Отзыв снизу меня, канеш, смутил: «игра супер, но я все пропускала и уложилась в 17 часов». Эта игра серии действительно очень здоровская, и времени у меня заняла оооооочень много (150+ часов только игрового счётчика). Очень много контента, который хочется открыть, на что и тратится основная часть игрового мира: я говорю про прокачку линков пар до ранга S для открытия сайдовых глав с новыми бойцами (дети конкретной пары). Мне очень нравятся GBAшные FE, но я все же в Awakening включил казуальный режим без перманентной смерти героев, ибо хотелось меньше нервничать и больше получать удовольствие, да и тактика боя кардинально меняется, когда можно использовать некоторых чаров как пушечное мясо. За это прям жирный плюс. Другой плюс это респаун low-lvl мобов, на которых можно и денежку заработать, и подтянуть отстающих, и прокачать те самые линки между персами. За эту фичу (респаун мобов на основной карте) просто обожал FE: Sacred stone. Ещё один жирный плюс за появление боевых скиллов и возможность участвовать двум часам в бою: именно эти фишки делают бой очень зрелищным, отчего совсем не хочется его проматывать или вовсе пропускать анимацию, именно благодаря этим фичам одерживаешь победу над сильными противниками, которые по подсчёту базового калькулятора урона должны были превратить тебя в лепёху. Серии уже триста лет, а какие-то прогрессивные шаги делаются слишком редко, что порой кажется, что ты все это время играешь в одну очень долгую игру. Мне, например, очень не хватает хотя бы небольшого эксплоринга мира, а-ля Shining force 2, не хватает нормального сбалансированного распределения очков при лвл-ап'ах (опять же, как в SF2). Промоушн классов это здорово, но то, что они начали мудрить, мне совсем не по нраву: я не понимать, зачем я должен варвара с топором вдруг превратить в наездника с луком или мага в Wyvern Lord. В Awakening предполагается прокачка до усрачки, меняя провессии несколько раз, пока все статы не замаксятся, с этим я так и не смирился. В целом же бои проходят бодро, никаких особых заподлянки нет кроме боссов, которые пол пачки могут положить одним только взглядом. После прохождения установил DLC ради новых карт и персов, но я был просто в ахуе от тех битв, которые включены в общий пак. Я прошел чуть больше половины карт, но для этого мне пришлось качать основной пачке все статы до максимума, но даже с полной прокачкой умираешь моя и не понимаешь, как проходить эти карты, ибо там есть вечный респаун врагов, и жирнючие мобы, и черная магия, которая оставляет один хит-поинт персонажу, попавшему под АОЕ магии. Всё, что было в сюжете, даже рядом не стоит с адом из dlc. Но итог игре: 9/10, я в восторге.