Review #5 (Fallout 3)
ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».
Сотворив несколько частей Oblivion – серию игр, где нужно размахивать мечом, Bethesda создала игру, действие в которой разворачивается в будущем. Похоже на то, что разработчики Bethesda любят «крайности». Перед нами Fallout 3 – «бродилка» от третьего/первого лица на движке Oblivion.
Техчасть
Качество графических эффектов и «прорисованность» графики казалось бы отличные. И модели аккуратненько проработаны. И все бы ничего, но вот анимация перемещения главного персонажа и вообще всех персонажей игры реализована не в самом лучшем виде. Я думаю, многие понимают, о чем я говорю. Скорость перемещения персонажей совершенно не совпадает с движением их ног. Еще что касается персонажей. Враги буквально «входят в ступор» при встрече с главным персонажем, и их реакцию мы можем увидеть только через несколько секунд после столкновения друг с другом. Думаю это можно отнести к технической части – то есть получается ИИ не такой уж и умный. Но вот, что касается обзора врагов, то тут все в порядке. Главного персонажа видят за много километров до приближения его к тем, кто его увидел. Считаю, что это не вполне реалистично. Хотя я понял, враги просто настолько внимательны, что все их чувства обострились. Частое пересечение моделей не наблюдается, хотя если говорить о пересечении моделей и реалистичности, то нужно обратить внимание на оружие, которое висит на спине персонажа. Каким образом оно крепится к его спине – это необъяснимо. Ну да ладно, это еще полбеды, ведь в рюкзаке у него лежит еще несколько винтовок, гранатомет, лазерная винтовка и еще много чего – каким образом не понятно. Но думаю, для такой игры как Fallout и Oblivion данное положение дел свойственно. Пожалуй, почти «бесконечному рюкзаку» можно поставить «плюс», потому что на карте очень много всего разбросано, что хотелось бы подобрать. Качество звука в игре не подкачало, а вот что собственно мы можем услышать, будет в другом абзаце.
Сюжет
Сюжетная линия игры невероятно короткая и рассказать о ней можно «в двух словах», кроме того она абсолютно совпадает с сюжетной линией предшествующей части игры. То есть главному герою нужно найти своего отца, возобновить всеми забытый проект, почти всеми, и очистить воду от радиации. Другое дело, для того, чтобы выполнить основную сюжетную линию, нужно набраться опыта, выполняя побочные задания. На выполнение побочных миссий придется потратить, пожалуй, не меньше 20 часов. Я выполнил не все, потому что кроме того, что их нужно выполнить, так еще нужно и «заказчика» найти, а площадь перед нами 50 X 50 квадратных километров. Но выполнение дополнительных миссий очень, я бы сказал, забавно. Интересно видеть со стороны итог выполненной вами работы. Например, взорвать или спасти «Мегатонну». Лично я пытался чаще сохранять свой игровой процесс для того, чтобы увидеть все концовки своих деяний. Тут можно сказать об очень интересной идее разработчиков. Это озвучивание различных сделанных вами дел по радио. Радиоволн в игре довольно таки много и каждая отличается своей транслируемой информацией. Одни распространяют музыку, а другие пытаются «управлять» людьми. Радио в игре приходится, как нельзя кстати, ведь никаких транспортных средств нет, а ходить приходится много. В интернете конечно можно найти несколько дополнений от пользователей – «транспортных средств», но работают они через пень колоду. Но раз уж я заговорил о перемещении по игровым зонам, после посещения нескольких локаций на мировой карте, откроется способность между ними быстро перемещаться. Это что-то типа «сна». Получается так, что ваш персонаж идет на автомате к месту назначения. Для данной операции нужно, чтобы поблизости не было неприятеля. Сюда же можно добавить слово о сложности миссий в игре. В основном все побочные миссии не затруднительны. Нет таких миссий, которые бы невозможно было выполнить из-за недостатка нескольких единиц силы или ловкости, например. Конечно, скорость убийства врагов и убийства главного персонажа напрямую зависит от уровня сложности, который вы выбрали, но я говорю о других трудностях. Например, есть одна сюжетная миссия, где нужно активировать различные предметы в определенном порядке – это довольно-таки сложно.
Неприятель
Игра располагает большим разнообразием вражеских персонажей то бишь NPC. Поскольку игра у нас про время после ядерной войны, то тут природа персонажей является «чистым вдохновением» разработчиков, ведь полет мыслей необъятен, и придумать можно что угодно. «Но это я уже улетел». А мы возвращаемся к персонажам. Встретить нормального человека на столичной пустоши почти невозможно. Это либо головорезы, либо мутанты, ну помимо упомянутых еще киборги, роботы ну и куча других опасных существ. Для каждого нужен свой подход, в плане борьбы. То есть понятно, что для убийства радиоактивной мухи не нужен «Толстяк», а против «Бегемота» не пойдешь с ножом.
Оружие
Что касаемо оружия, так это целая система. Кроме того, что арсенал с первого взгляда безграничен. Начиная ножом и заканчивая ядерной установкой. Обычно из всего имеющегося оружия выбираешь то, что может пригодиться на все случаи жизни, а остальное либо выбрасываешь, либо продаешь, зависит от возможности персонажа переносить тяжелый вес. Очень привлекателен ремонт оружия. Разработчики не стали уделять этому моменту много внимания, и главный персонаж попросту соединяет несколько имеющихся у него в инвентаре одинаковых «стволов» или каких-либо других видов оружия, тем самым увеличивается шкала повреждений ремонтируемого оружия. И самое главное из всего написанного в этом абзаце то, что оружие можно создавать самому. К сожалению, только в специальных местах, но это уже десятый вопрос. Нужно найти чертеж – это, во-первых, а во-вторых, для оружия нужны определенные запчасти. Но тут дела обстоят очень весело. Оружие «сотворяется» из немыслимых предметов, хотя в основной своей массе сделанное оружие напоминает кучу собранных вещей.
Юмор
Разработчики из Bethesda горазды посмешить игрока. На моем веку таких игры две. Вот эта Fallout 3 и Hunted. Не то чтобы вся игра была сплошным каламбуром, но присутствуют моменты, где можно посмеяться. Например, тест КОЗА, который нужно было сдать в Убежище 101. Его выполнение у меня протекало в безостановочном смехе. Вот этот вариант ответа «Пуля в лоб» на вопрос «О нет, у вас из живота выросла третья рука. Какой наилучший способ лечения». А про бабушку, которая предложила застрелить одного из жителей убежища, я вообще молчу. По всей карте разбросаны «пупсы» это такие фигурки соответствующие определенным навыкам, нахождение которых дает определенное количество единиц к навыку. Я о них заговорил, потому что на постаменте у них написаны различные забавные умозаключения. Например, умный доктор понимает, что рана под повязкой никуда не делась – что-то вроде того.
RPG
Fallout буквально основана на системе развития персонажа. Игра предоставляет вам развитие SPECIAL – это возможности/способности персонажа, то есть Сила, Ловкость, Удача, Интеллект, Обаяние, Выносливость, Восприятие. Повышения уровня характеристик SPECIAL позволяет развить персонажа в общей его сущности. А дальше идут навыки. По достижении каждого нового уровня, вам доступно несколько очков навыка, которые вы распределяете между нужными вам навыками. Каждый навык максимально можно повысить до 100 единиц. И наконец, идут «перки» специальные ступени развития. То есть, получая тот или иной «перк», персонаж получает какую либо индивидуальную способность. Это очень помогает в определенных ситуациях.
Ценности
Поскольку у нас постъядерный мир, то и валюту разработчики решили изменить. Теперь доллары считаются барахлом, а ценятся людьми крышки от бутылок такого напитка как Ядер-Кола. Надо же было придумать такой напиток, наверное, это что-то вроде энергетика, после которого человек не нуждается в использовании фонарика.
Карма
От данного пункта всех характеристик главного персонажа зависит отношение тех или иных людей к нему. Хотя то, как люди об этом узнают, например, что у вас хорошая карма, мне не понятно. «Наверное, по радио». Ну, тут все понятно. За хорошие поступки вы получаете хорошую карму, за плохие – плохую. Другое дело, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими. Сама идея данной возможности очень интересна, хотя и не нова. Кстати, урегулировать свой уровень кармы, всегда можно добычей специальных вещей. А именно это пальцы. За продажу пальцев в определенном месте дают хорошую карму, а за продажу ушей – плохую. Узнать, где продавать, вы сможете по прошествии некоторого времени. Для этого нужно приобрести специальные перки.
Создание персонажа
Разработчики решили не отходить от рамок Oblivion, да и вообще, по-моему, интересно играть тем персонажем, которого игрок создал сам. И кстати, создание персонажа проходит в несколько этапов и являет собой рождение главного героя. Тут есть очень смешные моменты, например с выбором имени. После того, как вы присвоили имя своему персонажу, ваш отец говорит, что, мол, долго думал с вашей матерью, какое же имя выбрать и выбрали такое. И еще один момент на счет создания персонажей. В ходе игры вроде как нельзя менять выбранные в начале игры характеристики, но это не так. На самом деле можно, в Ривит-Сити есть человек, который может сделать вашему герою пластическую операцию.
Карьера надоела
В интернете можно найти огромное количество дополнений для игры, которые полностью преображают игру. В основном это дополнения от пользователей, которые, возможно, превращают в жизнь то, что вы всегда хотели увидеть в Fallout 3. И, конечно же, нельзя не сказать, что разработчики оставили на растерзание пользователей редактор не только карт или каких-либо отдельных аспектов, а игры в целом. Собственно, поэтому интернет и полнится дополнениями. В этом редакторе можно создать буквально новую игру совершенно не похожую на Fallout.
Fallout 3 – это очень даже неплохая «бродилка» с небольшими изъянами. И, несмотря на «минусы», игра заслуживает должного внимания игроков. Приятной игры.