Обзор Fallout: New Vegas
+53
Для индустрии компьютерных игр в последнее время характерна следующая черта. Разработчики малобюджетных проектов, использующие в своих работах инновационный подход, в результате получают солидную прибыль. Игры же, бюджет которых огромен, всё чаще оказываются провальными.
Дело в том, что крупные разработчики с именем бояться рисковать, бояться нестандартных ходов и инноваций. Зато они готовы выкладывать деньги на рекламу и дизайн, руководствуясь вкусами среднестатистической аудитории. Уже очень давно ни один солидный бренд не выпускал действительно достойную игру. Как правило, серьёзные производители в качестве приманки используют симпатичного героя, а для игры в обязательном порядке предусматривают сиквелы и DLC. Тем более радует, что Fallout: New Vegas отличается от подобных игр. Недаром так долго ждали продолжения поклонники легендарной ролевой игры Fallout.
Fallout: New Vegas – это классика жанра. Ядерная война уничтожила привычный мир. В игре присутствуют элементы пародии на фантастические киноновеллы прошлых лет с их выглядящими характерно звездолётами и киборгами. Дух свободы, воцарившийся на планете, позволяет выжившим безнаказанно творить разбой. Несчастным детям остаётся лишь питаться мясом убитых крыс. Удивляют баги, в результате которых головы героев неестественно вихляются на шее, а вызывающие отвращение чудовища уходят по пояс под землю. AI также периодически вызывает недоумение. Например, вы освобождаете пленников, а они спустя некоторое время возвращаются к свои угнетателям. Сценарии миссий явно недоработаны.
Ощущается привычный стиль работы компании Obsidian. Ведь там работают люди из Black Isle, выпустившей Fallout 1-2, а они привыкли ограничиваться альфа-тестом, а недоработки и недостатки исправлять в авральном порядке уже после выхода игры.
Несмотря на это, первые выпуски игры стали бестселлерами. Всё дело в том, что созданная атмосфера и оригинальный стиль заставляют не замечать незатейливый дизайн и погрешности графического движка. Не приводило в недоумение даже поведение людей, выживших после ядерной катастрофы, ведь отсутствие у них интеллекта не вызывало сомнений, стоило им сказать несколько слов. Развитие сюжета заходило в тупик слишком часто, чтобы на это стоило обращать внимание. Поклонники игры самостоятельно дописывали сценарии миссий и настраивали баланс, понимая, что предусмотреть каждую деталь сразу невозможно.
New Vegas поражает размерами. За каждым поворотом скрывается тайна, своя история есть у каждого, казалось бы, малозначительного предмета, а, входя в заброшенное жилище, нужно быть готовым к тому, что впереди ждут невероятные испытания, и чем они закончатся – неизвестно. Куда бы вы ни направились, захватывающих приключений не избежать.
Ход событий может измениться в любую секунду. Например, даже если вы шагаете по Пустоши под аккомпанемент расслабляющего джаза, стоит появиться необычной постройке, как история принимает совсем другой оборот. Если вы получите по радио просьбу о помощи, то ничего не останется делать, как пробираться в покинутый лагерь. Если вы проникаете в загадочную пещеру, то вполне можете попасть на обед к чудовищу. А бывает, что вы не предпринимаете совсем никаких действий, но внезапно появляется молодой человек, слёзно умоляющий отправится с ним, чтобы освободить его товарища, захваченного работорговцами.
Всё это просто события, не отмечающиеся в дневнике. Вы не получите за это опыт. Цель таких приключений – просто предоставить вам возможность ощутить себя разведчиком, похитителем и первопроходцем.
В процессе игры вы получаете огромное количество поручений. New Vegas включает в себя больше ста миссий. Куда бы вы ни пошли, везде встретите того или иного несчастного, который что-то требует. Вы соглашаетесь и приступаете к заданию, но в процессе его выполнения наталкиваетесь ещё на несколько загадочных, обещающих приключения мест. Задания многообразны – кража информации, организация саботажа, срыв работы предприятия, преследование воров, участие в локализации и уничтожении компьютерного вируса. Вы переходите от одного события к другому, не теряя интереса, не обращая внимания на то, что для этого приходится постоянно расхаживать по Пустоши. Ведь каждое событие – это новое приключение и возможность достижений.
Следует заметить, что являться сторонним наблюдателем всех этих событий совсем не так увлекательно, как участвовать в них. Всё дело в характерной для Bethesda постановке сцен, когда герои дёргаются как на шарнирах, а, разговаривая, стоят друг к другу лицом. Необходимо подключать фантазию, чтобы осмыслить поступки. Наличие опций в диалогах помогает делу.
В процессе создания New Vegas принимали участие настоящие очень талантливые актёры. Ряд персонажей превращается благодаря их мастерству практически в приятелей. Даже когда уже нет необходимости общаться с ними, всё равно делаешь лишний крюк, чтобы повидаться с жизнерадостной бабулькой и её собаками.
Наверное, именно по этой причине не всегда получается следить за сюжетом. Просто нет такого желания. Ведь никто не заставляет покидать Убежище и отправляться на поиски «Водного чипа». «Комплект, позволяющий создать Город-Рай» тоже вполне может подождать. Не гнетёт сознание наличие близких, мучающихся от жажды или собственного рода, близкого к вырождению. В багаже ничего кроме тебя самого, собственной истории и пули, пущенной тебе в голову в ролике, предваряющем игру. Благодаря везению герой остался жив, рана оказалась не слишком серьёзной, и врач смог без труда вылечить везунчика. Характеристики героя задаются в зависимости от того, как он отвечает на вопросы врача о своём имени, темпераменте, внешних признаках и прочем.
Если вам уже известно, что представляет собой система развития этой игры, то у вас создастся впечатление, что она претерпела некоторые изменения. Причём не всегда понятно, в чём эти изменения выражаются. Вроде бы всё построено по тому же принципу, но появились изменения в настройках, кроме того, не всё можно найти на привычном месте. Примером изменений может служить отсутствие градации оружия.
Каждая из семи основных характеристик системы развития отвечает за те или иные способности героя. Например, Perception управляет навыком обращения с арсеналом оружия и отмычками. Персонаж настолько хорошо разбирается в медицине, обладает научными знаниями и умеет ремонтировать, насколько выросла такая характеристика, как Intelligance. Luck оказывает существенное влияние на успех участия в азартных играх.
Fallout: New Vegas отличается от Fallout 3 тем, что перки вы получаете в каждом втором уровне. Кроме того специальных способностей стало намного больше. Какие-то из них вы можете получить, после того, как справитесь с заданиями, обладателем других можно стать, подружившись с другими персонажами. В игре вновь появились имплантанты, которые дают возможность повысить характеристики. Конечно же, в этом случае не обойтись без помощи доктора, специалиста в этой области, и денег.
Свобода действий воодушевляет. Ведь вы можете создать такого героя, какого пожелаете. Стоит иметь в виду, что уровней стало больше (не 20, а 30). После двадцатого уровня очков может стать так много, что об определённой специализации говорить не приходится. Герой становится всезнайкой, а его умения снимают любые ограничения. Не приходится думать, как обойти препятствие, ведь можно, нецензурно выругавшись, идти напролом.
Проходить Fallout: New Vegas лучше в режиме Hardcore. Игра приобретает в таком случае большую реалистичность. У персонажа появляется потребность есть, пить и спать. Раны не исчезают сами по себе просто потому, что герой полежал в постели. Возникает необходимость заботиться о наличии в рюкзаке продовольствия и воды. В противном случае, придётся пить из лужи и есть яйца муравьёв. Вес патронов, которые персонаж берёт с собой, также имеет значение. Следовательно, придётся хорошенько подумать, прежде чем решить, что именно брать с собой, а что – не стоит.
Увеличилось количество оружия, разнообразие которого удивляет. Его нужно уметь ремонтировать, устанавливать глушители, необходимо разбираться в оптических прицелах и размерах магазинов. Именное оружие имеет особое значение, так как оно редкое, некоторое украшено узорами и, чаще всего, чрезвычайно мощное. Чтобы отремонтировать такие экземпляры не жалеешь никаких денег, даже если и не пользуешься этим оружием. Приятно просто быть его обладателем. В этой связи не помешало бы наличие собственного зала для хранения боевой коллекции.
Нью-Вегас – это город, оставшийся невредимым после катастрофы. Особенно опасные мутанты там немногочисленны, а потому не представляют опасности. Они скрываются в горах и делают попытки построить поселение. Братство Стали не имеет прежней силы и больше не выступает открыто. Анклав больше не страшен. Мир понемногу восстанавливается.
Эта часть игры повествует о враждебных кланах, конкурирующих компаниях и торговых домах, цель которых – лидирующее положение в Нью-Вегасе. Основной объект соперничества – дамба, благодаря которой город получает электроэнергию и питьевую воду.
В игре нет тех, кого можно было бы, не задумываясь, назвать положительными или отрицательными персонажами. Всё что нужно – стать на чью-то сторону. Однако нужно стремиться к тому, чтобы противная сторона не объявила на вас охоту. Выбрать сторонников непросто, так как обе стороны имеют свои плюсы и минусы. Особенного внимания заслуживает загадочный господин Хаус, умудрившийся прожить более двухсот лет и захватить контроль над городом. Его враги делают всё возможное, чтобы лишить Хауса преимуществ. Вы определяете дальнейший ход событий. Вы имеете ничем не ограниченную свободу действий.
Дело в том, что крупные разработчики с именем бояться рисковать, бояться нестандартных ходов и инноваций. Зато они готовы выкладывать деньги на рекламу и дизайн, руководствуясь вкусами среднестатистической аудитории. Уже очень давно ни один солидный бренд не выпускал действительно достойную игру. Как правило, серьёзные производители в качестве приманки используют симпатичного героя, а для игры в обязательном порядке предусматривают сиквелы и DLC. Тем более радует, что Fallout: New Vegas отличается от подобных игр. Недаром так долго ждали продолжения поклонники легендарной ролевой игры Fallout.
Fallout: New Vegas – это классика жанра. Ядерная война уничтожила привычный мир. В игре присутствуют элементы пародии на фантастические киноновеллы прошлых лет с их выглядящими характерно звездолётами и киборгами. Дух свободы, воцарившийся на планете, позволяет выжившим безнаказанно творить разбой. Несчастным детям остаётся лишь питаться мясом убитых крыс. Удивляют баги, в результате которых головы героев неестественно вихляются на шее, а вызывающие отвращение чудовища уходят по пояс под землю. AI также периодически вызывает недоумение. Например, вы освобождаете пленников, а они спустя некоторое время возвращаются к свои угнетателям. Сценарии миссий явно недоработаны.
Ощущается привычный стиль работы компании Obsidian. Ведь там работают люди из Black Isle, выпустившей Fallout 1-2, а они привыкли ограничиваться альфа-тестом, а недоработки и недостатки исправлять в авральном порядке уже после выхода игры.
Несмотря на это, первые выпуски игры стали бестселлерами. Всё дело в том, что созданная атмосфера и оригинальный стиль заставляют не замечать незатейливый дизайн и погрешности графического движка. Не приводило в недоумение даже поведение людей, выживших после ядерной катастрофы, ведь отсутствие у них интеллекта не вызывало сомнений, стоило им сказать несколько слов. Развитие сюжета заходило в тупик слишком часто, чтобы на это стоило обращать внимание. Поклонники игры самостоятельно дописывали сценарии миссий и настраивали баланс, понимая, что предусмотреть каждую деталь сразу невозможно.
New Vegas поражает размерами. За каждым поворотом скрывается тайна, своя история есть у каждого, казалось бы, малозначительного предмета, а, входя в заброшенное жилище, нужно быть готовым к тому, что впереди ждут невероятные испытания, и чем они закончатся – неизвестно. Куда бы вы ни направились, захватывающих приключений не избежать.
Ход событий может измениться в любую секунду. Например, даже если вы шагаете по Пустоши под аккомпанемент расслабляющего джаза, стоит появиться необычной постройке, как история принимает совсем другой оборот. Если вы получите по радио просьбу о помощи, то ничего не останется делать, как пробираться в покинутый лагерь. Если вы проникаете в загадочную пещеру, то вполне можете попасть на обед к чудовищу. А бывает, что вы не предпринимаете совсем никаких действий, но внезапно появляется молодой человек, слёзно умоляющий отправится с ним, чтобы освободить его товарища, захваченного работорговцами.
Всё это просто события, не отмечающиеся в дневнике. Вы не получите за это опыт. Цель таких приключений – просто предоставить вам возможность ощутить себя разведчиком, похитителем и первопроходцем.
В процессе игры вы получаете огромное количество поручений. New Vegas включает в себя больше ста миссий. Куда бы вы ни пошли, везде встретите того или иного несчастного, который что-то требует. Вы соглашаетесь и приступаете к заданию, но в процессе его выполнения наталкиваетесь ещё на несколько загадочных, обещающих приключения мест. Задания многообразны – кража информации, организация саботажа, срыв работы предприятия, преследование воров, участие в локализации и уничтожении компьютерного вируса. Вы переходите от одного события к другому, не теряя интереса, не обращая внимания на то, что для этого приходится постоянно расхаживать по Пустоши. Ведь каждое событие – это новое приключение и возможность достижений.
Следует заметить, что являться сторонним наблюдателем всех этих событий совсем не так увлекательно, как участвовать в них. Всё дело в характерной для Bethesda постановке сцен, когда герои дёргаются как на шарнирах, а, разговаривая, стоят друг к другу лицом. Необходимо подключать фантазию, чтобы осмыслить поступки. Наличие опций в диалогах помогает делу.
В процессе создания New Vegas принимали участие настоящие очень талантливые актёры. Ряд персонажей превращается благодаря их мастерству практически в приятелей. Даже когда уже нет необходимости общаться с ними, всё равно делаешь лишний крюк, чтобы повидаться с жизнерадостной бабулькой и её собаками.
Наверное, именно по этой причине не всегда получается следить за сюжетом. Просто нет такого желания. Ведь никто не заставляет покидать Убежище и отправляться на поиски «Водного чипа». «Комплект, позволяющий создать Город-Рай» тоже вполне может подождать. Не гнетёт сознание наличие близких, мучающихся от жажды или собственного рода, близкого к вырождению. В багаже ничего кроме тебя самого, собственной истории и пули, пущенной тебе в голову в ролике, предваряющем игру. Благодаря везению герой остался жив, рана оказалась не слишком серьёзной, и врач смог без труда вылечить везунчика. Характеристики героя задаются в зависимости от того, как он отвечает на вопросы врача о своём имени, темпераменте, внешних признаках и прочем.
Если вам уже известно, что представляет собой система развития этой игры, то у вас создастся впечатление, что она претерпела некоторые изменения. Причём не всегда понятно, в чём эти изменения выражаются. Вроде бы всё построено по тому же принципу, но появились изменения в настройках, кроме того, не всё можно найти на привычном месте. Примером изменений может служить отсутствие градации оружия.
Каждая из семи основных характеристик системы развития отвечает за те или иные способности героя. Например, Perception управляет навыком обращения с арсеналом оружия и отмычками. Персонаж настолько хорошо разбирается в медицине, обладает научными знаниями и умеет ремонтировать, насколько выросла такая характеристика, как Intelligance. Luck оказывает существенное влияние на успех участия в азартных играх.
Fallout: New Vegas отличается от Fallout 3 тем, что перки вы получаете в каждом втором уровне. Кроме того специальных способностей стало намного больше. Какие-то из них вы можете получить, после того, как справитесь с заданиями, обладателем других можно стать, подружившись с другими персонажами. В игре вновь появились имплантанты, которые дают возможность повысить характеристики. Конечно же, в этом случае не обойтись без помощи доктора, специалиста в этой области, и денег.
Свобода действий воодушевляет. Ведь вы можете создать такого героя, какого пожелаете. Стоит иметь в виду, что уровней стало больше (не 20, а 30). После двадцатого уровня очков может стать так много, что об определённой специализации говорить не приходится. Герой становится всезнайкой, а его умения снимают любые ограничения. Не приходится думать, как обойти препятствие, ведь можно, нецензурно выругавшись, идти напролом.
Проходить Fallout: New Vegas лучше в режиме Hardcore. Игра приобретает в таком случае большую реалистичность. У персонажа появляется потребность есть, пить и спать. Раны не исчезают сами по себе просто потому, что герой полежал в постели. Возникает необходимость заботиться о наличии в рюкзаке продовольствия и воды. В противном случае, придётся пить из лужи и есть яйца муравьёв. Вес патронов, которые персонаж берёт с собой, также имеет значение. Следовательно, придётся хорошенько подумать, прежде чем решить, что именно брать с собой, а что – не стоит.
Увеличилось количество оружия, разнообразие которого удивляет. Его нужно уметь ремонтировать, устанавливать глушители, необходимо разбираться в оптических прицелах и размерах магазинов. Именное оружие имеет особое значение, так как оно редкое, некоторое украшено узорами и, чаще всего, чрезвычайно мощное. Чтобы отремонтировать такие экземпляры не жалеешь никаких денег, даже если и не пользуешься этим оружием. Приятно просто быть его обладателем. В этой связи не помешало бы наличие собственного зала для хранения боевой коллекции.
Нью-Вегас – это город, оставшийся невредимым после катастрофы. Особенно опасные мутанты там немногочисленны, а потому не представляют опасности. Они скрываются в горах и делают попытки построить поселение. Братство Стали не имеет прежней силы и больше не выступает открыто. Анклав больше не страшен. Мир понемногу восстанавливается.
Эта часть игры повествует о враждебных кланах, конкурирующих компаниях и торговых домах, цель которых – лидирующее положение в Нью-Вегасе. Основной объект соперничества – дамба, благодаря которой город получает электроэнергию и питьевую воду.
В игре нет тех, кого можно было бы, не задумываясь, назвать положительными или отрицательными персонажами. Всё что нужно – стать на чью-то сторону. Однако нужно стремиться к тому, чтобы противная сторона не объявила на вас охоту. Выбрать сторонников непросто, так как обе стороны имеют свои плюсы и минусы. Особенного внимания заслуживает загадочный господин Хаус, умудрившийся прожить более двухсот лет и захватить контроль над городом. Его враги делают всё возможное, чтобы лишить Хауса преимуществ. Вы определяете дальнейший ход событий. Вы имеете ничем не ограниченную свободу действий.
Автор Mr. Moogle
4 января 2011, 21:18 (7927 просмотров)
Комментарии
Boguss
13 января 2011, 22:49