Final Fantasy XIII (Прохождение 100%). Часть 11. Глава 4
… Рагнарок … День ярости Фал'си Пульса … День, знаменующий нашу судьбу … Освобождённые души отправятся на встречу с создателем, чтобы пробудить его от бренного сна … Да увидят этот день лишь самые храбрые из нас … Избранные, призовите Рагнарок …
Часть 11: Глава 4 Прах к Праху
Прямо перед нами сейв. Это как бы намекает, что сохраниться не помешает.
[ Upgrade / Dismantle Guide 3 ]
Впредь будет неплохо сделать для Лайт Sprint Shoes. Если у вас в распоряжении есть Tetradic Tiara, проапгрейдите её до уровня мастера и … разберите на составные детали. Да, знаю, эта тиара даёт вам 4 положительных авто-баффа, но эта же тиара выпадает из босса миссии 07, которую вы можете повторять неограниченное количество раз. Соответственно, Tetradic Tiara вы можете отбить в любой момент, если вам будет нужно, но думаю, лишний слот ей забивать вы не заходите. Её даже можно продать в магазине. Полностью прокаченная версия уйдёт с молотка за 40330 gil! В свою очередь, Sprint Shoes дают авто-спешку (на начало битвы), которая очень пригодится Лайт. Также они относятся к группе синтеза способности, которая ускоряет заполнение АТВ шкалы, так что в любом случае будут очень полезны. Причём, разобрав прокаченную Tetradic Tiara, вы также получите: полезные Sprint Shoes, Perfume, Shield Talisman, Shrouding Talisman и Soulfont Talisman. В общем, сплошные плюшки.
Двигаемся по горной тропе в сторону гигантской башни. Ваниль подтвердит, что сразу же за этой башней находится Оерба. Однако это не простая башня, а логово летающего Фал'си, который демонстрирует свою силу, уничтожая пару обычных врагов. Н-да, чувствуется мне, встречи не избежать. Как бы там ни было, возьмите миссию у камня, что находится рядом с вами.
[ Mission 20 Words Unspoken ]
Location: Taejin's Tower The Palisades (телепорт)
Mark: Goblin Chieftain
Class: C
Bonus: Rhodochrosite / 5 Bomb Shell
Как открыть: открыта по умолчанию
Отыщите цель на карте (она находится по ходу вашего следования). В сражении с нами выступят большие зелёный и красный гоблины, плюс их небольшая свита. На самом деле, мне даже защиту ставить и лечиться не пришлось, так быстро я их разделал под орех.
Победив, получим ещё один Rhodochrosite. Камень сита стал телепортом.
Сейчас нам остаётся лишь подобрать 20 Sinister Fang из сундука, чтобы они без дела не валялись, и подойти к гигантским дверям, ведущим в башню. Коридор приведёт нас в большой круглый зал…
Taejin's Tower Gran Pulse
Ваниль начинает слышать какие-то странные голоса в своей голове. Это же происходит и со всеми остальными. Сноу обращает внимание на гигантские статуи королей прямо перед нами. Может, эти каменные изваяния и есть источники голосов? Фанг сможет немножко поработать переводчиком. Эти существа требуют, чтобы мы свалили отсюда подобру-поздорову, дабы не допустить пробуждения монстра. Однако это наш единственный путь к Оербе, поэтому отправиться обратно мы никак не можем. Статуи внимут нашим мольбам и попросят отыскать других, подобных им, чтобы мы могли продолжить путь. Часть башни начнёт вращаться, заведомо представляя это место как большую головоломку, после чего сверху приедет лифт, который может перемещаться по волшебным струнами. Это, конечно, может быть ловушка, но в виду того, что это наш единственный путь наверх (лестниц-то нет), придётся прокатиться.
Не садитесь сразу же в лифт. Осмотрите эту зону и найдите за вашей спиной 4721 gil, а если пройтись по периметру комнаты по часовой стрелке, то вдобавок разживётесь Sparkbane Brooch и 12 Chipped Fang. У лифта находится сейв. Воспользуемся им. Пора уже совершить вертикальный райд аж до 2 этажа.
Примечание: к этому моменту игры я разучил все ноды на 3 основных профессиях для каждого из героев. Логично было бы переключиться на изучение второстепенных, однако, это не так. Лучше копите СР очки (их можно накопить вплоть до 999999 СР), с ними ничего не случится. Зато когда пройдёте финального босса 11 части, сможете разблокировать новый уровень Кристариума, где находятся основные плюшки для каждой профессии. Если накопите достаточно СР, сможете практически полностью их прокачать в один момент. Это нам очень пригодится для завершения многих миссий и сражений с самыми мощными противниками, так как на вновь открывающемся уровне Кристариума находятся лимитирующие способности каждого героя, вроде Army of One для Лайт, Highwind для Фанг и, в особенности, Death для Ваниль. Однако на второстепенных профессиях некоторые хорошие способности находятся на низких уровнях и их можно попробовать изучить, чтобы вы могли формировать партии из 3 Медиков, 3 Равагеров, 3 Сеншинелей и т.д.
Сохранитесь ещё раз на 2 этаже. Вскоре последует сценка, в которой летающий Фал'си ничуть не стремится облегчить жизнь нашим героям, спасающим Кокун. Он уничтожает часть прохода, отрезая нам путь к следующему этажу. В стене образовалось дыра. Туториал объяснит одну простую вещь. Чтобы добраться до верхней части башни, придётся выполнить миссии (они обязательны и не поддаются обсуждению), которые будут нам раздавать молчаливые охранники этого места. Сверните в проход и обнаружите первую статую.
[ Mission 21 A Tremulous Terror ]
Location: Taejin's Tower Second Tier
Mark: Gelatitan
Class: C
Bonus: Speed Sash / 4 Bomb Shell
Как открыть: открыта по умолчанию
Цель находится на этом же этаже, только почему-то её пока не видно. Дело в том, что этаж понятие растяжимое в данном конкретном месте, поэтому поднимитесь по лестнице слева от вас и вновь гляньте на карту. Ура. Цель тут. Пересеките длинный коридор, чтобы добраться до другой комнаты, где она находится. Сам противник очередной гигантский флан. Уязвим к молнии, а мы молнию любим. Используйте его слабость и разберитесь как можно быстрее, чтобы не проходить эти миссии повторно на 5 звёзд.
Важно (!): в отличие от остальных миссий, перепройти эти выйдет лишь после окончания башни! Вам в любом случае не удастся завершить все миссии на 5 звёзд до завершения игры, так что вопрос лишь в том, хотите ли вы возвращаться ради этих миссий сюда назад. Если нет, то старайтесь получить все звёзды прямо сейчас. Всякие браслеты, увеличивающие вашу силу магии и атаки, влияют на показатель Target Time, который вы можете увидеть на экране итогов битвы. Чем больше у вас их установлено и чем они существеннее, тем меньше будет показатель Target Time, соответственно, чтобы вы могли получить 5 звёзд, необходимо уложиться в меньшее время. Если же всякие браслеты снять, то показатель Target Time будет выше и уложиться вовремя на 5 звёзд (вы должны завершить битву за 70% отведённого Target Time) будет гораздо проще. Помните, что предупреждающий удар улучшает ваши показатели в 1,2 раза, что только положительно скажется по итогам битвы. Если ничего другого помогать не будет, упреждающий удар можно получить, использовав шрауд Deceptisol и незаметно подкравшись к противнику.
Завершив миссию, получаем Speed Sash, а у первого безмолвного воина в руке появляется меч. Довольно забавно, но новая миссия находится чуть левее вас. Принимаем и её.
[ Mission 22 Infernal Machine ]
Location: Taejin's Tower Second Tier
Mark: Ambling Bellows
Class: C
Bonus: 3 Particle Accelerator / 3 Electrode
Как открыть: открыта по умолчанию
Вернитесь к первой статуе, что дала вам миссию, и следуйте по коридору рядом с ней. Наша цель тут в окружении 2 киборгов. Чтобы у вас была возможность нанести предупреждающий удар, дождитесь роботов. Они должны подойти как можно ближе к проходу, в котором вы стоите, после чего развернутся и пойдут в обратном направлении. Это ваш шанс. Вступайте в битву и наносите предупреждающий удар, после чего используйте Blitz против главного противника. За один стаггер вы должны разобраться с ним. В этот момент также появится множество дополнительных роботов, но они не помеха 2 Равагерам и Коммандо.
Получите заслуженные 3 Particle Accelerator, и ещё одна статуя вернёт себе меч. Третья миссия прямо по курсу. Она же последняя на этом этаже.
[ Mission 23 Natural Defenses ]
Location: Taejin's Tower Second Tier
Mark: Gurangatch
Class: B
Bonus: Warrior's Wristband / 4 Bomb Shell
Как открыть: открыта по умолчанию
Монстр находится в центральной комнате. Если ориентируетесь на получение 5 звёзд, то сохранитесь у сейва. Тут нам в любом случае придётся использовать Deceptisol, так как подобраться к боссу по тихому без него не выйдет, а без него вы никогда не получите все звёзды, поскольку враг наш шипастая ехидна, а, как вы знаете, эти твари имеют резист ко всем атакам, пока их броня в ходу. В битве используйте Коммандо, чтобы задержать падение стаггера, далее переключайтесь на Равагеров и довершайте своё чёрное дело.
За победу получаем Warrior's Wristband. Также у последней статуи появляется меч и общей силой они смогут затушить огонь, препятствующий нашим прогулкам. Возвращаемся к пункту отгрузки и в очередной раз сталкиваемся с местным Фал'си. К счастью, не зря мы давали мечи статуям королей. Они появляются и атакуют Фал'си, отрезая ему солидный кусок хвоста. Так-то, будет знать, как с нами связываться. Путь на верхние этажи теперь открыт. Следуем от пепелища по кругу до сундука с 5 Spark Plug, заворачиваем в ближайшую комнату и на лестнице находим Simurgh, оружие для Хоупа.
Лестница привела нас на 3 этаж этого заведения. Проходите в смежную комнату и обнаружите ещё оду статую, которая повернёт комнаты в башне вновь, позволяя лифту отправиться выше. Позади вас открылся проход. Используйте его и справа найдёте 2 Metal Armband. Проследуйте в противоположном направлении, и лифт прибудет к остановке на 3 этаже. Садимся и едем до 4 этажа.
Отсюда можно отправиться в любом из двух направлений. Предлагаю отправиться к сейву. От него двигайтесь до следующего комнаты. Справа от неё подберём 2 Glass Orb, а в самой комнате найдём ещё один лифт. Юзаем его по назначению и попадаем на 5 этаж. Рядом с лифтом подберите 9 Ancient Bone. Тут же находится статуя, предлагающая следующее испытание.
[ Mission 24 A Potent Sting ]
Location: Taejin's Tower Fifth Tier
Mark: Mushussu
Class: B
Bonus: 6 Moonblossom Seed / Moonblossom Seed
Как открыть: пройдите миссии 21-23
Битва с целью находится в нескольких шагах от вас. Получить 5 звёзд тут очень просто. Сначала разберитесь с крылатой свитой противника, используя парадигму 2 Коммандо + Равагер, после чего переключитесь на 2 Равагеров + Коммандо, когда босс останется один. Заюзайте Libra, чтобы увидеть его слабости к неэлементальной магии. Сейчас как можно скорее доведите его до стаггера и добейте 2 Коммандо и Равагером. Защищаться или лечиться в этой битве не надо.
За победу дадут 6 Moonblossom Seed. Кул! Четвёртая статуя вернула меч.
[ Farming Gil 2 ]
Если перепройти эту миссию заново, то каждый раз будете получать Moonblossom Seed, который можно продать по 6000 gil за штуку!!! Это гарантированная награда, так что за час можно накопить более 540000 gil! Раскопки чокобо более не актуальны, поскольку там многое зависит от удачи. Миссию можно перепроходить и после завершения башни до конца 11 части.
Наружу из комнаты через проход выходить не стоит. Там тупики и ничего нет. Спуститесь обратно на 4 этаж и следуйте на другую сторону. По ходу движения сохранитесь, после чего подберите Gale Ring, а внутри комнаты отыщите сундук с 2 Rainbow Anklet. Вновь используем лифт, чтобы появиться уже на 6 этаже! У лифта можно сохраниться и найти новую миссию. Выходите из этой комнаты и следуйте в комнату смежную с ней. Тут находится статуя, активация которой приведёт к соединению дополнительной комнаты к основному мостику. В комнате обнаружите 2 сундук с 4 Tear of Woe и Unsetting Sun. Сохранитесь в пункте отгрузки и спуститесь на 5 этаж. Тут ваша цель.
[ Mission 25 Spectral Haunt ]
Location: Taejin's Tower Sixth Tier
Mark: Vetala
Class: B
Bonus: Cobaltite / 6 Bomb Core
Как открыть: пройдите миссии 21-23
Чтобы быть уверенным в получении 5 звёзд, перед битвой используем Deceptisol. Подождите, пока враг развернётся к вам спиной, и нанесите предупреждающий удар. Основная проблема сражения в том, что врага защищает барьер. Если вы атаковали первыми, то барьера не будет. Однако маловероятно, что вам удастся уничтожить босса за единовременный стаггер. Скорее всего, он вновь наденет свой щит. Не забудьте применить и Libra. Используйте магические атаки, чтобы прорвать барьер, после чего разобраться с врагом во время последующего стаггера не составит труда.
За победу получаем очередной кусочек Cobaltite, пятой статуе возвращается меч. Подберите в этой комнате сундук с Librascope и пройдите по коридору в следующий зал. Обратите внимание на веапона, который находится в этой комнате. Если вы проходили опциональную дорогу в Махабаре, то уже встречали его. Если же нет, то знайте, что это очень сильный враг. Вам непременно необходимо установить на героев Protect, Shell, Faith и Bravery, чтобы победить. Сначала атакуем его меч, после чего пытаемся ввести противника в стаггер, пока он не успел призвать новый. Кстати, его можно обойти стороной.
Следующую миссию можно взять у статуи тут же. Попытайтесь выйти на мостик через проход и дойти до статуи. Фал'си не даст нам спокойной жизни и покроет кристаллами льда путь к статуе. Ок. Тут не пройти, вернитесь обратно по своим стопам на 6 этаж и ступайте в дальнюю комнату, где и найдёте цель.
[ Mission 26 So Shrill, the Cry ]
Location: Taejin's Tower Fifth Tier
Mark: Penanggalan
Class: B
Bonus: Diamond Bangle / 6 Bomb Core
Как открыть: пройдите миссии 21-23
Довольно простая битва. Не обращайте внимания на обычных летучих мышей, так как они подохнут от ваших масштабных атак на главную цель в любом случае. Этот гад очень любит кастовать на нас многочисленные дебаффы, от нас же требуется лишь вовремя восстанавливать НР, чтобы не умереть от его атаки Aeroga (по 1500 НР на каждого персонажа). Во всём остальном битва быстрая и несложная, если использовать 3 Коммандо и иногда переключаться на 1 Медика.
За победу получаем Diamond Bangle, шестая статуя возвращает свой меч. Команда получает новый ранг Monumental Ally. Теперь, когда ещё 3 короля вернули мечи, ледяной барьер, созданный Фал'си, убран. Вернитесь к этому месту и наблюдайте в сценке, как отряд статуй отрубает очередной кусок от разгулявшегося Фал'си. Путь к статуе открыт. Активируем её и разблокируем путь.
Интересно: вы заметили, как части Фал'си после отрубания падают вниз? Так вот, интересно, почему же если спуститься вниз, мы ничего не найдём? Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
Можно вернуться в единственную доступную теперь комнату и затребовать лифт. Спуститесь на нём на 4 этаж и пройдите к центральному лифту. На этажах, где мы уже побывали, больше ничего интересного нет. Сохранитесь. Активируем лифт, чтобы подняться на 6 этаж и выйти в другой его части. Давайте посетим те комнаты, где мы ещё не отметились. Заглянув в первую из них, наткнётесь на сундук с Clay Ring в дальнем углу и 8 Tear of Remorse в окружении банды летучих мышей и сита. Пробегите в соседнюю комнату и обнаружите тут ещё один лифт, ведущий в самую верхнюю часть башни.
Пока не приближайтесь к центральной платформе. Обойдите эту зону по кругу и найдите летающие орбы с 2 Frostbane Brooch и Ethersol. Подойдите к пункту отгрузки и потратьте все накопленные СР, если есть куда тратить. Обязательно сохранитесь.
Примечание: есть смысл прокачать 1 уровень Кристариума Фанг на дополнительной профессии Равагера (там всего 2 заклинания, но даже они позволят нам сформировать парадигму с 3 Равагерами, чтобы быстро набивать стаггер). Также Хоуп уже на самых низких уровнях профессии Саботёра сможет разучить Deprotectga и Deshellga, что очень поможет в битвах против сильных противников, если сделать его Саботёром одновременно с Фанг.
Встаньте на центральную платформу. Она сработает как лифт и поднимет вас наверх. Урезанному Фал'си всё никак неймётся. Даже без своего хвоста он всё ещё представляет серьёзную опасность. Щас вас примут.
Босс: Dahaka
НР: 2314800
Spoil: Tetradic Tiara
СР: 33000
Начинаем сражение с техники Libra. Запускаем череду Protect, Shell, Faith, Bravery от Синергиста (или Синергистов, если у вас их несколько), в то же самое время Саботёр (или Саботёры) кастуют ослабляющие заклятия. После этого переключаемся на парадигму Коммандо + Равагер + Медик, чтобы исцелить потраченные НР. Сделав это, у вас есть несколько мгновений использовать сразу 3 Равагеров, чтобы побыстрее запустить стаггер на боссе. Но, что это я всё о нас, да о нас. Давайте-ка немного и о противнике вашем поговорим. Он обладает магией самых разных элементов, причём не только атакует ей, но и ещё меняет свою слабость по отношению к определённым элементам в течение битвы. Все физические атаки наносят ему лишь половинный ущерб, так что использовать Коммандо выгодно, лишь чтобы набить цепочку стаггера. Не думайте также, что босс будет молчать и не шевелиться, пока вы кидаете в него дебаффы. У него есть заклинание Dispel, которое мигом все их смахнёт. В свою очередь, часть его атак может нанести повреждения статуса и вашим героям, от которых лучше поскорее избавиться медиками. Если не удастся завалить его за один стаггер (только гляньте на его уровень НР), то дальше будет только хуже. Он начнёт использовать самые сильные атаки, при этом вешая баффы на себя. Впрочем, это может случиться ещё и до стаггера. В виду большого разнообразия атак босса, желательно держать НР выше отметки в 1500-2000 НР в любое время. Когда противник очухается от стаггера, высока вероятность применения мощной статусной атаки, которая оставит на ваших плечах порядка 6-7 разнообразных негативных статусов. Тут уже применяйте технику Dispelga, так как терять особо нечего. После этого восстановите баффы и повторите дебаффы на боссе. Если будете следить за своими НР, то обязательно добьёте босса, а не он вас.
После битвы босс просто растворится, а статуя главного короля появится перед героями. Поблагодарив нас на своём языке, эти изваяния отправятся в другие части Гран Пульса сражаться с подобными же монстрами. Да уж, несмотря на свою каменную форму, эта статуя знает, как быстро двигаться. Она тут же вмиг исчезнет с наших глаз.
Хоуп и Саж подходят к краю платформы. Оерба должна быть в этом направлении. Всё, что помнит Ваниль о своём доме, так это что их деревня всегда была полна зелени и куда ни глянь, везде росли чудесные цветы. Но Сажу приходится опечалить девушку. С башни совсем не виден тот замечательный розовый уголок, который только что нарисовала Ваниль в нашем воображении. Девушка не верит своим ушам и глазам. На том месте, где когда-то была процветающая деревенька, не осталось ничего, кроме разрушенных построек припорошенных снегом. Стоит ли продолжать наше путешествие? Мы идём в снежную пустыню, где никого больше нет. Но почему-то Хоуп уверен, что мы должны продолжить путь, да и Лайт права, назад дороги просто нет.
Прежде чем отправиться в Оербу, можно завершить ещё одну местную миссию. Отыщите жёлтый камень сита на этой платформе, примите миссию и сохраните игру. Активируйте статую короля, стоящую тут же на платформе, чтобы свистать лифт наверх.
[ Upgrade / Dismantle Guide 4 ]
Ещё раз поговорим о Sprint Shoes. За время использования вы уже убедились, насколько это полезная вещь. Однако добывать каждый раз Tetradic Tiara довольно накладно. Есть ещё один способ получить желаемое, только чуть более дорого (на 30000 gil дороже). У вас наверняка скопилось несколько Tetradic Crown. Если прокачать их до уровня мастера, а затем использовать Scarletite, то она превращается в Tetradic Tiara. Проблема в том, что стоимость 1 Scarletite равняется 100000 gil. Этот путь нас не интересует. Зайдём с другой стороны. Если Tetradic Crown просто проапгрейдить до уровня мастера, а затем разобрать, мы получим Hermes Sandals, Green Needle, Guardian Amulet, Watchman's Amulet и Auric Amulet. Проапгрейдите Hermes Sandals до уровня мастера, после чего используйте катализатор Perovskite, чтобы получить Sprint Shoes. Сам катализатор продаётся вместе с другими катализаторами в соответствующем магазине и стоит 30000 gil. Не так уж и дорого ради такой классной вещи. Корон у вас должно быть несколько, если вы выполняли миссии, к тому же они также валятся из босса на миссии 07, причём это обычный дроп, а потому случается гораздо чаще, нежели тиара. Создайте 2 пары таких бутсов и экипируйте оставшимся героям, чтобы у всех была авто-спешка с начала боя. Через минуту эффект, конечно, пропадает, но большинство битв заканчиваются гораздо раньше.
Спускаемся на 7 этаж в изолированную комнату, где находится последняя статуя короля, и активируем её. Наши действия приведут к тому, что центральный лифт теперь сможет достигнуть всех этажей. В комнате также открылся проход, ведущий к мостику с сундуком, в котором находится Collector Catalog.
Важно (!): ходит множество слухов касательно того, что Collector Catalog и Connoisseur Catalog конфликтуют друг с другом, если надеть их одновременно. Это не так. Смело одевайте оба каталога, хоть на одного, хоть на разных персов, шансы выпадения, прежде всего, редких предметов возрастут. Плюс попутно увеличатся шансы на выпадение обычных предметов. Доказано эмпирическим путём.
В общем, одеваем оба каталога и особенно не паримся. Наша основная задача добраться до центрального лифта. Просто идите вперёд, затроньте мембрану и призовёте лифт на ваш этаж. Вернитесь на самый верх и ещё раз сохранитесь. Теперь спуститесь на нижний этаж, и битва начнётся автоматически.
[ Mission 27 Mithridates, the Lone ]
Location: Taejin's Tower The Cloven Spire
Mark: Mithridates
Class: B
Bonus: Blaze Ring / 6 Bomb Core
Как открыть: победите босса Дахаку
Противник очень сильный для вашего текущего состояния. Однако если использовать баффы, то всё сложится в нашу пользу, и мы даже сможем заработать на этой миссии 5 звёзд, так как Target Time больше 6 минут на сражение, если вы избавите себя от ненужных браслетов в экипировке. Сначала боя используем необычную парадигму Медик + Синергист + Сеншинель. Пока Лайт восстанавливает негативные статусы после первой зловонной атаки босса, Хоуп устанавливает баффы, а Фанг в роли Сеншинеля принимает основной урон на себя. Спрашиваете, почему её не сделать Саботёром? Просто враг имеет иммунитет ну просто ко всему, что можно представить. К сожалению, баффы вроде Protect и Shell Хоуп будет кастовать в последнюю очередь, но ничего страшного, другие 5 баффов тоже хороши. Потратьте время, чтобы полностью оббафать свою партию ими. Затем переходите в решительное наступление с парадигмой 2 Коммандо + Равагер. Когда враг использует магию молнии, после первого раза можно даже не лечиться, но после второго смените парадигму на Равагера + Коммандо + Медика. Имеет смысл в этом бою также использовать 3 Равагеров, если они у вас есть. Так вы быстро набьёте стаггер, хотя даже Коммандо справятся на ура своей неэлементальной магией Ruin. Лично я уложился в 3 с лишним минуты и без труда получил 5 звёзд рейтинга, хотя конкретно эту миссию уже не обязательно проходить именно сейчас, как было с предыдущими шестью. К ней вы можете вернуться в любой удобный момент на протяжении 11 части.
Победив, забирайте паршивенькое колечко Blaze Ring. Партия должна заработать новый ранг Grudge Settler. Отлично. Возвращаемся наверх и покидаем башню по небольшой дорожке, которая приведёт нас к лифту. Партия решает использовать это средство, чтобы пробраться через горы, окружающие Оербу. Собственно, нас лёгким накатом транспортируют в снежное ущелье.
Oerba Gran Pulse
Пейзаж очень красив, хоть и печален. Чувствуется тут какое-то одиночество. По всей видимости, путешествие в Оербу будет не самым радостным. Сохранитесь в сейве по пути. Звучит совершенно необыкновенная, потрясающе-красивая музыка. Наслаждайтесь, сколько душе будет угодно. Думаю, каждый найдёт, о чём подумать за свою долгую жизнь под эту мелодию. Обратите внимание также на размеры Кокуна из этого места. Это больше не маленький спутник где-то в облаках, но уже гигантский планетарный шар, словно большая Луна, испещрённая кратерами, смотрит на Оербу сверху. И ещё так классно смотрится если остановится и посмотреть на Кокун, то, кажется, что с него что-то стекает в виде звёздной пыли.
Кхм. Но монстры водятся и тут. Проложите себе путь через противников и вскоре доберётесь до самой деревни. Когда каблуки сапожков Лайт застучат по дороге, когда-то знававшей свои лучше времена в роли скоростной магистрали, вы заметите, что частично вечнозелёные деревья всё же тут сохранились. Сохранитесь у сейва и сверните на боковую дорожку, дабы найти Perovskite. Перед тем как свернуть в нижнюю часть города, в углу можно принять миссию от нового камня сита.
Теперь со спокойной душой спускайтесь по набережной, наблюдая за безмятежностью замёрзшей водной глади и бескрайних просторов, куда уходят ветряные мельницы. Ну и где же тут дом Ваниль и Фанг? Попытаетесь угадать? Право, не стоит. Тут все дома их. Все жители жили одной общиной большой семьёй, поэтому и можно сказать, что тут везде их дом. Пора вернуться к работе и попытаться найти хоть что-то, что поможет нам разобраться с нашими метками или подскажет, что делать дальше. Саж посоветует Ваниль побродить по домам, видимо в целях мародёрства. Не переживай, Саж, успеем!
Ещё один город без города… В дальней части деревни у лестницы, ведущей к набережной, можно отыскать Heavenly Axis. Загляните в первый дом. Помимо монстра обнаружите тут … эм, да не обнаружите вы тут ничего интересного, кроме радио, которое можно осмотреть также, как и указатель на улице. Выходите из дома и пройдите в следующее 2 этажное строение. Ну, тут-то хоть должно же что-то быть. Так и есть. На 1 этаже враг, а этажом выше обычная лачуга, где можно осмотреть несколько предметов и найти маленького робота Ваниль по имени Бхакти. Он дождался своих хозяев спустя сотни лет! Вот это эпик. Однако время не пощадило детали, из которых он изготовлен, так что придётся нам сыграть в новую мини игру, если, конечно, хотите получить несколько плюшек.
[ Repairing Bhakti ]
Роботу нужно заменить общим числом 5 частей. Если мы его починим, то сможем заработать несколько дополнительных вещей за выполнение определённых заданий, так что игра стоит свеч. Каждая часть находится в деревне, почти все отмечены на вашей карте, так что проблем с поисками быть не должно.
Вот все части и где их найти:
Battery Pack находится в первом же доме, который вы посетили, спустившись по лестнице;
Power Cable можно отыскать у высоковольтной линии передач в центре площади;
спуститесь по лестнице к корням большого древа и уничтожьте тут монстра, чтобы из него выпал Trochoid Gear;
в заброшенной школе на причале обнаружите Aspheric Lens;
поднимитесь по дальней лестнице в последний домик в деревне и там, пройдя по крыше, в куче мусора откапаете Metal Plate.
Вернитесь к Бхакти и почините малыша. Саж довольно хорошо поработал, и Бхакти больше ничего не угрожает. Теперь можно получить от него несколько предметов. Награда зависит от количества шагов, которые вы успели сделать по Гран Пульсу.
Итак, награды:
за 4999 шагов и менее вы получите 10 Deceptisol и титул Pilgrim;
за 5000-6999 шагов вы получите 2 Ultracompact Reactor и титул Sojourner;
за 7000-8999 шагов вы получите Gold Nugget и титул Trailblazer;
за 9000-9999 шагов вы получите 5 Perfume и титул Cartographer;
за 10000 шагов и более получим 3 Platinum Ingot и титул Pulsian Pioneer.
Примечание: если продать 5 Perfume, Gold Nugget и 3 Platinum Ingot, вы получите кругленькую сумму денежек.
Вот такие дела. Если вы уже совершили больше 10000 шагов по всей территории Гран Пульса, то тогда сразу получите все предметы. Если же нет, то просто побродите немного по Оербе (она же тоже Гран Пульс), вернитесь к Бхакти и заберите оставшиеся призы. Помимо призов, можно получить и новый титул.
За получение от Бхакти титула Pulsian Pioneer мы заодно приобретём одноимённый трофей Pulsian Pioneer (Bronze).
Примечание: теперь, когда Бхакти починен, его просто не заткнуть. Он будет давать различные подсказки, касательно Гран Пульса и положения вещей на нём. К примеру, как открыть новые барьеры, где находятся секретные локации и миссии. Также он подскажет, что если на чокобо столкнуться с одними из гигантских динозавров, то чокобо убежит сразу же, не заморачиваясь с потерей морали.
Пока вы собирали части робота, должны были попутно выполнить миссию.
[ Mission 28 Faded Glory ]
Location: Oerba Village Proper (телепорт)
Mark: Ceratozaur
Class: C
Bonus: Giant's Glove / 5 Bomb Shell
Как открыть: открыта по умолчанию
Перед нами просто огромное количество розовых кусачих монстров. Не рекомендую париться над установкой баффов. Если у ваших персов стоит авто-спешка, как у меня, то просто используйте техники Blitz у 2 Коммандо и любую мощную магию за Равагера, чтобы подбросить врагов воздух, а дальше разобраться с летающими тельцами дело пары секунд.
За прохождение миссии мы получим Giant's Glove. Камень наш стал телепортом. С его помощью мы сможем вернуться на Гран Пульс после победы над следующим боссом и продолжить выполнение миссий. Также, надеюсь, вы не пропустили сундук на лестнице рядом с корнями дерева, в котором лежит Librascope, а на 2 этаже закрытой школы вы могли найти чудесную оранжерею с цветами в клумбах, где летают 2 орба с Moogle Puppet и Pleiades Hi-Power.
Важно (!): среди клумб также находится поверженный камень сит, который воскреснет после прохождения финального босса 11 части (ну и выполнения миссии 14, но её-то вы давно должны были выполнить, чтобы получить чокобо). Эта миссия очень важна, так как за её выполнение вы сможете приобрести один из лучших аксессуаров в игре Growth Egg, позволяющий увеличить вдвое получаемые за битву СР! Пока запомните его местоположение.
Рядом с последним домом в деревне находится сейв, в котором желательно сохраниться. Следуйте к месту, где вы подобрали последнюю деталь для Бхакти и слева от него обнаружите Flamebane Brooch. Двигаемся по разрушенной и развороченной дороге до сундука с Taming Pole. Продолжите движение по дороге, в сторону Кокуна, попутно схватив Ethersol. Сохранитесь!!!
Важно (!): вы только что нашли самое лучшее оружие в игре для Фанг. Не смотрите на его особенность Stagger Lock, которая не позволяет ввести противника в стаггер. У вас есть для этого дела Хоуп и Лайт. Важно то, что это копьё может быть развито до невероятных характеристик, как в плане атаки, так и магии, чего не сможет достичь ни одно другое копьё. Если думали, что развивать, то занимайтесь апгрейдом этого копья. Учитывая, что вы только что получили приличную сумму денег, то можно спустить её на апгрейд именно этого копья.
[ Upgrade / Dismantle Guide 5 ]
Займёмся вместе апгрейдом Taming Pole. Купите 99 Sturdy Bones, 99 Superconductor и на все оставшиеся деньги Ultracompact Reactor (сколько получится). Сохранитесь! Мало ли что сделаете не так. Зайдите в опцию апгрейда и используйте 36 Sturdy Bone, появится множитель, утраивающий ЕХР от следующего предмета. Используйте 33 Superconductor (нужно 54800 ЕХР до апгрейда до 2 уровня).
Далее нам нужен катализатор Uraninite. У вас должна быть парочка, так что используйте один из них. Если его нет, то можно приобрести в магазине катализаторов. Таким образом, вы получите Venus Gospel. Ещё раз используйте на новом оружии 36 Sturdy Bone, затем 2 Ultracompact Reactor, вновь 12 Sturdy Bone и 78 Superconductor (нужно 332560 ЕХР). Для дальнейшего апгрейда необходим катализатор Trapezohedron, которого пока нет, так что можно забить на это дело. С апгрейдом закончили.
Впереди очень сложный босс, так что надеюсь, что вы прокачали все способности на 3 основных ролях для каждого персонажа. Вооружите Taming Pole Фанг, а также нацепите на каждого героя по Sprint Shoes. Каталоги на битву с боссом можно снять и заменить чем-то более подходящим, так как всё равно награда за сражение с боссом фиксированная. Как будете готовы, проходите к концу дороги…
Примечание: с самого начала битвы можно использовать Fortisol и Aegisol, если не желаете тратить время на установку баффов. Также стоит прикупить с десяток предметов, избавляющих от статуса Pain и Daze.
… Рагнарок … День ярости Фал'си Пульса … День, знаменующий нашу судьбу … Освобождённые души отправятся на встречу с создателем, чтобы пробудить его от бренного сна … Да увидят этот день лишь самые храбрые из нас … Избранные, призовите Рагнарок …
На встречу нам выходит Сера, хотя она больше похожа на призрака. Как же долго мы ждали этой встречи. Девушка бросается навстречу Сноу, говоря, что чувствовала всё, что происходило во время своего сна. Она ждала этого момента, чтобы помочь спасти Кокуна… но что-то тут не так. Сноу, наконец, осознаёт это и отталкивает девушку. Над дорогой пролетает белая сова… Призрак Серы продолжает утверждать, что в мире нет чудес и богов, которым можно молиться. Но одного можно призвать. Создателя. Ей нужно, чтобы мы уничтожили Орфана и спасли тем самым Кокун. Лайт собирается схватиться за оружие, но призрак говорит, что Клэр (настоящее имя Лайт) его не тронет. Вдруг призрак растворяется, и появляется наш старый знакомый, верховный монарх Бартендилус.
Вот ублюдок, использовать так нагло облик Серы! Сноу кидается на него с кулаками и отлетает от барьера. Бартендилус продолжает измываться над нами, говоря, что мы предали задание своего Фал'си (своего ли?), и теперь в будущем этого мира написано уничтожение вместо спасения. Но уничтожит мир не Фал'си, а сами люди, которые боятся изменений и не привыкли жить по иным нормам и моралям, отличным от моралей Фал'си, привитым им с детства. Даже сейчас зерно раздора уже растёт в Кокуне он усадил на место верховного монарха Сида Рейнса, пока мы отдыхали на Гран Пульсе. Ненастоящего Сида, а лишь свою игрушку, которой можно манипулировать любым образом. Его взгляд уже ничего не отражает… Но в глазах оппозиционной кавалерии он станет предателем! Таким образом, Райгди нападёт на Иден, чтобы перейти к активным действиям против Санктума и попадёт в месиво.
Также Бартендилус собирается поведать миру легенду об Орфане, который управляет миром, а все остальные танцуют под его дудку. Это значит, что даже если мы не нападём на Орфана, это сделает кавалерия. Пздц. Почему всё должно быть так? Вне зависимости от нашего выбора мир летит в тартарары, и ничто не остановит Кокун он разрушения. Бартендилус предлагает нам не особо богатый выбор: либо мы присоединимся к нему, чтобы насладиться финальными эпизодами жизни мира, либо… возможно… мы захотим покоиться с миром прямо тут в землях, где вся эта история началась?! Он превращается в свою форму Фал'си и нападает на нас! К оружию!
Босс: Barthandelus
НР: 3307500
Spoil: Goddess's Favor
СР: 100000
Чудовищный враг в роли чудовища. Начните с техники Libra, а затем включите необычную парадигму Медик + 2 Синергиста, чтобы установить баффы на себя (если Фанг знает несколько первых баффов с второстепенной профессии). Затем пригодится Медик + 2 Саботёра (если Хоуп знает несколько первых дебаффов с второстепенной профессии), так как босс им хорошо подвержен. Если же баффы уже установлены, то пропускаете этот шаг и начинаете стаггерить босса 3 Равагерами. Теперь доведите его до 600% Стаггера и переключайтесь на 2 Коммандо и Равагера. Так сможете нанести максимальные повреждения этому противнику. Когда стаггер спадёт, наступит самая сложная часть битвы. Вместо одной головы появится 2, а затем 4, которые начнут атаковать вас лазерами со всем сторон, оставляющими негативные статусы на партии. Босс может использовать очень неприятную атаку, когда вылезет центральная голова (по 8 раз Dispel на нас, по 8 раз Esuna на себя, полностью избавившись от своих негативных и наших положительных баффов). Срочно переключаемся на Медика + 2 Синергиста или Медика + Синергиста + Саботёра, чтобы восстановить всё назад. Поговорим и о других атаках врага. Во-первых, магические повреждения наносят ему лишь половинчатый урон. Во-вторых, помните его знаменательную атаку смех Танатоса? Так вот, эта лазерная атака присутствует и сейчас, причём наносит по 2000 НР повреждений на защищённую партию. Старайтесь переключаться на парадигму 2 Медика + Сеншинель, когда он её использует. Если же она убьёт каких-либо ваших персонажей, возможно, стоит воспользоваться Renew, чтобы их оживить. Помимо этого он может отправить наших героев, наложить статусы Pain и Daze, что полностью выведет их из строя. Тут лучше всего воспользоваться предметами. Как только восстановите баффы, вводите босса во 2-ой стаггер и завершайте начатое дело.
После битвы Кристариум будет расширен до новых высот. Время пришло, говорит Бартендилус. Неужели, финальная битва с боссом? Ну как же, мы ещё должны вернуться в Кокун. Бартендилус лишь оставляет нам приглашение на первые ряды в театральную пьесу «Гибель Кокуна». Его ручная сова превращается в воздушный корабль, а сам он говорит, что единственный способ спасти людей, лишь уничтожить Орфана.
Интересно: Бартендилус уже не в первый раз обращается к Кокуну в женском роде. Он считает планету девушкой? Хм. Ещё интереснее то, что он единственный, кто так говорит, но раз он Фал'си, так может он знает то, чего не знают другие?
Здесь же находится ещё один камень сита. Активируйте его, и начнётся сценка. Ваниль и Фанг не помнят этого камня тут раньше. Может он содержит сведения о том, что произошло, пока они спали кристальным сном? Так и есть. Оказывается фокус, который несли Ваниль и Фанг, был завершён лишь частично, поэтому в пророчестве говорится, что оружие Пульса будет покоиться на Кокуне, куда Бартендилус их забрал, чтобы однажды они могли проснуться заново и завершить начатое, устроив Рагнарок.
Что же это получается? Мы лишь продолжаем многовековой фокус, и Кокун в любом случае будет уничтожен? Ну уж нет. Мы должны помочь Орфану остановить Фал'си и прекратить войну. Хотя, как вы думаете, большие ли шансы прекратить войну у Л'си, из-за которых война, собственно, и ведётся? Думаю, не очень большие, но пока Фал'си существуют, она точно не закончится. Да, может остаться тут и превратиться в ситов?
Однако Хоуп с этим не согласен. Он напоминает Лайт её же слова про то, что это не вопрос можем ли мы сделать это или нет. Мы просто должны попытаться спасти Кокун, даже если нас послушает всего 1 человек, мы должны попробовать. По ходу, настроения в партии почти революционные. Помните, даже маленький камушек, брошенный в воду, создаёт большие волны. Когда Ваниль была на шоу фейерверков в Бодуме, она загадала желание, чтобы с Кокуном на этот раз ничего плохого не случилось. Но теперь она осознаёт, что загадывать нужно было не это, и мольбы тут тоже не помогут. А нужно было лишь дать обещание, что мы сами займёмся сохранением мира на Кокуне. Остальные члены партии согласны. Лайт предлагает затянуть пояса и отправиться в Иден.
Лайт, я с тобой согласен, но погоди, отложим спасение мира ещё ненадолго. Выполним для начала пару … эм… с несколько десятков интересных миссий, раз уж мы сюда сможем вернуться лишь после окончания игры! К слову сказать, камень сита, который поведал нам историю, сейчас саморазрушился. Видно его ждёт пробуждение в будущем.
Важно (!): не приближайтесь к воздушному кораблю, иначе это повлечёт завершение 11 части, а нам же пока это не нужно.
Сохранитесь и возвращайтесь к кристаллу телепорта в начале Оербы, чтобы перенестись в северную часть Гран Пульса ко входу в пещеры Махабары. Проапгрейдите новый уровень Кристариума с аккумулированными очками СР.
Важно (!): обязательно изучите техники Army of One для Лайтнинг (Равагер), Death для Ваниль (Саботёр), Last Resort для Хоупа (Равагер), Cold Blood для Сажа (Равагер), Sovereign Fist для Сноу (Коммандо) и Highwind для Фанг (Коммандо) на новом уровне Кристариума.
До встречи в новой главе.
… Продолжение следует …