Прохождение Ecco the Dolphin: Defender of the Future - Эпоха №4: Domain of the Foe/Правление Фое (ФИНАЛ)
Финальная и самая короткая эпоха, но самая сложная и опасная. Всего каких-то пять небольших уровней будут сложнее всех предыдущих уровней вместе взятых, уступающие разве что уровню Висячих Вод.
Дельфины и люди стали равными между собой, но они не стали жить в дружбе, и посему стали слабы по отдельности. И тогда ими начал править главный враг. Фое.
Вся фауна в море заменена инопланетными существами.
В этой эпохе вам не с кем разговаривать, кроме Стража. Остались только вы и главный враг, который подхватил последний Дар дельфинов.
Chance of Reckoning/Шанс Расплаты
Проплывите весь коридор, поговорив со Стражем, избегая медуз, взяв Глиф Выносливости, ещё раз поговорив со Стражем, и окажетесь в главном бассейне.
Впереди будет Королева Фое. Поскольку именно она слопала Дар, нам надо эту королеву одолеть.
Сейчас её победить никак, так как она погружена в воду лишь наполовину. Его лапы испускают ядовитый газ, который быстро испарит наше здоровье. А большую часть воды засасывает водовороты. Их три, слева и справа от входа в бассейн и один позади королевы, надо камнями их заткнуть, но они жестоко охраняются миньонами королевы. Начнем с простого.
Первый водоворот: От входа в бассейн резко сверните влево. По пути встретите змея-фое. Он абсолютно неуязвим в своей раковине и может атаковать на расстоянии.
Не пытаемся с ним драться вообще. Слева в скале будет Глиф Невидимости. Быстро берем его и толкаем камень в водоворот, который находится рядом со змеем.
Сделать это надо быстро, иначе невидимость спадет. Старайтесь пихнуть камень в водоворот одним ударом, иначе он скатится с холма и придется долго его, потом, волочить. Королева будет очень не в восторге от нашего плана и начнет трясти землю, что практически никак не сказывается на камнях.
Второй водоворот: справа от королевы пихнуть чуть проще. Держитесь на расстоянии от ядовитого газа Королевы. Будет лучше, если возьмете Глиф Невидимости ещё раз.
Третий водоворот: Берем Глиф Невидимости, проплываем мимо второго водоворота, ближе к королеве, пока не увидим скалу-арку, под которой находится Глиф Сонара.
Первый виталит находится за плоскими растениями, что дальше и справа от арки.
Глиф охраняет ещё один миньон, похожий отдаленно на летучую мышь, с головой-присоской. Эта тварь при виде вас мгновенно засасывает в себя, пожирая весь воздух из дельфина. В невидимости берем Сонар (ни в коем случае не прикасайтесь к миньону), убиваем сосальщика Сонаром, стреляя три раза.
Затем плывем вокруг королевы, подплывая к ней сзади, к водовороту. Водоворот охраняет трехвостая инопланетная акула-фое, не уступающая свирепости в акул-молотов, но имея здоровье на уровне тигровых. Убиваем сначала акулу сонаром, затем дробим камень в водовороте, чтобы затолкать туда закупоривающий камень. Третий водоворот освободил Глиф Могущества.
А выше будет второй виталит.
На скале, что справа от королевы будет третий виталит.
Четвертый виталит находится на старте уровня, в водопаде над уровнем воды. Его получить можно, только заткнув все водовороты.
Теперь нам надо сразиться с королевой.
Она будет теперь атаковать не только ядовитым газом, но и лучами из глаз.
Над поверхностью воды, прямо над её головой будет находится пятый виталит. Лучше взять когда полностью ослепите королеву.
Сначала атакуем глаза Силой Сонара, чтобы снять щиты-линзы. Затем быстро атакуем каждый глаз обычным ускорением. Глиф Невидимости позволит избежать большую часть атак, но королева всё равно будет нас ориентировочно видеть. Если мешкать, то со временем щиты восстановятся.
Сделать это всё надо реально быстро и на максимально длинном расстоянии, иначе она вас схватит языком и отнесет туда, где находится Дар, только по кусочкам.
Краткий ролик покажет, что на другой стороне её дискообразной башки, находится ещё и третий глаз.
Если вас сильно ранили, возьмите Глиф Выносливости в тоннеле. Поразить третий глаз надо с Глифом Могущества, что труднее так как голова постоянно вращается, а само тело королевы тоже наносит урон. Да и ещё и миньона может призвать в виде маленькой осьминожки, которая будет цапать вас, пока вы рядом с королевой. Осьминожку, к сожалению, ничем не убить.
Но с таким Глифом достаточно и одного удара чтобы ослепить её окончательно. В ярости она откроет проход, что рядом с аркой, где брали Глиф Сонара.
Ныряем в проход и уровень пройден.
Hatchery/Инкубатор
Очень короткий, но сложный уровень.
Итак, вы в инкубаторе с коконами похожими из фильмах Чужие. Рука-манипулятор ими управляет, кормит и отправляет дальше в другие секции. Надо этот процесс остановить.
От старта сзади вас в левом уголке у потолка находится первый виталит.
Плывем мимо руки, встречаем единственного врага этого уровня – инопланетную акулу. Убивается с трех ударов, песня акул на неё так же действует, но она недолго будет отсутствовать. Пара минут, и она снова в бою.
Плывем дальше до тупика. Слева в углу будет второй виталит.
Слева и справа будут малозаметные переключатели на стене.
Если нажать на правый, пока он не горит – откроет люк рядом с рукой.
Если нажать на левый, пока он не горит снимет щит в кормильной секции с рыбками и единственным источником воздуха, откуда рука-манипулятор достает еду. Там лежит третий виталит.
Время действия переключателей около двух секунд, так что действовать надо быстро.
В кормильном отделении вы можете пополнить воздух и скушать рыбку, старайтесь там не задерживаться, иначе вас закроют щитом, и вы можете стать новой кормежкой для коконов, благодаря руке-манипулятору. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выбираться оттуда, сразу же как только рука откроют щит.
В люке найдёте Стража, четвертый виталит и Глиф Сонара.
Силой Сонара может открыть люк, если им стрелять точно посередине люка.
Люк и кормильная секция иногда могут сами открыться, когда руке-манипулятору будет до этого дело, например взять рыбку в кормильной секции или отнести кокон через люк.
Так же, если вы будете находится рядом с рукой-манипулятором, она может схватить вас и отправить на корм кокону.
Теперь, надо сделать следующее. Атакуйте сонаром на левый переключатель, когда он горит, а в кормильной секции щит снят рукой-манипулятором.
ИЛИ атакуйте сонаром правый переключатель, когда он горит, а люк открыт рукой-манипулятором.
Если всё сделаете правильно то услышите характерный звук, словно машину заглючило. В течении ОДНОЙ секунды с руки-манипулятора снимется щит. Быстро, атакуем его ускорением! Это очень сложно, так требует огромной скорости. А после удара, рука может схватить вас, что верная смерть. Вдобавок щиты, при прикосновении, вызывают урон и паралич у Экко, что делает его чертовски медленным. Так что, после атаки, надо сразу же отступить. Провести вы можете только одну атаку, потом придется снова ждать когда переключателя загорятся и можно снова снять щит с руки. Легче это сделать при помощи левого переключателя.
2-3 удара и руке конец. А щит в кормильной секции спадет навсегда.
Пятый виталит спрятан в яйце рядом с рукой манипулятором, который можно открыть Глифом Сонара.
Возвращаемся к тупику с переключателями и ныряем в яйцекладку.
Seeds of Poison/Семена Яда
Самый короткий уровень этой эпохи. Вы внутри яйцекладка королевы. В углублениях найдете Стража, рыбки, воздух в виде пузырьков, Глиф Сонара и три виталит в каждом.
Четвертый виталит находится внизу колодца по которому спускают коконы. Там тоже можно пополнить воздух.
Берем Глиф Сонара и поднимаемся строго наверх, уничтожая все коконы, которые закрывают клапан яйцекладки.
После уничтожения клапана, Сила Сонара автоматически выключится, а из яйца вылупится осьминожка. Спасайтесь от него, спустившись обратно за едой, воздухом и Глифом. Пополнив запасы, вновь плывите наверх, осьминожки уже нет, а вы доплывете к следующему клапану с яйцом. Повторить вышеоописанную процедуру ещё раз.
После уничтожения третьего яйца, рядом будет пятый виталит.
После уничтожения третьего яйца будут, вместо осьминожек, появляться головастики, которые ведут себя ещё агрессивные чем осьминожки.
После уничтожения четвертого яйца, окажетесь у самого основания яйцекладки в виде трубки. Уничтожьте здесь яйцо Силой Сонара, как только оно появится из трубки и из него вылупится рыбка, которая пробурит дыру и вы выберетесь из этого уровня.
Transfiguration/Видоизменение
Здесь предстоит второй и последний раз использовать метасферу.
Поговорите со Стражем. Впереди него есть поверхность, над которой летает первый виталит.
Второй виталит находится около королевы, возле потолка, с другой стороны откуда пришли.
Теперь от Стража плывите левее и вниз в желтоватый тоннель, заросший водорослями.
Остерегайтесь сосальщиков, которые спрятались в скалах. В конце найдёте Глиф Сонара. Им же и убиваем всех сосальщиков на обратном пути. Перезарядите Сонар и плывите в другую часть этой локации, где ближе ко дну увидите камень другого цвета. Стрельните в него Силой Сонара и откроется другой Глиф Сонара.
Благодаря этому Глифу обязательно перебейте всех врагов этой локации. В живых останутся разве что бронированные змеи.
Поднимитесь повыше, справа от Стража в главной комнате и найдите арку, под которой лежат четыре камня подозрительного цвета.
Там же спрятался сосальщик. В этих камнях найдете три виталита и метасферу.
Коснитесь метасферы и вы покроетесь звездчатой аурой. Теперь самое сложное этого этапа. Возьмите Глиф Сонара, обязательно оглушите змеев Сонаром и быстро коснитесь рыбки, что плавает ближе ко дну, вокруг королевы, рядом с Глифом Сонара.
Вы сами станете рыбкой. Малейший урон по вашей нынешней форме и вы снова становитесь дельфином и снова придется начинать сначала: взять метасферу, оглушить змеев сонаром и коснуться рыбки.
Став рыбкой, держитесь как можно ближе к королеве, к той стороне откуда пришли и стремительно плывите наверх и найдите красную отметину.
Это нелегко из-за характерной камеры и управления в форме рыбки, а змеи могут вскоре пробудиться и атаковать рыбку.
Подобравшись к отметине, рыбка автоматически её пробурит прямо к сердцу врага.
Heart of the Foe/Сердце Фое
Вот и финальный уровень. И наш главный враг это сердце самой королевы Фое.
Все пять виталитов находятся наверху, под небольшим течением, потребуется точное ускорение, чтобы их достать.
Со стен выделяются антитела.
Они же, выходя из стен, дают немножко пузырьков воздуха, что очень сложно поймать момент для пополнения воздуха. Это же и самое сложное дело в этом этапе. Но даже если вы сможете пополнить воздух, время и без того ограничено. Со дна постепенно поднимается коричневая жидкость, которая вскоре заполнит всю комнату, и вы растворитесь в ней.
Так что проще всего не следить за воздухом вообще, а уложиться до того как нехватка воздуха вас погубит. Время здесь самый главный враг.
Чтобы уничтожить сердце, нужно сонаром заманить светло-зеленые антитела к сердцу. Лучше это занять позицию под сосудами у стен, откуда выходят антитела и смотреть на сердце, выжидая момент для наведение антител к сердцу сонаром.
Коснувшись, антитела взрываются, и сердце на секунду-другую останавливается. Именно в этот момент надо её атаковать ускорением.
Вы должны произвести так семь ударов по сердцу (на PS2 девять), а на восьмом (на PS2 десятом) прикосновении антител оно взорвется и королева получит смертельный инфаркт.
Даже если в этот момент вы были на грани смерти от удушья, сработает автоматически ролик, где Экко уже ничто не будет угрожать. Он получит заветный Дар Милосердия Дельфинов.
Вот и всё. Наслаждайтесь роликом, эпилогом и титрами под прекрасную оркестровую музыку Тима Фоллина. Игра пройдена.
На этом мой гайд завершается, спасибо за внимание.