^

Final Fantasy XIII (Прохождение 100%). Часть 10

+64

image

… Мне кажется, Рейнс просто хотел заставить нас понять, какая связь возникает между Л'си и его фокусом … Может быть, понимание — это и есть уникальная черта, присущая лишь людям, но не Фал'си …

… Слушай, Сера … Думаю, даже когда мы стали Л'си, мы всё ещё можем совершать правильные поступки … Так ведь …

… Кто сказал, что создавать будущее — легко … Но, я думаю, все мы видели той самой ночью мимолётное видение другого светлого будущего … Крошечную искру того, что мы можем изменить свою судьбу … Кто может знать наверняка, что этот момент ничего не значил …

Часть 10 — В Память Рейнса

Fifth Ark — Concealed Vestige

Мы оказались в каком-то непонятном месте, но очень уж оно смахивает на частичку Пульса. Может, это Дайсли постарался, чтобы мы угодили сюда?

Герои всё ещё отказываются поверить, что Дайсли был прав на счёт нашего фокуса, но, по ходу, паззл и правда начал потихоньку складываться. Но почему же тогда сам Фал'си Кокуна хочет, чтобы мы уничтожили Кокун? Хоуп предположит, что это похоже на какую-то задумку создателя, которую людям никогда не понять. Сноу же в ступоре от этой информации, так что совершенно не общается ни с кем. Ну, давайте просто начнём исследовать это место.

imageimage

image[ Trophy 10 ]

В начале 10-ой части вы получите новый трофей Instrument of Truth (Bronze) за прохождение 9-ой части.

Члены вашей партии стоят в точке приземления корабля. Вернуться на него и тем более взлететь в небеса вы точно не сможете. Поэтому потратьте все заработанные в битве СР на апгрейд Лайт (вскоре появится возможность прокачать и оставшихся членов партии), зацените новые шмотки в магазинах, поболтайте с персонажами и сохранитесь.

imageimage

Добегите до конца туннеля и отпроситесь у Хоупа погулять. Сноу извинится перед всеми за свой ступор. Его вера в Серу затмила глаза не только ему самому, но и всем остальным. Ну и пусть, потому что она даже в каком-то роде спасла Лайтнинг. Неизвестно, будем ли мы уничтожать Кокун. Сера желала, чтобы мы его спасли, так может доверимся нашей суженной, а не всяким Фал'си? После сценки воспользуйтесь сейвом.

Сейчас у вас партия из Сноу, Лайт и Ваниль. Выберите своих персонажей, если вас что-то не устраивает в этой троице, и назначьте парадигмы / смените экипировку. Все поднимаются по левой лестнице, так что и нам туда. Партия не может поверить, что до сих пор находится на Кокуне. Неожиданно их метки активируются от странной энергии этого места, и перед нами появятся новые враги. Битва несложная, хоть придётся и подлечиться в процессе. Зато после неё вам откроются дополнительные роли для каждого персонажа. К примеру, Лайтнинг у нас могла быть Медиком, Коммандо и Равагером, а теперь получит возможность использовать техники Сеншинеля, Саботёра и Синергиста. И так с каждым персонажем.

imageimage

Примечание: роли-то вы дополнительные открыли, но покупка нодов даже на самых низких уровнях Кристариума стоит по 3000 СР (вплоть до 120000 СР за один нод на самых верхних уровнях Кристариума), что сейчас пока для нас очень много. Придерживайтесь изучения стандартных ролей на данный момент игры.

Ваниль, наконец, поймёт, где мы находимся. Это своего рода склад, один из многих, которые создал Фал'си с комплектациями живого оружия вроде тех гуманоидов, с которыми вы только что сражались. Это было необходимо, чтобы защищаться от нападения извне. Подобную легенду знают все на Пульсе, но особо никто в неё не верил. Теперь же мы можем убедиться в этом своими глазами. Впрочем, у этих складов есть ещё одно предназначение. Они служат тренировочными площадками для Л'си, а значит, мы можем их использовать для укрепления нашего духа. Соответственно, Дайсли направил нас сюда, чтобы мы улучшили свои боевые навыки до предстоящих сражений. Ок. Оппоненты для сражений уже выступили по всей территории Арки, а мы бежать.

imageimage

Получив управление назад в свои руки, вернитесь к лестнице, по которой поднимались, так как партия сделала неплохую пробежку по территории. Сундуков вы, конечно, не пропустили, но зато нескольких противников можно и уложить. В первом сундуке обнаружите Hero's Amulet. Отсюда же можно рассмотреть сундук на соседней платформе, но раз она за перилами и вне досягаемости, то нам придётся обходить по периметру. Когда доберётесь до него, получите 8 Bomb Shell. Спустившись в подвал, вы обнаружите следующий сейв. Рекомендую прокачать Кристариум и сохраниться.

Двигаемся вперёд к промежуточной станции. Также новые типы противников (довольно многочисленные) не заставят себя ждать. Зелёные фланы любят сливаться друг с другом, если вы уничтожите одного из их сородичей. В этом случае вы должны сконцентрировать своё внимание именно на слившемся враге, пока он не трансформировался в гораздо более большую и опасную форму, иначе придётся не здорово! Спрыгнув с платформы, сразу же сверните налево за Saint's Amulet, а затем бегите вперёд по левому туннелю (если пойти по правому, то позади решётки можно увидеть ещё один летающий орб, который мы заберём, пройдя как раз по левому туннелю). Выйдя из левого туннеля, ищите возможность запрыгнуть на платформы справа от вас, чтобы добраться до пропущенного правого туннеля и найти 10 Medicinal Oil. Правда, вам придётся одолеть 10 слизней, высасывающих энергию. Лучше всего вызывать Одина и не париться.

imageimage

image[ Trophy 11 ]

Если вы следовали моим советам и использовали Libra минимум на 100 врагах, а также открыли для них все вероятности дропа (предметы, полученные за битву), то получите новый трофей Loremaster (Gold). Как вы понимаете, Libra открывает всю информацию, кроме дропа, поэтому-то важно сражаться со всеми врагами, увеличивая шансы на получение предметов. Собственно, я заработал трофей на этом этапе игры. Он открывает доступ к новому оформлению XMB вашей PS3 в лице Сажа и активируется через меню Extra, которое появится на титульном экране игры.

Дальнейший путь пролегает по узкой кромке навеса прямо над пропастью, а затем через туннель. Он-то и приведёт вас к новому пункту сохранения, а также Rainbow Anklet, который находится напротив сейва в тупике. Дорожка приведёт вас в большой (как в диаметре, так и в высоту) зал. Здесь вы можете спрыгнуть с верхней части дорожки прямо на уровень ниже или же осторожно спуститься по краешку комнаты туда же. Честно говоря, идти в обход — смысла нет, поэтому спрыгивайте вниз как заправский десантник. Неподалёку от себя обнаружите 600 gil. И снова перед вами дилемма. Как быть — спрыгивать сразу вниз или обойти по периметру. Как хотите. В конечном итоге всё равно окажетесь перед коридором, ведущим к пункту сохранения. Что делать — вы знаете.

imageimage

Попав в новую комнату гигантских размеров, обнаружите громадные веапоны, которыми Санктум планирует распоряжаться по собственному усмотрению… Беда в том, что они оживают, а значит, нам придётся с ними сражаться, если мы хотим открыть местный сундук с Rigels, без затрат шраудов. В битве с ними сначала установите Protect, после чего доведите противника до стаггера. Он может успеть призвать на помощь дополнительную единицу оружия в виде меча (обязательно используйте на нём Libra, иначе можете пропустить его с концами), каждый удар которого бьёт на 350-400 НР, так что будьте осторожны и не позволяйте НР опускаться в красную зону. Затем сразите и второго.

Позади этой комнаты находится лифтовая шахта. Активируйте выключатель, и лифт двинется вниз к очередному сейву. Выходите наружу и окажетесь в следующей подстанции Арки. Справа от вас находится сундук с Auric Amulet, к которому можно спрыгнуть с верхней платформы прямо на головы зазевавшимся чёртикам. Продолжите движение по единственному возможному туннелю, после чего заверните за угол, чтобы сразиться с новой версией бехемота. Лучше всего напасть сзади, тогда успешнее проведёте бой.

imageimage

Добравшись до края пропасти, сверните на уступы справа за Alicanto. Это оружие, как и Rigels, обладает способностью не вводить цель в стаггер, даже когда вы соблюли все условия. Это однозначно негативный эффект, но не такой уж и плохой. Помните, что ваши другие персонажи со своим оружием всё же могут ввести противников в стаггер. А смысл его раскрывает после полного апгрейда.

Если не спускаться по лестнице, а просто пройти вперёд, то увидите платформу с кучей слизней. Постарайтесь нанести упреждающий удар по целям, чтобы одного заклинания Thundara хватило, дабы ввести всех в стаггер. Если не получилось, то Один — ваш чуть ли не единственный вариант. Чуть подальше отдыхает бехемот. Знайте, что если вы не успеете разобраться с ним, пока он стоит на 4 лапах, то он восполнит всё здоровье, встав на 2 ноги! Лучше по этой причине с ним не затягивать. После победы над ним вытащите из сундука, что он охранял, 7 Gargantuan Claw. Отсюда нужно будет вернуться назад к лестнице и спуститься вниз.

imageimage

Туннель проведёт нас сквозь ещё парочку бехемотов, ну и мы отыщем абсолютно ненужный Metal Armband. Плюс рядом с сейв-пойнтом летает Ethersol. Сохранитесь, потратив СР на апгрейд вашего Кристариума. Впереди ожидается битва с боссом, поэтому следует взять лишь самых крутых персонажей (по-прежнему, Лайт, Фанг и Хоуп) и экипировать их хорошенько.

Примечание: используйте Fortisol и Aegisol перед началом битвы, чтобы получить преимущество с самого начала сражения и довести босса до стаггера в считанные секунды.

Следуйте по туннелю, пока не встретите Рейнса. Сноу рад видеть его, но Фанг показывает признаки недоверия. Что он тут делает? Однако он так и не оказал нам поддержку с воздуха, когда мы напали на Паламецию, так что Лайт нападает на него с клинком наперевес. Однако его предательство объясняется просто. Он — Л'си Кокуна и получил свой фокус задолго до нашей встречи, смысл которого был в том, чтобы направить нас по верному пути и привести к Бартендилусу в руки. Винить его в этом или нет, решайте сами, но удача, которая спасала нас раз за разом от разнообразных монстров, была создана искусственным путём. Всё для того, чтобы выточить из нас изумительные инструменты для уничтожения Кокуна. Но всё же для чего они направляют Фал'си Пульса? И мы, наконец, получим ответ. Чтобы вернуть в мир сущность Создателя, который сотворил и людей и Фал'си!

imageimage

Согласно его истории, Фал'си и люди — братья по крови. Создатель заселил их в новый мир и завещал процветать и почитать его законы. Однако люди быстро забыли про это дело и начали войну друг против друга впервые в истории. Тогда на сцену вышли Фал'си, давшие некоторым из них фокус. Каждый из фокусов вёл лишь к одному — возвращению Создателя и великой жертве — уничтожению Кокуна. Так-с, это всё мы уже слышали. Но, зачем Фал'си нужны мы? А вот тут закралась проблемка.

У Фал'си Кокуна, как бы это помягче выразиться, не стоит на уничтожение Кокуна. Собственно, для этого им и нужны Л'си. Сид возвращает Лайт меч, который она обронила, напав на него… В этот момент у Ваниль созревает гениальный план. Если мы ничего не будем делать, то тогда Фал'си Кокуна и не сможет уничтожить Кокун! Сноу взрывается. Что же случилось с мечтой Сида, в которой он желал отдать Кокун назад людям. Оказывается, он этого хотел ещё когда был обычным человеком, но с тех пор всё изменилось.

imageimage

Вернёмся к вопросу, что он делает здесь. Его появление не основано на приказе Фал'си Кокуна, это его собственное желание. Глядя на нас он вновь стал вспоминать давно заброшенную им же мечту. Видя, как мы становимся сильнее, преодолеваем препятствия, встающие у нас на пути, Сид также решил испытать судьбу. Он использует все оставшиеся у него силы, чтобы превратиться в монстра, который должен попытаться остановить Л'си Кокуна. В конечном итоге, если его затея удастся, то с нашей смертью Кокун будет спасён. Так или иначе, звучит не совсем бредово… Рейнс окружает арену магическим барьером, чтобы мы не могли сбежать. Хотя, мы и так не собирались. Обнажайте клинки.

Босс: Cid Raines

НР: 226800

Spoil: Tetradic Crown & Moogleworks

СР: 6000

Босс интересный. Вы же сражаетесь против Сида, в конце концов. Особенностью босса является невысокий уровень НР, а его подверженность многим изменениям статуса. Правда, он может использовать Esuna, чтобы снять все дебаффы или исполнить технику в своей крылатой форме, которая не только снимет дебаффы, но и за одним скинет ваши собственные баффы с небольшими повреждениями. Поскольку босс меняет тактику сражения, прежде всего, используйте на нём Libra. Все магические и физические атаки наносят ему лишь половинчатый урон, так что надеюсь, вы последовали моему совету и использовали пару шраудов перед битвой. Враг может заставить понервничать, особенно в конце сражения. Особый напряг вызывает его техника Guard, которую он применяет в защитной форме. Если это произошло, то даже после наступления стаггера вы не сможете подкинуть его ударами Коммандо в воздух. Соответственно, лучше всего выбирать момент для стаггера и Launch как можно более удобный. Однако за один стаггер справиться с ним явно не удастся. Босс обладает множеством сильных атак. К примеру, его физические комбо сносят по 500-600 НР у защищённого персонажа, а магия Seraphic Way так и вообще снимает по 500 НР сразу у всех (эта же магия снимает все наши положительные баффы). Всегда держите НР выше 600 пунктов и рассчитывайте, что босс будет использовать лишь слабые техники, вроде Cure, чтобы подлечить себя до 4 раз включительно. Как только стаггер спадёт в первый раз, сконцентрируйтесь на парадигме 2 Равагера + Коммандо. Получив повреждения, переключайтесь на Равагера + Коммандо + Медика. Скорее всего, босс снова войдёт в режим Guard, после которого использует атаку Seraphic Way. Вам при этом логично будет подлечиться и накинуть на него дебаффов парадигмой Медик + Саботёр + Синергист. Когда он использует свою магию, просто восстановите статусы и начинайте заново. Следите за тем, чтобы стаггер не падал вниз, постоянно мутузя его либо Коммандо, либо Саботёром. В принципе, битва не самая сложная, но уж точно затяжная.

imageimageimage

imageimage

После поражения Сида вы получите очередное расширение Кристариума, а также магазинчик. Последними словами Рейнс призывает вас доверять самим себе, после чего превращается в кристалл. Он что, выполнил свой фокус? Но ведь он же пытался спасти Кокун, напав на нас, но просто делал это своим собственным способом.

… Мне кажется, Рейнс просто хотел заставить нас понять, какая связь возникает между Л'си и его фокусом … Может быть, понимание — это и есть уникальная черта, присущая лишь людям, но не Фал'си …

imageimage

Примечание: в новом магазине можно приобрести Collector Catalog, который позволяет получать больше вещей после окончания боя (не редких, а только обычных). Это будет стоить вам порядка 100000 гилей. Однако если вы чуть-чуть подождёте, то сможете найти его совершенно бесплатно в ближайших локациях игры.

Двигайтесь в том направлении, откуда появился Сид. Так мы доберёмся до сейва. Обязательно сохранитесь, чтобы не повторять эту сумасшедшую битву. Можно проапгрейдить Кристариум на заработанные в честной битве 6000 СР. Рядом с вами ещё один лифт, который активируется кнопкой в дальнем углу. Жмите её и отправляйтесь на самый нижний уровень Арки. Сверху, кстати, будут падать монстры, с которыми придётся сразиться, иначе так и не приедете до нужной точки.

Вскоре вы увидите на мосту сражение между группой монстров. Сразите всех своими атаками и либо спрыгните вниз прямо отсюда, либо опять же идите в обход. Чуть ниже обнаружите ещё одну стычку монстров, только почему-то эти гады не хотят сражаться друг с другом, а все атакуют только вас. Если не успеете разобраться с 3 зелёными фланами до объединения, это не есть гуд. Прямо по курсу сейв. Сохранимся.

imageimage

Следующей залы — настоящее испытание. В каждой комнате на вас будут набрасываться враги, а вам лишь остаётся прокачивать свой скилл битвы. Ну, хотя бы СР немножко подтянем. Во 2-ой комнате можно нанести упреждающий удар, если успеть подбежать к врагам до того, как они полностью выйдут из своих колпаков. В коридоре подберите в закутке сундук с Feymark, после чего выходите в следующую большую комнату с мостами. Что-то они мне уже стали поднадоедать, но не волнуемся, это уже практически самый конец локации. По-прежнему никаких сундуков тут не предвидится, так что просто спускайтесь вниз и пробегайте ещё через пару круглых комнат с противниками. Оказавшись на развилке, сверните в комнату налево, где на вас нападёт очередной веапон. Победив его, прихватите сокровище, которое он охранял, в лице 3 Electrode. Теперь можно вернуться в предыдущую комнату и добраться до сейва, к которому вы так усердно стремитесь.

Сохранитесь и продолжите движение до лифта. Казалось бы, куда ещё ниже-то? Ан нет, нас ещё могут удивить. Активируйте рычаг и сразитесь с упавшими на ваши головы монстрами. Лифт можно покинуть и пройти в зал для сражения со следующим веапоном (предупреждающий удар рулит!). Угадайте, что вас ждёт впереди? Не поверите, но это ещё один пункт отгрузки! Что-то часто они стали попадаться снова… К счастью, со следующего моста вниз прыгать уже не надо. Достаточно просто пробежать по нему до другого края. Последний сундук на уровне с 2 Otherworldly Bone скрывается в следующем коридоре за поворотом слева. Впереди будет ещё пара знакомых противников с большими мечами и щитами (опять же можно использовать упреждающий удар, если зайти к врагу сзади), ну и последний сейв.

Примечание: обязательно потратьте все накопленные на этот момент СР и проверьте экипировку Фанг, Лайт и Ваниль, так как они втроём будут сражаться со следующим боссом, если не сказать эйдолоном, услышавшим ломку Фанг. Ну и сохранитесь, конечно.

imageimage

Подойдите к большой круглой двери и активируйте замок. Похоже, мы пришли в тупик. Ну, это место было спроектировано, как тренировочный лагерь Л'си, так что чего уж обижаться. Хотя можно на всё забить и просто остаться тут, если превращение в ситов нам будет милее. Впрочем, у Сноу появляется новая точка зрения по этому вопросу. Мы должны прислушаться не к нашему фокусу или же к непостоянным Фал'си, а лишь к Сере и Рейнсу, которые всё это время были с нами. Все, в принципе, согласны, даже маленький чокобо и даже если это означает, что мы превратимся в ситов. Все … кроме Фанг. Она не желает видеть, как её друзья превращаются в ситов или как жители Кокуна выживают, в то время, как они ненавидят Л'си, спасающих их. Поэтому, если мы струсили и поворачиваем назад, Фанг сделает всё сама, и Кокун упадёт с небес. Подумать только, всё это ради Ваниль.

Девушку начинает серьёзно плющить, это просыпается её смотритель бог всех драконов — Бахамут. Этот персонаж появляется в каждой основной части Final Fantasy в том или ином виде, наряду с ещё несколькими другими персонажами, вроде чокобо и муглов. На сей раз он пришёл … эм … подбодрить Фанг и указать ей путь истинный. Но это значит, что Фанг ещё не решила, каким путём идти. Товарищи защищают её, и Лайт не станет бросать подругу одну.

imageimage

Босс: Bahamut

НР: -

Spoil: Bahamut Eidolith

СР: -

Нам не дали настроить парадигмы перед битвой с боссом, ну и пофиг. Мы всё равно сможем победить, если не отлынивали от предыдущих сражений. Сразу же с самого начала битвы используйте Libra, после чего переключайтесь на самую последнюю парадигму Саботёр + Равагер + Медик. Если ваши НР высокие, то комбинационные атаки Бахамута не смогут полностью опустить ваш уровень НР до нуля. Самые эффективные атаки в этой битве как раз у Саботёра — Slow / Curse и т.д. Используя их, вы сможете довести шкалу Гештальта до нужного интервала ещё до того, как отсчёт над головой Фанг перевалит за 1000 пунктов! Такой быстрой победы над эйдолонами у нас ещё не было. Однако, если атаки Бахамута полностью выносят вас даже с полными НР, единственным вариантом будет перезагрузить битву и назначить парадигму с 2 Медиками и Саботёром.

imageimageimage

imageimage

После битвы Фанг получит расширение хода в битве на одну позицию (дополнительный АТВ). Ваниль заприметит новую дорожку, которая начинается от той платформы, где мы стоим, и заканчивается в руинах.

… Слушай, Сера … Думаю, даже когда мы стали Л'си, мы всё ещё можем совершать правильные поступки … Так ведь …

Примечание: вы впервые получили возможность сменить лидера и назначить того, кого действительно хотите. Впрочем, не рекомендую менять Лайт, ведь она пока единственная, кто обладает магией Raise.

imageimage

Следуем по прозрачной голубой дорожке и, в конце концов, заприметим воздушный корабль! И этот корабль с Гран Пульса. Где-то высоко вверху находится отверстие, ведущее, кажется, прямо на Гран Пульс! Неужели мы попадём туда?! Хотя давайте мыслить трезво. Это вполне может оказаться ловушкой Дайсли, да и корабль может взять и увезти нас куда-то против нашей воли. В любом случае, с Кокуном ничего не случится, если мы будем вдали от него, а отец Хоупа, про которого вспомнила Лайт, договорился с сыном, что тот пойдёт до конца, во что бы то ни стало. Даже ради памяти мамы Норы. До тех пор, пока Хоуп сам решает, что ему делать, не о чем тут жалеть.

imageimage

Пульс … Что это за удивительное место. Может, там чистый ад?! Эти слова только оскорбят Фанг. Много ли раз кто-то из нас там был? Ну, вот теперь и узнаем. Все абсолютно согласны с тем, чтобы отправиться на Пульс. Начинаются сцены из 11 дня, когда каждый из героев попал на знаменательный фейерверк.

… Кто сказал, что создавать будущее — легко … Но, я думаю, все мы видели той самой ночью мимолётное видение другого светлого будущего … Крошечную искру того, что мы можем изменить свою судьбу … Кто может знать наверняка, что этот момент ничего не значил …

imageimage

Наш воздушный корабль набирает скорость звука. Перегрузки неплохие, но скоро мы должны оказаться на Пульсе, так что всё по барабану. И вот, корабль влетает в воздушное пространство Гран Пульса, о чём сразу же уведомляет гигантская летающая сороконожка. Представьте — это один из местных обитателей. К сожалению, он не особо разбирается в замыслах творца, поэтому считает нас своим ланчем. Обшивка корабля разбита и Хоуп с Ваниль вылетают из своих кресел прямо в свободное падение (всегда пристёгивайте ремни!). К счастью, теперь у нас есть эйдолон, который обладает крыльями. С помощью выстрела Лайт удаётся осуществить призыв прямо в воздухе, оседлать Бахамута, да ещё и успеть подхватить Ваниль с Хоупом и Сноу, пока они не разбились. Корабль благополучно приземляется без своих пассажиров, а мы пролетаем над охренительно красивой территорией Гран Пульса! Это конец главы, сохраняемся.

imageimage

… Продолжение следует …

Автор Artz 23 декабря 2013, 00:32 (29874 просмотра)
Комментарии