^

Игра, которой 20 лет (Ретроспектива)

+212

image

Flashback — уникальное явление в мире игр начала девяностых, настоящая веха в истории развития миров по ту сторону экрана. Творение французской компании Delphine Software на первый взгляд — обычный платформер с красивой графикой и совершенно типичным для жанра того времени видом сбоку. Но что же можно увидеть, присмотревшись внимательней? Совершенно не случайно, что в игре множество отсылок к фильмам тех лет, таким как «Вспомнить все», «Чужие среди нас», «Бегущий человек» и др., ведь Flashback — один из самых кинематографичных ретро-платформеров.

imageimageimageimage

Из огня да в полымя

Первые подозрения того, что нам не придётся вновь собирать бананы, звёздочки и прочие сердечки начинали возникать уже после знакомства с первыми кадрами вступительного ролика, в котором главный герой пытался уйти от преследования неизвестными и в процессе стремительной погони терпел крушение на одном из спутников Сатурна. Вот так, без лишних церемоний игрока помещали в условия чрезвычайной ситуации в неизведанной среде, а кроме того давали возможность лицезреть в действии технологию ротоскопирования, повсеместно задействованную в игре и являющуюся по сути предтечей современного motion capture. Что же мы видели после неудачного прититанивания (т.е. процесса плавного соприкосновения летательного аппарата с поверхностью спутника Сатурна — Титаном)? Почва, полностью покрытая мхами и какими-то неизвестными травами. Всюду кустарники тропического типа, заброшенные футуристические конструкции практически «сросшиеся» с местным ландшафтом, исполинские деревья, окутанные лианами — всё это было приятно глазу и отрисовано вручную. Наш подопечный, недолго думая, встав и отряхнувшись, обнаруживает, что ничегошеньки не помнит. Однако, изучив местность, он находит поблизости весьма полезное устройство — голокуб, который содержит информацию, транслируемую посредством голографической видеозаписи. Познакомившись с первым флэшбеком, протагонист узнает своё настоящее имя (Конрад Б. Хард), а также план действий на ближайшее будущее — перво-наперво отправиться к своему другу Яну в Нью-Вашингтон, оставаясь при этом в тени.

imageimageimageimage

Не стану портить вкуса от игры, рассказывая дальнейший ход истории, скажу только, что Конраду предстояло узнать интригующие подробности о своей нелёгкой судьбе человека, знающего слишком много, и предотвратить надвигающуюся на всё человечество угрозу.

Свежий взгляд на консервативный жанр

Уникальность игры заключалась не только в богатой на неожиданные сюжетные повороты истории с обилием кинематографичных видеороликов, что уже можно было видеть в предыдущей, не менее значимой игре студии — Another World, но и новом взгляде на то, каким может быть платформер. Если Another World легко подпадает под определение интерактивного экшн-платформера, то Flashback'у в таких рамках тесновато, ведь в ней игроку предстояло не только выживать в недружелюбной среде и отбиваться от гуманоидов, но и взаимодействовать с местными NPC, выполнять квесты, просто осматривать окрестности, а также работать с инвентарём. Особенно примечательным предметом из тех, что можно было получить в игре, был мобильный телепортер, состоящий из двух механизмов: управляющего интерфейса (контроллера) и собственно ресивера (приемника). Игрок мог либо швырнуть, либо просто положить ресивер на землю и, воспользовавшись управляющим устройством, переместиться точно в то место, где расположил приёмник. Такое решение позволяло отлично разнообразить геймплей, а также сделать его более вариативным. У персонажа даже имелись наличные, которые пару раз в игре возымели силу.

imageimageimageimage

К сожалению, Flashback была неравномерно разбавлена порциями дополнительных жанров и, в результате, второй уровень игры оказался особенно насыщен ими или скорее перенасыщен по сравнению с другими шестью уровнями. После достаточно сложного преодоления джунглей Титана и отбивания от агрессивно настроенных аборигенов, каким-то образом научившихся пользоваться бластерами, оставленными на спутнике более развитой расой предшественников, нам предстояло узнать достаточно длинный и весомый кусок истории, устроиться на работу, с целью получения билета на смертельно опасное шоу «Башня смерти», выполнить немало квестов, пообщаться с множеством жителей Нью-Вашингтона, а также опробовать качество местного метро. Дальше можно было ожидать что-то близкое по духу, но, увы — после прогулок по густонаселённому городу нас оставляли в гордом одиночестве спасителя планеты Земля, прокладывающему себе путь, воистину, через тернии к звёздам. Однако, это не значит, что игра переставала удивлять или преподносить сюрпризы, отнюдь — бедняге Конраду выпадала доля и незадачливого узника, и Робинзона планеты чужих, и неожиданная возможность прочитать дневник одного из пленников пришельцев-захватчиков, впоследствии ставшего ключом к спасению, и устроить нешуточную диверсию.

Младший из китов

imageimageimageimage

Стоит отметить также, что ещё одним из китов, поддерживающих основной пласт игры — кинематографичность, кроме новаторской механики и динамичного сюжета была, разумеется, музыка, которая украшала видеоролики, а также определённые игровые моменты — будь то встреча с врагом, погоня, смерть, находка или удачное завершение какого-то квеста. В одних случаях стремительная, в других тревожная, местами отсутствующая вовсе — она всегда подчёркивала суть происходящего, одаряя игрока более яркими впечатлениями.

Опиум для никого

Если вы хотите попытаться в общих чертах представить себе те ощущения, которые испытывал игрок более менее свободно ориентировавшийся в мире электронных развлечений начала девяностых, то попробуйте вообразить, что вы долгое время бежите по узкому туннелю и неожиданно попадаете на оживлённую улицу современного города, думаю, синтез растерянности, удивления и лихорадочного интереса — как раз тот букет чувств, которые сопровождали первое знакомство с игрой под названием Flashback. Увы, испытать нечто подобное сейчас уже не удастся, но «опиумом для никого» игра не является. Для кого-то она и сегодня остаётся источником непередаваемой ностальгии, а для кого-то просто имеет большую историческую ценность. Преувеличить же эту ценность для мира игр просто невозможно — она бесконечна!

Автор OpiumXan 17 января 2013, 16:57 (3343 просмотра)
Комментарии

Скринщотов бы. т_т А так очень даже хороший обзор, вспомнилась The Last Express.

@VaGsToR писал:

Скринщотов бы.

Можно и скриншотов, правда в галерее игры их уже не мало, а если размещать буду так оттуда скорее всего возьму, ибо рукотворные, собственные.

@VaGsToR писал:

вспомнилась The Last Express.

Это вполне закономерно, ведь и там ротоскопирование применялась.  

Благодарю всех за внимание. Всех кто прочитал, будет читать или не будет вовсе.  Надеюсь, моё эссе оказалось небесполезным и хоть немного интересным.

Не играл в нее. И видел последний раз лет в 10, когда дружбан рубился. )) С интересом почитал статью. Даже ностальгия пробрала по тем временам. ))

@Marumaro писал:

С интересом почитал статью. Даже ностальгия пробрала по тем временам. ))

Приятно слышать.

 Не вспомню когда видел игру в последний раз, но точно могу сказать, что в 10 к таким откровениям был не готов, да и сега на тот момент только в детских мечтах присутствовала.  

IV.14. Не следует указывать в форме «Упоминаются игры» игры, которые упоминаются в новости или статье лишь вскользь и не являются одной из главных тем публикации.

Хорошо что я не жил в то время.

+13

Хорошо, что я родился не на десять лет позже, чтоб гордо писать такие комментарии к золотой классике.

Я не имел в виду ничего плохого. Каждому поколению — свои игры.