^

 

Good night and good luck!

+111

Squarefaction дает мне то, чего не дал Steam — отсутствие жестких ограничений по символам, а значит возможность написать полный обзор игры.

Dying Light — последняя на данный момент попытка компании Techland выпустить игру про зомби, которая будет проработаннее, чем их же сериал Dead Island. Об игре я узнал от коллеги, который рассказывал, какая же бредовая игрушка. Мол там спецагент проникает в зараженный город за ФЛЕШКОЙ, потом сделали паркур, и вообще… Оценив производительность игрушки самостоятельно, я внезапно залип. Обзор максимально объективен — игра проходилась на минимальных настройках, а ни в один Dead Island я не играл, так что и сравнивать не с чем.

Начало очень бодрое. Кайл Крейн  - агент военной организации GRE (ВГМ) сходу прыгает на парашюте в город Харран. Городу не повезло — там произошла утечка вируса, превратившего население в зомби. Выжившие точно есть,  поэтому правительство периодически помогает им припасами, сбрасывая их с самолетов. К несчастью, террорист Сулейман украл секретную ФЛЕШКУ с данными, публикация которых очень нежелательна. Он и в зараженном городе укрылся, и имя сменил, и вообще. Известно, что в городе есть две группировки — паркурщики и бандиты. Где бы мог быть Сулейман?

Спойлер

Среди бандитов… ААааааааа!

 

imageimage

Крейн удачно приземляется, и его сразу встречает компания-террористов гопников. Чтобы спастись, он вынужден сделать выстрел, и тут приходят они. Они, зомби бегут на любой шум. Крейна спасает парочка неизвестных, причем одного даже съедают. Очень сильное начало у игры, особенно если учесть, что все описанное происходит на 2 минуты! Не надо так. Тем более, что после этого темп у игры все же падает.

Пока мы приходим в себя в здании паркурщиков, знакомимся с местными, убиваем первого зомби, изучаем режим сонара (подсвечивает полезные предметы рядом), выполняем первый квест — игра интригует. Этакая RPG-адвенчура. Но тут мы выходим на крышу и…

Prince of Assassin's Mirror  

Techland сделали паркур от первого лица, как в Mirror Edge. И он шикарен, хотя полноценно мы сможем оценить это позже. Ты реально чувствуешь, что карабкаешься куда-то, ходишь по высотке (я знаю, о чем говорю), прыгаешь в кучу мусора. Мусор и автомобили — легальный чит, на них можно прыгать с любой высоты, это красиво обыгрывается в туториале.

Закончив с обучением, нас наконец выпускают из убежища 111… из здания на свежий воздух. Вы в трущобах, открытый мир, а вокруг зомби. Через 20 минут становится понятно, что игра точно не шутер — зомби придется бить досками и гаечными ключами, что найдете на улице. Это долго и опасно. Удары сделаны великолепно. вы чувствуете каждый удар, как он проходит по лицу. Наверно с геймпадом с вибрацией играть вообще одно удовольствие (не играл), а уж в очках Oculus Rift (попробую, как выйдет)…

Так мы и носимся по трущобам, выполняем задания, получаем опыт и уровни. Прокачка довольно стандартная — есть три типа уровней — за квесты, за бой и за акробатику, после повышения дается очко на получение одной способности соответствующего типа. Как бы я не старался, акробатика качается медленнее всего. Способности достаточно интересные и разнообразные: кроме банального усиления персонажа, дается возможность изготавливать оружие, делать ловушки, выживать при падении с большой высоты и даже проводить приемы кунг-фу на зомби.

Путеводитель по Харрану

Развлечений в Харране немного. Побочные квесты даются строго в ограниченном количестве, пока вы не пройдете очередной сюжетный этап. Они в меру интересны. Дают их разные психи, вообще весь Харран за пределами двух группировок наполнен исключительно психами. Не возьмусь судить, как ведет себя человек в окружении зомби, но подход интересный. Парень в противогазе, мужик с чучелом матери, человек-оборотень, газовщик в доме-крепости — они вам запомнятся. Особенно запомнился квест с включением электростанции ночью — особенно тормозами при сотнях зомби вокруг.

Есть случайные встречи. Сначала подбор сброшенных у вас на глаза ящиков с местным лекарством — антизином. Успели быстро — получите двойную награду, чуть затормозили — ящик будут караулить бандиты, а после разборки награды все равно будет меньше (но могут достаться неплохие железки для ближнего боя). Примитивно, но иногда интересно посреди миссии развернуться и понестись за дымовым сигналом от упавшего ящика в другую сторону. Иногда нужно спасать людей от зомби или бандитов — просто небольшие стычки.

imageimage

Обшаривая дома и трупы, можно собирать припасы и запчасти. Оружие ломается, а Крейн со временем научится его модифицировать, получая какие-то дикие комбинации, вроде мачете с газовой горелкой. Огнестрельное оружие есть, но его всего 3.5 типа: пистолет, 2 винтовки и дробовик. Патронов надолго не хватит, а каждый выстрел телепортирует к вам особого зараженного зомби (они же появляются при взрывах и просто шуме, например от проломанной крыши) — сомнительное удовольствие. Когда есть более 200 видов оружия ближнего боя, огнестрел вызывает недоумение.

Можно захватывать безопасные зоны и там возрождаться. А вот быстрого путешествия нет, хотя оно иногда просится. Благодаря красивой графике, добежать даже до очень дальней точки совершенно нескучно.

Люди и мясо

Действующих основных персонажей немного — это хорошо. Проработкой их никто не занимался — это плохо. Все хорошие ребята от безысходности переквалифицировались в паркурщиков, с ними и сближается Крейн. Лидер Брекен хочет всех спасти, но не может. Его брат Рахим хочет всех спасти и взорвать башню с прыгунами, но ему не дают. Их сестра Джейд пытается всю игру уберечь обоих от гибели. Удается частично. Доктор Зере в трейлере мастерит противоядие для всего города. Забавно, но им заинтересовалось даже правительство. Позже Крейн попадет в другую часть города, где познакомится c организацией ИСКР, но они мне никак не запомнились.

Крейн шикарен. Подготовленный физически агент постоянно комментирует отличным голосом (Роджер Крейг Смит озвучивал Эцио Аудиторе, Криса Рэдфилда и даже Бэтмена)  все происходящее, переживает за людей и очень тяжело принимает некоторые приказы начальства. Не очень понятно, как его с такой психологической подготовкой вообще отправили в одиночку в изолированный город, но значит так надо. Тем более, что в конце игры…  

Спойлер

Крейн кладет болт на своих заказчиков и остается в городе, так как привязался к нему. 

Тогда я почти плакал, насколько душевная концовка.

Глава террористов Раис — штамп (но персонаж мне понравился, абсолютное зло, сразу видно, что он там главный. Правая рука  Тахир — штамп. А больше никого и нет, да и игра скорее о поиске ФЛЕШКИ, чем о террористах, хоть тут и есть финальный босс. Особенно запомнилась женщина, говорящая от лица GRE, всю игру офигивающая от своевольности агента, но сделать ничего не способная.

imageimage

Конечно стоит сказать и о зомби. Тут начинаются первые заметные минусы игры. Типов зомби мало, и особые зомби сильно выделяются из толпы однообразного мяса. Вот большой зомби, которого надо бить между замахами. Быстродохнущий жабообразный зомби, атакующий на расстоянии. Зомби в костюме химзащиты с взрывающимся баллоном, смешно летающий, если его повредить. Зомби-камикадзе, уносящий кучу энергии даже на расстоянии, а уж появление его в толпе заканчивается загрузкой игры в 100% случаев. И еще большой зомби для тех кому мало. Есть прыгуны, но о них в свое, ночное время.

Впрочем, как и в Walking Dead, игра скорее не про зомби, а о поиски ФЛЕШКИ и паркуре.

Ночь

За игровой час до этой рекламируемой фишки игры по рации будет передаваться сообщение срочно искать место ночлега, а потом вообще слоган всей игры Good night and good luck. Первая сюжетная ночь впечатляет. Внезапно появляется неубиваемая жуткая тварь, много тварей, и гонят вас скорее к безопасной зоне. Герой задыхается, пытается оглядываться, позади слышится рычание. Вы пытаетесь забраться хоть куда-то повыше, но и там вас находят, активируете ловушки по пути, лишь бы задержать погоню.

imageimage

Это ночь в Dying Light, время, когда вам дают удвоенный опыт, враги зверяют, и выходят из убежищ прыгуны — те самые эксклюзивные для ночи монстры. К сожалению, ночь не вытянули. В погоню необязательно ввязываться (без нее у прыгунов появляется зона взгляда на радаре, и начинается скучный стелс), удвоенный опыт не стоит того, да и по факту делать ночью нечего, темно, и можно погибнуть. Несколько квестов проходят исключительно ночью, и потенциал проглядывается, но… не сдюжили до конца. Тем более прокачанный герой научится убивать прыгунов с пары ударов, а появляющаяся к середине игры «кошка» позволит мгновенно взлетать почти на любую высоту.

Есть куда расти

Dying Light упустила очень многое. Баланс рушится к чертям, если уделить внимание побочным квестам и собрать оружие, убивающее с пары ударов. Ночью делать нечего, и светятся какие-то звездочки погони, как в GTA. Поиск записок, добыча материалов монстров, испытания на скорость и бой выглядят, как притянутые за уши элементы, без которых можно было и обойтись. Зоны карантина — мясные или поисковые локации вне основного сюжета. Помощь выжившим добраться до места — затянутое событие, приносящее очень мало опыта.

Игра известна отличной поддержкой разработчиков. Сразу после релиза они оперативно выпустили патчи, исправляющие баги с производительностью и продолжили стабильно их выпускать. Добавили редактор карт, новые костюмы для персонажа…

Стоп, костюмы в игре от первого лица?! Это какая-то шутка, если вы не собираетесь играть в кооперативе. Позже стали выходить сюжетные дополнения, в настоящий момент ждем расширение игрового мира в несколько раз и добавление автомобилей. Или не ждем, ведь после такой-то финальной битвы и концовки это выглядит, как плевок в душу.

Отличная музыка, озвучивание персонажей (особенно удался восточный акцент у всех), графика, реально захватывающий паркур. Кровища и мясо, первое время захватывающие ночи. Есть квесты, где надо забраться на огромный мост и выкрутить целые лампочки под напряжением. Синяки просят спирта для роженицы, а сами выпивают его… Несколько отсылок к другим играм.

Одна из лучших игр 2014 года, но она трещит по швам. Ждем Dying Light 2.

 

 

 

 

 

Автор dameon 22 января 2016, 23:18 (4536 просмотров)
Комментарии

Замечания:

  • Со скриншотами беда — то мутного ютуб-качества, то маленькие, то нормальные. Нельзя свои скрины прохождения дать? Я тебе могу кучу скринов подогнать. У меня по этой игре — тысячи скринов. Вот некоторые из них.

Спойлер

20160123162832_1b9968f6.jpg20160123162822_928aba88.jpg20160123162745_0e23d546.jpg20160123162737_e85d66c6.jpg20160123162727_d69ba2d1.jpg20160123162658_6d30ecd6.jpg20160123162650_5d99038d.jpg20160123163816_5b27b6d6.jpg20160123163741_bd0ad1a5.jpg

  •  Ничего не сказано про кооператив, про командные состязания. Про режим «Охотник», про Bozak Horde. А ведь в этом основная соль игры — в коопе быстрее всего прокачиваться, проходить квесты, выполнять челленджи, зарабатывать деньги, получать новые пушки, лучшие чертежи, отбиваться от Охотников по ночам итп.
  • «Ночью делать нечего»… Ммм.. Что? А как же кооперативные режимы? Погони за Охотниками? Только по ночам можно собирать некоторые ресурсы. Квесты некоторые можно только ночью выполнить. Такое ощущение, что человек не знает о чем говорит. И ведь сам же перед этим упоминает про удвоенный опыт. А потом сам же себе противоречит. Самый крутой кач — только в коопе по ночам.
  • Вобщем, в статье есть недоработки, но они мелкие.
  • Очень мало сказано про квесты. А ведь там есть шедевры настоящие. И не только про спиртягу для роженицы.

То чувство, когда ты прошел игру на 100%, а тебе все равно пытаются что-то доказать. Как ESRB пишет, что онлайн действия не подвергаются рейтингу, так и я не обозреваю кооператив. Он есть, об этом сказано. Ну и все. В зависимости от напарника, прохождение может быть совершенно разным.

Квесты как раз многие лучше видеть самому в первый раз, что прочувствовать.

Очень мало сказано

Как будто есть критерии обзоров, что о чем надо говорить и в каком количестве :)

В зависимости от напарника, прохождение может быть совершенно разным

Что за бред? Речь не о напарнике. Речь о коопе на 4 тела. Итог… — ты вообще не играл в кооп.

В коопе постоянно появляются чэлленджи и уникальные совместные задания. Ты знал об этом? В награду дают разные плюхи, вплоть до уникальных пушек, которых ты иным путем не достанешь.

Ты знал об этом?

Да

dameon, а что тогда пишешь такие дурацкие вещи, как:

Как бы я не старался, акробатика качается медленнее всего

Она быстро качается — в коопе и по ночам во время охоты за Охотниками.

В погоню необязательно ввязываться (без нее у прыгунов появляется зона взгляда на радаре, и начинается скучный стелс), удвоенный опыт не стоит того, да и по факту делать ночью нечего, темно, и можно погибнуть

Бред — именно погони и охота за Охотниками, ловля их «на живца» в коопе на 4рых приносит больше всего опыта.

Тем более в коопе прыгуны тоже — игроки, прокачанные по самое не хочу (у Охотников — свое дерево прокачки, чтоб ты знал). И прокачка не помогает, если ты — одиночка.

А вот быстрого путешествия нет, хотя оно иногда просится

Wrong. Фаст травел есть — если ты не знаешь даже как быстро переходить из локи в локу, то ты даже игру до конца не прошел, по ходу.

Она быстро качается — в коопе и по ночам во время охоты за Охотниками.

 Но медленнее, чем за остальные параметры. К концу игры не хватало 8 уровней акробатики, притом, что специально ничего не качалось.

Бред — именно погони и охота за Охотниками, ловля их «на живца» в коопе на 4рых приносит больше всего опыта.

Тем более в коопе прыгуны тоже — игроки

Очень хорошо

Фаст травел есть

Нет

dameon, фаст травел есть. Мне тебе скриншот показать? Ты неуч. Не пиши статьи по играм, о которых ничего не знаешь.

20160123221204_91df7a7b.jpg

К концу игры не хватало 8 уровней акробатики, притом, что специально ничего не качалось

Грамотнее надо было играть. И в компании. А не одному. Неважно, кто твой напарник. Это чушь. С любым безвестным челом из интернета можно провести фановое время в коопе. И не с одним, а с тремя другими игроками. В этом суть Dying Light — потому что это прямой наследник Dead Island.

Как будто ты не понимаешь, про какой фасттревел речь. Тот который в Скайриме и Фоллауте, между точками.

То, что на скрине — вообще единственный официальный способ перемещаться между двумя районами после сюжетного попадания в большой город.

dameon, не между двумя. Ты про тоннели хоть помнишь? Это второй способ. Ты ни про один не указал в статье. Это упущение. Минус тебе.