^

Отзыв к игре Final Fantasy XVI

Retiisi-kun 16 ноября 2025, 19:08

Это должен был быть мультфильм, а не игра…

Вот такое мнение сложилось после прохождения основной сюжетной кампании и всех побочных заданий: в DLC пока не лез. Но обо всëм по порядку.

Очень понравился концепт мира, в котором люди, владеющие магией не обладают какой-либо привилегией, а наоборот всюду угнетаемые рабы и за людей их не считают. Свежий для меня взгляд: может, где-то в литературе есть такие темы, что прошло мимо меня.

Сюжет, да, достаточно взрослый, жестокий, где посреди безнадëжного хаоса маячит только слабый свет надежды. Но правильнее сказать, он подростковый: было забавно наблюдать за отношениями Джилл и Клайва, когда хотелось сказать уже в монитор: «Да поцелуйтесь вы уже!»

Что о мотивации главгада…

Важный сюжетный спойлер

Ультима взращивал сосуд, устраивал множество испытаний, настолько закалил волю Клайва, что не мог поверить, что тот может дать отпор: просчитался, но где? Пук-среньк.

 Как всегда, будь все немного умнее, многих конфликтов просто бы не было.

Геймплей на грани: терпимый/отвратительный. Воспоминания уже размазались, но по-моему боевая система в FF XV куда более разнообразнее со множеством оружий и переключением персонажей. Сложность просто нулевая: можно спамить кнопку уклона в момент атаки врага и с большой вероятностью дамаг не пройдëт.

Исследования как такого нет. Можно, конечно, на открытой местности отклониться от маршрута и найти пару сундуков с бесполезными ресурсами, но скорее всего в это же место тебя отправят по побочному заданию. Можно даже случайно нарваться на «грозную цель» — но сложности они не представляют, даже если превосходят на 5 уровней.

Побочные задания. Всем дизайненам квестов нужно руки оторвать и увольнять с работы. На ~70 побочных заданий лишь пара уникальных, где не требуется найти какой-нибудь ресурс или разобраться с грушами для битья. Вывалить с дюжину таких квестов перед самым финалом, и при этом по мере их прохождения ещë открываются новые — это настоящее свинство.

В защиту квестов хочется сказать, что они хороши с нарративной точки зрения. Правда о деревне Лоствинг — это довольно крутой плот твист, который можно упустить, если побочки игнорировать. Или то, что один из уважаемых в обществе людей и помощник гг оказался носителем: ну неплохо же. Расширяющих лор доп. квестов не мало. Но, чëрт возьми, когда их слишком много, а делать приходится одно и то же, я уже просто на автомате скипал диалоги и ролики, понимая, к чему всë идëт.

И теперь по большей части рад, что эта игра закончилась. Возможно, если бы не стремление еë пройти как можно быстрее, так бы не вымучило.

Как полноценная игра, она слабовата.

И да, конечно, битвы Айконов шикарны. С подачей основного сюжета, со зрелищностью и постановкой тут проблем нет.

← вернуться к отзывам

Ответы

Retiisi-kun, Мне боевка в 15 ужасно не понравилось. Мобам всего пару ударов по тебе дать и ты откис. В результате, я большую часть игры постоянно лечился и воскрешал :)

OniX, в этом случае, частые смерти — это проблема игрока, а не игры.

Да, помню, что там бывали проблемные боссы, но боëвка такая же простая как здесь, просто возможностей больше.

Т.е. если ФФ 15 ругали за однокнопочные бои, ФФ 16 еë переплюнула.

В ФФ 17 герой будет сражаться вместо игрока

20230206173930_8d3f4655.jpg

Кстати, не думаю: финансовый провал FF XVI и финансовый успех пошаговой Expidition 33 может убедить их вновь вернуться на поле пошаговых боёв, о чем свидетельствовали и высказывания в первой половине этого года. 

Но это не точно. 

А так, уже много примеров игр, где они играют в сами себя: например, в серии Tales of ничто не мешает ставить автобои на самом низком уровне сложности.

Retiisi-kun, Это прям наезд какой-то :) Скажу так, ни в одной номерной части у меня проблем с боевкой невозникало! А тут ну прям с самого начала какая-то дичь происходила. Ну, не зря же они сделали возможность подбодрением тебя поднять :)

Странно. В 15 вообще не могу вспомнить каких-то проблем в боях. Ну в самом начале только, когда ещё не понял, как работает уменьшение максимальных ОЗ, и как их восстанавливать. Потом эликсирами закупился, и победил игру полностью. Правда, я там неприлично раскачался на Кактуарах и Гарудах. 

По 16 — подписываюсь под каждым словом. Аналогичные ощущения остались

White Rabbit, Так вот проблема не в уменьшении ОЗ, там все понятно. Проблема в том, что каждый раз, перед уменьшением, твой персонаж как бы теряет сознание на время и его надо товарищу твоему подбодрить, чтобы он встал и дальше бился. И это дико меня раздражало. Буквально два-три удара от моба и ты в ауте :) Да я ее тоже прошел один раз на PS4 и на ПК почти прошел. Вот, думаю, когда дойду до нее, ПК версию по максимуму пройти. (сейчас прохожу перепрохожу Final Fantasy VI? так что, не скоро это будет)

Стокер,

Кстати, не думаю: финансовый провал FF XVI и финансовый успех пошаговой Expidition 33 может убедить их вновь вернуться на поле пошаговых боёв

Ого, даже подумать не мог, что она финансово не удалась. Насколько понимаю, Сквары открыто не говорят об этом, но количество продаж говорит само за себя.

Считаю, что можно было вдвое урезать количество побочек, и бюджет оказался бы скромнее.

Было бы неплохо поиграть в осовременную пошаговую Финалку.

*когда нибудь вновь ворвусь в Tactics*

OniX,

Это прям наезд какой-то :) Скажу так, ни в одной номерной части у меня проблем с боевкой невозникало! А тут ну прям с самого начала какая-то дичь происходила.

Ну так и в других FF не настолько активная боëвка, до выхода 15 )

Может, играл более расслабленно или не привык к экшену в FF. Иначе не знаю как объяснить, как это могло создать сложности и задушить.

Там же весь упор в демонстрации, что Нокт и его свита — это команда. Поэтому есть и совместные цепочки действий, и подбадривания друг друга а-ля кооператив, когда у героя критическое здоровье или он находится при смерти.