Вчера продолжил играть после демки, игру покупал давно, руки дошли только сейчас. Решил заново не играть, а сразу сохранение демки продолжить. В принципе там только начало игры скипается, а бой с Бенедиктой позже, но там у Клайва не 3 Эйкона на выбор, как в демке, а один Феникс. И становится понятно почему все удивились в демке, когда Клайв впитал Гаруду у Бенедикты. Это был первый раз по сюжету игры, просто для демки запилили несколько айконов для Клайва, чтобы показать боевку. В демке он в этом этапе аж 22-25 лвла, а по основной игре (не демке) это происходит примерно на 15-17 лвле.
За прохождение демки дают 4 читерских кольца, потом когда Торгал взрослый в команду вливается, там дают ещё читерское кольцо на автотаки пса. Все эти 5 колец я ни разу не юзал, потому что в опциях там всего две сложности — сюжет и «игровая сложность» или как-то так. И эта так называемая игровая сложность «по умолчанию» — очень лёгкая. Сложности представляют только боссы и изредка большие мобы типа минотавров.
В каждом регионе игры подгоняют новых мобов, потом они начинают чередоваться, в глоссарии игры можно обосновать с точки зрения сюжета и мира игры как вообще все эти мобы расселяются и почему появляются вне своих привычных ареалов обитания. Да и вообще на каждую деталь стори и лора есть объяснение. Сохраняются ВСЕ версии биографий персов и описаний разных фракций, локаций. То есть можно проследить, как менялось знание игрока о каком-то человеке или фракции на протяжении сюжета игры. Идея занятная. На копание в этом компендиуме иногда уходит полчаса читки новых записей. Записи ведёт дедок, который с молодости хотел объездить весь мир, но не вышло. Также даётся хинт, что почитаемый дедком легендарный исследователь, который был презираем всем научным сообществом, но сделал легендарные книжки про Валистию, оставил где-то две свои книжки, это как бы предмет поисков всех исследователей в игре.
Валистия — это место действия в фф16 (есть намеки, что это лишь часть планеты, то есть не вся планета называется Валистией, а только эти два континента, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга) — два континента, 5 Изначальных кристаллов, 8 эйконов (9 с Ифритом) и примерно 8-10 стран, которые или союзники, или противники, или предают пакт ненападения, ну и так далее, короче политическая шарманка, есть две религии — вера в какую-то богиню с именем типа «Герда» и Кристальная Ортодоксия. Есть ещё мелкие боги типа Митры. Фракции тоже имеют свои фишки, например железнокровки презирают носителей и меченых, обращаются с доминантами как с рабами. А в Империи Сенбрек наоборот доминанты сразу становятся высокими чинами типа Лорда-Командующего, как Сид, или даже диктуют свои условия и имеют власть больше, чем у короля, — как доминант Титана, которого боятся за нестабильную ярость и проблемы с контролем эмоций. Есть хитропопые доминанты, которые выполняют какие-то скрытые миссии, имеют свои цели, не участвуют в политике. В мире игры есть те, кто считает, что носители тоже люди и все должны жить в равноправии, а есть те, кто просто добр и без разницы кто ты, тебе помогут, есть те, кто налогами облагает непомерными и юзает всех носителей как «батарейки», невзирая на их проклятие (чем больше юзаешь эфир тем быстрее обращаешься в камень и конец всех носителей одинаков — они каменеют и умирают, даже Доминанты могут вот так умереть, окаменеть). Короче у нас очень жёсткий замес, поначалу сюжет вводит в фрустрацию, начало игры не особо удачное, в стиле Tales of Arise, но потом втягиваешься и становится интересно. В японской озвучке даже голос у главного героя слегка меняется в тембре, когда он принимает себя таким какой он есть. До этого он все время мямлит, выглядит как забитый щенок. Ну понять можно, с детства 13 лет рос в рабстве, был меченым в армии, убивал сотни врагов Империи. Короче не было детства у чела, он рано повзрослел, плюс психотравма из-за событий прошлого, когда он сознательно сам себе запечатал кое-что в башке. Но это уже спойлер.
По локациям тоже там поначалу кишки какие-то, потом неожиданно игра показывает, что имеет возможность показывать гигантские локации с кучей мобов и нпс, офигительной дальностью прорисовки итп. Короче движок мощь. Плюс по сравнению с демкой его ОПТИМИЗИРОВАЛИ ПО САМОЕ НЕ ХОЧУ, я не заметил ни капли дизеринга, тиринга или потери разрешения, даже когда вертел камерой во все стороны как сумасшедший. А в демке было много проблем с этим. Частота кадров иногда падает когда меню быстро переключается, но это редко.
Короче игрушка бомбически оптимизирована на пс5. Чтобы так же было на ПК, надо я не знаю что сотворить. Просто в голове не укладывается — ПК сборок мильон с хвостиком, а пс5 имеет моно архитектуру. На ПК нужно проделать громадную работу. И все равно будут те, у кого игра будет не айс выглядеть, вангую. Потому что сборок ПК море и под все оптимизировать сложно.
Игрушка имеет очень высокую четкость текстур, я даже местами думаю, что это почти без апскейла, то есть тру 4к. Только в катсценах слегка снижается четкость — врубается сглаживание, но если врубить фоторежим в момент катсцены (это можно), то сразу возвращается четкость текстур. Думаю на ПК и Стим деке с этим не будет никаких отличий — в катсценах тоже должна быть четкость. Это только для пс5 сделали такое, чтобы игра имела стабильную частоту кадров или по иной причине. Думаю причина в частоте кадров. Она филигранная на пс5, вообще не видел нигде дропов, кроме меню (карта, инвентарь итп). То есть даже битвы, где там свистопляска творится и постоянные эффекты сломо или наоборот гиперскоростные атаки, как например у Рыцаря Солнца (элитный драгун Сенбрекийской Империи), когда он разъяряется и начинает прыгать постоянно с интервалами в доли секунды. Так вот во всех сражениях нет ФПС дропов. Без разницы что у вас там за эпик на экране.
По геймплею, системе квестов, фоновой музыке локаций, моментам, когда вообще тишина полная и музыка стихает (когда с нпс болтаешь в помещении, которое находится ниже основного уровня локации или в подвале, то есть игра как бы вычленяет ост и музыка стихает — это ММО фича) — это чистая ММОРПГ, очень много похожести на Финалку 14. Включая дизайны нпс, основных героев, дизайны оружия, костюмов итп. Стебу с Короля Варнавы (Кинг Барнабус в японской озвучке), Доминанта Одина — он КОПИЯ ПРОТАГОНИСТА ВСЕХ СИНЕМАТИКОВ ФФ14. Дизайн один-в-один. Ещё много кто похож на разных персов из ФФ14. Например Гав. Муглы идентичные, Чокобо идентичные (почти что). Разница лишь в том, что движок в фф16 юзается омега-технологичный, поэтому вся игра выглядит как суровая мрачная фэнтези вариация мега-реалистичного ФФ14. Железный Гигант в данже Феникса — это копия магитеков из ФФ14, бомбы-мобы имеют похожий дизайн. Но эффектов накрутили море, плюс проработали паттерны поведения, много приколюх. Даже если бомба уже на последней стадии перед взрывом — можно ее забить и контрить, задержать взрыв. Боевка Клайва это позволяет.
По боевой системе тут у нас жёсткая комбуха. Я даже не представляю как это на ПК будет реализовано. Просто на пс5 задействовано ВСЁ, ни одна кнопка дуалсенса не будет без дела. Каждый бой ты как на пианино играешь. Это в кайф, очень круто продумали систему. Переключаться между айконами одно удовольствие, юзать спец-приемы, типа связывания Гаруды на половине пробития стамины врага — одно удовольствие. Я записываю прохождение игры в 4К, позже покажу когда залью на Ютуб. Игрушка пушечно реализовала боевку. Придраться не к чему. Даже спустя 15-17 часов игры у тебя будут новые подгоны в боевой системе. Есть воздушные преследования, можно телепортироваться к врагам или хватать их когтями Гаруды и подтягивать к себе, можно поджигать оружие, шмалять заряженную магию разных элементов, можно юзать магический барраж (сочетание мили и проджектайлов в одном комбо), есть куча разных перков, типа collateral damage, и так далее. Собакеном управлять тоже одно удовольствие, а вот люди напарники иногда тупят, но это видимо скрипт если ты месишь врага в тупичке, зажав, то напарники, кроме собакена, которому ты можешь командовать, — не вмешиваются, иначе там на весь экран 4К телека будет эпилепсия. Забота об игроках короче.
Текстуры в игре — мое почтение. Очень классно сделали графоний. Одна из лучших игрушек на пс5 на данный момент, но надо перетерпеть не особо шустрое начало игры, чтобы потом получить традиционное файнал фэнтези разворачивание истории, геймплея, когда уже норм. Сайд-квесты конечно слегка стебные. Принести 3 тарелки хавки, потом спустя время опять принести ещё 3 тарелки хавки уже другим неписям. Или сбегать спасти человека от 3 крабов. Или скорпионов, или волков. Разнообразие не айс. Но это все работает на определенные этапы сюжета (то есть имитация жизни в социуме глазами стороннего человека — в данном случае протагониста фф16), например, помогая повару кормить людей в двух разных главах, Клайв видит, как слаженно распределены роли между людьми в убежище Сида, он постепенно начинает чувствовать своё некое отождествление с этим местом, перестает чувствовать себя здесь чужим. Ну и так далее. Клайв видит, как разные люди распределились между собой по функциям и работают на благо коллектива, это его мотивирует самому тоже перестать топтаться на месте и мириться с судьбой. В этом плане ещё характер Сида интересен. Очень многогранный чел, который постоянно интригует своими выходками. В этой игре фишка в том, что всех неписей ты по ходу игры будешь 100500 раз раскрывать с разных сторон, не всегда лицеприятных, даже если это как бы дружественный нпс. Игра очень сильно играется с понятиями добра и зла. Понятием высшего блага и что надо принести в жертву ради этого. На этом фоне Императора Сильвестра показывают форменным мудаком, но там может тоже все не так чисто, как кажется, особенно на фоне инфы о том, что все верования в Валистии это грандиозный обман тысячелетней давности.
Короче игрушка топчик. Конечно предупреждаю, что в японской озвучке имеются очень иногда сильные расхождения с русскими субтитрами. Надо понимать по-японски на слух, чтобы это видеть. Иначе многие характеры будут извращены, например Сид из вечного пессимиста с неунывающей миной превратится в балагура с русскими сабами. Игруха имеет много расхождений, но сразу скажу, что уровня просмотра аниме хватит, чтобы понимать эти расхождения. Там все слова простые, ничего сложного нет, если смотрел хотя бы 10+ аниме сериалов с сабами в детстве — всё поймёшь в чем различия и косяки русских сабов.
У Клайва меняется периодически облик по ходу игры, то же самое и с Джилл, также мечи меняются, в зависимости от того, какой экипируешь. Но ножны остаются от костюма, так что надо уметь разглядеть что меч в ножнах поменялся, но там такой красивый графоний в игре, что это несложно. Повернул Клайва к стенке после обновки пушки у кузнеца или вендора и всё увидишь. Самый шик это эпичные пушки. Типа Луковый Меч из фф3, либо пушки из Гаруды, из Ифрита.
Кстати, все приемы работают на боссах. Даже захват Гаруды. Редко в какой жрпг можно поставить на колени каждого босса, лол XDD
Щас по сюжету надо идти в «Орифлейм» (Орифланн) на встречу с мамкой. Игрушка не скупится на жесть. Могут показать на 20 минут сценку душевную, а потом спустя час убить кучу людей, включая тех, кто были самые душевные. Потом показать крупным планом мертвецов. Короче это взрослая Финалка. Всё, как вы заказывали.
ЗЫ: мне нравится, как реплики Торгала забиндили на динамик Дуалсенса. Это вообще прикольно. Ты там гладишь или кормишь собаку, ну или даёшь ей команду в бою, а слышишь лай из динамиков дуалсенса с лёгкой вибрацией в контроллере. Топчик. Пёс сразу становится слегка более живым, воспринимается как топ компаньон. Он и вправду топ, но когда сам дерётся. Он даже без кольца сам дерётся тоже, так что это кольцо на автобой пса не нужно вообще. Просто директ команды псу можно давать только в случае, если кольцо не экипировано. Хил у него слабый, но нападение и травля топчик. Вариантов собачьего лая — море. Примерно около 10 или ровно 10 разных вариантов как Торгал лает.
По добиваниям — у Клайва есть примерно 6-8 разных добиваний лежачего моба. Зависит от хп противника и размера моба. Когда появляется полувоплощение в Ифрита — добиваний становится ещё больше. Полувоплощение вообще топ фича. Просто с места сходу за полсекунды становишься имбой. Даже с одним делением шкалы можно это сделать. Если когда-нибудь будут делать реалистичную игру по Драгон Болл то так и должны запилить превращение в Супер Саянов XDD
Для комментирования необходимо авторизоваться