Это не JRPG, это не Action RPG, это интерактивное аниме, невероятно красивое, мего-эпичное, но практически не бросающее игрокам никакого вызова.
Ок, первые 5 дней я не двигался по сюжетной линии вообще. Колесил с корешами на машинке, выполнял всевозможные задания, рыбачил, старался объесться всеми возможными блюдами в местных забегаловках, поражался как в бою можно делать селфи и т.д. Но на 6 день пришло какое-то грустное осознание: достопримечательности красивые, а мир-то неживой. Заданий выдают много, но все заказчики похожи друг на друга как капли воды, все задания сводятся к одному и тому же и это просто тупо как…как в Lighting Returns, которую почему-то хвалить не принято. Тупая трата времени.
Я сказал себе: «Ок», и пошел по сюжетке…ожидая что споткнусь где-нибудь по дороге. Не споткнулся прохождение просто мега-простое и даже на 32 уровне возможно вынести рядового Царя Бегемота 72. Долго, нудно, но возможно. Финальный босс практически интерактивный мультфильм, наподобие Asura Wrath. Разве что менее красочно. Но, не считая слива финального сражения, сюжетные миссии очень даже ок. Молчаливые соратники (и это самая живая партия в истории JRPG? Говно какое-то) становятся очень даже словоохотливыми, комментируя не то что каждое сюжетное событие каждый тупик подземелья, которое ты исследуешь. Сами подземелья вышли достаточно разнообразными тут вам и вулкан и ледяная пещера и катакомбы, в которых пару раз не стыдно и кирпичик в трусы спустить все клево. Схватки с боссами (особенно Аэонами) практически всё то же интерактивное аниме, но, чёрт побери, эпично аж до мурашек по коже. Вокруг разрушения, гибель, кровавое месиво, и ты такой один маленький человечек против бога., который максимум что может это телепортнуться и ткнуть заточкой в глаз. О да, телепорты офигенные штука. Мне не надоело. «Благословившие тебя» Аэоны в принципе тоже, хотя способ их призыва…ну да-да, снова возвращаемся к пункту о жанре игры в первом предложении.
Спойлер
Подкачала затянутая 13 глава. Я абсолютно точно уверен, что разработчики вдохновлялись Alien: Isolation, пускай сами в этом никогда и не признаются.
Итог…эм….как-то посередине. Открытый мир покоряет в первые 3-4 часа игры (пока не приходит осознание, что это ничто более чем «дрочильня»), сюжетные миссии офигенчик (местами), финальный бой не очень.
И все равно мне интересно каким бы мог быть Versus XIII.
Разный уровень нехвалебности. Если тут еще все кричат о «душевности партии» и «незабываемой атмосфере совместных поездок на машине» (ну и первую половину игры называют отличной, да), то там-то идет вообще полный разнос. С самого начала и до самого конца.
Смотря в каких местах читать. Взгляд в любом случае будет необъективный.
И разные времена и масштабы. Lightning Returns проходной малобюджетный по масштабам серии проект, который интересен только тем, кто осилил первые 2 части или кому совсем играть не в чего.
FF XV масштабный релиз от Square Enix на PS4. Распиаренный долгострой, который продолжали пиарить даже после смены названия и таки распиарили настолько, что интерес к игре не угас. Аниме и полнометражка, чтобы зацепить остальную аудиторию, которую не зацепили просто игровыми анонсами.
Это графонистая игра, одна из немногих, которая может оправдать покупку консоли (PS Pro вроде игру тоже поддерживала). И ты ждешь негативных отзывов от тех, кто заплатил минимум 4.5 тыщи и купился на весь пиар? Да мало кто в это признается.
Говно сторонний-пиар-то, если честно, ибо мне решительно непонятно на кого был рассчитан тот же Kingslave кроме как не на фанатов и так ждущих игру. Что могло зацепить стороннего американца в японском компьютерном мультике? Озвучка из «Игры престолов»? В таком случае, после просмотра, был бы высказан комментарий в духе: «Чушь, какая-то, мало что понятно в этой муре было».
Графоний да с этим у номерных FF проблем не было уже лет 17 как. Насчет негативных отзывов заплативших 4,5 тыщи практика показывает, что особо возмущенные молчать не будут, предпочтя словам оры в духе: «Верните деньги!». Славно, что в случае PSN это не сработает ну совсем никак. Да и в магазинах, теперь, тоже.
Пфф. Я минимум пять дней в неделю работаю с техникой и знаю, самые очевидные причины не всегда являются таковыми. Например, два года назад я считал, что жесткий диск можно просто взять и заменить в ПК. Сейчас же я знаю, что некоторые му… производители могут не поддерживать некоторые жесткие диски.