^

Final Fantasy VI Advance – Обзор

+55

image

К сожалению, на СФ сейчас не так много материалов по Final Fantasy VI. Я предлагаю начать с небольшого обзора последней интерпретации игры. И когда-нибудь Арки напишет прохождение, а мы ему в этом поможем.

Об обзоре:

Final Fantasy VI не избежала участи старших сестёр и несколько раз переиздавалась в виде ремейков, правда, происходило это меньшее число раз. Стоит заметить, что обзор посвящён версии для GBA (Game Boy Advance). Это невероятно, но консоль с не самой лучшей графикой получила наиболее полную версию игры, нежели PSX. Будет ли очередной римейк на Nintendo DS, покажет время.

imageimage

Сам я проходил игру лишь на первой соньке с ужаснейшим русским переводом, но для того, чтобы полностью ознакомиться со всеми новыми плюшками, пришлось пройти и последнюю версию на английском языке. По этому поводу ждите новостей.

imageimage

О начале начал:

Оригинальная Final Fantasy VI появилась в 1994 году и стала одной из 3 частей, переведённых на английский язык, а значит, доступной для западных и европейских игроков (помимо неё этой чести удостоилась Final Fantasy и Final Fantasy IV). В каждой новой части разработчики старались придумать новый игровой мир со своими системами и канонами, законами и принципами, непохожий на предыдущие.

imageimage

И миры росли, развивались, становились крупнее и могущественнее, и, как следствие, в свою очередь предоставляли огромный простор для осуществления авторской мысли и задумки. Продюсер всея Final Fantasy, Хиронобу Сакагучи, в момент проработки базовой концепции мира даже не представлял, насколько потрясающим он станет и как потрясно будет его исследовать.

imageimage

К сожалению, все идеи разработчиков так и не смогли поместиться на маленький объём картриджа, выделенного Nintendo для своей консоли, при этом другой её флагманский проект (серия Dragon Quest) пользовалась гораздо большей популярностью и вниманием со стороны компании. В конечном итоге, это стало камнем преткновения, после чего спустя 3 года вышла следующая часть уже на консоли PlayStation. Но я немного забежал вперёд, вернёмся к 6 части.

imageimage

Как уже было упомянуто выше, Final Fantasy VI получала порт на PSX. Качество картинки, объёмность графики, переработанная боевая система, добавленные CG-мувики говорят в пользу выбора именно этой части для прохождения. Тем не менее, гарцевала данная антология (вкупе с портом Final Fantasy V) недолго. Время не стоит на месте, и на горизонте событий была обнаружена версия игры для GBA. Вероятно, в ней гораздо более слабое качество графики (консоль-то допотопненькая), зато добавленные бонусные подземелья, враги и боссы, а также пачка предметов могут склонить вас в свою сторону. Это не плохо и не хорошо. Здорово, что у нас есть выбор.

imageimage

О концепции:

Честно говоря, я даже не знаю, с чего и начать этот пункт обзора. Перед нами настолько проработанный и глубокий игровой мир, что его описание может занять десятки страниц. Так как обзор – это всё же краткое описание игры, попробую уложиться в несколько абзацев.

imageimage

В стародавние времена мир был насыщен магической энергией. В основном она применялась для мирных нужд (выращивание урожая, отопление, водопровод, далёкие путешествия и т.д.). Но далеко не все хотели делиться данной силой с другими обитателями планеты. Стремясь сконцентрировать всю силу в одних руках, они начали войну, которая привела к разрухе и упадку.

imageimage

Баланс мира был нарушен, но так уж повелось, что сколько бы вреда человек по своей глупости или плохой мысли не сделал природе, она всё равно восстанавливается. Оставшаяся магическая энергия исцелила землю, воду, воздух, почвы вновь стали плодородными, реки наполнились морскими обитателями, ядовитые испарения улетучились. Остатки магии были запечатаны в особом месте, вход в которое строго запрещён…

imageimage

Когда мы говорим «магия», то должны иметь ввиду кристаллы с этой энергией. Главная составляющая каждой Final Fantasy прошлась и по новой части. Чуть подробнее о ней в соответствующем разделе.

imageimage

Магию постепенно потеснила и заменила техника, а также механизмы, работающие на принципах электричества, силы пара, ветра и воды. Это привело к появлению более изощрённого и мощного оружия, способного нанести существенный вред планете. И знаете что? Жадные до силы люди были всегда, всегда и будут. Спустя сотни и тысячи лет после магического кризиса, человечеству грозит новая опасность – энергетический кризис.

imageimage

Казалось бы, учиться лучше на чужих ошибках, но нас кидают из огня да в полымя. Мир поделён на несколько континентов, и на самом южном из всех ведётся разработка нового источника энергии (лаборатория Магитек). Учёные и армия проводят опыты, которые в состоянии абсорбировать оставшуюся магическую силу из кристаллов для применения совсем не в мирных целях. За процессом разработки тщательно наблюдает Империя, в лице своего Императора Гешталя и главнокомандующего Кефки.

imageimage

Вопрос не в том, начнётся ли новая война. И даже не в том, когда она начнётся. Война уже идёт, и нам предстоит погрузиться в самое пекло.

imageimage

Об истории:

imageimage

В отличие от Final Fantasy II, где была конкретная повстанческая сила, противостоящая императору, в Final Fantasy VI ничего такого не наблюдается. В принципе, есть несколько нейтральных государств и народов, но они заняты решением собственных проблем. В общем, живут по принципу, как авось да небось.

imageimage

Во вступительном ролике нам показывают отряд, состоящий из девушки и двух солдат (Биггса и Веджа – тоже очень частые посетители серии Final Fantasy). Они направлены на уничтожение аномалии, которая является монстром, в пещерах неподалёку от шахтёрского городка Нарше. Передвигается отряд при помощи гигантских механических доспехов, обладающих смертоносным оружием в виде стихийных лучей. Эта девушка – главная героиня игры, и звать её Терра. Но почему же она сражается на стороне Империи?

imageimage

Некоторое время назад император узнал об удивительной девушке, которая является ребёнком обычной человеческой женщины и Эспера (это такие боги, которые используют магию). С её силой Империя сможет продвигаться в разработке магического оружия куда более быстрыми темпами, так что Терру решено было взять в оборот, пусть даже и против её желания. А чтобы девушка не стремилась покинуть новый дом и дезертировать, на неё нацепили корону, да не обычную, а гипнотическую. Мозги набекрень, и девушка безжалостно уничтожает мирных жителей, согласно приказам, направо и налево. Даже среди армии Императора ходят слухи об этом дьяволе.

imageimage

После сражения с боссом в пещерах Нарше, девушка теряет сознание и оказывается спасённой (только не спрашивайте меня как) милым старичком. Манипуляционная корона куда-то подевалась и Терра превратилась в обычного человека, к сожалению, с осознанием всего того ужаса, что она натворила до сих пор. Солдаты начинают поиски пропавшей “принцессы”.

imageimage

В этот момент местный воришка по прозвищу Локк входит в дом, где отдыхает Терра. Предупредив старика об опасности, мы забираем девушку и скрываемся, сбегая через секретный проход. Допустим, из Нарше мы выбрались. А что же дальше? Перед нами целая карта мира, размеры которой значительно превосходят всё то, что мы видели ранее.

imageimage

Большой шаг для Локка и Терры – маленький шажок для восстановления баланса сил и победы над захватнической Империей. Так начинаются наши приключения, в которых мы встретимся с огромной кучей как друзей, так и врагов, переживём захватывающие моменты, горькие потери, уничтожение всего, что знали, и приобретение новых надежд. Увлекательная история только что началась снова и на этот раз уже для вас.

imageimage

О персонажах:

Ни в одной Final Fantasy, ни до, ни после не было такого огромного количества действующих персонажей, за которых нам доведётся управлять. Стандартные партии главных героев в играх серии не превышают 6-10 человек. В 6 части их 16!!! Каждый из них имеет свои счёты с Империей и присоединяется к нашей пати не просто абы кабы. История протагонистов до начала событий игры также продумана и не вызывает никаких сомнений, а в некоторых событиях прошлого (к примеру, Локка и Терры) нам дадут поучаствовать и пережить их самостоятельно.

imageimage

Подобный приём заставляет переживать понятливых игроков куда глубже и дольше, нежели обычный ход повествования. Боль, которую испытывают персонажи, можно ощутить ментально, настолько они получились живыми и человечными. Обычно, когда в играх так много персонажей, большая их часть является простым бонусным довеском к основной группе, но тут всё по-другому. За кого бы вы не стали играть, кого бы вы не включили в активную партию, лучше собрать как можно больше персонажей к концу игры, так как там придётся действовать сообща.

imageimage

Да, по вашему желанию, персонажей после первой половины игры можно не возвращать в партию, но я настоятельно рекомендую не заниматься подобной глупостью и позволить каждому из них оставить свой шрам на теле Империи.

imageimage

imageimage

О геймплее:

Final Fantasy VI – типичная японская ролевая игра, такая, чтобы всем понравилась. Исследованием окружающего мира мы занимаемся совместно с подключающимися персонажами. Монстры попадаются не только на карте мира или в подземельях, но иногда и наносят визиты в города. Жанр фэнтези дополнен подобием стимпанка, так что взаимодействие магии и техники придётся наблюдать неоднократно.

imageimage

Бродить по подземельям лучше хорошо подготовленными, так что в городах придётся закупать лучшее из доступного вооружения и брони. Большинство сокровищ можно обнаружить в тёмных закутках пещер, впрочем, нововведением этой части является то, что обычные предметы наподобие зелий дают себя обнаружить и в перипетиях городских улиц в различных ящиках, коробках и другом барахле. Раз на раз, конечно, не приходится, но иногда после прохождения локации нас будет ждать битва с особо сильным противником или, проще говоря, боссом.

imageimage

Такие сражения зачастую требуют полной самоотдачи, лучшей экипировки, сильных заклинаний и, наверное, даже удачи. Персонажи, которыми вы будете вступать в битву также имеют большое значение, так как хоть и негласно, но каждый обладает собственными навыками и умениями (система профессий).

imageimage

О профессиях:

Такой принцип построения профессий, как в Final Fantasy VI — один из моих любимых. Не надо мучиться, дотошно выбирая и рассматривая плюсы и минусы каждой профессии перед тем, как вы решитесь нажать кнопочку “назначить” её тому или иному персу. Каждый персонаж обладает своими собственными уникальными навыками, и вы можете использовать любую из 16 профессий, просто управляя этим персонажем.

imageimage

Новые техники, навыки и магия разучиваются либо с набором уровней, либо после ключевых событий истории, либо с помощью Эсперов, либо как-то ещё. К примеру, моя любимая голубая магия учится, когда враг атакует партию, в которой присутствует Страго, заклинанием, которое можно добавить в список этой магии, при этом иногда требуется манипуляция над врагом, чтобы он применил тот или иной скилл. Самое интересное, что подобная магия появляется в разных частях Final Fantasy, и практически каждый раз она учится по-разному!

imageimage

Короче, профы есть на любой вкус и цвет. Количество умений поистине огромно, как и сама игра.

imageimage

Об Эсперах и магии:

Несколько раз вы могли заметить, как у меня в обзоре мелькает это непонятное слово. Непонятное, потому что мы с вами ещё не встречались с подобным проявлением магической силы. По сути, Эспер – это магическое существо, сила которого достигает отметки “бога”. К сожалению, в мире Final Fantasy VI магия ослабла настолько, что Эсперы в своём человеческом и животном обличии могут жить лишь в одном месте, которое запечатано от посторонних глаз и ушей. В нашем мире они превращаются в кристаллы, которые исследует лаборатория Империи в собственных целях.

imageimage

Эсперы обладают разумом и вполне в состоянии выбрать сторону, на которой будут сражаться. Как вы понимаете, это не лагерь Империи, поскольку она вытягивает последние соки из магической энергии мира. Мы можем экипировать Эсперов в соответствующем меню игры, после чего персонаж, которому назначен Эспер, начнёт изучать магию, присущую ему. Поначалу заклинания не особо сильные, но всё-таки будут выручать нас время от времени, плюс мы сможем вызвать и самого Эспера на поле битвы, который нанесёт серьёзные повреждения всем врагам, либо подлечит наш отряд, накладывая положительные статусы и укрепляя нашу оборону. После каждой битвы мы будем получать очки, которые автоматически расходуются на изучение техник Эспера, так что когда мы захотим использовать другого Эспера, магия старого останется в нашем распоряжении. Самые сильные магические заклинания требуют больше очков, чем другие, зато магия может быть изучена почти всеми персонажами.

imageimage

О битвах:

В битвах принимает участие до 4 человек. Это лучше, чем трое, так как наступательные и оборонительные возможности возрастают в разы. Максимальное количество монстров, присутствующих на поле битвы, снизилось до 6 штук, зато они стали гораздо упорнее и сильнее, чем раньше. Большинство врагов также обладают уникальными техниками, а то и двумя сразу, так что придётся изучать слабости каждого для оптимального избавления мира от этого супостата.

imageimage

Сражения происходят на отдельном экране, куда персонажи переносятся под аккомпанемент битвы и мерцание экрана. Вообще в каждой Final Fantasy свои подобные спецэффекты. Мелочь, а приятно. Используя стандартный набор действий (атаки, магия, предметы), каждый персонаж ещё и юзает кое-что своё.

imageimage

Вот несколько примеров. Гау, обладающий профессией берсерка, прыгает на монстров, после чего битва заканчивается, и он возвращается к нам спустя некоторое время, с уже изученными техниками врага, на которого он набросился. Шэдоу (Тень) в качестве адепта клана ниндзя использует метательное оружие, включая оружие из вашего арсенала, если вам не жалко. К тому же, на поле сражения ему помогает верный пёс, периодически атакующий врагов. Терра обладает уникальной силой получеловека-полумага и магия ей становится доступна с самого начала игры. Король Эдгар пользуется арбалетами и другими механизмами, чтобы нанести повреждения сразу нескольким врагам. Страго, как я уже говорил, обладает голубой магией, а его внучка может нарисовать копию монстра, чтобы использовать его умения и т.д. Способностей не просто много — их до крыши и выше.

imageimage

Стоит также отметить, как проходят сражения. Всё происходит в режиме реального времени с заполнением шкалы действий. Её скорость зависит от параметров самого персонажа и наложенных заклинаний (Slow, Haste). Как только она заполнится, у персонажей появляется возможность сделать собственный ход. Можно передать ход другому, если действия доступного персонажа не принесут особой пользы и если ход другого персонажа доступен. Эта основа надолго закрепилась в предыдущих и последующих играх серии.

imageimage

После удачного выступления в битве персонажи зарабатывают EXP, Gil, технические очки и предметы. Повышение уровня и рост характеристик зависят от уровня персонажа, а также предметов экипировки.

imageimage

О параметрах:

Параметры: сила, скорость, выносливость, магия, атака, защита, уклонение, магическая защита, магическое уклонение. Наравне с увеличением очков НР и МР они растут с набором уровней. Для большинства параметров есть соответствующие предметы экипировки и вооружения, которые их повышают, либо снижают.

imageimage

В игре также присутствует огромное количество аксессуаров, обладающих дополнительными способностями. Некоторые вешают постоянные заклинания Haste или Protect на персонажа, другие позволяют атаковать до 2 раз за 1 ход или держать 2 оружия, перчатки вора увеличивают вероятность кражи, а некоторые аттачменты дают плюсы к основным параметрам (сила, защита, уклонение).

imageimage

Прокачиваться и развивать персонажей стоит хотя бы для того, чтобы не иметь проблем при встрече с боссами, но даже с отличным вооружением есть боссы, которые заставят вас попотеть. К счастью, большая их часть полностью опциональна и не входит в рамки задачи по спасению мира.

imageimage

О городах и инфраструктуре:

Большая часть городов уже преклонила свои головы перед Империей. Она преобразовывает любое поселение под свои нужды, так что такой шахтёрский городок как Нарше теперь добывает для неё минералы из горных пород. Любые несогласные с собой замки Империя готова подло отравить или сжечь, совсем не скупясь на подобные методы достижения целей.

imageimage

Но остались ещё места, нетронутые ей, правда, ожидающие своей очереди. Размеры городов немного увеличились, и уличные переулки стали комплексными. В любом таком городе можно пополнить запасы расходных предметов, приобрести улучшенное оружие, щиты и броню. Аксессуары же обычно более дороги, но цена оправдывается их свойствами. В городах также находятся гостиницы и бары. В первых можно отдохнуть, оставшись на ночлег, что всегда гораздо дешевле, нежели если вы попытаетесь восстановить силы восстанавливающим предметами.

imageimage

О графике:

Если разговаривать о графике, то я настоятельно рекомендую браться за PSX-версию. Впрочем, GBA недалеко отстал. Некоторые краски на нём смотрятся насыщеннее, возможно просто художники отработали свою зарплату в этой версии. Заново отрисованные локации, города, карта мира, как самый гигантский объект в игре.

imageimage

Перерисованные монстры вызывают восхищение, хотя как монстр может его вызывать? Детализированная анимация магии в битвах радует глаза, а анимированные вступительные и конечные ролики выше всяких похвал.

imageimage

О карте и способах передвижения:

Она обширна и величественна. Передвигаться на своих двоих нам придётся гораздо реже, чем в предыдущих частях. Средства передвижения доставляют. Ставший уже традиционным способ передвижения верхом на пернатых птицах чокобо значительно ускорит исследование карты мира и поможет избежать ненужных сражений с монстрами. Чокобо теперь можно арендовать на постоялом гостиничном дворе в городах за небольшую плату. Лично я всегда отказывался от подобного предложения, ведь, путешествуя пешком, мы набираем опыт. В игре даже присутствует замок Фигаро, который погружается в песчаную пустыню и под землёй преодолевает расстояние, оказываясь с другой стороны горного хребта!

imageimage

Но главным средством передвижения был и остаётся воздушный корабль. На этот раз он даже принадлежит одному из наших персонажей – Сетцеру, который ещё и руководит домом Оперного театра. Корабль, конечно, может приземлиться не везде — пустыни, леса, горные массивы и водные глади остаются для него недоступными.

imageimage

О музыке и звуке:

Вся игра проходится под звучание аккордов, исполняемых совершенно разнообразными инструментами (некоторые из них изначально электронные) под мудрым руководством Нобуо Уэмацу. Помимо основных классических мелодий в эту часть добавлены индустриальные звуки и элементы (фабрика Магитек), смех Кефки. Как же ужасно он смеётся, противно издавая гавкающие звуки, что прямо хочется заткнуть ему кляпом рот.

imageimage

Нельзя не отметить совсем уж потрясающую песню, которую исполняет Селес в доме Оперы, когда компьютерные звуки стараются имитировать человеческий голос. Её ария и выступление в трёх действиях вызвали ошеломляющий резонанс у играющей аудитории.

imageimage

О дополнениях к оригиналу:

Когда в порты игр добавляются плюшки, то они должны стать лучше оригинала. Так произошло и на этот раз. Ниже будут перечислены плюсы улучшенных версий Final Fantasy VI:

— расширенный бестиарий и 4 абсолютно новых эспера (!);

— дополнительные материалы в бонусном разделе (видео, арты, музыка);

imageimage

— дополнительное подземелье GBA-версии (Dragon's Den) и Арена;

— дополнительный секретный босс;

— CG-ролики;

imageimage

— анимированные сюжетные сцены в игре;

— перезаписанный саундтрек;

— улучшенная графика;

— новое оружие и экипировка.

imageimage

О заключении:

Игра со своей точки зрения (со своей колокольни) позволяет взглянуть на пример гибнущего мира, попытаться что-то остановить и исправить. По продолжительности она бьёт все рекорды, и, когда вы уже было решите, что наступил конец игры, обнаружите, что лишь завершили первый отрезок из двух. Забегая вперёд, скажу, что после гибели первого мира (мира Баланса), вам предстоит путешествие и выживание в мире Руин. Карта мира полностью изменится, не существовавшие ранее структуры появятся на ней, а города, которые были, исчезнут.

imageimage

Нам предстоит заново собрать разрозненную партию персонажей после падения летающего острова (хотя можно этого и не делать), после чего появится доступ к большому количеству опциональных вещей (предметы, боссы, квесты и т.д.). Всему миру противостоит лишь один злодей, а мир противостоит ему в лице вас, Эсперов и всех, кто в нас верит. Чем закончится великая битва, решать вам.

imageimage

imageimage

Автор Artz 19 мая 2012, 21:54 (8021 просмотр)
Комментарии

правильно я понимаю, что в PSX версии была только переработана графика и боевка? Контента никакого не добавили?

+1

Два ролика, временные сохранения, галерея и бестиарий.

Самая совершенная версия на данный момент — на GBA. В конце этого или следующего годов ожидается еще один перевыпуск, скорее всего на iOS, возможно что-то еще добавят.

dameon, тогда пожалуй буду проходить все таки GBA. Спасибо за развернутый ответ!

Вот это я понимаю подробно написано. Конечно для тех, кто уже проходил новой информации нет, но все равно было интересно читать.