Final Fantasy I Anniversary Edition - Soul of Chaos. Часть 4
Заключительная часть последнего подземелья и всего приключения по Душе Хаоса. Самые интересные и знакомые боссы ждут своего часа.
Soul of Chaos
Whisperwind Cove — Финал
X-Pillar Fortress
Тип: Flying Fortress
Одна из карт вида летающей крепости. Отличается от других наличием 2 комнат (центральной и южной) и, что более характерно, рядом колонн, выстроенных в виде буквы “Х” слева от центрального помещения. Особо за сундуками бегать не придётся, так как оба находятся в комнатах, в то время как выход расположен на западе от южной комнаты, так что вам придётся обойти её, дабы до него добраться. На другие направления попросту не обращайте внимания, так как они грозят окончиться тупиками.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В39 – 2 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в центральной комнате уровня;
в южной комнате.
3-Way Fortress
Тип: Flying Fortress
Как видно из названия, данная карта в своей центральной части разветвляется на 3 пути: северо-запад, юго-запад и восток. Здесь можете обнаружить 4 комнаты, но сокровища находятся лишь в 3 из них, расположенных в центральной зоне. Чтобы добраться до выхода, выберите восточный маршрут и следуйте через длинный мост на северо-восток мимо вечно пустой комнаты.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В39 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
северо-западная комната;
центральная комната;
юго-западная комната.
“C” – Type Fortress
Тип: Flying Fortress
Ещё одна летающая ипостасия, в этот раз напоминающая громадную букву “C” из русского или латинского алфавита. Однако сравнение немного условно. В отличительные черты давайте также запишем 2 комнаты (одна на северо-востоке с большим количеством сокровищ и одна на юго-западе). При появлении здесь на более поздних этажах не удивляйтесь внезапно расширившемуся ассортименту врагов. Да, они стали сильнее, но и вы так же возмужали. Если подлечиваться между битвами, то вряд ли возникнут особые проблемы в самом пылу сражений. От особо настырных противников можно, конечно, сбежать, но при среднем уровне вашей партии выше 55-ого, все ваши страхи и сомнения должны отойти на задний план, так как путешествие превратится в лёгкую и непринуждённую прогулку. Выход же ожидает нас в юго-восточной части локации, и добраться до туда можно лишь пройдя мимо южной комнаты.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В39 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
комната в северо-восточной части уровня;
тут же;
всё в том же месте;
в юго-западной комнате.
Viper Fortress
Тип: Flying Fortress
Не смотря на такое “говорящее” название карты, змей здесь не увидите. Получила локация такое название от меня за зигзагообразность своего главного коридора в восточной части уровня. Этот же коридор соединяет 2 комнаты (северную и южную). Навигация по этому маршруту проблем не вызовет, так что после сбора всех сокровищ смело ступайте к выходу, расположенному немного ниже юго-восточной комнаты.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В24 – 4 сундука
В25-В39 – 5 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
внутри северной комнаты;
неподалёку от 1-ого сундука;
внутри южной комнаты;
рядом с предыдущим сундуком;
в дальнем юго-восточном коридоре, ведущем в тупик.
Marsh Cave Loop
Тип: Marsh Cave
Достаточно простенькая локация, хотя и петель на ней тоже достаточно. Отличить её от других можно по 2 комнатам, расположенным на северо-востоке и юго-западе помещения соответственно. Туннели опоясывают эти 2 комнаты, а также выход с уровня. Большинство сундуков также находятся в этих комнатах, в то время как выход можно обнаружить в северо-западной части как раз таки на одной из петель.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 3 сундука
В9-В16 – 4 сундука
В17-В24 – 5 сундуков
В25-В39 – 6 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
юго-западная комната;
тут же;
северо-восточная комната;
там же;
в северо-восточном углу (немного восточнее комнаты);
к востоку от выхода вдоль северной стены (западная часть пещеры).
Corridor of Rooms
Тип: Marsh Cave
Очень интересная и показательная карта. Дело в том, что все 4 комнаты, находящиеся здесь, расположены с запада на восток строго друг напротив друга. Комнаты также окружены колоннами, которые здесь носят больше декоративный характер, нежели какой-либо ещё. Впрочем, без обходных путей, когда будете двигаться к выходу в северо-восточном углу пещеры, не обойтись. В остальном этот уровень мил и приятен.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 3 сундука
В9-В16 – 4 сундука
В17-В24 – 5 сундуков
В25-В39 – 6 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в дальней западной комнате;
рядом с 1-ым сундуком;
во 2-ой комнате слева;
во 2-ой комнате справа;
в дальней восточной комнате;
там же, где и предыдущий сундук.
3-Way Exit
Тип: Marsh Cave
Не менее простой и привлекательный вариант болотистой пещеры. Скажите, чем он меня привлёк? Вроде бы ничего особенного в нём нет,.. кроме выхода, расположенного в самом центре карты. Однако от этого выхода идёт 3 туннеля: северо-западный, юго-западный и восточный, и стартуете вы где-то в одном из этих туннелей. Так что куда бы вы ни пошли, в любом случае доберётесь до центральной части уровня! Благодаря этому также существенно облегчается поиск сокровищ, которых здесь может быть не мало. Нагулявшись вдоволь, спускайтесь по лестнице на следующий этаж.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 3 сундука
В9-В16 – 4 сундука
В17-В39 – 5 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в конце северного туннеля;
в конце восточного туннеля;
в конце западного туннеля;
в юго-западном туннеле/углу пещеры;
по ходу движения по западному туннелю можете отыскать последний сундук.
Snaking Pillar Path
Тип: Marsh Cave
А вот этот уровень вряд ли доставит вам такое же удовольствие, как пара предыдущих… Траблы заключаются в отсутствии сундуков при появлении здесь на этажах В5 и В25, а также отсутствии прямой дорожки до выхода. Пользоваться придётся очень виляющей дорожкой, ведущей из восточного зала в дальний северо-западный угол к выходу. К счастью, с “неудачных” маршрутов нам помогут свернуть каменные колонны, услужливо расставленные разработчиками игры. Больше тут ничем не помочь. По истине, бездарный и неуклюжий уровень, готовый подпортить вам нервы в самый неожиданный момент. А ещё эти надоедливые враги…
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 3 сундука
В5 – нет сундуков
В6-В19 – 4 сундука
В21-В24 – 3 сундука
В25 – нет сундуков
В26-В39 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в западном зале в его юго-восточной части;
в северном зале у восточной стены;
в восточном зале;
неподалёку от предыдущего сундука.
Ice Spikes Cavern
Тип: Ice Cave
Ну что сказать об этой карте. Думаю, я уже знаю, как вы будете отличать её от всех других ледяных уровней. Во-первых, какой-то гад нарастил ледяные шипы, чуть ли не по всей пещере, так что вам придётся подружиться с постоянно снижающимся здоровьем. Во-вторых, этот уровень располагает 2 комнатами, при этом комната на северо-западе, а она очень большая, содержит 5 из 6 возможных сундуков этой карты на более поздних этажах! На юг ведут 2 параллельные тропинки, но чтобы добраться до выхода в юго-восточной части пещеры, необходимо воспользоваться услугами восточного туннеля.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В24 – 4 сундука
В25-В32 – 5 сундуков
В33-В39 – 6 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в большущей северо-западной комнате;
рядом с предыдущим сундуком;
и снова там же;
тут же;
ищите здесь же поблизости;
в южной комнате.
Ice Spiral
Тип: Ice Cave
Этот уровень напоминает закрученную спираль/пружину, заканчивающуюся тупиком на северо-востоке, так что эту ветку можете даже не проверять. Предметом интереса может стать единственная комната, расположенная в юго-восточной части пещеры, так как все сундуки находятся в ней. Чтобы добраться до выхода, двигайтесь по часовой стрелке в сторону внешнего круга спирали, где и обнаружите его вдоль северной стены.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В39 – 2 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в комнате на юго-востоке;
там же.
Rooms of Ice
Тип: Ice Cave
Не менее интересный уровень, характеризуемый 2 гигантскими комнатами в северной и южной части пещеры. Все сундуки находятся в последней, однако до выхода можно добраться лишь пройдя через северную комнату и выйдя с другой стороны. Лестница, ведущая на следующий этаж, находится у северной стены. Не думаю, что у вас возникнут проблемы с расстановкой приоритетов, так как, в любом случае, путешествовать по подобным уровням одно удовольствие!
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В39 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
большая комната на юге;
неподалёку от предыдущего сундука;
в этой же комнате.
Crystals of Ice
Тип: Ice Cave
Данный уровень будет просто-таки усеян огромным количеством ледяных кристаллов, так что быстро поймёте, где находитесь. Эти искусственные создания на пару с ледяными шипами будут мешать нашему продвижению к выходу, расположенному в юго-восточной части зоны. Подходить к нему необходимо с севера. Ну и сундуков на этажах В5, В27, В28 и В29 можете не ждать.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В2 – 2 сундука
В3-В4 – 3 сундука
В5 – нет сундуков
В6-В26 – 3 сундука
В27-В29 – нет сундуков
В31-В39 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
небольшая комната, выходящая из северной стены пещеры;
сундук чуть южнее северной комнаты;
за рядом шипов в северо-западном углу пещеры.
Ice Loops
Тип: Ice Cave
Основное отличие этой карты от других подобных – пара длинных комнат в юго-восточной и юго-западной части. Туннель образует одну незавершённую петлю вокруг комнаты на юго-востоке, а также ещё одну большую петлю в западной части уровня. Более ничего приглядного нашему глазу здесь просто нет, так что соберите все сундуки в комнатах и следуйте к выходу, расположенному на западной петле практически между этими двумя помещениями.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В39 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
юго-восточная комната;
там же;
юго-западная комната;
тут же.
Ice Grid
Тип: Ice Cave
Этот уровень – очередная интерпретация ледяной пещеры. На этот раз отличить его от других будет заметно сложнее. Но обратите внимание на огромное количество местных перекрёстков, представленных в форме идеального креста. Ни на одном другом ледяном уровне вы не встретите подобной чёткости структуры, скомплектованной под вид решётки. А вот с навигацией здесь куда хуже – ни единой комнатки здесь нет. Правда, сам выход, находящийся у западной стены, отыскать достаточно просто. Побегайте в округе, если будете охотиться за сундуками, и убирайтесь, куда подальше с этой карты.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В24 – 4 сундука
В25-В39 – 5 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
юго-западный угол карты;
в центральной южной части уровня (вдоль стены);
в северо-восточном углу пещеры;
с южной стороны самого дальнего перекрёстка восточной зоны пещеры;
с южной стороны второго по счёту перекрёстка на северо-востоке (добраться можно, идя с юго-запада через центральную часть локации).
Ice Maze
Тип: Ice Cave
Ещё один лабиринт с множеством перекрёстков и туннелей, идущих с севера на юг. Они оканчиваются либо безжалостными тупиками, либо комнатами (одна на северо-востоке и 2 в южной части). Несколько этажей вновь оставят нас без сундуков. Выход же скрывается в дальнем юго-восточном углу.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В2 – 2 сундука
В3-В4 – 3 сундука
В5 – нет сундуков
В6 – 3 сундука
В7-В26 – 4 сундука
В27-В29 – нет сундуков
В31-В39 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в северо-восточной комнате;
в тупике по центру южной стены;
в северо-восточном углу пещеры рядом с комнатой;
в северо-западном углу карты.
Посетив первые 9 этажей, мы окажемся на этаже В10, где предстоит сражение с первым из четвёрки боссов местного подземелья. Двигайтесь по дорожке, пока не увидите впереди голубое пламя. Теперь можно, и вылечиться, и сохранить игру, а также проверить уровень персонажей в вашей партии. Надеюсь, он будет не ниже 55-ого, хотя с первым боссом ничего опасного не предвидится.
*********************************************************************************
Босс: Typhon
HP: 10000
Слабость: Ice
Противостоит: Quake, Time, Poison, Fire, Stone, Death
Дроп: Genji Helm
Первый босс последнего подземелья Soul of Chaos не самый сильный противник,.. но изрядно надоедает своей атакой Snort. Если вам не повезёт, то персонаж, попавший под её действие, моментально погибнет. Лучшим лекарством от этого является Full-Life белого мага, ну а если падёт сам маг, то используйте Phoenix Down. Другие атаки босса не столь сильны и не смогут переломить исход боя, если вы своевременно будете оживлять отдыхающих персонажей. Предлагаю в этой битве обойтись без бафов (Protera/Invisra), так как всё равно после смерти какого-либо героя их придётся устанавливать снова. Достаточно кинуть Haste и постоянно усиливать при помощи Temper вашего главного бойца, а также лечиться белым магом. Также используйте слабость босса ко льду, чтобы ваш чёрный маг не сильно скучал. В этом случае исход битвы будет за нами.
*********************************************************************************
Получив неплохой шлем в свою копилку, обследуйте помещение, охраняемое боссом. Аналогично предыдущим подземельям здесь находится выход на карту мира, а также телепорт на следующий этаж. Попав на этаж В20, не забудьте завершить стандартные приготовления по восстановлению героям НР и МР, а также сохранению игры. Доберитесь до синего пламени, а именно до…
*********************************************************************************
Босс: Orthros
HP: 17000
Слабость: Fire, Lightning
Противостоит: Quake, Time, Poison, Ice, Stone, Death
Дроп: Rune Staff
Местный воротила не обладает атаками, которые бы позволили ему мгновенно убить кого-либо в нашей партии, так что в первую очередь вешайте на персов Protera и Invisra несколько раз, чтобы защититься от его самой серьёзной угрозы – физических атак. Всё-таки 8 щупалец босса – это много, так что в дополнение к баффам каждый ход используйте Healaga. Ещё у босса есть одна неприятная атака Ink, которая ослепит особо неудачных персонажей. Убедитесь, что ваш главный боец не нуждается в Eye Drop (для магов не обязательно), после чего продолжите увеличивать его силу Haste и Temper, и победа достанется вам.
*********************************************************************************
Подобрав выпавший с босса замечательный посох, с помощью которого любой может использовать дополнительную магию Healra, телепортируйтесь на карту мира или же продолжите ваши приключения на следующем этаже подземелья, где начнут попадаться куда более серьёзные противники!
На площадке В30 просто так встретиться с боссом не удастся. Для начала мы окажемся в умирающем городе, жители которого серьёзно прокляты. Доберитесь до небольшого моста на юге и пройдите на клочок земли, окружённый рвом. Здесь увидите солдата, который объяснит нам суть всей катавасии. По ходу дела их проклял какой призрак, живущий на небесах. Добраться до него можно, пройдя через дверь соседнего дома. Вот мы и снова в облаках. Но мечтать тут некогда, бегите по дорожке, пока не увидите синее пламя.
*********************************************************************************
Босс: Phantom Train
HP: 9999
Слабость: Fire, Dia
Противостоит: Quake, Stone, Death, Time, Poison
Дроп: Megalixir
Что-то забыл я вам напомнить, чтобы вы перед схваткой подлечились и сохранили игру… Если вы все эти действия делаете на полном автомате, то просто зашибись. В противном случае в подобные игры вам играть, наверное, не стоит. Тем не менее, вернёмся к сегодняшнему блюду. В меню у нас ещё один из боссов Final Fantasy VI (предыдущие два босса также были оттуда), а также это создание засветилось в качестве саммона в Final Fantasy VIII. Биографии, пожалуй, хватит. Пора взглянуть на день настоящий. Мощные физические атаки босса должны спровоцировать вас наложить Protera, а затем и Invisra на всех персонажей в первые секунды боя. Затем желательно повторить эти действия ещё хотя бы несколько раз. Атака Acid Rain (всего около 300 НР) босса не наносит таких больших повреждений как физические атаки, но зато атакует всех персов. Частенько придётся полагаться на Healaga, а также Haste и Temper, которыми необходимо усиливать атакующих героев. Чёрным магом можно кастовать Firaga/Flare, белый по возможности использует Holy. В этой битве главное не торопить события и медленно, но верно снижать НР босса, пока тот не загнётся.
*********************************************************************************
После победы вы должны будете воспользоваться телепортом за спиной босса и вернуться в город. Больше никаких проклятий и сглазов, сплошная цветущая поляна! Наслушавшись благодарностей от жителей, заходите в северо-западный домик. Отсюда можно вернуться на карту мира или же продолжить путешествие, где и сразиться с последним боссом всего подземелья.
На финальном этаже В40 двигайтесь по дорожке к новому препятствию…
*********************************************************************************
Босс: Death Gaze
HP: 30000
Слабость: Fire, Dia
Противостоит: Quake, Time, Poison, Ice, Stone, Death
Дроп: Lightbringer
Скажу сразу, Омега и Шинрю, с которыми вы встречались чуть ранее, были куда сильнее этого “летуна” из Final Fantasy VI. Да, он обладает примерно таким же высоким уровнем НР, отличной защитой и хорошим магическим барьером, но заклинания Protera и Invisra окажут огромное подспорье в этом бою, если использовать их хотя бы 1 раз в 4-5 ходов! Белый маг без всяких сомнений налегает только на Healaga или Full-Life, если будет нужно, в то время как мастер/чёрный маг усиливают Haste/Temper главного бойца. Очень неплохо использовать Firaga и Diaga против босса для дополнительных повреждений. При попытке босса наложить Dispel, восстановите баффы. Бой определённо продлится некоторое время, но с полными МР вам не о чем волноваться.
*********************************************************************************
Закончив столь изнурительное сражение, вы не только получаете замечательную саблю! Используйте телепорт позади босса и окажитесь перед комнатой с ещё одним сундуком. Вскройте замок и заберите самое лучшее оружие, которое подходит любому из ваших героев Ultima Weapon. Рекомендую отдать его не самому сильному персонажу, чтобы у вас появился дополнительный чел с хорошей физической подготовкой. Теперь можно воспользоваться телепортом слева от комнаты, который ведёт обратно на карту мира. Что ж, поздравьте себя с небольшим достижением. В конце концов, мы завершили самое большое и сложное подземелье игры. Если помимо этого у вас за плечами оказались предыдущие 3 бонусных подземелья, вернитесь к вашим основным приключениям.
Примечание: конечно же, никто насильно вас не заставляет продолжить игру. Если вам не хватает каких-либо предметов, то можете пробежаться по подземельям ещё раз и собрать что-нибудь новое. Все боссы вновь будут на своих местах, но с новой экипировкой у вас вряд ли возникнут новые вопросы при повторных сражениях с Омегой, Шинрю и с кем-либо ещё. В любом случае удачной вам охоты!!!
PS. Постарался расставить скрины по памяти. Очень много одинаковых уровней и зон, так что мог ошибиться на этот раз. Главное, что на описание всегда можете положиться.