Good night and good luck!
Squarefaction дает мне то, чего не дал Steam отсутствие жестких ограничений по символам, а значит возможность написать полный обзор игры.
Dying Light последняя на данный момент попытка компании Techland выпустить игру про зомби, которая будет проработаннее, чем их же сериал Dead Island. Об игре я узнал от коллеги, который рассказывал, какая же бредовая игрушка. Мол там спецагент проникает в зараженный город за ФЛЕШКОЙ, потом сделали паркур, и вообще… Оценив производительность игрушки самостоятельно, я внезапно залип. Обзор максимально объективен игра проходилась на минимальных настройках, а ни в один Dead Island я не играл, так что и сравнивать не с чем.
Начало очень бодрое. Кайл Крейн - агент военной организации GRE (ВГМ) сходу прыгает на парашюте в город Харран. Городу не повезло там произошла утечка вируса, превратившего население в зомби. Выжившие точно есть, поэтому правительство периодически помогает им припасами, сбрасывая их с самолетов. К несчастью, террорист Сулейман украл секретную ФЛЕШКУ с данными, публикация которых очень нежелательна. Он и в зараженном городе укрылся, и имя сменил, и вообще. Известно, что в городе есть две группировки паркурщики и бандиты. Где бы мог быть Сулейман?
Спойлер
Среди бандитов… ААааааааа!
Крейн удачно приземляется, и его сразу встречает компания-террористов гопников. Чтобы спастись, он вынужден сделать выстрел, и тут приходят они. Они, зомби бегут на любой шум. Крейна спасает парочка неизвестных, причем одного даже съедают. Очень сильное начало у игры, особенно если учесть, что все описанное происходит на 2 минуты! Не надо так. Тем более, что после этого темп у игры все же падает.
Пока мы приходим в себя в здании паркурщиков, знакомимся с местными, убиваем первого зомби, изучаем режим сонара (подсвечивает полезные предметы рядом), выполняем первый квест игра интригует. Этакая RPG-адвенчура. Но тут мы выходим на крышу и…
Prince of Assassin's Mirror
Techland сделали паркур от первого лица, как в Mirror Edge. И он шикарен, хотя полноценно мы сможем оценить это позже. Ты реально чувствуешь, что карабкаешься куда-то, ходишь по высотке (я знаю, о чем говорю), прыгаешь в кучу мусора. Мусор и автомобили легальный чит, на них можно прыгать с любой высоты, это красиво обыгрывается в туториале.
Закончив с обучением, нас наконец выпускают из убежища 111… из здания на свежий воздух. Вы в трущобах, открытый мир, а вокруг зомби. Через 20 минут становится понятно, что игра точно не шутер зомби придется бить досками и гаечными ключами, что найдете на улице. Это долго и опасно. Удары сделаны великолепно. вы чувствуете каждый удар, как он проходит по лицу. Наверно с геймпадом с вибрацией играть вообще одно удовольствие (не играл), а уж в очках Oculus Rift (попробую, как выйдет)…
Так мы и носимся по трущобам, выполняем задания, получаем опыт и уровни. Прокачка довольно стандартная есть три типа уровней за квесты, за бой и за акробатику, после повышения дается очко на получение одной способности соответствующего типа. Как бы я не старался, акробатика качается медленнее всего. Способности достаточно интересные и разнообразные: кроме банального усиления персонажа, дается возможность изготавливать оружие, делать ловушки, выживать при падении с большой высоты и даже проводить приемы кунг-фу на зомби.
Путеводитель по Харрану
Развлечений в Харране немного. Побочные квесты даются строго в ограниченном количестве, пока вы не пройдете очередной сюжетный этап. Они в меру интересны. Дают их разные психи, вообще весь Харран за пределами двух группировок наполнен исключительно психами. Не возьмусь судить, как ведет себя человек в окружении зомби, но подход интересный. Парень в противогазе, мужик с чучелом матери, человек-оборотень, газовщик в доме-крепости они вам запомнятся. Особенно запомнился квест с включением электростанции ночью особенно тормозами при сотнях зомби вокруг.
Есть случайные встречи. Сначала подбор сброшенных у вас на глаза ящиков с местным лекарством антизином. Успели быстро получите двойную награду, чуть затормозили ящик будут караулить бандиты, а после разборки награды все равно будет меньше (но могут достаться неплохие железки для ближнего боя). Примитивно, но иногда интересно посреди миссии развернуться и понестись за дымовым сигналом от упавшего ящика в другую сторону. Иногда нужно спасать людей от зомби или бандитов просто небольшие стычки.
Обшаривая дома и трупы, можно собирать припасы и запчасти. Оружие ломается, а Крейн со временем научится его модифицировать, получая какие-то дикие комбинации, вроде мачете с газовой горелкой. Огнестрельное оружие есть, но его всего 3.5 типа: пистолет, 2 винтовки и дробовик. Патронов надолго не хватит, а каждый выстрел телепортирует к вам особого зараженного зомби (они же появляются при взрывах и просто шуме, например от проломанной крыши) сомнительное удовольствие. Когда есть более 200 видов оружия ближнего боя, огнестрел вызывает недоумение.
Можно захватывать безопасные зоны и там возрождаться. А вот быстрого путешествия нет, хотя оно иногда просится. Благодаря красивой графике, добежать даже до очень дальней точки совершенно нескучно.
Люди и мясо
Действующих основных персонажей немного это хорошо. Проработкой их никто не занимался это плохо. Все хорошие ребята от безысходности переквалифицировались в паркурщиков, с ними и сближается Крейн. Лидер Брекен хочет всех спасти, но не может. Его брат Рахим хочет всех спасти и взорвать башню с прыгунами, но ему не дают. Их сестра Джейд пытается всю игру уберечь обоих от гибели. Удается частично. Доктор Зере в трейлере мастерит противоядие для всего города. Забавно, но им заинтересовалось даже правительство. Позже Крейн попадет в другую часть города, где познакомится c организацией ИСКР, но они мне никак не запомнились.
Крейн шикарен. Подготовленный физически агент постоянно комментирует отличным голосом (Роджер Крейг Смит озвучивал Эцио Аудиторе, Криса Рэдфилда и даже Бэтмена) все происходящее, переживает за людей и очень тяжело принимает некоторые приказы начальства. Не очень понятно, как его с такой психологической подготовкой вообще отправили в одиночку в изолированный город, но значит так надо. Тем более, что в конце игры…
Спойлер
Крейн кладет болт на своих заказчиков и остается в городе, так как привязался к нему.
Тогда я почти плакал, насколько душевная концовка.
Глава террористов Раис штамп (но персонаж мне понравился, абсолютное зло, сразу видно, что он там главный. Правая рука Тахир штамп. А больше никого и нет, да и игра скорее о поиске ФЛЕШКИ, чем о террористах, хоть тут и есть финальный босс. Особенно запомнилась женщина, говорящая от лица GRE, всю игру офигивающая от своевольности агента, но сделать ничего не способная.
Конечно стоит сказать и о зомби. Тут начинаются первые заметные минусы игры. Типов зомби мало, и особые зомби сильно выделяются из толпы однообразного мяса. Вот большой зомби, которого надо бить между замахами. Быстродохнущий жабообразный зомби, атакующий на расстоянии. Зомби в костюме химзащиты с взрывающимся баллоном, смешно летающий, если его повредить. Зомби-камикадзе, уносящий кучу энергии даже на расстоянии, а уж появление его в толпе заканчивается загрузкой игры в 100% случаев. И еще большой зомби для тех кому мало. Есть прыгуны, но о них в свое, ночное время.
Впрочем, как и в Walking Dead, игра скорее не про зомби, а о поиски ФЛЕШКИ и паркуре.
Ночь
За игровой час до этой рекламируемой фишки игры по рации будет передаваться сообщение срочно искать место ночлега, а потом вообще слоган всей игры Good night and good luck. Первая сюжетная ночь впечатляет. Внезапно появляется неубиваемая жуткая тварь, много тварей, и гонят вас скорее к безопасной зоне. Герой задыхается, пытается оглядываться, позади слышится рычание. Вы пытаетесь забраться хоть куда-то повыше, но и там вас находят, активируете ловушки по пути, лишь бы задержать погоню.
Это ночь в Dying Light, время, когда вам дают удвоенный опыт, враги зверяют, и выходят из убежищ прыгуны те самые эксклюзивные для ночи монстры. К сожалению, ночь не вытянули. В погоню необязательно ввязываться (без нее у прыгунов появляется зона взгляда на радаре, и начинается скучный стелс), удвоенный опыт не стоит того, да и по факту делать ночью нечего, темно, и можно погибнуть. Несколько квестов проходят исключительно ночью, и потенциал проглядывается, но… не сдюжили до конца. Тем более прокачанный герой научится убивать прыгунов с пары ударов, а появляющаяся к середине игры «кошка» позволит мгновенно взлетать почти на любую высоту.
Есть куда расти
Dying Light упустила очень многое. Баланс рушится к чертям, если уделить внимание побочным квестам и собрать оружие, убивающее с пары ударов. Ночью делать нечего, и светятся какие-то звездочки погони, как в GTA. Поиск записок, добыча материалов монстров, испытания на скорость и бой выглядят, как притянутые за уши элементы, без которых можно было и обойтись. Зоны карантина мясные или поисковые локации вне основного сюжета. Помощь выжившим добраться до места затянутое событие, приносящее очень мало опыта.
Игра известна отличной поддержкой разработчиков. Сразу после релиза они оперативно выпустили патчи, исправляющие баги с производительностью и продолжили стабильно их выпускать. Добавили редактор карт, новые костюмы для персонажа…
Стоп, костюмы в игре от первого лица?! Это какая-то шутка, если вы не собираетесь играть в кооперативе. Позже стали выходить сюжетные дополнения, в настоящий момент ждем расширение игрового мира в несколько раз и добавление автомобилей. Или не ждем, ведь после такой-то финальной битвы и концовки это выглядит, как плевок в душу.
Отличная музыка, озвучивание персонажей (особенно удался восточный акцент у всех), графика, реально захватывающий паркур. Кровища и мясо, первое время захватывающие ночи. Есть квесты, где надо забраться на огромный мост и выкрутить целые лампочки под напряжением. Синяки просят спирта для роженицы, а сами выпивают его… Несколько отсылок к другим играм.
Одна из лучших игр 2014 года, но она трещит по швам. Ждем Dying Light 2.