Прохождение Ecco the Dolphin: Defender of the Future - Эпоха №1: Isle of Tranquility/Остров Спокойствия
В этом прохождении Экко выучит свои первые способности, песни и повстречает первых врагов в своём приключении.
После запуска, выбираем карту памяти для сохранения, набираем имя, начинаем новую игру, смотрим замечательный интро-ролик и посещаем первую эпоху, где люди и дельфины живут в мире и согласии.
Aquamarine Bay/Голубой Залив
Обучающий уровень. Здесь нет никаких опасностей. С одной стороны непреодолимые скалы, а с другой мощное течение, разделяющее вас и акул на другой стороне.
Обязательно освойтесь с управлением, привыкайте к тому, что придется периодически вылезать на поверхность воды за воздухом.
Прежде всего, обязательно научитесь навыкам ускорения и движения обзора.
Затем научитесь общаться и использовать карту. Направьте свой нос на «объект» разговора и используйте сонар, в частности на того дельфина, который первый с вами заговорил и решил вас обучить.
Сонар должен попасть по объекту и тогда тот с вами заговорит. Во время разговора воздух не тратится.
Затем найдите любой косяк рыб и научитесь питаться. На словах звучит смешно, но на деле даже это может показаться непростым делом. Вы должны соблюдать среднюю дистанцию между собой и рыбками и напасть на них ускорением. Если вы слишком далеко от них или слишком близко, то вы попросту не скушайте рыбку.
Освоившись, вы можете принять решение. Если хотите проходить уровень как можно быстрее и по сюжету, пропускайте все строки и слова написанные курсивом.
Если вы хотите освоиться с игрой ещё лучше, то не разговаривайте с китами.
А поговорите лучше с дельфинами. Сначала с тем же, кто первый вступил с вами в разговор прямо в начале игры, с желтыми полосками по бокам.
Он будет давать вам указания, которые вы должны выполнить, в том числе и возможности двигаться хвостом вперед и даже забавному танцу над поверхности воды.
Бесполезный навык, но очень умилительный, вы должны быть повернуты носом вертикально вверх над поверхностью воды и ритмично нажимать кнопку плавания. Соблюдайте все условия и дельфин-туториал поздравит вас, сказав что ему нечему больше вас учить. А теперь идите к кампании из 3-х дельфинов. Поговорите с тренером, он тоже с желтыми полосками. Вы вступите в игру «поймай рыбу». Ваша задача найти рыбу нужного цвета и принести тренеру быстрее, чем это сделают дельфины-соперники. Тут есть один трюк, следите за тем, куда направляются дельфины-соперники, так вы быстрее найдёте рыбу нужного цвета. Опередите их ускорением, хватайте рыбку так будто вы хотите её съесть, и принесите рыбку тренеру. Он поздравит вас. После этого исполните выученный танец над поверхностью воды. Камера укажет на место первого виталита. Так же, вы теперь можете плавать вместе с дельфинами-соперниками. Отличный момент для совместного танца.
Остальные виталиты лежат в следующем месте:
Второй виталит под варкой возле водорослей, Самый легко добываемый виталит в игре;
Третий виталит над поверхностью воды у водопада, его добыть сложновато из-за течения;
Четвертый виталит среди пальмовых листьев, которые растут на скале, рядом с тремя дельфинами, его можно добыть либо прыжком, либо танцем ;
Пятый виталит самый сложно добываемый виталит этого этапа. Он возле китов, на вершине самой высокой скалы. Чтобы добраться до него, вам нужно научиться регулировать ускорение и плавание для разгона, чтобы прыжок с поверхности воды был максимально высоким. Возможно, на это уйдет не один час на попытки.
Ещё можно использовать плоскую часть скалы, чтобы добраться до виталита одним лишь ускорением и правильно направлением движения. Так быстрее, но требует хорошие навыки контроля.
Как только полноценно освоились, идите к двум китам. Поговорите сначала с большим китом, это мама детеныша кита. Затем с маленьким. Возможно, он тоже захочет, чтобы вы исполнили ряд трюков. Если вы находитесь в этом уровне уже длительное время, то незамедлительно поступит сюжетный ролик. В противном случае поговорите ещё раз с китами и просто поплавайте по уровню.
После ролика, поговорите с большим китом ещё раз. Вы заметите, что маленький куда-то делся, надо его найти. Так же возле трех дельфинов появился Глиф Стража. Этот камень даёт советы по прохождению сюжета.
Взаимодействуйте сонаром и узнаете, что чтобы пройти уровень, надо спасти китенка. Теперь плывите к месту позади большого кита до самого конца скалы. Ищите место, где лежит огромная груда камней, возле скалы. Ваш маленький рост позволит пройти сквозь груду камней, где и находится китенок. Поговорите с ним.
Теперь плывите к тройке дельфинов. Поговорите с тренером-дельфином с желтыми полосками по бокам. К вам присоединятся двое дельфинов. Плывите к китенку с дельфинами, стараясь ни с чем столкнуться, не используя ускорение, и ни с кем не разговаривайте по пути, иначе дельфины могут от вас «отцепиться» и придется заново звать тренера. Подплыв к камням, начнется ролик и китенок спасен.
Теперь снова поговорите с мамой-китом, она поплывет к водопаду, чтобы разблокировать течение. Плывите к ней и вы завершите уровень.
Perils of the Coral Reef/Угроза Кораллового Рифа
Обучение кончилось. Здесь появились первые враги, которые могут убить вас.
Вы находитесь в маленьком бассейне, где плавают двое дельфинов.Если не торопитесь к сюжету, поговорите с любым из них и вам предложат гонку.
На PS2 версии: Бассейн будет находиться по дороге на перекрестке справа.
Для этого, после разговора, сразу же хватайте красную рыбу возле двух скал.
Вы автоматически окажетесь на старте. Вслушайтесь в свист дельфина и стартуйте с третьего свистка. Вам надо обойти две подводные скалы в этом бассейне и вернуться к старту, тем самым совершив полный круг. Соревнование очень сложное, так как дельфины плавают очень быстро, быстрее вашего плавания.
На PS2 их скорость значительно ниже, где достаточно пользоваться только ускорением.
Чтобы победить, надо сочетать плавание с ускорением и стараться делать как можно меньше поворотных движений, обходя скалы на минимальное расстояние между ними. Если вы не обойдёте хотя бы один из скал, или поплывёте раньше третьего свистка, или обойдете скалу некорректно, вас обвинят в мошенничестве и гонка завершится проигрышем. Если победите, на вершине одной из скал явится первый виталит.
Выходя из комнаты-бассейна, вы сразу же встретите первых врагов. Тигровые акулы. Сражаться с ними необязательно, можно просто проплыть мимо ускорением, так как за победу с этими врагами Экко ничего не дадут. Тем не менее, рекомендую потренироваться, потому что подобные враги будут повсюду. Бить их надо ускорением, на среднем расстоянии прямо в районе жабр. Так вы нанесёте максимальный урон. Можно бить в челюсть, но тогда вы угодите прямо в зубы, и есть риск получить урон. Чтобы сражаться с подобными врагами, надо пользоваться стандартным методом «ударил-отбежал». После получения урона, акула на пару секунд будет мигать красным светом, и в этот момент она неуязвима. Иногда может повезти и акула от удара оттолкнется или вы по инерции оттолкнетесь от неё, давая удачный шанс для ещё одного удара. 3-4 удара и акула мертва.
Если свернуть справа от выхода из бассейна, то справа, в черной выемке, встретите первый глиф способностей – Глиф Могущества.
Вы не можете его активировать, не найдя соответствующий Глиф Мастера. А в конце пути встретите дельфина. Он скажет, что тут есть тоннель, вы его и сами заметите, но там слишком мощное течение. Да и ещё его чуть акула не съела. Следовательно, здесь вам делать нечего.
Идем в противоположный конец пути, что слева от выхода из бассейна. По пути вы встретите шайку ярких медуз.
Запомните их и ни в коем случае к ним не прикасайтесь. Иначе вас отравят. В этом состоянии здоровье будет убывать, а скорость плавания ослабнет. К счастью за ними же находятся желтые ядовитые рыбки.
Обычно их есть нельзя, но если вы отравлены, их яд, нейтрализует яд медуз. Медуз так же можно победить толчком, но это рискованно. Другие виды медуз, как бы они не выглядели, уже не отравят вас, но так же могут нанести урон. В конце пути встретите дельфина.
На дне за водорслям спрятан второй виталит.
Поговорите с ним. Кажется, он потерял брата. А теперь обратите внимание на черную выемку в скале.
Перепрыгните её и вы окажетесь в другом бассейне. Здесь три акулы окружили черепаху. Проплывите пока мимо них и увидите беспокойного дельфина. Он скажет, что его ребенка-черепашку (приемный видать), окружили акулы. Хороший повод для драки. Теперь убейте этих трех акул. Учтите, что если вы умрете, то они восстановят здоровье и возродятся. По этому, если вас сильно ранили, найдите стаю синих рыбок, коих полно на краю бассейна, чтобы подкрепиться.
После победы вас обучат Песни Черепах. Этот навык бесполезен для битв, но поможет решить некоторые головоломки. Потренируйтесь, используя сонар на спасённой черепахе. Черепаха будет некоторое время следовать за вами, правда любое ускорение или враги и она сразу же спрячется в панцирь.
Теперь возвращайтесь к тому дельфину, который искал своего брата-няньку черепах. Поговорите с ним, и он попросит вас, чтобы вы его проводили. Проводите его в бассейн, где мы спасли черепаху и он обучит вас Песни Акул. Вот это реально полезная вещь. Теперь, каждый раз, когда встретите акулу, взаимодействуйте на неё сонаром. На пару секунд она будет оглушена и это даст вам отличный момент для атаки. При желании и немного удачи, их можно так легко контролировать, не давая толком контратаковать, но учтите, что когда она мигает красным цветом, она так же неуязвима и к песне.
Теперь плывите по той дороге, на пути которой вы встречали дельфина-няньку черепахи.
В конце встретите пару акул и одного дельфина, который преследует юркую рыбку.
Он попросит помочь вам. Но сначала, у нас есть хороший повод потренироваться на акул, используя песню. Для поимки рыбки нужна не скорость, а хитрость. Вы заметите, что рыбка плывет между двух скал в форме восьмерки. Нападите на рыбку по «встречной полосе» её маршрута. Поймав её, дельфин отблагодарит и научит вас Песни Рыб. Теперь вы можете управлять стаей рыбок, что тоже полезно для решения задачек.
Вы так же заметите здесь темную пещеру, рядом с маршрутом, где плавал дельфин с рыбкой.
Пока не ходите туда. Сначала идите в другой бассейн, что слева от того места откуда сюда пришли в место с двумя скалами и юркой рыбкой. Здесь двое дельфинов и один Глиф Стража.
Поговорите со всеми ими. Вы узнаете много полезного на счет местной морской фауны. Если повернуться 90 градусов вправо от Стража и плыть строго прямо, то найдёте ещё один вход в пещеру.
Она нам тоже не нужна. Справа и слева от Стража ещё две дорожки. Если плыть вправо, то в тупике встретите Глиф Могущества. А вот слева в тупике встретите ещё одну пещеру. Вот эта нам и нужна.
Вообще-то все пещеры ведут в одну локацию, так почему именно эта? Там виталит. А ещё она наиболее безопасная из всех. И ещё в правой части этого тупика есть желтые светящиеся рыбки.
Наберите побольше воздуха, воздействуйте на рыбок сонаром и плывите в тоннель. Плывите медленно, иначе рыбки могут отстать. По пути встретите третий виталит и ядовитых медуз. Если отравились, то, выходя из пещеры, сразу же плывите налево, у берега будут ядовитые рыбки.
Оказавшись в новой локации, вы заметили, что здесь играет другая музыка и здесь плавает наша новая цель. Большая Белая Акула. Не бойтесь, пока она не будет нас атаковать. Ей вообще нет до нас дела.
Сначала возьмите четвертый виталит. Он хорошо спрятан среди камней и кораллов в углу этого бассейна, между двумя тоннелями, из которых вы сюда НЕ приходили.
Подлечитесь рыбками, послушайте Стража. Теперь наша цель – акула. Наши простые атаки эта махина будет игнорировать, а вот песня не на шутку её разозлит. Вот тогда она на нас и будет нападать. Если она вас цапнет, вы умрете сразу же.
Нам вновь нужна хитрость. Заметили в центре бассейна скалу с тремя дырками? На её вершине находится Глиф Могущества. Выберите самую нижнюю дырку и выжидайте там. Оттуда используйте песню на акуле.
По началу, она не захочет за вами лезть в дырку, но если будете продолжать глушить её сонаром, то вы её убедите за вами лезть. Если она атакует спереди, используйте навык движения хвостом вперед. Если сзади, потихоньку выбегайте оттуда. Как только она застрянет в дыре и завопит, из её пасти появится Глиф Мастера Могущества. Быстро, хватайте его!
Вот теперь вы можете пользоваться Глифами Могущества. Возьмите Глиф на вершине скалы.
Теперь, если хотите получить последний виталит, сражайтесь с акулой. Тактика такая же и с другими акулами, с той лишь разницей, что она большая, она может убить с одного укуса, и на неё не действует песня, кроме как злит. Но, после той хитрой уловки, что вы устроили, она и так будет зла на вас. Бейте только в жабры, можно и в челюсть, но риск очень велик. Чтобы убить её, нужно 5-6 ударов. Если Глиф Могущества иссякнет, повторно добудьте на вершине скалы, он там появится вновь. Для передышки и места где вы можете спрятаться это самое дно бассейна и берег озера. Из-за размеров акула там вас достать не может, зато с этих позиций вы можете отлично прицелиться для удара.
Если вы умрете, она восстановит здоровье, но Глиф Мастера уже не нужно добывать. Победив её, вы увидите пятый виталит, рядом с водопадом. Добыть его немного сложно, из-за течения, здесь помогут прыжки из воды.
Теперь возвращайтесь в обратную локацию, где был дельфин с рыбкой и двое ученых-дельфинов со Стражем. Лучший путь, это те две пещеры в углу и брать правый из них. В левом нас ждут пираньи, которых ничем не убить, даже песней, поэтому там плыть опасно. Но можно вернуться и тем путем что пришли сюда. Светящиеся рыбки находятся рядышком с ядовитыми, что возле той пещеры откуда пришли.
Помните ту вторую пещеру, которую проигнорировали, что справа Стража? Слева от неё есть скрытый проход, почти заваленный камнями.
За ней есть несколько акул и маленький проход, который сияет светом звезды. Рядом с ним Глиф Могущества.
Течение очень сильное, но оно позволит вам добраться до Глифа, а после его получения вам будет легче добраться и до входа в «звездную» пещеру.
Trial Without Error/Испытание Без ошибок
Этот уровень можно достаточно быстро пройти, но тут есть сторонний квест, который позволит найти виталиты.
Если вы хотите сразу к сюжету, то пропустите текст про квест про мать-дельфина и трёх детей.
Итак, мы начинаем рядом со Стражем. Страж намекнет, что-то про стража во тьме, которого надо пройти. Пройдите дальше и попадёте в огромный бассейн с акулами. Слева будут подозрительные скалы, образующие форму гипотетической короны, в середине которой идут пузырьки. Запомните эту скалу, это важная часть сюжетного квеста.
Посреди бассейна плавает одинокий дельфин. Это мать ищет трех детей. Надо найти их.
Рядом с ней находится арка под которой находится Глиф Могущества. Если здешние акулы вас сильно беспокоят, этот Глиф поможет вам с источником стресса с одного удара.
Первый дельфин: В этом же бассейне, найдите огромный камень, который прислонен к стенке. Он чуть дальше короны-скалы.
За ним и встретите дельфина. Этот непоседа откажется идти к маме и требует, чтобы вы его поймали. Вам надо просто прикоснуться к нему, и он будет пойман. Он быстр, но его маршрут предсказуем, а ваше ускорение быстрее его.
Второй дельфин: В пещере. Вход в него находятся рядом с арком Глифом Могущества.
Несмотря на темноту, не волнуйтесь, здешнюю темноту освещают медузы (ядовитые в том числе) и светящиеся рыбки. Окажетесь в большой комнате, из которого есть другой выход. В этой комнате и найдёте дельфина.
Третий дельфин: Плывем в проход, что между короной-скалой и прислоненным камнем, в котором находили первого дельфина.
В новом бассейне встретите новых врагов – акул молотов. Они посерьезнее обычных и требуют 4-5 ударов на вынос. Можете воспользоваться Глифом Могущества, что очень поможет вынести их с 2-х ударов. В этом же месте находится третий детеныш-дельфин, который от них спасался и первый виталит, спрятанный за камнем посреди растительности. Поговорите с детенышем, он просит чтобы его проводили к маме. Провожаем. Говорим с мамой и в награду, она расскажет какой-то странный стих и подарит нам ещё один второй виталит. К счастью за ним не надо никуда прыгать, он просто будет рядом с прислоненным камнем.
Если хотите ещё один виталит, то вернитесь в бассейн, где были акулы-молоты и тут сверните налево, где заметите проход. Проплывая мимо ядовитых медуз и акул, вы увидите странную скалу в виде крокодильей пасти и Стражем.
Плывите дальше и увидите две развилки. В левой на расстоянии увидите Глиф Могущества, прямо в рамочной арке. Слева от этой арки находится каменная плитка и за ней третий виталит.
Возвращаемся в бассейн с мамой-дельфином и тремя детьми.
Плывите в пещеру покрытой водорослями, оказавшись в темной комнате, здесь будет ещё один выход, кроме того откуда пришли. Плывите туда. На выходе сразу сверните направо. За входом в пещеру будет ещё один четвертый виталит.
Теперь оглянитесь, увидите Стража. Проплывая чуть дальше, вы оказались в бассейне кишмя-кишащими акулами. По ту сторону бассейна, в маленьком выемке находится дельфин.
Он откажется выходить пока акулы не будут убиты. Окажем ему честь. Глиф Могущества под аркой, что находится с другой стороны пещеры, через которую прошли, очень нам поможет. Его время действия достаточно, чтобы выкосить хотя бы половину стаи.
После победы, поговорите со спасенным дельфином ещё раз. Он попросит встретиться возле той самой короны-скалы, о которой упоминал ранее. Плывем туда и общаемся с ним снова. Он скажет что, чтобы открыт проход, нужно толкнуть скалу. Посмотрите, среди скал одну, у которого вершина выделяется цветом.
Именно её надо толкнуть. Нашей силы будет недостаточно, но с помощью Глифа Могущества и толчка, она таки обвалится и проломит дыру. Спускайтесь туда. Увидите огромного осьминога, стерегущего проход. Он явно не рад вас видеть, ибо будет плеваться чернилами. А если попытаться проплыть мимо него, так он просто схватит вас щупальцами и отшвырнет подальше.
В этой же пещере находится последний, пятый виталит. Его легче всего заметить сверху, справа от входа, который стережет осьминог, если смотреть лицом в его сторону. Он находится за камнем, ближе ко дну.
Возвращайтесь к спасенному дельфину и сообщите ему о находке. Он просит сопроводить его к осьминогу. На дне пещеры, ещё раз с ним общаемся. Он отвлечет внимание осьминога и будет схвачен. У вас ровно секунды две чтобы проскочит мимо него. Если не получится, придется повторить заново. Как только этот отвлекающий маневр удастся, вы окажете в следующем уровне.
Four Ways of Mystery/Четыре Пути Загадки
Среди всех уровней этой эпохи, я считаю этот самым сложным и запутанным. Вы находитесь в пещере, где нет поверхности моря, а значит, потребность в воздухе станет более ощутимой.
Плывите левее чуть дальше и окажете в большой комнате, где плавает дельфин, Страж и Глиф Мастера Воздуха. Теперь вы можете собирать Глифы Воздуха, которые на время увеличивают вашу максимальную шкалу воздуха вдвое, за одно её полностью восстанавливают. Под Глифом так же видны пузырьки, которые помогут восстановить часть воздуха, но не ту часть что дал вам Глиф. Чтобы пройти этот уровень, нам нужен тот тоннель, который стережет огромная белая мурена сверху.
Если попытаться проникнуть сейчас, мурена мгновенно вас слопает. Нужно найти того кто с этим поможет.
Если хотите получить виталит, найдите пещеру, вход которого стережет маленькая мурена.
Попадете к развилке с белым кристаллом. От него сверните налево до тупика, где найдёте первый виталит. Возвращайтесь в главную пещеру.
Теперь найдите тоннель, который сияет легким фиолетовым свечением ближе к потолку.
Ныряйте в него, по пути прихватив Глиф Воздуха. Тут же заметите ещё две сложности, которые нас поджидают. Первое это запутанные лабиринты тоннелей, где наша карта мало чем поможет, а второе, в тоннелях обитают анемоны.
Растения, которые наносят урон Экко своими серыми щупальцами. Урон небольшой, но их много. Так много, что увернуться от них очень тяжело. Большие сияющие кристаллы на земле дают порцию воздуха и здоровья, если их активировать сонаром, но перезаряжаются они долго. Ещё есть раковины с жемчужиной. Они тоже дают порцию воздуха, а сама жемчужина полностью лечит здоровье.
Ныряйте в левый тоннель от кристалла, который кишит анемонами.
Старайтесь проскакивать мимо них ускорением. По пути встретите ещё голодных угрей, вылезающие из желтых растений. От них тоже надо спасаться ускорением. Продолжайте плыть прямо, невзирая на перекрестки и окажетесь в открытом бассейне.
Над водой летает второй виталит.
Здесь же плавает большой скат-манта. Не бойтесь, он друг. А вот те скаты, что в песке нет, так что старайтесь к ним не прикасаться. И ещё здесь плавает дельфин-отшельник. Поговорив с ним, вы узнаете, что он так долго живет в одиночестве, что научился общаться с мантами. Он готов и вам дать песню, позволяющая с ними общаться, но взамен вы должны найти для него рыбу с цветом неба и Солнца.
Такая рыба обитает в главной пещере, возвращайтесь туда и найдите её. Она плавает по хаотичной траектории, но не очень быстро, поэтому, если вы её найдёте, то поймать не составит труда.
Доставьте её дельфину-отшельнику и он обучит вас Песни Манты. Песня здесь играет главную роль, нам нужен тот скат, который отвлечет ту большую белую мурену. Тот, что рядом с дельфином-отшельником не подходит. Тоннель слишком мал для него. Возвращаемся в главную пещеру и плывем в пещеру побольше, которая светится легким зеленовато-коричневым светом.
Плывите только прямо, пока не окажетесь в другом открытом бассейне, где плавает другая манта с двумя акулами и ядовитыми медузами. Вот этот нам и подходит.
В середине бассейна лежит Глиф Воздуха, а чуть выше третий виталит. Перебейте акул, подкрепитесь, возьмите Глиф и приступайте к самой замороченной части этого уровня. Вам нужно сонаром пихать ската прямо в тоннель, вплоть до главной пещеры. Скат так и норовит вернуться в свой бассейн, но вы не должны ему это позволить. Если умрете, придется начать всё сначала. Заманив в главную пещеру, скат уже перестанет так охотно возвращаться в свой бассейн, пополните запасы воздуха и заставьте ската плыть к большой белой мурене. Как только скат окажется под муреной, тут же плывите в пещеру. Мурена не станет атаковать манту, а, следовательно, и вас.
По пути увидите пузырьки и партия булыжников. Пополните воздух и толкните один из булыжников в пропасть, так как там сильное течение, и плывите за камнем. Плывите дальше, опасайтесь ядовитых медуз, на перекрестке сверните налево. Возле синего кристалла направо, возле новых медуз сначала направо до тупика, где будет четвертый виталит, затем налево, а возле желтоватой развилки направо и только прямо. Уровень пройден.
О пятом виталите ниже.
Perils of the Coral Reef/Угроза кораллового рифа (возвращение)
Вы вернулись в знакомую локацию, но не в знакомую её часть. Вы здесь сразу же увидите Глиф Сонара, а за ним и Глиф Мастера Сонара. Сила Сонара почти так же сильна как Сила Могущества, позволяя Экко стрелять Сонаром как оружием, дробя камни и выкашивая врагов на куски. Одно плохо, срок действия у этой силы весьма короткий.
Подойдите к водорослям и дробите камни, что слева от них.
Оказавшись в пещере, двигайте налево, мимо акулы наружу к выходу. Встретите старых добрых дельфинов-ученых.
Это отличный момент собрать все виталиты в этом уровне, если не сделали это ранее.
Теперь вновь идите к тому «звездному» тоннелю, что недалеко от выхода пещеры, откуда вышли. От выхода сразу же сверните направо к полузакрытой местности, где обитают три акулы и знакомый «звездный» проход.
Trial Without Error/Испытание Без Ошибок (возвращение)
Хороший момент собрать все виталиты, если не сделали это ранее.
Теперь, освоив Силу Сонара, мы можем идти. НО. Если вы хотите получить ещё один пропущенный виталит в пещере Манты, то не пропустите следующий текст курсивом.
Итак, если хотите получить пропущенный виталит той пещере с мантами, вновь отправьтесь к осьминогу в пещере с входом скалы-короны. Наш спасенный дельфин уже там будет обитать. Ведать ему здесь нравится быть в кампании спрута. Попросите его вновь отвлечь внимание и плывите в знакомую местность.
Оказавшись в пещере манты, идите в тот тоннель, где встречали дельфина-отшельника, но на перекрестке с фиолетовым кристаллом идите направо, до тупика, где увидите Глиф Сонара. Берем и быстро возвращаемся в главную пещеру. На потолке пещеры, рядом с пузырьками, находится камень, который отличается цветом.
Вот в него и стреляйте Сонаром. Откроется тайник, где будет лежать пятый виталит, а ещё Глиф Воздуха и Глиф Выносливости, который мы ещё не можем подобрать.
Вернуться в предыдущую локацию можно только по старой схеме, через мурену, через залив, где сражались с Белой Акулой и через Звездный проход, а оттуда обратно в локацию с осьминогом. С муреной мараться долго не придется, манта уже обитает в главной пещере. Сделав всё это, переходите к следующей строке.
Сделав все свои незаконченные дела, плывем прямо, мимо скалы-короны и дальше в проход. Встретите бассейн с двумя акулами-молотами. Сверните отсюда налево, в узкий проход и дальше, пока не увидите скалу в форме крокодильей пасти.
Плывите дальше и увидите два перекрестка, правый и прямой.
В прямом сразу же увидите Глиф Могущества прямо в арке, берем его, и идем в тот правый перекресток. Он кишит лазурными медузами, они не ядовиты, но всё равно опасны. Окажетесь у водопада с сильным течением, в тупике которого находится Глиф Сонара.
С Силой Могущества, вы преодолеете течение и возьмете Сонар. Возвращайтесь к скале-крокодилу и пальните сонаром прямо в его пасть. Вот и выход из уровня, тоже в виде звезды.
Up and Down/Верх и Вниз
Интересный уровень и очень динамичный. На самом деле он не очень большой, но здесь целых два секретных уровня! Секретные уровни никак не связаны с прохождением сюжета, кроме того, что они двухмерные, как предыдущие игры Экко с уклоном на нынешнюю графику игры, и предназначены только для фанатов Экко и поиска новых виталитов.
Если вы хотите попасть во все секретные уровни и добыть все виталиты, то возможно не один раз придется перезапускать уровень, так как многие вещи здесь легко упустить и не вернуться за ними, кроме как через перезапуск уровня через главное меню.
Важное примечание: В PS2 версии, на секретные уровни можно попасть, только после прохождения всей игры!
Вы оказались в круглой комнате с вулканической горой в форме некого гриба в центре.
Возьмите Глиф Мастера Выносливости. Теперь вы можете пользоваться Глифами Выносливости, которые лечат вас от отравления, восстанавливают здоровье и увеличивают шкалу здоровья вдвое. Прогуляетесь по нишам-комнатам вокруг «гриба» и найдёте Глиф Воздуха, Глиф Выносливости, первый виталит и Стража с сильным течением. Осторожнее с горячими гейзерами. Рядом с входом в нишу Стража, лежит малоприметный камень.
Толкните камень в дыру под Стражем и следуйте за ним, чтобы противостоять течению.
Окажетесь в комнате с алтарем и Глифом Сонара. Взяв Сонар, вам предстоит выбор, следовать дальше или пройти секретный уровень.
Не важно, пройдете секретный уровень или нет, вы всё равно окажетесь здесь же. Так что, если хотите идти по сюжету, пропустите всё что написано курсивом.
Желая попасть на секретный уровень, вы должны Сонаром активировать все четыре столба у алтаря.
Сделать это надо быстро, иначе столбы начнут тухнуть и вы должны зажигать их сонаром заново. Гореть они должны все одновременно и тогда проход в секретный уровень откроется.
Секретный уровень Passage to Genesis/Проход сначала
Запутанный уровень, со знакомым стилем из 16-и битных игр на Sega Genesis, где надо отыскать все пять виталитов и выбраться от сюда. Лечиться рыбками здесь трудновато, но тут есть раковины с жемчужинами.
Если вы решились сюда прийти, то будем считать что вы пришли сюда именно за ними.
Впредь опасайтесь здесь колючих рыбок, падающих камней и колючих водорослей. Чтобы все виталиты следуем следующим инструкциям:
Первый виталит: При первом перекрестке, познакомьтесь со Стражем, пополните воздух на верхней части перекрестке, а затем спускайтесь вниз. Встретите мощный поток. Рядом есть проход справа, толкните камень у обрыва и продолжайте спускаться вниз.
Не дожидаясь дна, при первом перекрестке сверните направо, по пути будет поверхность с воздухом сверху. Продолжаем плыть, пока тропа на завернет нас вниз до самого дна. Там сначала налево, окажетесь в огромном бассейне для пополнения воздуха, затем направо и прямо до самого конца. У тупика плывем вниз и получаем первый виталит.
Второй виталит: Вернитесь к тупику, плывем обратно налево, у перекрестка сверху будет воздух, а потом плывем вниз. У первого перекрестка направо до конца. Окажемся в бассейне, разделенного скалой, который можно перепрыгнуть. Перепрыгиваем, ныряем и у перекрестка плывем чуть вниз и получаем Глиф Сонара. Вернемся к перекрестку и направо, дробим камень Сонаром. За ним будет второй виталит.
Третий виталит: Перезарядите Глиф Сонара. Вновь перепрыгиваем через камень, плывем налево, затем у перекрестка вниз, затем опять налево до конца. Окажемся в бассейне, где дробим камень на дне Сонаром, а за ним и третий виталит.
Четвертый виталит: Теперь разворачиваемся и до самого конца направо. Тропа поведет наверх, к воздуху. А над поверхностью воды будет летать ещё один виталит.
Пятый виталит: Теперь от поверхности вниз и налево. У перекрестка вверх. Затем направо до конца. Снова перепрыгиваем камень, разделяющий бассейн. Перезаряжаем Глиф Сонара. Опять перепрыгиваем камень разделяющий бассейн. Плывем налево до конца. Затем наверх. У перекрестка налево до конца. Попадете в большой бассейн. Дробите камень Сонаром, что на дне у входа в этот бассейн. Найдёте ещё один Глиф Сонара. У этого камня плывем вверх до конца, тропа затем поведет налево, продолжаем плыть до конца, пока поток не понесёт нас наверх. Здесь у перекрестка, возле Стража, направо. Дробим камень и получаем последний виталит.
Выход: А выход собственно один. Тот откуда пришли. Плывем обратно к стражу, у перекрестка налево и до конца.
Up and Down/Верх и Вниз – возвращение/продолжение
Вы вернулись туда, откуда пришли, прямо возле алтаря.
Берем Сонар и, в этот раз, стреляем им в вулканический гриб в центре уровня два-три раза. Образуется огромный гейзер.
Теперь, заранее возьмите Глиф Воздуха, и будьте внимательны. Как только вы будете охвачены потоком этого гигантского гейзера, то вас тут же отравят, прямо пути, спустя секунду, будет Глиф Выносливости. Если вы его не схватите, вы умрете от отравления, прежде чем доедете до конца потока. Схватив его, вам предстоит увлекательная поездка в потоке гейзера, где вы должны уворачиваться от всех горячих гейзеров, облаков и попытаться схватить три виталита по пути. Это не очень сложно, но если прозеваете, придется, ради них, перезапустить уровень. После перезапуска главный гейзер уже будет открыт. Поездку можно ускорит собственным ускорением.
В конце пути вы окажетесь на вершине водопада. Здесь следующий путь к секретному уровню.
Для желающих найти секретный уровень вам надо собрать пять кристаллов для портала.
Три внизу на дне бассейна: двое увидите у стены, а третий спрятался за стеной возле потока, откуда пришли.
Ещё две над водой. Старайтесь ловить их спиной к водопаду, иначе вас подхватит течение водопада, и вы окажетесь внизу.
Если это случилось, не паникуйте. Проплывите дальше от водопада, мимо черепахи и через горку, где найдёте Глиф Могущества. Вернитесь к водопаду и прыгните прямо в него. Вы попадёте в секретный проход, который снова вас поднимет на вершину.
Собрав их, портал выключит вихревой поток и создаст радугу, по которой и доберетесь до соседнего бассейна, что и станет началом ещё одного секретного уровня.
Секретный уровень Pathways From Nowhere/Дорога Из Неоткуда
Ещё более запутанный уровень, но, раз пришли сюда, то ради виталитов готовы на всё.
Так же опасайтесь падающих камней, медуз, колючих рыбок и колючих водорослей.
Все виталиты находятся на нижнем уровне, а вы на верхнем. Чтобы попасть в нижний, надо открыть такой же портал, который привел вас сюда и надо снова отыскать на него все пять камней. Приступаем:
Плывем до конца налево, по пути сверху будет воздух и Глиф Сонара. Берем и плывем дальше налево до самого конца. Крушим камень Сонаром. Дальше налево до конца, вплоть до тупика с пузырьками. Плывем наверх, встречаем Стража.
Возвращаемся вниз к пузырькам. Теперь направо. Проплываем мимо первого нижнего прохода, он закрыт порталом рядом.
Первый камень: Все камни находятся в локации ведущей на втором перекрестке вверх. Встречаем мощное течение. Плывем дальше направо, у второго прохода наверх. Там встретим ещё два прохода. Берем правый, который потом поведет нас наверх. Оттуда направо до конца пока тропа не станет нас опускать вниз. У первого прохода сворачиваем налево до конца и берем первый камень.
С камнем возвращаемся обратно, держа курс вниз влево. Течение по краям области поможет.
Если у вас воздух кончается, вспомните те пузырьки, что были слева от портала.
Второй камень: Обратно наверх. Плывем против течения направо до конца. Затем плывем наверх. У второго перекрестка влево. Затем вниз, по тропе налево и вверх до конца, получите второй камень.
Третий камень: Опять по потоку вверх, вверх-вправо, вправо.
У первого перекрестка вверх. У первого перекрестка вправо и плывем по этой тропе затем вверх, вправо (игнорируем две тропы вниз, и один вверх), затем тропа поведет нас вниз (игнорирует тропы слева) до конца. На дне-тупика, сворачиваем направо и получаем Глиф Сонара.
Возвращаемся тем же путем, по тропе вверх, как только тропа начнет сворачивать налево, идем по тропе наверху. На пути будет камень, который уничтожим Сонаром. В бассейне с воздухом ещё один камень, который тоже уничтожаем Сонаром и получает третий камень для портала.
Четвертый камень: Опять возвращаемся к потоку, у первого перекрестка вверх, у четвертого перекрестка справа, плывем вправо. Затем вверх и до тупика тропы, где и будет четвертый камень.
Пятый камень: Опять к потоку вверх, вверх-вправо, вправо. У первого перекрестка вверх, у пятого перекрестка вправо. Тропа поведет наверх к перекрестку, оттуда вправо и у следующего перекрестка вниз. Тропа затем поведет направо, где наверху воздух, плывем вниз до конца, у тупика направо, тропа поведёт нас вправо и вверх к последнему камню. Возвращаемся обратно к порталу. Наконец-то.
Портал откроет слева от него рядом внизу люк, который ведет в нижнюю секцию.
Первый виталит: Плывем по тропе вниз и вправо. У второго перекрестка плывем вниз. У следующего вправо до конца. Получаем первый виталит.
Второй виталит: Возвращаемся обратно у первого перекрестка вниз. Затем влево. Вниз и окажемся по тропе со множеством безобидных водорослей. У первого перекрестка вправо и будет второй виталит.
Третий виталит: Обратно к перекрестку и вниз до конца. Тропа поведет направо и вниз к третьему виталиту.
Четвертый виталит: Возвращаемся обратно, тропа поведет нас наверх у первого перекрестка, куда сворачиваем вправо и до конца. У тупика наверху будет воздух. От тупика обратно налево и у первого пропущенного перекрестка наверх. Тропа будет сильно извиваться. У первого перекрестка берем вправо. У следующего вниз. Получаем Глиф Сонара. Возвращаемся обратным путем налево. По пути в углу будет камень, который можно раздробить Сонаром, но он пустой. Продолжаем плыть обратно. У перекрестка наверх. У следующего вправо и дробим камень по пути. Затем вниз. Потом вправо до тупика, где сверху будет воздух, а внизу ещё один Глиф Сонара. Возвращаемся обратно от тупика налево, у перекрестка вниз. У следующего влево и будет долгожданный виталит, прямо посередине 4-х перекрестков.
Пятый виталит: От сюда направо. Затем наверх. У третьего перекрестка направо. У второго перекрестка с фиолетовыми кораллами вниз, тропа поведет направо к зеленому бассейну. Дробим камень Сонаром.
Возможно он уже разредился в таком случае вернитесь наверх, влево до конца, от туда вниз, у третьего перекрестка вправо до конца и вниз вновь за Сонаром.
Как только уничтожите камень в зеленом бассейне, получите пятый виталит.
Выход: Давно пора. Плывем отсюда до перекрестка, оттуда налево до конца. Затем вниз, у следующего перекрестка влево до конца, оттуда наверх до конца. Тропа поведет налево к порталу. От него всю дорогу направо к выходу.
Up and Down/Верх и Вниз – возвращение/продолжение
Неважно пропустили ли вы тот секретный уровень или вы всё равно окажетесь на вершине водопада.
Теперь спрыгивайте с водопада и окажетесь в бассейне с черепахой и спящим скатом.
Скату на вас пофиг и на вашу песню. Поэтому зовем черепаху песней и ударяем её над скатом. Можно и просто дождаться черепахи, когда она будет плавать над скатом и ударить её. Скат не на шутку перепугается, а под ней окажется последний Глиф Мастера Невидимости. Берем его и плывем дальше. За каменной горой вы увидите Глиф Могущества.
Если вы хотите получить последний пятый виталит, вернитесь к водопаду, где его и найдёте над поверхностью воды. Течение очень сильное, но с Глифом вы его получите без проблем.
Дальше, после Глифа, вы встретите зеркало, которое не впустит вас.
Берем Глиф Невидимости, что находится внутри каменной беседки рядом со скатом, и проходим сквозь зеркало.
Уровень завершен.
Roaring Forces/Бешеные Силы
Самый короткий уровень этой эпохи, но он же самый опасный. Вы сразу же окажетесь посреди ядовитых медуз и акул-молотов.
Возле водопада на вершине подводной колонны, рядом с поверхностью воды, находится Глиф Невидимости. Берем сначала его.
Если хотите получить виталиты, то первый находится в середине этого бассейна над водой и досками, а второй под водопадом за камнем.
За водопадом на поверхности воды берем Глиф Выносливости. Под водой, в маленьком тоннеле, что НЕ рядом с водопадом увидите Глиф Воздуха.
Ещё раз берём Глиф Невидимости и идём в тоннель, что рядом с водопадом.
Вас заметит огромный угорь, который снимет с вас невидимость и начнет преследовать. Будь вы видимым изначально, он бы вас сразу же сожрал.
Теперь плывем что есть мочи вперед от угря, активно махая плавниками и ускорением. По пути он будет палить молниями от которых увернуться очень сложно, посему очень спасёт взятый Глиф Выносливости. По пути будет много ядовитых медуз, уворачивайтесь либо тараньте их. Если они вас отравили, у вас есть шанс спастись ядовитыми рыбками по пути, но угорь из-за вашей скорости наверняка съест первым.
Если не получилось, не переживайте. Быстро берем Глиф Невидимости и Выносливости и повторяем сию процедуру ещё раз. Глиф Воздуха рекомендуем, но необязателен.
Как только ролик покажет, что угря завалило, вы окажетесь перед Стражем и пазлом. Она проста. Жмите на те две переключатели, которые указывают дельфины на рисунке. Проход откроется. Пройдя через проход, обернитесь и найдите третий виталит.
По пути встретите Стража и проход в виде звезды. В проходе, между двух стен четвертый виталит.
А за проходом, над метасферой, находится впереди и пятый.
Коснитесь метасферы, что в середине на алтаре. Вы покроетесь некой звездчатой аурой. Коснитесь единственной рыбке здесь плавающей вокруг метасферы, и вы сами превратитесь в рыбку. Теперь можете пройти через решетчатый проход дальше.
Atlantis Lost/Потерянная Атлантида
Добро пожаловать в Атлантиду. Да ещё под красивую музыку. Это второй самый безопасный уровень в игре после первого. Никаких акул здесь нет, кроме ядовитых медуз и то рядом с ними всегда плавают ядовитые рыбки на экстренный случай.
Первый виталит лежит прямо сзади вас, за кустом, на трубе, откуда пришли.
Плывите вперед, пока не встретите группы зданий, где ещё поблизости плавают дельфины. Можете поговорить с ними.
Второй виталит находится неподалеку, он спрятан посреди водорослей в форме воронки.
А в центре, в окружении зданий встретите огромный кристалл Стража, которого видели в роликах.
Направьте сонар в область тонкого соединения двух кристаллов и вступите в разговор со Стражем.
Он попросит собрать для него пять кристаллов, чтобы восстановить его. Это и есть вся миссия этого уровня. Каждый следующий камень достать сложнее предыдущего.
Первый камень: От начала уровня, плывите вдоль левой стены, пока не наткнетесь стаю лазурных медуз, стерегущих подозрительный проход. Пройдя туда до тупика, за скалой найдёте первый кристалл.
Отнесите его Стражу. Как только Страж его возьмет, вы заметите в коротком ролике, что, над поверхностью воды, появилось фиолетовое кольцо. Продолжайте собирать кристаллы.
Второй камень: От входа с лазурными медузами вновь плывите дальше, вдоль стены, пока не увидите берег воды и будет много камней в песке. Чуть дальше, за выступающим слева камнем в скале, есть секретная область.
Перепрыгните там и окажетесь в маленьком бассейне со вторым кристаллом.
Третий камень: Справа от входа в секретную область будут ворота.
Это те самые ворота, что видели в первом уровне. Похоже, они являются основным входом в Атлантиду, которые как раз завалило. От ворот, плывите направо и увидите арку в которой спрятан Глиф Сонара. Дробите ворота сонаром и там найдёте 3-ий кристалл.
Третий виталит спрятан прямо рядом Глифом, справа от арки, внутри коралла форме чаши.
Четвертый камень: Найдите огромную расщелину в земле. Она неподалеку от зданий и в ней увидите подозрительные механизмы похожие на порталы.
На дне увидите камень. Толкните его к дыре неподалеку, откуда идут пузырьки, там сильное течение, но камень его заблокирует. Как только пузырьки исчезнут, плывите на самое дно дыры, там увидите разветвление, где в тупике найдёте 4-ый кристалл.
Пятый камень: Самый трудно добываемый камень. Помните те кольца, что появились над поверхностью воды, когда вы относили камни Стражу?
Первая ваша задача перепрыгнуть их все. Каждое кольцо расположено рядом со своим подводным зданием яйцообразной формы. Как только вы перепрыгнули через кольцо, или хотя-бы коснётесь его, оно исчезает, а здание, что под ним, откроется.
Вторая задача: В каждом здании вы найдёте стеклянную капсулу, в котором как бы запаяны представители земной фауны. Используйте сонар на капсуле, и они загорятся. Нужно так сделать с каждым из 4-х зданий.
Четвертый виталит спрятан в яйцообразном здании с зелеными воротами, на дне. Где капсула запечатала стихию грома.
Третья задача: Вы заметите здесь ещё 5-ое главное здание, оно открыто изначально. Но теперь, используя сонар, активируйте светящиеся сферы и полюбуйтесь голограммой инопланетных существ, которые собираются заселить собой Землю.
Здесь же найдёте пятый виталит, который находится прямо на вершине комнаты, над поверхностью воды. Понадобится качественный прыжок, чтобы его достать.
Если всё сделали правильно, вернитесь к той глубокой расщелине, где добывали 4-ый кристалл. Вы заметите, что те подозрительные порталы были ничем иным как кольца.
Это ускорительные кольца.
Ваша последняя задача такова: проплыть через все кольца, снизу вверх и захватить последний и самый большой кристалл прямо на вершине главного здания Атлантиды.
Этот маневр очень сложный, так как кольца очень маленькие и вам надо проплыть их под таким углом, чтобы не задеть ни один из них, иначе потеряете скорость. Плыть надо только кнопкой плавания, ускорение имеет слишком сильные паузы для потери скорости, а скорости у нас и так будет хватать, благодаря кольцам, для нас главное не терять контроль, что для ускорения и чревато, и правильно прицелиться. Получив последний кристалл, отнесите Стражу и наслаждайтесь эпичными роликами.
На этом наша первая эпоха сюжета завершена.