^

Fatal Frame: Maiden of Black Water

Альтернативные названия Project Zero: Maiden of Black Water
Zero: Black-Haired Shrine Maiden
Zero: Nuregarasu no Miko
零 ~濡鴉ノ巫女~
Разработчик Tecmo Koei
Nintendo Software Planning Development
Официальный сайт www.nintendo.co.jp/...
www.koeitecmoamerica.com/...
www.gamecity.ne.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2014
Релизы      
Рейтинг 235 место (110 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Сюжет игры разворачивается в небольшом горном поселке под названием Хикамияма. Главную героиню зовут Юри Козутака, у которой дар позволяющий видеть прошлое и будущее людей. Героиня отправляется в поселок, что бы отыскать там пропавших людей и теряется сама. Что ее движет, помимо благородных поступков, пока не ясно.







Вот последняя часть мне понравилась. Концовка правда какая то скомканная. Я на самую хорошую прошел. Подглядел каюсь в сети что стоит делать дабы все закончилось хеппи эндом, хотя особо извращаться не прошлось. Но все типо живы и все хорошо, конец мол. Жаль в конце не показали как ребята дальше жить будут но да ладно. В общем доволен и жду продолжения. Надеюсь сделают новую часть с современной графикой, ртхксами и прочими плюшками дабы мы обосрались как следует:)

Прошёл игру. Всё оказалось не так как я думал. Никаких реинкарнаций тут нет =)) Всё по канону японского фольклора про призраков. Связь разных персов друг с другом невозможно понять без тщательного сбора и прочтения всей документации в игре. Есть интересные идеи, как с мамкой Мию.

Игрушка классная. Всего в ней, по идее — 3 концовки. Одна хорошая (я её получил), другая лучшая. И третья такая нейтральная. По поводу того, что происходит с Мию в разных концовках, — вообще сложно предсказать. Потому что там неизвестно какие там факторы влияют. А вот с Юри и Реном все понятно.

Стебанула бонусная глава из 4х миссий про Аянэ из Dead or Alive =) Я вообще не ожидал этого. Некоторые персонажи основной сюжетки вообще никак не развивают отношения, к сожалению, — я ожидал блин свадьбы Рена и Руи. Но ничего такого. Чисто текстовая концовка. Но я не перестану их шипить =) Кто такая Руи поймёт только очень внимательный игрок. Потому что никаких флэшбеков, никаких катсцен нет. Это надо разобраться во всём устройстве быта жителей этой горы, в традициях культа и тогда поймёте кто она =) Вообще с таймлайнами в игре конкретная жесть. Например, чтобы понять каким образом Рен Ходзё связан с Кунихико Асо (создателем Камеры Обскуры) — это надо блин во всей истории очень хорошенько разобраться.

Подсчёт красивых разных девушек в игре по порядку их появления:

  • Хисока Куросава (ее стори тоже надо понять очень хорошенько, чтобы разобраться, как она связана с О (спойлер), если О (спойлер) никогда не выходила замуж за того, кто украл её душу)
  • Юри Кодзуката — главгероиня
  • Руи Кагамия (ассистентка Рена, носит мужской наряд и плоскодонка, но очень миленькая и похожа на Наото Широганэ из Персоны 4)
  • Фуюхи Химино (одна из двух подружек)
  • Харука Момосэ (вторая подружка)
  • Мию Хинасаки (дочь, играбельный перс)
  • Мику Хинасаки (мать)
  • Аянэ (бонусный перс из Dead or Alive со своей сюжеткой)
  • Цумуги Каташина — персонаж сюжетки Аянэ

Помимо этого есть тонна женских призраков со своей историей. Ряд этих призраков вообще non-hostile =)) Ну и есть еще дети-призраки. Там три девочки. Одна из них — дай хашира (Great Pillar), играет важную роль в одной из концовок и во всём сюжете в целом. И две девочки второстепенные. Есть довольно много секси-призраков =)) Но при разглядывании данных «женщин» надо всегда держать в уме особенность лора игры (то, как становятся призраками), и тогда никакого horny состояния у вас не возникнет =) Хотя многих это не останавливает. У некоторые призраков (которые прямиком из фольклора) — нет fatal glance (то есть нельзя «украсть» их последние мгновения, узнать историю, последние моменты жизни). Например Tall Woman — внешне это будто долговязая Альсина Димитреску из Резидента 8 =)) У неё есть примерно 5-6 разных способов, как она появляется. И ряд из них (два) — лютый канон японского фольклора и при этом никак не связан с сюжетными миссиями, то есть это.. полный рандом. Призраки как бы «подгружаются». Есть конечно связанные с постмортем фото или токенами призраки, сюжетные расстановки призраков. Но есть и много рандома. При этом у ряда призраков есть как бы «ареал обитания» и они не могут появиться вне локаций, где умерли.

Мне вообще нравится тема, как призраки могут убивать героев. Там тьма методов. Забрызгать чёрной водой и обратить в призрака (анимация суперская, есть разные типы), отрезать голову, размозжить голову, закружить в хороводе смерти, убить падением с высоты, повесить, сделать «французский поцелуй» смерти, залить кровью, закидать тесаками/файерболлами/сферами смерти с чёрной водой (там три разных типа сфер, каждый тип — у определенного вида призраков), забегать до смерти в салки, бортовать с разбегу, засунуть в реликварий, запереть в каком-нибудь склепе/святилище (сюжетно обусловлено), утопить, закружить в танце смерти, ну и так далее. Короче куча приколюх =)) Есть даже призраки, которые могут воскресать или друг друга ресать =)) Некоторые виды призраков созданы, чтобы работать друг с другом в паре/трио/квартете. Иногда вообще офигенные битвы выходят. Ряд таких комбинаций сначала по сюжету видишь, а потом они так просто начинают встречаться. Иногда бывает по два одинаковых элитных призрака (именных) нападает. 

Спойлер

Ряд призраков в игре — это умершие персы, которых ты раньше живыми видел. В игре есть почти бессмертные персы =)) Это спойлер и вы даже после прохождения можете не понять кто это вообще. Это надо читать документы, всё собирать и в голове сложить лор игры, чтобы понять. Скажу сразу — их трое =)) И это не бессмертие, а как бы такое состояние, когда ты можешь умереть в любой момент, если останешься один и у тебя не будет как бы «пары», то есть человека, которому ты небезразличен и он тебе небезразличен. Причём в случае пары разного пола надо делать выбор и как бы «свадьбу», а иначе этот «почти бессмертный» человек исчезнет, растворится.

 Только что просмотрел вики насчёт Руи — даже там нет инфы, которая понятна из игры =)) Так что блин прям подмывает написать кто она. Наверное напишу под спойлером.

Спойлер

Руи это кандидатка в хаширы (Pillars), которая была возвышена из Shrine Maiden в хаширу, её посадили в реликварий, но не нашли ей грума (для ghost marriage), либо грум не подошёл (то есть испугался, как Кадзуя Сакаки, поэтому его посадили в отдельный реликварий — есть традиция, если ghost marriage не удался, то жениха убивают и сажают в отдельный реликварий от невесты). Она долгое время сидела в реликварии одна, но когда воспоминания от shadow glance которые она проводила с умирающими начали её пересиливать и чёрная вода начала растворять её тело, Руи испугалась и нарушила обет — открыла реликварий (его только изнутри можно открыть, это есть в лоре, то есть только в двух случаях реликварий открывается 1) хашира провалилась и превратилась в призрака из-за Чёрной Воды; 2) хашира испугалась того, что умрёт одна без жениха (грума с призрачной свадьбы) и станет призраком, и сбежала из реликвария — по сюжету игры Руи чуть ли не единственная, кто так сделал =)) моменты флэшбеков, где Руи становится Осэ, — это намёк на схожесть их судеб, но только Осэ все эти годы оставалась хаширой и боролась с Чёрной Водой, а Руи сбежала. Таким образом, Руи как бы «незавершённая хашира» и может исчезнуть из земного мира, если в кратчайшие сроки не найдёт себе жениха. Хз сколько лет Руи сидела в реликварии, но ей точно 100+ лет, просто в реликварии хаширы не стареют. Рен Ходзё ей очень нравится и она любит его, но блин — у чела есть связь с духом Асо и поэтому ему нужно выбрать между несколькими невестами, Руи не может его заставить выбрать себя, так что ей остаётся только ждать, а ждать она не может долго, потому что нарушила обет и если не 1) вернётся в реликварий (своеобразный инкубатор вечной жизни); или 2) найдёт жениха, который будет верен только ей, то есть они как бы заключат ghost marriage — то она просто растворится и исчезнет, станет мирным призраком. Я не выдумал ни капли — за всю игру Руи многократно говорит, что хотела бы оставить всё как есть (то есть быть ассистентом Рена и просто БЫТЬ, находиться рядом с любимым человеком), но Рен должен выбрать, она примет любой его выбор, потому то любит его, но если он не поторопится, то она растворится и исчезнет.

 Кстати, Руи может быть и одной из

Спойлер

двух девочек-призраков (той самой, у которой воспоминания можно получить) — потому что Ширагику узнаёт её и говорит с ней, как со старой знакомой. В воспоминании видно, как девочка боится Ширагику и смерти, она единственная из трёх детей, кто довольно неохотно участвует в играх. Но это всё спекуляции, скорее всего Руи просто рандомная мико (Shrine Maiden), а Ширагику знает о том, кто такая на самом деле Руи, поэтому говорит с ней, как с товарищем по несчастью =))

 Итог: игрушка офигенно продумана по сюжету. В ней куча всего. Геймплей, виды призраков, боёвка, прокачка, местный компендиум документов и прочих заметок, детали интерфейса и продуманность «призрачного»стиля — это всё сделано на высочайшем уровне. Я планирую еще две концовки сделать. Найти все доки и потом написать статью, захватить эту игру на сайте. Кстати, скриншоты проверьте, блин. Был бы я хранитель — я б там похимичил и удалил ряд скриншотов, которые залил, но они не очень удачные. Кстати, когда вы добавили скриншоты прошлые (200+) — там блин упустили пару сочных моментов. Например когда лицо на фотографии обращается к Рену — вы просто не одобрили этот скриншот, а только начало (лицо неподвижно) и конец (Рен удивлён и шокирован) добавили =)) вот БЫЛ бы я хранитель игры… Эххх..

Ей, пол-статьи написал. Шикарный текст выходит. Щас главное со второй половиной чтобы запал не пропал. И нужно создать структуру статьи. Ну что там когда скриншоты одобрите?

Завтра. Т.к в этот раз ты указал другой альбом (придется менять вручную). И там лимит на 500 изображений, так что какие не влезут, такие не влезут. Советую слать с этим расчетом.

А блин не знал про лимит. Спасибо. Про вручную тоже, извиняюсь, не знал. Не вполне понял, но блин если вдруг гемор создал — извиняюсь.

Вообще в планах когда захвачу игру (если повезёт после статьи по очкам пересилю хранителя), — сделать там уборку в скриншотах. Просто я когда добавляю — смотрю миниатюры только, а от этого могут проходные скриншоты проскальзывать. Проще делать норм галерею, когда сам хранитель.

Фуф, подредачил, поправил и дополнил первую часть статьи про мифологию и предысторию. Осталось вторую часть про геймплей дописать и затем итоговая часть про общий вид ремастера и плюсы/минусы. Блин, щас надо что-то сладкое сожрать, чтобы вдохновение про геймплей пришло. Там легко поменять стиль статьи на более вульгарный, а мне бы этого не хотелось. Хочу сохранить всю статью в едином стиле.

Продумал и разработал отличную теорию. Собираюсь «запатентовать» эту тему в статье =) Конечно, это не остановит людей от копирования. Но может всё обойдётся. Сходство просто поразительное. Гуглил на всех языках эту аналогию — никто во всём интернете об этом не думал по ходу игры.

Придётся всё-таки обратиться к игре и документам =) Я думал, что всё там запомнил досконально. Но есть риск ошибиться с парой терминов. Так что лучше подстраховаться, так как в викии тупо ничего нет. Поразительно, как такая именитая игровая серия очень трудно гуглится, а какой-нибудь Скайрим/Драгон Эйдж Инквизиция по каждому документику в игре разобран и скопирован в интернет. Даже про МЕ Андромеду больше инфы в интернете, лол.

А я уж было вставил карик с Персоной 5 Рояль и продолжил играть. Щас придётся на время написания статьи вернуться обратно в Maiden of Black Water. Пошло вдохновение про геймплей. Но там сначала будет 4-5 абзацев про структуру уровней, включая теорию и аналогии. Затем как-то надо это совместить с бестиарием, после этого плавно перейти на боёвку и прокачку. Затем охватить информацию про коллектиблз, пасхалки и рассмотреть бонусные эпизоды — их отличия в боевой системе и прокачке. После этого вообще ума не приложу как грамотно вплести параграф про стилистику игровой серии и как это сделано в 5й части. Но думаю к этому времени само всё образуется и я придумаю куда добавить это, чтобы не выглядело вырванным из контекста.

Далее надо без популизма как-то в том же стиле сделать 3ю последнюю часть статьи, которая будет обобщением и разговором о плюсах/минусах ремастера, о ограничениях и возможностях, + о конкретно switch версии. Это самая короткая часть и с виду как будто маловажная, но она может испортить всю статью, если будет содержать в себе популизм и упрощения. Стиль должен быть единым для всей статьи.

После этого наступит фаза оформления. Оно будет простым. Потому что я не умею делать как Щепыч, Стокер и другие.

И последний штрих — это 2-3 дня выжидания. Каждое утро в эти дни надо читать снова статью и свежим взглядом править какие-то недочёты.

И наконец публикация. По сути к этому моменту человек должен смириться с тем, что никакого мандража он не получит. Статья будет просто материалом по игре 2021 года. То есть цель такого длинного процесса — нивелировать ожидания чего-то волшебного. Потому что в таком деле важен сам процесс. А публикация и последующая реакция — это слишком медленное дело, никакого ажиотажа не предвидится. Потому что это материал по игре прошлых лет.

Но я рассчитываю сделать что-то в стиле прошлых самых лучших моих статей, то есть интересный материал. Потому что сейчас какое-то сильное желание что-то сделать про игры. Ну просто тоскливо когда играешь и рядом не крутятся единомышленники-геймеры. Так что лучше на широкую аудиторию отвлечённо не спеша работать. В планах каждый месяц примерно выпускать одну годную статью на понравившуюся игру. И еще хочется научиться оформлять в этом css, но мне влом просить помощи, пытаюсь сам гуглить =)

По хорошему хочется сделать что-то по свежаку. Но пока не вижу кандидатов. Может с МетаФором повезёт. К тому времени как раз будет время проходить свежие игры в релиз.

Конкретно переработал первую часть статьи, дополнил и убрал спойлеры, тавтологию, добавил больше фактов и японскую терминологию. Спустя 3 дня перерывчика получился свежий взгляд и всё же потом еще перечитаю, спустя 2 дня где-то. Сегодня-завтра закончу черновую вторую часть про геймплей. Потом два дня перерыва и снова чтение всей статьи на предмет корявостей и недостатков. Далее наконец третья финальная часть и оформление. Прогнозирую готовый статус статьи за 6-7 дней. Максимум 8. Почему так долго? есть время только по утрам писать. И также требуется много размышлять в одиночестве пока дети спят.

Нехило так выросла первая часть обзора — проверил в ворде. Было 5 страниц, стало 10. Вторая часть, думаю, будет на страниц 5. Хотя если вкратце обрисовать специфику бестиария, то выйдет больше. Страниц 6-7.

Большая статейка выходит. Надо подумать как поступить. Может разбить на две части. Хз. Лучше конечно одну статью. А потом какие-нибудь гайды.

Сегодня отредачил то что вчера написал. Офигенно конечно меняется взгляд на написанное, когда на следующий день перечитываешь. Думаю, самые шикарные авторы статей, способны за 3 дня, допустим, сделать подобную статью и пересматривать её свежим взглядом по 3-4 раза в день, при этом в каждой из этих правок полностью критически освежая своё суждение написанного черновика статьи.

Еще куча времени до дедлайна — пока дела семейные итп =)) Но дедлайн и план выпуска неизменный — месяц с озвученного начала процесса (24 июня). До 24 июля будет готова статья. Короче с меня 12 статей в год каждое 24-25 число месяца примерно. По разным играм, но может в будущем возникнет желание нормально пошуровать на тему одной игры. Тогда надо будет быстрее писать — например по 2 статьи в месяц по разным аспектам игры. Потому что полгода на одну игру — это слишком скучно.

Играю дальше. 7я (вроде) миссия про спасение Мию ппц была длинная — 2 с половиной часа почти. Можно быстрее — я думаю если бы не было трудности с поиском одного токена по загадке, то время прохождения сократилось бы с 2:20 до 1:40.

Насчитал примерно 6-7 воспоминаний призраков в этой миссии, причём это скорее всего не весь список. Я не успел у самых первых призраков на станции прочитать воспоминания. У них очень быстро пропадает прах.

Если считываешь умирающего призрака, у которого ты уже забрал воспоминания, то просто получаешь 500 очков в награду.

Закинул в галерею разные скриншоты. Там от силы 20 штук это всякие фотканья девочек. Но все остальные это вроде как последовательно 3-4 главы в скриншотах — самые сочные моментики и периодически скриншоты интерьера или героев в разных ситуациях. И то на последние 30+ скриншотов од не хватило закинуть. Надеюсь кто-то проверит.

Игрушка конечно бомбическая. Такое классное чередование коротких, средних и длинных миссий — очень приятное ощущение оставляет. Также как и в Fatal Frame 3 Tormented, тут есть миссии-интерлюдии, когда просто чилишь в мирной локе, лутаешь что-то, фоткаешь отпечатки воспоминаний, читаешь доки и смотришь катсцены/видосы (с видеокассет, аудиозаписи, или чтение призраков/живых нпс). Мию (одна из главгероинь) — это дочка Мику Хинасаки (одна из главных героинь Фатал Фрейм 1 и 3), кстати =)) Там даже костюмчик Мику из FF3 Tormented есть для ее дочурки =))

Юри конечно вообще мамочка-милфа =)) Она смотрится в костюме Ризы из Atelier Ryza как будто мамка или старшая сеструха Мию =)) на скриншотах, которые я залил, есть такие моментики.

Игра определёно имеет очень классную реиграбельность. Это уровень Сайлент Хилл 2-3-4, которые тоже тянет перепроходить. И фф3 Торментед.

С двух гигантских миссий (в доме-призраке и в святилище 

Спойлер

Чистой Воды, где держат, по ходу, кандидаток в «убер-мэйден», которые за счёт своего тренинга, черт характера и абилок гарантированно получат вечную жизнь от ритуала и будут бесконечно бороться с Чёрной Водой и миром злых духов)

 всего лишь 7 процентов комплита получил =)) С 23 до 30 процентов комплит сюжетки увеличился.

Кстати, игруха хоть и по хронологии идёт после кучи номерных частей, но там есть указание на то, что Камера Обскура была создана, когда Кунихико Асо посетил и изучил фольклор горы Хиками (место действия Black Water). Так что это источник главного оружия всей игровой серии =))

Чет дальше тем больше интригует — намедни прошёл 10ю миссию, комплит сюжетки 43%, призраки — 59%, лор (документы, записки, прочие заметки) аж 68% =)) По ходу потом нечего будет собирать, чистый экшон с призраками. Либо комплит сюжета в процентах показывают с учётом ghost фотографий (когда призрак мелькает на секунду-миллисекунду и надо успеть его заснять). Есть 4 где-то типа таких фоток: 1) фото с акцентом — делается акцент (звуковым сигналом и эффектом вспышки) на отпечаток, висит знак включения камеры, надо успеть заснять отпечаток, отпечаток может быть как живого человека, так и мёртвого (призрака); 2) фото для внимательных (без акцента, но есть маркер как от лута, надо успеть заснять) — призрак (как правило это отпечатки умерших в 90% случаев) появляется без какого-то намёка-подводки, это происходит быстро и надо развернуться в нужную сторону, настроить фокус и сфотографировать; 3) фото живых людей — обычно в процессе поиска по заданию находишь человека и это тоже отпечаток — за фотографию даётся награда; 4) фото вообще без какого-то звука, подводки иконкой лута, какого-то возгласа или голоса призрака, даже музыки призрачной нет — это самый сложный тип призрачного отпечатка, его легко не заметить и упустить момент фотографирования.

Перезагрузка не помогает в таких случаях =)) Разработчики очень мудро сделали, что игру разделили на чекпойнты в каждых миссиях. То есть если вдруг что-то пропустил — чекпойнт может отбросить тебя вообще на начало миссии, поэтому эти перезагрузки рекомендуется на 3+ прохождении использовать, когда уже мало осталось пропущенных моментов ghost photography.

Понравившиеся фотки с Камеры Обскуры можно заблокировать от удаления и сохранить в специальных альбом. 

По сюжету там всё больше разнообразия и приколюх в каждой миссии. Например в одной миссии в начале новой локации встречают дети-призраки и разбегаются. К чему это? Это начало сайд-квеста, лол =) Как определить, что это побочная активность? С помощью токенов (это вещи человека/призрака/постмортем фото для решения головоломки, которые с помощью шестого чувства указывают, где искать нужное — юзаешь шестое чувство и будет маркер в виде силуэта призрачного человека, идущего в нужном направлении). Проверяешь направление токена (грубо говоря — куда идти по основному квесту). И затем обшариваешь все места, которые в округе, то есть левые закутки, какие-то побочные участки локации. Таким образом можно найти не только ценный лут, но даже целые квесты/игры с призраками. Их конечно немного (1-2 на 3 миссии где-то), но веселухи хватает. Ведь помимо квестов — есть побочные лорные локации, которые являются (не шучу) skippable =)) То есть можно если идти по токену — тупо пропустить кучу приколюх, например целую хату с 3-4 записками/дневниками, местом где живут и читают молитвы служители Жертвенного Пламени.

Игрушка классно делает разнообразие на одних и тех же (иногда бывает такое) локациях — открываются разные новые участки (это же гора призраков, там из тумана на месте, где ничего не было, может разрушенный дом возникнуть или еще что-то — фишка как в Сайлент Хиллах =)) ) локации, сразу видишь, где будут новые места, проходы. Есть связь всех локаций между собой (она не только по карте прослеживается, но и по лору/истории этого места). Постепенно игрок узнаёт все локации (ну если внимательно играет) и понимает, как всё это связано между собой (для этого надо собирать/находить и читать документы в игре, а также (ЭТО важно) слушать, что говорят призраки — они могут говорить в бою, в моменты постмортем фото, в моменты, когда ты делаешь снимок отпечатка, в моменты Fatal Glance (когда ты касаешься умирающего призрака и читаешь его воспоминания). Не все эти моменты переведены сабами. Так что надо знать японский =)) На слух это довольно легко воспринимается — там простые эмоциональные реплики обычно без сабов, а все лорные реплики призраков — имеют сабы английские. Эмоциональные реплики обычно относятся к истории смерти и последних моментов жизни призрака, либо к его фольклорному образу (например Хачишаку-сама — Tall Woman из японских мифов). Короче игрушка кайф для тех кто японским фольклором увлекается =))

Самое что классно — даже названия локаций, какие-то детали интерфейса, эмбиент и прочие внутриигровые звуки/сигналы, анимации начала главы, аннотаций в начале/конце главы, стилизация воспоминаний призраков и живых людей, разные цветовые палитры (например выделение крови в черно-белом воспоминании или анимация и цвет огня в призрачном отпечатке) и многое другое — короче ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ в этой игре проработано и сделано в стилистике призраков и мира духов. То есть это как бы ОБЩАЯ тема, игрушка сделана так, чтобы у нее игрок просто своими поджилками и всем своим нутром ощущал, как же разработчики шарят во всей этой теме. Как они сильно любят делать такие игрушки, как они профессионально во всём этом разбираются. Короче отличная игра. Всем советую. Играю дальше.

Для большего погружения рекомендую играть ночью в темнухе и чтоб громкость телека была на 10 минимум =)) Ну или у компа чтоб норм громкость была. Или в гарнитуре играйте — но там можно устать от звуков и музыка призраков. Так что лучше общая громкость (динамики тв/монитора или просто динамики какие там у вас есть, 2.1/5.1 итп).

Забыл добавить — у каждого типа призраков есть свои приколюхи. Например молитвы или звук цепей, звук металлического ящика скребущего, какие-то крики, звуки тесака, завывания, причитания, звук рвущейся верёвки, скрипящих пут верьёвки у повешенного, звуки бульканья и захлёбывания у утопленников, ну и так далее. Многие призраки имеют по 2-3 формы, то есть меняют внешний вид по ходу битвы. Например отрезают себе голову и покрываются кровью, при этом голова висит на тонком куске кожи и плоти (это еще и является частью особой абилки этого призрака — он устанавливает связь с игроком и глаза игрока заливает кровь из головы призрака, мешая обзору). Или есть призраки, которые в начале боя скрывают уязвимые места, а оптом постепенно их раскрывают. Есть призраки, которые кастуют какие-то проджектайлы с помощью особого призрачного чёрного зеркала (это дополнительная цель при атаке призрака, но надо стараться зацеплять фиолетовые сферы проджектайлов и призрака с зеркалом одновременно, то есть крутить фокус, настраивать рамку, бегать по локации боя, менять линзы фотоаппарата, — короче весело =) ). Призраки, швыряющие огненные кинжалы. Призраки, создающие призраков (я не шучу =)) ), — ставят посох призрачный и он кастует файерболлы, когда поставивший посох читает мантру. Есть призраки разбившиеся при падении с высоты — они натурально в бою падают на тебя с высоты, там даже призрачные ветки как будто сверху падают (перед дропом призрака) =)) повешенные пытаются надеть верёвку на шею, утопленницы тянут в призрачную воду. Есть танцующие призраки, которые имеют сложно угадываемые круговые паттерны танца, при этом в процессе танца появляются призрачные брызги воды и они дамажат игрока. Есть призраки ползающие и бросающиеся на тебя. Есть летающие призраки. Короче куча видов. И кстати — не забываем, что ВСЕ призраки умеют проходить через любые объекты/препятствия/стены и двери. То есть игрок может куда-то в чисто поле или в другую комнату вывести выманить призрака и там с ним разбираться.

Игру покупал в релиз на свич в физе (с плей-азии, потому что на видеоигр.нет много позже появился карик). Поиграл в релиз чутка, постил скринчики в теме скриншотов, но потом быстро забросил после двух этапов. Щас продолжил играть вот вчера. Перерыв от Персоны 5 Рояль всё еще в самом разгаре. Хотелось чего-то графонистого на свиче, выбор пал на эту игру.

Тестировал на свич оледе на 4к телеке (до этого играл на лайте + оледе в хэндхелде). Играть комфортно с прокона (про контроллер нинки). Тоже целишься гироскопом в режиме фото. Но удобнее, чем джойконами или «самой консолью» (в портативном режиме).

Есть минусы ощутимые — картинка на 4к норм апскейлится, но фреймрейт вообще жесть. Особенно если камерой крутишь в каком-нибудь лесу. 15 кадров в секунду точно иногда бывает =)) Так что я бы советовал на фуллхд телеке играть. На 4к тормоза у игры появляются из-за апскейла текстур.

В портативе и на обычном (старом фхд) телеке — игра имеет норм суровый 30 фпс фреймрейт.

По графону — текстуры классные в любом виде (4к, фхд, портатив). Игра имеет шикарную картинку на свиче. За счёт эффекта нойза она даже ЛУЧШЕ, чем на пк, лол. Но на пк просто часто засирают игру модами на просвечивающие соски и прочую муть, поэтому нойз отрубают.

Звук тоже отличный, музыка, эмбиент, озвучка японская. Есть небольшой минус — если что-то поднял (лут) или читаешь — то голос нпс рядом с тобой, если он произносит в этот момент реплику, приглушается и становится тише. Но это фича игры, как бы сосредоточение во время лутания и чтения записок и прочей макулатуры. Макулатуры в игре много. Если что-то не поднял — эта записочка вполне может перекочевать в следующую или даже после-следующую главу. Но вообще надо быть внимательным. Иногда призраки лапают когда лутаешь записку/предмет, поэтому надо быть начеку, — если прям стучит сердце и тревожная музыка, надо успеть отдёрнуть руку, когда к тебе сбору потянется призрачная рука.

Видов призраков в игре много. Они повторяются, бывает. У каждого вида призраков есть свои воспоминания, надо успеть после кила призрака подбежать, пока он там аннигилируется в небытие, протянуть руку и «прочитать» воспоминания (это такой слабого качества видос, будто запись на дрянную VHS кассету). Другие катсцены (основной сюжет) суперского качества. Это просто воспоминания призраков такие blurry.

Если призраки ходят парой или даже там целой бандой, но одного типа (дети, играющие в салки, повешенные/утонувшие дамочки итп) — у них одно воспоминание на всех. То есть если успел одного ребёнка схватить в момент его смерти, то увидишь флэшбек со всеми тремя детьми-призраками из времени, когда они были ещё живы.

Флэшбеки есть даже у местных саб-боссов (типа призрака горящего мужика с тесаком, который швыряется этими тесаками как ножичками, умеет их поджигать и иногда сам себя целиком поджигает и с криками кидается на таран). Так что успевайте прикоснуться к умирающим призракам =))

Помимо этой фичи есть куча других примочек. Тьма навыков Камеры Обскуры (наше основное оружие, фича игровой серии), тонна видов линз, разные патроны-негативы плёнки.

Есть приколюхи с активацией какого-то объекта в призрачном мире (Мир Тьмы) и возвращении его в реальный мир через фотографию.

Также головоломки «найти объект по постмортем (посмертному) фото» — затем сделать камеру таким макаром, чтобы ракурс и прочие детали совпали с образцом и сфотографировать место, чтобы анлокнулось что-то и появился ключевой лут.

Также важные в сюжете игры призраки могут давать типа сайд-квесты или предлагать поиграть с ними.

Короче игрушка сделана филигранно. В ней не заскучаешь. Конечно иногда локации повторяются. Но в них всегда появляются какие-то новые детали, закутки, ну или просто лут обновляется.

Сюжет игры МРАЧНЫЙ, интересный. Топчик. Мистический хоррор с кучей тайн. Я еще на 25 процентах игры, так что не спойлерите плз.

Понравилась ассистентка мужика главгера. Это как будто графонистая версия Наото Широгане из Persona 4 =)) Я б хотел ремейк Персоны 4 в таком графоне.

Но вообще самая соска игры — это конечно Юри =)) У меня еще бонусное длц есть — костюм и шапка Ризы из «Ателье Риза». Это очень фривольный костюм =)) Особенно когда намокнет Юри и в грязи (разводах Чёрной Воды) =))

Вообще красоток в игре хватает — это буквально каждая девушка в игре, даже те, которые потом рипаются или что-то еще. Не забываем про физику груди — она, как всегда у Tecmo Koei, НА ВЫСОТЕ =)) Удивительно, как смогли сделать кучу разных японок, при том, что тут реализм внешки и очень сложно наклепать разные типажи фигуры и лиц, потому что с таким графоном в других играх обычно все японки почти на одно лицо. Но тут сделали прям шикарное разнообразие. Есть на кого посмотреть, девочек много разных-красивых.

В игре куча костюмов и три главных героя. Отличная цветовая гамма, классные локации, интересные призраки. Для открытия самых фривольных, ну или самых крутых костюмов, скорее всего, — надо засечь и сфоткать в каждой главе все моменты флэшбеков и моменты неожиданного появления призраков (которые потом могут появиться как мобы, но в таким неожиданных моментах — это как «скример», ну или «быстрая сценка»). Иногда вообще там тупо призрак в воде в реке на мосту виднеется одной головой на одну секунду — успей заснять, как говорится =)) Это задаёт некую реиграбельность — игрок загорается желанием собрать все призрачные явления, коснуться всех умирающих призраков, собрать все документы в игре, убить всяких боссов максимально эффектным способом, ну и так далее.

Более того — я, при своей жуткой нелюбви перепроходить игры, даже если они мне понравились, ЗАГОРЕЛСЯ перепройти игру еще два раза после первого прохождения. Просто сама подача сюжета и геймплей мне очень нравятся. Я даже считаю что такой хоррор формат — это лучше, чем игры Supermassive.

Отдельно пройдусь по моей истории знакомства с игровой серией — я играл до этого в 10-11гг в Fatal Frame 3 Tormented. Мне очень нравится эта часть. Она тоже классная по сюжету и локациям. И еще раньше где-то в середине нулевых я увидел одно GMV и с этого узнал о серии и загорелся поиграть. То есть я примерно 6 лет мечтал сыграть с 2004 по 2010. Диск с 3й частью я купил еще в 2005-06гг. То есть он 5 лет ждал того момента, когда я куплю пс2 и сыграю. Щас этому пс2-диску уже 18 лет, лол. Лицуха.

Но я не фанат серии, но если бы у меня было время, прошёл бы все части. Щас еще новая часть же была ремастернута и портирована на все актуальные платформы (Mask of the Lunar Eclipse), надо тоже купить на свич блин. Или даже на пс4. Просто на свиче вроде там худее графин, чем в Maiden of Black Water. Это неудивительно, ведь Мэйден вроде изначально ремастером чисто на свич вышла, а потом уже на остальные платформы, а Лунар сразу везде вышел, вот и на свич чёт не так круто сделали, как в Мэйден, порт.

Скриншотики игры получаются МЕГА-сочные. Чуть позже залью в альбом.

ЗЫ: Я тут подумал, что игра конечно имеет множество намёков на происхождение главной героини. Достаточно прочитать документы (ряд документов — это как бы глоссарий про камеру, про способности итп — исходя из них и биографии Юри — можно догадаться, откуда у неё эти способности). Но в игре гораздо больше поворотов, исходя из моего опыта прохождения ФФ3. Это фича серии. Запутанный интересный сюжет.

Великолепно.

Атмосфера, стиль, сюжет, персонажи — могли же азиаты раньше. Есть некоторые оговорки, вроде репетативности и местами хромающей логики, но я на все это готов закрыть глаза. Был только один чересчур отмороженный момент, где 2 главы нужно пройти по одинаковому маршруту за разных персонажей. Игра не особо страшная, но в напряжении держит почти на всем прохождении. Ну и физика намокшей одежды, липнущей к телу — мое почтение, такой проработки даже в триплэй некстгене я не видел.

В прошлом году самым ярким впечатлением стали две части No More Heroes, в этом теперь одним из фаворитов точно останется Fatal Frame. Индустрия за последние годы в такую пропасть катиться, что скоро играть придется в эмуляторы. Ну или слухи про обратку по подписке от Сони окажутся правдой.

Ремастер на всех актуальных платформах в этом году

Victorique, хорошо бы затем и новую главу на всех актуальных платформах. А так радостно конечно!

Стокер, больше бы хотелось трилогию с пс2 — так что надо будет купить эту хотя бы из надежды на неё.

http://www.youtube.com/watch?v=ZOVyVvXI9cg

зацензурили на Западе. Мрази.

Фигня, у меня есть японка, так что не страшно. Все равно чтобы их получить ,нужно пройти уййй сколько, особенно на высоком уровне сложности.

Игры вышла сегодня и вот полтора часа геймплея от актрис фильма по мотивам:

http://www.youtube.com/watch?v=e5ol9eKC47M

Спойлер


Всё очень круто.

Сиськи шевелятся — уже хорошо