Овердрайвы
Как и в предыдущих играх, в Final Fantasy X каждый персонаж имеет свои суперудары овердрайвы.
Каждый персонаж имеет шкалу, которая показывается в битве под его именем. При определённых обстоятельствах она заполняется и, когда шкала наполнится полностью персонаж сможет выполнить овердрайв. Для этого достаточно во время его хода нажать кнопку «Влево» и выбрать нужный приём. Заполнение шкалы зависит от включённого режима.
Режимы можно переключать в пункте «Overdrive» главного меню и они позволяют изменять способ наполнения шкалы с одного на другой. Например, чтобы шкала заполнялась, когда персонажа атаковали нужно использовать режим Warrior.
Открываются и наполняются они по мере выполнения определённых действий, соответствующих тем, от которых будет наполняться шкала в данном режиме (см. таблицу). Т.е. например, для открытия режима Slayer Тидусу необходимо собственноручно нанести завершающий удар 100 противникам, а вот Рикку для открытия такого режима понадобиться сразить целых 200. Можно предположить, что чем больше персонаж предрасположен к таким видам действий, тем меньше у него требования к получению соответствующего режима. Так Юна, начиная свое развитие в области навыков лечения на сетке сфер, имеет самые низкие требования к режиму Healer.
Число действий для получения режима |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Режим |
Критерий получ. / пополн. шкалы |
Тидус |
Аурон |
Юна |
Рикку |
Вакка |
Кимари |
Лулу |
Stoic |
Персонаж получает урон от врага |
Доступен и установлен изначально |
||||||
Warrior |
Персонаж наносит урон врагу |
150 |
100 |
200 |
140 |
160 |
120 |
300 |
Comrade |
Союзник получил урон |
300 |
220 |
240 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Healer |
Использована исцеляющая способность |
80 |
200 |
60 |
70 |
100 |
100 |
170 |
Slayer |
Персонаж убил врага |
100 |
80 |
110 |
200 |
90 |
120 |
130 |
Hero |
Персонаж убил врага с уровнем НР>10000 |
50 |
40 |
50 |
50 |
50 |
45 |
70 |
Daredevil |
Персонаж выполняет действие со статусом Critical HP |
170 |
260 |
90 |
110 |
140 |
200 |
150 |
Ally |
Союзники нанесли урон врагу |
600 |
450 |
500 |
320 |
350 |
300 |
480 |
Tactician |
Персонаж наложил отрицательный статус на врага |
75 |
110 |
100 |
90 |
80 |
60 |
75 |
Avenger |
Союзник был отправлен в KO |
100 |
120 |
80 |
90 |
100 |
100 |
150 |
Sufferer |
Персонаж получил негативный статус от врага |
100 |
120 |
80 |
90 |
100 |
130 |
110 |
Loner |
Ход персонажа, когда оба его партнера в KO |
60 |
35 |
180 |
170 |
110 |
90 |
45 |
Dancer |
Персонаж увернулся от атаки врага |
250 |
200 |
200 |
200 |
200 |
130 |
300 |
Rook |
Персонаж блокировал магию с помощью Nul*элемент*/Reflect или уменьшил урон с помощью Protect/Shell |
120 |
120 |
110 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Victim |
Совершение действия, находясь под эффектом негативного статуса |
120 |
160 |
100 |
125 |
110 |
100 |
130 |
Coward |
Персонаж сбежал с поля боя |
600 |
1000 |
900 |
450 |
400 |
700 |
980 |
Victor |
Персонаж завершил бой своим действием |
120 |
200 |
150 |
140 |
160 |
120 |
200 |
Заполнение шкалы в зависимости от режима
Шкала овердрайва может принимать значения от 0% (полностью пустая) до 100% (полностью заполнена). Каждый режим имеет отдельную формулу или значение, которые добавляются по мере выполнения условий, описанных выше. При этом, способности Double/Triple Overdrive дополнительно умножают результат на два/три соответственно.
Режим овердрайва | Заполнение шкалы |
---|---|
Stoic | Полученный урон * 30 / Максимальные НР |
Warrior | Нанесённый урон * 10 / Общая сумма урона всех персонажей * 3 |
Healer | Количество исцелённых НР * 16 / Максимальные НР цели |
Comrade | Полученный урон * 20 / Максимальные НР пострадавшего союзника |
Slayer | 20 |
Victor | 20 |
Tactician | 16 |
Hero | 20 |
Ally | 4 |
Daredevil | 16 |
Loner | 16 |
Coward | 10 |
Dancer | 16 |
Rook | 10 |
Victim | 16 |
Sufferer | 16 |
Avenger | 30 |
Tidus
Во время техник Тидуса у нас проверят скорость реакции с призом в виде дополнительного урона. Игра проста: Нам даётся три секунды времени, а по шкале посреди экрана быстро двигается стрелка. Наша задача нажать кнопку действия так, чтобы стрелка остановилась на небольшом сером промежутке посередине. Если вы промахнулись, то стрелка начнёт путь сначала, если не нажимаете кнопку, то она «ударится» о другую сторону шкалы и пойдёт обратно. Чем сложнее овердрайв, тем быстрее будет двигаться стрелка и тем меньше будет серый промежуток.
Spiral Cut | |
---|---|
Один мощный удар мечом, который наносит урон одному врагу. Доступен с самого начала игры. |
Slice & Dice | |
---|---|
Тидус выбегает на поле боя и наносит шесть ударов своим мечом случайно выбранным целям. Удары слабее обыкновенных. Доступен после десяти применений Spiral Cut. |
Energy Rain | |
---|---|
Тидус наносит один мощный магический удар по всем врагам на поле боя. Доступен после двадцати пяти применений Slice & Dice. |
Auron
Овердрайвы Аурона, как и Тидуса, проверяют игрока на скорость реакции. На экране высвечивается комбинация кнопок, которую необходимо нажать, и даётся время на её выполнение. Если игрок ошибается, то комбинацию необходимо начать сначала. Открываются они с помощью сфер Джекта, разбросанных по всему миру.
Заметьте, что количество оставшегося времени определяет бонус у урону.
Lulu
Овердрайвы Лулу очередь какого-либо заклинания чёрной магии из списка уже изученных. Естественно, единственная разница во всех овердрайвах выбранное заклинание, а новые открываются по мере изучения тех самых заклинаний. Количество применений определяет количество оборотов правого аналог-стика за данное время.
Fury | |
---|---|
Лулу использует выбранное заклинание то количество раз, сколько игрок смог сделать оборотов аналог-стика за четыре секунды. Направление вращения не имеет значения. |
Yuna
Юна имеет один единственный овердрайв, который призывает выбранного Аэона сразу с полностью заполненной шкалой овердрайва. Заметьте, что такой трюк невозможно выполнить с уже умершими Аэонами. При этом, во вмешательстве игрока нет необходимости от нас не требуют вводить каких-то дополнительных команд.
Grand Summon | |
---|---|
Юна призывает выбранного саммона в состоянии «Овердрайв». Больше про Аэонов и их овердрайвы вы можете узнать в соответствующей статье. |
Wakka
Овердрайвы Вакки зависят трёх рулеток, которые необходимо остановить так, чтобы совпали три одинаковых значка. На это нам даётся довольно много времени (двадцать секунд), так что не спешите, можно продумать элемент с которым вы будете атаковать или попробовать получить как можно большее количество ударов.
Получение овердрайвов для этого персонажа довольно трудоёмкий процесс. Нам придётся играть в блитцбол и побеждать (сами приёмы будут обозначены как призы, если выполнены соответствующие условия).
Kimahri
Овердрайвы Кимари аналог голубой магии из предыдущих Final Fantasy. Используя способность Lancet, наш персонаж может изучить некоторые умения монстров. После изучения их можно применить каждый раз во время овердрайва.
Jump | |
---|---|
Кимари подпрыгивает в воздух и наносит одну физическую атаку противнику. Доступен изначально. |
Seed Cannon | |
---|---|
Кимари выплёвывает большое зерно, которое наносит одну физическую атаку противнику. Изучается из Grat, Ragora, Sandragora |
Fire Breath | |
---|---|
Наносит огненные повреждения всем противникам. Изучается из Dual Horn, Valaha, Grendel, Yenke |
Aqua Breath | |
---|---|
Наносит водные повреждения всем врагам. Изучается из Chimera, Chimera Brain, Yenke |
Stone Breath | |
---|---|
Накладывает окаменение на всех противников (если иммунитет промахивается). Изучается из Basilisk, Anacondaur, Yenke |
Bad Breath | |
---|---|
Накладывает случайные негативные статусы на всех противников. Изучается из Malboro, Great Malboro, Biran |
Thrust Kick | |
---|---|
Наносит одну физическую атаку с небольшой вероятностью выбросить врага с поля боя. Изучается из YKT-63, YKT-11, Biran |
White Wind | |
---|---|
Восстанавливает команде примерно половину от максимальных НР Кимари. Изучается из Spirit, Dark Flan, Yenke |
Self-Destruct | |
---|---|
Кимари жертвует своей жизнью, чтобы нанести очень большие повреждения одному врагу. Внимание, вы не сможете оживить Кимари до конца битвы! Изучается из Bomb, Grenade, Puroboros, Biran |
Doom | |
---|---|
Кимари накладывает на одного врага статус Doom. Изучается из Ghost, Wraith, Biran |
Mighty Guard | |
---|---|
Накладывает на команду статусы Protect, Shell и NulAll. Изучается из Behemoth, Behemoth King, Biran |
Nova | |
---|---|
Наносит огромный неэлементальный урон всем противникам. Изучается из Omega Weapon, Nemesis |
Rikku
Овердрайвы Рикку достойны отдельной статьи, потому тут будет описан основной принцип работы, тогда как общий список результатов будет приведён отдельно. Её техника Mix позволяет смешать два любых предмета (из тех, которые можно применить в битве или в улучшениях) и получить один из шестидесяти четырёх результатов. Каждый результат имеет уникальные свойства, от элементального урона до исключительно редких статусных состояний вроде Double Overdrive, Double HP и т. д.
Mix | |
---|---|
Игрок может скомбинировать два выбранных предмета, которые дадут один из 64 эффектов. Порядок комбинирования предметов не имеет значения. Полный список предметов для смешивания и эффектов находится тут. |
Seymour
Сеймур не является игровым персонажем, но, во время некоторых битв, где он будет активным членом команды, можно будет провести и его овердрайв. Он не имеет каких-то особых требований и применяется точно как и овердрайв Юны нажатием одной кнопки.
Requiem | |
---|---|
Сеймур наносит одну магическую атаку всем противникам на поле боя. Доступно изначально. |