Final Fantasy XIII (Прохождение 100%). Часть 13
… Злость никогда не управляла нами … Просто у нас всегда было то, ради чего стоило сражаться …
… Наши мечты осуществились … Но, просто так надеяться на чудо, глупо … Чудеса мы делаем сами … Прямо здесь и сейчас …
… Проснитесь …
… Это всё, что мы можем сделать … Остальное мы доверяем вам …
… В мире так легко потерять себя, тем более в таком большом … Но продолжайте идти, шаг за шагом, и вы найдёте себя вновь, рано или поздно …
Часть 13 Колыбель Орфана
Orphan's Cradle The Nascent Throne
Наши отважные ребята входят в часовню. Похоже, мы тут пока что одни. Кавалерии нет, но если они сюда добрались, вскоре мы их увидим. По бокам часовни просыпаются Сакрафайсы, а статуи начинают излучать какую-то нехорошую энергетику. Витражи разбиваются, и это место трансформируется в некий портал. Столько судеб поломано, столько жизней загублено, чтобы мы смогли попасть в это место. Ни в коем случае нельзя возвращаться с плохими вестями! Мы сражаемся не только за наше будущее, но за будущее всего человечества! Дайсли, я иду по твою душу!
Сохранитесь в сейв-пойнте и следуйте по красной дорожке вперёд. Перед вами возникнут 3 статуи богинь, которые воссоздадут 3 разных портала:
левый ведёт обратно на Гран Пульс;
правый ведёт обратно в Святилище Идена;
центральный ведёт в обитель Орфана. (пока не робит)
Как вы понимаете, сейчас можно вернуться на Гран Пульс и заняться всеми делами, которые вы не успели сделать до сих пор или вернуться к ступеням перед Святилищем Идена и попробовать замочить Адамантойза, если не сделали этого ранее. Основная задача теперь заставить работать центральный портал. Как видите, иногда даже статуи ошибаются, предоставляя нерабочие порталы. Помимо них тут также появилось множество боковых дорожек. Вот они-то нам и нужны для завершающего фарма!
[ Farming Gil 5 ]
Всё то же самое, что и в предыдущем секторе, только Сакрафайсы теперь объединены по 3 и 4 существа в битве. Всего тут 2 сражения и для каждого можно получить упреждающий удар, если подходить к врагам по боковым дорожкам. Если вас интересует профит, то за 1 час фарма вы сможете продать предметов на сумму до 1 200 000 гилей, если битва у вас будет занимать порядка 30 секунд! Не забывайте, что у вас должен быть экипирован Collector Catalog и только он.
Победив их по одному разу, просто бегайте взад-вперёд по боковым дорожкам, и они появятся вновь. Я нахожу более рациональным сражаться только с паком из 4 Сакрафайсов, так как получить упреждающий удар с ними легче, а профита выйдет больше.
Важно (!): боковые дорожки исчезнут после окончания игры, так что вы не сможете фармить Сакрафайсов тут также успешно, как ранее. Это ваш последний шанс оперативно накопить гили до завершения игры. Более того, это самое удачное место для того, чтобы заниматься их фармом, другого такого нет.
Интересно: несмотря на то, что Scarletite должен выпадать в среднем реже раз в пять из монстров, случались моменты, что за час я собирал их больше, чем Perfume. И это даже с экипированным Collector Catalog! Что ещё более странно, так это то, что иногда монстры остаются в локации, когда вы их только что победили, и с ними можно сразиться по второму разу.
Примечание: рекомендую накопить пару лишних миллионов уже после всяких апгрейдов (учтите, что вам всё равно придётся создать все виды оружия и аксессуаров, чтобы получить один из самых трудоёмких трофеев). Получив их однажды, потом можно продать, потому как они всё равно пойдут в общий зачёт всех предметов, что находились у вас на руках. Они вам пригодятся, когда вы решите проапгрейдить аксессуары и оружие, для синтеза которых требуется катализатор Dark Matter. В магазине его можно приобрести за 840000 gil, но это не целесообразно, так как проще и быстрее выбить из новых видов динозавров, что бродят по Гран Пульсу. Собственно, это Wurzite Bangle, Kaiser Knuckles, Magistral Crest, Super Ribbon и оружие Procyons для Сажа. Кстати, Imperial Armlet синтезировать также не надо, поскольку одну штуку мы получим после сражения с Тиаматом в последней локации. Правда, сначала вам нужно полностью прокачать все 6 ролей для каждого персонажа, иначе шансы на победу будут крайне низки, особенно без использования Эйдолона. К тому же, гили пригодятся вам для покупки нескольких шраудов, без которых сложно пройти некоторые битвы, в том числе миссии, которые необходимо пройти на 5 звёзд, чтобы получить трофей. Лично у меня на тотальный апгрейд всего ушло порядка 12 часов в этом месте.
Важно (!): прежде чем отправляться к оранжевому маркеру, исследуйте опциональную область с другой стороны от центральной платформы с сейв-пойнтом. Если не сделать этого сейчас, то вы лишитесь доступа к ней и предметам, продвинувшись чуть дальше по этапу.
Итак, начинаем осмотр этой локации с опциональной зоны. В дальней части нижнего уровня платформы обнаружите Librascope. Затем поднимайтесь по ступеням выше и найдёте бронированного робота, защищающего Cherub's Crown и Millerite. Противники в этом месте ужасно противны, простите за тавтологию. Ваша цель в каждой битве быстрый стаггер, поэтому стараемся их не затягивать.
Когда вы решите отправиться дальше по сюжету, вернитесь к сейву и подойдите к статуе на боковой дорожке, как и указывает оранжевая метка. Активация приведёт к появлению 2 плавающих платформ.
Проедемся для начала на левой платформе. Переместившись к новому отрезку пути, сверните направо и добегите до 4 Supercharger. Вернитесь назад и проследуйте по другому маршруту. Справа от основной дороги находится сундук с 4 Perfect Conductor, а если спуститься по наклонной тропинке, то захватите ещё и 5 Turboprop. Перепрыгнув на левую дорожку, подберите позади гигантского монстра 2 Particle Accelerator. В самом конце этого маршрута можно разжиться Uraninite. Сбегали отлично, теперь вернитесь к статуе богини и сплавьтесь на другой платформе.
Прямо перед вами будет сундук с 20 Seaking's Beard. Двигайтесь в противоположную сторону от сундука и обнаружите слева дорожку, уходящую наверх. Поднимитесь по ней и заберите 2 Aegisol справа, после чего продолжите движение вдоль этой платформы. Основными противниками тут будут Сакрафайсы, благо вы их перемочили за последнее время несколько тысяч экземпляров, если занимались апгрейдом. Проблем не будет. Увидев развилку, сверните сначала налево за 9 Tears of Woe, а затем проверьте правую дорожку на наличие Gale Ring. Спускаемся обратно вниз и исследуем нижнюю часть платформы, чтобы обнаружить Shamanic Spear, охраняемое парой местных обитателей. В дальнем конце дорожки находятся сейв и статуя.
Её активация отрежет нам путь назад, переставив платформы. Однако вернуться к центральной платформе вы всё ещё можете. Спуститесь по наклонной тропинке и обследуйте ново-созданный маршрут. Дорожка, уходящая направо, вновь приведёт вас к центральной платформе. Если вам там делать нечего, то в дальнем конце длинной платформы, на которой вы сейчас находитесь, можно отыскать летающий орб с Tetradic Crown. Также вы могли обратить внимание на ещё одну плавающую платформу с левой стороны этой длинный платформы. Следуем к ней и переносимся на уровень ниже.
На пути заметите сейв. Сохранимся и свернём направо за 6 Starblossom Seed. Бежим назад к сейву и следуем по левой тропе до следующей развилки. Тут слева можно подобрать 8 Black Mycelium. Отсюда можно двигаться в дальнюю левую часть данной платформы к сундуку с Rhodochrosite, а затем спрыгнуть с правой стороны и добежать до новой статуи. Перед её активацией воспользуйтесь сейвом. Теперь подойдите к статуе и переместитесь в новую локацию.
Последует незамедлительное сражение с противниками, напоминающими боссов, с которыми сражались Саж и Ваниль в лесу перед Наутилусом. Не забывайте всех противников сканить Libra, так как большая часть местных противников уникальная и больше нигде не встречается. Также они могут использовать умение, создающее мощнейшую защиту, пробить которую может лишь стаггер. К тому же, их техники могут стать для них средством лечения, так что не удивляйтесь, если НР врагов вдруг увеличатся. Битва не особо сложная, и на боссов они, конечно, не тянут.
После сражения нас вернут в предыдущую зону. Направляйтесь к пункту отгрузки, и ваша группа начнёт причитать, что конца и края этой дороге не видно. Мы уничтожили стольких ситов на нашем пути, что и не счесть, а ведь они когда-то были такими же людьми как мы. Кажется, Бартендилус подобным давлением пытается нас сломить. Всё же у нас есть чувства даже к таким монстрам. Но пусть этот чёртов Фал'си не забывает, что эти же чувства делают нас людей, ещё более опасными. Ваниль же решает, что Кокун после спасения может стать их новым домом.
Уверен, вы не против сохраниться. Подойдите к концу этой платформы, и следующая пара статуй-богинь закружится в невероятном танце, призывая дополнительные платформы, по которым мы сможем двигаться. Никаких сундуков ни на одной из этих круглых платформ нет, так что не заморачивайтесь. В центре круговых платформ находится самый мощный тип веапона, однако, мы ему не по зубам (не забудьте залибрить не только его, но и меч). Портал позади него ведёт на верхний уровень, где нет врагов, зато находятся сундуки с Weirding Glyph и Adamant Bangle. Тутошний портал спустит вас не назад, а на нижний уровень к ещё паре сундуков с Elixir (!) и Scarletite. Надо же, первый и единственный эликсир за всю игру! Воспользуйтесь местным порталом и вернётесь к круговым платформам. Тут уж ничего не остаётся, кроме как добежать до конца дорожки и сохраниться в очередном сейве.
Активация статуи приведёт к очередной телепортации и сильному противнику, напоминающему босса из миссии 51, что устраивал Титан. Только этот в несколько раз проще ввиду низкого уровня НР и отсутствия кошмарных техник, которыми обладал тот босс. Правда, этот тоже может концентрировать атаку, которая наносит под 6000 НР повреждений. Используйте на нём Libra, чтобы выяснить слабости, затем установите Protect на каждого героя и разберитесь с ним окончательно.
Обязательно сохранитесь после битвы в пункте сохранения и пройдите по новой дороге, предложенной статуями. Выйдя на большую площадку, мы станем свидетелями появления искусственного рельефа на местности.
За гигантского монстра, что появился перед вами, не переживайте. На вас он не нападёт. Поднимайтесь по дорожке справа от вас. По пути найдёте 3000 gil, 5000 gil и самых сильных противников в основной сюжетной линии. Поднявшись на самый верх, сохранитесь в пункте отгрузки. Киньте на себя Fortisol и Aegisol. Подойдите к последней статуе, и она перенесёт вас к сражению с боссом.
Босс: Tiamat Eliminator
НР: 3825000
Spoil: Imperial Armlet
СР: 48000
Первым делом киньте во врага Libra. К сожалению, враг ополовинивает весь магический урон, так что магия против него не самое эффективное оружие. Если вы использовали шрауды, то установкой баффов можно не заниматься. Если же нет, то используйте 3 Синергистов, чтобы поставить сразу все баффы разом. Саботёры пока могут отдохнуть, поскольку в летающей форме босс неуязвим отклонениям статуса. Ввести врага в стаггер очень легко 3 Равагерами. За время стаггера вы должны применить Army of One, после чего переключиться на 2 Коммандо и Равагера, если у вас нет парадигмы с 3 Коммандо. Собственно, пока враг в стаггере, необходимо отнять как можно больше НР. Когда же враг осядет на землю, он станет уязвим к нескольким отклонениям вроде Deprotect и Deshell. Обязательно ослабьте его защиту Саботёрами при первой же возможности, если не надо будет восстанавливать утраченные НР. Ставить баффы на свою партию на этот раз не стоит, так как босс может применить Dispel, который положит конец всем вашим надеждам, связанным с ними. Лучше не тратить время, а атаковать парадигмой из Коммандо и 2 Равагеров, установив дебаффы. Помимо этого враг может войти в режим овердрайва, подлечив себя на 99999 НР и установив несколько баффов на себя. Опять же Саботёры помогут вам их снять. Если говорить об атаках босса, то вначале биты он атакует вяло, хоть и помногу (приблизительно на 600-700 НР повреждений за комбо). Встав на землю, его тактика особо не изменится, хоть он и начнёт применять более сильную технику (по 900 НР за комбо). Мне удалось разобраться с противником практически за 1 стаггер, чего и вам желаю.
После нашей победы, статуя, наконец, явит портал, ведущий в потрясающую белую комнату. Я очень хотел попасть в неё с тех самых пор, как увидел её на скриншотах. Вообще, чтобы угодить в белую комнату, совсем не обязательно проходить Final Fantasy XIII. Достаточно просто вызвать братьев в белых халатах. Однако радикальные методы пусть и хороши, но не всегда.
Если повторно воспользоваться этим порталом, то он ведёт назад в самое начало локации, открывая тот самый средний портал, между теми, что ведут на Гран Пульс и в Иден. В принципе, там делать особо нечего, поэтому переживём без этого перемещения и просто найдём последний пункт отгрузки в игре!
Для финального боя я рекомендую выставить всем лучшее оружие из того, что у вас есть для каждого персонажа на данный момент (я отправился рубить босса партией из Лайт, Фанг и Хоупа). В качестве аксессуаров установите парочку тех, что защищают от магических и физических повреждений, а в третий слот установите тот, что увеличивает силу магии для Хоупа. Для Фанг и Лайт подойдут Genji Glove, чтобы они могли сносить больше 99999 НР повреждений. Сколько точно вы сейчас сможете снять, я не сообщу, но при хорошей прокачке даже 5000000 НР, что есть у первого босса, исчезнут за 1 стаггер. Также управлять я рекомендую именно Фанг из-за её уникальной техники Highwind, которая очень поможет в сражении. Конечно же, в битве с ним придётся менять парадигмы:
2 Коммандо + Равагер (ей наносим повреждения в стаггере);
3 Равагера (доводим противника до стаггера);
Коммандо + Равагер + Медик (для легкого лечения);
3 Синергиста (для возобновления баффов)
3 Саботёра (для установки дебаффов на босса);
Сеншинель + 2 Медика (для экстренной защиты и лечения).
Собственно, вот и всё. На самом деле, когда я впервые проходил игру, то я совершенно не занимался апгрейдом и, тем не менее, смог справиться с каждым из финальных боссов максимум за 2 попытки. Так что всё решает даже не ваша экипировка, а умение работать с парадигмами.
Бегите по белому коридору вперёд. Не забудьте забрать последний сундук в игре с Ethersol. Обязательно киньте на себя Aegisol и Fortisol, чтобы начать битву во всеоружии. Посмотрим, что он скажет нам напоследок.
Наши ребята готовы нанести сокрушительное поражение исчадью ада. Они спрыгивают к трону, где должен находиться Бартендилус. Нас окружают светящиеся кристаллы душ, как те, что мы уже видели на подступах к святилищу Идена. Перед нами появляются кристаллы Дажа и Серы, а вслед за ними белая сова ознаменует проявление мерзкого старикана. Он крэшит кристаллы наших родных и дорогих сердцу людей, пытаясь играть на наших чувствах. Но если хорошенько подумать, то можно догадаться, что это лишь иллюзии. Проход, через который мы пришли, полностью блокируется барьером. Назад дороги нет, словно бы кто-то из нас решил свернуть с намеченного пути. Бартендилусу удалось развязать гражданскую войну, параллельно с войной Кокуна и Пульса, но и точка. Дальнейшие наши попытки отвести неотвратимое лишь продлят мучения Кокуна, а его смерть, якобы не приведёт к положительному исходу. Но и от нас он не дождётся уничтожения Кокуна и убийства Орфана. Мы пришли по твою душу…
Босс: Barthandelus
НР: 5227500
Spoil: -
СР: -
Киньте в противника Libra или же используйте в финальных сражениях только Librascope, чтобы сэкономить ТР на полезную технику Renew. Затем займитесь установкой дебаффов, поскольку враг им подвержен по самое не хочу. Атакует противник слабо и редко, но, как говорится, метко. Небольшие лазерные комбо лишают нас по 700 НР с установленной защитой. А вот более серьёзные заклинания вроде Ultima или его жутчайший смех, рекомендуется пережить под покровительством Сеншинеля и 2 Медиков, чтобы снизить повреждения и моментально залечить раны. Если внимательно следить за каждой его атакой, то даже такой колоссальный уровень НР не сможет ему помочь. Доводим противника до стаггера 3 Равагерами, затем ими же увеличиваем стаггер до 999%, при этом атаки Фанг и Лайт будут сносить более 99999 НР повреждений боссу. Когда стаггер будет подходить к концу, используйте технику Highwind Фанг, чем и положите конец этому несложному сражению.
Если вы использовали Genji Glove, то могли нанести какой-нибудь рэндомной атакой повреждений свыше 99999 НР, за что и получите трофей Limit Breaker (Silver). Также есть способ заработать этот трофей и раньше без Genji Glove. Вам потребуется эйдолон Бахамут Фанг и мощный в плане НР враг (свыше 400000-800000 НР), подверженный статусу Deprotect / Deshell. Просто вступите с ним в битву, навесьте Саботёрами эти негативные статусы, затем доведите его до стаггера (желательно с максимальным 999%). Затем вызовите Бахамута, немедленно переведите его в Гештальт режим и используйте лимит Megaflare. Так вы сможете нанести свыше 99999 НР повреждений, потому что эйдолоны не ограничены лимитом на повреждения в отличие от персонажей.
Бартендилус повержен! Откупориваем шампанское? Разливаем винцо? Не спешите. Когда это финальные сражения оканчивались в один присест, да ещё и в Final Fantasy? Впору устраивать не одно, а 13 финальных сражений. Правда, всё же хорошо, что мозги у разработчиков пока на месте, и они не стали заморачиваться такой чушью. Впрочем, дело ещё не завершено.
В наши планы вмешивается белая сова, которая ныряет в воду за почившим Фал'си. Их объединённая сила приведёт к пробуждению самого Орфана. Только это уже не тот Орфан, что дарует силу Кокуну, но другой, которого поглотил Дайсли!!! Он благодарит нас за своё рождение, а также смерть, которая принесёт разрушение Кокуну. Радоваться рано, вложите клинки в ваши руки.
Босс: Orphan (1st)
НР: 6780000
Spoil: -
СР: -
Босс начинает сражение с атаки, которая наносит повреждения, в зависимости от ваших максимальных НР (где-то приблизительно 60-70%). Немедленно подлечитесь после неё. Почему не переключиться на парадигму Сеншинель + 2 Медика во время исполнения этой атаки? Просто вы не сможете сменить парадигмы в этой время. Также эта атака полностью обнуляет стаггер, так что, не дай бог, она придётся в самый его разгар. Вот такая гадкая атака. Физические атаки врага наносят по 700 НР повреждений против всех персов сразу с установленной защитой (с учётом установленных аксессуаров). В процессе битвы он может её повторить, при этом если на вас будут негативные статусы вроде Deprotect, пиши пропало. Сражение начинаем с Libra и сменой парадигмы на Сеншинеля и 2 Медиков. Затем следует полная установка баффов на себя. Далее в дело должны вступить Саботёры, которые смогут немножко подпортить кровушки боссу. Удивительно, но этот финальный босс подвержен негативному статусу Poison, так что вы даже сможете выиграть битву, если этот статус постоянно будет висеть на нём. Как обычно, 3 Равагера сила, набивающая вам стаггер, а там уж за дело возьмутся Коммандосы. Помимо прочих атак, босс умеет призывать в союзники белый и чёрный орбы (вместе и по отдельности). Выбрать их в качестве цели вы не можете, но они не сильно мешают. Белый орб лечит босса (вы можете восстанавливать баффы на себе и кидать дебаффы в босса), чёрный орб пытается наслать дебаффы на вас (пара медиков поможет избавиться от большинства плохих статусов). Мне опять же удалось разобраться с ним всего за 1 стаггер.
Важно (!): чтобы заработать дополнительный трофей, вы должны победить следующую форму Орфана с рейтингом на 5 звёзд!
Казалось бы, Дайсли продул, так почему же эта скотина так ржёт?! Он поднимается во весь свой рост и раскидывает героев, как тряпичных кукол. Почему же наша сила имеет пределы, а сила Фал'си так велика? Орфан применяет заклятие на Ваниль, которое должно превратить её в Рагнарок, чтобы положить конец существованию и его самого, и Кокуна, вызвав явление Создателя! Но Фанг вступается за Ваниль и соглашается стать Рагнароком вместо неё. Но, как же так? Мы все дали обещание защитить Кокун, так чего же Фанг собирается стать Рагнароком? За ответом долго ходить не надо. Фанг также дала обещание защитить её семью, в том числе и Ваниль. В особенности Ваниль!
И тут Фанг набрасывается на подругу. К счастью, Сноу успевает её остановить, а Лайт пытается провести разъяснительные работы в том плане, что не одна Фанг решает судьбу мира. Это и наша порука. Но девушка не слушает и берёт фокус в свои руки.
Как только проблема с выбором Рагнарока разрешилась, смысл существования других Л'си исчез. Все члены нашей партии за исключением Ваниль превратились в ситов! Монстры подходят к Фанг и наносят несколько ударов. Что ж, подруга их заслужила. В нас не осталось ни капли человечности. Ваниль в слезах просит нас вернуть. Тщетно… В этот же момент Фанг превращается в чудовище, которое положит конец Орфану. Сущность оригинального Орфана всё ещё противится гибели, пытаясь защититься от Рагнарока барьером. Только вот такая защита не сможет долго удержать монстра, и Орфан остаётся на растерзание Фанг. Дайсли внутри Орфана ликует. Он уверен, что злость и гнев, что управляют монстром, положат начало следующей эры. Новый мир рождается сейчас!
Вдруг …
… Злость никогда не управляла нами … Просто у нас всегда было то, ради чего стоило сражаться …
Метка Л'си на плече Фанг тухнет. Дайсли явно не догоняет, что происходит. Сколько же раз можно так фейлиться на уничтожении мира?! Ну ничего, он поджарит её ещё несколько раз, пытаясь вернуть её в форму Рагнарока. Попутно одной рукой он издевательски продолжит её исцелять. Эта безумная и бесконечная боль должна пробудить в Фанг самые страшные позывы. Фанг просит Ваниль убегать, но та уже давно не маленькая девочка, чтобы прятаться от зла, не попытавшись даже победить его…
Слова возымели эффект, и Орфана поражают испепеляющие взрывы. Фанг отлетает в заднюю часть помещения, а значит, при падении с такой высоты черепно-мозговой травмы не избежать! Ваниль не успевает её поймать, зато успевает Сноу… Я решительно отказываюсь понимать, что ваще такое творится. Неужели это опять фокусы и иллюзии Фал'си? Лады, главное, наша партия из ситов превратилась обратно в людей, и мы даже спасли Фанг. Сноу и Саж поделятся видениями будущего, что промелькнули перед нашими глазами за время отсутствия, а Лайт убедит Фанг, что они с Ваниль тоже там были. Метки на телах героев зарубцовываются, можно больше не бояться превращения в ситов. Да и знаете, по словам Сноу, герои никогда не умирают! Если у нас есть сила уничтожить Кокун, значит, её хватит, чтобы его и спасти.
Дайсли загнулся в водоёме, и оттуда же вылезла и новая форма Орфана. Он утверждает, что мы превзошли самих себя, но со стороны выглядит, что наши силы превосходят даже всю силу Орфана. Да и как не превосходить, если это существо отвергает свою собственную жизнь? Оно верит, что его смерть принесёт спасение миру, оставив от него руины. Однако всё равно всё будет по-нашему. Пусть Орфан подохнет от наших рук, но наши же руки делают невозможное возможным. Встречаем последнюю форму финального босса!
Босс: Orphan (2nd)
НР: 3390000
Spoil: New Game+
СР: -
Забавно, но у финальной формы Орфана меньше НР, чем у предыдущих двух форм. Но не думайте, что битва будет лёгкой. Дело в том, что босс полностью неуязвим, пока мы не введём его в стаггер. Более того, он скастует Doom на вашего лидера, поэтому битва явно будет длиться не до бесконечности. Кидаем Librascope, чтобы узнать полезные вещи. К примеру, уязвимость к негативным статусам у врага осталась. Это значит, что после установки баффов 3 Синергистами, мы можем хорошенько потрепать врага 3 Саботёрами, установив негативные статусы. Правда, налегать на Синергистов не стоит, и я вам скажу почему, чуть ниже.
К счастью, у босса нет атак, которые могли бы прикончить нас в один момент, как в предыдущем сражении, поэтому особо волноваться за ваше здоровье не стоит. Используйте 3 Равагеров, чтобы добить стаггер, и босс моментально потеряет неуязвимость. Ваша задача довести его до 999% стаггера. Надеюсь, что враг не станет применять всякие гадкие техники, которые полностью снимают с вас положительные статусы, а его очищают от негативных. Впрочем, если он захочет, то он сможет применить технику, которая вдобавок отложит положительные статусы на него самого. Снимать всё это дело придётся Саботёрами. В остальном его физические атаки по 900 НР ничуть не страшны нашим закалённым и стальным мускулам. Напрягает лишь то, что они подбрасывают персонажей в воздух и отнимают время на восстановление.
Чтобы завершить битву на рейтинг из 5 звёзд, не увлекайтесь расстановкой баффов. Перезагрузите битву сразу же, как она начнётся, чтобы получить доступ в меню. Отдайте Фанг и Лайт Morale Talisman, чтобы с самого начала битвы у них был статус Bravery, тогда как Хоупу вручите Blessed Talisman для авто Faith. Также всем троим верните Sprint Shoes, дабы не пришлось заботиться об этих отличных статусах в начале битвы. В качестве парадигмы по умолчанию установите 3 Саботёров. Когда сражение начнётся, киньте во врага Librascope, Deprotect и Deshell и сразу же переключайтесь на 3 Равагеров, подтягивая стаггер. Как только планка стаггера будет пробита, используйте 2 Коммандо и Равагера, чтобы завершить битву менее чем за минуту (у меня получилось за 53 секунды). Ну или вернитесь сюда позже, полностью прокачав Кристариум, если недостаточно раскачены.
Если вы заработали рейтинг из 5 звёзд за последнюю битву, то получите трофей Superstar (Gold). Этот трофей открывает доступ к теме Лайтнинг в разделе Extra главного меню и при установке отразится в XMB на PS3.
Конечно же, после поражения финального босса Кристариум расширится до своего финального уровня и полного потенциала. Будет вам теперь чем заняться на Гран Пульсе.
Н-да… Орфан явно не ожидал, что будет ТАК больно умирать. После его гибели последует финальный CG-ролик. Освещение гаснет по всему Кокуну. Электричества больше нет, как и энергии, которой Орфан снабжал летающий сателлит. Наша группа парит над разрушенным Иденом, но Фанг и Ваниль остались где-то внизу…
… Наши мечты осуществились … Но, просто так надеяться на чудо, глупо … Чудеса мы делаем сами … Прямо здесь и сейчас …
Девушки превращаются в Рагнарок. Один на двоих. Но он не пытается уничтожить Кокун. Напротив, монстр догоняет разваливающийся на глазах шар с плескающимися струями лавы, в который превратился Кокун. Он проходит его насквозь и замедляет падение, уничтожая монстров с Пульса, что поселились в Идене и, создавая новую оболочку для Кокуна, которая предохранит планету от падения на Гран Пульс. Таким образом, ценой жизни наших подруг, Кокун был спасён… Но не печальтесь, они не погибли, а вновь превратились в кристаллы, как выполнившие фокус Л'си.
А что же остальная наша партия? Они тоже превратились в кристаллы, опустившись на Гран Пульс.
… Проснитесь …
Но стоит первым солнечным лучам новой зари коснуться их кристаллов, как оковы спадут, и мы придём в себя. Невероятно, мы всё-таки спасли этот мир, хотя нет, не спасли старый, а дали новый мир.
… Это всё, что мы можем сделать … Остальное мы доверяем вам …
По ходу дела, мы выполнили наш фокус. Надеемся, теперь Кокун сможет зажить снова, но уже без власти Фал'си.
… Более-менее …
Наши метки Л'си пропали. Ребята приходят в неописуемый восторг.
… В мире так легко потерять себя, тем более в таком большом … Но продолжайте идти, шаг за шагом, и вы найдёте себя вновь, рано или поздно …
К слову сказать, очнулись не только мы. Навстречу бегут Даж и Сера! Обнимашки, свадьбу надо планировать для Серы и Сноу, в конце концов! Что вы? Никаких планов! Героям они не нужны. Вы же знаете, как они действуют врываются, стреляют и держат нос по ветру! Напоследок увидим Фанг и Ваниль.
… Когда мы прекращаем наши мольбы и даём вместо них обещания, даже сама Судьба не в силах помешать их осуществлению … В наших сердцах всегда жил свет, который и помог нам добиться невозможного … Теперь мы встречаем новый рассвет …
Звучит потрясающая, красивая музыкальная тема «My Hands» в исполнении Леоны Льюис (или японская песня, если вы играете в соответствующую версию игры). Наслаждайтесь! Затем последуют титры со сценами из игры, и вы сможете просмотреть, кто работал над этой замечательной и невероятной игрой, подарившей мне и вам столько незабываемых впечатлений и приключений!
За прохождение последней главы игры вам выдаётся трофей Instrument of Change (Gold), который добавляет тему Хоупа в раздел Extra, которая, в свою очередь, ставится в XMB вашей PS3.
После завершения игры нам предложат сохраниться. Сделайте это и сможете продолжить игру после победы над финальным боссом.
… Продолжение следует …