^

X-Cursion

+18

image

Новая экскурсия в игру. Для тех, кто не любит читать тонны текста.

 

История и персонажи

Одним холодным декабрьским утром 2009 года в Японии начались продажи первой Final Fantasy для PS3. Ей стала 13-ая часть… а если быть совсем точным, то первая из 13-ых частей. До англоязычного населения игра добралась спустя 3 месяца, что вообще-то является самым минимальным сроком между японским и американским релизом за всё время существования серии. Пока игра только готовилась к выпуску, разработчики слаженно снабжали нас роликами и трейлерами игры с потрясающей графикой, а английская певица Леона Льюис, исполнившая главную музыкальную композицию игры для английской версии, наперебой с руководством Square Enix расхваливала проект. Новый продукт должен был побить все известные рекорды. И он без сомнения это сделал, как бы двусмысленно это не звучало.

К слову сказать, это первая Final Fantasy, выпущенная на Xbox360. Она заняла 3 двухслойных DVD диска, а ролики шли немного в урезанном качестве (720р) по сравнению с PS3-версией (1080р). Кат сцен в виде CG-анимации не так уж и много (они занимают просто прорву места на диске), большинство роликов идут на движке игры, которые отличить от мультика практически нереально.

История разворачивается между 2 мирами: Кокуном (Cocoon) и Гран Пульсом (Gran Pulse). Первый парит высоко в небесах и напоминает естественный спутник, при этом там живёт многомиллионная раса избранных людей. Гран Пульс же – оплот и образчик настоящей дикой природы с гигантскими каньонами, ущельями, водопадами, реками и живностью. Тут тоже живут люди, но обычные, вроде нас с вами, и жителям Кокуна они совсем не нравятся.

В принципе, всё бы ничего, да существует сущности, называемые Фал’си (Fal’cie), которые определяют и регулируют жизнь людей где-то в большей, где-то в меньшей степени. Всего их 2: один для Кокуна, другой для Пульса, и они ведут между собой давнюю вражду. Тихо и мирно Фал’си Кокуна не живётся, и он через духовного лидера приказывает полностью уничтожить своего собрата с Пульса, так как тот несёт опасность не только ему, но и всем жителям крылатой планеты. Собственно, Фал’си Пульса остаётся лишь защищаться, и он прибегает к древнему способу решения проблемы – награждает избранных им самим людей специальной меткой-печатью, при этом не особо разбирает на какие части тела её устанавливать. Этим людям вместо обычных сновидений в эту ночь видятся неясные сцены того, что они должны выполнить (их цель – фокус). При успешном выполнении миссии они превращаются в кристаллы с возможностью однажды проснуться, при неудачном же стечении обстоятельств навсегда становятся монстрами.

К сожалению, своим фокусом “награждается” младшая сестра главной героини игры. Любой с подобной меткой автоматически становится врагом Кокуна, да и жители Пульса стараются поскорее скрыться с глаз подальше от беды, а то проблем не оберешься. В момент, когда Серу (Serah) находят и насильно забирают, её сестра Лайтнинг (Lightning, а в девичестве Клэр) разочаровывается в окружающем мире. Собрав необходимые вещи, она направляется на поезд, везущий пойманных повстанцев (ребята принадлежат к революционной организации “НОРА”, сражающейся за свободу против спецвойск Кокуна PSICOM). Воспользовавшись прикрытием, поезд доставляет нас до места переправки Фал’си. Отряды НОРА повсюду сражаются с солдатами, вокруг творится хаос, и в этой катавасии мы начинаем игру.

Надо заметить, Лайтнинг не единственная, кто пробрался на поезд. Совершенно неожиданным попутчиком оказался афроамериканец Саж (Sazh), в волосах которого такая свалка, что там развелись птенцы чокобо. Он выполняет роль комичного персонажа, отшучиваясь по каждому поводу и без, так что это происходит не всегда в тему. У него проблема ровно диаметрального характера. Его сын стал избранным Фал’си Кокуна, так что его забрали люди в форме, и горе папаша отправился на его поиски. Вскоре отряд героев пополнится не менее странными персонажами.

Хоуп (Hope). Многим этот парниша не нравится, так как ведёт себя совсем не по-мужски, не плакса, но близко к этому состоянию. На самом деле, это всё из-за того, что уже в самом начале игры у него погибает мама – единственный человек, которому он доверял и на кого мог положиться. Человек, которого он считает виновным в её смерти, постоянно маячит на горизонте, так что море эмоциональных сцен вас уже ждёт в игре. На его фоне весёлая и немного взбалмошная Ваниль (Vanille) выглядит совсем иначе. А действительно, чего горевать, если благодаря тебе мир уже однажды был уничтожен в Рагнароке?! А именно к этому мы и движемся в очередной раз. Её сестра Фанг (Fang) – предельно взрослый персонаж на фоне этих детей и отца приколиста. Она всегда поддерживала Ваниль ранее, будет поддерживать и впредь. Последний персонаж, о котором нельзя не сказать – Сноу (Snow) – парень Серы, и Лайтнинг он совсем не нравится, поскольку много болтает о том, что всех спасёт, а в особенности Серу.

В течение первых глав игры выясняется, что Сера таки выполнила свой фокус (её задачей было собрать нас шестерых перед Фал’си Гран Пульса). Девушка превращается в кристалл, а мы награждаемся собственным фокусом и магическими способностями, которые ведут нас прямиком в парящий мир Кокуна!

imageimage

 

Особенности геймплея

Игра поделена на 13 глав, при этом в процессе игры нам доскажут, что произошло в 13 дней до её начала. Не сразу, но постепенно. К сожалению, большая часть игры линейна, как пенал первоклассника, изобилия квестов тут не будет, ровно как и полноценных городов, по которым можно путешествовать. Карта мира исчезла ещё в предыдущих частях, надежд на её появления нет и тут. Минусы закончились.

Игра позиционирует старую боевую систему (ATB) с многочленными плюшками, которые поднимают скорость битвы на новый уровень. Прежде всего, все противники уже стандартно видны на локации. Если они вас заметят, то начнут преследование, и при столкновении с вашим персонажем завяжется битва. Максимальное количество персонажей – 3. Сражение происходит на отдельном экране, который загружается моментально после касания с противником. Никаких ожиданий не требуется. Мы управляем лишь лидером партии, а действиями других членов довольно слажено руководит AI (за исключением критических моментов, когда он пытается восстановить статус персонажам, вместо того чтобы лечить живых). Никто не мешает воспользоваться опцией авто боя и для лидера партии. Смерть лидера означает моментальный Game Over (других персонажей можно восстанавливать, если они погибнут), при этом нам дают возможность выбрать опцию Retry, чтобы начать прямо с того места, где нас скосили. Количество сейв пойнтов на квадратный километр также увеличилось.

Полоска ATB делится на несколько частей-ячеек (в начале игры их 3, то есть можно выполнить 3 обычных действия за один ход, либо какую-нибудь крутую технику, отнимающую сразу 2 ячейки действия). Очки МР отсутствуют, магия служит обычными техниками, которые у вас появляются благодаря метке Фал’си. По окончанию сражения вам выставляет рейтинг, выдаются очки CP (crystarium points) и лут. НР полностью восстанавливаются, в противном случае пришлось бы лечиться даже после обычных битв. Сражения с боссами стали по-настоящему сложными и теперь надо приложить все усилия, чтобы не продуть. Очки СР нужны для передвижения по новой сетке способностей (crystarium), которая различается для каждой из 6 профессий, присутствующих в игре. Тем самым мы повышаем нашу силу, магию и НР. Так же изучаются и новые техники с заклинаниями. Основная роль для каждого персонажа выбрана изначально, но в конце игры мы в состоянии изучить способности вообще всех профессий. Всё равно после завершения игры заняться нечем.

Особое место занимает система стаггера (stagger). Благодаря ей, наносятся значительные повреждения всем противникам. Задача профессии Ravager довести противника до этого состояния, а профа Commando позволяет поддерживать в нём противника как можно дольше. Процесс стаггера отслеживается по специальной шкале в правом верхнем углу экрана, чем больший процент вы набиваете на нём атаками, тем больше НР сбиваются у противников. В состоянии стаггера все монстры безвредны и беспомощны, особенно если удастся подкинуть их в воздух. Финиширующий приём у каждого члена отряда свой и ориентирован на профессию, приписанную ему. В течение битвы можно менять профессии по 6 вариантам, которые были заранее установлены на Paradigm Shift. Эта система напоминает аналогичную из FFX-2, только там менялись сферы одежды.

imageimage

 

Эйдолоны

Могущественные духи в очередной раз посещают игровую серию, но приходят они не откуда-то из воздуха, а из меток Л’си (L’cie), в минуты отчаяния и сомнения, дабы напомнить нам о нашем фокусе. Битвы с эйдолонами отличаются от обычных сражений. Чтобы победить, необходимо заполнить фиолетовую полоску, нанося повреждения духам всеми возможными способами. Если вы слабо прокачены, то нелегко вам придётся. Зато когда условие будет выполнено, вы сможете призывать их на поле боя. При появлении саммона в левом нижнем углу экрана появляется шкала, похожая на спидометр, которая указывает сколько, каких действий и за какую стоимость Technical Points вы можете завершить с помощью Эйдолона. В конце этих действий обязательно следует войти в режим Gestalt Mode, чтобы ваш дух вышиб дух из всей своры противников. Данные атаки выглядят с особой роскошью. Призывать саммонов на помощь постоянно не выйдет, пока не восстановите запас их энергии.

imageimage

 

Апгрейды и квесты

Обычных городских магазинов в игре нет, поэтому доступ к прилавкам мы получаем из меню сейв пойнтов. В нашем распоряжении оказываются лишь базовое оружие и аксессуары, а чтобы получить что-то действительно ценное, придётся заняться синтезом и крафтингом. Процессы эти совершенно неинтересны, поскольку неизвестно, сколько предметов необходимо затратить для повышения уровня предмета.

Количество боковых квестов тоже невелико. По сути, до 11 главы всё ограничивается парой мини игр, и уже только потом появляется возможность выполнять незавершённые фокусы других Л’си на гигантских равнинах Гран Пульса. После прохождения финального босса открывается последняя ячейка ATB (при условии, что все другие вы уже открыли), после чего можно вернуться на Гран Пульс и довыполнить особо сложные миссии, в которых сложить секретных и самых сложных противников. В этот же момент можно заняться апгрейдом оружия и проф.

imageimage

 

Графика и Музыка

На момент выхода в игре была лучшая графика для PS3-версии. Качество CG-сцен выше всяких похвал, а ролики на движке игры смотрятся как живой фильм. Эмоции, жесты персонажей, тон их голоса заставляют взаправду сопереживать истории, разворачивающейся на наших глазах. Локации хоть и линейны, полностью трёхмерны, камеру можно вращать как душе угодно. Пусть даже бежим мы по прямой, вокруг нас гигантский мир, где что-то взрывается, летает, сверкает и щёлкает. Ну а уж когда мы выйдем на равнины Гран Пульса, и перед нами развернётся обширная и безграничная на многие километры зона, по которой монстры бегают целыми семьями, а драконообразные твари летают по воздуху, вы поймёте, что не зря играете в игру.

В сравнении с 12-ой частью, музыка, наконец, возвращается к своим корням. Уже гораздо больше приятных на слух мелодий, при этом отличительная особенность 13-ой части в том, что некоторые идут с вокалом. Тема Battle Theme и одна из тем сражений с боссом просто великолепны. Кстати, для игры впервые записано 2 главные песни, которые исполнены на 2 языках (японский и английский). Эти попсовые композиции выдержаны в стандартном для всех FF стиле. Озвучка героев качественна, в английской версии не было таких косяков, чтобы актёры не подходили своим персонажам. А технология захвата движений губ (lip sync), которая добавлена в американской версии игры, чтобы сделать речь персонажей более реальной, пусть не так заметна, но внимание со стороны разработчиков даже к такому элементу приятно.

imageimage

 

Итог

Это, без сомнения, замечательное продолжение великой игры. Проект выдался чуточку сыроватым, и будь у разработчиков ещё полгода, они бы превратили его в 100% конфетку. Однако, несмотря на все огрехи, тут есть чему удивиться и чем увлечься. Автор описания играл безвылазно на протяжении 8 дней, чего вообще ни разу за собой до этого не замечал.

imageimage

Автор Artz 8 марта 2013, 09:54 (13194 просмотра)
Комментарии