Final Fantasy XIII (Прохождение 100%). Часть 6
Саж … Когда ты видел сына в последний раз?.. Что такого произошло несколько дней назад, и что заставило тебя сесть на тот поезд вместе с выселенцами?.. Не поведаешь Ванили историю своей жизни? Может, тогда и девушке будет, что тебе рассказать. Пикник, холмистые равнины и все дела.
Часть 6 Отцы и Дети
The Sunleth Waterscape Riparian Corridor
Эм … Угадайте, что сюда довело Ваниль! Запах. Обычный запах цветов. Прикольно так выбирать направление движения по вкусу своего обоняния. Саж оказался ни в меньшем шоке, чем я. Как он позволил этой даме выбирать, куда двигаться?! Но, может, я зря перегибаю палку. Место это очень красивое и волшебной. Мелодия, что тут звучит, одна из самых красивых в игре. Над головой пролетает воздушный флот (уверен, в одном из кораблей находятся Фанг и Сноу). Саж предположит, что они следуют в Палумполум. Как бы ни оказались Лайт и Хоуп в западне. Ну а Саж и Ваниль решают бежать в противоположную сторону.
Примечание: когда-то давно, когда Final Fantasy XIII ещё не была переведена на английский язык, но уже вышла китайская версия, мне довелось принять участие в переводе роликов, нарезанных из игры. Собственно, когда я досмотрел до 6-ой части видео, в котором была показана эта локация, она мне настолько понравилась, что она стала одной из причин немедленной покупки игры. Я обзванивал магазин до тех пор, пока одна из копий игры для PS3 в нём не появилась, а уж за какую баснословную цену она мне досталась, я боюсь сказать. Тем не менее, решение о 100% покупке было принято после просмотра видео из данной локации. Уж очень тут всё красиво выглядит и круто звучит.
… Кажется, он забыл, что я всё ещё тут …
В начале 6-ой части вы получите новый трофей Instrument of Survival (Bronze) за прохождение 5-ой части.
Что ж, наша новая цель добрать до Наутилуса, что в другую сторону от Палумполума. Вот так, без лишних вопросов, бросить товарищей по несчастью. А как же иначе, когда здесь звучит такая бодрящая мелодия и чистейший вокал! Игра предложит проверить парадигмы. Настройте их по своему усмотрению, раздайте аксессуары Сажу и Ваниль, в которых они нуждаются, потратьте очки СР, что успели накопить Лайт и Хоуп, после чего сохранитесь в первом местном пункте отгрузки. Если вернуться назад, вы никогда не поймёте, откуда вы пришли. Дорога упирается в глухую стену. Не заморачивайтесь, просто ступайте вперёд.
Интересно: в нескольких трейлерах игры был красивый фрагмент, в котором Лайтнинг идёт как раз по этой локации. К сожалению, он был сделан лишь для рекламы игры и в самой игре не присутствует, так же как и ещё один фрагмент из Палумполума. Но о нём позже.
Перепрыгните через яму, прошлёпайте по лужам в направлении первых местных обитателей и вспомните азы боевой системы на них же. При первой же возможности сверните налево, чтобы наткнуться на существо, выползающее из земли, да и завладеть 8 Mysterious Fluid. Вернувшись на основную тропу, больше поворотов не сделаете. Даже следующий сундук с Belladonna Wand парит рядом с сейвом. Сохранимся.
Примечание: небольшое уточнение, касательно оружия Ваниль, что мы только что нашли. Возможно, оно не такое сильное, как то, которым вы обладаете сейчас, зато его дополнительный навык позволяет усилить дебаффы, которые вы кидаете в противника. Также прокачка этого посоха существенно увеличивает их продолжительность и эффективность. К слову сказать, лимитирующая атака Ваниль Death, которую, правда, вы изучите ой как не скоро, также активируется гораздо чаще с этим посохом. Неплохо прокачать его когда-нибудь в будущем.
Впереди поляна с таким хорошим чернозёмом, что на ней выросло не одно, а сразу несколько желеобразных монстров. На местных пнях растут дивные тропические ярко-красные фрукты, и даже появился сундук с Procyons. Это оружие для Сажа обладает способностью немного увеличивать время, которое враг находится в стаггере.
Примечание: если вы ещё не знали, то посмотреть описание способностей на оружии или экипировке можно, нажав кнопку «квадрат».
Заметив развилку с платформой, где маленькие гремлины водят хоровод, прыгайте туда. На этом ответвлении мы сможем найти ещё один Doctor's Code. Думаю, нам не помешает. Вернитесь к перекрёстку и заходите на крутой вираж, который делает дорожка. Как только вы дойдёте до живописного обрыва, Ваниль захочет побольше узнать о Саже. Кстати, да, а ведь мы о нём знаем гораздо меньше, чем о Сноу, Сере, Лайт или Хоупе…
Саж расскажет, что у него есть сын. Ничего себе, этот парень даже был женат! Ваниль приободрит его, так как собирается вернуть папочку домой целым и невредимым. Вот только он стал Л'си и теперь не может защищать не то что сына, но и даже себя… Сына зовут Даж..
Действие снова переключается на 11-ый день. Угадайте, кого мы ещё не видели в Бодуме на фестивале фейерверков? Ну, конечно же, Дажа и Сажа. Младшенький загадывает, чтобы его папаня хоть раз улыбнулся, а когда настаёт очередь для желания Сажа, он … оставит это в секрете. В этот момент какая-то неопределённая леди с длинным причесоном подходит к счастливому семейству.. Имя ей Джил Набаат.
Голос Ваниль приводит Сажа в чувство. Папе точно не помешает взбодриться. Да уж, теперь дети пошли умнее родителей. Ему остаётся лишь подчиниться. Пункт отгрузки впереди, пора сейвиться.
Туториал подскажет, что скоро вы встретитесь с опасными существами, которых лучше сейчас избегать. Сделать это проще простого, потому что они медлительны, но я уверен, вы с ними решите сразиться хотя бы для пробы. К сожалению, они невероятно бронированы, и вы ничем не сможете серьёзно их ранить (только в стаггере), так что или битва будет долгой или просто вы должны их оббежать. Если всё же решите сразиться, хотя бы с одним, обязательно установите синергистом все виды баффов на обоих членов отряда, а затем, переключаясь между парадигмами Равагер + Коммандо и 2 Равагера, постарайтесь набить цепь. Сделать это придётся минимум пару раз, а то и все три. Также этот монстр обладает серьёзной атакой со стихией молнии, которая лишит цель более 450 НР!
Таких монстров на нашем пути целых 4 штуки. С тем, что внизу, сразиться всёравно придётся, если решитесь стать обладателем 15 Iron Shell, что, честно говоря, стоит того. Пройдя через зону с этими некаширными обитателями, окажетесь перед сундуком с Librascope. Дальнейший спуск в низину нам заказан, поскольку путь один, а вдобавок вы подберёте 10 Scaled Wing. Пусть вокруг и болота, но они невероятно живописные, так что путешествовать тут одно удовольствие, но партии не помешает и отдохнуть.
В последнее время Саж не высыпался, устал, что и говорить. Ваниль всё списывает на то, что рядом с ним находится такая неугомонная и симпатичная девушка, как она. Саж почти не слушает её и заваливается на боковую, и пока Ваниль рассуждает о мечтах, он пробормочет, что Наутилус и есть город, где сбываются мечты. Даже чокобо уляжется спать в шевелюру Сажа…
А вот когда Ваниль проснётся, то Сажа на месте не будет. К счастью, Чокобо покажет нам верный путь. Саж стоит на берегу болота и настолько погружён в думы, что приход Ваниль пугает его. По ходу он думает о сыне. Ваниль говорит всё верно. Мы не можем никак повлиять на то, кого выбирает Фал'си… Вот только она не знала, что сын Сажа тоже Л'си … но Л'си Кокуна!
События 5-ого дня не менее интересны, чем все предыдущие. В этот день Саж привёл сына на экскурсию к Фал'си Кокуна. Произошёл взрыв, энергия нашла выход. Мы видим метку на руке Дажа и пару незнакомок (или знакомок), покидающих место действия. Когда Саж находит сына тот в порядке, но метку заметили редкие свидетели, пришедшие на помощь. Таким образом, Даж герой Фал'си Кокуна, а мы его враги. Далее последовали многочисленные тесты, призванные определить его фокус, но всё было безрезультатно. Как можно было выбрать такого маленького ребёнка для становления Л'си…
Но именно Даж помог отыскать Фал'си Пульса в Бодуме, а значит истребление городских жителей его заслуга… И они ещё загадывали желания на нашем фейерверке! Собственно, так Саж и оказался на нашем поезде. Он считал, что фокус Дажа заключался в уничтожении Фал'си Пульса и собирался подсобить, чем мог. Ну, а остальное мы знаем. Если его фокус и правда заключался в уничтожении Фал'си Пульса, то он, наверное, уже превратился в кристалл… или стал ситом, если предположения были не верны. Саж заглядывается на свой пистолет. Может, покончить с этим со всем прямо сейчас. Тревоги, волнения и горечь отступят… Но хотя бы у младенца чокобо больше мозгов, чем у Сажа, он встаёт на мушку и упорно мотает головой, словно говорит «нет». Доверимся птице.
Следуем прямо к сейву и сохраняемся. Впереди вы увидите орб, управляющий погодой. Возможны 2 состояния: облачно и дождливо. Во время дождя появляются более сильные монстры, но на сундуках это не отражается.
Итак, решайте, хотите вы топать лёгким маршрутом или сложным. Всего кристаллов будет порядка 6 штук. Чтобы сразиться со всеми доступными видами врагов, я рекомендую пойти следующим маршрутом.
Начнём с дождливой погоды. Уничтожьте монстров прямо перед собой, после чего смените первый орб обратно на облачную погоду. Впереди появятся новые типы монстров. Самый опасный из них крылатый виверн. Обязательно навесьте на себя положительные статусы Синергистом и используйте Libra на враге, дабы знать его слабости. Больше с такими силачами лучше не встречаться. Тем не менее, далее дорога разделяется. Орб показывает облачную погоду. Её и оставляем. Сундук с Metal Armband находится на правой дорожке. Когда пройдёте по ней, можете вернуться на левую дорожку, если возникнет желание.
Третий орб разверните в сторону дождливой погоды, иначе придётся сражаться с крылатыми вивернами, что ни есть хорошо. Когда доберётесь до широкой поляны с развилкой, решите, хотите ли вы получить сундук на левой дороге. Если да, то смените погоду обратно на облачную у четвёртого орба, который находится на левом пути. Кстати, справа также есть орб, если что вдруг. Достаньте из сундука Aqua Ring и там, где левая и правая дорожки вновь соединяются, сверните направо. Перед вами должен оказаться как раз тот орб с правой дорожки, про который я говорил чуть ранее. Верните его в положение «дождливо», чтобы в очередной раз избежать неугодной встречи с вивернами, а затем продолжите движение по основному маршруту.
Последний шестой орб оставьте в положении дождя. Так вы сможете без особых проблем преодолеть эту интересную полосу препятствий. Потратьте все очки СР у ближайшего сейв-пойнта и сохранитесь. К слову сказать, мои Ваниль и Саж к этому моменту смогли по максимуму прокачать все открытые характеристики, при этом Сажу стал доступен 2-ой слот под аксессуары. Что ж, это очень пригодится в битве с боссами. Саж и Ваниль натыкаются на двух гигантских псов, спящих на поляне. Дядя предлагает прокрасться мимо них незаметно, но маловероятно, что нам дадут так просто выскользнуть из западни.
Босс: Enki & Enlil
НР: 75600 & 70200
Spoil: Riptide Ring & Fulmen Ring
СР: 500 & 500
Также очень сложная битва с боссами. Во-первых, противников двое, а значит, они будут атаковать в 2 раза чаще. Во-вторых, их общий уровень НР даже выше того босса, с которым сражались Лайт и Хоуп. Чтобы совладать с этими братьями, необходимо было надеть хорошую экипировку до боя. Начните с парадигмы Саботёр + Синергист. Как только НР снизятся, сразу же меняйте её на Медика + Синергиста. Саж должен навесить основные баффы на себя и Ваниль, а девушка ослабить невероятно мощную защиту боссов заклинаниями Deprotect и Poison. В отличие от предыдущих частей Final Fantasy, на этот раз магия Poison чрезвычайно полезна и эффективна против боссов. Она будет снимать с них НР, даже тогда, когда это не будет удаваться вам. Завершив с дебаффами, обязательно используйте Libra на каждом враге, после чего переходим к парадигме Равагер + Коммандо, затем меняем на 2 Равагеров, чтобы поскорее набить стаггер. Если кому-то плохо, то переключаемся на Медика как можно скорее. Если говорить о боссах, то с самого начала битвы они используют Deprotect на нас самих, поэтому всегда внимательно следите за здоровьем героев. Ниже 400 НР его опускать не рекомендуется, так как любая совместная атака врагов может снести более 300 НР! Также эти боссы могут ранить друг друга более чем на 10000 НР, если слишком близко используют магии. В конце боя ваша задача будет заключаться в том, чтобы просто лечиться, пока они бьют себя.
Нас ждёт очередное раскрытие возможностей Кристариума после битвы. Саж взглянет на небо и сообщит, что скоро они доберутся до Наутилуса.
Примечание: если хотите, чтобы Лайт и Хоуп пользовались аксессуарами Саж и Ваниль, снимите их сейчас!
Также можно потратить накопленные СР на апгрейд новой части Кристариума. Рекомендую сконцентрироваться на получении 2-ого аксессуара на роли Саботёр Ванили, а у Сажа может заинтересовать магия Aerora на следующем уровне роли Равагера. К сожалению, чем дальше в лес, тем дороже стоит покупка каждого нода. Надеюсь, враги будут давать соответствующее количество очков.
Взберитесь по склону ущелья, позади которого находится обнесённая забором граница Наутилуса. Отыщите отверстие в заборе и проникните на территорию города. Грозовое небо, наконец, привело к тому, что ливень обрушился прямо на головы наших героев. Они срочно ищут укрытие под крышей города. Заходит разговор о Пульсе. Правда ли то, что Саж его ненавидит? Всё это воспитание Санктума, слухи и сплетни об угрозах, исходящих от Пульса. Конечно же, они не могли не оставить отпечаток в душе. Постоянно твердят о том, что Пульс полон монстров и это лишь вопрос времени, когда они ударят.
Но не все ведутся на эту чушь. Сажу давно казалось, что Санктум замышляет что-то нехорошее. Ну, а когда его самого и сына втянуло во всё это по самые уши, у него не осталось сомнений. Неужели до него, наконец, дошло всё?! Ничего бы не случилось, если бы Даж не нашёл Фал'си Пульса. Люди бы не потеряли свои дома, остались бы живы, Сера и Сноу были женаты, а мы не получили метки Л'си… Но Ваниль знает что-то ещё. Что ещё не может рассказать Сажу. Ваниль выбегает под дождь, так и промокнуть недолго. Сохранитесь в подтверждение того, что завершили эту главу.
… Я пыталась сдержать свои слёзы, но это было бессмысленно, как и пытаться остановить этот дождь … Они всёравно капали и капали …
… Продолжение следует …