Debug Room
Подвернулась подходящая версия Final Fantasy X, где можно активировать режим разработчика.
Дебаг рум в десятой части не такой примечательный, как в седьмой или восьмой, но, всё же, имеет несколько интересных моментов. Я вам устрою небольшую экскурсию по закоулкам (которые работают, конечно) и скрытому контенту.
В альфа версии комната намного больше (так как разработчики ещё не особо заботились о вырезании рабочих материалов из игры), когда в интернациональной доступно только меню Наказавы, да и меню тестирования битв.
Чтобы зайти в комнату в альфа-версии достаточно нажать кнопку L1 (заметьте, что можно переносить сохранения между обыкновенной PAL и альфой). В интернациональной версии не обходится без редактирования сохранения (ID локации 1, spawn point 0).
Будем идти и по альфе, и по интернациональной прямо по пунктам.
Event
Iwabuchi
Меню начинается с запуска небольшой сценки (никаких диалогов нет, можно в любой момент нажать и перейти в меню).
Большинство пунктов изменяют сюжетный прогресс, стоит только отменить пункты Encount On/Off, которые включают и выключают случайные битвы. Пункт Mr. Saito's Map переносит нас на карту пункта Saito.
Saito
Тут находятся разные проверки анимаций персонажей, возможность посмотреть наработки по театру сфер, разным событиям и битвам. Мяч для блитцбола позволяет менять ID предмета и превращать его во что-то другое, остальные выполняют цели, нужные только для разработчиков.
Tanba
Есть меню, где выдаётся экипировка, уровни и Аэоны, а также несколько меню с переходом в разные места сюжета.
Chiba
Пустая локация из Moonflow, где есть только модель Kinoc, который целится из ружья и сфера сохранения. Нажмите кнопку чтобы открыть меню переходов на разные локации. Можно начинать игру с определённого момента и есть несколько просто нерабочих функций.
Toriyama
Просмотр CG роликов, выбор музыки, быстрый переход к сюжетным событиям.
В целом, разные меню дают одни и те же команды, просто каждый разработчик подстраивал своё «рабочее место» под себя. Особо интересных моментов больше нет, да и меню слишком много (и больно часто они заканчиваются «крэшами») чтобы нормально всё описать. Стоит отметить только два пункта, которые дают больше всего доступа к интересным функциям.
Nakazawa
- Takatsugu Nakazawa один из разработчиков боевой системы десятой части. Меню доступно в обеих версиях игры.
Scenario_flag advance скорее всего, изменяет значение продвижения по сюжету на максимальное. Никаких видимых эффектов нет.
Training School вызывает меню Арены. Все монстры недоступны.
Arms Shop at Training School вызывает магазин Арены. Ничего экстраординарного не замечено.
Arms Shop test вызывает меню выбора ID магазина (четырёхзначное число), после чего открывает его меню.
Item Shop test аналогично предыдущему пункту.
Menu Call вызов меню команды. Ничего экстраординарного не замечено.
Full Member делает команду заполненной сюжетными персонажами.
Sphere Monitor выводит в меню выбора стенда с туториалами разных локаций. Ничего интересного.
beruge 1, beruge 2 выдаёт всех Аэонов
Calm Lands Event Clear выполнение каких-то событий в Calm Lands…?
tutorial data make нас спрашивают про загрузку/сохранение файла сохранения. Дополнительно можно просмотреть главное меню.
tutorial GO выбор одного из интерактивных туториалов. Первый «тестовый» туториал сломан и показывается что-то такое непонятное…
tudas name change вызывает экран смены имени Тидуса.
makiba count up, aria clear, zoku clear, orijinarl clear меню как-то реагирует, но понять, что меняет этот пункт невозможно. Английский там далеко не все знают…
all get персонажу выдаётся вся экипировка и по 99 предметов.
to battle menu переход в другую локацию дебаг рума для тестирования всего, что связано с режимом битвы.
chenge Sphere Board изменяет тип сетки сфер. Пункты 0 и 1 это стандартные сетки сфер (изменений, вроде, нет), а пункт 2 экспертная сетка.
Теперь перейдём в комнату проверки битв (там будет побольше интересного). Появимся мы рядом с кактуаром. Можете пробежаться (границ у локации нет) и, когда захотите, нажмите кнопку действия рядом с нашим монстриком.
Английский тут точно получше будет, видно, что меню делали для журналистов или людей, которые не знакомы с разработчиками. Итак, как я уже говорил, тут будет немного интереснее.
Battle Debug
Battle by encounter выбор битвы по месту локации и индексу. Нулевой индекс у меня всегда срабатывал, а вот остальные неизвестны. Можно только гадать на кофейной гуще. Есть и подводные локации, в которые можно запихнуть персонажей, которые для них не предназначены (например, Лулу). Они расставят руки в dummy позе на время такой битвы. Есть битвы со всех локаций, плюс набор тестовых из Game Show.
Event Battle выбор битвы, предусмотренной сюжетом. Тут находятся все битвы с боссами и из концовки игры.
Battle Settings настройки битв. Это меню очень интересно, потому посмотрим на его внутренности поближе:
- Party выбор персонажей, присутствующих в команде. Значение 0 отсутствует, 1 присутствует. После выбора персонажей в команде предложат выбрать активный состав.
- Get All выбор предметов, которые будут выданы команде. Есть опции All items, SP & Gil Full, Full of arms, All Commands и All Aeons. Тут, надеюсь, дополнительных подсказок не потребуется.
- Invincible настройки неуязвимости и контроля. Есть опции Friends Invincible, Enemies Invincible и Input Monster Command. Включение последней опции позволяет контролировать ходы монстра (появляется обыкновенное меню с вражескими атаками, на которое вы можете посмотреть выше).
- Magic & Overdrive состоит из двух опций: MP Use 0 (заклинания не потребляют МР) и Overdrive Gauge Full (персонажам полностью наполняется шкала овердрайва).
- Damage настройки урона. Состоит из опций: Damage: Normal (урон рассчитывается нормально), Damage : 1 (весь урон сводится к единице), Damage : 9999 (весь урон принимает значение 9999), Damage: 99999 (весь урон принимает значение 99999) и Attk%: 100% (все атаки никогда не промахиваются).
- Get Item настройки получения лута. Всего три опции: Rare item 100% (после битвы всегда получаются редкие предметы), AP x 100 (полученные АР умножаются на 100) и Gil x 100 (полученные гили умножаются на 100).
- Who's First? настройки инициативы в битве. Первая надпись включённый режим (стандартный рандом). Всего есть четыре режима: Random (первый ход вычисляется случайно), Player First (игрок ходит в начале битвы), Monster First (первый ход в битве будет за монстрами) и No «First Attack» (очередь ходов будет сразу рассчитываться от параметров скорости персонажей).
- Info Output настройки вывода какой-то неведомой информации. Куда она выводится непонятно.
Load Data переход на экран загрузки сохранения.
Save Data переход на экран сохранения (подпись будет DUMMY)
Back выход из дебаг режима и начало игры.
Sphere Monitor, etc. переход в меню Nakazawa.
Вот и весь дебаг рум. Особо много скрытого контента нет, порадовать может разве что функция «управление монстрами». Для тех, кто хочет проверить это дело на консоли или изрядно отредактировать своё сохранение перед игрой файл с появлением в Battle Debug (слот 5, обыкновенная PAL версия) можно найти в файловом архиве игры.