Прошёл игру. Всё оказалось не так как я думал. Никаких реинкарнаций тут нет =)) Всё по канону японского фольклора про призраков. Связь разных персов друг с другом невозможно понять без тщательного сбора и прочтения всей документации в игре. Есть интересные идеи, как с мамкой Мию.
Игрушка классная. Всего в ней, по идее 3 концовки. Одна хорошая (я её получил), другая лучшая. И третья такая нейтральная. По поводу того, что происходит с Мию в разных концовках, вообще сложно предсказать. Потому что там неизвестно какие там факторы влияют. А вот с Юри и Реном все понятно.
Стебанула бонусная глава из 4х миссий про Аянэ из Dead or Alive =) Я вообще не ожидал этого. Некоторые персонажи основной сюжетки вообще никак не развивают отношения, к сожалению, я ожидал блин свадьбы Рена и Руи. Но ничего такого. Чисто текстовая концовка. Но я не перестану их шипить =) Кто такая Руи поймёт только очень внимательный игрок. Потому что никаких флэшбеков, никаких катсцен нет. Это надо разобраться во всём устройстве быта жителей этой горы, в традициях культа и тогда поймёте кто она =) Вообще с таймлайнами в игре конкретная жесть. Например, чтобы понять каким образом Рен Ходзё связан с Кунихико Асо (создателем Камеры Обскуры) это надо блин во всей истории очень хорошенько разобраться.
Подсчёт красивых разных девушек в игре по порядку их появления:
Хисока Куросава (ее стори тоже надо понять очень хорошенько, чтобы разобраться, как она связана с О (спойлер), если О (спойлер) никогда не выходила замуж за того, кто украл её душу)
Юри Кодзуката главгероиня
Руи Кагамия (ассистентка Рена, носит мужской наряд и плоскодонка, но очень миленькая и похожа на Наото Широганэ из Персоны 4)
Фуюхи Химино (одна из двух подружек)
Харука Момосэ (вторая подружка)
Мию Хинасаки (дочь, играбельный перс)
Мику Хинасаки (мать)
Аянэ (бонусный перс из Dead or Alive со своей сюжеткой)
Цумуги Каташина персонаж сюжетки Аянэ
Помимо этого есть тонна женских призраков со своей историей. Ряд этих призраков вообще non-hostile =)) Ну и есть еще дети-призраки. Там три девочки. Одна из них дай хашира (Great Pillar), играет важную роль в одной из концовок и во всём сюжете в целом. И две девочки второстепенные. Есть довольно много секси-призраков =)) Но при разглядывании данных «женщин» надо всегда держать в уме особенность лора игры (то, как становятся призраками), и тогда никакого horny состояния у вас не возникнет =) Хотя многих это не останавливает. У некоторые призраков (которые прямиком из фольклора) нет fatal glance (то есть нельзя «украсть» их последние мгновения, узнать историю, последние моменты жизни). Например Tall Woman внешне это будто долговязая Альсина Димитреску из Резидента 8 =)) У неё есть примерно 5-6 разных способов, как она появляется. И ряд из них (два) лютый канон японского фольклора и при этом никак не связан с сюжетными миссиями, то есть это.. полный рандом. Призраки как бы «подгружаются». Есть конечно связанные с постмортем фото или токенами призраки, сюжетные расстановки призраков. Но есть и много рандома. При этом у ряда призраков есть как бы «ареал обитания» и они не могут появиться вне локаций, где умерли.
Мне вообще нравится тема, как призраки могут убивать героев. Там тьма методов. Забрызгать чёрной водой и обратить в призрака (анимация суперская, есть разные типы), отрезать голову, размозжить голову, закружить в хороводе смерти, убить падением с высоты, повесить, сделать «французский поцелуй» смерти, залить кровью, закидать тесаками/файерболлами/сферами смерти с чёрной водой (там три разных типа сфер, каждый тип у определенного вида призраков), забегать до смерти в салки, бортовать с разбегу, засунуть в реликварий, запереть в каком-нибудь склепе/святилище (сюжетно обусловлено), утопить, закружить в танце смерти, ну и так далее. Короче куча приколюх =)) Есть даже призраки, которые могут воскресать или друг друга ресать =)) Некоторые виды призраков созданы, чтобы работать друг с другом в паре/трио/квартете. Иногда вообще офигенные битвы выходят. Ряд таких комбинаций сначала по сюжету видишь, а потом они так просто начинают встречаться. Иногда бывает по два одинаковых элитных призрака (именных) нападает.
Спойлер
Ряд призраков в игре это умершие персы, которых ты раньше живыми видел. В игре есть почти бессмертные персы =)) Это спойлер и вы даже после прохождения можете не понять кто это вообще. Это надо читать документы, всё собирать и в голове сложить лор игры, чтобы понять. Скажу сразу их трое =)) И это не бессмертие, а как бы такое состояние, когда ты можешь умереть в любой момент, если останешься один и у тебя не будет как бы «пары», то есть человека, которому ты небезразличен и он тебе небезразличен. Причём в случае пары разного пола надо делать выбор и как бы «свадьбу», а иначе этот «почти бессмертный» человек исчезнет, растворится.
Только что просмотрел вики насчёт Руи даже там нет инфы, которая понятна из игры =)) Так что блин прям подмывает написать кто она. Наверное напишу под спойлером.
Спойлер
Руи это кандидатка в хаширы (Pillars), которая была возвышена из Shrine Maiden в хаширу, её посадили в реликварий, но не нашли ей грума (для ghost marriage), либо грум не подошёл (то есть испугался, как Кадзуя Сакаки, поэтому его посадили в отдельный реликварий есть традиция, если ghost marriage не удался, то жениха убивают и сажают в отдельный реликварий от невесты). Она долгое время сидела в реликварии одна, но когда воспоминания от shadow glance которые она проводила с умирающими начали её пересиливать и чёрная вода начала растворять её тело, Руи испугалась и нарушила обет открыла реликварий (его только изнутри можно открыть, это есть в лоре, то есть только в двух случаях реликварий открывается 1) хашира провалилась и превратилась в призрака из-за Чёрной Воды; 2) хашира испугалась того, что умрёт одна без жениха (грума с призрачной свадьбы) и станет призраком, и сбежала из реликвария по сюжету игры Руи чуть ли не единственная, кто так сделал =)) моменты флэшбеков, где Руи становится Осэ, это намёк на схожесть их судеб, но только Осэ все эти годы оставалась хаширой и боролась с Чёрной Водой, а Руи сбежала. Таким образом, Руи как бы «незавершённая хашира» и может исчезнуть из земного мира, если в кратчайшие сроки не найдёт себе жениха. Хз сколько лет Руи сидела в реликварии, но ей точно 100+ лет, просто в реликварии хаширы не стареют. Рен Ходзё ей очень нравится и она любит его, но блин у чела есть связь с духом Асо и поэтому ему нужно выбрать между несколькими невестами, Руи не может его заставить выбрать себя, так что ей остаётся только ждать, а ждать она не может долго, потому что нарушила обет и если не 1) вернётся в реликварий (своеобразный инкубатор вечной жизни); или 2) найдёт жениха, который будет верен только ей, то есть они как бы заключат ghost marriage то она просто растворится и исчезнет, станет мирным призраком. Я не выдумал ни капли за всю игру Руи многократно говорит, что хотела бы оставить всё как есть (то есть быть ассистентом Рена и просто БЫТЬ, находиться рядом с любимым человеком), но Рен должен выбрать, она примет любой его выбор, потому то любит его, но если он не поторопится, то она растворится и исчезнет.
Кстати, Руи может быть и одной из
Спойлер
двух девочек-призраков (той самой, у которой воспоминания можно получить) потому что Ширагику узнаёт её и говорит с ней, как со старой знакомой. В воспоминании видно, как девочка боится Ширагику и смерти, она единственная из трёх детей, кто довольно неохотно участвует в играх. Но это всё спекуляции, скорее всего Руи просто рандомная мико (Shrine Maiden), а Ширагику знает о том, кто такая на самом деле Руи, поэтому говорит с ней, как с товарищем по несчастью =))
Итог: игрушка офигенно продумана по сюжету. В ней куча всего. Геймплей, виды призраков, боёвка, прокачка, местный компендиум документов и прочих заметок, детали интерфейса и продуманность «призрачного»стиля это всё сделано на высочайшем уровне. Я планирую еще две концовки сделать. Найти все доки и потом написать статью, захватить эту игру на сайте. Кстати, скриншоты проверьте, блин. Был бы я хранитель я б там похимичил и удалил ряд скриншотов, которые залил, но они не очень удачные. Кстати, когда вы добавили скриншоты прошлые (200+) там блин упустили пару сочных моментов. Например когда лицо на фотографии обращается к Рену вы просто не одобрили этот скриншот, а только начало (лицо неподвижно) и конец (Рен удивлён и шокирован) добавили =)) вот БЫЛ бы я хранитель игры… Эххх..
Ей, пол-статьи написал. Шикарный текст выходит. Щас главное со второй половиной чтобы запал не пропал. И нужно создать структуру статьи. Ну что там когда скриншоты одобрите?
Завтра. Т.к в этот раз ты указал другой альбом (придется менять вручную). И там лимит на 500 изображений, так что какие не влезут, такие не влезут. Советую слать с этим расчетом.
А блин не знал про лимит. Спасибо. Про вручную тоже, извиняюсь, не знал. Не вполне понял, но блин если вдруг гемор создал извиняюсь.
Вообще в планах когда захвачу игру (если повезёт после статьи по очкам пересилю хранителя), сделать там уборку в скриншотах. Просто я когда добавляю смотрю миниатюры только, а от этого могут проходные скриншоты проскальзывать. Проще делать норм галерею, когда сам хранитель.
Фуф, подредачил, поправил и дополнил первую часть статьи про мифологию и предысторию. Осталось вторую часть про геймплей дописать и затем итоговая часть про общий вид ремастера и плюсы/минусы. Блин, щас надо что-то сладкое сожрать, чтобы вдохновение про геймплей пришло. Там легко поменять стиль статьи на более вульгарный, а мне бы этого не хотелось. Хочу сохранить всю статью в едином стиле.
Продумал и разработал отличную теорию. Собираюсь «запатентовать» эту тему в статье =) Конечно, это не остановит людей от копирования. Но может всё обойдётся. Сходство просто поразительное. Гуглил на всех языках эту аналогию никто во всём интернете об этом не думал по ходу игры.
Придётся всё-таки обратиться к игре и документам =) Я думал, что всё там запомнил досконально. Но есть риск ошибиться с парой терминов. Так что лучше подстраховаться, так как в викии тупо ничего нет. Поразительно, как такая именитая игровая серия очень трудно гуглится, а какой-нибудь Скайрим/Драгон Эйдж Инквизиция по каждому документику в игре разобран и скопирован в интернет. Даже про МЕ Андромеду больше инфы в интернете, лол.
А я уж было вставил карик с Персоной 5 Рояль и продолжил играть. Щас придётся на время написания статьи вернуться обратно в Maiden of Black Water. Пошло вдохновение про геймплей. Но там сначала будет 4-5 абзацев про структуру уровней, включая теорию и аналогии. Затем как-то надо это совместить с бестиарием, после этого плавно перейти на боёвку и прокачку. Затем охватить информацию про коллектиблз, пасхалки и рассмотреть бонусные эпизоды их отличия в боевой системе и прокачке. После этого вообще ума не приложу как грамотно вплести параграф про стилистику игровой серии и как это сделано в 5й части. Но думаю к этому времени само всё образуется и я придумаю куда добавить это, чтобы не выглядело вырванным из контекста.
Далее надо без популизма как-то в том же стиле сделать 3ю последнюю часть статьи, которая будет обобщением и разговором о плюсах/минусах ремастера, о ограничениях и возможностях, + о конкретно switch версии. Это самая короткая часть и с виду как будто маловажная, но она может испортить всю статью, если будет содержать в себе популизм и упрощения. Стиль должен быть единым для всей статьи.
После этого наступит фаза оформления. Оно будет простым. Потому что я не умею делать как Щепыч, Стокер и другие.
И последний штрих это 2-3 дня выжидания. Каждое утро в эти дни надо читать снова статью и свежим взглядом править какие-то недочёты.
И наконец публикация. По сути к этому моменту человек должен смириться с тем, что никакого мандража он не получит. Статья будет просто материалом по игре 2021 года. То есть цель такого длинного процесса нивелировать ожидания чего-то волшебного. Потому что в таком деле важен сам процесс. А публикация и последующая реакция это слишком медленное дело, никакого ажиотажа не предвидится. Потому что это материал по игре прошлых лет.
Но я рассчитываю сделать что-то в стиле прошлых самых лучших моих статей, то есть интересный материал. Потому что сейчас какое-то сильное желание что-то сделать про игры. Ну просто тоскливо когда играешь и рядом не крутятся единомышленники-геймеры. Так что лучше на широкую аудиторию отвлечённо не спеша работать. В планах каждый месяц примерно выпускать одну годную статью на понравившуюся игру. И еще хочется научиться оформлять в этом css, но мне влом просить помощи, пытаюсь сам гуглить =)
По хорошему хочется сделать что-то по свежаку. Но пока не вижу кандидатов. Может с МетаФором повезёт. К тому времени как раз будет время проходить свежие игры в релиз.
Конкретно переработал первую часть статьи, дополнил и убрал спойлеры, тавтологию, добавил больше фактов и японскую терминологию. Спустя 3 дня перерывчика получился свежий взгляд и всё же потом еще перечитаю, спустя 2 дня где-то. Сегодня-завтра закончу черновую вторую часть про геймплей. Потом два дня перерыва и снова чтение всей статьи на предмет корявостей и недостатков. Далее наконец третья финальная часть и оформление. Прогнозирую готовый статус статьи за 6-7 дней. Максимум 8. Почему так долго? есть время только по утрам писать. И также требуется много размышлять в одиночестве пока дети спят.
Нехило так выросла первая часть обзора проверил в ворде. Было 5 страниц, стало 10. Вторая часть, думаю, будет на страниц 5. Хотя если вкратце обрисовать специфику бестиария, то выйдет больше. Страниц 6-7.
Большая статейка выходит. Надо подумать как поступить. Может разбить на две части. Хз. Лучше конечно одну статью. А потом какие-нибудь гайды.
Сегодня отредачил то что вчера написал. Офигенно конечно меняется взгляд на написанное, когда на следующий день перечитываешь. Думаю, самые шикарные авторы статей, способны за 3 дня, допустим, сделать подобную статью и пересматривать её свежим взглядом по 3-4 раза в день, при этом в каждой из этих правок полностью критически освежая своё суждение написанного черновика статьи.
Еще куча времени до дедлайна пока дела семейные итп =)) Но дедлайн и план выпуска неизменный месяц с озвученного начала процесса (24 июня). До 24 июля будет готова статья. Короче с меня 12 статей в год каждое 24-25 число месяца примерно. По разным играм, но может в будущем возникнет желание нормально пошуровать на тему одной игры. Тогда надо будет быстрее писать например по 2 статьи в месяц по разным аспектам игры. Потому что полгода на одну игру это слишком скучно.