Final Fantasy I Anniversary Edition - Soul of Chaos. Часть 2
Продолжение мегавыносного лабиринта…
Soul of Chaos
Lifespring Grotto
Вход в это подземелье лежит на дне океана, а углубиться в него можно лишь после победы над Кракеном. Наш воздушный корабль на воду приводниться не может, поэтому нам потребуется помощь нашего судна. Вообще рекомендую перетащить его поближе к причалу с северной стороны от страны эльфов, чтобы иметь доступ к вашему кораблю в любое время. Скорее всего, ваш корабль сейчас находится у озера Полумесяца, так что туда за ним и отправляйтесь. Для этого приземлитесь рядом с эльфийским замком и ступайте в восточную гористую часть континента. Добравшись до полноводных речек, воспользуйтесь услугами каноэ и доберитесь до озера Полумесяца. Отсюда на причал к вашему судну, и с его помощью доберитесь до Мелмонда. Если ваше судно не у озера Полумесяца, значит, вы путешествовали на нём куда-то ещё. Тут уже я вам не советчик.
Водоворот находится в море чуть к востоку от Мелмонда и ждёт своих первооткрывателей…
Количество этажей: 20
Список предметов для каждого этажа:
В1: 200 Gil, Echo Grass, Phoenix Down, Dry Ether, Hi-Potion, Dry Ether, Red Curtain, Hermes' Shoes, Mind Plus, Feathered Cap
В2: X-Potion, Giant's Tonic, Ether, Eye Drops, 400 Gil, Mind Plus, White Fang, Genji Shield, Golden Apple, Lunar Curtain
В3: Tiger Mask, Speed Plus, Spider's Silk, Potion, 3000 Gil, Remedy, Soma Drop, Elixir, White Curtain, Light Curtain
В4: Speed Drink, Strength Tonic, Red Fang, Hi-Potion, Ether, Emergency Exit, Dry Ether, Phoenix Down, Hermes' Shoes, Power Plus
В5: Босс (телепорт на поверхность)
В6: Emergency Exit, 123 Gil, Blue Fang, Faerie Tonic, Cockatrice Claw, Luck Plus, Elixir, Giant's Tonic, Silver Apple, Crystal Ring
В7: Protect Drink, Vampire Fang, Phoenix Down, Golden Apple, Spider's Silk, Speed Plus, 32000 Gil, Strength Tonic, X-Potion, Megalixir
В8: Speed Drink, 300 Gil, Hermes' Shoes, Light Curtain, Ether, Stamina Plus, Remedy, Mind Plus, Silver Apple, 4464 Gil
В9: Hermes' Shoes, Faerie Tonic, Silver Apple, X-Potion, Blue Curtain, Eye Drops, Power Plus, Deathbringer, Protect Drink, Elixir
В10: Босс (телепорт на поверхность)
В11: White Fang, Silver Apple, Cockatrice Claw, Protect Drink, Orichalcum, Speed Plus, Strength Tonic, Soma Drop, Elixir, Lunar Curtain
В12: Ether, Mind Plus, 5000 Gil, Remedy, Light Curtain, Giant's Tonic, Megalixir, Hermes' Shoes, Power Vest, X-Potion
В13: Red Curtain, Power Plus, Vampire Fang, Blue Fang, Strength Tonic, Turbo Ether, Stamina Plus, Elixir, Megalixir, White Curtain
В14: Phoenix Down, Hi-Potion, Silver Apple, Faerie Tonic, Hermes' Shoes, Emergency Exit, Soma Drop, Mind Plus, Luck Plus, Gaia Gear
В15: Echo Grass, Asura, Spider's Silk, Blue Curtain, Potion, Power Plus, Speed Drink, X-Potion, Golden Apple, Stamina Plus
В16: 800 Gil, Giant's Tonic, Turbo Ether, Elixir, Protect Drink, 40000 Gil, Kenpogi, Hermes' Shoes, Light Curtain, Speed Plus
В17: X-Potion, Hermes' Shoes, Phoenix Down, Spider's Silk, Sage's Mitre, Gigantaxe, Dry Ether, Crystal Shield, Elixir, Mind Plus
В18: Lunar Curtain, Strength Tonic, Feathered Cap, Hi-Potion, Remedy, Luck Plus, Soma Drop, Faerie Tonic, Crystal Ring, 14464 Gil
В19: Ether, Sage's Surplice, Speed Plus, Phoenix Down, Hermes' Shoes, Elixir, Light Curtain, Golden Apple, Stamina Plus, Power Plus
В20: Босс (телепорт на поверхность)
Library
Тип: Town
Одна из самых простых и приятных локаций в этом подземелье. Мне нравится тем, что в ней не происходят случайные сражения, а ведь это несомненный плюс. Тут, правда, много понаставлено разных книжных полок, затрудняющих передвижение по уровню, но, если вы не знали, именно так и выглядят библиотеки в реальном мире! Никаких комнат здесь также не существует, так что единственная наша задача – добраться до выхода, расположенного в северо-восточном углу. Библиотекари наравне с книжными полками будут мешать нашему движению, но придётся с этим смириться. От старта пробегите в центральную часть комнаты и продолжите движение на север до самого конца. Осталось лишь свернуть на восток, где и обнаружить лестницу.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 2 сундука
В6-В19 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
чуть севернее места старта, прячется за книжной полкой;
ещё севернее первого сундука у восточной стены библиотеки, добраться до него можно лишь из центральной части уровня;
в юго-западном углу.
Dancers Mad
Тип: Town
“Танцевальный” уровень, танцуем, правда, не мы. Всего он состоит из 5 комнат, сражений в которых, кстати, нет, но за 1 визит мы сможем посетить лишь 3 из них. Этим же объясняется невозможность обчистки всех сундуков на этом этапе. Тем не менее, начальная комната всегда одна и та же, и выход вы обнаружите за нижней линией танцоров в юго-восточном углу. Вторая комната различается количеством кругов, образованных танцующими. Однако найти телепорт в юго-западном углу также не составит труда. Последняя комната может встретить вас огромным количеством танцоров. Выход из этой зоны является выходом для всей локации и находится в конце пути.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 2 сундука
В6-В12 – 3 сундука
В13-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в первой зоне за верхней линией танцоров в северо-восточном углу;
во второй зоне в юго-восточном углу, если танцоры бегают вокруг 3 хижин;
во второй зоне в северо-восточном углу, если танцоры бегают вокруг единственного дома;
в последней зоне в конце пути, если увидите танцора в северо-западном углу, который сообщит, что дорожка перед вами служит особым маршрутом.
Ice Cavern
Тип: Ice Cave
Не думаю, что у вас возникнут проблемы с тем, чтобы отличить этот уровень от других. Так уж получилось, что эта морозная пещера – одна единственная в сете из 20 этажей. В будущем же, однако, вы встретите много подобных испытаний. На данный момент следует лишь вспомнить, что ледяные шипы, торчащие из земли могут принести небольшие неудобства, в остальном навигация не вызовет особых проблем. Выход с уровня также долго искать не придётся, если вы не собираетесь обчистить несколько сундуков в этом помещении. Чтобы добраться до выхода вам придётся преодолеть местные закоулки и продвигаться в северном направлении, так как именно здесь в центральной части уровня вы обнаружите искомую лестницу, перебрасывающую вас вглубь этого подземелья.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В2 – 2 сундука
В3-В19 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в комнате в северо-западной стене;
в комнате в юго-западной стене;
в тупике у западной стены к северу от юго-западной комнаты.
Stalagmite Cave Maze
Тип: Marsh Cave
Не смотря на огромное количество колонн и “лабиринтоносный” тип пещеры, особых проблем с поиском выхода быть не должно. Вы должны обнаружить большую комнату в юго-западном углу, где бы вы ни стартовали. Далее необходимо пройти через эту комнату, выйти из другой двери, продолжить движение на восток, пока не увидите выход, обойти колонны и юго-восточную комнату вокруг, зайти в комнату с чёрного входа и выйти из другой двери. Выход окажется прямо перед вами.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 3 сундука
В6-В12 – 4 сундука
В13-В19 – 5 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в западной части юго-западной комнаты, которую вы должны пройти, дабы добраться до выхода;
рядом с 1 сундуком;
в северо-западной части комнаты, значительно севернее комнаты на юго-западе;
в центральной восточной части комнаты, со всех сторон окружённой сталагмитами, подходить при этом нужно с севера;
в юго-восточном углу, южнее комнаты, ведущей к выходу.
Sunken Shrine 1
Тип: Sunken Shrine
В местном подземелье очень много подобных уровней, как этот, которые напоминают нам о путешествии по затопленной часовне. Отличить этот уровень от других на самом деле просто. Во-первых, здесь 3 комнаты (центральная, северо-восточная и северо-западная). Во-вторых, на этом уровне перила практически не разрушены и могут идти как по внешнему периметру уровня, так и внутри. Выход находится чуть севернее юго-восточного угла. До него также можно добраться, если пройти от дверей центральной комнаты строго на восток.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в центральной комнате;
в северо-восточной комнате;
там же, где и 2-ой сундук;
там же, где и 3-ий сундук.
Sunken Shrine 2
Тип: Sunken Shrine
Отличительные особенности уровня: со всех сторон омываем водой, также аналогично окружён пещерными коричневыми стенами (собственно, южная дорожка упирается в одну из них). Путь к выходу виляет, но все неверные развилки немедленно заканчиваются тупиками (это также зависит от места случайного старта). Никаких более точных ориентиров не существует. На этом этаже всего 3 небольших комнаты (центральная западная, центральная восточная и юго-восточная). Всего сундуков на уровне – 5, но одновременно могут появиться только 4. Выход находится как раз справа от юго-восточной комнаты.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
на северо-западной пенесуэлле северного полуострова;
в центральной западной комнате;
в центральной восточной комнате;
снаружи к северо-востоку от предыдущей комнаты;
в юго-восточной комнате.
Sunken Shrine 3
Тип: Sunken Shrine
Перейдём к отличительным особенностям: этот уровень не очень большой, обладает всего 1 комнатой в своей южной части, при этом его окружают с большинства сторон массивные коричневые стены пещеры. Наверное, пожалуй, и всё. В чём можете быть уверены на 100%, так это то, что плутать здесь вам не придётся. Абсолютно ноль развилок и каких-либо ответвлений, так что вздохните спокойно. Как вы можете заметить, максимальное количество сундуков на этом уровне – 5, но одновременно могут появиться лишь всего 4. Точно такая же ситуация как и на Sunken Shrine 2. Выход находится в небольшой изолированной части уровня на востоке к северу от такого же неприметного озерца.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
на северной пенесуэлле;
рядом с 1 сундуком;
в западной части уровня, вдоль южной стены;
в единственной комнате на юге;
рядом с предыдущим сундуком.
Sunken Shrine 4
Тип: Sunken Shrine
Этот уровень значительно сложнее отличить от других в виду его огромности. Тем не менее, это один из его признаков. Далее следует обратить внимание, что здесь сохранились стены, зачастую идущие параллельно друг другу. Весь уровень окружён водой, при этом в озере, расположенном в центральной части уровня находится коричневая скала. Комнаты на этом уровне опять же три (центральная северная, центральная южная и северо-восточная). Выход обнаружите в центральной восточной части уровня, если на развилке, расположенной к югу от северо-восточной комнаты, свернуть на запад. Добраться до этой части уровня можно лишь с севера, северо-востока.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В19 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в северной комнате (у входа зелёные колонны);
юго-восточнее северной комнате между двух параллельных стен (подходить с запада);
в южной комнате (подходить с юго-востока).
Sunken Shrine 5
Тип: Sunken Shrine
Следующий уровень достаточно просто отгородить от подобных ему по такому вот признаку – вы можете стартовать сразу же рядом с выходом в северной части уровня. Если же этого не произойдёт, воспользуйтесь другой информацией: уровень не очень большой и практически не имеет развилок, чем напоминает Sunken Shrine 3, при этом отличается от него тем, что его со всех сторон окружают массивные коричневые стены. На уровне также находятся 2 комнаты (юго-западная и центральная восточная). Как я уже сказал, выход находится в северо-западной части уровня.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В19 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в юго-западной комнате;
в центральной восточной комнате;
снаружи у западной стены центральной восточной комнаты.
Sunken Shrine 6
Тип: Sunken Shrine
Последний уровень затопленной пещеры легко распознать по расположению комнат. Здесь их очень много и напоминает всё это дело этаж в затопленной часовне, на котором присутствовали русалки. Обратите внимание, что перила протянуты по всему периметру уровня, а в центре него находятся 2 длинные комнаты. Однако сокровищ здесь не так много, как хотелось бы. Выход находится в северо-западном углу этажа за дальней комнатой.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В8 – 2 сундука
В9-В16 – 3 сундука
В17-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
дальняя комната на северо-востоке;
дальняя комната на юго-западе;
дальняя комната на юго-востоке;
комната слева от предыдущей.
Pillar Room
Тип: Chaos Shrine Past
Эта локация серьёзно напоминает часовню Хаоса из прошлого. Однако, по всей видимости, вы там ещё не должны были побывать, так что охарактеризую этот уровень как замок со стенами из золотого кирпича и голубой плиткой на полу. Всё бы ничего, да подобных уровней в этом подземелье целых 3! Отличить наш этаж поможет нахождение на нём большого числа колонн (в центральной и северо-восточной части), препятствующих нашему передвижению. Всего здесь 2 комнаты (северо-западная и северо-восточная), причём выход находится справа от последней. Чтобы до него добраться, необходимо обогнуть неугомонные колонны с севера.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 2 сундука
В6-В12 – 3 сундука
В13-В16 – 4 сундука
В17-В19 – 5 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
между 4 маленькими стенами в юго-восточной части уровня;
в комнате на северо-западе;
рядом со вторым сундуком;
к юго-востоку от этой комнаты (колонна помешает пройти напрямик к сундуку);
в северо-восточной комнате.
Castle Room
Тип: Chaos Shrine Past
На этом уровне также присутствуют колонны, но в отличие от предыдущего их назойливость не так заметна. В виду этого передвигаться по уровню станет значительно легче. Всё такая же голубая плитка на полу, всё такие же золотые стены по бокам… и единственная комната на северо-востоке. В восточной части уровня находятся узкие коридоры, которые ведут к выходу в юго-восточной части.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 2 сундука
В6-В12 – 3 сундука
В13-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в дальнем юго-западном углу;
между колонн в северо-западном углу;
к востоку от предыдущего сундука в центральной северной части зала;
в северо-восточной комнате.
Big Roomed Room
Тип: Chaos Shrine Past
Основное достоинство этого уровня заключается в том, что он выглядит как большая комната, внутри которой 4 других больших комнаты. По этой же причине я дал ему название Big Roomed Room. Собственно, все 4 комнаты очень переплетены между собой, но нашей навигации это нисколько не мешает. Где бы вы ни стартовали, первым делом доберитесь до входа в юго-западную комнату, используя центральный коридор между комнатами. Выход обнаружите, выйдя из двери с другой стороны комнаты, в юго-западном углу.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 2 сундука
В6-В12 – 3 сундука
В13-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
северная часть юго-восточной комнаты;
южная часть северо-восточной комнаты (его можно разглядеть, находясь у предыдущего сундука);
северо-западная часть юго-западной комнаты;
южная часть северо-западной комнаты.
Canoe Run
Тип: Town
Готовьтесь! Вас увлекательное путешествие по затопленной деревеньке на каноэ!!! Мой любимый этап в этом подземелье. Дополнительный плюс он получает за отсутствие случайных сражений, так что всё, что вам остаётся делать, лишь плавать по округе, открывая сундуки, в поисках выхода, который случайным образом находится в одной из дверей одного из домов.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В4 – 3 сундука
В6-В19 – 4 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
рядом с юго-западным домиком;
в северо-восточном углу;
в центральной части у разрушенной постройки из белого камня;
к юго-востоку от предыдущего сундука за стеной.
Sky Castle
Тип: Flying Fortress
Единственный представитель этого рода уровней в этом подземелье. В следующем вам встретится гораздо больше его копий. Тем не менее, сейчас он прост для навигации. Всего эта локация располагает 2 комнатами (центральной восточной и юго-западной), правда, последняя находится совсем рядом с центральным коридором. Вы можете стартовать в 3 различных местах, и все они расположены в северной части локации, при том что выход находится на юго-востоке. Вам остаётся лишь двигаться в указанном направлении к телепорту.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В19 – 3 сундука
Сундуки обнаружите в следующих местах:
в юго-западной комнате;
в тупике к западу от предыдущей комнаты;
в северо-восточной комнате.
Dark Bahamut’s Trial
Тип: Dragon Cave
В первый раз нам попадается уровень, в котором невозможно поживиться никаким предметом. Вы правильно поняли, сундуков здесь нет. Что же тогда тут имеется? Сам Бахамут восседает на троне в центральной части пещеры, где вы умудрились оказаться! И у него есть для нас задание – уничтожить… (ладно, ладно, просто победить) определённое количество его “цветных” соседей, мешающих ему спать,.. в общем, заниматься своими делами. Каждый раз количество и цветовая окраска драконов будет варьироваться, так что просто выполните необходимое требование. Проверить сколько драконов вы уже убили, и сколько вам осталось, можете поговорив с Бахамутом. Выполнив все требования, распечатаете дверь на юге. Пройдите в неё, выход справа от вас.
Примечание: если вы задались целью собрать весь бестиарий игры, тогда сразитесь со всеми драконами, блуждающими в округе, так как тут есть особо редкие экземпляры.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В19 – нет сундуков.
Shimmering Walkways
Тип: Heaven Castle
Уникальная локация в этом подземелье, так как только здесь на любом из этажей всегда можно собрать все 10 сундуков, получив тем самым редчайшие предметы. Локация громадна, но отсутствие случайных сражений превратит наше путешествие по ней в лёгкую прогулку! Обратите также внимание на мерцающие плиты и постарайтесь не оступиться (всё же если свалитесь, то вновь окажитесь на стартовой площадке этой локации). Однако вы не упадёте, даже если будете стоять на них, в то время, когда они пропадут.
Количество сундуков в зависимости от номера этажа:
В1-В19 – 10 сундуков
Сундуки обнаружите в следующих местах:
от старта двигайтесь по мерцающим платформам на юг, затем на развилке снова сверните на юг и попадёте в комнату с сундуком;
вернитесь к развилке и двигайтесь на север, на очередном перекрёстке снова на север, затем на северо-запад, пока не доберётесь до следующего сундука (дальнейшее продвижение по всем пропущенным веткам бессмысленно, так как оканчивается пропастью);
свалитесь в пропасть где угодно, чтобы быстро переместиться обратно к старту уровня, начинайте движение по мерцающим платформам на север, сверните на восток, затем на юг, появится развилка, где снова выберите южное направление (восточная тропа ведёт в пустую спальню), затем перекрёсток, и наш выбор – юго-восточная тропа. Так мы окажемся на твёрдой поверхности с парой комнат, при этом в южной комнате обнаружите один из сундуков;
тут же в северной комнате обнаружите ещё один сундук;
рядом с предыдущим сундуком;
взяв предыдущие сокровища, вернитесь на последнюю развилку и продолжите путь в юго-западном направлении, никуда не сворачивая. Мерцающие плитки потихоньку выведут вас за внешний периметр локации, и здесь вам придётся двигаться на восток вдоль южной стены. Пропустите 2 развилки и идите на восток до тех пор, пока больше не сможете двигаться в этом направлении. Тогда сверните на север и на обоих последующих развилка выбирайте северо-западные дороги. Так вы окажетесь в комнате с ещё одной ценной вещью (другие пропущенные пути, как и следовало ожидать, ведут в никуда);
вернитесь по своим стопам назад к первой развилке, которую вы прошли мимо, когда начали двигаться на восток по внешнему периметру замка. Здесь сверните на север и двигайтесь вдоль стен, пока не переберётесь на твёрдую поверхность. Продолжите ваш путь на север, вновь вступив на мерцающие плиты, после чего на первом же перекрёстке сверните на восток, а затем и на юг, чтобы подойти к дверям комнаты с очередным сокровищем;
выйдите из комнаты и вернитесь к предыдущей развилке, снова бегите на север до следующего поворота на восток и увидите перед собой вход в ещё одну комнату с сундуком;
выходите из комнаты и обогните помещение, которое оказалось к югу от вас с правой стороны, чтобы попасть в последний зал с сундуками;
рядом с предыдущим сундуком.
Как только все сундуки будут собраны, а вам порядком наскучит бегать по воздуху, выбирайтесь из последней комнаты, свернув на восток, затем на север, а на развилке обратно на запад до самой стены. Отсюда продолжите ваш забег в северном направлении к выходу с уровня.
Как бы там ни было, с грехом пополам, вы должны добраться до вашего первого серьёзного испытания на этаже В5 в местном подземелье. Этаж заполнен русалками, впрочем, на всё есть причина – ведь это же их деревня! Впервые попав на этот уровень, пообщайтесь со всеми русалками в деревне и нам должны настучать, что по этой земле пробегал странные чел, в поисках какого-то артефакта. Далее побеседуйте с русалкой у северо-западной комнаты, если ещё не сделали этого, после чего она откроет вам своим ключом дверь, которую предусмотрительно заперла сразу, как в неё вошёл странный незнакомец, на пару с несколькими мирными русалками. Осмотрите сундук в этой комнате, чтобы начать сражение с непрошенным гостем.
*******************************************************************************
Босс: Gilgamesh
HP: 8888
Слабость: нет
Противостоит: Quake, Stone, Death, Time, Poison
Дроп: Genji Gloves
Сражение с Гильгамешом не такое сложное, как можно предположить. Первый босс этого подземелья не слаб, но полагается лишь на свою грубую силу, что не делает чести уже ни одному боссу! Однако не советую испытывать его атаки на незащищённых персах, так что первым делом кастуйте Protera и несколько раз Invisra (White Robe). Даже с такой защитой некоторые персонажи могут пасть в битве, поэтому я бы на вашем месте каждый ход использовал Healaga. Далее стандартные техники усиления рыцаря/мастера при помощи Haste и бесчисленного множества Temper, изливающихся из рук черного мага или самого мастера приведут нас к логическому завершению битвы. Стоит заметить, что босс обладает особой совершенно безвредной атакой, называемой Excalipur, сносящей всего лишь по 1 НР одному из героев, а также довольно безобидной атакой ветром, которая хоть и наносит повреждения всем героям, но вряд ли они превысят планку в 200 НР.
*******************************************************************************
После вашей победы вы заработаете неплохой аксессуар, а также услышите щелчок, который явно даст понять, что где-то неподалёку открылась дверь. Следуйте в восточную часть деревни русалок к длинной комнате. Раньше вы зайти внутрь не могли, но сейчас обнаружите в этом помещении телепорт, возвращающий вас на карту мира. Помимо него отсюда есть чёрный выход, который приведёт вас к продолжению ваших приключений…
Примечание: при повторном прохождении этого подземелья сундук, из которого выскочил Гильгамеш, уже будет открыт, поэтому затриггерить сцену появления Гильгамеша здесь не удастся. Чтобы решить эту маленькую проблему вам вновь необходимо пообщаться со всеми русалками (на самом деле нужно разговаривать не со всеми, а лишь с конкретными русалками, которые отправляют вас одна к другой, но для простоты лучше всё же переговорить сразу со всеми), после чего пройдите к комнате северо-восточную комнату, у которой стоит русалка. Потыкайтесь в дверь, которая окажется открытой. Далее побегайте рядом с выходом на поверхность (телепортом), чтобы на вас неожиданно напал Гильгамеш.
Этаж В10 не будет озадачивать вас головоломками и поисками противника, как вы делали это на этаже В5. Чтобы надавать боссу по щам просто бегите на восток от места появления, где и увидите синее пламя. Надеюсь, что ваш уровень приближается к 55-ому, все герои здоровы и обладают хорошим запасом магии. Если всё вышесказанное верно, сохраните игру и “поздоровайтесь” с огоньком.
*******************************************************************************
Босс: Atomos
HP: 13000
Слабость: нет
Противостоит: Quake, Stone, Death, Time, Poison
Дроп: Judgment Staff
Противник, который вас ждёт, вновь достаточно прост. Скорее это даже лёгкая разминка перед последними боссами подземелья. Физические атаки босса оставляют желать лучшего, так что единственная беда, которую он может обрушить на ваши головы – атака Wormhole. Напоминает она маленький такой ураганчик, который попав по одному из ваших персов, может его мгновенно убить. Чтобы избежать такой напасти вооружите всех Protect Ring, но переживать сильно не стоит, так как даже без них эта атака часто мажет. В остальном стандартная тактика защиты и усиления. Не задерживайтесь тут дольше, чем необходимо.
*******************************************************************************
Примечание: немного истории… Кто играет в серию Final Fantasy не первый год вполне реально может оценить нависшую над нами угрозу в лице Омеги и Шинрю, так как это далеко не первое их появление в серии. Впервые их можно было обнаружить в Final Fantasy V на подступах к финальному боссу. Тогда эти противники были дополнительным необязательным испытанием наших сил. В последствие эта традиция строго укрепилась, посему теперь мы можем видеть очень злостных врагов, гораздо мощнее главных боссов игры в каждой новой части Final Fantasy. Для сражения с ними игроки выбирают особые тактики, принимают сложные, но действенные решения, которые могут привести их к победным фанфарам. Задача, которая стоит сейчас перед нами – сделать точно такой же шаг вперёд, положившись лишь на свои силы. По правде сказать, если забежать немного вперёд, то это ещё не самые сильные боссы игры… Догадываясь о вашей реакции отвечу, что самая большая шишка сидит в другом бонусном подземелье и ждёт своего часа и нашего указа…
Добравшись до этажа В20, готовьтесь совершить, возможно, самый сложный выбор в этой игре! Чтобы выбраться отсюда на поверхность, необходимо победить одного из двух наисильнейших противников игры! Либо Омегу, либо Шинрю. Вот таков расклад. Особых слабостей ни у того ни у другого нет… к сожалению. Взгляните на свой уровень – 55-ый – не желательный, а необходимый минимум для этого места. Возможно, конечно, удастся победить и с более низким уровнем, но этим вы только усложните свою жизнь. Обязательно вылечите всех персов и восстановите при помощи эфиров все МР магам. За время битвы придётся не единожды восполнять утраченные МР белому волшебнику. Собственно сохраните игру и пойдите по одной из двух дорожек, доступных вам.
*******************************************************************************
Босс: Omega (северо-запад)
HP: 35000
Слабость: Lightning
Противостоит: Quake, Ice, Stone, Poison, Sleep, Confusion, Death, Fire, Time, Paralysis, Darkness, Silence, Mind
Дроп: Muramase
Вы погибнете… при попытке сразиться с ним впервые… и, скорее всего, можете погибнуть ещё несколько раз в последствие. Сейчас важно понять одно – быстро победить не получится. Это будет самая затяжная и сложная битва, с которой вы сталкивались до сих пор… Но пугаться до беспамятства и звонить 911 не стоит – мы можем быть сильнее врага! Прежде всего, стоит сказать, что Омега очень быстр и будет, скорее всего, делать ход раньше любого вашего перса. Строить свою тактику необходимо, исходя из этого условия. Физическая и магическая защита босса на предельно высоком уровне, так что мало шансов её пробить. Во время первого хода любым способом поставьте Protera и 2 раза Invisra. Оставшийся ход последнего перса можете потратить либо на ещё одну Protera, либо Haste на вашего основного нападающего. Скорее всего, Омега ударит серьёзной физической атакой по одному персу, которую любой должен пережить при полном уровне НР. Во время следующего хода переключайте белого мага на постоянный каст Healaga (кроме этого белый маг ничего делать не должен). Чёрный маг должен использовать слабость Омеги к элементу молнии и постоянно атаковать Thundaga, пока не кончатся все МР (Flare сейчас не так результативно, так как наносит те же самые повреждения, а стоит гораздо дороже), Ваш основной нападающий должен атаковать физатаками, а оставшийся постоянно использовать White Robe для Invisra и, по возможности, усиливать атакующего Temper. Если погибнет белый маг – вам большой и нерадостный капец, если кто-то другой – немедленно Full-Life и снова вперёд.
Следует также упомянуть, что босс не только атакует физически (свыше 400-500 НР на одного перса!!!), но и не редко использует магию. Во-первых, это страшная атака Quake, которая может убить какого-нибудь перса мгновенно (экипируйте Protect Ring на всех, можно даже это сделать прямо в режиме битвы). Если кто-то убит и это не белый маг, то Full-Life и восстановление защитных барьеров. Если же пострадал белый маг, одним персом оживляйте мага, а чёрным магом используйте Rune Staff, чтобы скастовать Healara. Во-вторых, очень неприятная атака Wave Cannon (около 350 НР повреждений на всех). К счастью, своевременное использование белым магом Healaga, сведёт ущёрб от этой атаки на нет. К середине битвы очки МР закончатся как у вашего чёрного мага, так и у белого, что очень опасно. В этом случае вы можете переключить чёрного мага на постоянное использование эфиров на белом маге или, если не жалко, потратьте эликсир на мгновенное восстановление очков МР. Пара пропущенных атак босса по одному и тому же герою – верная смерть для любого, и, скорее всего, даже при установленной защите. Поэтому, если у вас есть в распоряжении несколько Giant’s Tonic, которые увеличивают максимальные НР на 200 очков во время битвы, используйте. Это же касается вспомогательных предметов, увеличивающих вашу скорость. Для этого пригодится свободный перс, а его может под рукой и не оказаться… Битва определённо займёт некоторое время, так как заклинание Thundaga вряд ли нанесёт Омеге свыше 500 НР за раз, а физические атаки без достаточного количества Temper будут слабы, но через некоторое время вы должны победить, если будете своевременно реагировать на всю агрессию врага.
*******************************************************************************
Босс: Shinryu (северо-восток)
HP: 35000
Слабость: нет
Противостоит: Quake, Stone, Death, Time, Poison
Дроп: Ragnarock
Не менее сложное сражение, чем предыдущее, хотя, может, и будет проще, если учесть, что Шинрю не обладает атакой, способной убить любого вашего перса в момент. Тем не менее, арсенал атак у этого дракона самый разнообразный. Магическая защита босса просто непробиваема, так что наляжем лишь на физические атаки. Делается это следующим образом: В первый ход белый маг кастует Protera, ещё один герой Invisra (её желательно поставить всё-таки 2 раза), чёрный маг использует Haste на самом сильном бойце. Если у вас есть Мастер, то на пару с чёрным магом они должны переключиться в режим использования Temper магии. Белый маг привычно выполняет обязанности самого мощного лекаря. Ну а ваш аттакер занимается своей специализацией. Так как атаки босса принадлежат к определённым элементам, то лучше сразу установить защитную магию NulAll на всех персов. Сделать это можно, не только используя белого мага, но и кидая на ваших персов предмет Light Curtain. Это будет уже серьёзная защита против Tidal Wave, Thunderbolt, Flare и Iceshtorm, которые используются врагом и наносят свыше 350-400 НР повреждений всем! Если будете постоянно лечиться, то вряд ли кто-то из ваших персов умрёт, если конечно, вы не пропустите 2 атаки подряд. Потихоньку ваш атакующий перс разовьёт достаточную силу для того чтобы наносить и 2000 и 3000 НР повреждению Шинрю за ход, так что сражение должно окончиться не в пример быстрее, чем когда-то с Омегой.
*******************************************************************************
После таких тяжёлых сражений и получения заветных артефактов, выпадающих с боссов, осмотрите сундук, который защищал Шинрю, чтобы подобрать замечательный Hero’s Shield. Используйте телепорт позади любого из боссов, чтобы вновь оказаться на карте мира.
… Впереди заключительная часть секретного подземелья…
… Настолько гигансткая, насколько это возможно…