Sphere Grid
Описание сетки сфер и её возможностей.
После каждой битвы персонажи, которые участвовали в битве, будут получать определённое количество очков способностей АР. По мере получения этих очков, будут начисляться и уровни сфер, которые мы можем применять на нашей сетке. «Участие в битве» подразумевает хотя бы один полный ход персонажа. То есть, даже если вы, например, вошли в битву с командой из Тидуса и Вакки и сразу же, при первом ходе, переключили Тидуса на Юну, то Тидус не получит никаких очков. Ещё одним хорошим примером будет такой случай: Посреди битвы вы переключились с Тидуса на Юну и, сразу же, переключились на другого персонажа. Юна не делала никаких действий, а значит она не получит АР.
Заметьте, что Overkill (нанесение противнику очень большого урона, который его убивает) даёт определённый бонус к очкам. Пытайтесь как можно чаще убивать противников именно таким способом, так как дополнительно повышается и вероятность получить редкие предметы.
Так как разработчики отказались от обыкновенных уровней, развитие нашего персонажа теперь определяется количеством активированных ячеек на сетке сфер. К ней можно получить доступ в любой момент игры (после туториала) когда вы не в режиме битвы. Просто зайдите в меню, выберите первый пункт Sphere Grid и персонажа, сетку которого вы хотите посмотреть.
У каждого обычно активировано несколько клеток по умолчанию и именно в таком состоянии этот персонаж присоединяется к нам. Итак, у нашего персонажа Вакки пока нет активированных клеток. Но посмотрите на его уровень (S.Lvl). Он означает количество ходов, которые можно сделать по ячейкам (эти круглые значки). С каждой пройденной ячейкой уровень сфер Вакки будет уменьшаться на единицу.
Как только мы сдвинемся и начнём продвигаться, путь за значком нашего персонажа будет подсвечиваться его цветом. Такой подсвеченный путь отбирает гораздо меньше уровней, по таким путям одного уровня хватает на четыре ячейки. Итак, ещё раз.
- Каждая одна ячейка по не пройденному пути отбирает один уровень.
- Каждые четыре ячейки по пройденному пути отбирают один уровень.
Нажмём кнопку действия и выберем пункт Move. Ячейки, на которые можно передвинуться с нашим уровнем, сразу же подсветятся. С помощью крестовины или аналог-стика можно передвинуть наш курсор на другую ячейку. Нажав на кнопку действия ещё раз и подтвердив своё желание перейти на соответствующую ячейку, персонаж сдвинется до выбранной точки.
Заметьте, что пройденный путь подсветился, а от счётчика уровней отнялось соответствующее количество ячеек. Теперь нажмём ту же кнопку действия и выберем пункт Use. Все сферы из нашего инвентаря появятся в небольшом меню. Сферы, которые нельзя использовать подсвечены серым и каждая из сфер отвечает за активацию определённой ячейки.
Power Sphere Max HP/Defense/Strength Node
Mana Sphere Max MP/Magic Defense/Magic Node
Speed Sphere Accuracy/Agility/Evasion Node
Ability Sphere Ability/Black Magic/White Magic/Special Node
Fortune Sphere Luck Node
Lv * Key Sphere Lv * Lock Node
Для того чтобы активировать ячейку просто нажмите на соответствующей сфере и подтвердите свой выбор. Но это список обыкновенных сфер, которые активируют ячейки, на которых стоит персонаж, или которые к нему соприкасаются. Отдельно стоит отметить сферы ключей, которые открывают замки. Замки такие ячейки, которые закрывают ответвления от пути нашего персонажа, пока тот не использует ключ соответствующего уровня. После использования ключа ячейка замка превращается в пустую и исчезает из доски всех персонажей.
Теперь поговорим про особые сферы. Такие могут активировать ячейки с определёнными условиями или определённого типа. Такие сферы очень редкие и стоит несколько раз подумать перед тем, как их тратить. Их можно поделить на несколько типов:
Сферы изменения
Такие могут создавать или удалять ячейки на сетке сфер. Результатом создания всегда будет ячейка с максимальным увеличением параметра, а результатом удаления деактивация соответствующей ячейки на досках всех персонажей. На скриншоте ниже можно увидеть, как с помощью Defense Sphere я создал ячейку на пустом месте, где раньше был замок и удалил её же с помощью Clear Sphere (все действия дополнительно комментируются в строке помощи сверху).
С помощью таких сфер можно увеличивать параметры, заполнять пустые ячейки и перекраивать всю сетку на свой вкус. Единственное ограничение вы не сможете удалить сферы способностей (ведь те невозможно вернуть). Список сфер для создания ячеек довольно небольшой по одной для каждого параметра персонажа.
HP Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает максимальные НР.
MP Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает максимальные МР.
Strength Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр силы персонажа.
Magic Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр магической силы персонажа.
Defense Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр физической защиты персонажа.
Magic Defense Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр магической защиты персонажа.
Agility Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр ловкости персонажа.
Accuracy Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр точности персонажа.
Evasion Sphere создаёт ячейку, которая увеличивает параметр уклонения персонажа.
Luck Sphere создаёт ячейку, которая повышает параметр удачи персонажа.
Clear Sphere очищает занятую ячейку сетки сфер, если та не занята ячейкой способности.
Сферы команды
Такие сферы активируют ячейки, которые были уже активированы у других персонажей. То есть, если мы хотим дать нашему Вакке способность Cure, которая уже изучена у Юны, то достаточно найти Wht Magic Sphere и использовать её на соответствующей ячейке. Способность будет изучена даже если Вакка и близко там не бывал.
Такие сферы также делятся по типам активируемых ячеек и только Master Sphere лучшая сфера в игре, может активировать любую ячейку на сетке сфер, вне зависимости от того был ли там другой персонаж и её типа. Итак, список командных сфер:
Attribute Sphere сфера, которая активирует ячейки повышения параметров, если те уже были активированы другими персонажами.
Special Sphere сфера, которая активирует ячейки особых способностей, если те уже были активированы другими персонажами.
Wht Magic Sphere сфера, которая активирует ячейки белой магии, если те уже были активированы другими персонажами.
Blk Magic Sphere сфера, которая активирует ячейки чёрной магии, если те уже были активированы другими персонажами.
Skill Sphere сфера, которая активирует ячейки способностей, если те уже были активированы другими персонажами.
Master Sphere сфера, которая активирует любую выбранную ячейку на сетке сфер. Не может открывать замки.
Сферы перемещения
Последняя категория сфер, которая позволяет перемещаться по сетке к определённым ячейкам, не тратя уровень. Такие сферы тоже непросто найти, и стоит несколько раз посмотреть, куда вы перемещаетесь, и будут ли вас устраивать доступные пути.
Эта категория состоит всего из четырёх сфер:
Return Sphere персонаж телепортируется на выбранную, уже активированную ячейку.
Friend Sphere персонаж телепортируется на ячейку, на которой стоит другой персонаж команды.
Teleport Sphere персонаж телепортируется на выбранную ячейку, которая уже была активирована другим персонажем команды.
Warp Sphere персонаж телепортируется на любую выбранную ячейку, кроме ячеек с замками.
Другие функции
Сетка сфер также позволяет посмотреть все характеристики персонажа и все уже активированные способности. Просто нажмите , когда у вас не открыто никаких дополнительных меню и продолжайте листать треугольником чтобы переключаться между разными экранами. Кнопка Select позволяет отдалить камеру и посмотреть на большее количество ячеек и оценить пройденный путь, а кнопки L2, R2 позволяют менять угол наклона камеры (исключительно декоративная фича, ничего нового вы не увидите). Кнопки L1, R1 позволяют быстро переключаться между персонажами.
Схемы
В интернациональной версии была добавлена возможность выбрать между стандартной сеткой и для экспертов. Сетка для экспертов отличается меньшим количеством замков и ячеек, большей возможностью свернуть с назначенного пути и определённой отдалённостью ячеек способностей (то есть, для получения, например, Firaga, вам придётся пройти немного больший путь, чем в обыкновенной). Обе схемы приведены ниже (слева стандартная, справа для экспертов).