Review #16 (F.E.A.R.)
ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.
Перед нами шутер от разработчиков Monolith Productions – F.E.A.R. Шутер шутером, можно побродить, пострелять и разгадать несколько загадок, но ведь F.E.A.R. это еще и Survival Horror. Однако не многие стандарты сие жанра в игре были сохранены. Но, думаю, посмотреть, что все-таки получилось, стоит.
Техчасть
Начнем с того, что система настройки невероятно велика – возможностей подстроить игру под свой вкус (или под «вкус» вашего ПК) очень много. В основном это касается графических настроек, а в остальном все как обычно. В игре присутствует баг, если так можно назвать периодическое автоматическое снятие назначения клавиш. «Сохранились вы, допустим, в самой «каше», вдруг, загружаете свой процесс и ничего не можете сделать». Изначально, признаться, я назначал клавиши вручную, но потом-таки догадался воспользоваться клавишей «Назначить по умолчанию». Графические возможности игры в шок не повергнут, но обладают некоторой изюминкой. Вроде бы все выглядит неказисто, некрасиво и не очень одним словом, но в тоже время мы наблюдаем замечательную разнообразную анимацию NPC, отлетающие конечности и дыры в стенах. Аудио сопровождение вполне соответствует жанру. Пожалуй, ничего более о нем и не говорит. То и дело можно слышать различные крики, скрипы, пугающее возрастание тона фоновых звуков.
Сюжет
Протагонист является членом команды специального назначения. Это специальное назначение есть «борьба» с паранормальными явлениями. Каждая глава игры дает новые задачи, которые предстоит выполнять. Но это всего лишь побочные миссии, основной же, является «захват» некоего Пакстона Феттела и девочки Альмы. Игроку предстоит «разбираться» с группами солдат Феттела и убивать духов Альмы. Самое главное, что являясь одним из членов команды, команды с вами как таковой никогда нет. Все время приходится бродить в одиночку, очередное подкрепление либо сразу же погибает, либо спасается бегством. Может это и к лучшему, ведь тогда не сохранялась бы обстановка предполагаемая жанром. Названия игр зачастую несут в себе несколько скрытых или явных смыслов, например как у данной игры. F.E.A.R. – переводится с английского языка как страх, и в тоже время перед нами аббревиатура, которая расшифровывается как First Encounter Assault Recon и переводится как Федеральная Единица Агрессивного Реагирования. Также считаю, что не было сходством то, что русский перевод слов имеет начальные буквы такие же, как и в английском варианте. Что касается перевода мною сказанное не вполне верно, мы видим лишь специально подобранные слова, на самом деле дословно перевод производится следующим образом: Штурмовое подразделение первого контакта. Этой игре не нужен хороший сюжет, и, признаться, она им не обладает, но она обладает рядом тех черт, которые собственно от нее и требуются – смотрим дальше.
NPC
Особым интеллектом в данной игре вражеские солдаты не обладают. Конечно, они прячутся в укрытия, умеют перебрасывать гранаты, переговариваются и могут слышать шаги вашего персонажа, но для современного игрока это не новость. Однако для времени игры – это было довольно-таки «продвинуто». Разнообразие врагов достаточно большое для того, чтобы не соскучиться. В основном это по-разному переодетые, обладающие разными характеристиками, клоны, но бывает, встречаются и роботы, и солдаты, напоминающие боссов, а также призраки и «оборотни».
Арсенал
Тут разработчики не стали скупиться, но и перебарщивать тоже… не стали. Единиц оружия достаточно много, чтобы повеселиться, но переносить с собой есть возможность только три, но за всю игру вы будете вынуждены их менять. Есть, конечно, то оружие, которое встречается относительно часто, но ведь соблазна при встрече нового вида не унять. Помимо «стволов» можно использовать кулаки, кстати, оружием так же можно драться, как и стрелять из него. В основе своей способ выбивания зубов прикладом более эффективен, чем несколько выстрелов. Присутствуют несколько боевых приемов выполняемых ногами, для полной палитры не хватает ножа или какого-либо другого холодного оружия. Урон от оружия напрямую зависит от того, в какую часть тела попадать. Есть, конечно, оружие, для которого это не имеет значение. Помимо всего перечисленного есть небольшой набор взрывающихся устройств, а именно мины, гранаты и гранаты-липучки.
Аля Max Payne
В игре присутствует возможность замедлять время. Замедляется оно для игрока, на самом же деле происходит ускорение главного персонажа, то есть усиление рефлексов. По мере прохождения игры можно будет находить специальные шприцы повышающие уровень рефлексов, что со временем позволит на длительное время использовать сие функцию. Очень помогает, когда враг имеет большое численное превосходство. Но, считаю, лично для игрока данная опция не более чем развлечения. При использовании можно наблюдать очень зрелищные картины. Например, плавно разлетающихся кусков мяса, расплывающиеся траектории пуль и многое другое, словно на мир по-новому начинаешь смотреть.
Обстановка
Уровни игры проработаны таким образом, что заблудиться на порядок тяжело. Путь лежит только вперед, иногда конечно приходится возвращаться на те места, в которых уже был, но это редко. Побывать удастся в нескольких местах, то есть глобальных уровнях, из которых, морской порт, штаб квартиры, заброшенные дома. Основная часть боев разворачивается в зданиях, но иногда приходится выходить и на улицу города. И тут возникает очень интересный вопрос, куда подевались все люди. На улице ни одного человека. Кстати, считаю стоящим тот факт, что весь игровой процесс протекает ночью, или в сумерки. Это, скорее всего, сделано для соответствия атмосферы, но неужели вся операция протекала за один вечер и ночь. Иногда «гуляя» по уровням можно наблюдать такие интересные вещи, как гигантские дыры в стенах, отсутствие половины двери в виде гигантских челюстей, лужи крови и обожженные скелеты – это заставляет изрядно «попотеть». Вообще в игре довольно-таки много моментов на уровнях, которые напоминают нам о ее жанре. «Один единственный момент показался мне страшным, вы оказываетесь в коридоре до пояса в крови, идете к двери впереди, она исчезает, естественно вы поворачиваетесь, и из под крови поднимается скелет с сопровождением душераздирающего крика за кадром».
«Дополнюшки»
Почти сразу же с игрой вышла пара дополнений под названиями F.E.A.R. Extraction Point и F.E.A.R. Perseus Mandate, которые представляли из себя просто развлекаловку для игроков. Мол, вроде бы, после оригинальной версии пыл игроков еще не угас, так вот посмотрите, есть еще кое-что интересное. Эти дополнения могут предоставить не более трёх часов радости, так как очень коротки. Еще в этом пункте статьи стоит упомянуть о мультиплеере. Геймерам не нарадовавшимся игрой с ИИ предоставляется возможность поиграть со своими друзьями. Разработчики даже выпустили специально для таких людей F.E.A.R. Combat, который и представляет собой мультиплеер.
Очередной Хоррор шутер, не представляющий собой ничего грандиозного, но для личного «резюме» прекрасный вариант. Приятной игры.