Игра очень хороша. Играл на пк где-то во 2 половине 2000ных. До сих пор помню мрачную атмосферу, хитрый ИИ, графон до сих пор впечатляет. На плейстейшн так впечатляет киллзон, а на боксе гирзы.
До сих пор никто так и не смог воссоздать эту атмосферу кооператива, как в гирзах. При всей моей любви к Йерихону и Репаблик Коммандо, тут в Гирзе 1 кооператив совсем другого толка, так что ни с чем не сравним и уникален.
Ни один современный подражатель, даже Bulletstorm или там Vanquish, не сравнится с атмосферой гирзов. У гирзов, всё-таки, другое ощущение. Игра отлично перенесена на пк. Если у плейстейшн до кучи экзов, то у майков их всего 3-4 штуки постоянных и редике единицы, которые долго ждёшь, а потом еще нет надежды на сиквел, но зато как интересно их переделывают каждая часть по-новому предстаёт.
Вобщем, Гирзы 1 это до сех пор очень играбельная и интересная история, до сих пор мрачнецкий и интересный, ничуть не утомляющий геймплей, до сих пор великолепный ИИ противников.
Кстати, об ИИ оффтопом, в мгс5 своеобразный ИИ. И кажется я понял причину причина в деградантах в озвучке советских солдат. Особенно весело, когда полный армагеддон замутил на базе и потом еще так пытаются вызвать помощь, а база отвечает «братки, некого выслать, справляйтесь сами». Кодзима по-умному решил проблему со спавном подкреплений. Максимум две группы по 4 тела, а потом справляйтесь сами. Отличное решение
Алсо как-то смущает драться против советского союза.
По сабжу: интересно по какой причине не стали портировать сиквелы и будет ли возможность увидеть их теперь, после выхода переиздания? Вторую то я проходил (не понравилось), а вот в Judgment-е что-то есть. Да вот терь не поиграть уже.