Final Fantasy I Anniversary Edition (Прохождение 100%). Начало
Здесь начинаются приключения…
Глава 1 – Твоё Первое Приключение
Cornelia
Перед тем как начать своё захватывающее путешествие, вам предстоит выбрать четырёх персонажей, которыми вы будете управлять по ходу игры, а также раскладку текста. Самой сбалансированной командой будет команда, состоящая из воина, вора, чёрного мага и белого мага. Такая команда сможет, как успешно атаковать, так и обороняться, если уж придётся. Естественно, вы можете экспериментировать и с оставшимися 2 профессиями на выбор или же усложнить себе прохождение, избрав в качестве героев 4 белых/красных магов. Также вам предоставят возможность назвать героев, после чего, собственно, добро пожаловать в мир Последней Фантазии!
Примечание: карту мира вызываем нажатием + или + для PSP, в зависимости от раскладки ваших настроек.
Вы в первый раз оказываетесь на карте мира. Перед вами лежит город под названием Корнелия. Зайдя в него, вы увидите, что все выходы из города будут перекрыты охраной. Советую, не тратя времени, сразу подойти к любому стражнику и поболтать, после чего он узнает в вас легендарных героев из местного пророчества и направит прямиком к королю.
У короля беда одну из его дочерей, считай принцессу, украл бывший рыцарь королевства по имени Гарланд. Вам предлагается спасти её, взамен на строящийся мост к северу от Корнелии. Так как мост нам чрезвычайно необходим для продолжения путешествия, то придется, видимо, сделать вынужденную остановку и задержаться здесь дольше, чем мы рассчитывали. Но перед тем как слепо бросаться на поиски принцессы, нужно завершить несколько дел.
Выйдите из замка, по пути поговорив с его населением. Можете заметить две комнаты в северо-восточном углу, до которых можно добраться, обогнув восточную стену с южной стороны. Они заперты… Пока. Теперь зайдите в город. Пообщайтесь с жителями, которые также в вас признают великих воинов, хранителей Кристаллов. Обратите внимание на 500 Gil удобно расположившиеся в ваших карманах. В городе есть несколько интересных мест:
гостиница. Здесь вы за деньги отдыхаете и набираетесь сил. В этой гостинице справа находятся четыре гнома, которые научат вас основам игры.
святилище. Здесь вы можете оживлять своих погибших персонажей. За деньги, конечно же.
магазин оружия. Здесь вам необходимо запастись всеми предметами, которых у вас пока нет, покупайте даже то, что не использует ни один персонаж.
магазин брони. Всё то же самое, что и в магазине оружия, только здесь продаются предметы защиты – от щитов до перчаток.
магазин предметов. Тут всё просто – продаются восстанавливающие и лечащие предметы.
магазин белой магии. А вот это уже интересно. За 100 Gil вы можете приобрести различную магию первого уровня.
магазин чёрной магии. Ну а здесь продаются атакующие заклинания.
Как следует экипировавшись, выходите на карту мира. Пора заработать немного деньжат, чтобы прикупить остальное, на что денег не хватило, и повысить уровни. Для этого вам нужно встревать в случайные сражения. Враги сейчас очень простые и дают не так много денег и опыта, как бы хотелось, но в принципе здесь спокойно можно подняться до 3-4 уровня, чем вам и следует заняться. Не забывайте возвращаться в гостиницу и зализывать раны, всё равно всего за 1 бой мы получаем примерно столько же, сколько тратите на неё.
Chaos’ Shrine
Конкретно сейчас ничего особенного в замке делать не придётся. Наша первая прогулка по нему будет чрезвычайно коротка. Когда раскачаете героев до необходимого уровня, начните двигаться на северо-запад по карте мира и обнаружите старый замок. Рекомендую убедиться, что ваш белый маг как минимум обладает заклинаниями Cure и Dia (хорошо действует против мертвяков), а чёрный маг выучил Fire и Thunder. Оставшийся пустой слот можете забить любым другим заклинанием у обоих героев на свой выбор. Как правило, подобный выбор придётся делать ещё не раз.
Примечание: По пути к часовне в горной расщелине находится пещера Earthgift Shire. Вход в глубь пещеры хорошо замурован, поэтому исследовать её мы сможем немного позже, когда проход откроется.
Не бойтесь врагов в виде мертвецов внутри замка, они не доставят много хлопот, если вы в первом же раунде используете на них магию супротив зомби. Тут также находятся несколько полезных предметов, которые необходимо забрать. На юго-западе комната содержит Leather Cap, а в комнате на северо-западе находим Tent и Potion (с комнатами на востоке такая же картина, как и с комнатами в замке Корнелии, они пока недоступны). После этого возвращаемся к входу в замок и идём в дверь напротив. В окружении летучих мышей мы видим лучшего рыцаря королевства Гарланда, который похитил принцессу и лелеет мечты по захвату мира. Решено, надо ему помешать!
*******************************************************************************
Босс: Garland
HP: 212
Слабость:
Противостоит: -
Дроп: Long Sword
Сражение невероятно простое. Достаточно атаковать всего несколько раз, при этом лечиться даже не обязательно, как враг поляжет. Но это лишь при условии, что вы имеете полные НР. Иначе белый маг должен исполнять свои прямые обязанности, а чёрный кастовать огненные заклинания. Должны победить его где-то раунда за 3 – 4.
*******************************************************************************
После победы над боссом, принцесса отблагодарит вас, и мы автоматически перенесёмся в замок Корнелии. Спасённая девушка вручит нам Lute – один из ключевых предметов, который пригодится много позже. В замке пройдёт аудиенция у Короля, который сообщит, что заканчивает строительство моста, что мы и сможем лицезреть в сюжетной ставке. Выходите из замка, отдохните в гостинице и двигайтесь на север через мост. Тут-то и последует финальная интродукция к игре, рассказывающая нам о… нас самих, ну то есть воинах света. Приготовьтесь продолжить путешествие уже в самое ближайшее время!
Matoya’s Cave
Если пройти до конца полуострова, на котором вы находитесь, в северо-восточном направлении можно обнаружить пещеру, в которой живёт ведьма Матойя. Она сейчас абсолютно слепа, так как кто-то украл у неё кристальный глаз, без которого она не может видеть. Не будем отказывать в помощи бедной старушке, к тому же у неё можно стянуть из-под носа Antidote и 2 Potion. Далее возвращаемся на карту Мира и двигаемся на юго-восток, к портовому городку Провокия.
Provokia
Достигнув города и поговорив с местными жителями, узнаете, что в городе промышляет пиратская шайка и обижает хороших граждан. Надо поправить это дело. Пройдите в западную часть города и поговорите с пиратом по имени Бикк, подпирающим, по всей видимости, стену пивнушки. Это спровоцирует сражение между вами и плохими ребятами.
*******************************************************************************
Босс: Pirate (х9)
HP: 24
Слабость:
Противостоит: -
Дроп: Leather Shield
Врагов девять штук, но все они слабы. Честно говоря, слабы даже для того, чтобы быть мини-боссами. Используйте обычные атаки физически сильных бойцов, а также заклинания чёрного мага, чтобы победить уже в 3-ем раунде.
*******************************************************************************
После битвы получите солидную прибавку к кошельку и Ship. Теперь стоит обследовать город. Опять же пошарьте по всем магазинам и прикупите всё новое из оружия и брони. А вот в магазинах магии цены поднялись, но ничего не поделаешь, вам просто необходима магия 2-ого уровня (получите возможность приобрести её, раскачавшись до 10 левела). Приобретайте заклинания на собственное усмотрение, но в любом случае порекомендую вам заполучить Blizzard и Slow для чёрного мага и Invisible для белого.
Походите вокруг Провокии, и постарайтесь добиться хотя бы 7-ого уровня развития персонажей. Теперь вступайте на пиратское судно, доставшееся вам после победы над пиратами, и начинайте сражаться с морскими врагами. Следующая ваша остановка будет в стране Эльфов, которая располагается прямо к югу от Корнелии. Перед этим, правда, желательно походить по лесам и уничтожить нескольких Огров. Они дают неплохое количество опыта и денег. Здесь же можно прокачаться уже до 9–ого уровня.
Глава 2 – Тёмный Эльф
Elfheim
После того, как зайдёте в поселение, зайдите в магазин оружия и прикупите Меч из Митрила, да и вообще новую броню, которой здесь в избытке, плюс большое количество восстанавливающих предметов и вакцин. Последние нам понадобятся в ближайшем подземелье. В сторону магазинов магии можете пока не смотреть: во-первых, у вас должны быть солидные денежные запасы; во-вторых, уровень не ниже 15-ого, чтобы приобрести хотя бы заклинания 3-его уровня. Кстати, здесь также продаётся магия 4-ого уровня, которая стоит ещё дороже (необходим 20-ый уровень развития персов). На будущее учтите, что вам стоит приобрести в них Cura, Diara, Heal, Poisona, для вашего белого волшебника (это же правило может использовать красный маг, если вы используете его), а также Thundara, Fira, Blizzara, Temper и Haste для чернокнижника.
Перед дальнейшими приключениями стоит немного размяться. Сейчас вполне можно достигнуть 15-17 уровня. Понятно, что обычным путём это займёт достаточно много времени, поэтому я предлагаю вам добраться до местности, похожей на палец, к северо-востоку от Провокии (вам придётся обойти горы к востоку от Провокии). Можете прикупить дополнительных Potion, чтобы чувствовать себя на этом полуострове более менее уверенно. Цена за победу в каждой битве достаточно высока в вашем нынешнем состоянии.
Будьте осторожны, там попадаются очень опасные враги: от целой стаи Северных Псов лучше сбегать сразу, если не уверены, что сможете победить, а вот с 1 или 2-мя Гигасами вы вполне можете справиться, как и с попадающимися Минотаврами и Троллями. Главное не забывать подлечиваться после каждого боя и сохранять игру. Когда чувствуете, что конец ваших сил близок, отправляйтесь в Провокию и отдыхайте в гостинице, после чего снова можете возвращаться на этот полуостров. Правда, особо задерживаться здесь тоже не стоит, вы можете очень даже неплохо раскачаться и в следующем подземелье. Теперь, когда у вас есть хотя бы 15-ый уровень, и вы закупились всем необходимым инвентарём, отправляйтесь в замок Эльфов.
Принц Элвин тяжко болен на него наложил заклятие страшный колдун и правитель Чёрных Эльфов Астос, и никто не знает, как ему помочь. Правда, один из эльфов в замке расскажет нам, что есть на свете одна ведьма, которая может приготовить любое зелье, способное поставить на ноги даже безнадёжного больного. Комната на северо-востоке традиционно закрыта. Выходите из замка и направляйтесь на запад по карте мира, а когда путь перекроют горы, сверните на север, далее снова на запад и на юг. Вы должны увидеть дыру в земле – следующее подземелье. Надеюсь, вы не забыли купить как можно больше вакцин. Враги там не очень сильные, но могут запросто отравить. Сохранившись, заходите внутрь.
Marsh Cave
Вы окажитесь на 1 уровне болот. От входа следуйте в северном направлении, пропуская южную дорожку, и выберитесь через западный проход. Он приведёт вас к 2 уровню пещеры. Здесь в центральной комнате находятся 620 Gil, а в северо-восточной комнате Dagger. Вернитесь к входу на этот этаж и продолжите движение на юг. Здесь есть ещё пара комнат, в которых лежат 680 Gil и Broadsword. К сожалению, больше здесь ничего найти не удастся, поэтому возвращаемся на первый этаж и на этот раз бежим на юг.
Воспользовавшись лестницей, мы оказались внутри комнаты с 3 выходами. Можете воспользоваться любым, но учтите, что вам необходимо добраться в южную часть экрана до самого конца, а затем пройти вдоль колонн на восток, пока не обнаружите её одну пещеру. Пересеките её и выберитесь по лестнице с другой стороны на следующий этаж. Впереди 16 комнат, при этом нижний ряд полностью закрыт на особый ключ. Тем не менее, это не помешает нам забрать другие сокровища, которые находятся практически в каждой 2-ой комнате пещеры. Итак, подбираем Phoenix Down в крайней левой комнате верхнего ряда, а затем 295 Gil в крайней правой комнате этого же ряда. Во 2-ом ряду сверху слева берём Copper Armlet, а в соседней комнате обнаруживаем Cottage. Вам обязательно необходимо заполучить Crown, которая находится в 3-ем ряду за 2-ой дверью слева. Будьте очень осторожны и подлечитесь, перед тем как подойти к этому сундуку. Ваше приближение спровоцирует сражение с Пискодемонами, которых может быть от 2 до 5. Эти ребята слабы к элементу молнии, так что используйте чёрного мага. Будет очень нехорошо, если им удастся парализовать всю вашу партию. После победы не вздумайте отходить от сундука, иначе придётся повторить сражение. Подобный способ принудительных сражений вы увидите ещё не раз в других подземельях игры, так что привыкайте. В комнате справа от короны заберите 385 Gil и можете начинать двигаться к выходу из подземелья, так как все оставшиеся доступные комнаты просто напросто пусты или разграблены. Как только вылезете на свет божий, отправляйтесь строго на север от болот к странному складу, расположенному на местном полуострове…
Western Keep
Путешествие по складу будет недолгим, так как у нас здесь всего одна цель на данный момент. Просто запомните, что здесь есть кое-какие закрытые комнаты, открываемые волшебным ключом, после чего пройдите в центральный зал, где и сможете вывести на чистую воду уродливого эльфа. Обязательно восстановитесь и сохранитесь перед битвой с боссом, дабы не получить горького осадка в случае чего.
*******************************************************************************
Босс: Astos
HP: 420
Слабость:
Противостоит:
Дроп: Mythril Sword
Постарайтесь разобраться с боссом как можно скорее, пока он не успел доставить ощутимых хлопот. Физические атаки босса уже достаточно сильны, так что не брезгуйте использованием лекаря. Раз слабостей у босса нет, можете использовать любые стихийные заклинания вашим магом и физические атаки бойцами. На этом, пожалуй, всё.
*******************************************************************************
После победы мы получаем ключевой предмет Crystal Eye. Помните, кому он нужен? Конечно же, слепой ведьме Матойя. Вот и возвращайтесь к ней и отдайте вашу находку старушке. В благодарность она приготовит вам Tonic, который должен поднять на ноги даже мёртвого. Так что возвращайтесь в замок эльфов и отдайте настойку доктору. Он мигом заставит принца его принять, ну тот и отогреется. На радостях принц одолжит вам Mystic Key… Как много в этом слове, и как много сокровищ вы теперь сможете найти!
Коллекционеры
Перед продолжением наших приключений рекомендую вам посетить следующие локации:
Elfheim. Собственно далеко ходить не надо. Возвращайтесь в замок эльфов и двигайтесь на север вдоль восточной стены замка. Ранее недоступная северо-восточная комната принесёт вам Mythril Hammer, Bronze Gloves, 770 Gil и 800 Gil.
Western Keep. Комната на северо-западе принесёт вам Falchion, Steel Gloves и Power Staff. За каждый из предметов вы вынуждены будете сражаться с набором Мумий и Вриетов.
Marsh Cave. Закрытые комнаты в южной части 3 этажа подарят вам Silver Armlet, Antidote и 1020 Gil, опять же за обладание ими придётся сражаться с Пискодемонами и Анакондами.
Cornelia. Доберитесь до замка Корнелии. В двух комнатах на северо-востоке вы найдёте Saber, Mythril Knife, Tent, Iron Armor и Nitro Powder.
Chaos Shrine. В северо-восточной комнате находятся Werebuster и Gold Needle, а в юго-восточной Rune Blade. За эти предметы придётся сразиться с Гарголами.
Mt. Duergar. Прежде всего, сюда ещё надо добраться, а вы, возможно, не знаете, где находится эта пещера. На самом деле всё достаточно просто. Проплывите на северо-запад от полуострова Корнелии и обнаружите причал на небольшом перешейке земли. Высаживайтесь и топайте на юго-запад, где и обнаружите пещеру. В комнате на юге находятся Cottage, Wyrmkiller, 450 Gil, Ether, Tent, Potion, Mythril Mail и 575 Gil. В общем, как видите, достаточно неплохие сокровища были скрыты от нас до сих пор.
Нитропорошок, найденный в замке Корнелии, следует отдать гному, находящемуся в южной части шахт. С его помощью он взорвёт проход, в результате чего будет уничтожен участок земли на карте мира, препятствовавший вашему продвижении на запад. Гном в кузнице упомянет легендарный материал – Адамантин, если вы разговоритесь с ним. Оружие из него является самым сильным в игре, но достанем мы его ещё пока не скоро. Вернитесь к вашему судну и двигайтесь на запад через пролив. Совсем скоро вы прибудете к портовому городу Мелмонд.
Примечание: на небольшой водоворот по пути внимания пока что не обращайте – по сути, это очередная закрытая для вас пещере Lifespring Grotto, вход в которую откроется одним из последних.
Глава 3 – Кристалл Гайи
Melmond
Городок находится в разрушенном состоянии, после землетрясения, которое устроил очередной злодей. Кроме нас разбираться с ним некому, поэтому пора экипироваться как следует и отправляться в путь. Стоит купить всё, кроме Dragon Mail (за неё заламывают заоблачную цену). Для белого мага также следует приобрести: Life, Healara, Diaga. Для чёрного мага будет полезно изучить: Firaga, Bio, а вот оставшийся слот я советую оставить пустым, потому что когда вы достигните определённого уровня, сможете выучить магию Warp.
После отдыха я советую вам поднакачаться до 20 уровня, если собираетесь приобрести вышеперечисленные заклинания 5 уровня, при этом место рядом с Провокией по-прежнему целесообразно. Когда будете готовы, отправляйтесь на запад от Мелмонда. Поблизости находится пещера Титана. К сожалению, он нас не пропустит, поэтому мы вынуждены будем принести ему драгоценный камень. Выйдите из пещеры и двигайтесь на юг к Пещере Гайи. Враги здесь довольно часто пользуются парализующими и отравляющими атаками, так что примите соответствующие меры безопасности.
Примечание: сейчас у вас, кстати, появилась возможность добраться до ранее недоступной зоны на карте мира, где располагается причудливые озеро и город Полумесяца. Для этого необходимо сесть на ваше судно и плыть от Мелмонда на юг, пока не обогнёте материк со страной эльфов с южной стороны. После этого продолжите движение на восток, следуя вдоль берегового шельфа, и доберётесь до большой пустыни. Пора свернуть на север к причалу, а затем уже продолжить путь пешкарусом на юго-запад от него. Пересеките небольшой лесок на карте мира и окажитесь в зоне с озером и городом в центре. Цены в магазинах предельно высоки, но купить оружие и новую броню всё же можно, в отличие от заклинаний 6 уровня. Если вы пойдёте этим маршрутом, то можете ненадолго отвлечься от выполнения основного сюжета и попытаться уже на данном этапе игры заполучить воздушный корабль! Я же вернусь к этим событиям позже.
Cavern of Earth
Итак, на первом уровне есть несколько путей. Для начала двигайтесь в комнату, расположенную на севере и возьмите 1975 Gil.
Примечание: дорога на запад приведёт вас к холлу гигантов, где на вас на каждом шагу будут нападать вышеупомянутые злодеи. В принципе, они дают неплохой прирост EXP и Gil, но мы уже натренировались на карте мира, и эти враги для нас довольно слабы. К счастью, из сражений всегда можно сбежать.
В комнате на юге находятся два сундука с Potion и 880 Gil, а в юго-восточной комнате нас дожидаются 795 Gil и Antidote, выход на востоке приведёт нас ко второму уровню подземелья. Тут идем на юго-восток, где забираем Coral Sword, Tent и 330 Gil, отсюда бегите в юго-юго-западном направлении по любой тропе в комнату с 5000 Gil, 575 Gil и Leather Shield. Теперь нужно немного вернуться назад к развилке и проверить юго-восточный маршрут, который и приведёт вас к выходу на следующий уровень.
В восточном сундуке находится Sleep Bag. Почти все сундуки здесь охраняются врагами, так что будьте осторожны. Далее идём в северо-восточную часть локации за Gold Needle. Возвращаемся к развилке и в следующей комнате на пути нашего движения забираем 3400 Gil (дальняя северо-западная комната пуста, не проверяйте её). Спускаемся ниже, заходим в ещё одну комнату справа, где находится 1020 Gil, и идём в самую нижнюю комнату. Здесь нас ждёт несложное сражение с мини-боссом.
*******************************************************************************
Босс: Vampire
HP: 280
Слабость: Fire, Dia
Противостоит: All
Дроп: нет
Босс, взаправду, несложен, как раз такой, каким и должен быть обычный враг. Впоследствии вы будете укладывать таких штабелями. Главное помнить, что вампиры, как и мертвяки боятся заклинаний огня и света. Этой слабостью я и рекомендую воспользоваться. Также можете положиться на физические атаки своих героев.
*******************************************************************************
После победы можете забрать ключевой предмет Star Ruby. Идти дальше по проходу не имеет смысла, так как путь перекрыт здоровенной плитой, которую вам пока что не сдвинуть. Возвращаемся на карту мира, проделав весь маршрут в обратном направлении. Пришла пора навестить нашего старого знакомого ювелира в пещере Титана, что находится к северо-западу от пещеры Земли.
Giant’s Cave
Вернувшись, покажите Титану найденное сокровище. Обожравшись, он уйдёт по своим делам и освободит проход. На юге пещеры находятся предметы, так что не забудьте ими завладеть. Среди них Great Axe, 620 Gil, 450 Gil и Mythril Helm. Далее выходим через северный выход.
Sarda’s Cave
Пещера находится к югу от пещеры Титана, из которой вы только что вышли. Здесь укрывается от злоб внешнего мира мудрец Сарда. Поговорив с ним, получим ключевой предмет Earth Rod, которая строго необходима для дальнейшего погружения в пещеру Земли. После этого, я думаю, стоит вернуться в Мелмонд и пополнить запасы сил. Скоро предстоит сражение с первым серьёзным противником…
Cavern of Earth
После отдыха возвращайтесь в комнату, где сражались с Вампиром. Отсюда через правую дверь и к плите на севере, где и используете предмет, врученный Сардой. Похоже, мы с вами попали на четвёртый уровень пещеры.
Ступайте на северо-запад и в комнате с пятью сундуками заберите Staff, 3400 Gil, 1455 Gil, 5450 Gil и 1520 Gil. Теперь возвращайтесь к развилке и начинайте движение в юго-западном направлении сквозь многочисленные комнаты, пока не упрётесь в самую южную дверь. Тут находятся Tent, Mythril Shield и 1250 Gil. Выход из этой зоны находится на севере. Перед входом на 5 этаж следует основательно подлечиться и восстановить все свои показатели. Причём не бойтесь тратить предметы, магия вам ещё пригодится. Пятый этаж очень прост для прохождения. Здесь нет никаких предметов и единственное, что от нас требуется – дойти до самой западной комнаты (все другие пути ведут в тупик), в которой находится кристалл Земли и…
*******************************************************************************
Босс: Lich
HP: 1200
Слабость: Fire, Dia
Противостоит: All
Дроп: Dry Ether, Earth Crystal
В начале сражения босс использует мощную магию, после которой следует немедленно подлечиться и контратаковать Firaga и Diaga. Придерживаясь данной стратегии, вы без проблем сможете навалять данному боссу. Как вариант, используйте заклинания Temper и Haste для вашего физического усиления и будете приятно удивлены наносимым вами уроном.
*******************************************************************************
Разобравшись с первым из четырёх монстров, посягнувшим на кристаллы, увидите небольшую сцену. Таким образом, откроется ранее заблокированный проход в Earthgift Shrine, которая находится между Корнелией и Часовней Хаоса. После победы возьмите Кристалл Земли и для быстрого выхода из пещеры используйте телепорт, находящийся за пьедесталом.
Глава 4 – В Высь
Crescent Lake
Отдохните в Корнелии, если вам жалко тратить значительную сумму на это в других местах, снова двигайтесь к Мелмонду, от него на корабле на юг и вдоль южного берега на восток, северо-восток к озеру Полумесяца. Враги здесь довольно сильные, так что по возможности прокачайтесь до 25 уровня, чтобы иметь возможность приобрести неплохие заклинания в следующем городе.
Ступайте в город, обойдя само озеро с южной стороны. Первым делом пройдите на восток, где найдёте 12 красных мудрецов. Поговорите с каждым и от одного из них получите Canoe. Благодаря этому транспортному средству, мы получаем возможность двигаться по извилистым внутренним рекам, которыми изобилует данная местность. Снова вернитесь в центральную часть города и пройдитесь по магазинчикам, если не делали этого ранее. Магия выглядят очень заманчиво, но каждое заклинание обойдётся вам в 20000 Gil! Пока нереально купить всё, поэтому я вам только посоветую, что купить, а в каком порядке, решать уже вам. Для белого мага будут полезны Protera и Invisira, третий слот опять же оставляем пока пустым, он нам пригодится под отличную магию Exit. А для чёрного мага приобретите Thundaga и Quake. Теперь, когда вы полностью упаковались, выйдите на карту мира и поплавайте на Каноэ по речкам, сражаясь с новыми монстрами. Они питают слабость к элементам Грома и Льда, так что справиться с этими ходячими сокровищами можно.
Мы, конечно, помним, что мудрецы просили нас отправиться в пещеру Огня, но пока отступим от основной сюжетной линии и заглянем в пещеру Льда. Совсем скоро мы станем практически не ограничены в своих действиях.
Ice Cavern
Сначала до неё надо ещё добраться. Чтобы выполнить это проблематичное задание сядьте на свой корабль и двигайтесь к ещё одному порту на севере от озера Полумесяца. По суше доберитесь до ближайшей внутренней реки и перелезьте на каноэ. Старайтесь двигаться по речным протокам в юго-западном направлении, пока не обнаружите пещеру с поляной, окружённую горами.
Примечание: по пути к пещере Льда вы должны проплыть мимо ещё одного секретного подземелья Whisperwind Cove, вход в который надёжно блокирует одна из статуй. Пока что оставьте это место без внимания.
Попав внутрь, будьте осторожны, враги здесь обладают парализующими атаками и нападают не поодиночке, а целыми группами. На первом этаже нет предметов, поэтому просто пройдите направо, вниз и сверните налево. Лестница приведёт на второй этаж. Очередной этаж напоминает по своей форме квадрат, поэтому нет никакой разницы, по какой дороге вы пойдёте, поскольку выход находится в юго-западном углу. Третий этаж вновь приведёт вас на второй, но он настолько мал, что его и описывать не надо. На следующем этаже идите по дороге, которая приведёт вас к комнате с дырами в полу. Остерегайтесь в этом помещении вражеских магов, которые кастуют на вас злобнейшее заклинание, бьющее по мозгам и парализующее тело. К счастью, они порой мажут. В центре этих дырок лежит пока недоступный Парящий Камень. Возьмите Flame Sword и Clothes из сундуков, до которых можете безопасно добраться. При этом естественно за эти вещи придётся сразиться. Далее проваливайтесь в любую трещину и окажетесь в помещении, окружённом ледяными кристаллами.
Двигаясь по этим ледяным шипам, вы получите небольшой урон HP, но по идее он настолько мизерный, что этой проблемы можно не бояться. К тому же, пока вы по ним идёте, на вас не могут нападать враги. Сначала идём на запад и берём Ice Armor и Mythril Gloves. Их охраняет невероятно сильный Ледяной Дракон, поэтому обязательно подлечитесь, перед тем, как зайти в комнату. Вернитесь по шипам к развилке и двигайтесь строго на юг, не сворачивая на восток, раз уж этот путь ведёт в тупик. В конце вы обнаружите комнату с шестью сундуками, которые смогут принести нам 9900 Gil, 7900 Gil, 5454 Gil, 5000 Gil, 180 Gil и 12350 Gil. Возвращаемся к предыдущей развилке и следуем на восток. Этот путь ведёт в новую часть 1 этажа.
Здесь берём в комнате Ether, а также 10000 Gil в южном помещении. Далее следуем к комнате на востоке, на лестницу пока не ходите она ведёт к выходу из пещеры. Возьмите из сундуков Sleep Bag, Ice Shield и 9500 Gil, после чего провалитесь в ближайшее отверстие. Вот вы и оказались в комнате с Levistone в самом центре помещения, до которого не могли добраться ранее. Аккуратно обойдите все отверстия и сразитесь со слабым противником за право обладания этим сокровищем. Победив, возьмите камень, провалитесь в отверстие и, теперь уже знакомым маршрутом, возвращайтесь на белый свет!
Rukhuna Desert
Возвращайтесь в Озеро Полумесяца, отдохните в гостинице, после чего проплывите на вашем корыте к пустыне, находящейся к югу от города. Вылезьте на причале и пройдите в самый центр. Используйте найденный Левистоун и получите самое совершенное средство передвижения – Airship! Следующая часть прохождения продолжает начавшуюся цепочку побочных квестов, без которых вы не сможете стать сильнее и получить магию самых высоких уровней. На вулкан Гулг давно уже пора забить. Итак, приступим.
Dragon’s Isles
При помощи вашего нового транспортного средства, вы, возможно, захотите обследовать всю оставшуюся часть мира и будете абсолютно правы. Первым делом, летите к цепочке островов, расположенных на севере. Они находятся на достаточно удалённом расстоянии от материка, по которому мы путешествовали, так что не запутайтесь в ориентации. К примеру, можете стартовать от Часовни Хаоса и лететь строго на север, чтобы, в конечном счёте, поравняться с островами. Это так называемые острова Драконов.
Примечание: на западном острове с 2 дырками находится проход в ещё одно секретное подземелье Hellfire Chasm. Путь в его глубину откроется после определённых событий во внешнем мире. Внутри второй дыры можно обнаружить Gold Needle.
На самом западном острове находим Tent и Dry Ether. На южном атолле приземлитесь на единственном участке ровной поверхности, который находится в западной части, и пройдите в пещеру, где экспроприируйте 500 Gil и Elixir. На самом маленьком островке ничего кроме болтающих драконов нет, а к югу от него в пещере разграбьте запасы драконов на чёрный день, чтобы стать богаче на 1455 Gil, 2000 Gil, 2750 Gil, 9500 Gil, 2750 Gil и 1520 Gil!
Завершив эти ужасно интересные дела, приземлитесь на северном острове с парой отверстий. В западной дырке ничего существенного кроме болтливых драконов не обнаружите, а вот на востоке спуститесь на второй уровень пещеры и предстаньте перед Бахамутом – королём всех драконов. Он согласится отблагодарить вас, если вы докажете ему своё мужество. Для этого на востоке от островов находится Цитадель Испытаний, где драконы веками показывали свою храбрость. Впрочем, дойти до этой Цитадели само по себе уже испытание…
Вот здесь то и могут начаться проблемы с ориентированием, хотя если держать карту мира постоянно у себя в голове, особо больших проблем получится избежать. Тем не менее, расклад следующий. Обратите внимание на 2 больших континента – один к западу (назовём его континент Онрак – в честь единственного местного города), другой к востоку от островов (назовём его Гайя, в честь… ну, в общем, понятно в честь чего, – также города, правда, не единственного, но об этом в своё время). Названия чисто условные и носят совершенно служебные цели для простоты ориентирования. Западный нас пока что не интересует, поэтому следуем на восток. В западной части материка Гайя находится искомая цитадель, но приземлиться поблизости совсем негде – повсюду леса, болота, горы и другие природные красоты. Вы можете выбрать: приземлиться на небольшом клочке земли к востоку от пустыни, которую должны пролететь, если продолжите двигаться в восточном направлении от цитадели, или же пришвартоваться на небольшом полуострове к северо-западу от цитадели. В любом случае вам предстоит пересечь небольшую речку.
Citadel of Trials
Зайдя внутрь, мы увидим старика, который скажет нам, что пройти испытание может только самый смелый. На самом же деле путешествие-то предстоит относительно короткое, так что ничего пугаться не стоит. Отправив его по своим делам, садитесь на трон и окажетесь на втором уровне этого сооружения. Пройдите через первый телепорт, который перенесёт вас через стенку, потом через ещё один, ну а далее… далее комнаты с одним телепортом будут пропускаться. Если видите, что телепорт всего один – не тушуйтесь, смело заходите в него!
В следующей комнате вы увидите два телепорта, пройдите в нижний, на следующей развилке идите тоже в нижний, далее в правый. Не правда ли, всё довольно просто?! Здесь возьмите Gauntlets (как вы понимаете без очередного сражения в наши дни никуда) и идите в третий телепорт, если считать от начала комнаты, который находится прямо перед поворотом налево.
Так мы окажемся на 3 этаже Цитадели. Пройдите на север, возьмите Healing Staff. В сундуках на западе берём Steel Gloves, Ice Brand и Ruby Armlet. Ступайте на юг, где найдёте 1455 Gil, 7340 Gil и Cottage. После этого идите в комнату на востоке, которая по совместительству является тронным залом, где забираем ключевой предмет Rat’s Tail – доказательство того, что вы прошли испытание. Правда, за него ещё придётся сразиться с двумя Драконами Зомби, которых очень легко победить, если у вас остались заклинания Firaga и Diaga. После победы, садимся на трон и попадаем обратно на 1 этаж цитадели. Похоже, это приключение подошло к концу, так что выбирайтесь на карту мира, а там и рукой подать до вашего воздушного корабля!
Dragon’s Isles
Как только окажетесь на карте мира, ступайте на свой корабль и летите к Бахамуту. Он должен принять наше доказательство отваги и повысит ранги ваших персонажей. Теперь Воин станет Рыцарем, Вор станет Ниндзя, Белый Маг станет Белым Волшебником, Красный Маг перевоплотится в Красного Волшебника, Монах переродится в Мастера, а Чёрный Маг станет Чёрным Волшебником. Самое полезное новшество заключается в том, что маги теперь смогут использовать магию высших уровней, а Рыцарь и Ниндзя смогут использовать магию первых четырёх уровней белую и чёрную соответственно. Поэтому посетите все магазины магии и прикупите для них заклинаний.
Примечание: вернитесь в Мелмонд и приобретите заклинание Warp для вашего чёрного мага, которое перемещает персов на 1 уровень подземелья назад. Также не заставляйте просить дважды, приобретите заклинание Exit для белого мага в Озере Полумесяца. В отличие от предыдущего заклинания переноса, это телепортирует партию вон из подземелья по одной вашей просьбе..
Далеко на северо-востоке континента Гайя находится ещё один городок, называемый… Гайя. Ну что ж, логично! Городишко полностью со всех сторон окружён горной цепью, так что пробраться сюда без воздушного корабля было бы затруднительно. Его отличительной особенностью являются хорошая броня наравне с оружием, а также очень дорогие заклинания 7 и 8 уровней (придётся поднакачаться до 40 уровня, чтобы всё приобрести, но делать это сейчас необязательно). Для чёрного волшебника в обозримом будущем неплохо было бы приобрести Blizzaga, Stop и Warp. Для белого волшебника следующие заклинания: Curaja, Diaja, Holy и NulAll.
Если пройти в северо-западную часть города и расспросить жителя, стоящего неподалёку от церкви, то вы узнаете, что один человек продал каравану фею в бутылке. Держать фей в бутылках – не очень хорошо, поэтому нам придётся это пофиксить… в будущем. Если не сможете всего купить, не переживайте, скоро денежек будет предостаточно. В процессе брожения по следующему подземелью мы получим возможность загрести необходимую сумму Gil. Лучше вспомните про вулкан Гулг и летите туда. Это такая красная пещера на карте мира немного западнее озера Полумесяца. Место для приземления также имеется в наличии. Не забудьте перед путешествием отдохнуть в гостинице ближайшего города (по всей видимости, это озеро Полумесяца) и сохранить игру. Вам следовало уже достигнуть хотя бы 30 уровня развития.
… Продолжение следует…