на других уровнях сложности игры убойность оружия может отличаться).

Все пункты характеристик логически понятны и не требуют пояснений, поэтому я считаю можно начать представление коллекции вооружения Фримена.

Первая пара схожих оружий

В этой паре оружия, оружием ничего нельзя назвать. Это предметы, используемые в науке или быту. Они похожи, потому что это не стрелковое оружие, но и оружием только ближнего боя их нельзя назвать.

Монтировка



Оружие, предназначенное для ближнего боя. Монтировка значительно понижает трату патронов на разбитие заграждений и ящиков с боеприпасами. Можно воспользоваться неповоротливостью зомби и убивать их с помощью монтировки. Но монтировка это не просто инструмент или оружие – это символ, точнее часть обозначения одной из физических величин – лямбды. Обычному сотруднику ГО нужно нанести всего два удара по голове или торсу для того, что бы убить его. Но ведь монтировкой не будешь воевать с вооруженными солдатами.

Энергетическая пушка нулевого уровня



Настоящее название данного предмета вооружения достаточно длинное для того, что бы придумать такую простую производную от названия, как «Гравитационная пушка» или «Грави-пушка». Эта установка позволяет перемещать объекты в пространстве, которые невозможно передвинуть физической силой человека. В описанной сфере данное оборудование использовал Илай, по словам Алекс. В смысле двигал большие предметы. На самом же деле этот инструмент должен был поддерживать объекты/вещества, которые нельзя или невозможно держать руками. А для гордона Фримена гравитационная пушка является оружием. Эта пушка может поднимать достаточно крупные предметы, ставить их, кидать или просто отодвигать электромагнитным ударом, если объекты очень тяжелые. Грави-пушка своего рода электромагнитный манипулятор. В игре, к сожалению, людей поднимать нельзя, только после электронного преобразования пушки в цитадели при проходе через систему контроля безопасности цитадели.

Вторая пара схожих оружий

Следующая пара оружий совершенно различны, но их объединяет то, что они являются пистолетами.

Пистолет 9мм



Магазин: 18 шт.
Боезапас: 150 шт.
Скорострельность: 4.5 секунд
Скорость перезарядки: 1.8 секунд

Обычный пистолет, рассчитанный под патроны 9 мм. Практически каждая игра содержит в своем арсенале такое оружие. С такими пистолетами ходят сотрудники ГО. Убийство одного такого сотрудника требует одного выстрела в голову или четыре в торс. Не самое мощное оружие, зато надежное и практичное. Им можно пользоваться почти в любых ситуациях, то есть эффективно работает и патроны всегда можно раздобыть. Если же враг силен или врагов слишком много – для нейтрализации врага требуется очень большое количество выстрелов из данного оружия, то нужно оглядеться, может рядом с противником есть взрывоопасные материалы. Допустим в бочку нужно сделать два выстрела для того что бы она загорелась или три для взрыва. Это очень помогает в бою.

Магнум .357



Магазин: 6 шт.
Боезапас: 12 шт.
Скорострельность: 4.5 секунд
Скорость перезарядки: 4 секунды

Очень мощный пистолет. Убойность оружия поражает. Нейтрализует сотрудника ГО с первого выстрела в любую часть тела. Довольно таки старое оружие, но важность его эффективности превыше лет, которые оно отжило. Патроны встречаются очень редко на данное оружие, но не стоит их экономить. Потому что один выстрел – одно убийство. Такую возможность не стоит упускать. К тому же у Гордона в арсенале не только Магнум. Считаю, лучшее оружие игры именно Магнум. Высокая мощность, а более ничего и не нужно. Хвала разработчикам, что Магнумом в игре не пользуются враги.

Третья пара схожих оружий

Данная пара оружий имеет альтернативные режимы ведения огня. Пара автоматических оружий. Автоматика одного работает посредствам пороховых газов, а второго посредствам компьютера в корпусе.

Автомат



Магазин: 45 шт.
Боезапас: 195 шт.
Альт-огонь: 3 шт.
Скорострельность: 3 секунды
Скорость перезарядки: 1.5 секунд

Очень популярное оружие среди рядов противника. Но данное оружие не настолько мощное, насколько быстрое. Этот автомат очень сильно разбрасывает пули. Это конечно не плохо, когда оружие в руках врага, а когда оно в руках Гордона следует стрелять очередями. К сожалению гранат всего три штуки, но все равно это лучше чем ничего. При наблюдении картины, в которой силы врага явно превосходят по количеству в ней участников, то этот под ствольный выстрел будет как нельзя кстати, а там уж пусть даже одна подствольная граната будет. Автомат быстро расстреливает магазин — это свойство можно использовать против врага. Вы заметите частую периодичность перезарядки врагом его оружия, что собственно и поможет не попадать под огонь врага. Для убийства сотрудника ГО требуется произвести два выстрела в голову или семь в торс.

Импульсное ружье



Магазин: 30 шт.
Боезапас: 60 шт.
Альт-огонь: 3 шт.
Скорострельность: 3.9 секунды
Скорость перезарядки: 0.8 секунд

Так же как и предыдущее оружие, это можно частенько заметить в руках врага. Это ружье можно назвать автоматом из-за скорострельности и, конечно же, из-за сложной автоматики. Этот автомат убивает сотрудника ГО с одного выстрела в голову или с четырех в торс. Корпус оружия оснащен защитным щитком, который вряд ли защитит оператора от выстрелов противника по телу, но, по крайней мере, можно будет избежать попаданий по голове при прицеливании. Такое же строение имеет закрепленный автомат Альянса. Его можно иногда встретить на блокпостах. Автоматическая перезарядка позволяет экономить время в перестрелках. Особенностью оружия является мощный энергетический заряд, заключающийся в сферу при выстреле им (таких выстрелов три и в характеристике эти выстрелы указаны как альт-огонь). Благодаря эластичности оболочки сферы, заряд отталкивается от стен, сжигая живые объекты, точнее разбивая на частицы. После выстрела сфера с огромной скоростью перемещается от поверхности к поверхности и стоять у нее на пути не рекомендуется, потому что за это можно поплатиться несколькими единицами жизней. А после того как сила импульса будет полностью передана поверхностям, то есть после нескольких ударов о стены, сфера исчезнет.

Четвертая пара схожих оружий

Пара разительно отличающихся друг от друга ружей. Объединяет их лишь то, что они находятся в слотах одного ряда.

Дробовик



Скорострельность указана для двух разных режимов ведения огня.
Магазин: 6 шт.
Боезапас: 30 шт.
Альт-огонь: 3 шт.
Скорострельность основной огонь: 5 секунд
Скорострельность альтернативный огонь: 2 секунды
Скорость перезарядки: 4 секунды

Дробовик – всем известное оружие борьбы с нечестью. Извините, шучу. Дробовик или, по крайней мере, дробовое оружие используется в большинстве игр. Данное оружие хорошо тем, что существует возможность стрелять из него, не перезаряжая его полностью. Убийство сотрудников ГО возможно с одного выстрела в голову или в тело на близком расстоянии. А на существенном расстоянии количество выстрелов может достигать полного расстрела магазина (извините, за использование слова – «Магазин», ведь у дробовика нет магазина). В общем, мощность оружия падает с увеличением расстояния между целью и стрелком. Лучшее применение дробовику – это применение его в малообъемных комнатах/зданиях. У дробовика есть альтернативный способ стрельбы — это из двух стволов. Такой способ очень быстро тратит боезапас, но двойной выстрел повышает убойность, так же, как и разброс картечи. Патроны относительно часто встречаются. Очень полезно данное оружие для убийства зомби особенно быстрых. К зомби можно подойти на близкое расстояние зная, что он не повредит Гордона.

Арбалет



Магазин: 1 шт.
Боезапас: 10 шт.
Скорострельность огонь: 0.1 секунды
Скорость перезарядки: 1.2 секунды

Арбалет — очень старое оружие, но современный экземпляр нисколько не уступает огнестрельному оружию. Благодаря нагревающему элементу в корпусе арбалета, болты нагреваются и дают более хороший эффект мощности. Любому солдату в игре требуется всего один выстрел для убийства. На арбалете установлен оптический прицел. На больших расстояниях оптика очень помогает целиться, но следует помнить, что арбалетный болт тяжелый и точно не попадает на больших дистанциях, поэтому нужно стрелять чуть выше цели.

Пятая пара схожих оружий

В данном разделе находятся взрывчатые средства ведения боя. Благодаря им можно уничтожать бронированные объекты или группы солдат.

Граната



Боезапас: 5 шт.
Взрывается через 3 секунды после броска.

Гранаты – очень полезное средство ведения боя. В обычном бою против двух-трех противников, граната даст результат, но будет впустую потрачена. Данное оружие следует использовать в случае, когда непрерывный шквал огня не дает выйти вам из укрытия. Так же можно подстроить врагу ловушку, то есть искусственный интеллект в игре умный и солдаты будут разбегаться от гранаты – это и есть шанс покинуть укрытие и расстрелять всех. Кинуть гранату в случае бесполезности стрелкового оружия (когда враг в укрытии) – это один из способов применения. Кидать гранаты в вертолет или другие, какие-либо механические объекты не то что бы бесполезно, просто будет потрачено немало времени, жизней и нервов (поверьте не слова, я пробовал уничтожить страйдера гранатами – это возможно, 5 гранат нужно для убийства страйдера). Гордон умеет не только кидать гранаты, но и «катать» их. Бросок действенен тогда, когда враг далеко. Еще есть возможность использовать стены как «зеркала». Не с очень большой дальностью, но гранаты отскакивают от стен. Проявите смекалку, пробуйте использовать гранаты не стандартными способами – этого требуют нестандартные ситуации. Легкий бросок гранаты – «Качение» — позволит попасть гранатой туда, куда нужно. Еще такой бросок можно использовать при малом расстоянии до врага.

Гранатомет (Реактивный)



Боезапас: 3 шт.

Оружие применимо к механическим врагам игры таким, как страйдеры, вертолеты, машины и т.п. Но если очень хочется, можно научить летать сотрудников ГО с помощью данного оружия. Реактивные ракеты содержат внутри своего корпуса специальное устройство, которое позволяет управлять ракетами при помощи лазерной указки, закрепленной на корпусе оружия. Возможность управлять ракетами повышает шансы на победу.

Непарное оружие

У следующего оружия нет пары. Оно само по себе.

Феропод



Это своего рода биологическое оружие. Благодаря данному органу «Короли муравьиных львов» водят за собой рядовых солдат «Муравьиных львов». Звук при сдавливании этого органа приманивает «Муравьиных львов», они ходят за Гордоном, и охраняют его, пока не погибнут. Бросок приманки считается сигналом «Муравьиным львам» к тому, что нужно нападать на цель броска. При всех обстоятельствах Гордона «Муравьиные львы» не трогают. Хорошее оружие, не везде применимо, так как «Муравьиные львы» могут появляться не во всех игровых зонах, но зато не нужно беспокоиться о боеприпасах.


Вот и закончился осмотр вооружения доктора Фримена. Я поражаюсь возможностям докторов. Переносить с собой такое количество оружия, да и вообще носить с собой оружие уже необычно. Слава богу, хотя бы костюм, подходящий под атмосферу. Но статья не об этом. Каждый сам для себя выбирает, где и как ему использовать оружие, я всего лишь рассказал, как оно работает и представил характеристики, а теперь выбор за вами. Пользоваться только лишь монтировкой или же все же взять в руки дробовик. Доктор Гордон Фримен очень умный, но ему наскучило сидеть в лаборатории, а теперь ваша очередь показать, способен ли Фримен на великие дела. Вооружайтесь, пора свергать местное правительство!

Автор Cloud_Strife21 25 августа 2011, 00:37 (3624 просмотра)
Комментарии

Первая пара схожих оружий

Можно подобное добавить как заголовок (НЗ). А то читать немного неудобно. А так хоть будет понятно, когда что начинается.

Так же было бы куда удобней еслиб выделили названия оружия.

Odin, это все пустяки ^^ Главное, что монтировку не обозвали ломиком :D

За статью — зачет и палец вверх! ^_^ Люблю читать что-нибудь связанное с моей наилюбимейшей Half-Life ^^

Odin, это все пустяки ^^

Может быть, но сделать так чтобы статья была читабельной всё-таки нужно.

Ну если уж такие темы затрагиваем, то ее можно полировать до бесконечности, а пока, это первая статья по HL, пусть, в принципе, остается все как есть)

Но — да, названия можно и подправить ~_~

Я могу редактировать все присланное, как хранитель… но не полетят ли потом в меня камни)

з.ы. а что с названием? Оригинально вроде как.

Хм… Можете попробовать, но чур я на противоположной стороне :D

Ну, я имею ввиду, названия винтовок)

Ладно, подожду пока) Если автор будет игнорировать, подправлю, потом.

Что ж, скрестим пальцы за юного господина ^^

Гы, хоть кто-то моего возраста xD

H3 и выделение жирным можно все же использовать. Сплошной текст уместен в рецензии, но никак ни в базе данных.

H3 и выделение жирным можно все же использовать. Сплошной текст уместен в рецензии, но никак ни в базе данных.

А я про что… Вообще читать текст в таком виде утомительно.