^

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies – Обзор

+155

image

Впервые я узнал про серию игр Dragon Quest в 2002 году точно также, как это узнавали все ребята моего поколения. Инет был не слишком развит, да что там, даже компьютеры-то и то были не у всех, поэтому в почете были каталоги с описаниями и прохождениями игр. Там я и нашёл вторую половину прохождения Dragon Quest VII (в которую, кстати, до сих пор и не сыграл). Сегодня, спустя десятилетие, я смог набросать обзор по 9-ой части одной из самых традиционных, самых добротных и самых современных JRPG одновременно.

 

О серии:

Данная серия игр уже давным-давно оставила отпечаток в сердцах поклонников жанра JRPG. По сути, она одна из самых первых. Не звучали ещё великолепные композиции в Final Fantasy, у Сонника не сверкали красные башмаки, галактическая история Phantasy Star не явилась народу, а герой в самой первой Dragon Quest бегал с мечом в руках и щитом наперевес. Серия имеет японские корни и, конечно же, большинство её поклонников живут именно там. Когда-то Final Fantasy взяла с неё пример гигантского игрового мира и впечатляющей истории, но уникальную атмосферу Драгон Квеста ей перенять не удалось.

imageimageimage

 

О названии:

Скажу честно, японцы любят называть свои игры длиннющими названиями. Может быть, это даже одна из причин, по которой некоторые не выбираются за пределы страны (встаньте на место локализатора – представьте, как придётся мудрить с названием). Драгон Квест вполне себя неплохо чувствовал без подзаголовков, но с выходом новых ремейков и портов старых частей серии, новые также стали обзаводиться этим нейтральным довеском. Вот и наша (последняя на данный момент) часть отличилась следующим образом: Драконий Квест: Защитники Звездных Небес. Впрочем, не название красит игру, но её начинка, и игре есть, что показать и чем похвастаться.

imageimageimage

 

О традициях:

Раз за разом каждая игра серии выходила на консолях, которые заканчивали свой жизненный цикл, чтобы взять потенциально самую широкую аудиторию консоли. К этому моменту все достоинства и недостатки игровых устройств давно уже всплыли на поверхность, поэтому компания Enix вполне могла доподлинно оценить мощь каждого железа и выпустить максимально красивую игру. Застать появление нескольких игр на одной консоли одновременно смогла лишь PS2, да и то в виде ремейков/портов четвёртой, пятой и шестой части Dragon Quest. Технологически совершенной стала Dragon Quest VIII, вышедшая на PS2 (использовала cel-shading графику), после чего было решено, что следующая часть появится на консоли от Nintendo – DS. Что из этого вышло – решать нам.

 

Об истории:

Сюжет не обычен, и меня он порадовал, так как завязка месива кажется уникальной. Ну, для начала, мы выступаем в игре не в роли протагониста, живущего в деревеньке, чей хоумтаун в последствии уничтожается злодеем. Совсем без злодейства не обошлось, но ключевая особенность игры в том, что вы играете за ангела (в мире Dragon Quest они называются селестрианцы), который обязан защищать подотчётный ему город и его жителей от вездесущих монстров.

Ангелы живут высоко в небесах на летающем континенте (частично по этой причине игра получила свой подзаголовок). Помимо всего прочего, они внимают мольбам жителей, сортируют искрящуюся ауру и относят её к великому древу, встречающемуся в каждой 10-ой JRPG в той или иной форме (возможно, правильно назвать Ягдрасил). Такая своеобразная “подпитка” позволяет ему цвести, что даёт положительный эффект, позволяя нам посетить молочные реки и кисельные берега. Наш персонаж попадает в игру как раз перед началом одного из сезонов цветения, становясь защитником обиженных в небольшой деревушке.

imageimageimage

Итак, дерево цветёт, производя фрукты, магический поезд (Starlight Express) отправляется с грузом в пункт назначения. Но куда уж нам без приключений… Гигантский луч света, ну прямо не совсем из ниоткуда, но откуда-то сверху пронзает атмосферу, сбивая с маршрута поезд, его груз, а заодно, и нас в человеческий мир. Придя в себя, наш протагонист просыпается в доме, неподалёку от деревеньки, защитником которой он себя возомнил, только вот где наши крылья и ангельский нимб, непонятно. Так начинается наша история, в которой попытка вернуться на небеса приводит к необратимым последствиям.

 

О геймплей (!):

Мне нравится описывать геймплей JRPG-игр, так как ничего нового для этого придумывать не надо. Большая часть игры заключается в брожении по городам и подземельям, завершении разнообразных квестов, частично относящихся к решению проблем деревушки и её жителей. Заниматься этими делами нам придётся не одним (в компанию дадут 3 случайных персонажей, которых можно нанять в отеле).

Однако без некоторых интересных особенностей в этой части также не обошлось. Перед началом игры нам дадут возможность создать нового персонажа (мальчика или девочку, хотя зачем это ангелам?) с несколькими заранее приготовленными заготовками. В игре используется система профессий, которая уже применялась ранее в Dragon Quest III, но в купе с ней поставлена система очков умений, пришедшая напрямую из Dragon Quest VIII. Честно говоря, от неё лично у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны – разделение на профессии мне всегда нравилось, а с другой, невозможность охватить все умения в процессе одного прохождения главными героями немного настораживает. В городах можно будет нанять новых спутников (до 3-ёх) себе в компанию, которым назначить дополнительные специализации, так что на этот счёт не переживайте.

imageimageimage

 

Об уровне:

Теперь поговорим немножко подробнее о том, для чего нам предстоит повышать уровень героев. Наблюдая за тем, как в строке Lv циферки увеличивают своё значение, мы также заметим рост параметров героев, таких как сила, защита, атака, проворность, удача и др. Конечно же, чтобы его повысить, придётся сражаться с монстрами, зарабатывая ЕХР очки. Для каждой профессии рост параметров свой, таким образом, у воинов растёт характеристика силы, тогда как у священников она остаётся довольно-таки скудной, в противовес, ускоряя рост атрибутов, связанных с магией.

С набором уровней (но не каждый раз) персонажи награждаются ещё и очками умений (skill points), которые можно использовать для апгрейда 5 скиллов для каждой профессии. При этом, дорастая до определённого уровня умений, мы приобретаем новые техники, которые зачастую способны оказать значительное влияние на исход боя.

imageimageimage

Наконец, проблема с выбором одной профессии оканчивается, когда вам становятся доступен выбор нескольких специализаций для одного персонажа. Как вы понимаете, это существенно окажет влияние на равномерный рост всех параметров. Вы можете либо сотворить бойца, полностью специализирующегося на грубой силе с высокими показателями атаки, либо наоборот. Так, лавируя, вы сможете подобрать необходимый арсенал умений персонажей. Учтите, что при смене профессии ваш уровень скидывается до первого! Сохраняются лишь оружейные скиллы. Таким образом, можно быстро набрать очки умений, если пойти в локацию с сильными монстрами и переключать профы с одной на другую, ведь очки умений не теряются, а сохраняются, после чего использовать их.

Кстати, в зависимости от выбранных специализаций нашим персонажам станут доступными разнообразные лимит брейки (крутые атаки “Coup-De’Grace”), которые крошат противников в салат на раз-два-три. Случайных сражений в игре нет (урра!). Каждая земная букашка и летучая пташка видны на карте мира, после того как их опустит с небес внеземная сила. Сражаться или избежать рубилова – ваша прерогатива. В игре не забыты наши самые твёрдолобые противники — металлические слаймы, сражение с которыми в случае успешного завершения принесёт неплохое подспорье в плане ЕХР. Не всегда, правда, сражений удаётся не допустить, просто порой встречные враги оказываются проворнее вас. Всё вышесказанное следует рассматривать в контексте “пешей прогулки”. При путешествии на корабле случайные сражения всё же происходят.

 

О джентльменском наборе:

Персонаж каждой профессии может экипировать лишь свойственные ей причиндалы. Такое разделение вполне логично и обосновано. Не забудьте, что при смене профессии, необходимо переключаться на другое оружие и броню. К слову сказать, выбор велик. В начале игры в списке проф значится 6 наименований. Однако в игре присутствуют дополнительно ещё 6 работ, открыть которые возможно лишь при выполнении квестов и определённых условий. К примеру, одну из специализаций можно открыть, посетив последнее подземелье игры, а другую лишь после его завершения. То, что после прохождения игры становится доступны новые плюшки – несомненно, доставляет.

imageimageimage

 

О знакомых вещах:

Пара слов о том, что преследует нас от части к части. Сохраняться можно только в церкви, к счастью, на этот раз добавлена функция “быстрого сохранения”. Также вы, наверное, испытываете довольно смешанные чувства, глядя на строку с опытом и не понимая, сколько же точно “в граммах” осталось набрать, для получения следующего левела. Количество экипировки, одеваемой на ваших персонажей, впечатляет, если не своими объёмами, то тем, что она видна на самих персонажах (за исключением аксессуаров).

Разучивание умений идёт крайне заторможено. Вряд ли у вас получится максимизировать хотя бы несколько из них, если только вы не задрот и не собираетесь спать в обнимку с металлическими слаймами десятки и девятки часов. Серьёзно, этот момент игры могли бы упростить. Алхимический горшок вновь сопровождает нас по игре, как это было в Dragon Quest VIII: The Journey of the Cursed King. С его помощью можно синтезировать новые вещи из старых кусочков экипировки и других предметов, разбросанных по миру. Совершенно точно можно подметить, что в игре присутствует порядка 150 больших и не очень квестов, за которыми время прохождения увеличится раза в три.

imageimageimage

 

О графике:

По сравнению с 8-ой частью, графике пришлось откатиться немного назад. Всё-таки Nintendo DS создана с применением упрощённого стиля визуализации. Однако взгляните на игры, выходящие на ней. Графическое разнообразие не перестаёт радовать искушённого геймера.

Лучшее 3D-моделирование, что возможно на этой консоли, присуще и этой игре. Локации и задние фоны красивы, не смотря на то, что составлены из кучи спрайтов. Про отображение экипировки я уже говорил. Мир вокруг не мал и детализирован с неимоверной любовью, так что мест, где придётся побегать, найдётся много. Дизайн врагов повторяет многие наработки из предыдущих игр серии. Это неплохо, ведь они узнаются и запоминаются нами, как её часть.

Количество кат сцен не зашкаливает, а так хотелось бы, чтобы сюжет подавался с их помощью почаще. В любом случае, те, что присутствуют в игре, выполнены и обработаны качественно.

imageimage

 

О музыке:

Саундтрек для игры вышел вполне приятным на слух, никакой вычурности, пафоса (возможности консоли не особо позволяют), просто приятные фэнтазийные мелодии. К слову сказать, как и серия Final Fantasy, некоторые мелодии повторяются от части к части. Настроение, царящее в них, можно описать как нечто светлое, лёгкое, что укладывается в каноны жанра. В подземельях и во время ответственных и напряжённых сцен, композитор добавил глухие и мрачные звуки, кардинально точно характеризующие сложившуюся ситуацию.

imageimage

 

О реиграбельности:

Скажу сразу, если собрались проходить все квесты, то это безобразие отнимет у вас огромную кучу времени. Посчитайте только, сколько предметов можно синтезировать при помощи одного алхимического горшка и поймёте, осознаете, что я имею в виду. Игра поддерживает до 10 одновременно взятых квестов, так что если вы вдруг забили на один из них, то всегда можете вернуться и подписаться на него снова. Они заключатся в том, чтобы уничтожить определённых противников, победить боссов или найти какую-либо вещь. Каждый город, встреченный вами на пути предложит вам не один так другой набор побочных заданий. Некоторые квесты можно выполнять повторно.

А вы знали, что в игру добавлен мультиплеер, использовать функции которого можно лишь посредством локальной сети? Подобные погружения в паутину друзей одарят вас дополнительными карточками (также их можно получить, выполняя боковые квесты) и заставят отправиться на исследования в новые катакомбы. Играть с другом всегда весело и приятно. Да и после логичного завершения игры, откроется доступ к новой профессии, локациям, боссами и уровням, что аж дух захватит. По мере прохождения таких локаций (карт сокровищ) нам предстоит сразиться с боссами, каждый из которых может скинуть лишний крутой лут, ну и новую карту подземелья.

imageimage

Сам я до такого не добирался, но по слухам, если добраться до 99 уровня развития персонажа, можно вернуть ему 1 уровень и продолжить сбор очков умений, пытаясь выучить каждую способность в игре. И, возможно, когда-нибудь вы даже этого добьётесь. Впрочем, утверждать, что это 100% правда, не стану, пока сам не проверю. В общем, подземелий много, квестов тоже, но зачастую они лишь повторяют друг друга.

 

О заключении:

На данный момент я прошёл всего 1,5 части этой замечательной серии (угу, 1,5 – Dragon Quest VIII и частично IX часть). Игра не вызвала бурю эмоций и ликования, но сам процесс прохождения доставляет немало удовольствия. Бегая миниатюрными персонажами по карте мира, понимаешь, что на твоих глазах свершает очередная, пусть и не великая, но в меру обаятельная история.

Игра привносит относительно незаезженный элемент профессий и специализаций, что раньше в ней присутствовало лишь в ограниченном объёме. Любители боковых квестов и игры на пару с друзьями найдут себе занятие. Графическая подкова не разочарует, а музыка ненавязчиво будет напоминать о том, что вы играете в самую, что ни на есть, игру классического стиля. Вперёд, через тернии к звёздам… кхм-кхм… ангелам.

Немного артов напоследок (все картинки кликабельны и намного крупнее):

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

image

Автор Artz 14 июля 2012, 22:15 (2117 просмотров)
Комментарии