^

Отзыв к игре Final Fantasy VII Remake

AGITatOr 10 апреля 2020, 06:49

Первые впечатления:

  • игра просто фантастического качества, текстуры даже лучше, чем в демке, переходы к роликам вообще почти не заметны
  • при быстром беге иногда запаздывают текстуры некоторых предметов (в основном текстуры одежды нпс, с кем надо поговорить по квесту, затем всякие двери и вывески)
  • во всяких магазинах интерактивные вывески каждый раз меняются и показывают, какие новые вещи появились в продаже, «вещь дня», на что скидки сейчас итп
  • в некоторых местах просто по жизни пониженные текстуры — например двери в комнаты Клауда, Тифы и мужика в плаще в гостинице Марль, также пониженные текстуры в большинстве мелкой рекламы на стенах, стендах итп. Ну и иногда смотришь так на всех людей и округу и все прям великолепно, аж челюсть падает, но тут в поле зрения попадает какая-то чуть ли не спрайтовая труба, а то и целая куча таких труб, лежащих кучей. В принципе это вообще не мешает и даже навевает какой-то дух старинки, ощущение, что разработчики специально это оставили в таком качестве, чтобы иногда возникал дух старой графики в первых 3д финалках 
  • при всей красоте мира — в игре все та же проблема, которая была замечена в демке, — без разницы на чем ты играешь, на прошке или фатке (играл сегодня на обоих попеременно), — скриншоты игры получаются хуже, чем сама игра смотрится на телеке при игре. Исчезает целый косметический слой, который как раз и вызывает падение челюсти при игре. Так что даже не пытайтесь смотреть на мои или чьи-то скрины, которые мы будем выкладывать. Вот те фотки, которые сейчас в разделе скриншоты, которые были предоставлены разработчиками, — это и есть то самое качество, которое мы видим на телевизоре при игре. Честные фото. Возможно с помощью карты захвата удастся получить такое же качество скриншотов.
  • Конкретно сама игра прекрасна не только графикой, но и озвучкой всего и вся. Каждый блин нпс на локации разговаривает с озвучкой японских сэйю, даже если ты просто рядом стоишь или мимо пробегаешь, у каждого есть 1-3-6 реплик с озвучкой. По ощущениям над этой толпой безымянных нпс, которые встречаются на каждом участке локации в больших количествах на протяжении всей игры, поработало порядка 30 сэйю. Также качество японской озвучки зашкаливает — она всегда чёткая и громкая и адаптирована под ситуацию, максимально реалистично имитирует удаление от объекта разговора, эхо от голосов, нотки крика, и так далее.
  • Нпс в игре реально много, они все просто говорят как толпа — то есть мануально поговорить с ними нельзя, это технология crowd talk, можно то к одним группам подходить и слушать что они обсуждают, то слушать парочки или одиноких нпс. У некоторых нпс есть серии разговоров, например парочка возле станции на Sector 7 или два стража перед входом на фабрику. Со стражами там вообще коры, помимо собственной серии перепалок, они ещё и в сайд-квесте участвуют и имеют кучу диалогов на тему «матёрый вояка Шинры обучает салагу новичка как себя вести с обывателями на службе».
  • в игре есть интересная тема, связанная с сайд-квестами, они показаны на меню карты, причём ты видишь даже ещё не открытые и таким образом знаешь точное количество сайдов. Выполнение всех заданий может вознаградить интересной сценкой с одним из близких. Так что рекомендую выполнять. Мне например была дарована сценка с Тифой, где я смог повлиять на наряд, в котором она появится на празднике. То есть там есть выбор: то самое эротичное платье из роликов, спортивный наряд или экзотический национальный. И эта сценка скрыта, открывается только после выполнения всех сайдов. Но если ты пойдёшь по майн стори, то тут три варианта: 1) ты пройдёшь дальше этого праздника и пропустишь сценку 2) ты пройдёшь сайды позже, но раньше праздника, и получишь возможность выбрать наряд Тифы, но это будет уже идти вразрез с сюжетом и слегка нелогично (Объяснить сложно, так как придётся спойлернуть сценку) 3) сценка просто исчезнет, так как она missable. Проверять я это не буду, но при повторном прохождении испробую. В моем случае я просто проверил количество сайдов (они впервые появляются в третьей главе и их всего 6, но два из них имеют несколько уровней задач). Их было мало, я последовал своей привычке выполнить прежде второстепенные миссии и был удивлён появлением сайд-евента с Тифой. Даже если он не missable. По самому характеру миссий для игрока будет лучше выполнить сайды 3 главы прежде основного квеста, так как потом это все теряет смысл, так как
  • Так как в игре есть особая фишка — репутация. Она меняется и от сайдов, и от майн стори, причем может скакать то на положительный уровень, то на отрицательный, а иногда разработчики показывают нам, как можно разочаровать конкретного человека, хотя все остальные к тебе дружелюбны. Причём эта репутация никак не выражается в статах, но влияет на скидки и уровень доверия торговцев, некоторые вообще будут тебя слать подальше, если не завоюешь репутацию у населения конкретного Сектора, также меняется crowd talk — то, как о тебе и о твоих подвигах говорят люди на улицах, когда ты проходишь/пробегаешь мимо. И в основных квестах третьей главы есть такие моменты, когда толпа начинает сомневаться в Клауде, даже после того, как он там нехило им помог в куче проблем. Этот момент просто будет нелогичным, если пропустить выполнение сайдов. Хотя я не исключаю, что игроки, кому вообще посрать с глубокой колокольни на разговоры нпс или они не успевают это бегло читать по-английски, — они даже не заметят таких тонких нюансов
  • По части боевки тут все прекрасно, материи, лимиты, прокачка оружия, абилки оружия навсегда остаются, если прокачал его на макс уровень, есть пассивки, увеличивающие слоты матери, есть аксы, которые не дают бусты статов, но зато имеют много сокетов для материи, материя иногда просто валяется на земле, иногда у торговцев продаётся, есть также один паренёк, который просит тебя всех сканировать и другие побочные задачи (типа стаггернуть спец-атакой 10 противников, стаггернуть 15 разных типов врагов, провести 3 магические атаки с элементом, к которому моб уязвим, ну и так далее), в награду он изобретает новые типы материи, автоcure, cleansing (сначала просто отравление снимает, а потом на 3 уровне вообще сразу три негативных статуса снимает, не помню какие, кроме poison) и так далее. Я ещё в миссии побега на станцию нашёл крутой орб материи, там при уклонении автоатака по площади идёт. И как нашёл — материя просто валялась на земле возле машины, такой маленький светящийся фиолетовый шарик. Эту материю можно также купить у пацана исследователя материй, о котором я выше написал, но она стоит 1000 гилей. Согласитесь бесплатно приятнее? И раньше тоже приятнее. Так как прокачка аж 1000 atp требует. Иными словами я веду к совету — когда бегаете по локациям исследуйте каждый уголок, обращайте внимание на сундуки и светящиеся шарики материи. Также материи подгоняют разные персонажи. Вот Джесси например подгоняет Cure и Ifrit материи. Первого саммона то бишь
  • В игре есть поиск мелодий для муз автомата и всякие мини-забавы, типа дартса, я конечно смутно подозревал, что там есть трофей с дартсом, но все равно было приятно получить, тем более там изи наловчиться тройной bull‘s eye за раунд проводить, в итоге я сделал трипл за 6 шотов и занял первое место со 150 баллами (в конце игры показывается средний результат за раунд, то есть 6 шотов это 2 раунда, то бишь я в каждом раунде делал 150 и общий результат 300, причём тройной булзай был в первом раунде, а во втором удался трипл страйк и по итогов вышло тоже 150), обогнав результат Веджа в 8 выстрелов
  • Игра долгая и карта Мидгара поистине впечатляет, а смотреть на Мидгар с трущоб Сектора 7 — это даже покруче, чем смотреть на Цитадель Сити 17 в ВР в Халве Аликс. Масштабы просто потрясают, также толпы нпс нравятся и разнообразные анимации и действия, которые они производят. Ну и квесты иногда просто ржачные, особенно квест, где три кота испугались Клауда и потом рассказали об этом своей хозяйке-девочке
  • Марлин и вообще все дети в игре просто волшебно сделаны, на детской площадке можно разглядеть кучу детских забав от пряток до боев на палках с криками «SOLDIER Strike!» — нпс на локациях делают столько разных действий одновременно, что просто поражает, как это умудрились сделать с UE4

← вернуться к отзывам

Ответы

Что ещё в игре примечательного:

  • дальность прорисовки приличная по масштабам локаций — она идеально подходит, даже если ты там на возвышенности и далеко от площадки внизу — ты по-прежнему можешь в подробностях обозревать всех нпс внизу, и даже наблюдать действия (спуск на тросах шинровских мчсовцев для помощи пострадавшим от взрыва итп). И после этого изменения ты по-прежнему можешь спуститься вниз и уже обозреть этих новых нпс вместе со старыми и новые линии диалогов в стиле «мэм, вы можете встать?», «ситуация под контролем» итп. То есть возвращение на локациях возможно почти в любой момент
  • да что там возвращение — ты даже в узких проходах, где Клауд ползёт на корточках, — можешь ПЯТИТЬСЯ НАЗАД. Я вообще просто удивился этому. Настолько это предусмотрительно со стороны разработчиков. Ради интереса я несколько раз в таком переходе в узкий тупик, где тьма кошек, возвращался то вперёд, то назад, чтобы проследить респавн следующих по этому переходу кошек. И я его НЕ увидел. То есть кошки честно откуда-то из-за угла появляются и следуют, или ходят по кругу то в тупик, то наружу через проход в трубе. Респавн мобов происходит, когда ты в двух кишках-локациях от них. Если ты в одной локации от них, то зона респавна будет пуста, так как ты ее можешь издалека видеть. То есть разработчик настолько был озабочен созданием эффекта реалистичности, что постарался полностью исключить вероятность того, что на глазах игрока будут возникать мобы. Это вы могли заметить ещё в демке, где на верхнем уровне трёхъярусного спуска к реактору вы могли видеть мобов на 2 и первом уровнях, причём каждого из них и как они там снуют туда-сюда. Пройдите демку еще раз и обратите на это внимание. Также рекомендую обратить внимание на миссии с погонями — там тоже прям дотошно и честно показывают маршрут цели. То есть если она убежала в одном направлении — тебе там и надо искать, а не бегать по всей локации. То есть мобы и цели миссии (типа трусливых котов) честно убегают в правильном направлении
  • я думаю, после всего вышесказанного, вам стало очевидно, почему разработчики сделали первым эпизодом именно «Мидгар». Они не могли иначе. Для них была цель сделать максимально правдоподобный и реалистичный и проработанный по самое не хочу мир. Если бы они допустили открытые локации — им пришлось бы идти на уступки, и одними низкополигональными дверьми и объявлениями они бы уже не обошлись. Я думаю, второй эпизод будет просто бомбическим именно этими открытыми пространствами. Так как будут совсем другие мощности. Даже вот сейчас, когда я смотрю на эти физически совершенные изменения теней Клауда и Тифы, когда они бегут под разным освещением, и при этом тени плавные и размытые как в реальности, у них нет лесенок и искажений, меня просто поражает, как этого смогли добиться на каррент-гене. Это игра года, товарищи

AGITatOr, когда пройдешь, пожалуйста, выкинь под спойлер пересказ этой самой спорной концовки, а то обшаривать сеть в которой никто никому не хочет спойлерить впадлу.

Пошла трэш и содомия от Аги.

Читай на свой страх и риск. Я ожидал худшего, а так все вполне ок вышло.

Спойлер

Серые призраки, что маячили в трейлерах — это своеобразные защитники канона. На протяжении всего ремейка встречались ситуации, которые расходились с каноничной картиной событий FF VII — в этот момент появлялись они, и отматывали время назад, чтобы события шли своим чередом. В конце эпизода, Сефирос окончательно ломает канон, убивая Баррета. Призраки отматывают события, Баррет оживает. После гонки на шоссе, Сефирос вновь предстает перед героями вместе с призраками, образуя своими действиями какую-то брешь в пространстве. Клауд и ко сражаются с ним и призраками, в итоге уничтожая их. Смерть хранителей канона символизирует то, что теперь каноничные события могут начать развитие в совершенно ином направлении, а произошедшие ранее события — отменяются. В качестве подтверждения, показывается последняя дуэль Зака с армией пехотинцев из которой он вышел победителем

Итог: игра вполне может уместиться в 3 эпизода.

Спойлер

В качестве подтверждения, показывается последняя дуэль Зака с армией пехотинцев из которой он вышел победителем

Спойлер

Вообще смерть Зака полная хуета, особенно в «каноничной» Кризис Кор где Зак ОП и вообще проиграть ну ни как не мог, даже при желании, но сюжет случился и всем похуй что он нагибал Сефироса, Генезиса и даже Богиню выебал. А в «оригинале» вообще отъехал от 2,5 ретарда.

Спойлер

Кризис Кор вообще весьма спорен. Насколько я помню, в оригинале с Заком справились 3 пехотинца, а не целая армия. Да и характер его в целом оказался облагорожен, на фоне парня, что всю свою службу родителям не написал не строчки и мимо раненой девушки в реакторе пролетел стрелой

Спойлер

в оригинале с Заком справились 3 пехотинца

Спойлер

Да, как раз добавил про это. Все равно хуйня выходит, и то что они это поправили 100% правильное решение, хоть и лишает тотальной трагедии для некоторых героев. Но кому вот не поебать на вечно рефлексирующего Клауда, это тоже самое что сказать что все хотят продолжать видеть в различных спин-оффах мудака Скволла… а, ну да.

Стокер,

Спойлер

А, а то я уже начал грешить на то, что это они так переиначили чувачков в рясах из оригинальной игры (они там вроде как «клоны Сефирота» позиционировались, не помню, только сейчас начал перепроходить оригинал, ещё в Мидгаре играю, они походу во втором диске появяться.

Во всяком случае, думаю, что после 100500 заявлений о бережном отношении к канону, в следующих эпизодах они не решаться что-то уж прям кардинально менять.

Вопрос: там в концовки точно все хранители погибли, может же быть такое, что они на самом деле вообще неубиваемые, только так сказать — «победимые»,- или просто они не уничтожены полностью и какая-то их часть осталась и будут дальше охранять канон.

Спойлер

Они бережно отнеслись к канону в данной игре. Даже очень. Насчёт следующих — уже вряд ли. Суть и была направлена на переписывание Сефиросом будущего, в котором он обречён на поражение.

Стокер,

Спойлер

Если осознанно, тогда возникает масса вопросов.

Откуда Сефирот знает о своём поражении в будущем? Возможны только два варианта: предвидение (вследствие личных способностей, либо мистических предсказаний/откровений, неважно), либо очередное воскрешение.

В последнем случае он к тому же должен обладать способностью к путешествиям во времени и тогда возникает вопрос, а смысл, воскреснув, возвращаться назад, чтобы предотвратить свою смерть, если к своей основной цели, по воскрешении, можно идти здесь и сейчас, когда никто, ничего не подозревает.

В обоих вариантах бред какой-то…

Если неосознанно, то получается нас ждёт ребут вместо ремейка?

Вот последний абзац — или сиквел.

получается нас ждёт ребут вместо ремейка?

или сиквел.

Так, в этой игре есть режим ATB как в оригинале? Или действительно только экшоний?

Vamp,  ты ж стримил демку

Я думал со времен демки че изменилось. Разачарован. Не буду брать в ближайшее время.

а я б взял. была б у меня ps4 и свободные… сколько оно там стоит?

но нет ни того, ни другого. правда я ещё даже не играл ни в одного из ведьмаков, а сами игры есть. чем бы таким заняться… =)))

Remake

image

AGITatOr 12 часов назад

Продолжение впечатлений:

  • бомбические случайные сценки, иногда намеренно их вызываю, например в 6 главе есть куча материй, которые сложно достать, причём за одну из них даже трофей дали, я не ожидал, я там вспотел пипец, с первого раза решил чэллендж, там надо за одну минуту выпилить местную королеву арахнидов и пару сентинелов мехов, затем быстро вырубить отсчёт, иначе вентиляторы врубятся и.. ну не знаю что дальше, если бы это была 18+, то там бы героев в кишки перетерло гигантскими лопастями, но тут я думаю просто бы выкинуло за пределы вентиляторов и обратно там путь неблизкий. Или в самом мягком случае просто задачка заново бы началась. Я буквально на 2-3 секундах догосил последнего Сентинела и за одну секунду до конца минуты отсчёта успел нажать панель отключения. К чему я это говорю — там в такие моменты, когда исследуешь локации по левым причинам, Баррет и Тифа такие ковры отмачивают в разговорах, особенно постебал один изпоследн моментов, где Баррет спел энка об охоте за сокровищами (играю с японской озвучкой)
  • сценку намеренно можно вызвать кучей способов, например в самом начале игры есть момент, где бежишь к станции за Аваланчем, там Джесси подсказывает, куда забраться на гряду. Я там не специально просто не увидел тупо Джесси среди всех этих нп, в итоге Джесси произнесла три разных реплики, последняя из которых была в стиле «мооо акирамеру, цуйтеките скиниширо», короче она сдалась и сказала, что мол сам найди дорогу, я устала тебе тупому объяснять. Это был один из первых моментов, где я познал кайф от таких смешных диалогов. Далее я уже намеренно вызывал такие разговоры, например в 5 главе есть длинный путь по рекл см и там куча разных реплик Баррета и Тифы, одна из любимых моих «Эй ты куда идёшь? Если ты дальше пойдёшь этим путём, наши дорожки разойдутся». Только в более шутливой форме и с таким шикарным японским сэйю Баррета. Ещё я обожаю сюжетные сценки, когда Баррет боится высоты или Тифа переживает, что будет, если отрубить «солнца» Шинры. Сценок очень много и среди обычных нпс 
  • в том вентиляторе трофей дают за нахождение материи саммона Мугл и Чокобо (мугл верхом на чокобо)
  • вообще эта локация на гигантской высоте над всем Мидгаром (по пути в Рекатор Сектора 5) из 6 главы — одна из самых чумовых в игре, там куча секретов, всяких головоломок с платформами, причём там есть даже неочевидные штуки, которые не отображаются как события (это евенты в стиле разговора с Тифой, о котором я говорил ниже, на этой локации 6 главы — два таких события, одно с материей Саммона в вентиляторе, а другое — там материя на обрушившемся участке, туда мудрено в обход попадаешь и там две такие королевы арахнидов  в конце пути поджидают, материя элементальная- крутая штука, ставишь рядом с матерей какого-то элемента в оружие — оружие будет бить с 8% элементальным уроном, там уровней прокачки под 6-7, так что в конце нехилый такой прирост дамага будет, огненный бастер сворд или там что ещё похлеще. В броне там резист идёт. Мне эта фишка нравится у некоторых материй, то что они отличаются эффектами в броне и оружии
  • также я нарыл где там эти длц саммоны- они в разделе меню «система», там раздел длц есть. Кактуар носится и атакует, а Ульта в конце саммона — классика 10000 игл, чокобо чик атакует сразу всеми элементами, причём кастует как автомат, а ульт там этот чокобо бласт или как там его — не-элементарная супер-атака. Карбункул вообще лютая имба, я его Баррету повесил. У него там 3-4 разных крутых спелла, которые за очки действий можно юзать вручную или он сам по своим соображениям помогает, причём норм так хили, дефит, бафает И эзунит, повышает Реген очков действия итп. А ульта у него это вообще просто буйство красок, сразу все что только можно набафит и отжилить и диспилит негативы. Иврит там хэллфайр ульт. Пинает он вяло, но бонус к статам нехилый даёт. Мугл и Чокобо саммон я ещё не пробовал, но он атакует ветром, и нехилый прирост магического дамага даёт, если экипирован. Длц саммоны не дают никаких приростов статов, я считаю это честно. Они и так сами по себе круты и это было верное решение лишить их обычного для других саммонов эффекта «шмотки с бустом статов»
  • долго рассказывать все, в игре походу будет драка с саммоном думаю может с Шивой. Есть трофей за победу над саммоном. Я мельком глянул трофеи когда синхронизировал свежеполученные.
  • прокачка в игревсе-таки интересная, простор для тактики и цена сброса навыков оружия дешевая, можно постоянно экспериментировать, а уж прокачка материй Это отдельный вид искусства, ведь недостаточно просто их носить, их надо юзать, чтобы качались, например есть материя на серию контратак автоматом прИ уклонении, надо постоянно это юзать, но часть материй просто сами по себе качаются, например материи хп буст, мп буст итп

Ошибок много лень исправлять с планшета неудобно — вы думаю сами все поймёте что там вместо ошибки. Рел сн = рельсам итп.

Забыл рассказать — карбункул вообще какой-то мелкий и похож на белую собачку с рубином в башке и лисьим хвостом. Да и вообще все эти саммоны мелкие и выглядят как вызваемые мобы скорее. Так что кто покупал обычную версию фф 7р вместо делюкса тот мало что потерял. Ну конечно жалко что не увидел этих саммонов но они не главное. Карбункул натуральная блин собачка. Какой-то белый акита

Смутно вырисовывается картинка, что видения Клауда — это события оригинальной игры. Соответственно, все эти изменения в сюжете вызываются этими дементорами (seekers of fate или как там их звать) с определенной целью. Пока что было три таких изменения:

  • Дементоры помогли встрече Айрис с Клаудом в начале игры, но тут же сделали так, чтобы он ее потерял из виду 
  • Джесси повредила ногу, Биггз остался с ней и Марлин, у Тифы не было там какого-то события, когда кто-то умер (уж простите не играл в оригинальную игру так долго, бросил в начале), в Реактор 5 пошла другая команда
  • Дементоры помешали событиям в церкви
  • ждем что там будет дальше.

У Клауда галюны постоянно — ему мерещится Сефирот и куча событий из фф7 образца конца 90х, то, что эти «дементоры» вмешались в сюжет игры, было известно еще на этапе первого нормального трейлера игры и до интродукции Тифы с Марлин, так что это не спойлер.

Моя теория — все это предложил какой-то в меру гениальный чувак, чтобы объяснить, почему вся игра протекает в Мидгаре. В целом я согласен, что идея интересная и легко решает проблему вопросов в стиле «а почему так..».

По сюжету сейчас на 8 главе покидаю милый домик Айрис и ее мамашу Эльмиру, чтобы отнести цветы в приют вместе с Айрис. Локация свалки отходов Шинры в Секторе 4 (по ней обходишь патруль Шинры с Рудом на пути к дому Айрис) сделана так, что в ней есть 3-4 открытые арены и заблокированные ворота красного цвета, так что все указывает на пачку сайд-квестов на этой свалке в будущем. Это первая локация, где нельзя все сразу собрать. Хотя есть саб-задача открыть ворота и есть 3-4 скрытых сундука, которые с первой ходки можно решить. Находить всякие нычки довольно легко, просто внимательно смотрим по сторонам и все проверяем.

Также по части сюжетных трофеев я понимаю, что сейчас примерно или в середине, или почти в середине игры. 7 трофеев за главы и ещё примерно 8-9 осталось Скрытых. То бишь скорее всего 15-17 глав в сюжетке. А может я считать не умею и вообще все 20 глав. Фишка игры — после прохождения игры можно любую главу переиграть, ну или просто вернуться в локацию главы и собрать что не успел. Об этой фишке информирует одна из подсказок на экране загрузки.

Рено был зачетный саб-босс. Два раза даже откинулся (играю на нормале), так как почти не осталось лечилок с предыдущей битвы, а с cure материей у меня Клауд не ходит, хотя сейчас хочу поставить, но также хочется вкачать другие материи, так что приходится выбирать. Предыдущая битва была первая сложная босс батл в игре — там сложность чисто в убер-биме босса (атака мощная на всю дорожку и наносит тьму урона, даже с активным lifeguard’ом Баррета он или подохнет, приняв на себя урон за Клауда и Тифу, либо окажется почти дохлым с мега-лоу хп, даже если экипирован хп ап материей со 2 уровнем), машина конечно супер-крутая и летать умеет и фазы разные в битве, и умеет кучу разных фишек и приемов. Типс для битвы — бить Тифой, не забывать про ее омни-атаки и почаще юзать ее сэлф-баф, а Баррету надо с начала битвы лайфгард активировать и периодически кастовать на себя каменную кожу (абилка) и протект (спелл с материи), ну и не забудьте перед боссом накупить по скидону с автомата мега-пошна 3, держите их чисто на отхил Баррета.

Типс для битвы с Рено. Следите за его атаками. Вовремя делайте блок, когда он несётся на вас, это выбьет Рено из равновесия и он будет в статусе, когда можно быстро ему стаггер набить (бейте в обычном режиме, панишер тут бесполезен, так как Рено очень быстрый и автоблоки не работают), тогда месите в быстром моде и используйте thrust скилл Клауда. Также юзайте Лимит, но на половине хп он не нанесёт урона, так как сценарно Рено переходит в другую фазу и вызывает стадо электро-мехов на подмогу, он их даже как цепи может юзать. Имейте это в виду. А то Лимит улетит зазря. Также любую атаку, даже лимит, можно прервать. Имейте это в виду. Не прерываем только саммон. Но в этой битве он не доступен (саммоны обычно доступны в боях со стадом мобов или 2-3 большими и парой или больше мелких одновременно). Ещё Рено можно даже картинно эвойдить, если вовремя уклонение провести — анимация такая — Клауд прыгает через Рено и отталкивается от его плеча рукой, оказывается за спиной.

  • Советы для битвы с Рудом:

Просто бьете по уязвимостям, также старайтесь повесить материи на резист sleep, так как эта атака его самонаводящийся, уклониться невозможно, блокировать нельзя, время сна довольно долгое. Битва идёт в формате — Клауд с Айрис против Руда. Руд всегда атакует того перса, которым управляет игрок. Битва довольно долгая, мутная, из двух лимитов Айрис выбирайте конечно Healing Wind, второй лимит это материя — там баф, лимит доступен с самого начала как встретишь Айрис и она станет играбельна, но его можно спокойно повесить кому угодно. Материя же. Хотя материи в игре привязываются к персонажу, даже если давно снял их, там будет такая прозрачная иконка первой буквы имени персонажа рядом с материей и при выборе ее для другого перса игра всегда спрашивает «эта материя была у Айрис/итп, вы точно хотите ее поставить другому персу?»

Руд имеет один крутой такой рестлерский захват, с броском прямо в другого перса, так что если он схватил таким макаром одного персонажа, переключаемся на второго сразу и ловим момент, чтобы уклониться от брошенного сотоварища.

Также атаки Руда крайне сложно заблокировать, ну и он сам зато блокирует только так, у него есть ряд защитных стоек, когда урон по нему понижается вдвое, если не больше. Для нивелирования этого эффекта выпейте Адреналинчика с Клаудом, а у Айрис поставьте поле арканы или как там его (абилка первой пушки Айрис, к моменту битвы с Рудом вы должны уже выучить ее с мастерства и переключиться на второе оружие (покупается за две мугл медали (или три) у вендора Мугл Эмпориум в логове детей трущоб 4 Сектора), там абилка это такое поле заклинаний, которое всех вблизи Айрис дамажит). Так вот ставьте поле арканы за Айрис и шмаляйте заклинаниями с даблкастом (пока стоишь в этом поле все заклы дублируются). Конечно с ходу вы не узнаете уязвимости Руда без Access абилки, а в бою материи менять нельзя, так что у вас два варианта, узнать его слабость и во втором прохождении уже бить с этим знанием, второй вариант — повесить Айрис одни заклинания элементов и бить потом нужным после скана с Access. И третий вариант для слабаков — подсмотреть в интернете и сразу бить нужным в первом прохождении.

Важная инфа — у Руда врубается вторая фаза чуть ли не на первой четверти или трети битвы, когда ты снес ему соответственно 1/4 или 1/3 хп. Так что не тратьте лимиты в начале битвы. И вообще лимиты атакующие лучше тратить, когда противник в стаггере. Так урон просто космический. Ещё если вы не тратили гранаты, которые падают в первых 2 главах прям обильно — то бросайте их, когда Руд стоит или медленно идёт к вам. Если удачно попали на начало его приема, это сшибет его снег и поставит в статус быстрого набора стаггера.

  • битвы с королем жаб, гигантской железякой и рядом противных рептилий на кладбище по сайд-квестам — тут тактики простые.
  • Железяка босс и обычные железяки (кроме первой, ее легко убить, она встречается одна и сюжетно по пути к дому Айрис) — мощные ребята, они дышат всякой синей гадостью из своих машинных отсеков, стреляют лужами какого-то лазерного красного яда, которые нехило так дамажат. Но самая опасная атака — это какая-то сиреневая кислота из сопл, которой они могут плеваться или распылять на земле. Попадание в эту кислоту на более чем 1.5 секунды чревато наложением сразу 2 негативных статусов (там и sleep, и poison, и slow, и истощение атб (забыл как называется этого негативный статус).
  • Король Жаб — набафывает обычных двух жаб-миньонов и они становятся прям грозными противниками, даже опаснее короля имхо. Но убивать их надо первыми, так как они имеют противную атаку Bounsing, когда они 4-5 раз прыгают на тебя свои брюхом и при этом сбивают начатые скиллы и спеллы. Король Жаб также умеет очень шустро хилить миньонов, надо бить по уязвимостям и одновременно уворачиваться от атак и бегать по арене
  • Рептилии на Кладбище — жесткие типы, они тоже плюются зелёным дымом кислотным и замедляют и отравляют одновременно. Бить их надо вроде стихией Ветра, точно не помню. Без этой магии будет туго, так как они жесткие типы, их всего три штуки, у каждой 11-17к хп и урон по ним довольно скупой, даже если все в оружии вкачано на атаку (можно самому качать, а можно выбрать автораспределение по 3 параметрам — все в атаку, все в Дефу или (забыл что там третье), главное наловчиться уворачиваться от их заряженных прыжков, они там могут быстро издалека прыгнуть и прямо на тебя, поэтому уворачиваться бесполезно, надо быстро бегать и в последний момент, когда рептилия прыгнула, — уворот. 
  • не знаю даже что ещё рассказать, на самом деле могу вообще кучу всего рассказать, впечатлений море, но сейчас меня тут сбивают домашние заботы, так что потом
  • в игре просто тьма всяких приколюх, особенно мне нравится все-таки эффект crowd talk или gossip talk называйте как хотите. Например в игре есть некий мститель, Ангел чего-то там и это женщина, я случайно подслушал, что говорят дети в приюте о Мисс Фолии (хозяйка приюта после ухода Биггза), что она по ночам куда-то уходит. Я подумал, что это она Ангел. Но затем я случайно в 6 Секторе в том самом развлекательном квартале, который сделан просто аж глаза разбегаются, столько всего, Honey Bee Inn лишь малая часть этого великолепия. Так вот там буквально везде между домами есть узкие проходы. Во многих из них какая-то шпана щемит обывателей и навязывает им крышу или тянет бабло, обычно сзади них сундуки, пройти нельзя, так как нпс эти мешают, видимо позже по сайдам надо будет или разобраться с ними, или они просто пропадут и откроют доступ к сундукам. Так вот в одном из таких проходов я нашёл Мисс Фолию, но она (спойлер) =)) вы сами все увидите. Но самое интересное в этом, что я заранее узнал об этом от разговоров нпс, просто стоя и слушая рядом. И такие диалоги сплошь и рядом, например сейчас я встретил парочку подозрительных страдающих от странных болей в животе нпс. И пара нпс беспокоилась за здоровье одного из них, но один из пары предположил, что он просто пьян. Но я услышал речь одного мужика, обедающего за столиком на улице, он говорил, что хозяин ресторана странный тип. Теперь у меня два предположения — или этот шеф-повар или кто он травит своих гостей Своей стряпней. Или есть где-то клиника и тамошний врач травит пациентов (не зря одного из них звать прям Patient). Ну и самое крутое — я пока просто бегаю по кварталу и не спешу в Honey Bee, но уже нашёл потайной ход к нему, опять благодаря просто услышанным разговорам нпс. Вобщем разговоры нпс в игре это одна из самых мировых штук

Фигня в конце мне совсем не понравилась. Та и вообще целую кучу хороших вещей из сюжета выбросили чтобы филлер сделать для людей которые только в первую часть поиграют(?).

Советы по битве с боссом Hell House

  • ну это жесткая дура с десятками тысяч хп, в старой фф7 это был один из Мобов, в новой фф7 это босс
  • как и все боссы сюжета имеет три фазы боя
  • Домик каждый раз меняет свой элемент и надо бить соответственно противоположным
  • У домика есть режим God Mode — первые два раза он долго длится, зато без элементов, но во 2 фазе он просто начинает каждый Element Swap накладывать на себя God Mode
  • в God Mode у босса появляются руки из домика, их надо приоритетно бить, если преуспеете, повесите босса в стаггер и здорово разозлите, а также лишите части элементальных атак
  • в каждом новом элементе босс получает свой набор приемчиков и один режим агроты (в стихии огня он шмаляет огнём из всех окон и крутится например), затем во 2 фазе к каждому элементу добавляется ещё по 1 атаке — обычно это или наскок на персонажа игрока, или агро молотилка руками с набегом, или вообще втягивание одного из персонажей (дерутся Айрис и Клауд по сюжету вдвоём) в свой домик и там мутузенье его, или прыжок в стиле Фат Чокобо (кстати к этому моменту если вы все предыдущие 10 battle reports Чадли выполнили, включая VR-битву с Шивой и получение ее саммона (я в соло Клаудом это сделал, в конце был эпик Ифрит против Шивы), он открывает новую битву с саммоном и ещё 3 батл репорт, два из которых довольно заковыристые, так вот этот новый саммон материя — как раз Фэт Чокобо, у меня он два раза за бой с Hell House вызывался (повесил на Айрис) и мутил там свои Детонации и Бомбы (две мануальные абилки саммона), а в конце, подвешенный бригадой муглов в воздух, сбрасывался бомбочкой на этот Домик на механических ножках)
  • Короче босс интересный
  • он также умеет вне зависимости от элемента разбрасывать такие самонаводящиеся (но уклониться можно, если постараться) сигнальные ракеты, фейерверки, которые потом превращаются в лужи огня
  • также босс в любой фазе изредка забирается на край Колизея Корнео, где проходит битва, и начинает стрелять сразу целой серией сигнальных ракет, а затем прицельно прыгает на игрока
  • в третьей фазе босс начинает летать, причём довольно долго и также стреляет фейерверками, ракетами. Летает по кругу арены Колизея, в это время бьем его тем элементом, который контрит текущий элемент босса
  • после полёта он опять на землю садится и опять God Mode быстрый с Element Swap и куча разных атак. Его засасывание в домик одного из бойцов во время элемента Ветра можно законтрить, я случайно это обнаружил
  • сейчас расскажу как — босс неуязвим к куче статусов, на него почти ничего не действует, также в God Mode физические атаки наносят по нему мизерный урон, а со 2 фазы босс начинает почти постоянно юзать кратковременный God Mode во время Element Swap, так что бить его проблематично, надо улучать момент, когда броня спадает, либо бить руки, если убьете руки, God Mode будет не страшен
  • Итак — контра засасывания очень простая, у меня у Айрис стоит материя негативных статусов — там на первом уровне можно только Sleep накладывать, на домик когда он бегает и летает и атакует Сон вообще не действует, но когда он засосал одного из персонажей (мне везло — обычно это Клауд был, он же милишник, кого первым затянуло в «форточку» домика — тот и страдает) — он становится уязвим к статусу Sleep, накладываешь этот спелл на Hell House с помощью Айрис — домик засыпает и выплевывает Клауда из своих «чресел»
  • обожаю когда вот так случайно находишь всякие финты против боссов
  • за Айрис советую вечно копить две полоски ATB и юзать Prey
  • ещё один важный момент: если вы вдруг удумаете бить огненный домик огнём или домик с ветром — ветром, то вы просто отхилите босса, причём нормально так, так что будьте внимательны к внешнему виду босса
  • в этой битве ты постоянно бегаешь и уклоняешься, также во время атак ярости и наскоков следишь за боссом и иногда ради этого даже убираешь лок на цели

VR битвы с саммонами:

  • Шива — ее можно и в соло Клаудом забить без проблем, даже без Cure, возьмите просто 5-7 hi пошнов. У Клауда с начала игры висит материя Fire — если вы ее не меняли у вас к этому моменту уже Fira должна быть (2 уровень материи), бьем ей, бегаем и держимся подальше от ледяных копий, которые Шива расставляет в воздухе, периодические она пускает ледяную струю по земле, надо несколько раз увернуться, так как она круто изгибается. Уворачивается в последний момент конечно же, следим за кастом Шивы. На первом Стаггере бьем Трипл Слэшем или Лимитом. При приближении второго Стаггера вызываем Ифрита. При этом Шива должна приготовиться делать свой Diamond Dust, желательно сбить ей его как раз вторым Стаггером. Далее все просто, Хэллфайр, ггвп. Шива нехило морозит так и надолго замедляет, тут эти банки на снятие статусов не помогут, можно тут же опять попасть под статус если долго стоять под любой ледяной атакой Шивы (она их 5-6 разных имеет), так что атакуйте короткими сессиями, шмаляйте Фирой и бегайте. Также у Клауда есть очень крутая абилка с оружия Биты (Натуральная бита с гвоздями вместо меча за спиной, Metal Bat вроде, может ошибаюсь с названием) — она чем хороша, после первого замаха можно бесконечно хоумраны делать с одного использования абилки, если атаку не прерывают. Шива очень медленная под конец битвы, я наверное с 5 хоумранов ее забил, когда она в Стаггере лежала
  • Толстый Чокобо — он имеет обычные тычки крыльями, потом катается по всему полю и приминает всех, кто попадётся на пути, потом прыгает прицельно в персонажа, управляемого игроком, далее кидает Бомбу, которая обязательно попадёт по обоим персам, тут только протек поможет снизить дамаг или в момент броска быстро переключаемся на Айрис и быстро бьем обычными атаками и Темпест, набираем две полоски и после взрыва сразу используем Prey. Самые прикольные атаки Толстого Чокобо — это вызовы Мугла-мага, который кастует призыв плюшевого зверя — в первой фазе боя это Тонберри, если он дойдёт до перса, ну вы поняли что будет, убиваются эти плюшевые звери быстро обычными физ атаками. Во второй фазе боя это Бомбы, причём они ж плюшевые — вы можете даже Фирой без проблем их бить. Хилить это их не будет, главное не оставляйте недобитков, а то взрыв. Во второй фазе боя ближе к третьей фазе Мугл-маг начинает кастовать по 2-3 бомбы. В третьей фазе появляются Кактуары, Мугл-маг уже как бешеный подряд несколько раз вызывает бригады Бомб и Тонберри, Кактуары лезут. Тут уже магией шмаляем в того, с кем рядом другие, заденет всех. Используем абилки с массовым эффектом, типа Шторма Айрис или Трипл Слэша Клауда.

Битва с Абзу:

  • это жесткий босс, у него самая жесткая атака это разлив сточных вод на всей арене, она просто убивает всех, если на них стоит статус poison или они имеют неполное хп, которое не восстановить одним пошном, то есть если только слегка неполное — есть шанс выжить. Уворачиваться от этих вод бесполезно. Рекомендуется в момент первой такой супер-атаки босса (происходит после Enrage босса, когда сшиб ему примерно чуть больше половины хп, он прыгает на одну из верхних площадок и вместо обычных атак начинает кастовать эту дрянь, за бой он скорее всего два раза использует эти воды) 1) снять таргет с босса, побегать по арене, поискать, где вода с труб может не достать (я ещё не вычислил это место, думаю можно прямо под трубой (одной из 4-5 или сколько там их на арене) встать, то вода может не достать. 2) вариант — отхилиться быстро, потом протект незадолго до этого скастовать для всех, ну и стоять во время этой супер-атаки с блоком на р1, так как это физ атака, статусов не вешает, как другие водные атаки босса 3) вариант — надо постараться во время прыжка босса отправить его вниз, но в Enrage статусе его очень сложно заставить упасть вниз, корчась от огня (босс уязвим к огню, можно поставить Майнд штуку у Айрис на арене, затем встать там Клаудом и кастовать дабл-Фирагу (к этому времени Fire материя уже должна быть на максимальной прокачке 3 уровень), но у меня один раз удалось, так что пытайтесь 4) вариант — ставим третью пушку Айрис (не Сильвер Род, не Гард Стик, а третью, там в одной из сфер прокачки есть полезная способность на хил, у других персонажей тоже качаем обязательно все способности оружий, связанные с бустом приходящего хила), ставим Айрис Cure материю (достаточно 2 уровня) — перед атакой босса используем сразу на всех по очереди у кого не полное хп Cure (достаточно Cure — Кура будет просто зряшной тратой маны (9 маны вместо 5 за Cure), так как с этими способностями пушек Айрис натурально сможет изи больше 2к хп выхиливать с обычным Cure), у Тифы ставим материю Rise (она у вас вряд ли к тому моменту будет на 2 уровне, чтобы Arise делать, там надо тьму ATP, но этого и не надо, так как каст довольно шустрый), полезно будет, если вдруг понадобиться кого-то быстро поднять и с большим хп, чем от Phoenix Dawn), также вешаем всем, кроме Клауда, материи на защиту от Яда и амулет (аксессуар) на меньший урон для неактивных персов (кем не управляет игрок), после этой битвы там же в канализации можно найти материю для резиста от всех элементов и она очень крутая, во втором прохождении даже на Харде Abzu будет легче забить, Клауд с Fire и Ifrit, также материя для элементального урона линк материей с обычными атаками оружием
  • босс вешает два статуса своими атаками — один высасывает всю ману (рекомендуется как можно быстрее снимать), а другой Poison
  • босса можно заставить буквально кататься по земле от огня, но когда он приходит в себя, то прыгает с арены вниз в воды канализации и там остужает свою шкуру, вообще самый верный способ это бить, переключаться быстро, ставить ауру даблкаста с Айрис, затем бить огнем в ауре с Клаудом, но в начале битвы бейте именно Тифой, причём в таргете будут три цели — рога босса правый и левый и сам босс, игнорируйте рога, бейте босса до половины полоски стаггера, и только потом сшибайте один из рогов, так как если убить один из рогов сразу, босс очень быстро перейдёт в энрейдж, атаковать станет очень яростно и быстрее, чем раньше, второй рог по сюжету нельзя уничтожить и вообще босс в конце битвы сбегает, может ещё встретится не знаю — я на 11 главе сейчас, тут заброшенное депо с привидениями классное
  • атаки Абзу: наскок в стиле раша, несется с ускорением на перса, кем управляет игрок, тройной наскок (после энрейджа), прыжки с верхних площадок, водные столбы из земли (атаки с помощью магии рогов Абзу, без разницы какой рог вы сшибете, у него все равно остаётся такой же набор приемов магических, но рекомендую левый, так как он тогда меньше Торнадо начинает кастовать), водное Торнадо, атаки хвостом, атаки когтями (серии атак). Статусы негативные накладывают атаки когтей босса и водные столбы
  • Ифрита лучше всего вызывать после первого этого супер-удара (назовём его Наводнение), затем очень быстро набивать полоски приемов и тратить их преимущественно на два приема Ифрита
  • когда босс корчится от огня — не теряйте время, скомандуйте всем персам провести самые мощные скиллы/спеллы, постарайтесь повесить стаггер, если можно, вобщем не ждите, пока он прыгнет в воду потушить огонь

Советы в Wall Market:

  • в игре всего есть 9 костюмов для аудишна у Дона Корнео, по 3 для Клауда, Тифы и Айрис соответственно
  • у Тифы мы выбираем костюм ещё в 3 главе, я открыл это случайно, для этого необходимо пройти все сайд-квесты, как только они становятся доступны (то есть не возвращаемся в бар Тифы, пока все не выполним, их всего 6), после этого открывается секретная сценка в гостинице Марль в комнате Клауда, где в разговоре с Тифой можно выбрать наряд для праздника
  • у Айрис мы выбираем наряд в 8 главе, это тоже зависит от сайд-квестов, после выполнения всех 6 сайд-квестов 8 главы откроется секретная сценка в цветнике у дома Айрис и Эльмиры, сценка называется «Язык цветов», в ней в конце Айрис спросит Клауда, что сказали ему цветы, от ответа зависит выбор костюма (тут 50 на 50, так как совершенно точно, что наряд зависит от 8 главы, но от чего именно я пока в сомнениях, но скорее всего от 3 вариантов ответа Клауда, после того, как он сымитировал разговор с цветами
  • наряд Клауда зависит от сайд-квестов 9 главы, там всего 3 квеста, но они заставят побегать, будто все 6 выполнил, кстати советую ради интереса пробежаться с вип-картой Honey Bee, которая принадлежит хозяину бутика одежды, и зайти на ресепшн Хани Би, мужик на ресепе так смешно скажет, мы пока ещё закрыты, опс, у вас вип-карта? Простите, но мы все равно не можем вас пропустить, так как карта привязана к владельцу. Случайно экспериментировал и нашёл это
  • как именно и что влияет на наряд Клауда — сказать сложно, я так и не понял, а в гайды я не смотрел, но совершенно точно это выполнение сайд-квестов в 9 главе, я сделал все и получил наряд как роликах игры, возможно надо сделать не все или там скажем выбрать самый дишманский массаж руки у Мадам М (я выбрал самый элитный за 3к гилей) или скажем надо чтобы материи все были на 3 уровне для помощи торговцам (там от уровня материи зависит, что надо выбирать и какой совет ты дашь и что ты получишь из автомата в борделе, чем выше уровень, тем большим знатоком будет казаться Клауд и тем больше простодушный Джонни будет им восторгаться)
  • также советую сделать все 10 Perfect на тренировке в Honey Bee перед выступлением с Андреа — там в награду дадут мелодию для коллекции дисков, я это обнаружил просто желанием ещё раз повторить тренировку, так как сделал в первый раз один Good и 9 Perfect (тренировка простая)
  • в танцах с Андреа я тоже поначалу был удивлён, что вроде все квесты сделал, а наряд как в ролике, так я грешил на то, что было много Good и Bad в танцах с Андреа, так что я перезагрузил сэйв и станцевал ещё раз, у меня было 2 Bad 2 Good и все остальные Perfect по итогу и я получил за это трофей неожиданно и ещё аксессуар от Андреа. Обожаю случайные неожиданные трофеи. Когда синхронизировался ещё и обнаружил, что он был скрытым. Но… наряд все равно был таким же =(( так что видимо действительно что-то в сайд-квестах или там порядок и количество выполненных — влияет на наряд Клауда, секретной сценки после этого нет, так что думаю вот.. Смутно помню, что там надо было в паре раз говорить и выбирать из 3 вариантов. Может это повлияло
  • лимиты 2 уровня (получаются в спец-битвах в Колизее Корнео) для конкретного персонажа — у Айрис это какое-то планетарное сокрушение, у Клауда мощная и долгая по анимации сингл-атака на одного врага, у Тифы это что-то мощное (по сюжету после воссоединения с Тифой вы попадаете в ловушку Корнео и путь наверх в Wall Market заказан, но в экранах загрузки можно найти подсказки, что там за лимит)
  • у Тифы в 10 главе и у Айрис в 11 главе можно найти 4 оружие, у оружия довольно мощные абилки, у Тифы это натуральное скоростное в стиле Флэша из DC Comics мельтешение вокруг врага и нанесение ему десятков ударов перчатками, у Айрис это направленная атака из оружия, которая стреляет аки пулемет, жду новую пушку для Клауда
  • глава 11 имеет интересные задумки с мобами, которые могут шутить в стиле полтергейста
  • сахагины в 10 главе имеют неприятные прыжки со своими трезубцами, от них нельзя увернуться, просто блокируйте их, либо улучите этот милисекундный момент и постарайтесь увернуться (сложность в том, что они как драгуны долго думают при прыжке, при этом их нельзя сбить, надо с небольшой задержкой уклоняться, так как иначе можно сделать это раньше приземления сахагина)

Наконец закончил 14 главу. С релизной ночи играю. Просто медленно и с перерывами на другие игры.

Бой с Левиафаном был интересный. Учитывая, что я тогда ещё Резист не изучил. Это было задание не выживание и был ряд вайпов. Также я изучил поведение саммона и вкурил кучу его фишек. Самая опасная из них — он может бесконечно кастовать свой ульт, так что важно с начала боя бить именно в его хвостовую часть или брюхо, в голову если будете бить — сдохнете. Быстрее всего стаггер именно с чешуек хвоста и брюха набивается. А в летающей стадии с водоворотами — это блин соло танец Баррета. Там просто Оверлоад и Максимум Фьюри юзаешь, но приходится побегать, так как вортексы от торнадо блокируют любой урон по Левиафану и бить надо в просветы. Его реально вообще за две фазы забить. Но это особое мастерство имхо в первое прохождение пережить две Tidal Wave (ульта) Левиафана. Хотя без читерства не обошлось=)) в первый раз там я был фул захилен в момент каста ульта, так что после него осталась пипирка хп у всех (29-30 лвл персонажей), а во 2 раз я вызвал Карбункула (тут тоже особое мастерство успеть забить два стаггера и две фазы, пока вызов саммона не исчез — шкала исчезает через время если не успел вызвать), он там юзает масс рес и забаф раньше времени (но вполсилы отхил и забаф — вот в чем минус этой ускоренной ульты, когда раньше срока ее проводит Карбункул), если хоть один помер из команды, причём даже если всех одним ультом положило, Карбункул все равно вытягивает команду из поражения.

Также повеселился с Толстым Чокобо, просто так для практики. Жалко ещё, что бой с Альфа-Бегемотом был такой короткий. Понравился бой с Абзу и его детишками. Конечно чувствовал себя скотом в момент, когда там катсцену показали, типа Абзу расстроился из-за смерти детишек.