Final Fantasy I Anniversary Edition (Прохождение 100%). Финал
Окончательно ложим конец Хаосу…
Глава 5 – Битва за Кристаллы
Mount Gulg
Так как здесь мы должны были оказаться довольно давно, враги очень слабые и не приносят много опыта и денег, как бы хотелось, но сражаться всё равно надо. Помимо врагов, здесь есть ещё одно обстоятельство, на которое следует обратить внимание, а именно присутствие лавы. Каждый раз, как только вы встанете на неё, вам будут нанесены небольшие повреждения, вроде тех, что вы испытали в Ледяной пещере. Стоит заметить, что лавы здесь не в пример больше. Сражений на лаве, как вы понимаете, не будет.
Вступив на 1 этаж, просто идите налево, лестница приведёт вас ко второму этажу. На втором этаже жуткие извилистые туннели, так что придётся потрудиться, чтобы собрать все сокровища. Для начала заходим в первую дверь и забираем Mythril Helm, сворачиваем на развилке налево, чтобы добраться до аналогичного Mythril Helm. После этого постарайтесь добраться в самую северо-восточную часть этой комнаты, чтобы разжиться 4150 Gil и 1520 Gil. Далее предстоит протиснутся в северо-западную часть этих туннелей, так как между делом там скрыты Mythril Gloves, Mythril Shield, Mythril Axe и Great Sword. Чуть южнее находится сокровищница с огромным количеством сундуков. Заберите с собой Tent, Antidote, 750 Gil, 795 Gil, 1975 Gil, 1455 Gil, Hi-Potion, Phoenix Down, 1520 Gil и 1760 Gil. Фуф, неужели всё собрали! Пора возвращаться к выходу, который находится у дальней западной двери.
Попав на 3 этаж, вскоре выясним, что здесь опять ничего нет, так что просто постарайтесь как можно быстрее пройти до лестнице на востоке. Очередной пустой этаж, не считая лавы, выход с которого расположен в юго-восточном углу. Мы возвращаемся на 3 этаж, при этом лавы становится всё больше и больше. Не спускайте глаз с вашего уровня HP, чтобы смерть героев не явилась для вас неожиданным, но вполне закономерным финалом. Здесь стоит двигаться с предельной осторожностью, лава будет отнимать последние силы. Пройдите две комнаты на запад и две на юг, после снова двигайтесь в западном направлении, пока не доберётесь до лестницы.
Мы с вами вновь на 4 этаже. Сразу у входа за дверью возьмите 2750 Gil и Gold Needle. Далее идём на юг и в комнате напротив развилки берём 1760 Gil. Самое дальнее помещение на западе подарит нам пять сундуков, в которых находятся Antidote, Ice Brand, Flame Shield, 880 Gil и 7340 Gil. Возвращаемся к развилке, идём на юго-восток, в комнате берём 155 Gil и 10 Gil, теперь отсюда бежим уже на северо-восток за Cottage и 2000 Gil. В последней комнате на юге находим два сундука, в которых лежит Staff и 1250 Gil. Выход находится на юго-западе.
Здесь восемь дорог, но почти во всех комнатах ничего нет… Хорошо, я согласен, что в других комнатах также есть сундуки, но абсолютно все они до единого разграблены до такого состояния, что ловить нам там совершенно нечего. Поэтому вспомните про комнату на западе, где лежит Flame Mail, охраняемая Красным Драконом. Учтите, он очень силён, однако с его помощью можно заработать кучу денег, ведь каждое сражение с ними, даже если дракон будет один, будет приносить вам по 4000 Gil!!! Главное не позволяйте здоровью опускаться слишком низко. Собственно, это тот самый шанс, про который я вам говорил, срубить бабла сейчас как раз плюнуть. Можете потусить здесь полчасика, если никуда не торопитесь и без проблем обеспечите себя средствами чуть ли не до самого конца игры, а это ой как неплохо! Далее основательно подлечитесь и пройдите в юго-западную комнату на этом этаже. Здесь находится Кристалл Огня и второй элементальный босс…
*******************************************************************************
Босс: Maralith
HP: 1440
Слабость: Paralyze, Darkness, Sleep, Silence, Confusion, Mind
Противостоит: Fire, Stone, Poison, Lightning
Дроп: Golden Apple
Что можно сказать про этого босса… Обладает сильными физическими атаками, так что возможно не следует пренебрегать магией защиты Protera, как мы делали это раньше. Можно также попробовать его усыпить. Главное, не забудьте экипировать на рыцаре Посох Льда, и через несколько раундов этот гад загнётся. Использование Temper и Haste лишь ускорит свержение босса, но на них затрачивается лишний ход. Подумайте, возможно вы успеете уничтожить босса раньше, чем от этих заклинаний будет прок.
*******************************************************************************
После победы мы получим доступ во второе секретное подземелье игры Hellfire Chasm, находящее на островах драконов. Активируйте второй кристалл – Кристалл Огня, и телепортируйтесь из пещеры с помощью круга позади алтаря. Возвращайтесь в Корнелию, чтобы восстановить запасы сил и магии, а также сохранить игру. Настала пора исследовать последние неисследованные области.
Если вы уже летали над поверхностью континента Онрак, то должны были заметить и город в лесном массиве, добраться до которого достаточно просто, а также небольшой водопад к северу от него. Вот этот водопад нам сейчас и интересен. Приземлитесь на побережье реки, вытекающей из водопада, и с помощью вашего каноэ заплывите… внутрь!
Waterfall Cavern
Описание пещеры уложится у меня в один абзац. Во-первых, сама по себе пещера – чертовски разветвлённая зараза. Чтобы дойти до местных сокровищ необходимо двигаться в западном и только западном направлении! Я гарантирую, что все остальные маршруты кончаются либо тупиками, либо летучими мышами, что по своей сути особой разницы не имеет. Враги, правда, могут доставить некоторые хлопоты, но ничего такого, с чем бы вы ни справились. Когда упрётесь в западную стену, да так, что идти на запад больше не сможете, сворачивайте на юг. В конце вы найдёте комнату с шестью сундуками и роботом. Не забудьте получить от него ключевой предмет Warp Cube. В сундуках находятся Wizard’s Staff, Ribbon, Defender, 13450 Gil, 6400 Gil и 5000 Gil. Выходим из пещеры (можно поюзать Exit белого мага) и плывём, а затем через лес идём на восток в Онрак. К этому моменту уровень у нас должен уже быть где-то в районе 34-ого.
Onrak Caravan
От местных жителей вы узнаете, что караван, которому продали фею, сейчас разбил лагерь в пустыне к западу от города. Возвращайтесь на свой корабль, предварительно убедившись, что обладаете 40000 Gil, и приземляйтесь на юге пустыне. Бегите на север и, когда увидите участок земли, как бы оторванный от остальной поверхности, заходите в него. Там и расположился караван. У продавца вы и сможете выкупить Bottled Faerie за 40000 Gil, после чего продавец начнёт продавать интересные предметы, увеличивающие на время боя ваши максимальные НР, МР и другие характеристики!
Выйдите на карту. Дабы отпустить фею, необходимо побывать в городе, где родилась эта фея, а именно в Гайе. Вместо того чтобы делать продолжительный крюк на восток, возвращайтесь на корабль и летите на запад (карта мира закольцована, вы же это знали?) и уже через пару секунд будете на месте!
Gaia
После того, как фея, как пробка, вылетит из бутыли, вам необходимо добраться до большого озера на севере. Задача эта особо большого ума и затрат энергии не требует. Вам всего лишь необходимо пройти в северо-западную часть города к церкви, а затем леском, леском, и опа – вы уже будете у озера! Там вы и увидите фею, которая нырнёт в это самое озеро и отблагодарит вас Oxyale. Это озеро обладает чудесными свойствами, которые позволяют воде из него задерживать воздух.
Onrak
С такой находкой снова возвращайтесь в Онрак и пройдитесь по магазинам. Нужно прикупить каждому из волшебников ещё по одному заклинанию 7-ого уровня. Для белого мы покупаем Healaga, для чёрного заклинание Saber. Броня и оружие в этом миролюбивом городе отсутствует.
Вот мы, собственно говоря, и перешли к охоте за Кристаллом Воды. В Онраке поговорите с девушкой, стоящей далеко на востоке, рядом с бочкой. Вот это да! Оказывается, бочка является серьёзным средством передвижения под водой и, завидев у нас Оксиал (та странная штука, выловленная феей со дна озера в Гайе), девушка соглашается отправить нас под воду. Ну что ж, не будем отказывать даме…
Sunken Shrine
Прибыв в Морскую Святыню, мы сразу же оказываемся на её третьем уровне. Пройдите вперёд мимо целого ряда разрушенных колонн и в первой комнате справа сможете обнаружить 2000 Gil. Теперь возвращаемся на дорожку и двигаемся на запад, а затем на север. Тут находится ещё одна комната, в которой на этот раз уже 9900 Gil. Оставшиеся недосмотренные комнаты и залы этого уровня пусты, поэтому не должны нас ничем заинтересовать. Перед нами два пути: на северо-восток и северо-запад.
Здесь идём на юг, на развилке сворачиваем на запад (пропускаем пустую комнату), и на северо-запад до конца. Берём Diamond Armor. В большой центральной комнате возьмём 20 Gil. На юго-западе забираем Light Axe, в комнате на востоке берём Mage’s Staff, а в юго-восточной комнате 12350 Gil. Справа от вас находится лестница, ведущая на верхний уровень часовни.
Во-первых, здесь очень много сундуков. Во-вторых, здесь очень много русалок, готовых поделиться с вами бедами жизни. Они расскажут, что их святыню атаковал страшный осьминог Кракен, и попросят вас помочь им. Раз уж вы здесь, то имеете право на все эти сокровища, так что, не стесняясь, обшмонайте русалок и возьмите 9000 Gil, 1760 Gil, Diamond Armlet, 2750 Gil, 4150 Gil, Antidote, Diamond Shield, 5000 Gil, 10000 Gil и 10 Gil. Учтите, что комнаты образуют своеобразный лабиринт ходов и дорожек, да так чтобы вам жизнь мёдом не казалась. Зато можете порадовать глаз местной архитектурой Чтобы достать последние сокровища из северо-восточной комнаты, просто пройдите по северо-западной тропинке, используя правило закольцованности карты мира, и окажетесь с другой стороны комнаты. Подберите Diamond Gloves, Diamond Helm и ключевой предмет Rosetta Stone. Для чего он нужен, смотрите ниже. С северо-восточным направлением покончили.
А давайте-ка проверим, что у нас на северо-западе от центрального холла 3 этажа. Воспользовавшись соответствующей лестницей, идите на север, где будет лесенка обратно на 3 уровень. Долго гулять тут не придётся, так как через пару секунд мы должны спуститься вновь на 4 этаж. Продолжаем движение на юг и снова нас кидают на этаж выше. Издевательство какое-то, где же сундуки! Где же сокровища! К счастью, в этот раз мы сможем полакомиться 110 Gil и 450 Gil, после чего через южную дверь мы попадём на 2 этаж святыни.
Здесь снова полно комнат с сундуками. Идём для начала на запад, затем на юг, где в комнате берём 15825 Gil, далее топаем строго на запад. В комнате поблизости находятся 5450 Gil, 385 Gil и Gaint’s Gloves. Далее путь поворачивает на север, где в комнате берём Light Axe и на восток в комнату с четырьмя сундуками, где берём 2750 Gil, 7340 Gil, 9900 Gil и Ribbon. Выход на нижний уровень находится на северо-западе. Вот, наконец, вы и спустились в самое сердце морской святыни. Здесь двигайтесь в следующих направлениях: на запад, на север, снова на запад, на юг, на запад, заходим в большую комнату, движемся на север, при возможности сворачиваем на запад, юго-запад, выходим из комнаты, снова на север, на восток и вы увидите последнюю комнату с Кристаллом Воды и Кракеном, так что соберите все силы и в бой. Про все остальные дорожки могу с уверенностью сказать, что они ведут в тупики и лишь могут запутать вас ещё больше.
*******************************************************************************
Босс: Kraken
HP: 1800
Слабость: Lightning
Противостоит: Fire, Quake
Дроп: Kikuichimonji
У босса сильные физические атаки, плюс ко всему он попытается вас ослепить. Атакуйте почаще Thundaga и Blizzaga. Не будет лишним увеличить повреждения, наносимые вашими центральными нападающими при помощи магий Haste, Temper и Saber. Белый маг накладывает Protera, так как босс любит атаковать физически, да и вообще использует разные подлые уловки, на вроде ослепления персонажей и тому подобные. Главное, не дать ему фору, не уходите в глухую оборону, и всё будет тип-топ. Больше и расписывать нечего.
*******************************************************************************
После битвы откроется третье секретное подземелье Lepresso Grotto, добраться до которого можно лишь на вашем морском судне. Надеюсь, вы помните, где его оставили. Скорее всего, это причал к югу от озера Полумесяца. Сам же вход находится в воде к востоку от Мелмонда. Здесь нам осталось лишь активировать Кристалл Воды и вернуться обратно на поверхность, ступив на круг позади алтаря.
Melmond
Прежде всего, отдохните и сохраните игру, осталось найти последний кристалл. Возвращайтесь в Мелмонд, где найдёте доктора Унна. Он бродит возле могил, но как только увидит Камень Розетты, догадается, что это необходимый ключ для понимания и обучения Луфенианскому языку! Вообще не понятно как связан камень и язык, может на нём алфавит написан, но после того, как он вас ему обучит, можете возвращаться к городу Гайя. Присмотритесь, к югу находится ещё один город – город Луфенианцев. Однако высадиться возле него не получится, поэтому летите на север, найдите единственный участок свободной земли возле озера и высаживайтесь. Дальше вам нужно идти пешком. Топайте в южном направлении и скоро вы попадёте в последний город мира.
Lufenia
До того, как вы не знали языка, все говорили вам не очень понятные вещи, однако сейчас общение намного упростится. Одна из местных дамочек в восточной части города сплавит вам Chime, нужный для входа в Башню Миражей. Если пройти к северо-восточной стене, а затем двигаться всё время направо, то можно найти секретные магазины чёрной и белой магии, стоящие в отдалении. Здесь продаются последние заклинания Full-Life для белого волшебника и Flare для чёрного. Как вы понимаете, необходим 40 уровень героев для того, чтобы их использовать. Далее выходите из города, возвращайтесь к своему кораблю и летите к югу большой пустыни на северо-западе от города, в центре которой и находится искомая Башня Миражей. Высадитесь на ровную землю и загляните внутрь высокого пустынного строения…
Mirage Tower
Мы на первом этаже башни. Проходим во внутреннее помещение, при этом по кругу этаж можете не обследовать – там совсем глухо насчёт предметов. Зато в центре можно подобрать Healing Helm, Vorpal Sword, Aegis Shield, Tent, 3400 Gil, 18010 Gil, 800 Gil и 2750 Gil. Выходим через соседнюю дверь и по лестнице перемещаемся на 2 этаж. Здесь двигаемся по кругу и когда представляется возможность, сворачиваем на восток, а затем к югу, чтобы попасть в центральную комнату (другие пути вновь тупиковые). Здесь тоже полно сундуков с предметами. Из них достаём Thor’s Hammer, Sun Blade, Dragon Mail, Cottage, 8135 Gil, 7900 Gil, 12350 Gil, 13000 Gil, 7600 Gil и 10000 Gil. Возвращаемся на север к выходу на третий этаж. Поднявшись, бегите на юг, заходите в комнату и на платформе используйте Куб Перемещения, чтобы попасть на 1 этаж Небесной Крепости.
Flying Fortress
Вы материализуетесь в центральной комнате. Пройдите на юг и возьмите Razer. В комнате на западе берём 7900 Gil, 9900 Gil, 4150 Gil и Potion, а на востоке Healing Helm, Protect Ring, 180 Gil, 5000 Gil и 6720 Gil. На севере переходим на 2 этаж. Здесь 6 комнат – 3 на западе и 3 на востоке. В комнатах на востоке сверху вниз находятся Diamond Gloves, Ribbon, Diamond Shield, White Robe и Black Robe. В комнатах на западе находятся Cottage, Mythril Helm, 13000 Gil, 880 Gil и последний ключевой предмет Adamantite. Да, как долго мы тебя искали! На юге находится телепорт на 3 уровень крепости
Сперва идём на север и берём Potion, Protect Ring, 5450 Gil и 9000 Gil. Далее на восток за Protect Cloak, Clothes, Gold Needle, 8135 Gil, 9500 Gil и 6400 Gil. Возвращаемся в центр и идём на запад. В комнате находим Gold Needle, Sasuke’s Blade, 4150 Gil и 3400 Gil. Ради развлечения можете глянуть в кристальный шар в центре этажа. Вы увидите, что линии от всех 4 Святынь пересекаются в одной точке – Храме Хаоса. Выход на четвёртый уровень находится чуть южнее западной комнаты (в комнатах на юге кроме табличек с разнообразной инфой ничего нет). 4 этаж напоминает небольшой лабиринт, впрочем, для его преодоления никаких сложных усилий не требуется, просто пройдите 2 перекрёстка на запад и 2 на юг. Вот вы и у последнего телепорта, ведущего на последний 5 этаж замка. Здесь двигайтесь на север по длинному коридору. Подлечитесь, вам предстоит битва с могучим драконом Тиаматом за право обладания последним из Кристаллов.
*******************************************************************************
Босс: Tiamat
HP: 2400
Слабость: Stone, Poison
Противостоит: Fire, Quake, Lightning, Ice
Дроп: -
С начала сражения атакуйте всеми подручными средствами и защитите персонажей Protera, иначе физические атаки босса могут порвать вас в клочья. Хорошо работает такая магия, как Holy и Flare, белый маг, по всей видимости, должен налегать на Healaga. Обязательно скастуйте Haste, Temper, по возможности, Saber на вашего сильнейшего персонажа, чтобы увеличить его атаку более чем в 2 раза!! Помимо физических атак босс приготовил для нас и магический арсенал, посему держите уровень НР героев свыше 200, так как восстановить павших персов в последствии будет куда сложнее, чем не допустить их гибели вообще!
*******************************************************************************
После этой сложной битвы нам раскроется последнее секретное подземелье Whisperwind Cove неподалёку от пещеры Льда. Осталось лишь активировать последний Кристалл и вернуться на землю в прямом смысле этого слова. Теперь у нас осталась незаконченных дел, которым целиком посвящён следующий интересный раздел.
Примечание: если у вас есть силы и желание сразиться с одним из мощнейших противников в игре, то не покидайте 5 этаж крепости, а восстановитесь и плавно перейдите к следующей части прохождения, описанной ниже. Возможно, в будущем вы не захотите повторять весь путь обратно наверх крепости, чтобы сразиться с этим чудом, а сейчас у вас есть вполне реальный шанс, хотя я бы на вашем месте для начала сохранился и уж потом пытал счастья. Если сил будет недостаточно, то в последствие об этом думать уже будет поздновато как-то.
Mt. Duergar
Перво-наперво завершим один простенький побочный квест, при условии, что вы разжились Адамантитом в небесной крепости. Помните ещё шахты гномов в г. Дуергар? Так вот, возвращайтесь туда и отдайте Адамантин кузнецу. Он выкует для вас совершенное оружие легендарный меч Excalibur! К сожалению, а может и к счастью, в этой версии игры этот меч – далеко не самое лучшее оружие.
Flying Fortress
Вы спросите, зачем я вас тащу обратно в летающую крепость, притом, что мы покинули её всего несколько минут назад? Так я вам отвечу для того чтобы испытать вашу силу в сражении с куда более сильным противником, чем даже, скажем, Тиамат! Обитает этот враг на 5 этаже крепости на длинном мосту, ведущем к Тиамату. В смысле, к тому месту, где обитал Тиамат, если вы его уже покромсали! Проблема заключается лишь в том, что враг этот настолько же силён, насколько редок в появлении, так что вам придётся провести изрядное количество сражений, прежде чем вы сможете залететь в битву с ним. И когда я говорю – редок, я имею в виду – ОЧЕНЬ редок! Убедитесь, что у вас минимум 40 уровень, и вы полностью восстановлены перед началом сражения, так как встретиться с ним вы можете в любой из случайных битв.
*******************************************************************************
Босс: War Mech
HP: 2000
Слабость: -
Противостоит: All
Дроп: Genji Armor
Битва полностью опционально и необязательна, но тем она интереснее! Эта штуковина в случае победы над ней принесёт нам 32000 EXP! Но чтобы её завалить придётся неплохо потрудиться. Стратегия сражения с Тиаматом должна подойти за тем лишь исключением, что белый волшебник должен постоянно использовать Healaga, а если её нет, то Curaga или Curaja. Обязательно навесьте Protera на персов, чтобы снизить физические повреждения. Кастуйте Haste, Temper и Saber на бойцов, в общем, всё как обычно. Необычен лишь сам противник. Судите сами, мощные атаки в состоянии лишить незащищённого перса 300-400 НР, а заклинания избавляют всех от 200-300 НР! Есть у него и такая неприятная для нас особенность, как регенерация по 200 НР в каждом раунде, так что победить его может только самая сильная команда. Если у белого мага будет шанс, то в перерывах между лечением, а возможно и воскрешением персонажей, можете использовать Holy. Вот только, если ваш лекарь загнётся, то следом за ним последует вся команда, так что берегите его! Чёрный маг отлично пользуется Flare в этом сражении, главное, чтобы вам МР хватило. В остальном битва особо критичная и даже немного интересная.
*******************************************************************************
Глава 6 – Душа Хаоса – Изгнание Дьявола
Chaos’ Shrine (Past)
В замке пройдите в центральную комнату, где в начале игры сражались с Гарландом. Поговорив с летучими мышами, узнаете много полезной информации. Оказывается, в летучих мышей хранителей кристаллов превратил Гарланд. Но что это обозначает, ведь мы убьём его через 2000 лет в будущем, неужели он прожил так долго? Ответы на эти вопросы видимо мы получим от него самого в конце игры. Подойдите к пьедесталу и положите на него все кристаллы. Тогда откроется телепорт, который перебросит вас на 2000 лет назад, в то время, когда впервые появились монстры в мире.
Как бы там не было, ступайте к юго-восточной лестнице, так как юго-западная ведёт лишь в пустую комнату на нижнем этаже. Враги здесь очень просты и приносят неплохое количество EXP и денег на тот случай, если вы не выполняли дополнительные квесты и ваш уровень не равняется 99. Перейдя на 2 этаж, идём к восточной лестнице и поднимаемся ещё выше. Оказавшись на следующем этаже, бегите в юго-западный угол этого помещения, затем сворачивайте на восток и ступайте в центральную комнату, где вас обязательно встретит слабенький монстр, охраняющий местные сокровища и каменную плиту. В сундуках возьмите Dry Ether и Elixir, после чего автоматически используйте давным-давно полученную Lute на плите. Этот путь приводит нас обратно на 2 этаж с другой стороны.
Теперь внимательно пользуйтесь направлениями, которые я буду указывать, так как большинство развилок ведут в тупики, в которых совершенно ничего нет. Секунду назад мы с вами вернулись на 2 этаж. От входа следуем на юг, на перекрёстке идём в западный коридор, и, уперевшись в стену, идём на север к лестнице. Мы снова на 1 этаже. Единственный проход ведёт строго на запад, так что по нему и топаем до самой лестницы. Спустившись на новый этаж отправляемся в северном направлении и следуем по периметру большого помещения на восток и далее на юг, пока не окажемся у юго-восточной лестницы. В комнате к западу от вас пусто, так что не утруждайте себя. Подлечитесь перед тем как подойти к лестнице, если того требует ваше здоровье. При попытке спуститься на нас нападёт один из 4 монстров, охранявших кристаллы в будущем.
*******************************************************************************
Босс: Lich
HP: 2800
Слабость: Dia
Противостоит: All
Дроп: -
Битва со старым знакомым не особо сложна, если вы выполнили все описанные выше квесты. Но даже если это и не так, используйте Haste и Temper на вашем самом сильном бойце, пока враг не падёт. Ну а Healaga позволит вам сохранить всю партию в добром здравии.
*******************************************************************************
Победив, спускаемся по лестнице на этаже В2. Здесь мы опять наблюдаем небольшой лабиринт. Впрочем, как обычно, ничего сложного. Сначала поворачиваем на запад, дальше в комнату, расположенную строго на севере. Как только появится возможность, бежим на восток и пользуемся другим выходом из этой комнаты. Следуйте по коридору, пока не увидите лестницу к северу от вас. Очередной злобный монстр поджидает вас на ней. Правда, перед тем как вступать с ним в непосредственное сражение, предлагаю открыть 4 сундука, находящиеся в южной части этого этажа. Ступайте по коридору на юг от этой лестницы и увидите 2 двери. Сначала обследуем восточный зал. Здесь в окружении статуй находится Protect Cloak. От неё продолжаем идти в этом же направлении, пока не окажемся в дальней комнате, где и подбираем Megalixir. Возвращаемся в центральную часть и на этот раз обследуем западный зал. В окружении статуй найдёте Protect Ring замечательный аксессуар для ваших ребят. Но это ещё не всё, так как если продолжить движение по коридору, ведущему на юг, можно добраться до комнаты с Sasuke’s Blade. Обворовав местные сундуки, возвращайтесь к лестнице в центральной части этажа. Перед тем, как спуститься на B3, сразимся с Марилит.
*******************************************************************************
Босс: Maralith
HP: 3200
Слабость: -
Противостоит: Fire, Ice, Lightning, Stone, Poison
Дроп: -
Вражина, конечно, поокрепла с момента нашей последней встречи, но ничего существенного в оппозицию нам подготовить не успела. У врага исчезла слабость к параличу, но это не слишком большая потеря. Если не выполняли боковые квесты, то первым делом установите Protera на ваших персов, чтобы повысить им защиту, после чего активно используйте Temper и Haste на сильнейшем персе. Если кто-либо из ваших персонажей будет нуждаться в неотложной медицинской помощи, немедленно займитесь этим, после чего продолжайте бой, используя эту универсальную комбинацию.
*******************************************************************************
Вот мы и на этаже В3. От прохода идём в ближайшую дверь справа и выходим с другой стороны. Далее неважно, по какой именно стороне вы пойдёте. Просто зайдите либо в левый, либо в правый длинные коридоры и ступайте к их южным выходам. Обратите внимание, что к северу от вас находится дверь, ведущая в центральное помещение этажа. Пройдите туда и выйдите через южный выход. Отсюда бежим в коридор на востоке, так как западный путь ведёт в тупик. Не забудьте подлечиться и сохранить игру, так как где-то здесь на вас нападёт Кракен.
*******************************************************************************
Босс: Kraken
HP: 3600
Слабость: -
Противостоит: Quake, Fire
Дроп: Eye Drops
Салютуйте боссу физическими атаками и Eye Drops, так как первым делом он попытается ослепить вас стандартным гадким приёмчиком. Если не выполняли необязательных квестов, то действуйте следующим образом. Чтобы его победить придётся изрядно постараться, поэтому даже не думайте не накладывать защиту на ваших персонажей! Физические атаки очень сильны, так что Protera пригодится. Как и у его друзей-супостатов, НР Кракена немного увеличились, но и вы тоже подросли, так что уступать нам не в чем. Как можно чаще используйте Temper, и победа не заставит себя долго ждать. Если же вы выполняли боковые квесты, то просто вытрите о врага ноги за 1 раунд и ступайте с миром.
*******************************************************************************
Расправившись с морским чудом-юдом, появляемся на этаже В4. Не забудьте забрать самое мощное оружие и самый последний предмет в игре Masamune. Его главная особенность в том, что его может экипировать любой из персонажей, в том числе и самый слабый, то есть белый маг (это на тот случай, если у вас нет Ultima Weapon). Чтобы найти его, от входа на этаж двигайтесь на восток. Справа от вас будет проход в другой зал, в который пока ходить не следует. Вместо этого сверните на юг, пройдите в новый зал, затем на восток в ещё один зал и далее по коридору до конца на юго-восток. Дорожка приедёт нас в изолированную комнату с этим замечательным предметом! Возвращайтесь к тому узкому проходу, через который я вам не советовал проходить ранее. Так как это – единственный выход на последний этаж, идите через него. В этот раз нам придётся показать своё гостеприимство Тиамату.
*******************************************************************************
Босс: Tiamat
HP: 5500
Слабость: -
Противостоит: Quake, Fire Lightning, Ice
Дроп: Rune Staff
Довольно неординарное сражение. По силе и выносливости Тиамата можно приравнять к Кракену, несмотря на то что у него НР гораздо больше. Соответственно, сражение с ним продлится чуточку дольше. В принципе, стандартная тактика наложения Protera и Haste/Temper работают и здесь. Роль лекаря должен исполнять белый маг со своим мощнейшим заклинанием Healaga. В противном случае, кто-нибудь может и отдать концы. Действуйте подобным образом и, в конечном итоге, босс рухнет, открывая путь к точке невозвращения.
*******************************************************************************
Последний этаж представляет собой большое круглое помещение, в центре которого находится последняя комната. Прежде чем зайти в неё убедитесь, что здоровье героев на максимуме и у вас осталась самая мощная магия. Подлечиться лучше с помощью предметов. Если чего-то не хватает, то, возможно, имеет смысл воспользоваться Exit и оказаться на карте мира. Ну а вернуться на 2000 лет назад вы всегда успеете. К тому же, это ваш последний шанс завершить все незаконченные дела, боковые квесты перед финалом игры. Если попытаться заново пройти через храм, то обнаружите, что все 4 босса вернулись обратно на свои места – такова уж сила и план Гарланда. В качестве последних приготовлений вооружите ваших героев самым сильным оружием и экипировкой, которой располагаете и в бой! Ах да, сохранитесь, перед тем как поговорить с Гарландом, если играете в PSP-версию.
Примечание (!): в игре есть небольшой трик, который позволяет дублировать предметы, экипировать броню и аксессуары, несвойственные определённому типу персонажей (рыцарь/вор/монах/белый маг/чёрный маг), а также создавать новые совершенно на халяву. Для экипировки предметов, несвойственных определённым типам персонажей, в меню настроек выберите положение курсора “Memory”, откройте меню экипировки любого персонажа, скажем рыцаря. Установите курсор на “Armor”, нажмите R, чтобы переместиться на экипировку другого перса, скажем чёрного мага, и вновь установите курсор уже на его “Armor”. Вернитесь в меню экипировки рыцаря (как вы видите, курсор остался на том же месте, где и был). Теперь лёгким движением руки одновременно нажмите кнопки R1+X. Если всё выполнено точно, то вы окажитесь в меню экипировки чёрного мага, но с возможностью экипировать броню рыцаря!!! Таким образом, произошёл небольшой взлом игры. Осталось выбрать предмет для экипировки и убедиться, что чёрный маг у вас действительно закован в тяжёлые доспехи. Этот фокус можно проделывать с бронёй любого типа (щиты, головные уборы, аксессуары).
Важно (!): если у вас не получилось, просто вернитесь в меню экипировки рыцаря и попробуйте снова. Ни в коем случае не экипируйте щиты на персов, которые чисто физически не могут их использовать, так как если во время битвы перс отразит атаку монстра при помощи щита, то игра подвиснет.
Создание новых предметов работает по следующему принципу. Из оружия получается новая броня. Из брони получается новое оружие. Трик работает аналогичным образом, только на этот раз выберите в меню экипировки рыцаря пункт “Weapon”. В меню экипировки чёрного мага ничего не меняйте. Вновь одновременно нажмите R1+X, и в списке брони вашего чёрного мага появится новые вещи, которые корреспондируются с каждым их оружий, находящихся в распоряжении рыцаря. Для того, чтобы произвести новое оружие, необходимо установить курсор в меню экипировки рыцаря на “Armor”, а в меню экипировки чёрного мага на “Weapon”. Помните, что изначально по умолчанию каждый тип персонажей может облачаться лишь в свою броню и использовать своё оружие, поэтому оружие/броня, произведённое между классами рыцаря/чёрного мага, будет отличаться от оружия/брони, произведённой классами ниндзя/белый маг.
Напоследок, для дублирования предметов, просто создайте новую броню/оружие, которой у вас нет указанным выше способом. Далее экипируйте её, а затем выберите пункт в меню экипировки “Remove”. Если сейчас заглянуть в меню предметов, то вы увидите, что у вас появился новый предмет, который вы только что удалили, хотя его раньше никогда у вас не было и быть не могло. Это – отличный способ снабдить себя с самого начала игры отличными предметами и экипировкой, но игра при этом становится очень лёгкой, так что не рекомендую пользоваться этим триком до тех пор, пока не начнёте выполнять серьёзные боковые квесты.
Список превращений (можно превращать оружие в броню или наоборот):
Assassin's Dagger--- Wizard's Hat
Asura --- Tiger Mask
Barbarian's Sword--- Steel Gloves
Battle Axe --- Flame Mail
Braveheart --- Mythril Helm
Broadsword --- Mythril Mail
Cat Claws --- Ice Shield
Coral Sword --- Gaia Gear
Crosier --- Copper Armlet
Dagger --- Dragon Mail
Dark Claymore --- Helm
Deathbringer --- Diamond Helm
Defender --- Iron Shield
Duel Rapier --- Great Helm
Enhancer --- Healing Helm
Excalibur --- Protect Cloak
Falchion --- White Robe
Flame Sword --- Kenpogi
Gigantaxe --- Ribbon
Gladius --- Leather Gloves
Golden Staff --- Gauntlets
Great Axe --- Diamond Armlet
Great Sword --- Sage's Surplice
Hammer --- Knight's Armor
Healing Staff --- Lordly Robes
Ice Brand --- Power Sash
Iron Nunchaku --- Diamond Armor
Judgment Staff --- Leather Cap
Knife --- Leather Armor
Kikuichimonji --- Twist Headband
Kotetsu --- Feathered Cap
Light Axe --- Survival Vest
Lightbringer --- Elven Cloak
Longsword --- Ruby Armlet
Lust Dagger --- Mythril Gloves
Mage Masher --- Shadow Mask
Mage's Staff --- Leather Shield
Masamune --- Genji Shield
Murasame --- Zephyr Cape
Mythril Axe --- Black Garb
Mythril Hammer --- Thief's Armlet
Mythril Knife --- Black Robe
Mythril Sword --- Crystal Mail
Nunchaku --- Clothes
Ogrekiller --- Black Cowl
Orichalcum --- Sage's Mitre
Power Staff --- Maximillian
Ragnarok --- Hero's Shield
Rapier --- Iron Armor
Razer --- Aegis Shield
Rune Axe --- Crystal Helm
Rune Blade --- Genji Armor
Rune Staff --- Master Shield
Saber --- Silver Armlet
Sage's Staff --- Bronze Gloves
Sasuke's Blade --- Buckler
Scimitar --- Ice Armor
Staff --- Chain Mail
Sun Blade --- Light Robe
Thor's Hammer --- Diamond Shield
Ultima Weapon --- Crystal Shield
Viking Axe --- Genji Helm
Vorpal Blade --- Flame Shield
War Hammer --- Red Cap
Werebuster --- Bard's Tunic
Wizard's Staff --- Mythril Shield
Wyrmkiller --- Red Jacket
Помимо этого списка есть также список вещей, которые превращаются в обычные Knives. У них нет графического оформления и т.п., с другой стороны при их использовании игра не виснет, так что вот их список.
Angel's Ring --- Knives
Crystal Gloves --- Knives
Crystal Ring --- Knives
Diamond Gloves --- Knives
Genji Gloves --- Knives
Giant's Gloves --- Knives
Protect Ring --- Knives
Thief's Gloves --- Knives
Вот такой вот прикольный способ отмывания экипировки присутствует в игре. Что бы вы сейчас не делали, заходите в центральную комнату на этаже В5, и услышьте полную историю от Гарланда. Оказывается, когда мы его победили, 4 монстра использовали силу кристаллов, чтобы вернуть рыцаря на 2000 лет в прошлое. Он в свою очередь освободил этих монстров от плена кристаллов 2000 лет назад и отправил в будущее, чтобы они смогли спасти его столько раз, сколько потребуется. Вот такая вот временная петелька, разорвать которую можно, если только уничтожить сам Хаос здесь и сейчас. С этой страшной и сильной энергией, нам и предстоит сражаться.
*******************************************************************************
Босс: Chaos
HP: 20000
Слабость: -
Противостоит: All
Дроп: -
Хаос использует самую сильную магию всех видов и элементов, поэтому не забудьте наложить Invisra. Физические атаки босса не менее мощны, поэтому следующим ходом применяем Protera. Далее в обязанности белого мага будет входить лишь оживление при помощи Full-Life и лечение на каждом ходу Healaga, так как непонятно, что босс может выкинуть в следующее мгновение. Без Temper/Haste бой продлится значительно дольше, поэтому у вас будет больше шансов погибнуть. Не стесняйтесь использовать самые совершенные восстанавливающие предметы против этого врага, на вроде Elixir/Megalixir, чтобы помощь белому магу. Можно оставить атакующие действия для одного персонажа, однако если у чёрного мага появится свободный ход, то пусть разрядит парочку Flare во врага. Это же касается заклинания Holy белого мага. Вообще, как и в любой другой битве, самым сильным персом является безоружный монах. Если он присутствует в вашем отряде, старайтесь сохранить ему жизнь любой ценой. Если же его у вас нет, то сражение продлится немного дольше и придётся справляться уже рыцарем и магами. Враг отлично защищён против любых элементальных заклинаний, так что использовать Firaga и другие не целесообразно. На этом моя стратегия заканчивается и начинается ваше умение. Если будете долго вошкаться (раундов 6-8), то босс применит заклинание Curaja и восстановит себя. Вряд ли бы вам этого хотелось. Так что приложите все усилия, чтобы расправиться с боссом до этого критического момента. В принципе в самой битве, ничего сложного нет, и вы должны победить его если не с первого, то со второго разу точно. Удачи!
*******************************************************************************
После победы вам предложат сохранить игру и начать новую. Если вы это сделаете, в разделе Extra появятся несколько новых опций. Среди них Art Gallery, Music Player. Проверьте также обновлённый Bestiary и Voice Gallery. В общем, вот мы и прошли эту замечательную игру. Можете начать её заново с самого начала с 1 уровня, при этом выбрать новые классы персонажей и попытаться заполнить недостающие пустые места в ваших коллекциях.