Ну что же.. Сложно описать впечатления и вообще давать оценку, и виной всему этому ожидания.
Игру преподносили как историю о мести, да и демка задала мощную затравку для истории про месть. На самом же деле это классическая жрпг история про злое божество и свободу человека, слегка приправленная более темными и интересными темами. Неплохо написанная и блестяще сыгранная, но я все равно слегка разочарован ожидания то были другие. При этом у старых фанатов фф тоже есть свои ожидания от новой номерной части, и в силу взрослого тона истории и некоторых тем они тоже оказываются невыполненными.
То же самое с геймплеем: нам обещали полноценный экшен с рпг элементами, боевку в духе пятого дмц. На деле мы имеем неполноценный слешер со смехотворной кастомизацией и ненужным крафтом, прикрученным только ради видимости наличия рпг элементов. Тут есть потенциал для джгала и комбо связок, но ограничение в 2 активных спела и 3 айкона очень ограничивает в выборе, а большое количество врагов и жирность боссов заставляет собирать самую эффективную в плане дпс сборку, оставляя креатив за бортом. Жирность всех боссов тоже не помогает, склоняя к максимальному вливу дамага во время стаггера самому дурацкому элемента боевки. Ведь сбивать полоску выносливости и бить обездвиженного врага так интересно, правда?
И вот я уже два параграфа ругаю и критикую игру, а ведь она на самом деле отличная. Красивая, увлекательная, с прекрасно написанными и озвученными диалогами и очень крутыми роликами. С охренительными сюжетными боссфайтами и эпичнейшей музыкой. Почему так? Виной всему ожидания.
Хех, ничего не ждал, так что всё будет в новинку. Я даже демку не до конца прошёл, потому что пришла жена, зло взглянула, я испугался и убежал =))
Ппц конечно делюкс издание на пс5 почти 12к в видеоигр =)) Чисто за стилбук и матерчатую карту мира. Но хочется блин. Давно просто фф не брал делюксы. Если еще будет в наличии в октябре возьму тайком от жены =) Есть варики за 8-9 взять.
По части «лучшей сборки» это в каждой крупной жрпг есть. В финалках конкретно это началось с 13й части. До сих пор помню 2011й год купил фф13 на пс3, играю себе. И с Дьяблоса вроде ощутил какой-то непонятный багет от того, что приходится из боя в бой юзать одно и то же, с минимумом отличий. Даже в битвах с боссами. Решается это просто фантазией и пересобиранием билдов. Но это увеличивает время прохождения игры.
ВООБЩЕ я тебе советую начать новую игру на большей сложности я только что вычитал, что там новые приёмчики, скорость атак и прочие фичи у боссяр =)) Включая Эйконов. Короче на НГ+ там открываются разные приколюхи, насколько на 4chan пишут там иногда даже 5-6+ новых абилок у боссов, типа Бенедикты. И меняется то, как боссы двигаются в бою итп. Скорость их атак, урон больше наносится, ты наносишь меньше белого и жёлтого урона. В принципе такие перемены в боссах это ожидаемо было =) Ведь разрабы фф14. Будем считать это «Экстрим Праймалами» для НГ+ =))
AGITatOr, ну в тринашке все же больше простора для сборок было, плюс помню как под некоторых боссов приходилось реально всю пачку пересобрать. А тут я закрыл полностью охоту и вполне оценил все усложненные механики: интересные аое спелы, всякие новые связки атак и повышенная скорость, из-за которой кроме как в стаггере некоторые спелы не прожать даже. Мне хватило. А самое главное, что я прошел игру так быстро(ачивка у 5,9% игроков на данный момент), что акк у меня с руками оторвали меньше чем за час почти за фуллпрайс, скинул ради приличия две сотки за такую цену вообще грех жаловаться)
tres2, в том числе да, но моя основная мысль была скорее о манипулятивном маркетинге, который эти ожидания и рождает. Это на самом деле большая проблема всей индустрии, достаточно вспомнить тот же киберпанк: обещали супер вариативность, которую смогли реализовать только в прологе, но признаваться в этом до релиза не стали.
Вот поэтому я смотрел только первый анонсирующий трейлер еще когда он там в каком году, я забыл. Короче самый 1й.
И также смотрел как Асмонголд смотрит трейлер где там еще мелкий Ифрит бежит и госится с Титаном вроде как =)
Больше трейлеров я не видел. Имхо, так надо поступать со всеми играми. Если вдруг какие-то сильные желания увидеть игрушку до покупки можно частично после релиза просмотреть пролог игры, как я смотрел начало Хогвартс Легаси. Ну или как я смотрел, проматывая, моменты из Бога Войны Рагнарёка.
Оффтоп размышления о том как смотреть спойлеры и трейлеры в играх, которые 1) ждёшь, 2) собираешься играть, 3) у тебя есть эти игры, но нет времени проходить
Включая твисты с местным дылдой. Я не вижу проблем конкретно с Рагнарёком, потому что соберусь играть в него январе-феврале 2024 года только. Не видел кучу боссов и миров, не знаю кучу событий, а то что я там Одина и Тора проспойлерил а пофиг вообще. Игра слишком громадная. И я был прав, что она не превзошла первый Бог Войны 2018. Вот там я НИЧЕГО не знал, не было никаких ожиданий и поэтому был кайф, одна из лучших игр 2018 года.
А вот фф16 она по идее такая же большая как этот Бог Рагнарёк. Но смотреть какие-то моменты из неё я не хочу. И тут больше не дело спойлеров, а дело геймплея. В игре увлекательный геймплей, в отличие от Бога Рагнарёка, где там схема боёвки идентична игре 18 года. Есть что-то увижу меня просто потом не впечатлят бои Эйконов, какие-то нюансы боёвки и кача. Я даже по фф9 вообще ни фига не знаю, кроме пары GMV клипов из детства. Потому что финалку спойлерить сам себе способен только очень смелый геймер =)) Потом может что-то нахайпиться или наоборот не оправдаться или не удивит что-то. Короче не стоит гнать лошадей. Это не потому что «вот это крутая жрпг, а Бог Рагнарёк просто мочилово с катсценами между мочиловом там можно себе всё спойлерить». Дело в другом в оригинальности игры и в том, что она может дать нового. Но при этом иногда конечно даже игры, которые у тебя есть (Хорайзон 2) ты тупо динамишь и игноришь и не смотришь ничего по ним в Ютубе. Несмотря на то что это сиквелы. Тут уже другой фактор хочется верить, что будет какое-то развитие темы первой игры. Поэтому не хочешь себе портить настроение идеей «это просто масштабное длц с графоном запредельным». А вот Бог Рагнарёк у него печальная судьба потому что этот миф о Рагнарёке известен даже младенцу, ну и еще на последней сцене после титров стало ясно, что Кратос будет валить Тора, а потом возможно и Одина. Так что ничем игра в плане сюжета не способна удивить по крупным мазкам. Так что я не считаю каким-то грехом просмотр основного сюжета до игры в Рагнарёк. Там всё равно есть 100+ разных катсцен с левыми персами, какие-то боссы и события, которые можно увидеть только, если ты целый день будешь сидеть и смотреть прохождение на Ютубе. Это громадная игра. Просмотр твистов основной сюжетки не изменит кайфа от игры. Потому что цель Бога Рагнарёка грандиозно завершить похождения деда Кратоса и переключиться на какого-нибудь Атрея. Тем более Кори Балрог что-то другое делает, а Рагнарёк режиссировал какой-то его ассистент близкий. Ну нечему там удивляться в плане боёвки и геймплея. Что там можно себе проспойлерить такого случайным просмотром в Ютубе? Нечего, если играл в игру 18 года. Если бы Хорайзон 2 был тоже на каком-то известном сюжете основан, я бы тоже проспойлерил себе сюжетец, потому что игра громадная и нет времени играть. Но нет, там что-то оригинальное, поэтому лучше предостеречься.
А фф16 это исключительный случай. Сколько лет прошло после этой странной фф15? Сколько лет по факту клепали фф15? Я блин до сих пор уверен, что она могла выйти на два года раньше своего реального релиза. Ну просто показывали геймплей и спустя 2 года с этих трейлеров состоялся релиз фф15. И тупо ничего не изменилось, даже графон не подкрутили. То есть они пинали куи 2 года, хотя могли пораньше выпустить игру. И не надо мне задвигать про оптимизон на пс4. Этот движок Люминус даже в недавнем Форспокене облажался НА ПС5 БЛИН. Не стоило вообще начинать на нём 15ю часть.
И из-за такого тайм-гэпа между номерными частями было много времени на разработку, фф16 офигенно дорабатывалась все эти годы каждый перенос, каждый месяц до релиза был с умом использован. То есть разница между режиссёрами фф15 и фф16 громадная. Один не умеет организовывать процесс разработки, мечется от одной идеи к другой, не ожидал трудностей с движком, в итоге был уволен из Square Enix (Табата). А другой проверенный. Меня больше всего интересует вопросик по поводу Номуры, почему он ушёл с поста режиссёра фф15 (версус 13). Кто знает, может вообще другая игра бы вышла. Видимо его тогда разорвали на две части и посадили делать Kingdom Hearts 3 и Final Fantasy VII Remake одновременно. И Табата остался сам по себе =)
Я еще слышал, что в фф16 есть проблемы с сайд-квестами. Всё чёт ругают их за однотипность. Я посмотрю сам. Потому что аудитория финалок это казуалы вперемешку с геймерами. Поэтому люди абсолютно полярные мнения могут высказывать. Не стоит слушать ничего, лучше самому сыграть.
Для меня вообще никакой проблемы, если накидывают сразу 10+ сайдов. Хз чего все ноют. В Скайриме и Ведьмаке 3 то же самое. Также no matters факт, что с камрадами надо говорить тет-а-тет. Это, блин, не военный совет, а как бы развитие отношений с неписями, узнаёшь их характеры итп. Там групповая болтология только всё испортила бы. В куче жрпг то же самое. Например в Trails of играх постоянно болтаешь поодиночке чуть ли не со всей школой Торс или каким-нибудь гарнизоном, городом.