Наконец-то. Игре, которой отдал около полгода своей жизни, с двумя большими перерывами, с параллельным прохождением Returnal, наконец прошëл за 218 часов (примерно так и рассчитывал). Что вышло, если не ошибаюсь, продолжительнее оригинального третьего Ведьмака, без дополнений.
Если коротко: это было классно. И сложно. Маликет, Маления, Годфри, Радагон — чëрт бы вас побрал )) В какой-то момент, поняв, что сталкиваешься с непроходимой стеной, на которой застрял уже множество часов (только Малению и еë вторую фазу колупал, наверное, часов 15) и это не может продолжаться бесконечно, начал играть с фантомами. Бесконечное моë уважение, кто может всë это дело пройти без прахов и союзников, но когда на одной чаше весов — что-то себе доказать путëм задрочки, на другой — сохранить себе здоровье и получить удовольствие, уже выбираешь второе.
Последний босс очень и очень сильно понравился, особенно как всë это происходит в контексте лора. Только… Эм… Делать второй фазой совершенно другого босса — как-то через чур. Ты первую стадию едва вывозишь, доходишь до второй… А там уже новые правила. Это вкусовщина, но всë же предпочëл бы, чтобы новые стадии противников были их улучшенные версии, а не совершенно что-то новое (такого явления в Elden, кстати, много).
Особенно понравилась вторая фаза Годфри — этакий армрестлер, весь обмазанный в кетчупе, бегающий за тобой по арене, чтобы схватить тебя в обнимашки — не, ну это рили классно и не типично для Фромов )) Да много чего понравилось.
Даже расставаться с миром Элдена, где у каждого персонажа хватает своих шрамов и мотивов поступать так, как поступили они, жаль. Но и проходить повторно ради одной заруиненной концовки Золотого Порядка (с которой связан Золотая Маска и его ученик) в ближайшее время точно не хочется.
С сайдквестами тут беда, что для их выполнения нужно следовать в определённом и не очевидном порядке. Так, зная, что битва с Маликетом будет точкой невозврата, к этому моменту я уже разгадал загадку статуи Радагона и доложил об этом Брату Корину. Маликета убил и… Провалил квест. Оказывается, нужно было снова встретить эту парочку в Землях Великанов, которую я уже давно вместе со Священным Заснеженным Полем к этому моменту пропылесосил и возвращаться туда снова просто не было нужды.
Если здесь нет журналов заданий, то не хватает больше подсказок: например, намëка, куда дальше отправится нпс.
«В следующий раз увидимся далеко на севере» — даже этого бы хватило.
Радует (что даже странно), что эта концовка не предполагает за собой трофей, благодаря чему я получил их все, но как по мне…
Спойлер
Сюжетно это самая лучшая концовка, потому что отменяет любые распри между человечеством и Богами. То есть, именно такой исход, полученный в результате Раскола, я бы и хотел видеть, чтобы Великая Воля знала своë место и больше не посягала на Междуземье.
Многие прям тащатся от концовки с Ренни и прям не знаю.
Спойлер
Да, пожалуй, это самое необычное и даже красивое завершение истории восхождения нашего Погасшего героя, справедливость восторжествует, но лучше ли это для мира…)
К минусам хочу отнести пресловутых повторяющихся боссов (можно было обойтись без них) и опять этот выбор концовки в самом конце, состоящих из минутных роликов, отличающихся разными цветофильтрами и голосом за кадром (кроме Ренни, да)
И теперь, в ожидании длс, которое выйдет ещë не скоро, можно будет периодически заходить пофаниться в пвп.
На сим всë. Да пребудут пальцы xD
Парочка скринов с концовок, осторожно спойлеры
Для комментирования необходимо авторизоваться