^

Овердрайвы

+9

1372527243.jpg

Как и в предыдущих играх, в Final Fantasy X каждый персонаж имеет свои суперудары — овердрайвы.

Каждый персонаж имеет шкалу, которая показывается в битве под его именем. При определённых обстоятельствах она заполняется и, когда шкала наполнится полностью — персонаж сможет выполнить овердрайв. Для этого достаточно во время его хода нажать кнопку «Влево» и выбрать нужный приём. Заполнение шкалы зависит от включённого режима.

Режимы можно переключать в пункте «Overdrive» главного меню и они позволяют изменять способ наполнения шкалы с одного на другой. Например, чтобы шкала заполнялась, когда персонажа атаковали нужно использовать режим Warrior.

Открываются и наполняются они по мере выполнения определённых действий, соответствующих тем, от которых будет наполняться шкала в данном режиме (см. таблицу). Т.е. например, для открытия режима Slayer Тидусу необходимо собственноручно нанести завершающий удар 100 противникам, а вот Рикку для открытия такого режима понадобиться сразить целых 200. Можно предположить, что чем больше персонаж предрасположен к таким видам действий, тем меньше у него требования к получению соответствующего режима. Так Юна, начиная свое развитие в области навыков лечения на сетке сфер, имеет самые низкие требования к режиму Healer.

Число действий для получения режима

Режим

Критерий получ. / пополн. шкалы

Тидус

Аурон

Юна

Рикку

Вакка

Кимари

Лулу

Stoic

Персонаж получает урон от врага

Доступен и установлен изначально

Warrior

Персонаж наносит урон врагу

150

100

200

140

160

120

300

Comrade

Союзник получил урон

300

220

240

100

100

100

100

Healer

Использована исцеляющая способность

80

200

60

70

100

100

170

Slayer

Персонаж убил врага

100

80

110

200

90

120

130

Hero

Персонаж убил врага с уровнем НР>10000

50

40

50

50

50

45

70

Daredevil

Персонаж выполняет действие со статусом Critical HP

170

260

90

110

140

200

150

Ally

Союзники нанесли урон врагу

600

450

500

320

350

300

480

Tactician

Персонаж наложил отрицательный статус на врага

75

110

100

90

80

60

75

Avenger

Союзник был отправлен в KO

100

120

80

90

100

100

150

Sufferer

Персонаж получил негативный статус от врага

100

120

80

90

100

130

110

Loner

Ход персонажа, когда оба его партнера в KO

60

35

180

170

110

90

45

Dancer

Персонаж увернулся от атаки врага

250

200

200

200

200

130

300

Rook

Персонаж блокировал магию с помощью Nul*элемент*/Reflect или уменьшил урон с помощью Protect/Shell

120

120

110

120

120

120

120

Victim

Совершение действия, находясь под эффектом негативного статуса

120

160

100

125

110

100

130

Coward

Персонаж сбежал с поля боя

600

1000

900

450

400

700

980

Victor

Персонаж завершил бой своим действием

120

200

150

140

160

120

200

Заполнение шкалы в зависимости от режима

Шкала овердрайва может принимать значения от 0% (полностью пустая) до 100% (полностью заполнена). Каждый режим имеет отдельную формулу или значение, которые добавляются по мере выполнения условий, описанных выше. При этом, способности Double/Triple Overdrive дополнительно умножают результат на два/три соответственно.

Режим овердрайва Заполнение шкалы
Stoic Полученный урон * 30 / Максимальные НР
Warrior Нанесённый урон * 10 / Общая сумма урона всех персонажей * 3
Healer Количество исцелённых НР * 16 / Максимальные НР цели
Comrade Полученный урон * 20 / Максимальные НР пострадавшего союзника
Slayer 20
Victor 20
Tactician 16
Hero 20
Ally 4
Daredevil 16
Loner 16
Coward 10
Dancer 16
Rook 10
Victim 16
Sufferer 16
Avenger 30

Tidus

Во время техник Тидуса у нас проверят скорость реакции с призом в виде дополнительного урона. Игра проста: Нам даётся три секунды времени, а по шкале посреди экрана быстро двигается стрелка. Наша задача — нажать кнопку действия так, чтобы стрелка остановилась на небольшом сером промежутке посередине. Если вы промахнулись, то стрелка начнёт путь сначала, если не нажимаете кнопку, то она «ударится» о другую сторону шкалы и пойдёт обратно. Чем сложнее овердрайв, тем быстрее будет двигаться стрелка и тем меньше будет серый промежуток.

1372530449.jpg1372531781.jpg

Spiral Cut 1372506399.jpg
Один мощный удар мечом, который наносит урон одному врагу. Доступен с самого начала игры.
Slice & Dice 1372528523.jpg

Тидус выбегает на поле боя и наносит шесть ударов своим мечом случайно выбранным целям. Удары слабее обыкновенных.

Доступен после десяти применений Spiral Cut.

Energy Rain 1372535109.jpg

Тидус наносит один мощный магический удар по всем врагам на поле боя.

Доступен после двадцати пяти применений Slice & Dice.

Blitz Ace 1372535073.jpg

Тидус наносит восемь ударов одной цели, после чего подпрыгивает в воздух и, если игрок вовремя нажмёт кнопку действия, наносит ещё один мощный удар.

Доступен после восьмидесяти применений Energy Rain.

Auron

Овердрайвы Аурона, как и Тидуса, проверяют игрока на скорость реакции. На экране высвечивается комбинация кнопок, которую необходимо нажать, и даётся время на её выполнение. Если игрок ошибается, то комбинацию необходимо начать сначала. Открываются они с помощью сфер Джекта, разбросанных по всему миру.

Заметьте, что количество оставшегося времени определяет бонус у урону.

1372531463.jpg1372537392.jpg

Dragon Fang 1372535282.jpg

Аурон наносит урон всем врагам. При правильном наборе комбинации урон увеличен.

Доступен изначально.

Вниз, влево, вверх, вправо, L1, R1, circle, cross (4 сек.)

В интернациональной: Вниз, влево, вверх, вправо, L1, R1, cross, circle

Shooting Star 1372531606.jpg

Аурон наносит урон одному врагу и, при правильном наборе комбинации, выбивает его c поля боя (если нет иммунитета к смерти).

Доступен после нахождения одной сферы Джекта.

triangle, circle, square, cross, влево, вправо, circle (4 сек.)

В интернациональной: triangle, cross, square, circle, влево, вправо, cross

Banishing Blade 1372538004.jpg

Аурон наносит атаку мечом и, при правильном наборе комбинации, наносит статус Full Break (Power, Armor, Magic, Mental).

Доступен после нахождения трёх сфер Джекта.

Вверх, L1, вниз, R1, вправо, влево, triangle (4 сек.)
Tornado 1372537348.jpg

Аурон создаёт торнадо, которое втягивает в себя всех врагов. При правильном наборе комбинации Аурон поджигает торнадо (в обыкновенной версии наносит больше урона, в интернациональной наносит ещё одну атаку).

Доступен после нахождения десяти сфер Джекта.

circle, вправо, R1, влево, L1, triangle (3 сек.)

Lulu

Овердрайвы Лулу — очередь какого-либо заклинания чёрной магии из списка уже изученных. Естественно, единственная разница во всех овердрайвах — выбранное заклинание, а новые открываются по мере изучения тех самых заклинаний. Количество применений определяет количество оборотов правого аналог-стика за данное время.

imageimage

Fury image
Лулу использует выбранное заклинание то количество раз, сколько игрок смог сделать оборотов аналог-стика за четыре секунды. Направление вращения не имеет значения.

Yuna

Юна имеет один единственный овердрайв, который призывает выбранного Аэона сразу с полностью заполненной шкалой овердрайва. Заметьте, что такой трюк невозможно выполнить с уже умершими Аэонами. При этом, во вмешательстве игрока нет необходимости — от нас не требуют вводить каких-то дополнительных команд.

imageimage

Grand Summon image
Юна призывает выбранного саммона в состоянии «Овердрайв». Больше про Аэонов и их овердрайвы вы можете узнать в соответствующей статье.

Wakka

Овердрайвы Вакки зависят трёх рулеток, которые необходимо остановить так, чтобы совпали три одинаковых значка. На это нам даётся довольно много времени (двадцать секунд), так что не спешите, можно продумать элемент с которым вы будете атаковать или попробовать получить как можно большее количество ударов.

Получение овердрайвов для этого персонажа — довольно трудоёмкий процесс. Нам придётся играть в блитцбол и побеждать (сами приёмы будут обозначены как призы, если выполнены соответствующие условия).

imageimage

Element Reels image

Запускается три барабана с обозначениями всех четырёх элементов. Если игрок делает комбинацию из разных элементов, то Вакка атакует усиленной физической атакой. Если игрок собирает двое одинаковых слотов, то Вакка атакует одного случайного врага атакой с полученным элементом. Если игрок собирает все три одинаковых элемента, то Вакка атакует всех врагов на поле боя атакой с выбранным элементом. На выбор у нас есть 20 секунд.

Доступен с самого начала.

Attack Reels image

Запускается три барабана с обозначениями количества ударов (1, 2, промах). Количество ударов зависит как от самих обозначений, так и от их совпадений. Например, совпадение двух символов 2hit! означает 8 атак (суммарное количество атак умножается на 2). Наилучший результат — 12 атак.

Доступен после победы в Blitzball Tournament (учтите, что он будет числиться как приз за первое место).

Status Reels image

Запускается три барабана с обозначениями нескольких статусных эффектов («Череп» — Poison, Sleep, Silence, Darkness на три хода; надпись «Down» — Full Break, «Таймер» — окаменение или (если иммунитет) откладывание атаки вниз в очереди ходов). Если игрок собрал три разных статуса, то будет выполнена одна усиленная стандартная атака. Два — усиленная атака с выбранным статусом будет выполнена на одном случайном враге. Три — усиленная атака с выбранным статусом будет выполнена на всех врагах.

Доступна она как приз за первое место в Blitzball League, но появится только после того как Вакка примет участие в 250 битвах.

Aurochs Reels image

Запускается три барабана с обозначениями и элементов и эффектов, но, среди них есть по одному символу Besaid Aurochs. Если игрок соберёт другие символы, то будут выполнены атаки, описанные выше. Если же игрок соберёт три символа команды, то Вакка нанесёт огромный неэлементальный урон всем врагам.

Доступна как приз за первое место в Blitzball Tournament, но появится только после того как Вакка примет участие в 450 битвах.

Kimahri

Овердрайвы Кимари — аналог голубой магии из предыдущих Final Fantasy. Используя способность Lancet, наш персонаж может изучить некоторые умения монстров. После изучения их можно применить каждый раз во время овердрайва.

imageimage

Jump image
Кимари подпрыгивает в воздух и наносит одну физическую атаку противнику. Доступен изначально.
Seed Cannon image

Кимари выплёвывает большое зерно, которое наносит одну физическую атаку противнику.

Изучается из Grat, Ragora, Sandragora

Fire Breath image

Наносит огненные повреждения всем противникам.

Изучается из Dual Horn, Valaha, Grendel, Yenke

Aqua Breath image

Наносит водные повреждения всем врагам.

Изучается из Chimera, Chimera Brain, Yenke

Stone Breath image

Накладывает окаменение на всех противников (если иммунитет — промахивается).

Изучается из Basilisk, Anacondaur, Yenke

Bad Breath image

Накладывает случайные негативные статусы на всех противников.

Изучается из Malboro, Great Malboro, Biran

Thrust Kick image

Наносит одну физическую атаку с небольшой вероятностью выбросить врага с поля боя.

Изучается из YKT-63, YKT-11, Biran

White Wind image

Восстанавливает команде примерно половину от максимальных НР Кимари.

Изучается из Spirit, Dark Flan, Yenke

Self-Destruct image

Кимари жертвует своей жизнью, чтобы нанести очень большие повреждения одному врагу. Внимание, вы не сможете оживить Кимари до конца битвы!

Изучается из Bomb, Grenade, Puroboros, Biran

Doom image

Кимари накладывает на одного врага статус Doom.

Изучается из Ghost, Wraith, Biran

Mighty Guard image

Накладывает на команду статусы Protect, Shell и NulAll.

Изучается из Behemoth, Behemoth King, Biran

Nova image

Наносит огромный неэлементальный урон всем противникам.

Изучается из Omega Weapon, Nemesis

Rikku

Овердрайвы Рикку достойны отдельной статьи, потому тут будет описан основной принцип работы, тогда как общий список результатов будет приведён отдельно. Её техника Mix позволяет смешать два любых предмета (из тех, которые можно применить в битве или в улучшениях) и получить один из шестидесяти четырёх результатов. Каждый результат имеет уникальные свойства, от элементального урона до исключительно редких статусных состояний вроде Double Overdrive, Double HP и т. д.

imageimage

Mix image
Игрок может скомбинировать два выбранных предмета, которые дадут один из 64 эффектов. Порядок комбинирования предметов не имеет значения. Полный список предметов для смешивания и эффектов находится тут.

Seymour

Сеймур не является игровым персонажем, но, во время некоторых битв, где он будет активным членом команды, можно будет провести и его овердрайв. Он не имеет каких-то особых требований и применяется точно как и овердрайв Юны — нажатием одной кнопки.

imageimage

Requiem image
Сеймур наносит одну магическую атаку всем противникам на поле боя. Доступно изначально.
Автор Arc 30 июня 2013, 02:59 (22724 просмотра)
Комментарии