^

Grandia II - Введение

+153

image

Данная статья является базовым ознакомлением к игре Grandia II, здесь опишем выбор платформы, игровой процесс и базовые принципы игры о которых нужно знать для успешного прохождения.

Платформы

Данная игра вышла сначала на приставке Dreamcast (2000 год), потом на PS2 (2002 год), потом на PC (старая версия, 2002 год). Последним вышло переиздание на PC в виде Anniversary Edition (2015 год).

На Dreamcast-е пиратская версия имеет два диска, во втором большое количество CG-роликов, в то время как на первом много сюжетных действий происходит на стандартном игровом движке. Данная версия наименее забагованая, и единственная, которая не имеет никаких проблем со вставкой CG роликов во время использования магии и умений. Эмуляция отличная на Demul и на NullDC.

imageimage

PS2-версию уместили в один диск. Данная версия имеет много технических огрехов, в частности знаменитые зависания CG-роликов во время использования магии и умении у персонажей, баг битвы с Милленией и прочие огрехи.

В оригинальной версии, не исправленной пользователями, вступление было сделано в виде CG ролика.

imageimageНо даже в исправленной графика выглядит хуже и порой слишком яркой.

imageimage

Игра хорошо эмулируется на Pcsx2, но с нестабильной скоростью. В открытой местности игра серьезно тормозит, есть много графических пробелов. Множество второстепенных звуков как, например, журчание воды, отсутствует.

Старая версия на PC, тоже имела такие же неполадки в зависании CG роликов и мелкие графические помехи. Помимо этого, порт был довольно кривым и у всех он работал совершенно по разному, причем вне зависимости от операционной системы. Были те, у кого она запускалась и шла без проблем даже на семерке, а были те, у кого зависала и периодически вылетала, а были те, у кого она никак не запускалась и на Windows XP, хотя она предназначалась для младшей винды. Всё зависело от фазы луны, погоды в дату рождения вашего компа, настроения разработчиков, положение юпитера в пятом доме, красоты узоров вашего бубна и эротичности танца.

Системные требования старой PC версии:

ОС: Windows 95/98/ME

Процессор: Pentium II 300 MHz Рекомендуем: Pentium III or AMD Athlon

RAM: 64 MB of system RAM Рекомендуем: 128 MB или выше

Видеокарта: совместимый с DirectX 8 с 16 MB RAM. Минимум: 8 MB. Рекомендуем: 32 MB.

Аудиокарта: совместимый с DirectX 8

Версия DirectX: DirectX 8

CD-ROM: 8X CD-ROM драйвер. Рекомендуем: 16X или выше.

Место на диске: 850 MB

Поддерживаемые устройства: Мышь и клавиатура совместимые с DirectX 8

Anniversary Edition имеет HD графику, Hard Mode, ачивки, переработанный звук, нормальные тени, настройку управления и сменой разрешения. Тем не менее, переиздание хоть и куда лучше старой PC и PS2 версии, она не без изъянов. На ранней стадии у неё было очень много мелких багов, которые ныне исправили патчами. Настройка на PC очень скудная, нет особых настроек вроде анизотропной фильтрации, сглаживания, и т.д. (для гиганта Square Enix это очень скромно). Сами текстуры не имеют особого прогресса, и нет чего-либо подобия шейдеров. Проще говоря, картинка стала просто более гладкой и светлой. Клавиши в игре помечаются как на геймпаде. Так что порт игры на PC похож именно на порт и не больше. Запустил, немного настроил и играешь, и то с мелкими техническими ошибками, редкими графическими ошибками и легкой рассинхронизацией отдельных звуков. Эмуляторы, в этом плане, и то продвинулись дальше.

imageimage

В Hard Mode-е всех монстров сделали сильнее, все их статы повышены на 20-50 %, а мощность ваших умений, магии и даже стандартная атака ослаблены примерно на 30%. Стоимость на прокачку всех умений, магии и навыков повысились практически вдвое. Даже критическая атака не всегда отменяет выбранное действие врага, а сильнейшие умения персонажей как Sky Dragon Slash или White Apocalypse едва-ли сносят лишь половину, а то и четверть, полоски здоровья у монстров, в то время как в нормальном режиме они мгновенно их убивали. Посему и драки с обычными монстрами из пары секунд-минут могут затянуться на десятки минут. Так что если кто-то жаловался на то, что игра очень легкая и хотели сложностей, то этот режим настоящий шанс почувствовать результаты Square Enix.

Системные требования:

Минимальные:

ОС: Windows 7

Процессор: Dual Core, 2.5Ghz

Оперативная память: 4 GB ОЗУ

Видеокарта: AMD Radeon HD 4000 Series / Nvidia GTX 200 Series / Intel HD 3000 Series

DirectX: Версии 10

Место на диске: 2 GB

Рекомендованные:

ОС: Windows 8

Процессор: Quad Core, 2.5Ghz+

Оперативная память: 4 GB ОЗУ

Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 260, AMD Radeon HD 4850 / Intel HD 4000 Series

DirectX: Версии 10

Место на диске: 2 GB

По умолчанию я буду проходить на версии Dreamcast из-за её подлинности. Общая разница между версиями невелика, в частности статы персонажей, противников и предметы практически во всех платформах (кроме как в Hard Modе) одинаковые. Общая разница здесь только техническая. И вне зависимости от выбора платформы, это прохождение будет почти всегда актуальным.

Перевод

Озвучка во всех платформах английская. В отличии от первой части, качество озвучки идеальное прекрасно передающее эмоции персонажей, качество на уровне оригинальных японских сею, а возможно и даже лучше.

Интро игры для сравнения озвучки:

Японская озвучка:

Английская озвучка:

И не без причины, потому как весь состав озвучки не только с большим стажем, но и большая часть из них озвучили серии игр Metal Gear Solid!

Имена озвучивающих персонажей  в Грандии:

Риудо: Cam Clarke, озвучил Снейка в Metal Gear Solid: The Twin Snakes и Оцелота в Metal Gear Solid 2.

https://en.wikipedia.org/wiki/Cam_Clarke

Скай: Paul Eiding, озвучил Полковника Роя Кэмпбела в серии MGS.

https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Eiding

Елена: Jennifer Hale, озвучила Эмму Эммерих в MGS2.

https://en.wikipedia.org/wiki/Jennifer_Hale

Милления: Jodi Benson, она же озвучила Рину в игре Grandia II.

https://en.wikipedia.org/wiki/Jodi_Benson

Роан: B. J. Ward. И да эта была женщина, которая озвучила маленького тринадцатилетнего мальчика в свои 56 лет! Талант.

https://en.wikipedia.org/wiki/B._J._Ward_(actress)

Марег: Peter Lurie, озвучил Вулкан Равен в MGS.

https://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Lurie

Тио: Kim Mai Guest, озвучила Мей Линг в MGS.

https://en.wikipedia.org/wiki/Kim_Mai_Guest

Мелфис: John Cygan, Солидус Снейк в MGS2.

https://en.wikipedia.org/wiki/John_Cygan

Зера: Richard Doyle, озвучил Фьюри в MGS3 и Большого Босса в MGS4.

https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Doyle_(actor)

Тем не менее, на Dreamcast, PS2 и Anniversary Edition есть Undub версия, для предпочитающих японские голоса. На старой PC версии была только европейская версия с английской озвучкой и текстом.

Текстовый перевод был так же переведен на английский вместе с озвучкой.

Официального русского перевода никогда не было.

А вот пиратский текстовый перевод, был сделан три раза.

1) Kudos – Первый перевод на платформе Dreamcast. Качество перевода ниже среднего и очень нестабильное. Отдельные краткие тексты переведены отлично, но большая часть перевода сделано криво, с ошибками, промтом и очень своевольно. Четверть сюжета вообще не понятна. Некоторые тексты не переведены вообще или там полная каша из набора букв. Тем не менее, это единственный перевод, где озвучили CG ролики, причем озвучили довольно неплохо. Был перенесен на Anniversary Edition и на PS2.

imageimage

imageimage

2) Совместная работа 7Wolf и Фаргус – перевод на PC, старой версии. Как известно, Фаргус всегда отличался своевольным переводом, поэтому качество перевода здесь, как в подачи сути, хоть и лучше, чем в кудосе, но подано…по-своему. Написано множество жаргонных и слишком простонаречных слов в виде «ОК», «плиз», «круть» и тому подобное, а отдельные текстовые фрагменты вообще слишком стёбные, бредовые и нарушают всю атмосферу сюжета игры.

imageimage

imageimage

imageimage

3) Вектор – второй перевод на Dreamcast. Самый лучший перевод. Отличается хорошим качеством, почти полностью передавая сюжет, хоть и не без элементарных лексических и грамматических ошибок и тоже редких падений до промта. Тем не менее, перевод настолько хорош, что его перенесли на PS2 (где изначального никакого русского перевода не было) и на Anniversary Edition как руссификатор, и добровольцы даже самостоятельно поправляли мелкие огрехи.

imageimage

imageimage

Управление

На обоих PC версии можно настраивать управление самостоятельно, назначая клавиши на клавиатуре или геймпаде.

Управление на PS2:

ps-cross – подтверждение, разговор, взаимодействие.

ps-circle – отмена, переключение в режим бега или ходьбы (в зависимости от настроек в меню)

ps-start – вызов меню

D-Pad кнопка – передвижение, перемещение в меню

ps-l1/ps-r1 – повороты камеры.

ps-square – увеличение обзора во время битвы, переключение между страницами в меню.

ps-triangle – смена цели компаса, включение/выключение ИИ персонажей, переключение между страницами в меню.

xbox-lstick – выбор предметов и команд при совместном использовании кнопки X.,

xbox-rstick, ps-select, ps-l2ps-r2, ps-l3, ps-r3 – не используются.

Управление на Dreamcast:

D-Pad кнопка и аналоговая кнопка –движение персонажа, перемещение в меню.

L и R триггеры – повороты камеры.

A кнопка – подтверждение, разговор, взаимодействие.

B кнопка – отказ, отмена, а при удержании с кнопкой D-Pad бежать или идти медленно (в зависимости от настройки в меню).

Y кнопка – смена цели компаса или переключение ИИ персонажей.

X кнопка – отдаление камеры во время боя.

Start – вызов меню.

Система боя

image

Как и во всех JRPG играх, геймплей делится на два режима. Мирный, когда вы просто ходите по локациям, ищите сокровища, разговариваете с персонажами, совершаете покупки и тому подобное.

imageimage

И боевой, когда вы деретесь с монстром. Битва наступает автоматически когда вы касаетесь противника.

Основная фишка всей серии Грандии это сама шкала действия. Во время боя в правом нижнем углу находится шкала. На шкале показаны все иконки боевых единиц, и дружественной и вражеской.

image

Начинают они все с левой стороны шкалы и постепенно перемещаются вправо.

Пока иконки идут по синей шкале с надписью «WAIT» (Ожидание) они как бы подготавливаются для выбора действия.

Как только иконка доходит до предпоследнего индикатора шкалы действия с надписью «COM» (COMmand — команда), данная боевая единица к которой относится иконка, выбирает действие. Монстр автоматически выбирает, что он будет делать с вами, вам же даётся меню действия того, что вы будете делать с ними. Или с собой.

После выбора действия иконка идет дальше к концу шкалы с надписью «ACT» (ACTivate — активация). В конце происходит активация выбранного действия. Если заранее было выбрано магия или умение, то иконка будет долго ползти к активации, в то время как обычные атаки или защита готовятся к активации почти мгновенно.

Это очень важно для тактических решений, чтобы решить, готовы ли вы рискнуть своим здоровьем и активировать более мощные действия, или же лучше просто и быстро задавить противника простыми атаками.

Более того, здесь существуют критические атаки, которые отменяют подготовленное действие оппонента (возникает надпись «cancel» над головой жертвы) или просто отдаляют иконку противника влево, заставляя выполнить выбранное действие медленнее, чем обычно, но не отменяя его (не критическая). При должной тактике будет очень удобно контролировать противника, но это так же может стать преимуществом и противника, если он это использует против вас.

После активации и завершения действия, иконка вновь возвращается в левую часть шкалы.

Нападение

Одним из первых и важных тактически решений в сражении с противником это начало боя. В зависимости от того как вы коснётесь противника, у того-то будет преимущество первого удара.

imageimage

Если вы столкнулись с противником лицом к лицу, то битву начинают одновременно, и выбор команды определяется тем, у кого выше ход в статах.

Если вы прикоснетесь к противнику, когда он вас не заметил (не был красного цвета), вы получаете инициативу (появится надпись You Have Initiative!) и шанс первого удара. Иконки персонажей будут стоять ближе к шкале команды, а у противника дальше.

image

Если же противник нападёт на вас сзади, то вы будете окружены (появится надпись You Where Surprised!).

image

В таком случае противник получает право первого удара, и его иконки будут стоять ближе к команде, а ваши дальше.

Действия

А когда бой начинается и вам выдают команду, самое важное это правильно выбрать нужное действие, чтобы наиболее эффективно расправиться с противником и с минимальным ущербом для себя.

Действия во время боя:

image

Комбо атака/Combo

image

Стандартная атака, состоящая из двух ударов персонажа. У монстров же количество атак сильно варьируется от собственного вида, но большинство бьют только одним ударом. Эта атака так же понемногу восстанавливает SP персонажа.

Если персонаж убивает монстра с одного удара, то второй удар будет произведен на другого ближайшего монстра.

Если персонаж ударит монстра во время нанесения атаки самого монстра, то появится надпись «Counter» (Контратака) и цель получит повышенный урон.

image

Атака прекрасно подходит для нанесения стандартного урона и для экономии MP и SP шкал.

Критическая атака/Critical

image

Данная атака наносит меньше урона и состоит только из одного удара, однако она сильно отклоняет иконку врага влево, заставляя замедлить активацию действия.

Если персонаж ударяет критической атакой врага, когда его иконка находится справа от COM (то есть он уже выбрал действие), то над головой жертвы появится надпись «Cancel» (Отмена), помимо повышенного урона, иконка жертвы уйдет влево, гораздо дальше, через шкалу COM и его выбранное действие будет отменено и ему придется вновь его ждать и выбирать действие для активации.

image

Некоторые умения у монстров тоже обладают критическими умениями и могут быть использованы против вас.

Все первые умения в списке играбельных персонажей обладают критической атакой. 

Умения/Moves и Магия/Magic

image

Использование умений персонажей или магию. Магия и Умения обладают огромным могуществом, но требует значительно дольше времени активации, чем обычная атака. 

Предметы/Items

image

Использование предметов. Предметы обычно несут либо поддерживающий характер в виде трав, свитков и напитков, либо атакующий в виде бомбочек.

Помимо этого к предметам относят все шмотки и оружия.

В отличии от первой Grandia, здесь ваш инвентарь бездонен! Вы можете вмещать до 99-и вещей одного типа, а в количестве подбора типов и видов вещей неограниченно.

Защита/Defend

image

Персонаж ставит блок вплоть до конца следующего хода. В этом состоянии персонаж поглощает 2/3 урона и даже сводит на нет некоторые умения монстров и боссов.

image

Так же персонаж получает небольшую прибавку в SP, когда получает урон в состоянии блока.

Передвижение/Evade

image

Передвижение персонажа по определенным точкам на арене.

image

Полезно для избегания обычных атак и атак которые бьют по площади другой цели. Или чтобы увернуться от обычной атаки врага, заставляя его за вами побегать и утратить срок выбранного действия на бег.

Побег/Escape

image

Побег с поля битвы. Побег ничем не награждается, по этому его применять не рекомендуется, за исключением тогда когда ваши персонажи тяжело ранены. Не работает во время битвы с боссами, мини-боссами и скриптовыми битвами.

Автобитва ИИ/AI

image

Возможность включения автоматического сражения персонажей.

В этом состоянии персонажи сражаются сами и без вашего управления, что очень легко можно потерять контроль в экстренные случаи.

image

Команды для конкретного персонажа или всей группы в автобитве есть следующие:

image

Each Own – исполнения собственных ролей по RPG классификации. Например Марег как танк, будет просто атаковать атаками и умениями, Милления использовать магию, а Елена лечить.

Go Wild – персонажи начинают вести себя агрессивно и используют сильнейшие магию и умения. Однако в этом состоянии у них нет никакой тактики и они не используют критические атаки.

Meanie – персонажи начинают вести себя «подло». Используют обычные и критические атаки, а из магии ставят магические ухудшения на врагов.

Play Fair – Персонажи используют, преимущественно, обычную атаку. Полезно для экономии SP и MP и против обычных врагов.

Power Up – персонажи всячески ставят на себя магические улучшения. Даже когда это не нужно.

Safety 1ST – персонажи постоянно себя лечат. Даже когда это не нужно.

Withdraw – персонажи постоянно бегают по арене и ставят блоки.

Действия вне битвы:

image

Предметы/Items

image

Осмотр и использование предметов, которые лежат в инвентаре.

Снаряжение/Equip

image

Осмотр снаряжения и место, где вы можете его надевать на персонажей.

Статус/Status

image

Осмотр всего базового статуса у персонажей.

Умения/Магия/Move/Magic

image

Осмотр всей доступной магии и умений у персонаж, а так же использование всего того что можно использовать вне боя. Например, лечащие умения и магия.

Усиление/Power Up

image

Место где вы открываете и улучшаете навыки, умения и магию.

Подбор навыков/Skill Equip

image

Место где вы «надеваете» навыки книг к конкретным персонажам.

Конфигурация/Config

image

Базовая конфигурация определенной платформы. В Anniversary Edition именно там можно выйти из игры.

Статы

image

Или атрибуты-характеристики, которые влияют на общую силу персонажа. Статы здесь следующие:

Основные статы

image

Это «чистые» статы, которые основаны только на уровне персонажа.

STR (Strength/СИЛ): Атакующая сила персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж комбо-атакой, критической атакой и физическими умениями.

VIT (Vitality/ЗЩТ): Защита персонажа. Определяет то, сколько персонаж поглотит урона в виде стандартной атаки или физических умений.

AGI (Agility/ХОД): Ход персонажа. Насколько быстро будет перемещаться иконка персонажа по Шкале Действия.

SPD (Speed/СКР): Скорость персонажа. Насколько быстро и насколько далеко персонаж будет передвигаться по полю битвы. Так же повышает шанс автоматического уклонения от обычной атаки.

MAG (Magic/МАГ): Атакующая сила магии. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж магией или умением, связанной с магией.

MEN (Mentality/МЕН): Защита от магии персонажа. Она же магическая или ментальная защита. Определяет то, сколько персонаж поглотит урона в виде магии или магических умений врага. Так же повышает шанс не получить негативный статус.

Боевые статы

image

Статы сформированные на базе основных стат, плюс всех навыков, умений и снаряжений, которые носит персонаж. Эти же статы можно временно усилить или ослабить магией во время боя.

ATK (Attack Value): Сколько нанесет урона персонаж.

Можно временно улучшить магией WOW! или ослабить магией Stram!

DEF (Defense Value): Сколько персонаж поглотит физического урона.

Можно временно улучшить магией Diggin’ или ослабить магией Def-Loss.

ACT (Action Value): Как быстро передвигается иконка по шкале действий у персонажа.

Можно временно улучшить магией Speedy или ослабить магией Cold.

MOV (Movement Value): Как быстро и далеко передвигается сам персонаж

Можно временно улучшить магией Runner или ослабить магией Freeze!

Статусы

image

Негативные эффекты, которые получает персонаж от врагов. Статусы затрудняют сражение, а то и могут привести к проигрышу.

Отравление.

Ваш персонаж отравлен. Во время битвы он периодически получает урон, который так же слегка замедляет передвижение иконки по шкале действий у персонажа.

Накладывается магией Poizn. 

Лечится магией Cure и Halvah, или предметами Antidote, Poison Antidote, Purifying Herb, Fresh Sandwich, Panacea.

Сон.

Ваш персонаж спит. Вы не можете им управлять, пока он не проснётся. Сон самостоятельно снимается от получения любых видов урона или по окончании битвы.

Накладывается магией Snooze.

Снимается магией Halvah. Лечится предметами Eye Drops, Torte's Reedpipe, Panacea.

Паралич.

Данный персонаж парализован. Вы не можете им управлять, пока не снимите этот статус. Паралич самостоятельно снимается по окончании битвы.

Лечится магией Cure и Halvah, или предметами Paralysis Salve, Fresh Sandwich, Purifying Herb, Panacea.

Контузия.

Вы теряете управление над данным персонажем и он начинает атаковать комбо-атакой случайные цели, в том числе и дружественные.

Накладывается магией Craze.

Лечится магией Halvah.

Лечится предметами Smelling Salts и Panacea.

Чума.

Самый страшный статус. Периодически наносит урон и замедляет ход персонажа, помимо этого случайным образом приносит любые другие негативные статусы, в том числе и ухудшающие-магические.

Лечится магией Halvah.

Лечится предметами Vaccine, Caterpillar Soup и Panacea.

Блок Магии.

Данный персонаж не может пользоваться магией.

Накладывается магией Shhh!

Лечится магией Refresh и Halvah, или предметами Blessing Scroll и Panacea.

Блок Умений.

Данный персонаж не может пользоваться умениями.

Накладывается магией Fiora.

Лечится магией Refresh и Halvah, или предметами Move Blessing и Panacea.

Смерть.

Если HP опускается до нуля, вы получаете этот статус. Данный персонаж мертв, если данный статус получат все персонажи, игра будет считаться проигранной. Этот статус невозможно получить вне боя. Все ловушки, что наносят урон вне боя, опустят HP только до 1.

Лечится магией Resurrect, умением Елены Droplets Of Life или предметами Yomi's Elixir, Miracle Elixir, Hero's Elixir.

Персонажи и Умения

 image

Все персонажи в этой игре являются основными и всех надо качать полноценно.

Умения — это их личные боевые способности. На её использование тратится SP. У каждого персонажа свой набор умений и SP. Чтобы его открыть и улучшать, вы должны использовать Специальные монеты (Special Coins они же SC), которые дропают побежденные монстры. У каждого умения всего пять уровней прокачки. Открываются с первым уровнем. Чем выше уровень, тем мощнее становится умение и тем быстрее оно активируется. Если на первом уровне умение ползет к активации еле-еле, то на пятом уровне оно активируется так же быстро как обычная атака.

Ryudo/Риудо

image

Возраст: 17

Рост: 176 cm

Вес: 64 Kg

Оружие: Меч

Главный Герой. Богоненавистник. Циничен, ироничен, пессимистичен, саркастичен и просто язвителен. Работает геохаундом – местный фрилансер-наемник, выполняющий любую грязную работу за деньги, будь то штурм в логово монстров или охрана невинного человека. Геохаунды имеют дурную славу и их особо недолюбливают, а Риудо, из-за его «ядовитого» языка в отношении с верующими, и как богоненавистника, не любят особо.

Но его жизнь кардинально меняется, когда его втягивают в водоворот событий, где всё начинается с того что ему нужно было всего лишь охранять и сопроводить одну певичку из церкви для небольшого ритуала.

Риудо является ГГ, а значит он отличный универсальный боец и в магии и в умениях, но с перевесом на физическую защиту и атаку.

Так же у него есть пернатый друг Скай, который отличается умом и сообразительностью, периодически оберегая Риудо от лишних социальных неприятностей. Ещё он участвует в одном из умений Риудо.

Умение

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

SP

Эффект

Tenseiken Slash

-/250/500/1000/2000

24

Средний критический, физический урон одной цели.

Flying Tenseiken

800/400/800/1600/3200

40

Огромный физический урон одной цели.

Высокий физический урон одной цели, если Скай не поднял монстра.

Purple Lightning

700/350/700/1400/2800

32

Высокий урон молнии одной цели.

*Sky Dragon Slash

1500/750/1500/3000/6000

99

Колоссальный физический урон всем целям.

Общее количество SC нужно – 29250

*Sky Dragon Slash станет доступным после сюжетного события в локации Grail Mountain.

Elena/Елена

image

Возраст: 17

Рост: 158 cm

Вес: 58 Kg

Оружие: Посох

Певица Церкви Гранаса. Её голос поистине прекрасен. Как последователь светлого бога, она обладает мировоззрением наивной и невинной девушки, и всячески хочет помочь любому человеку по пути, даже не зная его.

Елена не очень сильный персонаж в плане обычных атак и скорости. Её магическая атака тоже невысока, уступая по слабости лишь Марегу. Но у неё самые полезные умения и отличная направленность к целительной магии в виду её дешевизны.

Умение

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

SP

Эффект

Impact Bomb

-/250/500/1000/2000

25

Средний критический, физический урон одной цели.

Nightmare Bomb

600/300/600/1200/2400

18

Низкий физический урон по средней площади с наложением статуса Сна.

Droplets Of Life

1400/700/1400/2800/5600

90

Воскрешение, снятие всех статусов и восстановление всех HP всей группе.

White Apocalypse

1200/600/1200/2400/4800

80

Огромный урон Света всем целям.

Общее количество SC нужно – 30950

Стихия Света – уникальная стихия только у Елены. Для него не существует отдельной защиты, кроме ментальной.

Это интересно: Елена на ранних концептах носила красную одежду.

image

Millenia/Милления

image

Возраст: Неопределённо

Рост: 163 cm

Вес: 53 Kg

Оружие: Арбалет

Крылья Валмара. Озорная, веселая и взбалмошная девушка. Любит кутить и разрушать. Имеет свои виды к Риудо.

Как и Елена у неё сильный перевес к магии и умениям. Она лучший магический персонаж в в игре.

Милления очень легко впадает в агрессию. В бою, вокруг её иконки наверху вращается индикатор в виде полоски света.

image

Когда она получает урон, индикатор растет и начинает быстрее вращаться. Как только индикатор достигнет пика, она впадает в ярость. Игрок теряет над ней управление, а она, в течении нескольких ходов, использует сильнейшие умения и магию, уничтожая всё вокруг чем может. Затем индикатор сбрасывается (или по окончании битвы) и начинается заново расти. С уровнем и с сюжетом индикатор Миллении растет всё медленнее и ближе к концу игры почти утратит свою опасность.

Умение

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

SP

Эффект

Arrow Shot

-/250/500/1000/2000

25

Средний критический, физический урон одной цели.

Heel Crush

500/250/500/1000/2000

20

Низкий физический урон с понижением всех боевых статов на 1 уровень одной цели.

Fallen Wings

-/250/500/1000/2000

75

Огромный урон Тьмы всем целям.

*Starving Tongue

600/300/600/1200/2400

55

Низкий урон Тьмы всем целям с колоссальным поглощением HP для себя.

**Spellbinding Eye

1000/500/1000/2000/4000

60

Остановка хода одной цели с периодическим, низким уроном Тьмы.

***Grudging Claws

700/350/700/1400/2800

42

Колоссальный урон Тьмы одной цели.

Общее количество SC нужно – 33550

Стихия Тьмы – уникальная стихия только у Миллении. Для неё не существует отдельной защиты, кроме ментальной.

*Starving Tongue станет доступным после победы над боссом Языком Валмара.

**Spellbinding Eye станет доступным после победы над боссом Глазом Валмара.

***Grugding Claws станет доступным после победы над боссом Когтем Валмара.

Это интересно: Милления на ранних концептах носила более откровенное…"одеяние".

image

Roan/Роан

image

Возраст: 13

Рост: 145 cm

Вес: 37 Kg

Оружие: Нож/Кинжал

Маленький мальчик, отличается добропорядочным поведением и вежливыми манерами, что неспроста. Всегда старается видеть хорошие качества у людей.

Роан по RPG-классификации является «вором». Он быстрый и у него хорошие умения против одиночных целей и не менее хорошие задатки в магии.

Умение

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

SP

Эффект

Golden Hummer

-/250/500/1000/2000

28

Средний критический, физический урон одной цели.

*Dragon Rise

True Dragon Rise

800/400/800/1600/3200

38

42

Высокий физический урон одной цели

Огромный физический урон одной цели.

*Snowball Fight!

Ice Prison

700/350/700/1400/2800

40

30

Средний урон льда по средней площади

Высокий урон льда одной цели.

Vitality March

400/200/400/800/1600

20

Снятие всех негативных статусов всей группы.

Общее количество SC нужно – 19900

*Dragon Rise станет True Dragon Rise, и Snowball Fight! станет Ice Prison после событий на Луне Валмара.

Mareg/Марег

 image

Возраст: больше 30-и

Рост: 193 cm

Вес: 113 Kg

Оружие: Секира

Несмотря на грозный звероподобный облик, Марег отличается очень мягким и чутким сердцем. К врагам он беспощаден как зверь, но к друзьям он очень вежлив и мудр. Отличается спокойствием и развитым умом. Как и Риудо, ему чужды боги. Он больше верит в естественный ход вещей и в природу. Любит говорить фразеологизмами связанные с природой. Анализирует людей и события вокруг по запаху и так, случайно, натыкается на Риудо, ища того, кто уничтожил его деревню.

Марег является «танком» по RPG-классификации. У него огромная защита, высокий HP и самый высокий физический урон в игре. В принципе, для танка, он и в магии не так уж и плох, но всё же сравнительно хуже всех остальных.

Умение

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

SP

Эффект

Beast-Fang Cut

-/250/500/1000/2000

26

Средний критический, физический урон одной цели.

Beast-King Smash

800/400/800/1600/3200

44

Огромный физический урон одной цели.

Beast-King Blast

1000/500/1000/2000/4000

52

Высокий урон огня всем целям вокруг себя по большой площади.

Lion’s Roar

600/300/600/1200/2400

18

Повышение атаки на 1 уровень всей группе.

Общее количество SC нужно — 24150

Tio/Тио

image

Возраст: неизвестен (робот-геноид подросткового возраста)

Рост: 154 cm

Вес: 41 Kg

Оружие: Кольца-чакры

Робот-кукла, которая потеряла свои первостепенно поставленные задачи и не знает, что теперь делать. В смятении она тоже натыкается на группу Риудо и желает последовать за ним, чтобы найти своё предназначение.

Тио самый быстрый персонаж и в ходе и в скорости в игре, у неё самое лучшее критическое умение и хороший уклон к магии.

Умение

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

SP

Эффект

Lotus Flower

-/250/500/1000/2000

28

Средний критический, физический урон по линии.

Fast Dance-Whirl

800/400/800/1600/3200

38

Огромный физический урон одной цели.

Tornado

1000/500/1000/2000/4000

42

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

*Whisper To Stars

600/300/600/1200/2400

36

Повышение всех боевых статов на 1 уровень всей группе.

Общее количество SC нужно – 24150

*Whisper To Stars станет доступным после событий на Луне Валмара.

Магия

В мире Грандии 8 стихии Магии:

Огоньimage— стихия огня обладает преимущественно атакующей силой.

Ветер image — стихи ветра обладает преимущественно атакующей силой.

Вода image — стихия воды обладает преимущественно целебной силой.

Земля image — стихия земли обладает атакующей и поддерживающей силой.

Молния image — сочетание огня и ветра дарует стихию молнии, обладающей преимущественно атакующей силой.

Лёд image — сочетание воды и ветра дарует стихию льда, обладающей атакующей и поддерживающей силой.

Лес image — сочетание воды и земли дарует стихию леса, обладающей преимущественно поддерживающей силой.

Взрыв image — сочетание огня и земли дарует стихию взрыва, обладающей преимущественно атакующей силой.

Для использования магии нужны Яйца Маны. Но, в отличии от первой Грандии, в этой игре не Яйца Маны открывают магию у персонажей, а персонаж открывает магию у Яиц Маны. То есть каждое Яйцо Маны здесь содержит свой арсенал магии.

Каждый персонаж может нести собой только одно определенное яйцо, и использовать всю ту магию, что хранит в себе это яйцо. На её использованией нужно MP. У каждого персонажа своё количество MP.

Всего у каждой магии пять уровней прокачки. Чем выше уровень магии, тем больше доступа к другим видам магии, тем сильнее сама магия и тем быстрее она активируется. Первым уровнем уже считается само открытие магии.

Магические улучшения и ухудшения статов персонажей тоже состоят из уровней. Их нельзя снять никакими предметами, но они снимаются автоматически после битвы. Один уровень ухудшает/улучшает примерно 20% от базового стата.

Всего в игре восемь таких яиц, и чтобы открывать и изучать магию, вы должны собирать Магические монеты (Magic Coins они же MC), которые дропают побеждённые монстры.

У каждого Яйца следующий набор магии:

Holy Egg/Святое Яйцо

Доступен изначально у Елены, когда она присоединится к группе.

Владеет целебной силой воды, земли и леса.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

-/60/90/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

160/80/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Healer+

240/120/180/300/480

24

Большое восстановление HP одного персонажа.

Alhealer

200/100/150/250/400

18

Среднее восстановление HP всем персонажам.

Tremor

160/80/120/200/320

15

Средний урон земли по средней площади.

Quake

320/160/240/400/640

40

Высокий урон земли всем целям.

Crackle

240/120/180/300/480

16

Средний урон льда одной цели.

Crackling

400/200/300/500/800

52

Высокий урон льда всем целям.

Snooze

60/30/45/75/120

5

Наложение статуса сна всем целям.

Shhh!

-/30/45/75/120

10

Наложение статуса Блока Магии по средней площади.

Fiora

80/40/60/100/160

12

Наложение статуса Блока Умений по средней площади.

Gravity

80/40/60/100/160

8

Скопление всех вокруг обозначенной цели по средней площади.

Cure

-/30/45/75/120

4

Снятие статуса Отравления и Паралича с одного персонажа.

Refresh

80/40/60/100/160

12

Снятие статусов Блоков с одного персонажа.

WOW!

80/40/60/100/160

5

Повышение атаки на 2 уровня одного персонажа.

Diggin’

60/30/45/75/120

4

Повышение защиты на 1 уровень всей группе.

Speedy

80/40/60/100/160

7

Повышение хода на 2 уровня одного персонажа.

Runner

60/30/45/75/120

3

Повышение скорости на 1 уровень всей группе.

Общее количество MC нужно — 13510

Chaos Egg/Яйцо Хаоса

Доступен изначально у Миллении. Владеет разрушительной силой огня, ветра и молнии.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

120/60/90/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

160/80/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Burn

-/-/90/150/240

6

Низкий урон огня одной цели.

Burnflame

160/80/120/200/320

16

Средний урон огня по средней площади.

Burnstrike

240/120/180/300/480

20

Высокий урон огня одной цели.

Hellburner

320/160/240/400/640

42

Высокий урон огня всем целям.

Howl

120/60/90/150/240

9

Низкий урон ветра по средней площади.

Howlslash

160/80/120/200/320

14

Средний урон ветра по линии.

Howlnado

320/160/240/400/640

45

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

Zap!

-/120/180/300/480

24

Средний урон молнии по средней площади.

Zap All

320/160/240/400/640

36

Средний урон молнии всем целям.

DragonZap

400/200/300/500/800

58

Высокий урон молнии по линии.

Snooze

-/30/45/75/120

5

Наложение статуса сна всем целям.

Fiora

80/40/60/100/160

12

Наложение статуса Блока Умений по средней площади.

Runner

60/30/45/75/120

3

Повышение скорости на 1 уровень всей группе.

Stram

-/40/60/100/160

6

Понижение атаки на 2 уровня одной цели.

Cold

80/40/60/100/160

7

Понижение хода на 2 уровня одной цели.

Freeze!

60/30/45/75/120

5

Понижение скорости на 1 уровень всем целям.

Общее количество MC нужно — 16490

Mist Egg/Яйцо Тумана

Получите в Durham Cave, победив Troglodytes, спасая Роана.

Владеет стихией ветра, воды и льда.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

-/60/90/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

160/80/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Healer+

240/120/180/300/480

24

Большое восстановление HP одного персонажа.

Howl

120/60/90/150/240

9

Низкий урон ветра по средней площади.

Howlslash

160/80/120/200/320

14

Средний урон ветра по линии.

Howlnado

320/160/240/400/640

45

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

Crackle

240/120/180/300/480

16

Средний урон льда одной цели.

Crackling

400/200/300/500/800

52

Высокий урон льда всем целям.

Poizn

160/80/120/200/320

15

Низкий урон леса по средней площади с наложением статуса отравления.

Shhh!

-/30/45/75/120

10

Наложение статуса Блока Магии одной цели.

Gravity

80/40/60/100/160

8

Скопление всех вокруг обозначенной цели по средней площади.

Cure

60/30/45/75/120

4

Снятие статуса Отравления и Паралича с одного персонажа.

Refresh

80/40/60/100/160

12

Снятие статусов Блоков с одного персонажа.

Resurrect

240/180/300/480/780

40

Воскрешение одного павшего персонажа.

Diggin’

60/30/45/75/120

4

Повышение защиты на 1 уровень всей группе.

Speedy

80/40/60/100/160

7

Повышение хода на 2 уровня одного персонажа.

Runner

-/30/45/75/120

3

Повышение скорости на 1 уровень всей группе.

Def-Loss

60/30/45/75/120

5

Понижение защиты на 1 уровень всем целям.

Общее количество MC нужно — 14410

Gravity Egg/Яйцо Гравитации

Получите, победив Глаз Валмара.

Владеет силой огня, земли и взрыва.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

120/60/90/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Alhealer

200/100/150/250/400

18

Среднее восстановление HP всем персонажам.

Burn!

120/60/90/150/240

6

Низкий урон огня одной цели.

Burnflame

160/80/120/200/320

16

Средний урон огня по средней площади.

Hellburner

320/160/240/400/640

42

Высокий урон огня всем целям.

Tremor

-/80/120/200/320

15

Средний урон земли по средней площади.

Quake

320/160/240/400/640

40

Высокий урон земли всем целям.

BOOM!

240/120/180/300/480

22

Средний урон взрыва по средней площади.

BA-BOOM!

400/200/300/500/800

75

Высокий урон взрыва всем целям.

Snooze

-/30/45/75/120

5

Наложение статуса сна всем целям.

Poizn

160/80/120/200/320

15

Низкий урон леса по средней площади с наложением статуса отравления.

Craze

60/30/45/75/120

10

Наложение статуса контузии по средней площади.

Fiora

80/40/60/100/160

12

Наложение статуса Блока Умений по средней площади.

Halvah

200/100/150/250/400

24

Снятие всех статусов с одного персонажа.

WOW!

-/40/60/100/160

5

Повышение атаки на 2 уровня одного персонажа.

Def-Loss

-/-/45/75/120

5

Понижение защиты на 1 уровень всем целям.

Cold

80/40/60/100/160

7

Понижение хода на 2 уровня одной цели.

Freeze!

60/30/45/75/120

5

Понижение скорости на 1 уровень всем целям.

Общее количество MC нужно — 15450

Soul Egg/Яйцо Души

Получите, победив босса Crimson Tails в Ceceile Reef.

Владеет силой ветра, воды и молнии.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

-/-/-/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

-/-/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Alhealer

200/100/150/250/400

18

Среднее восстановление HP всем персонажам.

Howl

-/-/-/150/240

9

Низкий урон ветра по средней площади.

Howlslash

-/-/120/200/320

14

Средний урон ветра по линии.

Howlnado

320/160/240/400/640

45

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

Zap!

240/120/180/300/480

24

Средний урон молнии по средней площади.

Zap All

320/160/240/400/640

36

Средний урон молнии всем целям.

GadZap

400/200/300/500/800

55

Огромный урон молнии одной цели.

Poizn

160/80/120/200/320

15

Низкий урон леса по средней площади с наложением статуса отравления.

Craze

-/-/45/75/120

10

Наложение статуса контузии по средней площади.

Shhh!

-/30/45/75/120

10

Наложение статуса Блока Магии по средней площади.

Halvah

200/100/150/250/400

24

Снятие всех статусов с одного персонажа.

Resurrect

240/180/300/480/780

40

Воскрешение одного павшего персонажа.

Stram

-/-/60/100/160

6

Понижение атаки на 2 уровня одной цели.

Def-Loss

-/-/45/75/120

5

Понижение защиты на 1 уровень всем целям.

Cold

80/40/60/100/160

7

Понижение хода на 2 уровня одной цели.

Freeze!

-/-/45/75/120

5

Понижение скорости на 1 уровень всем целям.

Общее количество MC нужно — 15250

Star Egg/Звездное Яйцо

Получите, победив босса Naga Queens в Demon’s Law.

Самое мощное яйцо на втором месте. Владеет лучшей магией огня и взрыва.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Burn!

-/-/-/150/240

6

Низкий урон огня одной цели.

Burnflame

-/-/120/200/320

16

Средний урон огня по средней площади.

Burnstrike

240/120/180/300/480

20

Высокий урон огня одной цели.

Hellburner

320/160/240/400/640

42

Высокий урон огня всем целям.

Tremor

-/-/120/200/320

15

Средний урон земли по средней площади.

Quake

320/160/240/400/640

40

Высокий урон земли всем целям.

BOOM!

240/120/180/300/480

22

Средний урон взрыва по средней площади.

Meteor Strike

400/200/300/500/800

50

Огромный урон взрыва одной цели.

Zap!

240/120/180/300/480

24

Средний урон молнии по средней площади.

Zap All

320/160/240/400/640

36

Средний урон молнии всем целям.

Snooze

-/-/45/75/120

5

Наложение статуса сна всем целям.

Craze

-/-/45/75/120

10

Наложение статуса контузии по средней площади.

Cure

-/-/45/75/120

4

Снятие статуса Отравления и Паралича с одного персонажа.

Resurrect

240/180/300/480/780

40

Воскрешение одного павшего персонажа.

WOW!

-/-/60/100/160

5

Повышение атаки на 2 уровня одного персонажа.

Diggin’

-/-/45/75/120

4

Повышение защиты на 1 уровень всей группе.

Speedy

80/40/60/100/160

7

Повышение хода на 2 уровня одного персонажа.

Stram

-/-/60/100/160

6

Понижение атаки на 2 уровня одной цели.

Общее количество MC нужно — 16470

Fairy Egg/Яйцо Фей

Получите, найдя в секретной локации Raul Hills Special Stage, ближе к концу игры, на вершине башни руин.

Это самое лучшее саппорт-яйцо в игре. Владеет лучшей целебной и поддерживающей магией всех стихий.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

-/-/-/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

-/-/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Healer+

240/120/180/300/480

24

Большое восстановление HP одного персонажа.

Alhealer

200/100/150/250/400

18

Среднее восстановление HP всем персонажам.

Craze

60/30/45/75/120

10

Наложение статуса контузии по средней площади.

Gravity

80/40/60/100/160

8

Скопление всех вокруг обозначенной цели по средней площади.

Cure

-/-/-/75/120

4

Снятие статуса Отравления и Паралича с одного персонажа.

Refresh

-/-/60/100/160

12

Снятие статусов Блоков с одного персонажа.

Halvah

200/100/150/250/400

24

Снятие всех статусов с одного персонажа.

Resurrect

240/180/300/480/780

40

Воскрешение одного павшего персонажа.

WOW!

-/-/-/100/160

5

Повышение атаки на 2 уровня одного персонажа.

Diggin’

-/-/-/75/120

4

Повышение защиты на 1 уровень всей группе.

Speedy

80/40/60/100/160

7

Повышение хода на 2 уровня одного персонажа.

Runner

-/-/-/75/120

3

Повышение скорости на 1 уровень всей группе.

Stram

-/-/-/100/160

6

Понижение атаки на 2 уровня одной цели.

Def-Loss

-/-/-/75/120

5

Понижение защиты на 1 уровень всем целям.

Cold

80/40/60/100/160

7

Понижение хода на 2 уровня одной цели.

Freeze!

-/-/-/75/120

5

Понижение скорости на 1 уровень всем целям.

 Общее количество MC нужно — 9335

Dragon Egg/Яйцо Дракона

Получите его, найдя в Birthplace Of the Gods, в огромном сундуке на первом этаже, решив головоломку.

Это самое разрушительное яйцо в игре. Владеет самой лучшей разрушительной магией всех стихии.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Burn!

-/-/-/-/240

6

Низкий урон огня одной цели.

Burnflame

-/-/-/-/320

16

Средний урон огня по средней площади.

Burnstrike

-/-/180/300/480

20

Высокий урон огня одной цели.

Hellburner

320/160/240/400/640

42

Высокий урон огня всем целям.

Tremor

-/-/-/-/320

15

Средний урон земли по средней площади.

Quake

320/160/240/400/640

40

Высокий урон земли всем целям.

Howl

-/-/-/-/240

9

Низкий урон ветра по средней площади.

Howlslash

-/-/-/-/320

14

Средний урон ветра по линии.

Howlnado

320/160/240/400/640

45

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

BOOM!

-/-/180/300/480

22

Средний урон взрыва по средней площади.

BA-BOOM!

400/200/300/500/800

75

Высокий урон взрыва всем целям.

Meteor Strike

400/200/300/500/800

50

Огромный урон взрыва одной цели.

Zap!

-/-/180/300/480

24

Низкий урон молнии по средней площади.

Zap All

320/160/240/400/640

36

Средний урон молнии всем целям.

GadZap

400/200/300/500/800

55

Огромный урон молнии одной цели.

DragonZap

400/200/300/500/800

58

Высокий урон молнии по линии.

Crackle

-/-/180/300/480

16

Средний урон льда одной цели.

Crackling

400/200/300/500/800

52

Высокий урон льда всем целям.

Общее количество MC нужно — 23320

Gameshark: Tutor Egg/Обучающее Яйцо

Это яйцо использует человек-туториал, который проводит с вами обучение в магазине. Это яйцо вы можете получить, только используя читы Gameshark или Codebreaker. Следовательно доступен только на консолях. На PC версиях недоступен.

Идентичен Яйцу Хаоса.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

120/60/90/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

160/80/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Burn!

-/-/90/150/240

6

Низкий урон огня одной цели.

Burnflame

160/80/120/200/320

16

Средний урон огня по средней площади.

Burnstrike

240/120/180/300/480

20

Высокий урон огня одной цели.

Hellburner

320/160/240/400/640

42

Высокий урон огня всем целям.

Howl

120/60/90/150/240

9

Низкий урон ветра по средней площади.

Howlslash

160/80/120/200/320

14

Средний урон ветра по линии.

Howlnado

320/160/240/400/640

45

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

Zap!

-/120/180/300/480

24

Средний урон молнии по средней площади.

Zap All

320/160/240/400/640

36

Средний урон молнии всем целям.

DragonZap

400/200/300/500/800

58

Высокий урон молнии по линии.

Snooze

-/30/45/75/120

5

Наложение статуса сна всем целям.

Fiora

80/40/60/100/160

12

Наложение статуса Блока Умений по средней площади.

Runner

60/30/45/75/120

3

Повышение скорости на 1 уровень всей группе.

Stram

-/40/60/100/160

6

Понижение атаки на 2 уровня одной цели.

Cold

80/40/60/100/160

7

Понижение хода на 2 уровня одной цели.

Freeze!

60/30/45/75/120

5

Понижение скорости на 1 уровень всем целям.

 Gameshark: Change Egg/Яйцо Перемен

Это яйцо использует человек-туториал, который проводит с вами обучение в магазине. Это яйцо вы можете получить, только используя читы Gameshark или Codebreaker. Следовательно доступен только на консолях. На PC версиях недоступен.

Идентичен Обучающему Яйцу и Яйцу Хаоса.

Магия

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

MP

Эффект

Heal

120/60/90/150/240

6

Малое восстановление HP одного персонажа.

Healer

160/80/120/200/320

12

Среднее восстановление HP одного персонажа.

Burn!

-/-/90/150/240

6

Низкий урон огня одной цели.

Burnflame

160/80/120/200/320

16

Средний урон огня по средней площади.

Burnstrike

240/120/180/300/480

20

Высокий урон огня одной цели.

Hellburner

320/160/240/400/640

42

Высокий урон огня всем целям.

Howl

120/60/90/150/240

9

Низкий урон ветра по средней площади.

Howlslash

160/80/120/200/320

14

Средний урон ветра по линии.

Howlnado

320/160/240/400/640

45

Высокий урон ветра всем целям с разбрасыванием группы по арене.

Zap!

-/120/180/300/480

24

Средний урон молнии по средней площади.

Zap All

320/160/240/400/640

36

Средний урон молнии всем целям.

DragonZap

400/200/300/500/800

58

Высокий урон молнии по линии.

Snooze

-/30/45/75/120

5

Наложение статуса сна всем целям.

Fiora

80/40/60/100/160

12

Наложение статуса Блока Умений по средней площади.

Runner

60/30/45/75/120

3

Повышение скорости на 1 уровень всей группе.

Stram

-/40/60/100/160

6

Понижение атаки на 2 уровня одной цели.

Cold

80/40/60/100/160

7

Понижение хода на 2 уровня одной цели.

Freeze!

60/30/45/75/120

5

Понижение скорости на 1 уровень всем целям.

 Книги Навыков

Нововведение для Грандии. Специальные пассивные навыки книг, которые дают какие-либо пассивные улучшения персонажам. Количество навыков, которые может носить собой определенный персонаж, определяется его уровнем, где на каждом десятом уровне, персонаж получает новый слот для нового навыка. Книги, как и Яйца Маны, находите по пути игры. Всего в игре восемь книг. Чтобы открывать и улучшать навыки, необходимы и специальные (SC) и магические монеты (MC). Всего у каждого навыка пять уровней прокачки. Чем выше уровень, тем мощнее становится навык. Так же у каждой книге есть в последней строке лучший навык, который открывается только когда книга имеет 15-ый уровень, то есть получила 15 звезд-уровней с других навыков.

У каждой книги, свой набор навыков, который вы можете открыть и «надеть»:

Adventure Book/Книга Приключений

Получите, победив босса Durham Minotaur в Durham Cave.

Дает базовые боевые навыки.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Life Up

SC: 240/120/180/300/480

От +50 до +800 максимум HP

Strength

SC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к STR

Toughness

SC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к VIT

Dash

SC: 80/40/60/100/160

От +10 до +50 к SPD

Skilled Item Use

SC: 80/40/60/100/160

Ускоряет активацию использования предметов.

Pirate’s Ring

SC: 320/160/240/400/640

Повышает шанс выпадения предмета с врагов после битвы.

Общее количество SC нужно — 5720

Book Of Wizards/Книга Магов

Получите, победив босса Языка Валмара в Liligue Cave.

Дает базовые магические навыки.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Magic Power

MC: 240/120/180/300/480

От +10 до +50 к максимум MP

Intelligence

MC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к MAG

Zapfire Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливает магию огня и молнии на 10-50%

Boomflame Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливают магию огня и взрыва на 10-50%

Quakeblast Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливает магию земли и взрыва на 10-50%

Magic Recover

MC: 600/300/450/750/1200

Ускоряет ход после использования магии.

Общее количество MC нужно — 12100

Book Of Warriors/Книга Воинов

Получите, победив Eyeball Bats в Mysterious Fissure Underground.

Даёт хорошие навыки воинов.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Life Up

SC: 240/120/180/300/480

От +50 до +800 максимум HP

Touhness

SC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к VIT

Speed

SC: 320/160/240/400/640

От +10 до +50 к AGI

Abandonment

SC: 80/40/60/100/160

Повышает шанс уклониться от атаки врага.

Defensive

SC: 120/60/90/150/240

Усиливает защиту от критически атак.

Item Recover

SC: 600/300/450/750/1200

Ускоряет ход после использования предметов.

Общее количество SC нужно — 8360

Book Of Priests/Книга Священников

Эту книгу вам даст Зера.

Даёт хорошие поддерживающие навыки магов.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Life Up

SC: 240/120/180/300/480

От +50 до +800 максимум HP

Mentality

MC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к MEN

Leafwater Chant

MC: 160/80/120/200/320

Усиливает магию воды и леса на 10-50%

Glacier Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливает магию воды и льда на 10-50%

Woodland Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливает магию земли и леса на 10-50%

Absorb Magic

MC: 1000/500/750/1250/2000

Магический урон восстанавливает MP.

Общее количество SC нужно — 1320

Общее количество MC нужно — 11660

Book Of Gales/Книга Ветров

Получите, победив Когтя Валмара в Underground Plant.

Даёт навыки контроля и ветра.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Dash

SC: 80/40/60/100/160

От +10 до +50 к SPD

Stormcloud Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливает магию ветра и молнии на 10-50%

Northwind Chant

MC: 400/200/300/500/800

Усиливает магию ветра и льда на 10-50%

Aim For Counter

SC: 120/60/90/150/240

Вместо уклонения от атаки вы контратакуете.

Skilled Item Use

SC: 80/40/60/100/160

Ускоряет активацию использования предметов.

Decoy

SC: 320/160/240/400/640

Повышает шанс нацелить на себя врага.

Общее количество SC нужно — 3300

Общее количество MC нужно — 4400

Book Of Swords/Книга Мечей

Получите, победив Рога Валмара.

Даёт отличные навыки воина.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Special Power

SC: 240/120/180/300/480

От +10 до +50 к максимум SP

Strength

SC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к STR

Abandonment

SC: 80/40/60/100/160

Повышает шанс уклониться от атаки врага.

Defensive

SC: 120/60/90/150/240

Усиливает защиту от критически атак.

Fighting Spirit

SC: 120/60/90/150/240

Восстанавливает SP от получения урона.

Move Recover

SC: 600/300/450/750/1200

Ускоряет ход после использования умений.

Общее количество SC нужно — 7260

Book Of War/Книга Войны

Получите, выиграв шестой раунд в мини-игре в Hut Of Trials в Nanan Village.

Даёт лучшие навыки воина.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Life Up

SC: 240/120/180/300/480

От +50 до +800 максимум HP

Special Power

SC: 240/120/180/300/480

От +10 до +50 к максимум SP

Speed

SC: 320/160/240/400/640

От +10 до +50 к AGI

Aim For Counter

SC: 120/60/90/150/240

Вместо уклонения от атаки вы контратакуете.

Fighting Spirit

SC: 120/60/90/150/240

Восстанавливает SP от получения урона.

Full-Body Blow

SC: 600/300/450/750/1200

Усиливает критическую силу критической атаки.

Общее количество MC нужно — 9020

Book Of Sages/Книга Мудрецов

Получите в Birthplace Of The Gods, в огромном сундуке на первом этаже, решив головоломку.

Даёт лучшие навыки мага.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Magic Power

MC: 240/120/180/300/480

От +10 до +50 к максимум MP

Intelligence

MC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к MAG

Mentality

MC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к MEN

Wizardry Chant

MC: 800/400/600/1000/1600

Усиливает магию огня, ветра, молнии и взрыва на 10-50%

Mystic Chant

MC: 800/400/600/1000/1600

Усиливает магию воды, земли, леса и льда на 10-50%

Magica Esoterica

MC: 1000/500/750/1250/2000

Магия наносит критический урон.

Общее количество MC нужно — 17380

Gameshark: Book Of Learning/Книга Обучения

Эту книгу использует человек-туториал, который проводит с вами обучение в магазине. Вы её можете получить, только используя читы Gameshark или Codebreaker. Следовательно доступна только на консолях. На PC версиях недоступна.

Даёт базовые знания воинов и магов.

Навыки

Открытие/1УР/2УР/3УР/4УР

Эффект

Life Up

SC: 240/120/180/300/480

От +50 до +800 максимум HP

Tounghness

SC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к VIT

Dash

SC: 80/40/60/100/160

От +10 до +50 к SPD

Intelligence

MC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к MAG

Mentality

MC: 160/80/120/200/320

От +10 до +50 к MEN

Magica Esoterica

MC: 1000/500/750/1250/2000

Магия наносит критический урон.

На этом пока всё, остальное выучим по дороге. Напоследок, настоятельно рекомендуется убивать абсолютно всех монстров, которых вы встречаете, так как они видны на карте и они в ограниченном количестве. В связи своей линейностью игры, очень важно своевременно и качественно качаться, чтобы однажды монстры не стали слишком сильными, а боссы слишком непроходимыми. Помимо этого монстры теперь дают не только EXP-у и золото, но и магические и специальные монеты на которые вы будете качать навыки, умения и магию персонажей.

 

Автор Eterni 13 августа 2016, 16:25 (11971 просмотр)
Комментарии
+50

Ничего ж себе введение (!) да тут минимум три разных статьи. Этерни  очень круто.

Harle, Спасибо. Любимейшая JRPG всё таки. Много для меня значит и проходил десятки раз. Клепал уже после прохождения первой Грандии.

А ещё это благодаря AlexLAN-у. Хорошо выручил с раскраской таблиц.

Eterni, ну это вы молодцы, парни. А все это очень трогательно, читать будет такой труд намного приятнее, поскольку в него столько вложенно эмоций.

Harle, Да я, собственно, и за всю антологию Грандии взялся ради второй части.

И я бы не писал это, не испытывая к этому удовольствие.

На Dreamcast-е по умолчанию имеет два диска, во втором большое количество CG-роликов, в то время как на первом много сюжетных действий происходит на стандартном игровом движке. Данная версия является оригиналом.

Но, это неправда!!

По-умолчанию на Dreamcast как раз-то один диск, всё остальное это кустарщина и самодеятельность пиратов. Игру не делили на части официально и порезанная Грандия2 это не оригинал.

В лицензии всё на одном диске и все нормальные образы тоже (один образ).

Oketado, Как странно. Зачем пиратам это было делать?

Если это касается перевода, то я играл в английскую версию, которая тоже состояла из двух дисков. Что же там такого пираты «пиратили», чтобы игру порезали на два диска?

И почему я тогда нигде не находил образ с одним диском? Где тогда его можно найти?

Я лишь на рутрекере  таки находил с русским переведом от Вектора в одном диске и то им пришлось пожертвовать качеством CG роликов и были слухи о странных багов, которые мешали играть. И всё.

Oketado, Тоже самое хотел написать, лицензия на одном GD-Rom это пиратка была на двух CD. Хотя есть и пиратская версия на одном CD повышенной ёмкости на 900 мегабайт.

Eterni, В смысле для чего а как ещё засунуть больше Гига информации на CD болванку?

Eterni, Два CD по 600 мегабайт = один GD-Rom.

Chan, то есть они просто не уместили в один диск? Странно как-то. Ну ладно, исправлю.

Eterni, А как можно уместить, диски для Дримкаста имели объём 1200 мегабайт а обычные CD имеют объём 600 мегабайт, вот и приходилось использовать два.

Eterni, Дримкаст для пиратов был той ещё головной болью. Из за большого объёма дисков приходилось пережимать музыку и ролики в худшем качестве или вырезать вовсе. Например в игре KISS Psycho Circus нет музыки группы KISS, не поместилась на CD болванку.

Chan, Это многое объясняет со Skies Of Arcadia. Там вообще много чего намудрили, и загрузки битв были тормознутыми, а звук не шел синхронно с некоторым событиям.

Eterni, Со многими играми были проблемы, некоторые так и не удалось спиратить.

Приветствую. Может вы мне подскажете. Некоторое оружие дает возможность кастить магию. Как в игре воспользоваться этой возможностью? Прохожу не первый раз, но так и ни разу этим не воспользовался. 6eefe07f0efc.png

RodoMan, О точно, все время забываю эту фишку. А она ведь была и в первой части. Как бы сам ею практически не пользуюсь.

Значит так, в бою выбираем «предметы», там смотрим категорию, где лежат наши шмотки и оружие (одетые!). Выбираем оружие у которой есть магия (и которое на вас одето!) и всё. Используйте его встроенную магию.

В вашем примере выберите Фламберг в бою, в предметах, камера автоматически повернется к противникам и вы можете выбрать цель для использования заклинания Гори!/Burn!

Eterni, Благодарю! Помню ближе к концу можно найти посох для Елены с кастом электродракона, вот там веселье начнется) Кстати, спасибо за разъяснение по статам, как видно на скриншоте я играю на русском и понять что за статы весьма проблемотично, на Dreamcaste было и то получше в этом плане) Может у Вас еще есть предположения по такому поводу: от чего зависит расстановка иконок героев в начале боя? Например хочется что бы Елена ходила первой и использовала один вид магии а следом Роан со вторым- так враг даже не успеет сходить. А на деле первым ходит Марек, у которого на данный момент аое атак вообще нет.

RodoMan, Ближе к концу у меня в Яйцах столько магии, что какая-то магия у какого-то посошка меня просто уже не интересовало. :)

От Хода персонажей. Он определяет вероятность расстановок персонажей. по шкале действий. Но вероятность там очень зыбкая. То есть чем выше ход у определенного персонажа по сравнению с другими, тем чаще он будет ходить первым, но и то это будет далеко не всегда. Когда я надел на Тио Sonic Belt она в 4-х битвах из 5-и всегда ходила первой, а на пятом любой другой персонаж. Елене реже всего, так как у неё с ходом слабовато. Хотите чтобы она хоть немного чаще ходила первой — дайте ей навык Speed. У Марега есть Beast King Blast, с большой площадью.

Мощно конечно, но лучше бы разбить на пару частей массивное «Введение»)

† Neva †,  Пожалуй, ибо сам не заметил как лихо замахнулся. В этом плане я всё ещё новичок. Но здесь разделять всё таки не стану. Если разбивать, то потом придется каждый отдельно опубликовывать. Ну и просто возни много. Думаю и так сойдет.

А вот в Xtreme…да, там придется разделять. Там введение будет, как минимум, в два раза больше чем чем здесь. Поразительно, какая там геймплейная система. Столько наворотили. Одних видов Яиц Маны там больше чем во всей антологии Грандии вместе взятых.